Рабочая программа по русскому языку в 4 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

2
0
Материал опубликован 2 October 2019

Русский язык 4 класс.

Содержание программного материала

( 5 часов в неделю; всего 170 часов)



Фонетика (2 ч.)

Фонетический разбор слова с опорой на алгоритм. Работа над ошибками. Повторение по теме «Фонетический разбор слов».


Морфология (44 ч.)

Морфологический разбор имен существительных. Характеристика слова как части речи. Одушевлённость и неодушевлённость существительных. Признаки имени прилагательного. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Морфологический разбор имен прилагательных. Словарный диктант, 5 мин. Морфологический разбор. Самостоятельная работа по теме «Морфологический разбор имён существительных и прилагательных», 10 мин. Местоимение, его значение, признаки, использование в речи. Тест «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи», 7 мин. Работа над ошибками. Глагол, его значение, признаки, использование в речи. Определение рода и числа у глаголов. Наблюдение над языковым материалом. Словарный диктант, 5 мин.

Вид глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? И что сделать? Личные формы глагола. Распределение глаголов по группам. Изменение глаголов по лицам и числам. Самостоятельная работа «Определение вида, лица, числа глаголов», 10 мин. Проверочная работа «Глагол как часть речи», 45 мин. Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов. Алгоритм определения склонения глаголов. I и II спряжение глаголов, глаголы-исключения. Комплексная контрольная работа «Повторение изученного в I полугодии», 45 мин. Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам: настоящее время. Изменение глаголов по временам: прошедшее время. Прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Время глагола. Изменение глаголов по временам. Словарный диктант, 5 мин. Изменение глаголов по временам: будущее время. Изменение глаголов по временам. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Наклонение глагола. Условное наклонение глагола Наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола.

Употребление форм повелительного наклонения глаголов в речи. Словарный диктант, 7 мин. Словообразование глаголов от других частей речи. Глагол, значение и употребление в речи. Глагол в предложении. Синтаксическая функция глагола. Написание глаголов в предложении и в словосочетании. Работа над ошибками. Алгоритм морфологического разбора глагола. Морфологический разбор глаголов. Самостоятельная работа, 10 мин. Наречие, его значение, признаки. Использование наречий в речи. Словосочетания с наречиями. Наречия. Примыкание – особый вид связи слов в словосочетаниях. Словообразование наречий. Морфологический разбор наречий. Самостоятельная работа «Применение правил правописания наречий», 10 мин. Проверочная работа «Глагол. Наречие», 45 мин. Имя числительное, его значение. Запись числа словами. Порядковое и количественное числительное. Словообразование имен числительных. Простое и сложное (составное) имена числительные. Изменение имен числительных по падежам. Особенности склонения сложных количественных и порядковых имен числительных. Словарный диктант, 7 мин. Повторение по теме «Морфологический разбор частей речи».



Синтаксис (21 ч.)


Синтаксический анализ простого предложения. Алгоритм разбора простого предложения по членам. Синтаксический анализ простого предложения. Анализ и исправление ошибок в разборе предложения по членам. Словарный диктант, 5 мин. Синтаксический анализ простого предложения: характеристика по цели высказывания и интонации, разбор по членам. Проверочная работа «Синтаксический анализ предложения», 45 мин. Работа над ошибками. Нахождение однородных членов предложения. Синтаксический анализ предложения с однородными членами предложения.

Связь слов в предложении. Словосочетание. Связь слов в словосочетании (главное и зависимое). Фразеологизмы. Слово, словосочетание и предложение. Связь слов в словосочетании: согласование. Словарный диктант, 7 мин. Работа над ошибками. Связь слов в словосочетании: управление. Связь слов в словосочетании: примыкание. Проверочная работа «Словосочетание, слово и предложение», 45 мин. Словосочетание в предложении. Сложное предложение. Упражнение в нахождении сложных предложений в тексте. Сложное предложение с двумя и более основами. Нахождение грамматических основ. Различение сложносочиненного и сложноподчиненного предложения. Словарный диктант, 7 мин. Связь частей сложносочиненного предложения. Связь между частями сложноподчиненного предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Составление схем сложных предложений.

Сложное предложение с однородными членами.



Орфография и пунктуация (71 ч.)


Орфограмма, виды орфограмм, способы проверки. Расположение орфограмм в слове. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне. Отработка орфографических правил, изученных во 2-3 классах. Входной контрольный диктант №1 «Повторение изученного в 3 классе», 45 мин. Работа над ошибками. Признаки имени существительного. Род имен существительных; имена существительные 1,2 и 3-го склонений. Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения. Словарный диктант, 5 мин.

Правописание падежных окончаний имен существительных 2 склонения. Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения. Самостоятельная работа, 10 мин. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Диктант № 2 «Правописание падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных», 45 мин. Работа над ошибками. Правописание буквы О — Ё после шипящих и Ц. Классификация слов с буквами о-ё. Правописание существительных мужского и женского рода с шипящими на конце. Распределение слов по группам. Правописание приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных Ъ и Ь. Постановка запятой при однородных членах предложения (при перечислении). Постановка запятой при однородных членах предложения (при употреблении союзов и, а, но). Контрольный диктант №3 «Однородные члены предложения» с грамматическим заданием, 45 мин. Правописание приставок в глаголах. Сравнение слов с предлогами и слов с приставками. Правописание частицы не с глаголами. Слова-исключения. Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах: начальная форма (сочетания –тся, -ться). Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах 2 л., ед.ч. Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах: начальная форма (сочетания –тся, -ться), глагольная форма 2 л., ед.ч. Словарный диктант, 5 мин. Отработка умений правописания–ться и –тся в глаголах. Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание глаголов», 45 мин. Работа над ошибками. Правописание глаголов начальной и личной формы. Алгоритм правописания безударных окончаний глагола. Словарный диктант, 5 мин.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов. Самостоятельная работа «Упражнение в определении спряжений глагола», 10 мин. Наблюдение над языковым материалом. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Отработка алгоритма применения изученного правила. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. Закрепление правил правописания личных окончаний глаголов. Контрольное списывание №1, 30 мин. Работа над ошибками. Правописание глаголов. Определение спряжения, лица, числа глаголов. Повторение правил правописания глаголов. Словарный диктант, 5мин. Правописание суффиксов глаголов настоящего времени. Контрольный диктант № 4 по теме «Повторение изученных орфограмм в I полугодии»с грамматическим заданием, 45 мин. Работа над ошибками. Упражнение в правописании суффиксов глаголов. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Самостоятельная работа по теме «Время глагола», 15 мин. Упражнение в правописании окончаний глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов. Алгоритм применения изученных правил.

Применение правил правописания суффиксов глаголов. Контрольный диктант № 6 «Правописание суффиксов и окончаний глаголов», 45 мин. Правописание гласных на конце наречий. Словарный диктант, 7 мин. Наречия-исключения. Правописание мягкого знака на конце наречий после шипящих. Работа над ошибками. Упражнение в правописании мягкого знака на конце слов после шипящих. Правописание мягкого знака на конце наречий после шипящих. Классификация слов по типу орфограммы. Слитное и раздельное написание числительных. Правописание мягкого знака в именах числительных. Самостоятельная работа «Правописание числительных», 10 мин. Применение правил правописания имен числительных. Контрольный диктант № 7 «Правописание изученных орфограмм» с грамматическим заданием, 45 мин. Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных. Упражнение в правописании имен числительных. Работа со словарем. Упражнение в правописании мягкого знака в словах разных частей речи. Словарный диктант, 7 мин. Правописание слов в словосочетаниях. Правописание словосочетаний с типом связи согласование. Правописание слов в словосочетании. Контрольное списывание № 2, 30 мин. Правописание словосочетаний с типом связи управление. Работа над ошибками. Правописание словосочетаний с типом связи примыкание. Упражнение в правописании словосочетаний с типом связи примыкание. Контрольный диктант №8 по теме «Правописание слов в словосочетаниях» с грамматическим заданием, 45 мин. Работа над ошибками. Правописание слов в словосочетаниях. Работа над ошибками. Знаки препинания в сложном предложении. Правила постановки запятых между частями сложного предложения. Упражнение в постановке запятых между частями сложного предложения. Словарный диктант, 7 мин. Постановка запятой в сложноподчиненном предложении. Упражнение в постановке запятой в сложных предложениях. Самостоятельная работа «Пунктуация», 8 мин. Работа над ошибками. Упражнение в постановке запятых между частями сложного предложения.

Контрольный диктант № 9 «Знаки препинания в сложном предложении», 45 мин. Работа над ошибками. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Повторение по теме «Правописание приставок, предлогов, суффиксов». Словарный диктант, 7 мин.



Развитие речи (28 ч.)


Понятие «письмо», текст. Работа с текстом. Письмо как текст. Совершенствование речевых умений. Написание письма. Корректирование текста. Запись исправленного текста. Совершенствование речевых умений. Рассуждение. Самостоятельная работа «Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа», 10 мин. Типы текста. Подбор заголовков к данным текстам. Подбор заголовка к тексту. Обучающее изложение «Кошки», 30 мин. Деление текста на абзацы. Восстановление последовательности абзацев, подбор заголовков, составление текста по плану. Составление плана к тексту. Обучающее выборочное изложение «Журавли», 30 мин. Последовательность предложений в тексте. Сочинение-описание «Белка», 30 мин. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Знакомство со средствами художественной выразительности. Обучающее сочинение «Сирень и рябина», основанное на приеме противопоставления в тексте, 30 мин. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текста. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Включение недостающего по смыслу предложения. Изложение с элементами сочинения, 30 мин. Работа с текстом. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Обучающее сочинение-повествование «Если бы …», 30 мин. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих зачинов к текстам. Обучающее сочинение-повествование «Сказка про деда Мороза», 30 мин. Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (беседа, спор). Словарный диктант, 7 мин. Обучающее сжатое изложение «Бабочка», 45 мин. Изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Обучающее мини-сочинение «Зимний день», 30 мин. Обучающее сочинение-повествование «Зайчонок» по заданному плану, 45 мин. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. Связные высказывания на определенную тему с использованием рассуждения. Обучающее сочинение-рассуждение по произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц, 45 мин. Обучающее сочинение-повествование «В нашем классе», 45 мин. Обучающее сочинение-рассуждение «Мои вредные привычки», 45 мин. Контрольное изложение, 45 мин. Обучающее сочинение-описание «Дым столбом», 45 мин. Обучающее сочинение «Мальчики», 45 мин.



Обобщение по разделам. Контроль (4 ч.)


Педагогическая диагностика № 1 успешности обучения, 45 мин. Педагогическая диагностика № 2 успешности обучения, 45 мин. Педагогическая диагностика № 3 успешности обучения, 45 мин. Итоговая комплексная работа, 45 мин.


4 класс

Русский язык

Календарно-тематическое планирование ( 170 ч.)

(5 ч. в неделю)


п/п

Календарные сроки

Наименование раздела программы

Тема

урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


Развитие речи

(1 ч.)

Понятие «письмо», текст. Работа с текстом.

Уметь создавать текст письма.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Работать в информационной среде. Выполнять учебные действия в разных формах. Представлять информацию в виде схемы. «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Принимать участие в коллективном обсуждении.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Фонетика

(1 ч.)

Фонетический разбор слова с опорой на алгоритм.

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание


Орфография и пунктуация

(3 ч.)

Орфограмма, виды орфограмм, способы проверки. Расположение орфограмм в слове. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне

Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии.

Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в

сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь (работа в группе и в паре). Находить

в тексте слова по заданному

основанию. Понимать

информацию,

представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Осуществлять

поиск необходимой

информации в

орфографическом словаре учебника. Учитывать степень сложности задания

и определять для себя возможность/

невозможность его выполнения.

Осуществлять

самоконтроль по результату выполнения задания. Самостоятельно устанавливать основание

для объединения слов в группу.

Понимание того,что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися классапри работе в группах.


Отработка орфографических правил, изученных во 2-3 классах.

Находить слова, отвечающие заданному условию. Обнаруживать невозможность решения задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах и группах.

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. Способность к самооценке.


Педагогическая диагностика №1 успешности обучения, 40 мин.


Развитие речи

(1 ч.)

Письмо как текст. Совершенствование речевых умений.

Умение создавать текст письма; анализировать ошибочные варианты текстов, исправлять ошибки.


Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.


Орфография и пунктуация

(5 ч.)

Входной контрольный диктант №1 «Повторение изученного в 3 классе», 40 мин.

Писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/

невозможность его выполнения.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Работа над ошибками. Признаки имени существительного. Род имен существительных; имена существительные 1,2 и 3-го склонений.

Знать: определение понятия «имя существительное»

Уметь: определять род и склонение.

Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.


Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения. Словарный диктант, 5 мин.

Применять изученные правила написаний окончаний имен существительных 1,2,3-го склонений

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Осуществлять самоконтроль и использовать алгоритм работы над ошибками. Определять причины допущенных ошибок. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Оценивать правильность выполнения заданий.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.


Правописание падежных окончаний имен существительных 2 склонения.


Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения. Самостоятельная работа, 10 мин.


Развитие речи

(1 ч.)

Написание письма. Корректирование текста. Запись исправленного текста.

Создавать текст письма. Знать признаки текста.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимать причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.


Морфология

(2 ч.)

Работа над ошибками. Морфологический разбор имен существительных.

Характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки).

Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.


Характеристика слова как части речи. Одушевлённость и неодушевлённость существительных.

Характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки).Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательностидействий и порядке работы в группах и в парах.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения

Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях успеха и неуспеха. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.


Развитие речи

(1 ч.)

Совершенствование речевых умений. Рассуждение. Самостоятельная работа «Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа», 10 мин.

Выделять в тексте тему, основную мысль

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимать причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.


Морфология

(1 ч.)

Признаки имени прилагательного. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Определять род, число и падеж имен прилагательных

Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценки.


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.


Морфология

(2 ч)

Морфологический разбор имен прилагательных. Словарный диктант, 5 мин.

Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполнять работу письменно в парах. Оценивать правильность выполнения морфологического разбора имён существительных и прилагательных, находить ошибки, вносить необходимые коррективы. Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать собственное мнение, аргументировать его.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.


Морфологический разбор. Самостоятельная работа по теме «Морфологический разбор имён существительных и прилагательных», 10 мин.

Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)


Развитие речи

(1 ч.)

Типы текста. Подбор заголовков к данным текстам.

Различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Способность к самооценке.


Орфография и пунктуация

(3 ч.)

Диктант № 2 «Правописание падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных», 40 мин.


Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.

Способность к самооценке.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Работа над ошибками. Правописание буквы О — Ё после шипящих и Ц. Классификация слов с буквами о-ё.

Знать и применять правила правописания о-ё после шипящих и ц

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы.

Интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.


Правописание существительных мужского и женского рода с шипящими на конце. Распределение слов по группам.

Применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях успеха и неуспеха. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.


Морфология

(1 ч.)

Местоимение, его значение, признаки, использование в речи. Тест «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи», 7 мин.

Различать местоимение как часть речи

Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях успеха и неуспеха. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Орфография и пунктуация

(2 ч.)

Правописание приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-.

Применять правила правописания приставок

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/

невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах.

Интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах.


Правописание разделительных Ъ и Ь.

Применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков.


Развитие речи

(1 ч.)

Подбор заголовка к тексту. Обучающее изложение «Кошки», 30 мин.

Анализировать, пересказывать текст.

Подбирать заголовок данному тексту, уметь письменно пересказывать текст-повествование.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Способность к самооценке.


Синтаксис

(5 ч.)

Синтаксический анализ простого предложения. Алгоритм разбора простого предложения по членам.

Различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения

Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма.

Интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.


Синтаксический анализ простого предложения. Анализ и исправление ошибок в разборе предложения по членам. Словарный диктант, 5 мин.

Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполнять работу письменно в парах. Оценивать правильность выполнения разбора предложений по членам, находить ошибки, вносить необходимые коррективы. Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать собственное мнение, аргументировать его.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.


Синтаксический анализ простого предложения: характеристика по цели высказывания и интонации, разбор по членам.

Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Самостоятельно находить и исправлять ошибки.

Комментировать и обосновывать свой выбор. Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.


Проверочная работа «Синтаксический анализ предложения», 40 мин.


Работа над ошибками. Нахождение однородных членов предложения.

Применять правила постановки запятой между однородными членами предложения

Участвовать в поиске ответа на поставленный вопрос, оценивать предложенный в учебнике ответ. Понимать информацию, представленную в виде текста и в виде схемы. Осуществлять самоконтроль по результату выполнениязадания.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Орфография и пунктуация

(2 ч.)

Постановка запятой при однородных членах предложения (при перечислении).

Применять правила постановки запятой между однородными членами предложения

Понимать информацию, представленную словесно и в виде схемы.Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкойзрения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Участвовать в поиске ответа на поставленный вопрос, оценивать предложенный в учебнике ответ. Понимать информацию, представленную в виде текста и в виде схемы. Осуществлять самоконтроль по результату выполнениязадания.

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Постановка запятой при однородных членах предложения (при употреблении союзов и, а, но).

Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре.


Синтаксис

(1 ч.)

Синтаксический анализ предложения с однородными членами предложения.


Развитие речи

(1 ч.)

Деление текста на абзацы. Восстановление последовательности абзацев, подбор заголовков, составление текста по плану.

Выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Контрольный диктант №3 «Однородные члены предложения» с грамматическим заданием, 40 мин

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Морфология

(2 ч.)

Работа над ошибками. Глагол, его значение, признаки, использование в речи.

Характеризовать глагол как часть речи

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Определение рода и числа у глаголов. Наблюдение над языковым материалом. Словарный диктант, 5 мин.


Орфография и пунктуация

(2 ч.)

Правописание приставок в глаголах. Сравнение слов с предлогами и слов с приставками.

Применять правила правописания приставок в глаголах.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/

невозможность его выполнения.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.


Правописание частицы не с глаголами. Слова исключения.

Применять правила правописания не с глаголами

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Определять основание для классификации слов, представлять запись в виде таблицы. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.


Развитие речи

(1 ч.)

Составление плана к тексту. Обучающее выборочное изложение «Журавли», 30 мин.

Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.


Морфология

(4 ч.)

Вид глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Различать несовершенный и совершенный виды глаголов

Находить слова по заданному основанию. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности.


Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? И что сделать?

Изучить понятие начальная форма глагола

Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах, группе.


Личные формы глагола. Распределение глаголов по группам.

Изучить понятие личные формы глагола

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Ориентироваться на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.


Изменение глаголов по лицам и числам. Самостоятельная работа «Определение вида, лица, числа глаголов», 10 мин.

Закрепить понятие личные формы глагола

Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.

Ориентироваться на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.


Орфография и пунктуация

(3 ч.)

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах: начальная форма (сочетания –тся, -ться).

Применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Определять основание для распределения слов по группам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Планировать запись в соответствии с условием упражнения. Контролировать собственные действия при работе по образцу.

Способность к самооценке. Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями.


Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах 2 л., ед.ч.

Применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах

Группировать слова по заданному основанию, выявлять слова, не соответствующие условию. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах: начальная форма (сочетания –тся, -ться), глагольная форма 2 л., ед.ч. Словарный диктант, 5 мин.

Ознакомиться с правописанием глаголов начальной и личной формы


Развитие речи

(1 ч.)

Последовательность предложений в тексте.

Сочинение-описание «Белка», 30 мин.

Создавать

текст-описание

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Орфография и пунктуация

(3 ч.)

Отработка умений правописания–ться и –тся в глаголах.

Применять правила правописания
-ться и -тся в глаголах

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осваивать способы выполнения заданий творческого характера. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности.


Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание глаголов», 40 мин.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Понимать причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях неуспеха

Ориентироваться на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.


Работа над ошибками. Правописание глаголов начальной и личной формы.

Ознакомиться с правописанием глаголов начальной и личной формы

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.


Развитие речи

(1 ч.)

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Учиться письменно пересказывать текст

Задавать вопросы. Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. Планировать результат своей работы

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.


Морфология

(4 ч.)

Проверочная работа «Глагол как часть речи», 40 мин.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Подбирать слова, удовлетворяющие условию задания.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью


Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов.

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Способность к самооценке, самоорганизации. Владение коммуникативными умениями. Осознание языка как основного средства человеческого общения.


Алгоритм определения склонения глаголов.

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.


I и II спряжение глаголов, глаголы-исключения.

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. Подводит анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.


Развитие речи

(1 ч.)

Знакомство со средствами художественной выразительности. Обучающее сочинение «Сирень и рябина», основанное на приеме противопоставления в тексте, 30 мин.

Создавать небольшой текст по заданной тематике

Задавать вопросы. Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. Планировать результат своей работы.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.


Орфография и пунктуация

(6 ч.)

Алгоритм правописания безударных окончаний глагола. Словарный диктант, 5 мин.

Применять правила правописания глаголов начальной формы, не с глаголами

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Ознакомиться с правилами правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)


Правописание безударных окончаний глаголов. Самостоятельная работа «Упражнение в определении спряжений глагола», 10 мин.

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов


Наблюдение над языковым материалом. Правописание личных окончаний глаголов.

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов


Правописание безударных личных окончаний глаголов. Отработка алгоритма применения изученного правила.

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов


Диагностика за 1 полугодие, 40 мин.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.


Развитие речи

(1 ч.)

Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текста.

Находить языковые средства, делающие текст выразительным

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.


Орфография и пунктуация

(4 ч.)

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Подбирать слова, удовлетворяющие условию задания.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью


Закрепление правил правописания личных окончаний глаголов. Контрольное списывание №1, 30 мин.


Работа над ошибками. Правописание глаголов. Определение спряжения, лица, числа глаголов.

Выполнять тренировочные упражнения по отработке изученных правил правописания глаголов

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Повторение правил правописания глаголов. Словарный диктант, 5мин.


Морфология

(2 ч.)

Комплексная контрольная работа «Повторение изученного в I полугодии», 40 мин.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки.

Оценивание своей работы на основе заданных критериев. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам: настоящее время.

Учиться изменять глаголы по временам

Понимать информацию, представленную в виде схемы, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач. Находить слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Правописание суффиксов глаголов настоящего времени.

Применять правила правописания суффиксов глаголов

Контролировать правильность выполнения задания. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.


Морфология

(2 ч.)

Изменение глаголов по временам: прошедшее время.

Учиться изменять глаголы по временам

Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения


Прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.

Различать глаголы прошедшего времени

Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Контрольный диктант № 5 по теме «Повторение изученных орфограмм в I полугодии»с грамматическим заданием, 45 мин.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Понимать причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Ориентироваться на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Работа над ошибками. Упражнение в правописании суффиксов глаголов.

Изучить правописание суффиксов глаголов

Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Развитие речи

(1 ч.)

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений.

Письменно пересказывать текст (обучающее изложение)

Принимать и сохранять учебную задачу. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Морфология

(1 ч.)

Время глагола. Изменение глаголов по временам.Словарный диктант, 5 мин.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Принимать и сохранять учебную задачу.

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.


Развитие речи

(1 ч.)

Включение недостающего по смыслу предложения. Изложение с элементами сочинения, 30 мин.

Письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение)

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев, задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.


Морфология

(4 ч.)

Изменение глаголов по временам: будущее время.

Различать глаголы будущего времени

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Находить слова по заданному основанию. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Принимать и сохранять учебную задачу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью


Изменение глаголов по временам.

Различать время глагола, изменять глаголы по временам


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Изучить понятия «наклонение глагола», «изъявительное наклонение»

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозмож ность его выполнения. Находить слова по заданному основанию

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.


Наклонение глагола. Условное наклонение глагола

Изучить понятия наклонение глагола, условное наклонение

Высказывать собственную точку зрения при анализе неполных предложений и аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре


Орфография и пунктуация

(2 ч.)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Самостоятельная работа по теме «Время глагола», 15 мин.

Применять правила правописания

окончаний глаголов в прошедшем времени

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Контролировать собственные действия в связи с решением поставленной задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.


Упражнение в правописании окончаний глаголов в прошедшем времени.

Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени


Развитие речи

(1 ч.)

Работа с текстом. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Обучающее сочинение-повествование «Если бы …», 30 мин.

Знать признаки текста, создавать текст

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Отбирать языковые средства, отвечающие целевой установке текста.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью


Морфология

(3 ч.)

Наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола.

Изучить понятия наклонение глагола, повелительное наклонение

Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.


Употребление форм повелительного наклонения глаголов в речи. Словарный диктант, 7 мин.

Различать наклонение глагола

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки при использовании форм повелительного наклонения, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Обнаруживать невозможность решения задачи.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться.


Словообразование глаголов от других частей речи.

Различать способы образования глаголов

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления.

Интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.


Развитие речи

(1 ч.)

Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих зачинов к текстам. Обучающее сочинение-повествование «Сказка про деда Мороза», 30 мин.

Создавать небольшой текст на заданную тему

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания сочинения.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.


Морфология

(3ч.)

Глагол, значение и употребление в речи. Глагол в предложении.

Определять значение глагола в предложении

Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение.

Высказывание собственных суждений и их обоснование. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Синтаксическая функция глагола.

Определять значение глагола в предложении


Написание глаголов в предложении и в словосочетании.

Применять правила правописания глаголов


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Правописание глаголов. Алгоритм применения изученных правил.


Применять правила правописания глаголов

Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение.

Высказывание собственных суждений и их обоснование. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Развитие речи

(1 ч.)

Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (беседа, спор).Словарный диктант, 7 мин.

Практически овладеть диалогической речью


Орфография и пунктуация

(2 ч.)

Применение правил правописания суффиксов глаголов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки.

Оценивание своей работы на основе заданных критериев. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Контрольный диктант № 6 «Правописание суффиксов и окончаний глаголов», 45 мин.


Морфология

(2 ч.)

Работа над ошибками. Алгоритм морфологического разбора глагола.

Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки)

Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Морфологический разбор глаголов. Самостоятельная работа, 10 мин.


Развитие речи(1 ч.)

Обучающее сжатое изложение «Бабочка», 45 мин.

Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

Точно выражать собственное мнение и позицию. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями.


Морфология

(4 ч.)

Наречие, его значение, признаки.

Различать наречие как часть речи

Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Использование наречий в речи. Словосочетания с наречиями.

Различать наречие как часть речи

Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение. Оценивать правильность предложенного высказывания, обосновывать свою точку зрения. Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах.

Интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.


Наречия. Примыкание – особый вид связи слов в словосочетаниях

Различать наречие как часть речи


Словообразование наречий.

Различать способы образования наречий

Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причины ошибок. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.


Орфография и пунктуация

(2 ч.)

Правописание гласных на конце наречий. Словарный диктант, 7 мин.

Применять правила правописания гласных на конце наречий

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.






Наречия-исключения.

Применять правила правописания гласных на конце наречий

Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему. Обнаруживать невозможность решения задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Развитие речи

(1 ч.)

Изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Обучающее мини-сочинение «Зимний день», 30 мин.

Создавать текст (сочинение) на заданную тему

Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Способность к самоорганизации.


Морфология

(1 ч.)

Морфологический разбор наречий. Самостоятельная работа «Применение правил правописания наречий», 10 мин.

Характеризовать наречие как часть речи

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Правописание мягкого знака на конце наречий после шипящих.

Применять правила правописания наречий

Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизации.


Морфология

(1 ч.)

Проверочная работа «Глагол. Наречие», 40 мин.


Орфография и пунктуация

(2 ч.)

Работа над ошибками. Упражнение в правописании мягкого знака на конце слов после шипящих.

Применять правила правописания наречий

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной письменной речью.


Правописание мягкого знака на конце наречий после шипящих. Классификация слов по типу орфограммы.


Развитие речи

(1 ч.)

Обучающее сочинение-повествование «Зайчонок» по заданному плану, 40 мин.

Письменно пересказывать текст по заданному плану.

Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями.


Морфология

(3 ч.)

Имя числительное, его значение. Запись числа словами.

Различать имя числительное как часть речи

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной письменной речью.


Порядковое и количественное числительное.

Различать имя числительное как часть речи

Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.


Словообразование имен числительных. Простое и сложное (составное) имена числительные.


Развитие речи

(1 ч.)

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

Выделять в тексте образные выражения, использовать их в своём сочинении

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста.

Восприятие русского языка как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Морфология

(1 ч.)

Изменение имен числительных по падежам. Особенности склонения сложных количественных и порядковых имен числительных. Словарный диктант, 7 мин.

Изменять имена числительные по падежам

Группировать слова по заданным основаниям. Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.


Орфография и пунктуация

(6 ч.)

Слитное и раздельное написание числительных.

Наблюдать, как пишутся сложные и составные количественные и порядковые числительные.

Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.


Правописание мягкого знака в именах числительных. Самостоятельная работа «Правописание числительных», 10 мин.

Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре.


Применение правил правописания имен числительных.


Контрольный диктант № 7 «Правописание изученных орфограмм» с грамматическим заданием, 40 мин.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки.

Оценивание своей работы на основе заданных критериев. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться


Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных.

Изменять имена числительные по падежам

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы. Контролировать правильность выполнения работы. Находить ошибки и исправлять их самостоятельно. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях успеха и неуспеха.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. Осознание языка как основного средства человеческого общения.


Упражнение в правописании имен числительных. Работа со словарем.

Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной письменной речью.


Развитие речи

(1 ч.)

Связные высказывания на определенную тему с использованием рассуждения.


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Упражнение в правописании мягкого знака в словах разных частей речи.Словарный диктант, 7 мин.


Синтаксис

(3 ч.)

Связь слов в предложении. Словосочетание.

Устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании. Находить словосочетания в предложении. Выделять главное и зависимое слово в словосочетании.

Соотносить собственный ответ с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев. Самостоятельно устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно


Связь слов в словосочетании (главное и зависимое). Фразеологизмы.


Слово, словосочетание и предложение.

Различать слово, словосочетание и предложение

Осуществлять самоконтроль по результату выполнения. Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/

невозможность его выполнения.

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.


Развитие речи

(1 ч.)

Обучающее сочинение-рассуждение по произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц, 40 мин.

Создавать текст-рассуждение на заданную тему

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Правописание слов в словосочетаниях.

Применять правила правописания словосочетаний

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Обосновывать написание слов. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизации. Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.


Синтаксис

(1 ч.)

Связь слов в словосочетании: согласование. Словарный диктант, 7 мин.

Находить словосочетания с согласованием

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Обнаруживать невозможность решения задачи. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/

невозможность его выполнения.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.


Орфография и пунктуация

(2 ч.)

Правописание словосочетаний с типом связи согласование.

Применять правила правописания словосочетаний с типом связи согласование


Правописание слов в словосочетании. Контрольное списывание № 2, 30 мин.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом списывания текста

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Синтаксис

(1 ч.)

Работа над ошибками. Связь слов в словосочетании: управление.

Находить словосочетания с типом связи - управление

Понимать информацию, представленную в виде модели. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Правописание словосочетаний с типом связи управление.

Применять правила правописания словосочетаний с типом связи управление


Развитие речи

(1 ч.)

Обучающее сочинение-повествование «В нашем классе», 40 мин.

Создавать текст на заданную тему

Участвовать в обсуждении поставленных вопросов, высказывать собственную точку зрения, доказывать её. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Синтаксис

(2 ч.)

Связь слов в словосочетании: примыкание.

Находить словосочетания с типом связи – примыкание

Понимать информацию, представленную в виде модели. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах.

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на понимание причин успехов в учебе.


Проверочная работа «Словосочетание, слово и предложение», 40 мин.

Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание

Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действовать в условиях неуспеха

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности.


Орфография и пунктуация

(2 ч.)

Работа над ошибками. Правописание словосочетаний с типом связи примыкание

Понимать информацию, представленную в виде модели. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах.

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на понимание причин успехов в учебе.


Упражнение в правописании словосочетаний с типом связи примыкание.



Синтаксис

(1 ч.)

Словосочетание в предложении.

Знать роль словосочетаний в предложении

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения.

Восприятие русского языка как явление национальной культуры. Высказывание собственных суждений и их обоснование.


Орфография и пунктуация

(2 ч.)

Контрольный диктант №8 по теме «Правописание слов в словосочетаниях» с грамматическим заданием, 40 мин.

Применять правила правописания словосочетаний.

Контролировать правильность выполнения работы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизации.


Работа над ошибками. Правописание слов в словосочетаниях.


Развитие речи

(1 ч.)

Обучающее сочинение-рассуждение «Мои вредные привычки», 45 мин.

Создавать текст-рассуждение на заданную тему

Участвовать в обсуждении поставленных вопросов, высказывать собственную точку зрения, доказывать её. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Синтаксис

(4 ч.)

Сложное предложение. Упражнение в нахождении сложных предложений в тексте.

Изучить понятия: сложное предложение, сложносочиненное и сложноподчиненное

Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.


Сложное предложение с двумя и более основами. Нахождение грамматических основ.

Различать сложносочиненное и сложноподчиненное предложения

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом списывания текста. Устанавливать соответствие между приведёнными схемами и предложениями. Обнаруживать невозможность решения задачи.

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.


Различение сложносочиненного и сложноподчиненного предложения. Словарный диктант, 7 мин.



Связь частей сложносочиненного предложения.

Различать сложносочиненное и сложноподчиненное предложения

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.


Развитие речи

(1 ч.)

Контрольное изложение, 40 мин.

Пересказывать текст по заданной теме и самостоятельно составленному плану

Контролировать правильность выполнения работы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы

Восприятие русского языка как явление национальной культуры. Высказывание собственных суждений и их обоснование


Орфография и пунктуация

(3 ч.)

Работа над ошибками. Знаки препинания в сложном предложении.

Различать сложносочиненное и сложноподчиненное предложения


Правила постановки запятых между частями сложного предложения.

Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления. Восстанавливать задание по результату его выполнения

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.


Упражнение в постановке запятых между частями сложного предложения. Словарный диктант, 7 мин.


Синтаксис

(1 ч.)

Связь между частями сложноподчиненного предложения.


Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

Контролировать собственные действия при работе по образцу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы.

Оценивание своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.


Развитие речи

(1 ч.)

Обучающее сочинение-описание «Дым столбом», 40 мин.

Создавать текст по заданной теме и самостоятельно составленному плану


Синтаксис

(1 ч.)

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Составление схем сложных предложений.

Различать связь частей сложноподчиненного предложения


Орфография и пунктуация

(2 ч.)

Постановка запятой в сложноподчиненном предложении.

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления. Восстанавливать задание по результату его выполнения.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.


Упражнение в постановке запятой в сложных предложениях. Самостоятельная работа «Пунктуация», 8 мин.

Различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения


Синтаксис

(2 ч.)

Сложное предложение с однородными членами.

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения


Комплексная итоговая контрольная работа, 40 мин.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления.

Оценивание своей работы на основе заданных критериев


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Работа над ошибками. Упражнение в постановке запятых между частями сложного предложения.

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения.


Развитие речи

(1 ч.)

Обучающее сочинение «Мальчики», 45 мин.

Написать начало и концовку заданного текста.

Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и исправляет их самостоятельно.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Орфография и пунктуация

(3 ч.)

Контрольный диктант № 9 «Знаки препинания в сложном предложении», 40 мин.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизации.


Работа над ошибками. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

Контролировать правильность выполнения работы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизации. Оценивание своей работы на основе заданных критериев


Педагогическая диагностика № 3 успешности обучения, 40 мин.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


Фонетика

(1 ч.)

Работа над ошибками. Повторение по теме «Фонетический разбор слов».

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.


Орфография и пунктуация

(1 ч.)

Повторение по теме «Правописание приставок, предлогов, суффиксов». Словарный диктант, 7 мин.




Морфология

(1 ч.)

Повторение по теме «Морфологический разбор частей речи»



Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации