Рабочая программа по русскому языку в 1 классе (УМК «Школа России»)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 КЛАСС
№ п/п | Название раздела / Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
| Добукварный (подготовительный) период | 17ч | | |
1. | Пропись - первая учебная тетрадь. | 1 | | |
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | | |
3. | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | | |
4. | Рисование бордюров. | 1 | | |
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | | |
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. | 1 | | |
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | | |
8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | | |
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | | |
10. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | 1 | | |
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | | |
12. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | | |
13. | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | | |
14. | Строчная буква И. | 1 | | |
15. | Заглавная буква И. | 1 | | |
16. | Строчная буква Ы. | 1 | | |
17. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | | |
| Букварный (основной) период | 70ч | | |
18. | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | | |
19. | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | | |
20. | Заглавная буква С. | 1 | | |
21. | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | | |
22-23. | Сточная и заглавная буквы Т, т. | 2 | | |
24. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | | |
25. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | | |
26-27. | Строчная и заглавная буквы В, в. | 2 | | |
28. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | | |
29-30. | Строчная и заглавная буквы П, п. | 2 | | |
31-32. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 2 | | |
33-35. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 3 | | |
36-38. | Строчная и заглавная буквы Б, б | 3 | | |
39-40. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 2 | | |
41. | Заглавная буква Д. | 1 | | |
42. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | | |
43-45. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 3 | | |
46-48. | Срочная и заглавная буквы Я, я. | 3 | | |
49-50. | Строчная буква Ч. | 2 | | |
51. | Заглавная буква Ч. | 1 | | |
52-53. | Буква Ь. | 2 | | |
54-55. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 2 | | |
56. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | | |
57-58. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 2 | | |
59-60. | Строчная буква ё. | 2 | | |
61. | Заглавная буква Ё. | 1 | | |
62. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | | |
63. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв . | 1 | | |
64-66. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 3 | | |
67. | Письмо изученных букв , слогов . Письмо элементов изученных букв . | 1 | | |
68-70. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 3 | | |
71-72. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2 | | |
73. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | | |
74-77. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 4 | | |
78-79. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 2 | | |
80-81. | Строчная буква щ. | 2 | | |
82. | Заглавная буква Щ. | 1 | | |
83-84. | Строчная и заглавная буквы Ф , ф . | 2 | | |
85-86 | Строчные буквы Ь, Ъ. | 2 | | |
87 | Контрольное списывание. | 1 | | |
| Послебукварный (заключительный) период | 29ч | | |
88-106. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 20 | | |
107. | Контрольное списывание. | 1 | | |
108-115. | Резерв. | 8 | | |
| Наша речь. | 2ч | | |
116. | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | | |
117. | Виды речи (общее представление). | 1 | | |
| Текст, предложение, диалог. | 3ч | | |
118. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | | |
119. | Диалог. | 1 | | |
120. | Диалог. Проверочная работа. | 1 | | |
| Слова, слова, слова… | 4ч | | |
121. | Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов. | 1 | | |
122. | Слова - однозначные и многозначные (общее представление). Вежливые слова. | 1 | | |
123. | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | | |
124. | Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов. Проверочная работа. | 1 | | |
| Слово и слог. | 2ч | | |
125. | Деление слов на слоги. | 1 | | |
126. | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | 1 | | |
| Перенос слова. | 2ч | | |
127. | Правило переноса слов. | 1 | | |
128. | Развитие речи. Наблюдение над словом, как средством создания словесно - художественного образа. Проверочная работа. | 1 | | |
| Ударение (общее представление). | 2ч | | |
129. | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | | |
130. | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | | |
| Звуки буквы | 34ч | | |
131. | Звуки и буквы. | 1 | | |
132-133. | Русский алфавит, или Азбука. | 2 | | |
134. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | | |
135. | Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 | | |
136. | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | | |
137-139. | Ударные и безударные гласные звуки. | 3 | | |
140. | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным совам. Проверочная работа. | 1 | | |
141. | Проверочный диктант. | 1 | | |
142. | Согласные звуки. | 1 | | |
143. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | | |
144. | Буквы Й и И. Слова со звуком [й] и буквой "И краткое". | 1 | | |
145. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | | |
146. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | | |
147. | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | | |
148-149. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 2 | | |
150. | Согласные парные и непарные по твёрдости - мягкости. | 1 | | |
151. | Согласные звонкие и глухие. | 1 | | |
152-153. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 2 | | |
154. | Проверочный диктант. | 1 | | |
155. | Шипящие согласные звуки. | 1 | | |
156. | Проект "Скороговорки". Составление сборника "Весёлые скороговорки". | 1 | | |
157. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, | 1 | | |
158. | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ. | 1 | | |
159. | Проверочный диктант "Буквосочетания". | 1 | | |
160. | Заглавная буква в словах. | 1 | | |
161. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | | |
162. | Проверочная работа. | 1 | | |
163. | Итоговая проверочная работа. | 1 | | |
164. | Проект "Сказочная страничка" (в названиях сказок - изученные правила письма). | 1 | | |
| Итоговое повторение | 1ч | | |
165. | Итоговое повторение. | 1 | | |
| | | ||
| | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения русского языка в 1 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительное отношения к урокам русского языка;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
\\
Тематическое планирование
Русский язык. Блок «Обучение грамоте».
№ п\п | Содержание программного материала | Количество часов | Проверочные работы |
1. | Добукварный (подготовительный) период | 17ч | |
2. | Букварный (основной) период | 66ч | |
3. | Послебукварный (заключительный) период | 20ч | |
4. | Резерв | 12ч | |
| Итого | 115 часов | |
Русский язык.
№ п\п | Содержание программного материала | Количество часов | Проверочные работы |
1. | Наша речь. | 2ч | |
2. | Текст, предложение, диалог. | 3ч | |
3. | Слова, слова, слова… | 4ч | |
4. | Слово и слог. | 2ч | |
5. | Перенос слов. | 2ч | |
6. | Ударение (общее представление). | 2ч | |
7. | Звуки и буквы. | 34ч | |
8. | Итоговое повторение. | 1ч | |
| Итого | 50 часов | |
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена с учетом требований ФГОС НОО и положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции ведения ФГООС НОО, ФГОС ООО и разработано на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Карлинская средняя школа»
- Авторской программы В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной «Русский язык». 1 – 4 классы (УМК «Школа России»)
Программа адресована учащимся 1 класса; объём учебного времени, отводимого на изучение – 5 часов в неделю, всего 165 часов (31 учебная неделя).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
-Русский язык, учебник для первого класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2016.
- Прописи в 4 – х частях / Федосова А.Н. – М.: Просвещение, 2018.
-О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте. К УМК В.Г. Горецкого и др. («Школа России»). 1 класс. – М.: «ВАКО», 2017.