Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (УМК В.В. Бабайцевой)

1
0
Материал опубликован 30 September 2020

















Рабочая программа

по предмету «Русский язык»



Основное общее образование



Рабочая программа разработана на основе Программы по 5-9 классы, 6 класс (авторы В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина и др.) /Сост.Е.И.Харитонова.- М.: Дрофа, 2014.


УМК: под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой:

Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2015.

Русский язык. Практика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Г. К. Лидман-Орлова- М.: Дрофа, 2017.

Русская речь. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – М.: Дрофа, 2017.



Составитель учитель русского языка и литературы первой категории Перехода Т.П.





2020

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты

1)  российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)  ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий ;

3)  целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)  осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

5)  социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных;

6)  моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

7)  коммуникативная компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

8)  ценности  здорового и безопасного образа жизни; правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

9)  основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

10) осознание значимости семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11)  эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать своё мнение.


Предметные результаты

создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участвовать в диалоге и полилоге;

владеть навыками чтения на русском языке (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умением выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение); характеризовать с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

выявлять основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, план (включая тезисный план), заявление и др.);

распознавать и характеризовать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

идентифицировать самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи и их формы по значению и основным грамматическим признакам;

распознавать существительные, прилагательные, местоимения, числительные, наречия и их морфологические признаки;

проводить фонетический, морфемный и словообразовательный (как взаимосвязанные этапы анализа структуры слова), лексический, морфологический анализ слова, анализ словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проводить синтаксический анализ предложения, определять синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении;

анализировать текст и распознавать основные признаки текста, выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

определять звуковой состав слова, правильно делить на слоги, характеризовать звуки слова;

определять лексическое значение слова, значения многозначного слова, стилистическую окраску слова, сферу употребления, подбирать синонимы, антонимы;

проводить морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи;

характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки самостоятельных частей речи, определять их синтаксическую функцию;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

выделять словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слова в словосочетании;

определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

определять грамматическую основу предложения;

распознавать распространённые и нераспространённые предложения, предложения осложнённой и неосложнённой структуры;

распознавать второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, обращения;

опознавать сложные предложения;

определять виды связи, смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, пользоваться толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользоваться орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использовать фразеологические словари для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использовать морфемные, словообразовательные, этимологические словари для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использовать словари для подбора к словам синонимов, антонимов;

находить орфограммы и применять правила написания слов с орфограммами;

применять правила переноса слов;

применять правила постановки знаков препинания в конце предложения, при прямой речи;

соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка, определять место ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов, употреблять их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

изменять формы существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов с учетом норм;

соблюдать грамматические нормы, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдении видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте;

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.


Выпускник научится:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функциональносмысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

использовать орфографические словари.


Выпускник получит возможность научиться:

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

опознавать различные выразительные средства языка;

писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



Содержание учебного предмета «Русский язык»

(204 часа)

ГРАММАТИКА

Введение (1ч)

Русский язык - один из богатейших языков мира.

Повторение изученного в 5 классе (13ч)

Синтаксис и пунктуация. Простое и сложное предложение.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знаки препинания при обращении и вводных словах.

Синтаксический разбор простого предложения.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Фонетический разбор слова.

Орфография. Орфограммы - гласные.

Орфограммы – согласные.

Морфемика. Словообразование.

Лексика и фразеология.

Морфология. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

РР. Текст. Стили речи.

РР Типы речи.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (25 ч)

Понятие об имени существительном.

Нарицательные и собственные имена существительные.

Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.

Склонение существительных в единственном числе.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание ь и ов - ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.

Разносклоняемые имена существительные.

Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя.

Неизменяемые существительные.

Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок.

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -оньк- (-онок-),-еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.

Правописание не с именами существительными.

Правописание сложных имён существительных.

ГЛАГОЛ ( 46 ч)

Понятие о глаголе.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

Правописание не с глаголами.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Буква ь в инфинитиве.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- — -тер- и др.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глаголов прошедшего времени.

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л-, вглаголах прошедшего времени.

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида.

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.

Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица.

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения.

Разноспрягаемые глаголы.

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (37ч)

Понятие об имени прилагательном.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе.

Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых.

Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.

Склонение полных прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательны типа лисий.

Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).

Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

Правописание не с прилагательными.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ(16ч)

Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.

Имена числительные простые, сложные и составные.

Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

Правописание удвоенной согласной в числительных.

Правописание мягкого знака в числительных.

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих

праздники.

Дробные числительные, их значение и изменение.

Правописание падежных окончаний имён числительных.

НАРЕЧИЕ (14ч)

Понятие о наречии как части речи.

Роль наречий в речи.

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.

Правописание суффиксов -о — -е после шипящих.

Правописание н и нн в наречиях на -о.

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.

Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий (по списку).

Категория состояния

Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях.

Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов категории состояния.

МЕСТОИМЕНИЕ (23ч)

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая).

Роль местоимений в речи.

Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.

Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

Правописание местоимения с предлогами.

Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения,роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением.

Неопределённые местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений.

Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.

Правописание не в неопределённых местоимениях.

Отрицательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

Определительные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Указательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ (23 ч)

Устная и письменная формы речи.

Речь диалогическая и монологическая.

Понятие о связном тексте.

Тема.

Основная мысль текста. Смысловые части текста.

Простой план.

Выразительные средства устной речи.

Общее понятие о стилях речи..

Типы речи. Представление о повествовании, описании, рассуждении.

Темы узкие и широкие. Простой и сложный план. Эпиграф.

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Характеристика официально-делового стиля речи.

Художественное повествование. Рассказ.

Описание природы, помещения, одежды, костюма.

Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Описание общего вида местности.

Описание действий

Рассказ на основе услышанного.

Сообщение.

Отзыв о книге.

























Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Домашнее задание

Примечание


Введение 1ч




Русский язык – один из богатейших языков мира

Выполнить упр. 2



Повторение изученного в 5 классе (13ч)




Синтаксис и пунктуация. Простое и сложное предложение.

Выполнить упр.10





Знаки препинания при однородных членах предложения.

Выполнить упр.14





Знаки препинания при обращении и вводных словах.

Выполнить упр.30





Синтаксический разбор простого предложения.

Выполнить разбор простого предложения.





Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Выполнить упр.22.





Фонетический разбор слова.

Выполнить фонетический разбор слов.





Орфография. Орфограммы- гласные.

Выполнить упр.31





Орфограммы – согласные.

Заполнить таблицу.





Морфемика. Словообразование.

Выполнить упр.34.





Лексика и фразеология.

Выполнить упр.40





Входная контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 5 классе».

Повторить правила.





Морфология. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Выполнить упр.51





Текст. Стили речи. Типы речи.

Выполнить упр.56



МОРФОЛОГИЯ

Имя существительное ( 25ч )




Понятие о существительном. Роль существительных в речи.

Выполнить упр.60





Нарицательные и собственные, имена существительные.

Выполнить упр. 64





Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Выполнить упр. 67





Разряды имён существительных по значению.

Выполнить упр.72





Род как постоянный признак имен существительных.

Выполнить упр.74





Число имен существительных.

Выполнить упр.80





РР. Темы узкие и широкие.

Изучить § 75-77





РР. Простой и сложный план.

Выполнить упр. 82





Склонение имен существительных.

Выполнить упр.85.





Разносклоняемые имена существительные.

Выполнить упр. 100





Правописание ь на конце существительных после шипящих.

Выполнить упр.96





Неизменяемые существительные

Выполнить упр. 106.





Правописание суффиксов чик-щик в именах существительных.

Выполнить упр. 112





Правописание суффиксов ек-ик в именах существительных.

Выполнить упр.120.





Буквы о,е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных.

Выполнить упр.123





Правописание НЕ с существительными.

Выполнить упр.136.





РР. Подготовка к изложению текста повествовательного характера.

Выполнить упр.142.





РР. Обучающее изложение текста - повествования.

Повторить правила.





Способы образования имён существительных.

Выполнить упр. 115





Неморфологический способ образования существительных.

Выполнить упр. в тетради.





Имя существительное как член предложения.

Выполнить упр.153





Морфологический разбор имени существительного.

Выполнить разборы.





Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное».

Выполнить упр.145.





Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Повторить правила.





Работа над ошибками. Употребление форм существительных в речи

Выполнить упр.150



Глагол ( 46 ч)




Глагол как часть речи. Роль глагола в речи.

Изучить §82 .





Тематические группы глаголов.

Выполнить упр.170.





Правописание частицы НЕ с глаголами.

Выполнить упр. в тетради.





РР. Признаки текста

Изучить §83,84





Инфинитив.

Выполнить упр.188.





Возвратные глаголы.

Выполнить упр.192.





Правописание тся и ться в глаголах.

Выполнить упр.198.





РР. Что такое эпиграф?

Выполнить упр.197.





Виды глагола.

Выполнить упр.203.





Способы образования видовых пар глаголов.

Выполнить упр. 209.





Чередование е - и в корнях глаголов.

Выполнить упр.214.





Закрепление. Чередование е - и в корнях глаголов.

Выполнить тестовые задания.





Наклонения глагола.

Выполнить упр.221.





РР. Описательный оборот.

Изучить § 86,87






Времена глагола.

Выполнить упр.227





Правописание гласных перед суффиксом -л- в глаголах.

Выполнить упр. 237.





РР. Темы «Широкие и узкие»

Выполнить упр.235





РР. Простой и сложный план

Изучить § 88





РР. Подготовка к контрольному изложению текста.

Выписать ключевые слова.





РР. Контрольное изложение текста.

Повторить правила.





Настоящее время глагола

Выполнить упр. 245.





Будущее время глагола.

Выполнить упр.248.






Лицо и число глагола. Личные окончания глаголов.

Выучить глаголы-исключения




Спряжение глаголов.

Выполнить упр.257.




Закрепление. Спряжение глаголов.

Выполнить упр.261.




Развитие орфографических умений.

Выполнить упр.269.




Разноспрягаемые глаголы.

Выполнить упр.274.




Условное наклонение

Выполнить упр.282.




Употребление глаголов в условном наклонении.

Выполнить упр.284.




Повелительное наклонение

Выполнить упр.291.




Правописание ь в глаголах повелительного наклонения.

Выполнить упр.292.




Правописание суффикса и в форме повелительного наклонения глагола.

Выполнить упр.298.




Безличные глаголы

Выполнить упр.307.




Употребление безличных глаголов

Выполнить упр.311.




РР. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Выполнить упр. в тетради.




Словообразование глаголов

Выполнить упр.316.




Правописание суффиксов глаголов –ова-(-ева), -ыва- (-ива-)

Выполнить упр.323.




Закрепление. Правописание суффиксов глаголов –ова-(-ева), -ыва- (-ива-)

Выполнить упр.336.




Правописание суффикса –ва- в глаголах.

Выполнить упр. в тетради.




Глагол как член предложения.

Выполнить синтаксический разбор.




Морфологический разбор глагола.

Выполнить разборы.




Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».

Выполнить упр.339.




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Повторить правила.




Работа над ошибками.

РР. Официально-деловой стиль

Написать автобиографию




РР. Подготовка к подробному изложению по тексту.

Отредактировать текст.




РР. Подробное изложение текста.

Повторить правила.


Имя прилагательное ( 37 ч )



Имя прилагательное как часть речи

Изучить §98




Роль прилагательных в тексте, употребление в речи

Выполнить упражнение 348




Разряды прилагательных по значению

Изучить § 99




Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия

Выполнить упр. 359




Разряды прилагательных по значению

Изучить §98, 99,




Полные и краткие прилагательные

Выполнить упр.361




Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую

Изучить §100




Склонение полных прилагательных. Правописание окончаний прилагательных

Выполнить упр.364




Склонение полных прилагательных. Буквы о-е после шипящих в окончаниях прилагательных

Изучить §101




Притяжательные прилагательные с суффиксом –ий

Выполнить упр.389




РР. Творческое изложение по тексту «Совесть»

Изучить §103




РР. Написание творческого изложения по тексту «Совесть».

Выполнить упр. 410




Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин-(-ын), -ов-(-ев-)

Изучить §104




РР. Описание природы. Зима.

Описать зимний сад




Степени сравнения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени

Изучить §104




Степени сравнения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в форме превосходной степени

Выполнить упр. 400




Степени сравнения прилагательных

Изучить §104




Словообразование прилагательных с помощью суффиксов

Изучить §105




Образование прилагательных с помощью суффиксов -ов-(-ев-)

Выполнить упр.407




Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -н, -онн, -енн

Выполнить упр.412




Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, (-ян-)

Изучить §105. упр. 410




Закрепление. Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, (-ян-)

Выполнить упр. в тетради.




Образование прилагательных с помощью суффиксов -к-(-ск-)

Выполнить упр. 426




Закрепление. Образование прилагательных с помощью суффиксов -к-(-ск-)

Выполнить упр. в тетради.




Образование прилагательных с помощью приставок

Изучить §105




Правописание не с прилагательными

Выполнить упр.427




Слитное и раздельное писание не с прилагательными

Изучить §106




Образование прилагательных сложением

Выполнить упр. 431




Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Изучить §107




Употребление имен прилагательных в речи.

Выполнить упр. 440




РР. Описание помещения. Подготовка к сочинению-описанию интерьера.

Изучить§106, 107




Морфологический разбор прилагательного.

Выполнить разборы.




Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

Повторить словарные слова




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

Выполнить упр. 449,451




Работа над ошибками. Повторим пунктуацию

Изучить стр.281-282




РР. Создание киносценария

Изучить стр.164-167




РР. Написание киносценария на основе рассказа Г. Снегирева «Белек»

Выполнить упр. 454


Имя числительное ( 16 ч)



Имя числительное как часть речи. Роль числительных в речи

Изучить §108,109




Простые, сложные и составные числительные

Выполнить упр. 460




Правописание числительных. Мягкий знак на конце и в середине числительных

Изучить §110,111




Количественные числительные. Склонение простых и сложных количественных числительных

Выполнить упр.462




Склонение составных количественных числительных

Изучить §109-111




Количественные числительные. Склонение числительных: «сорок», «девяносто», «сто»

Изучить §110-112




Собирательные числительные

Выполнить упр.480,498




РР. Подготовка к контрольному подробному изложению текста.

Изучить §112,113




РР. Контрольное подробное изложение текста.

Выполнить упр.500




Порядковые числительные

Изучить §114




Склонение, употребление в речи порядковых числительных.

Выполнить упр.509,510




Дробные числительные

Изучить §115




РР. Описание как тип речи

Выполнить упр.519




Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Повторить §110-115




Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»

Выполнить упр.527,528




Работа над ошибками. Повторим пунктуацию.

Выполнить упр.531,538


Наречие. Имя состояния (21 ч)



Наречие как часть речи. Основные группы наречий по значению

Изучить §116




РР. Рассуждение в разных стилях речи. Роль наречий в речи

Изучить §116




РР. Выборочное изложение «Вот что значит увлеченность»

Выполнить упр.545,546




Степени сравнения наречий

Изучить §117,118




Образование наречий с помощью приставок и суффиксов

Выполнить упр.552,557




Правописание не с наречиями

Изучить §117,118




Правописание гласных о-е после шипящих н и нн в наречиях на о-е

выполнить упр.562




Написание о-а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-

Изучить §118




РР. Описание местности

Выполнить упр.563(2)




РР. Сочинение-описание местности

Выполнить упр.566




Правописание дефиса в наречиях

Повторить §118




Образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

Изучить §119




РР. Описание одежды, костюма

Выполнить упр.583




Правописание ь на конце наречий после шипящих

Изучить §119,120




Категория состояния, его значение и употребление

Выполнить упр.602




Слова состояния и их употребление

Изучить §120




Систематизация и повторение по теме «Наречие»

Выполнить упр.606




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие и категория состояния»

Выполнить упр.611




Работа над ошибками.

Наречие как средство межфразовой связи.

Повторить словарные слова




РР. Подготовка к написанию рассказа на основе картины.

Выполнить упр. 614,616




РР. Написание рассказа на основе картины с элементами описания

Повторить словарные слова


Местоимение (23ч)



Местоимение как часть речи

Изучить §121,122




Употребление местоимений в речи

Выполнить упр.624,628




Личные местоимения

Изучить §123-125




Притяжательные местоимения

Выполнить упр.642




Возвратное местоимение «себя»

Изучить §124,125




Вопросительное местоимение

Выполнить упр.654,657




РР. Описание книги.

Изучить §116 Р




Относительное местоимение

Изучить §127




РР. Морфологические средства связи предложений в тексте

Выполнить упр.664




Неопределенные местоимения

Изучить §128,129




Отрицательные местоимения

Выполнить упр.674,678




Правописание не и ни в отрицательных местоимениях

Изучить §129




РР. Подготовка к контрольному сочинению по картине В.М. Васнецова «Аленушка»

Выполнить упр.684




РР. Контрольное сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка»

Изучить §130




Определительные местоимения

Выполнить упр.691




Указательные местоимения

Изучить §131




Правописание местоимений – наречий «потому», «затем», «отсюда», «поэтому» и др.

Выполнить упр.697




РР. Основные типы и стили речи. Признаки текста

Выполнить упр.702,703




Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»

Повторить словарные слова




Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

Повторить §121-131




Работа над ошибками. Повторим орфографию.

Выполнить упр.707




РР. Подготовка к обучающему сочинению-рассуждению в разных стилях

Изучить стр.262-263




РР. Сочинение-рассуждение «Роль местоимений в речи» в научном стиле речи

Выполнить упр.710




Систематизация изученного

в 6 классе ( 23 ч).



Части речи в русском языке.

Изучить стр.266




Словообразование самостоятельных частей речи

Выполнить упр.715




Словообразование именных частей речи

Изучить правило в тетради




Употребление знаменательных частей речи

Повторить разборы




Правописание не с глаголами, числительными и местоимениями.

Выполнить упр.723




Правописание не с существительными, прилагательными и наречиями.

Составить опорную схему правила




Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на –о

Выполнить упр.730




Правописание Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на –о

Выучить алгоритм




Правописание соединительных гласных в сложных словах

Выполнить упр.753




Дефисное написание сложных слов

Выучить правило




РР. Свободный диктант.

Выполнить упр.755




Гласные о-е в разных частях слова после шипящих

Изучить стр.281-282




Ъ и ь знаки после шипящих

Составить словарный диктант




Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи

Изучить стр.283-284




Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Выполнить разборы




Работа над ошибками. Повторим пунктуацию.

 Изучить стили речи




Комплексный анализ текста.

Анализировать текст




РР. Текст, тема, основная мысль, заголовок. Строение текста.

Подобрать примеры текстов разных стилей




Тип речи





Стили речи





Словари русского языка.





Портрет слова.





Обобщающий урок.











































Приложение №1


ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Возникновение славянской письменности на Руси.

Глагол - самая живая часть речи

Имена прилагательные в названиях местностей

Имена прилагательные в названиях произведений

Имена прилагательные в названиях растений

История нашей письменности

Откуда берутся наречия? Паспорт слова «голова»

Порядковые числительные

Портрет слова "солдат"

Склонения в древнерусском языке

Энциклопедия слова "Богатырь"

Энциклопедия слова "Кот"

Энциклопедия слова "Посуда

Энциклопедия слова "Сапоги"

Энциклопедия слова "Собака"

Энциклопедия слова "Сорока"

Энциклопедия слова "Учитель"

Энциклопедия слова «Апельсин»

Энциклопедия слова "Счастье"

Энциклопедия слова "Урок"

Энциклопедия слова «Кузнечик»

Энциклопедия слова "Конь"

Энциклопедия слова "Столица"

Энциклопедия слова «Дом»














Приложение №2

Контрольно-измерительные материалы и критерии оценивания

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Требования к тексту диктанта представлены в таблице.



Класс

Количество слов в контрольном диктанте

Количество слов в словарном диктанте

слов (самостоятель­ных и служебных)

орфограмм

пунктограмм

слов с непроверяемыми орфограммами

6

100-110

16

3-4

7

20-25



Количество контрольных работ

Класс

Контрольный диктант

Контрольное изложение

Контрольное сочинение

6

6

2

2


КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ ДЛЯ 6 КЛАССА.

Контрольный диктант № 1

I. По повторению изученного в 5 классе.

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.



Грамматические задания.

Выполнить морфемный разбор слов: лучик, пламенем, выбирают, пробежала, беззаботный.

Выполнить синтаксический разбор предложения: Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Контрольный диктант № 2.

О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.

Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?



Грамматические задания.

Выполнить фонетический разбор слова: семья.

Выполнить морфемный разбор слов: убегает, росточек, подарил.

Выполнить синтаксический разбор предложения: Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями.



Контрольный диктант № 3.

Через пни и высокие кочки пробирается в свое логово еж. Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись ящерки. Трудно находить жуков и глупых лягушек.

В ясные дни готовит себе хлопотливый труженик-еж теплое зимовище. Ночью и днем таскает в нору под старым пнем сухие листочки и мягкий лесной мох — стелет зимнюю постель.

Скоро заберется еж в свое логово на всю долгую зиму. Больше не станет бегать по лесу, ловить червей и жуков.

Придет зима, накроет его нору снежный сугроб. Никто не найдет его логова, никто не разбудит. До весеннего солнышка всю зиму проспит еж, и будут сниться ему лесные ежиные сны.

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматические задания.

Выполнить фонетический разбор слова: ясные.

Выполнить морфемный разбор слов: пробирается, хлопотливый, снежный, весеннего, ежиные.

Выполнить морфологический разбор слова: пробирается.

Выполнить синтаксический разбор предложения: До весеннего солнышка всю зиму проспит еж, и будут сниться ему лесные ежиные сны.

 

Контрольный диктант № 4

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.



Грамматические задания.

Выполнить фонетический разбор слова: узкой.

Выполнить морфемный разбор слов: пробирается, располагаемся, камышовые, зарастают.

Выполнить морфологический разбор слова: летним (утром).

Выполнить синтаксический разбор предложения: Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.



Контрольный диктант № 5

Глубина озера Байкал — 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна — Ангара.
      Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.
      Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.
      Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.
      Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем. (113 слов)
 

Грамматические задания.

Выполнить фонетический разбор слова: наряд.

Выполнить морфемный разбор слов: мирового, прибрежных, скалистые, январские.

Выполнить морфологический разбор слова: двух (метров).

Выполнить синтаксический разбор предложения: Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем.



Итоговый контрольный диктант№6

Весеннее утро.

Хорошо весеннее утро! Небо перед утренней зарёй прояснилось, и из-за синей полоски показалось солнце. Над узкой речкой расстилается туман и начинает клубиться золотистым дымом.

В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретишься. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями.

Но вот раздается негромкий стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Всё радуется весеннему утру: птицы, деревья, цветы. Из куста выскочил какой-то зайчонок и сбросил с веток капли росы.4Белоснежные  облака иногда бросают лёгкую тень на ярко-зелёную травку, синюю гладь реки. Неизъяснимое чувство радости наполняет душу. «С добрым утром, природа!» - кричу я и замираю от восторга.

 

Грамматические задания.

Выполнить фонетический разбор слова: пением.

Выполнить морфемный разбор слов: весеннее, расстилается, предрассветная, замираю.

Выполнить морфологический разбор слова: зарёй (утренней).

Выполнить синтаксический разбор предложения: Из куста выскочил какой-то зайчонок и сбросил с веток капли росы







Критерии оценивания диктантов на уроках русского языка

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Диктант оценивается одной отметкой. Нормы оценок контрольных и словарных диктантов приведены в таблице.



Вид

диктанта

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный

1 негрубая орфографическая

+ 1 негрубая пунктуационная

2 орфографические + 2 пунктуационные;

1 орфографическая + 3 пунктуационные;

0 орфографических + 4 пунктуационные

4 орфографические + 4 пунктуационные;

3 орфографические + 5 пунктуационных;

0 орфографических + 7 пунктуационных;

6 орфографических + 6 пунктуационных (если есть однотипные и негрубые)

7 орфографических + 7 пунктуационных;

6 орфографических + 8 пунктуационных;

5 орфографических + 9 пунктуационных;

8 орфографических + 6 пунктуационных



















Словарный

0

1-2

3-4

до 7



При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки.

При выставлении отметки за диктант следует принимать во внимание предел, превышение которого не позво­ляет выставлять данную отметку:

для «4» такой предел — 2 орфографические ошибки,

для «3» — 4 орфографические ошибки,

для «2» — 7 орфографических ошибок.

Отличная отметка не выставляется при наличии 3 и более исправлений;

при наличии в контрольном диктанте 5 и более поправок (исправлений неверного написания) оценка сни­жается на 1 балл, с «4» до «3».

При выставлении отметки за четверть (полугодие) преимущественное значение придается отмет­кам, отражающим степень владения навыками, поэтому итоговая отметка не может быть положительной, если большинство контрольных диктантов на протяжении чет­верти (полугодия) оценены на «2».



Критерии оценивания дополнительного задания к диктанту

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим требованиями:



Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень выполне­ния задания

Все задания выполнены верно

Правильно выполнены не менее 3/4

Правильно выполнено не менее половины

Не выполнено более половины

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.