12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Наталия Геннадиевна1436
Россия, Курская обл., Железногорск
0

Рабочая программа по русскому языку, (11 класс)

 I.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой

(Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2013)

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

беспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом лицея на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии , трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Изучаемый в 11 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста, изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А,В,С , комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится синтаксическому разбору, трудностям орфоэпии и орфографии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

Основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.

Изучение предмета способствует решению следующих задач: развитие всех видов речевой деятельности; формирование общеучебных умений и навыков; Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников , уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности обучающихся.

II.Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

. Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников;

Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования навыков самообразования и самовоспитания

 

III. Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

2

2

Словосочетание

2

3

Предложение

1

4

Простое предложение

3

5

Простое осложненное предложение

23

6

Сложное предложение

19

7

Предложение с чужой речью

7

8

Культура речи и стилистика

2+18

Итого 68

 

IV. Содержание учебного предмета «Русский язык» 11 класс (68 часов)

Введение (2 часа)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание (2 часа)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение (1час)

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

Простое предложение (3 часа)

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение (23 часа)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания' при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью (7 часов)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи (2 часа)

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка.

Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика (18 часов)

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно- выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

 

V. Развёрнутое календарно-тематическое планирование

(Русский язык: учебник для 10-11класса общеобразовательных учреждений: Авторы: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин – М.: Русское слово , 2013. )

урока

Тема урока

Оборудование

Вводимые понятия

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

 

Синтаксис и пунктуация

           

1.

Синтаксис и пунктуация

Таблица

   

327

   

2.

Знакомство с инструкцией по проведению ЕГЭ

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016

 

Фронтал.

Ввриант №16

333,334

   

3.

Основные принципы русской пунктуации.

Учебник §66

Принципы русской пунктуации

Групп.

Вариант № 17

   
 

Словосочетание

           

4.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

§67-68

Виды синтаксической связи.

Индивид.

Написать сочинение

   

5.

Трудные вопросы постановки знаков препинания .

Таблица

 

Фронтал.

343

   

6.

Предложение. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

Схемы

Классификация предложений

Групп.

349

   

7.

 

Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов

§69-70

Нормативное построение

Фронтал.

356

   

8.

Входная диагностика. Тестирование. Часть А, В.

Тесты

 

Индивидуал.

Вариант № 18

   

9.

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске.

   

Индивидуал.

Вариант № 19

   

10.

Систематизация сведений о пунктуации простого осложнённого предложения.

Таблица

 

Фронтал.

359

   

11.

Виды предложений по структуре.

§73

Виды предложений по структуре.

Групп.

370

   

12

Систематизация сведений о видах СП и пунктуация в них.

Таблица

 

Фронтал.

438

   

13,

14,

15

Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксическая синонимия и её роль в предложении. Постановка тире в простом предложении.

§74-78

Синтаксическая синонимия

Групп.

357

381

388

   

16,

17,

18

Пробный ЕГЭ. Часть А,В,С

Тесты

Индивидуал.

Индивидуал.

Вариант №19

 
 

Простое осложнённое предложение

   

Фронтал.

   

19.

Простое осложнённое предложение

Таблица

 

Групп.

362

 

20.

Однородные члены предложения.

§79,80

 

Групп.

372

 

21.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных парными союзами.

§82-83

 

Фронтал.

Вариант №20

 

22.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

§84

 

Групп.

376

 

23.

Обособленные и необособленные определения, приложения.

§85

§86

Обособление

Групп.

380

 

24.

Обособление обстоятельств и дополнений, способы их выражения.

§87

§88

 

Фронтал.

385

 

25.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

§89

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Групп.

404

 

26.

Знаки препинания при сравнительном обороте

§90

 

Фронтал.

343

 

27.

Знаки препинания при обращении.

§91

 

Групп.

415

 

28.

Вводные слова. Основные группы вводных слов по значению.

§92

 

Групп.

422

 

29.

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительные слова.

§93

 

Фронтал.

430

 

30.

Индивидуальные консультации по теме «Трудные случаи пунктуации»

Тесты

 

Индивидуал.

Вариант №21

 

31.

Зачет по КИМам ЕГЭ

   

Индивидуал.

   
 

I1 полугодие

         

32.

Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений.

§94

Виды сложных предложений

Групп.

441

 

33.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Трудные случаи пунктуации в ССП.

§95

 

Фронтал.

448

 

34.

Сложноподчинённое предложение. Виды придаточных предложений.

§96

СПП

Групп.

451

 

35.

Знаки препинания в СПП.

§96

       

36-37.

Виды подчинительной связи в СПП: однородное подчинение, последовательное подчинение, параллельное подчинение.

§97

Однородное подчинение, последовательное подчинение, параллельное подчинен

Фронтал.

453

455

 

38-39.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

§98

БСП

Групп.

460

 

40-41.

Сложные предложения с разными видами связи.

§99

 

Фронтал.

468

 

42-43.

Контрольная работа по типу ЕГЭ: часть А, В

Тесты

   

Вариант № 22

 
 

Предложения с чужой речью

         

44

Способы передачи чужой речи: прямая речь,

косвенная речь,

несобственно прямая речь.

§100

Несобственно прямая речь.

Групп.

480

 

45.

Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.

§101

 

Фронтал.

484

 

46.

Период. Знаки препинания в периоде.

 

Период

Групп.

Вариант №23

 

47.

Диалог. Знаки при диалоге.

§102

 

Групп.

Вариант № 24

 

48.

Цитата. Знаки препинания при цитатах. Способы цитирования. Эпиграф и его оформление.

§103

Цитирование

Групп.

485

 

49.

Сочетание знаков препинания. Авторская пунктуация.

§104-106

Авторская пунктуация

Групп.

489

 

50,

51.

Факультативные знаки препинания. Повторение и обобщение Фронтал.изученного материала.

Схемы

Факультативные знаки препинания

Фронтал.

488

 

52,

53

Тестирование.

Контрольная работа по типу ЕГЭ: часть А, В,С

Тесты

 

Индивидуал.

   
 

II. Культура речи

         

54.

Культура речи как раздел науки о языке.

§107-109

 

Групп.

504

 

55.

Качества хорошей речи.

§110

Качества хорошей речи

Групп.

507

 
 

III. Стилистика

         

56.

Стилистика как раздел науки о языке.

Словари

Стилистика

Групп.

536

 

57.

Функциональные стили речи и их особенности.

§111-115

 

Фронтал.

541

 

58,

59.

Анализ текста: стиль, тип речи, тема, идея, позиция автора.

§116

 

Групп.

542

 

60,

61,

62,

63,

64-66

Итоговое повторение:

Фонетика и орфография

Лексика и орфография

Морфемика и словообразование

Морфология и орфография

Словари

 

Фронтал.

Варианты №№ 25 -30

 

67

68

Контрольное тестирование

Тесты

 

Индивидуал.

   

69,70

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Словари

 

Индивидуал.

   

VI. Материально-техническое обеспечение программы

 

Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2012

Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2011

Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2013

Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2012

Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)

Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КИМ, 2013»

Цыбулько И.П., Львова С.И. «Подготовка к ЕГЭ» 2013год

Л.И.Пучкова ЕГЭ Русский язык. Типовые тесты и задания. М.-2013 год

Интернет ресурсы: edu.ru, Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm, http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.