12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гулько Елена Шамильевна16

Пояснительная записка

Русский язык—это важнейшая часть национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, являясь не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.

 Рабочая программама составлена на основе нормативных документов :

1. Закон РФ « Об образовании»;

2. Стандарт основного общего образования по русскому языку;

3. Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

4.Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс / Автор-составитель С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2009.

5,Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений

Сахалинской области, утвержденный приказом Минобразования Сахалинской

области от 19.07.2011г. № 862-ОД

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)

к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,

реализующих программы общего образования ;

7. Приказ Департамента образования от 9.09.2008, № 703-ОД «О дополнительных

критериях при лицензировании ОУ, закрепляющий требования к рабочим

программам учебных курсов, предметов,дисциплин»;

8. Приказ Минобрнауки РФ от 31.08.2009 № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального

общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5 – 11 классов С.И.Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскомуязыку и входит в состав УМК. Работа по данному УМК успешно проводится в течение десяти лет.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация наинтенсивное речемыслительное развитие ребёнка.Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5 – 11 классов С.И.Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскомуязыку и входит в состав УМК. Работа по данному УМК успешно проводится в течение десяти лет. Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствованиеречемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях его использования;

освоениезнаний о русском языке, его структуре; о стилистических ресурсах русского языка; об особенностях русского речевого этикета;

формированиеумений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты; умение работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается решением определённых задач, а именно формирование и развитие следующих предметных компетенций:

коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности;

языковая компетенция предполагает освоение необходимых знаний о языке, его устройстве и развитии;

культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры

Авторская программа С.И. Львовой рассчитана на 204 часа ( 6 часов в неделю) Для успешного усвоения курса часы из федерального компонента ( 102 ч.) распределены пропорционально по всем темам курса. Это необходимо для решения практических задач по формированию устойчивых навыков владения языком.Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации в процессе обучения надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.

Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:

- информационная переработка устного и письменного текста в рубриках «Теоретические сведения», «Знайте и применяйте», «Обратите внимание»:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

продолжение текста;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах(написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, рассказа);

- сочинения-рассуждения,

- изложения – миниатюры;

- сравнение текстов;

- коммуникативные и игровые ситуации.

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- различные виды диктантов;

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический); - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;

анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)

При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения:

урок-коммуникация,

урок- исследование,

урок-практикум,

урок развития речи

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

практическая и лабораторная работа

диктант с языковым анализом текста;

осложненное списывание с творческим заданием;

лингвистический анализ;

тестирование;

дифференцированный зачет;

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УМК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:

Данный УМК отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. В программе уделяется особое внимание компетенциям, обеспечивающим содержание стандарта (коммуникативным, лингвистическим, языковым , культуроведческим). В процессе обучения реализуется одна из главных задач обучения русскому языку: научить ученика создавать собственный текст, то есть развивать и совершенствовать речевую и коммуникативную деятельность.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ: 1 учебный год

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 204 часа

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ: 5часов

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 10часов



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.