12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Лебедева Насима Закиржановна28
 

I. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373; в ред. приказов от 26.11.2010 №1241; от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060; от 29.12.2014 №1643; от 18.05.2015 №507; от 31.12.2015 №1576)

- примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 08. 04. 2015 года № 1/15).

с учетом программы курса «Математика» 1-4 классы авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
Цели и задачи

Программа по Русскому языку для начальных классов является органичной частью курса Русского языка и литературы средней общеобразовательной школы. Уроки Русского языка должны строиться таким образом, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органично сочетались бы с выработкой положительных качеств, которые характерны для активной, конструктивно мыслящей и творчески развитой личности.

Главная цель предмета

Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и как следствие, формирование логического и абстрактного мышления учащихся, формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи), навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи курса:

воздействие на эмоционально-нравственное, речевое (чтение, письмо, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся;

усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики;

обогащение словарного запаса учащихся;

воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.

II. Требования к уровню подготовки учащихся.
знать:

пары согласных по глухости-звонкости;

названия частей слова, способы их нахождения (изменение слова, подбор родственных);

изученные орфографические правила написания (способы действия для выбора правильных букв): безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов, непроизносимых согласных, удвоенных согласных, разделительных ь или ъ знаков;

виды предложений по цели и интонации (по эмоциональной окраске).

уметь:

1) речевые умения:

-слушать речь одноклассников на уроке, оценивать ее соответствие вопросу или заданию, требованиям к «хорошей речи»;

-строить собственные устные высказывания с учетом тех же требований;

-выполнять правила речевого поведения, следить за ясностью, четкостью устной речи;                 -соблюдать нормы употребления и произношения слов, помещенных в словаре учебника «Как правильно говорить?»;

-самостоятельно (по конкретным установкам) «добывать» информацию из текстов и справочных материалов учебника, воспроизводить ее, руководствуясь коммуникативными целями, и использовать для решения практических задач;

-замечать в речи незнакомые слова, спрашивать о них, самостоятельно пользоваться толковым словарем учебника;

-создавать предложения, обдумывая предмет речи (о чем или о ком?) и содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

-среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы; --строить предложения с этими значениями и произносить их с соответствующей интонацией;

-отличать текст от группы предложений, объяснять различие;

-определять в тексте тему (о чем?) и основную мысль (что? — в ясных случаях, при ее словесной выраженности); отражать их в заголовках;

-наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при ее раскрытии;

-использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе предлагаемых материалов, редактировать их;

-подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера объемом 45—55 слов (после речевой и орфографической подготовки); проверять и улучшать написанное (с опорой на памятку);

-создавать речевые произведения определенных жанров: записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, словесную зарисовку; обдумывать их содержание и языковые средства, а после написания проверять и совершенствовать (с опорой на памятку).

2) языковые (фонетико-графические и грамматические) умения:

-проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов (с использованием элементарной транскрипции): обозначать звуки слова, устно или письменно давать их характеристику, указывать буквы для каждого звука, объяснять, если оно есть, различие в количестве звуков и букв.

-проверять написанное с точки зрения графических ошибок (пропусков, замен и перестановок букв, а также неправильного обозначения мягкости согласных и звука [й]), обнаруживать и исправлять встретившиеся нарушения;

-различать слова по их функции (слова-названия, указатели, помощники), узнавать названия предметов в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим словам-названиям, выбирая правильный: кто? или что?; какой? какая? какое? какие?; что делает? что сделал? что делала? или что сделала? и т.п.

-подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, а также слов с омонимичными («похожими») корнями, от изменений одного и того же слова;

-осознанно действовать, проводя полный и частичный морфемный анализ слов (на основе памятки);

-замечать в текстах слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях и значение (запеть, заговорить —значение начала действия, вбежать, влететь — движение внутрь чего'то; хвостик, ушки, серенький — уменьшительно-ласкательное и т.п.);

-правильно образовывать слова с заданными морфемами, выбирать их в соответствии с указанным значением или с учетом контекста;

-замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм (типа кормилки, тихота, учувствовали), встречающиеся в детской речи;

-выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации ее конца);

-давать предложениям характеристику по цели и интонации (по эмоциональной окраске); правильно ставить знаки на конце предложений при их записи.

3) орфографические умения:

-обозначать (или не обозначать) мягкость согласных звуков перед согласными;                            -использовать разделительные знаки ь и ъ при обозначении звука [й] (сначала без их выбора, записывая как «дробь» , а потом осуществляя выбор);

-обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те, способы решения которых известны;

-замечать буквы, на месте которых сочетаются две орфограммы (например, буква безударного гласного звука в начале предложения или собственного имени (Олег, Анюта), в безударном слоге жи или ши (живут, жираф), в позиции мягкого согласного перед мягким, если он парный по глухости-звонкости (лезть, кость);

-указывать на месте орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных;

-применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи; на месте непроизносимых и удвоенных согласных в корне (касса, класс) и на границе морфем (длинный, рассказ);

-грамотно писать наиболее распространенные приставки и суффиксы: по-, под-, на-, за-, до-, об-, от-, с-, в-;  -еньк-, -оньк-, -ник-, -тель-;

-пользоваться орфографическим словарем учебника;

-использовать прием письма «с окошками» для сознательного «ухода» от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой еще не изучен;

-списывать и писать под диктовку текст объемом до 45 слов, соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение.

-писать слова с непроверяемыми орфограммами: апельсин, арбуз, берёза, билет, вагон, ванна, деревня, диван, дорога, желать, жжёт, жужжит, завтрак, заяц, здоровье, здравствуй(те), интересно, капуста, картина, касса, кастрюля, кефир, килограмм, кипеть, кисель, класс, колбаса, комната, компот, конфета, корзина, корова, котлета, кровать, лапша, лестница, лопата, магазин, макароны, мандарин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, обед, огурец, печенье, пирог, помидор, праздник, Россия, русский, сахар, сковорода, сметана, сосиска, стакан, суббота, тарелка, ужин, чувство, яблоко, ягода, язык.

III. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
У учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

осознание языка как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;

понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Учащиеся научатся:

различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных

(термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);

выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;

различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

находить родственные слова в группе предложенных слов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

оценивать правильность выполнения задания;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Учащиеся научатся:

ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
 

IV. Тематическое планирование.

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе
Контрольные работы

1

Повторение.

21

2

2

Главные опасности письма. Как писать без ошибок? (Орфография)

24

1

3

Синтаксис: предложение

13

 

4

Текст

12

1

5

Состав слова

16

 

6

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова

36

1

7

Сочиняем, пересказываем, рассказываем

7

1

8

Как устроены слова?

29

1

9

Перелистаем учебник. Резервные уроки.

12

1

 

Итого

170

Контрольное списывание-2, контрольный диктант-5, итоговая комплексная работа-1

V. Содержание учебного курса.



Повторение (21 ч).
Поговорим об ушедшем лете. Р.р.1 Составление дневника устных воспоминаний «Однажды летом». О нашей речи. Закрепление знаний об именах. собственных. Что ты знаешь о словах? Изученного о группах слов и знакомство с понятием «предмет». Изменение слов-названий предметов по команде вопросов. Понятие «предлог». Повторение известного о звуках. Совершенствование различных умений. Может ли быть непонятной письменная речь? Совершенствование формируемых умений. Обозначение мягкости – твёрдости согласных звуков. Правописание ударных сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Знакомство с правописанием ь в положении «мягкий перед твёрдым». Сочетания чк, чн, чт, щн. Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место. Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ, ст, нт) Закрепление правила написания ь между двумя согласными. Закрепление изученного. Р.р.2 Подбор правильного заголовка к тексту. Входная контрольная работа (диктант) Работа над ошибками. Повторение известных способов обозначения звука /й/ на письме. Знакомство с назначением разделительных знаков. Освоение записи ь/ъ при выборе букв. Формирование умения использовать разделительный ь. Закрепление изученного о разделительных знаках. Тренировка в выборе знака. ДР Рр Списывание.

Главные опасности письма. Как писать без ошибок? (Орфография) (24)
Работа над ошибками. Знакомство с понятием «орфограмма». Орфограммы ударных и безударных гласных. Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных. Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограммы. Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и /в/, /в/ - не орфограммы. Учимся записывать орфографические задачи. Письмо с «окошками». Обучение работе с орфографическим словарем. Учимся писать без ошибок. Обучение письму с «окошками». Памятка 3. Тренировка в письме с «окошками» на месте всех орфограмм. Орфографические задачи, которые легко решать. Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами. Введение памятки 4: письмо с «окошками» на месте пока не решаемых орфографических задач. Знаю или не знаю? Пишу или …? Закрепление нового способа письма. Две орфограммы в безударных слогах. Обобщение изученного. Проверка и совершенствование умений. Бывает ли букв одна, а орфограмм две? Безударное написание сочетаний жи-ши. Контрольная работа. (диктант) Безударное написание сочетаний жи-ши. Проверяем себя. Обобщение и систематизация изученного материала. Обучение деловой речи.: написание кулинарных рецептов Обучение словесному рисованию: сочинение загадок.Рр2 Продолжение сочинения загадок и составления кулинарных рецептов. Рр3 Урок-конкурс «Знатоки русского языка». Словарный диктант.
Синтаксис: предложение. (13)
Как мы строим предложения? Повторение и расширение сведений о предложении. Обучение построению предложений из слов. Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление. Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать. Классификация по цели высказывания. Классификация по интонации. Закрепление изученного о видах предложений. Закрепление изученного о видах предложений. Списывание. Работа над ошибками. Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них. Р1 Построение ответа на вопрос в деловой речи. Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. Обучение составлению пожеланий.Рр2 Закрепление изученного о предложении. Тренировка в письме с «окошками». Обучающий диктант.

Текст (12)
Знакомство с понятием «текст».Словарный диктант. Понятия «тема текста», «главная мысль текста Требования к хорошему тексту. Знакомство с понятием «текст».Словарный диктант. Понятия «тема текста», «главная мысль текста». Требования к хорошему тексту. Обучение обдумыванию и редактированию текста. Упражнение в редактировании текстов. Восстановление и запись деформированных текстов. Контрольный диктант за 1 полугодие. Работа над ошибками. Повторение изученного. ТДР Учимся письменному пересказу. Знакомство с понятием «изложение». Рр1 Коррекция. Обучение первым изложениям. Рр2 Составление рассказов на основе прочитанного.
Состав слова (16)
Что в слове главное? Лексическое значение слова. Собираем родственников. Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова». Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня. Создание текста по готовому началу: совершенствование всех приобретённых умений. Общее знакомство с понятием «окончание». Словарный диктант.р1. Изложение. Обучение пересказу текста. Работа над ошибками. Написание новогодних поздравлений, пожеланий, воспоминаний о Новом годе. Пожеланий, воспоминаний о Новом годе. Введение термина «однокоренные (родственные) слова». Нулевое окончание. Рассказ о зимних каникулах. «Однажды…»Рр1 Повторение изученного о словах. Разграничение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Знакомство с синонимами. Закрепление изученного. Изменения названий признаков предметов и действий. ПР
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова (36)
Проверочные и проверяемые слова. Способы подбора проверочных слов для названий предметов. Обучение подбору проверочных слов для названий предметов Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов. ТДР Объяснение значения слова как способ проверки. Закрепление изученного. Словарный диктант. Р р.1 Сочинение по картине (без введение термина). Работа над ошибками. Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий. Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий действий? Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов Отработка навыка подбора проверочных слов. Систематизация способов подбора проверочных слов для орфограмм корня. Знакомство с понятием «орфографическое правило». Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов. Обобщение изученного по орфографии. Тренировка в разграничении решаемых и пока нерешаемых задач. Словарный диктант. Р.р. 2 Обучение письменному пересказу текста. Изложение. Р. р 3 Письменный пересказ отрывка из рассказа Е. Чарушина «Волчишко». Обобщение знаний о непроизносимых согласных. Обобщение знаний о непроизносимых согласных. Работа над ошибками. Когда командует словарь. Непроверяемые орфограммы Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. Словарный диктант Создание письменных высказываний о Международном женском Р.р. 1 Обучение пересказу текста. Изложение Анализ работ. Создание письменных высказываний Создание письменных высказываний Совершенствование орфографических умений.

Сочиняем, пересказываем, рассказываем(7)
Повторение и обобщение изученного материала. Формирование умений связной речи на текстах весенней Создание письменных высказываний. Работа с деформированным текстом Контрольный диктант за 3 Работа над ошибками Рр1Создание письменных высказываний. Написание текстов разных видов о весне. Р.р. 2 Создание письменных высказываний. Обучение написанию поздравлений. Сочинение (без введения термина). Обучение написанию поздравлений. Словарный диктант. Обобщение и систематизация изученного материала. Урок-викторина.
Как устроены слова? (29)
Что я знаю о словах? Закрепление знаний о синонимах, антонимах, однокоренных словах. Что я знаю о словах? Нулевое окончание. Введение понятий «Приставки, суффиксы». Обобщение и систематизация знаний о приставках и суффиксах. Р.р.1 Образование слов с помощью приставок. Сочинение (без введения термина). Значение, употребление и написание приставок. Обобщение изученного. Сопоставление приставок и предлогов. Как узнать строение слова? Алгоритм разбора слов по составу. Алгоритм разбора слов по составу. Обобщение и систематизация изученного. Упражнение в разборе слов по составу. Новое об известных опасностях письма. Удвоенные согласные, относящиеся к разным частям слова. Обучение пересказу текста. Р.р. 2 Изложение. Работа над ошибками. Повторение об изученных морфемах. Разделительные ъ и ь знаки. Правописание разделительных ъ и ь с опорой на состав слова. Закрепление изученного. Словарный диктант. Обобщение и систематизация изученного о частях речи. Упражнение в решении орфографических задач. Совершенствование всех освоенных орфографических умений. Теперь я знаю и умею… Обобщение изученного. .р. 3. Составление высказываний. Подготовка к обучению написания сочинений (без введения термина). Упражнение в применении приобретённых знаний Знакомство с понятиями «правильно» и «точно». Обучение выбору более точного слова.Р .р 4. Составление высказываний по картине. Сочинение (без введения термина). Работа над ошибками. Закрепление обучению правильно строить высказывания. О значении, строении и происхождении слов.. Словарный диктант. Контрольная работа за 2 класс (диктант) Работа над ошибками. Я размышляю о словах своего языка.

Перелистаем учебник. Резервные уроки.(12)

Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника. Происхождений слов. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника. Как устроены слова. Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника. Хочу сказать больше. Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника. Игры в слова и со словами Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника. Написание поздравлений к окончанию учебного года. Рр Работа над ошибками. Повторение орфограмм. Игры в слова и со словами. Викторина по пройденному материалу. Разгадывание кроссвордов об языке. Повторение орфограмм. Разгадывание кроссвордов об языке.



 

VI. Календарно – тематическое планирование

 

 

урока

Тема урока

Кол-во ч.

Повторение

Дата проведения

План

Ф

1 четверть (40 часов:36|4рр )
Раздел I. Повторение.
(21 час: 18/3рр)

1

Поговорим об ушедшем лете. Р.р.1 Составление дневника устных воспоминаний «Однажды летом»

1

Повторение изученных орфографических правил за 1 класс.

01.09

 

2

О нашей речи. Закрепление знаний об именах собственных.

1

Повторение изученных орфографических правил за 1 класс.

02.09

 

3

Что ты знаешь о словах? Изученного о группах слов и знакомство с понятием «предмет»

1

Повторение изученных орфографических правил за 1 класс.

05.09

 

4

Изменение слов-названий предметов по команде вопросов. Понятие «предлог».

1

Повторение изученных орфографических правил за 1 класс.

06.09

 

5

Повторение известного о звуках. Совершенствование различных умений.

1

Повторение изученных орфографических правил за 1 класс.

07.09

 

6

Может ли быть непонятной письменная речь? Совершенствование формируемых умений.

1

Повторение изученных орфографических правил за 1 класс.

08.09

 

7

Обозначение мягкости – твёрдости согласных звуков.

1

Повторение известного о звуках. Совершенствование различных умений.

09.09

 

8

Правописание ударных сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

Повторение способов обозначения твёрдости-мягкости согласных.

12.09

 
 

9

Знакомство с правописанием ь в положении «мягкий перед твёрдым». Сочетания чк, чн, чт, щн.

1

Повторение изученных орфографических правил. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

13.09

 

10

Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место.

1

Повторение с правописанием ь в положении «мягкий перед твёрдым». Сочетания чк, чн, чт, щн.

14.09

 

11

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ, ст, нт)

1

Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место

15.09

 

12

Закрепление правила написания ь между двумя согласными.

1

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ, ст, нт)

16.09

 

13

Закрепление изученного. Р.р.2 Подбор правильного заголовка к тексту.

1

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ, ст, нт)

19.09

 
 

14

Входная контрольная работа (диктант)

1

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ, ст, нт)

20.09

 

15

Работа над ошибками.

1

Повторение известных способов обозначения звука /й/ на письме.

21.09

 

16

Повторение известных способов обозначения звука /й/ на письме

1

Повторение известных способов обозначения звука /й/ на письме.

22.09

 

17

Знакомство с назначением разделительных знаков.

1

Формирование умения использовать разделительный ь. .

23.09

 

18

Освоение записи ь/ъ при выборе букв.

1

Закрепление изученного о разделительных знаках.

26.09

 

19

Формирование умения использовать разделительный ь. .

1

Обобщение: три способа обозначения звука /й/. Списывание

27.09

 

20

Закрепление изученного о разделительных знаках. Тренировка в выборе знака. ДР

1

Обобщение: три способа обозначения звука /й/. Списывание

28.09

 

21

Рр Списывание.

1

Обобщение: три способа обозначения звука /й/. Списывание

29.09

 

Раздел II. Главные опасности письма. Как писать без ошибок? (24 часа: 21/3р)

22

Работа над ошибками. Знакомство с понятием «орфограмма».

1

Закрепление изученного о разделительных знаках.

30.09

 

23

Орфограммы ударных и безударных гласных. Словарный диктант.

1

Закрепление изученного о разделительных знаках.

03.10

 

24

Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных.

1

Орфограммы ударных и безударных гласных

04.10

 

25

Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограммы.

1

Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных

05.10

 

26

Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и /в/, /в/ - не орфограммы.

1

Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограммы.

06.10

 

27

Учимся записывать орфографические задачи.

1

Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и /в/, /в/ - не орфограммы

07.10

 

28

Учимся записывать орфографические задачи. Письмо с «окошками».

1

Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и /в/, /в/ - не орфограммы

08.10

 

29

Обучение работе с орфографическим словарем.

1

Обучение работе с орфографическим словарем.

10.10

 

30

Учимся писать без ошибок. Обучение письму с «окошками». Памятка 3.

1

Обучение работе с орфографическим словарем.

11.10

 

31

Тренировка в письме с «окошками» на месте всех орфограмм.

1

Учимся писать без ошибок.

12.10

 

32

Орфографические задачи, которые легко решать.

1

Тренировка в письме с «окошками» на месте всех орфограмм.

13.10

 

33

Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами. ТДР

1

Орфографические задачи, которые легко решать.

14.10

 

34

Введение памятки 4: письмо с «окошками» на месте пока не решаемых орфографических задач. Знаю или не знаю?

1

Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами.

17.10

 

35

Закрепление нового способа письма.

1

Две орфограммы в безударных слогах.

18.10

 

36

Две орфограммы в безударных слогах.

1

Закрепление нового способа письма.

19.10

 

37

Обобщение изученного.

1

Две орфограммы в безударных слогах.

20.10

 

38

Проверка и совершенствование умений.

1

Две орфограммы в безударных слогах.

21.10

 

39

Бывает ли букв одна, а орфограмм две? Безударное написание сочетаний жи-ши.

1

Проверка и совершенствование умений.

24.10

 

40

Контрольная работа. (диктант) Безударная гласная

1

Безударное написание сочетаний жи-ши.

25.10

 


41

Проверяем себя. Обобщение и систематизация изученного материала.

1

Безударное написание сочетаний жи-ши.

26.10

 

42

Обучение деловой речи.: написание кулинарных рецептов

1

Бывает ли букв одна, а орфограмм две? Безударное написание сочетаний жи-ши.

27.10

 

43

Обучение словесному рисованию: сочинение загадок.Рр2

1

Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов

28.10

 

44

Продолжение сочинения загадок и составления кулинарных рецептов. Рр3

1

Обучение деловой речи.: написание кулинарных рецептов

07.11

 

45

Урок-конкурс «Знатоки русского языка».Словарный диктант.

1

Продолжение сочинения загадок и составления кулинарных рецептов

08.11

 

Раздел III. Синтаксис: предложение (13ч:11/2рр)

46

Как мы строим предложения? Повторение и расширение сведений о предложении.

1

Повторение и расширение сведений о предложении.

09.11

 

47

Обучение построению предложений из слов.

1

Как мы строим предложения? Повторение и расширение сведений о предложении.

10.11

 

48

Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление

1

Обучение построению предложений из слов.

11.11

 

49

Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать.

1

Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление

14.11

 

50

Классификация по цели высказывания.

1

Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать

15.11

 

51

Классификация по интонации. Закрепление изученного о видах предложений.

1

Классификация по цели высказывания

16.11

 

52

Закрепление изученного о видах предложений. Списывание.

1

Классификация по интонации

17.11

 

53

Работа над ошибками. Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них. Р1

1

Классификация по интонации

18.11

 

54

Построение ответа на вопрос в деловой речи.

1

Построению вопросительных.

21.11

 

55

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания.

1

Отвечаем на вопрос «почему?» Построение ответа на вопрос в деловой речи.

22.11

 

56

Обучение составлению пожеланий.Рр2

1

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания.

23.11

 

57

Закрепление изученного о предложении. Тренировка в письме с «окошками».

1

Обучение составлению пожеланий.

24.11

 

58

Обучающий диктант.

1

Закрепление изученного о предложении. Тренировка в письме с «окошками».

25.11

 

Раздел IV Текст (12ч:10/2рр)

59

Знакомство с понятием «текст».Словарный диктант.

1

Закрепление изученного о предложении. Тренировка в письме с «окошками».

28.11

 

60

Понятия «тема текста», «главная мысль текста».

1

Понятия «текст».

29.11

 

61

Требования к хорошему тексту.

1

Понятия «тема текста», «главная мысль текста».

30.11

 

62

Обучение обдумыванию и редактированию текста.

1

Понятия «тема текста», «главная мысль текста».

01.12

 

63

Упражнение в редактировании текстов.

1

Понятия «тема текста», «главная мысль текста».

02.12

 

64

Восстановление и запись деформированных текстов

1

Учимся письменному пересказу.

05.12

 

65

Контрольный диктант за 1 полугодие. Проверяемые орфограммы в корне слова»

1

Учимся письменному пересказу.

06.12

 

66

Работа над ошибками. Повторение изученного. ТДР

1

Восстановление и запись деформированных текстов.

07.12

 

67

Учимся письменному пересказу. Знакомство с понятием «изложение». Рр1

1

Повторение изученного.

08.12

 

68

Коррекция. Обучение первым изложениям. Рр2

1

Повторение изученного.

09.12

 

69

Составление рассказов на основе прочитанного.

1

Учимся письменному пересказу.

12.12

 

70

Обобщение о предложении и тексте.

1

Учимся письменному пересказу.

13.12

 

Раздел V Состав слова (16ч:14/2рр)

71

Что в слове главное? Лексическое значение слова.

1

Обобщение о предложении и тексте.

14.12

 

72

Собираем родственников. Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова».

1

Лексическое значение слова.

15.12

 

73

Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.

1

Закрепление с понятиями «родственные слова», «корень слова».

16.12

 

74

Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня. ТДР

1

Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.

19.12

 

75

Создание текста по готовому началу: совершенствование всех приобретённых умений.

1

Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.

20.12

 

76

Общее знакомство с понятием «окончание». Словарный диктант.

1

Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.

21.12

 

77

Р.р1. Изложение. Обучение пересказу текста.

1

Общее знакомство с понятием «окончание».

22.12

 

78

Работа над ошибками. Написание новогодних поздравлений, пожеланий, воспоминаний о Новом годе.

1

Обучение пересказу текста. Изложение.

23.12

 
 

79

Введение термина «однокоренные (родственные) слова». Нулевое окончание.

1

Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.

26.12

 

80

Рассказ о зимних каникулах. «Однажды…»Рр1

1

Нулевое окончание.

27.12

 

81

Повторение изученного о словах. ТДР

1

Повторение «однокоренные (родственные) слова».

28.12

 

82

Разграничение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Знакомство с синонимами.

1

Повторение «однокоренные (родственные) слова». Нулевое окончание.

29.12

 

83

Изменение названий предметов по числам.

1

Повторение изученного о словах

11.01

 

84

Изменение названий предметов по «командам» вопросов

1

Изменение названий предметов по числам.

12.01

 

85

Закрепление изученного. Изменения названий признаков предметов и действий. ПР

1

Изменение названий предметов по числам.

13.01

 

Раздел VI. Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. (44 часа: 38/6р)

86

Проверочные и проверяемые слова.

1

Изменения названий признаков предметов и действий.

16.01

 

87

Способы подбора проверочных слов для названий предметов.

1

Проверочные и проверяемые слова.

17.01

 

88

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.

1

Способы подбора проверочных слов для названий предметов.

18.01

 

89

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.

1

Способы подбора проверочных слов для названий предметов.

19.01

 

90

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов. ТДР

1

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.

20.01

 

91

Объяснение значения слова как способ проверки. Закрепление изученного. Словарный диктант.

1

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов.

23.01

 

92

Р.р.1 Сочинение по картине (без введение термина).

1

Изменение названий предметов по числам.

24.01

 

93

Работа над ошибками. Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий.

1

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов.

25.01

 

94

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий действий?

1

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов.

26.01

 

95

Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов

1

Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий.

27.01

 

96

Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов. ТДР.

1

Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов

30.01

 

97

Отработка навыка подбора проверочных слов.

1

Отработка навыка подбора проверочных слов

31.01

 

98

Систематизация способов подбора проверочных слов для орфограмм корня.

1

Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов.

01.02

 

99

Знакомство с понятием «орфографическое правило».

1

Отработка навыка подбора проверочных слов

02.02

 

100

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов.

1

Систематизация способов подбора проверочных слов для орфограмм корня.

03.02

 

101

ПР Применение правил правописания безударных гласных и парных в корнях слов.

1

Систематизация способов подбора проверочных слов для орфограмм корня.

06.02

 

102

Обобщение изученного по орфографии.

1

Применение правил правописания безударных.

07.02

 

103

Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач. Словарный диктант.

1

Обобщение изученного по орфографии.

08.02

 

104

Закрепление освоенных способов действия. ПР

1

Обобщение изученного по орфографии.

09.02

 

105

Р.р. 2 Обучение письменному пересказу текста. Изложение.

1

Обобщение изученного по орфографии.

10.02

 

106

Р. р 3 Письменный пересказ отрывка из рассказа Е. Чарушина «Волчишко».

1

Обучение письменному пересказу текста. Изложение. Обобщение изученного по орфографии

13.02

 
 

107

Выявление орфографической задачи на месте сочетания –сн и способов ее решения

1

Применение правил правописания безударных

14.02

 

108

Орфографические задачи и способов ее решения.

1

Обобщение изученного по орфографии

15.02

 

109

Обобщение знаний о непроизносимых согласных

1

Применение правил правописания безударных

16.02

 

110

Контрольное списывание.

1

Обобщение изученного по орфографии

17.02

 
 

111

Работа над ошибками. Когда командует словарь. Непроверяемые орфограммы.

1

Обобщение знаний о непроизносимых согласных.

20.02

 

112

Написание слов с удвоенными согласными.

1

Непроверяемые орфограммы.

21.02

 

113

Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. Словарный диктант.

1

Применение правил правописания безударных

22.02

 

114

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

Применение правил правописания безударных

24.02

 
 

115

Совершенствование всех приобретённых умений.

1

Непроверяемые орфограммы.

27.02

 

116

Обобщение и систематизация изученного материала

1

Непроверяемые орфограммы.

28.02

 

117

Создание письменных высказываний о Международном женском дне.

1

Непроверяемые орфограммы. Совершенствование орфографических умений.

01.03

 

118

Р.р. 1 Обучение пересказу текста. Изложение

1

Непроверяемые орфограммы.

02.03

 

119

Анализ работ. Создание письменных высказываний

1

Обобщение и систематизация изученного материала.

03.03

 

120

Совершенствование орфографических умений

1

Непроверяемые орфограммы.

06.03

 

121

Создание письменных высказываний Совершенствование орфографических умений.

1

Создание письменных высказываний.

07.03

 

Раздел VII. Сочиняем, пересказываем, рассказываем (8 часов: 6/2РР)

122

Повторение и обобщение изученного материала.

1

Совершенствование орфографических умений.

08.03

 

123

Формирование умений связной речи на текстах весенней

1

Повторение и обобщение изученного материала

10.03

 

124

Создание письменных высказываний. Работа с деформированным текстом.

1

Совершенствование орфографических умений.

13.03

 

125

Контрольный диктант за 3.

1

Совершенствование орфографических умений.

14.03

 

126

Работа над ошибками Рр1Создание письменных высказываний. Написание текстов разных видов о весне.

1

Работа с деформированным текстом.

15.03

 

127

Р.р. 2 Создание письменных высказываний. Обучение написанию поздравлений. Сочинение (без введения термина).

1

Совершенствование орфографических умений.

16.03

 

128

Обучение написанию поздравлений. Словарный диктант.

1

Обучение написанию поздравлений. Сочинение

17.03

 

129

Обобщение и систематизация изученного материала. Урок-викторина.

1

Совершенствование орфографических умений.

20.03

 

Раздел VIII. Как устроены слова?(29 часов:26/3рр )


130

Что я знаю о словах? Закрепление знаний о синонимах, антонимах, однокоренных словах.

1

Совершенствование орфографических умений.

21.03

 

131

Что я знаю о словах? Нулевое окончание.

1

Нулевое окончание.

22.03

 

132

Введение понятий «Приставки, суффиксы».

1

Нулевое окончание.

23.03

 

133

Обобщение и систематизация знаний о приставках и суффиксах.

1

Нулевое окончание.

24.03

 

134

Р.р.1 Образование слов с помощью приставок. Сочинение (без введения термина).

1

«Приставки, суффиксы».

03.04

 

135

Значение, употребление и написание приставок. Обобщение изученного.

1

«Приставки, суффиксы».

04.04

 

136

Сопоставление приставок и предлогов.

1

Значение, употребление и написание приставок.

05.04

 

137

Как узнать строение слова? Алгоритм разбора слов по составу.

1

Значение, употребление и написание приставок.

06.04

 

138

Алгоритм разбора слов по составу. Обобщение и систематизация изученного.

1

Значение, употребление и написание приставок. Алгоритм разбора слов по составу.

07.04

 

139

Упражнение в разборе слов по составу.

1

Алгоритм разбора слов по составу.

10.04

 

140

Новое об известных опасностях письма. Удвоенные согласные, относящиеся к разным частям слова.

1

Упражнение в разборе слов по составу.

11.04

 

141

Обучение пересказу текста. Р.р. 2 Изложение.

1

Упражнение в разборе слов по составу.

12.04

 

142

Работа над ошибками. Повторение об изученных морфемах.

1

Удвоенные согласные, относящиеся к разным частям слова.

13.04

 

143

Разделительные ъ и ь знаки.

1

Удвоенные согласные, относящиеся к разным частям слова.

14.04

 

144

Правописание разделительных ъ и ь с опорой на состав слова.

1

Разделительные ъ и ь знаки.

17.04

 

145

Закрепление изученного. Словарный диктант.

1

Разделительные ъ и ь знаки.

18.04

 

146

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

1

Разделительные ъ и ь знаки.

19.04

 

147

Упражнение в решении орфографических задач.

1

Правописание разделительных ъ и ь

20.04

 

148

Совершенствование всех освоенных орфографических умений.

1

Правописание разделительных ъ и ь

21.04

 

149

Теперь я знаю и умею… Обобщение изученного.

1

Упражнение в разборе слов по составу.

24.04

 

150

Р.р. 3. Составление высказываний. Подготовка к обучению написания сочинений (без введения термина).

1

Совершенствование всех освоенных орфографических умений.

25.04

 

151

Упражнение в применении приобретённых знаний

1

Правописание разделительных ъ и ь

26.04

 

152

Знакомство с понятиями «правильно» и «точно». Обучение выбору более точного слова.

1

Совершенствование всех освоенных орфографических умений.

27.04

 

153

Р.р 4. Составление высказываний по картине. Сочинение (без введения термина).

1

Совершенствование всех освоенных орфографических умений.

28.04

 

154

Работа над ошибками. Закрепление обучению правильно строить высказывания.

1

Совершенствование всех освоенных орфографических умений.

02.05

 

155

О значении, строении и происхождении слов.. Словарный диктант.

1

Упражнение в применении приобретённых знаний.

03.05

 

156

О значении, строении и происхождении слов.

1

Упражнение в применении приобретённых знаний.

04.05

 

157

Контрольная работа (диктант) Разделительный ь и ъ знаки

1

Совершенствование всех освоенных орфографических умений.

05.05

 

158

Работа над ошибками. Я размышляю о словах своего языка.

1

Совершенствование всех освоенных орфографических умений.

08.05

 

Раздел IX. Перелистаем учебник. Резервные уроки. (12 часов: 11/1рр)

159

Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника. Происхождений слов.

1

Совершенствование всех освоенных орфографических умений.

10.05

 

160

Итоговая контрольная работа за 2 класс (диктант)

1

Совершенствование всех освоенных орфографических умений.

11.05

 

161

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника. Как устроены слова.

1

Совершенствование всех освоенных орфографических умений.

12.05

 

162

Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника. Хочу сказать больше.

1

Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника

15.05

 

163

Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника. Игры в слова и со словами

1

Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника

16.05

 

164

Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника.

1

Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника

17.05

 

165

Написание поздравлений к окончанию учебного года.

1

Совершенствование орфографических умений.

18.05

 

166

. Рр Работа над ошибками. Повторение орфограмм.

1

Совершенствование орфографических умений.

19.05

 

167

Игры в слова и со словами.

1

Совершенствование орфографических умений.

22.05

 

168

Викторина по пройденному материалу.

1

Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника

23.05

 

169

Разгадывание кроссвордов об языке.

1

Обобщение и систематизация изученного с опорой на оглавление учебника

24.05

 

170

Повторение орфограмм. Разгадывание кроссвордов об языке.

1

Совершенствование орфографических умений.

25.05

 
 

 

VII.Оценочные материалы.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Объем диктанта:

1-й класс- 15-17 слов.

2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.

 3-4 четверть - 35-52 слова.

3-й класс - 1-2 четверг - 45-53 слова.

 3-4 четверть - 53-73 слова.

4-й класс- 1-2 четверть - 58-77 слов.

 3-4 четверть - 76-93 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как кон­трольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление


 

работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфи­ческий навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только ко­личество, но и характер ошибок.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Оценки:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет ис­правлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправ­ления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля.

  Объем:

 2-й класс - 8-10 слов.

 3-й класс- 10-12 слов.

 4-й класс - 12-15 слов.

Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.


 


 

ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила русского языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

 

СОЧИНЕНИЕ

«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

На начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не  выставляются и в классный журнал не заносится.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых

норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. 

Во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.

            В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В третьем и четвертом классах за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.




 

Период обучения

Диагностический и практический материал

(контрольные работы, практические работы, диагностические работы и т.д.)

Дата

1 четверть

Входная контрольная работа(диктант)

Контрольное списывание
Контрольная работа за 1 четверть (диктант)

20.09
29.09
25.10

2 четверть

Контрольная работа за 2 четверть (диктант)

06.12

3 четверть

Контрольное списывание

Контрольная работа за 3 четверть (диктант)

17.02
14.03

4 четверть

Контрольная работа (диктант)

Итоговая контрольная работа

05.03
11.05

Итого

Контрольные работы - 8,

 


Контрольные   работы
I   четверть

Входной  контрольный диктант №1

Беда.
Щука плавала в тазу. Ее поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. (22слова)
Слова для справок :поймал, подкрался.
Диктант №2 «Проверяемые орфограммы в корне слова» итоговый за 1 четверть.
В октябре.

Октябрь часто называют листопадником. В этом месяце у животных много забот. Зима не за горами. Нужно запасать пищу. Белки прячут орешки под палой листвой. Последние птицы улетают в тёплые края. (30 слов)


 

II четверть

Диктант №3 «Проверяемые орфограммы в корне слова»

(Попрошу учащихся пропустить строчку для будущего заголовка.)

У старой ели з-б. на концах ветвей теперь висели шишки. В этом году их большой урожай. А в шишках зреют семена. Хорошо кормить ими жителей леса! Пусть птички, белки зимой будут частыми гостями! Еды всем хватит! А ветви укроют от вьюги.

(40 слов)

2. Речевые задания:

1) определить, о чём говорится в тексте, выбрать и вписать более точное название: Старая ель или Птицы;

2) из трёх последних предложений выбрать то, в котором передана главная мысль текста; поставить перед ним «галочку».

3. Фонетико-графические задания:

1) указать цифрами, сколько звуков в слове теперь;

2) выполнить звуко-буквенный разбор указанного слова или дать полную характеристику первого звука в этом слове (или: в первом предложении обвести кружком буквы, за которыми скрывается звук [ й,]).
Диктант №3  Оляпка

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала еду. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка.

Подчеркните слова с Ь.

В словах укажите количество букв и звуков

Лед, льду.


 

III четверть
Диктант №4  Вишенка.

Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз. (40 слов)

      Слова для справок: вишенка, ухаживать, радует.

Грамматическое задание.

Раздели для переноса слова «белая, зайцам». 2 в «теперь, землю»

В подчёркнутом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
3. Выполните фонетический разбор слова «печь»,
2 в «речь».
IV четверть
Диктант №5  «Разделительный ь и ъ знаки» У учительницы.

За дверью Маруся и Верочка с красивыми листьями. Девочки пришли навестить больную учительницу. Она лежит в постели третью неделю. Рада гостям!

 (23 слова) По Е. Шварцу

2. Фонетико-графические задания.

1. Провести звуко+буквенный разбор. (Слова даются на слух.)

1 вариант ШЬЮ, 2 вариант ПЬЮ.

2. Записать слова буквами, поставить ударение. (Здесь и в следующих заданиях слова написаны на доске; звуковая запись не списывается.) 1 вариант - [май’ак] [вй’уга]; 2 вариант - [й’ама] [вй’уны].

3. Записать буквы алфавита, которые находятся между буквами: 1 вариант О……..Т, 2 вариант Ё……..К

4. Выписать1 слово, в котором ударение на втором слоге: карандаш, книжка, обложка; написали, ручка, тетрадка.


Итоговый диктант №6
Белочка

На пеньке сидит маленький рыжий зверек. У зверька пушистый хвост. Это белочка. Она грызет зубками еловую шишку. Медвежонку понравился зверек. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

  1. В словах первого предложения подчеркнуть безударные гласные.

    Подчеркнуть в диктанте слова с Ь.

    Слова третьего предложения разделить на слоги.

Контрольное списывание №1
Ненастье.

Холодно. Наступила поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг. Уже пролетают редкие, лёгкие снежинки. Зима робко вступает в свои владения.
Контрольное списывание №2
1 вариант

1.Прочитай текст. Спиши - не ошибись.
Колли- шотландская овчарка. Это одна из самых красивых собак.
Длинная шерсть образует на груди собаки белое жабо. На морде и кончиках ушей шерсть у колли короткая. Глаза умные. Морда удлиненная.
2. Сверь с текстом. Если надо -исправь.
2 вариант
1.прочитай текст. Определи границы предложений и внеси исправления.
Наступил осенний вечер стихло жужжание пчел утка уложила спать маленьких утят она спела им грустную песенку от этой песенки проснулась сова она вылетела из дупла и отправилась на ночную охоту.
2.Спиши текст. Проверь. Если надо, исправь

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.