Рабочая программа по родному (русскому) языку для СПО
Министерство НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской федерации
МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ»
«Одобрено» Предметной (цикловой) комиссией «Общеобразовательных дисциплин» протокол № 1 от 30.082022г. Председатель _____Слижевич Т.В. | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по МР ________________ Воскресенская О.В. « 08» сентября 2022г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03БД.Родной (русский) язык.
21.02.05 Земельно-имущественные отношения,
21.02.07 Аэрофотогеодезия,
21.02.08 Прикладная геодезия,
05.02.01 Картография.
Разработчик:
Демина С. В., преподаватель колледжа.
Москва
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03БД. Родной(русский) язык.
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена базового уровня в соответствии с ФГОС СПО по специальностям21.02.08 Прикладная геодезия, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 21.02.07 Аэрофотогеодезия, 05.02.01 Картография.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в «Общеобразовательный цикл» учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, официально- деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем,
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
проводить самооценку на основе наблюдения за собственной речью с целью речевого самосовершенствования;
применять навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
анализировать текст с учетом их стилистической и жанровой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
роль родного русского языка как духовную, нравственную и культурную ценность народа;
эстетическую ценность, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры;
современный уровень развития науки и общественной практики, основанный на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания;
понятия о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
представления об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
представления о системе стилей языка художественной литературы.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 74 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 49 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 25часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 74 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 49 |
в том числе: | |
практические занятия | нет |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
рефераты | |
внеаудиторная самостоятельная работа | |
Индивидуальное проектирование | нет |
Итоговая аттестация – Дифференцированный зачёт во 2 семестре в письменной форме (тестирование). |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.01БД. Русский язык
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемы.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся.
Рабочее место преподавателя.
Наличие учебных пособий по дисциплине.
Наглядные пособия.
Технические средства обучения:
компьютер с проектором;
электронные учебные пособия;
программное обеспечение Windows7, MS office 2007,Win Rar Zoom, Discord.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Герасименко Н.А Русский язык.Учебник для СПО-М:Академия,2017
Дополнительные источники:
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 класс общеобразовательных. учреждений. – М., 2016
Земский А.М., Крючков С.Е. Русский язык в 2-х частях. – М.: Академия, 2017
Интернет-ресурсы:
www.gramota.ru - электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ».
rus.1september.ru - электронный ресурс «Электронная версия газеты «Русский язык».
www.alleng.ru - электронный ресурс «Русский язык».
ruslit.ioso.ru - электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа:
www.gramma.ru - электронный ресурс «Русский язык».
www.slovari.ru - электронный ресурс «Русские словари».
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Осуществляются преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися заданий, проектов, исследований.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в ходе как очного (контактного) обучения в колледже, так и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Проверка может осуществляться синхронно (на занятиях в режиме контактного обучения), онлайн в режиме видеоконференций и асинхронно (посредством электронной почты, мессенджеров и т.п.)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: -соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, официально- деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить самооценку на основе наблюдения за собственной речью с целью речевого самосовершенствования; применять навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; анализировать текст с учетом их стилистической и жанровой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. знания: роль родного русского языка как духовную, нравственную и культурную ценность народа; эстетическую ценность, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; современный уровень развития науки и общественной практики, основанный на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания; понятия о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; представления об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; представления о системе стилей языка художественной литературы.
| Текущий контроль в форме: устного и письменного опроса; проверки домашних заданий; написания творческих работ и контрольных работ (диктантов, словарных диктантов); подготовки докладов, рефератов; тестирования; онлайн тестирования. Итоговый контроль в форме– Дифференцированного зачёта. |