Рабочая программа по русскому языку 3 класс по УМК Л.В. Занкова

0
0
Материал опубликован 24 July 2016 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»


 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол №1 от 31.08.2015г.

СОГЛАСОВАНО

НМС протокол №1

от 31.08.2015г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «СОШ №18»

приказ №328 от 31.08.2015г.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебным предметам


3 «а» класс


 

Составитель: Белякова Наталья Геннадьевна

первая квалификационная категория

Абакан, 2015

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (приказ от 29 декабря 2012 г. № 273)

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями)

Основной Образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №18».

Программа предмета «Русский язык» разработана в контексте системы Л.В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать,

участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты- повествования небольшого объема;

- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В программе нашло отражение принципа преемственности: программа предусматривает изучение материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определённым темам на более высоком и сложном уровне; постепенного освоения закономерных связей и отношений между предметами и явлениями мира, соответствующие возрастным возможностям ребенка; последовательное формирование УУД и готовность к образованию на основном уровне.

Реализация межпредметных связей осуществляется через формирование у учащихся обобщенных умений, которые лежат в основе универсальных учебных действий. Кроме того, разработчики УМК, на основе которых обеспечивается работа по данному курсу, предусмотрели реализацию межпредметных связей через решение вопросов и задач смежного комплексного характера. На уроках русского языка прослеживается связь с уроками литературного чтения,

окружающего мира, музыкой, изобразительного искусства, физической культурой. Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

С целью углубления и развития знаний учащихся о национальных и региональных особенностях Республики Хакасия, национально – региональный компонент представлен следующим вариантом: изучается интегрировано через включение в содержание уроков исторических, научных фактов и данных по истории, географии и экономике республики Хакасии.

На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 607 ч. Содержание курса разработано с учётом того, что на изучение русского языка в 3 классе отводится по 170 ч (5 ч ).

Особенности контингента учащихся 3 «а» класса МБОУ СОШ №18, в котором реализуется данная программа (характеристика класса на начало учебного года):

Основная часть учащихся данного класса отличается средним уровнем работоспособности. Познавательная активность высокая. Выражена средняя мотивация к изучению предмета.

Настоящая рабочая программа учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с классом на уроке. На основании примерных программ МОиН РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по русскому языку, и с учётом системы обучения реализуется программа базисного уровня. Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Основной образовательной программой НОО. (график контрольных работ прилагается см. Приложение)


 

2.Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Характеристика видов деятельности

обучающихся

Дата

 

План

Факт

Знакомство с видами предложений по цели высказывания

(3 часа)

1

Виды предложений по цели высказывания

Составление предложения из данных слов, определение необходимых для этого действий, выделение грамматической основы, характеристика предложения.

Выписывание словосочетаний по схеме, обозначение грамматических признаков. Звукобуквенный анализ. Решение синтаксических задач, наблюдение связей слов в предложении и роли служебных слов в них. Восстановление предложений, выделение главных членов. Словарная работа.

Анализ предложений, различных по цели высказывания и интонации и языковых средств их выражения, наблюдение роли логического ударения.

01.09

 

2

Восклицательные предложения

Решение орфографических задач, составление таблицы. Нахождение грамматической основы по заданному подлежащему, установление связей слов в предложении, наблюдение координации подлежащего и сказуемого. Составление карточки с заданием, аналогичным данному. Нахождение предложений, выделение грамматической основы, восстановление предложений. Анализ средств языка, влияющих на смысл предложения. Использование средств устной речи для передачи разных смыслов одного и того же высказывания. Лексическая работа с прилагательными. Самопроверка

02.09

 

3

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

НРК

Определять предложения по цели высказывания. Восстановление словарных слов ;творческая работа.

Нахождение предложений, выделение грамматической основы, восстановление предложений. Анализ средств языка, влияющих на смысл предложения. Использование средств устной речи для передачи разных смыслов одного и того же высказывания.

03.09

 

Главные и второстепенные члены предложения

(10 часов)

4

Грамматическая основа предложения

Находить главные члены предложения и выделять их в предложении. Работа с новыми словарными словами. Нахождение грамматической основы по заданному подлежащему, установление связей слов в предложении, наблюдение координации подлежащего и сказуемого.

04.09

 

5

Главные члены предложения – основа предложения.

07.09

 
       

6

Главные члены предложения.

 

08.09

 

7

Входная диагностическая работа.

 

09.09

 

8

Грамматическая основа предложения

НРК

Отличать второстепенные члены предложений от главных .Составлять предложения по схеме

10.09

 

9

Второстепенные члены предложения.

Выделение грамматической основы, характеристика предложения. Работа с второстепенными членами предложения.

Различение словосочетания и набор слов.

Различать распространённые и нераспространённые предложения разбирать предложения по членам предложения.

11.09

 

10

Второстепенные члены предложения.

14.09

 

11

Связь слов в предложении.

Синтаксический разбор предложения: выделение грамматической основы, установление связей слов. Выделять в предложении словосочетания; объяснять что главные члены предложения словосочетаниями не являются. Выделять в предложении словосочетания

15.09

 

12

Главные и второстепенные члены предложения.

16.09

 

Состав слова

(26 часов )

13

Состав слова. Корень. Однокоренные слова.

Обобщение изученного материала о корне слова. Работа со статьей словообразовательного словаря русского языка, наблюдение основных способов образования слов, решение орфографических задач. Взаимопроверка, обсуждение выполненных работ. Группировка слов по заданному основанию, нахождение среди данных родственных слов и форм слова. Анализ сходства и различия основ слов в каждой группе

17.09

 

14

Состав слова. Корень. Однокоренные слова.

18.09

 

15

Однокоренные слова.

Анализ морфемного состава однокоренных слов и определение слов, от которых образовалось данное, и слов, которые образовались от данных

21.09

 

16

Безударные гласные, подбор проверочных слов.

НРК

Работа с текстом правила. Пересказ правила правописания буквы безударного гласного в корне. Использование средств устной речи при выразительном чтении. Решение орфографических задач, работа с морфемным составом существительных

22.09

 

17

Состав слова. Суффикс.

Формулирование определения суффикса как части слова Анализ алгоритма и предложенного в учебнике разбора слов по составу, нахождение орфограмм в суффиксах, оформление справочника суффиксов.

Образование существительных мужского и женского рода со значением лица, определение значения суффиксов, с помощью которых образованы эти слова.

23.09

 

18

Написание слов с суффиксами – ек – и – ик – .

Анализ значения суффикса в слове. Вывод об уменьшительно-ласкательном значении суффиксов. Морфемный анализ слов.

Маркировка суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением, определение частей речи. Работа с текстом: определение цели, составление плана. Сравнение текстов по стилю и типу. Создание собственного текста – описания животного

24.09

 

19

Обучающее изложение.

Наблюдение роли использованных средств письменной речи для восприятия смысла и выразительного чтения

25.09

 

20

Написание слов с суффиксами – ек – и – ик – .

Анализ значения суффикса в слове. Вывод об уменьшительно-ласкательном значении суффиксов. Морфемный анализ слов.

Маркировка суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением, определение частей речи. Работа с текстом: определение цели, составление плана. Сравнение текстов по стилю и типу. Создание собственного текста – описания животного

28.09

 

21

Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов.

РНК

Определение происхождения и значения слов в опоре на состав слова и значение морфем. Подбор слова под данную схему. Обобщение наблюдений над уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбор примеров

29.09

 

22

Образование новых слов при помощи суффиксов.

Анализ морфемного состава однокоренных слов и определение слов, от которых образовалось данное, и слов, которые образовались от данных, проверка правильности результатов по словарю, упражнение в определении значения суффикса. Морфологический и орфографический разбор заданных слов.

30.09

 

23

Образование новых слов при помощи суффиксов.

Анализ морфемного состава однокоренных слов и определение слов, от которых образовалось данное, и слов, которые образовались от данных, проверка правильности результатов по словарю, упражнение в определении значения суффикса. Морфологический и орфографический разбор заданных слов.

01.10

 

24

Диалог, монолог.

Чтение текста; определять что есть в тексте- диалог или монолог; находить суффиксы, объяснять их значение. Морфологический и орфографический разбор заданных слов. Классификация лингвистического материала по данным критериям, выявление закономерности

02.10

 

25

Состав слова. Приставка – часть слова

Формулирование определения приставки как частей слова Наблюдение роли приставок в слове. Знакомство с информацией о морфемном многообразии русского языка

05.10

 

26

Сочинение.

Наблюдение роли использованных средств письменной речи для восприятия смысла и выразительного чтения. Написание своего текста на заданную тему. Анализ и обсуждение получившихся работ: соответствие теме, содержание, стилистические особенности, грамматика. Редактирование текста.

Восстановление текста: выбор подходящего по смыслу и грамматически слова.

Работа со словарными словами.

06.10

 

27

Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под -

Восстановление предложения, установление грамматической основы и связей между словами. Орфографическая работа, определение роли предлога в предложении. Нахождение в тексте приставок, маркировка орфограмм, фонетический разбор. Выполнение взаимопроверки.

Различение предлогов и приставок, решение орфографических задач. Составление предложений со словарными словами, объяснение их значений.

Работа со статьями этимологического словаря.

Упражнение в образовании слов с помощью приставок и их вариантов, маркировка орфограмм, поиск способа проверки. Подбор зависимых от глагола слов в соответствии с вопросом

07.10

 

28

Правописание слов с приставками над -, на -, за -

08.10

 

29

Разбор слов по составу

09.10

 

30

Разбор слов по составу

12.10

 

31

Приставка и предлог.

Орфографическая работа с приставками, обобщение знаний о наборе приставок с орфограммами, правилах написания приставок. Фонетический разбор согласных звуков слов-рифм.

Взаимопроверка сделанных заданий. Анализ лингвистического материала, поиск общего в парах слов, орфографическая работа с синонимическими приставками.

13.10

 

32

Правописание приставок и предлогов.

14.10

 

33

Правописание приставок и предлогов.

15.10

 

34

Состав слова. Окончание

Разбор слова по составу, определение способа словообразования, соотнесение слова с его схемой. Орфографическая работа, определение роли окончания в слове .

16.10

 

35

Начальная форма имён существительных. НРК

Написание слов с приставками, сравнение предложно-падежных форм и слов с омонимичными приставками.

Фонетический разбор согласных звуков слов.

Взаимопроверка сделанных заданий. Анализ лингвистического материала, поиск общего в парах слов, орфографическая работа с синонимическими приставками

19.10

 

36

Разбор слов по составу. Окончание

Разбор слова по составу, определение способа словообразования, соотнесение слова с его схемой. Составление сочетаний слов (грамматических основ) из сложного слова и глаголов движения со значением начала, продолжения и окончания действия. Объяснение написания безударных гласных в корне. Разделение слов на группы по значению, разбор по составу, соотнесение со схемой. Группировка слов по способу образования.

Характеристика предложения, выделение главных членов, установление связей слов в предложении. Решение орфографических задач. Определение лексического значения слов.

Взаимопроверка выполненной работы, редактирование

20.10

 

37

Контрольная работа за I четверть(тестирование)

21.10

 

38

Разбор слов по составу

22.10

 

39

Состав слова. Основа слова.

23.10

 

Слова с двойными согласными

(7 часов )

40

Слова с двойными согласными.

Анализ языкового материала в целях

формирования понятия об орфограмме

«Удвоенные согласные в корне слова».

Упражнение в написании слов с этой орфограммой.

Лексическая работа (смысл слов), сравнение слов-омонимов. Чтение и анализ правила написания удвоенных согласных

в корне. Звукобуквенный анализ слов.

Сравнение набора букв и слова. Работа со справочником слов с удвоенными согласными. Составление своего словаря слов с удвоенными согласными.

Развитие умения видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. Формирование умения переносить слова с двойными согласными

Развитие умения разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте

Развитие умения работать в группе, анализировать задания к упражнениям, распределять обязанности в паре, оценивать результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы

26.10

 

41

Слова с двойными согласными.

27.10

 

42

Обозначение двойных согласных на письме. Словарный диктант.Перенос слов с двойными согласными.

НРК

28.10

 

43

Проверочная работа по теме «Правописание слов с двойными согласными».

 

29.10

 

44

Работа над ошибками.

Разбор слов с двойными согласными по составу

30.10.

 

45

Разбор слов с двойными согласными по составу

   

46

Перенос слов с двойными согласными.

   

Сложные слова

( 4часа)

47

Образование сложных слов

Разбор слова по составу, определение способа словообразования, соотнесение слова с его схемой. Знакомство со сложением основ как способом словообразования. Звукобуквенный разбор слов, работа над произношением скороговорок. Изменение слов по падежам, маркировка окончания и соединительной буквы, сопоставление изменения сложного слова и слов, от которых оно образовалось.

Группировка слов по способу образования.

   

48

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них

Подбор сложных слов, маркировка соединительной буквы, формулировка правила ее выбора. Орфографическая работа со сложными словами. Взаимопроверка выполненной работы, редактирование. Образование сложных слов от данных, определение частей речи исходных слов и получившихся в результате сложения, наблюдение чередований звуков.

   

49

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них

Подбор сложных слов, маркировка соединительной буквы, формулировка правила ее выбора. Орфографическая работа со сложными словами. Взаимопроверка выполненной работы, редактирование. Образование сложных слов от данных, определение частей речи исходных слов и получившихся в результате сложения, наблюдение чередований звуков.

   

50

Сочинение по картине

Наблюдение роли использованных средств письменной речи для восприятия смысла и выразительного чтения

   

Парные согласные звуки в середине слова

( 13 часов )

51

Парные согласные звуки в середине слова.

Классификация слов, звуков. Дифференциация согласных звуков: звонкие–глухие, парные–непарные. Сравнение фонетического состава родственных слов: чередующиеся согласные в корне

Исследование слабой и сильной позиции парного согласного в группе родственных слов. Восстановление текста – правила

написания парных согласных.

Упражнение в решении орфографических задач. Составление алгоритма действий. Редактирование

Различение сильной и слабой позиции

парного согласного.

Расширение активного словаря. Работа

со словарной статьей из толкового словаря.

Орфографический анализ слов из справочника правописания.

Упражнение в решении орфографических задач.

Накопление опыта по подбору проверочного слов

Нахождение орфограммы «Парные согласные в корне слова».

Написание текста-рассуждения по заданному тексту. Обсуждение работ, анализ структуры текста-рассуждения.

Упражнение в решении орфографических задач. Анализ состава слов, фонетический анализ слов. Разносторонний анализ слов

   

52

Правописание парных согласных звуков в середине слова.

   

53

Правописание парных согласных звуков в середине слова.

   

54

Парные согласные звуки в конце слова. Словарный диктант.

   

55

Парные согласные звуки в конце и в середине слова.

НРК

   

56

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова.

   

57

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова.

   

58

Обучающее изложение

   

59

Правописание парных звонких и глухих согласных. Анализ изложений. Работа над ошибками.

   

60

Правописание парных звонких и глухих согласных.

   

61

Правописание парных звонких и глухих согласных. НРК

   

62

Правописание парных звонких и глухих согласных.

   

63

Правописание парных звонких и глухих согласных.

   

Слова с непроизносимыми согласными

( 9 часов )

64

Слова с непроизносимыми согласными.

Упражнение в подборе форм слов и родственных слов с целью различения слов

с орфограммой и проверочных слов. Анализ и обобщение способов проверки изученных орфограмм в корне. Определение сильной и слабой позиции согласных звуков. Работа с лингвистическим текстом – правилом.

Знакомство со словарными словами с изучаемой орфограммой.

Учебное исследование: звукобуквенный

анализ слов с непроизносимыми согласными, выявление «опасных» сочетаний звуков, подбор проверочных слов

   

65

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными, обоснование выбора сочетания стн или сн.

Составление предложений с использованием данных слов

   

66

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными, обоснование выбора сочетания стн или сн.

Составление предложений с использованием данных слов

   

67

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить Словарный диктант.

Орфографическая работа со словами

с непроизносимыми согласными в корне.

Упражнение в образовании однокоренных слов другой части речи.

Деление слов с непроизносимым согласным для переноса.

Решение лингвистических задач. Звукобуквенный анализ слов

   

68

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить

     

69

Правописание слов с непроизносимыми согласными. НРК

Участие в обсуждении учебных задач. Составление задания к данному языковому

материалу.

Сопоставление звукового образа слова

и его лексического значения. Решение

орфографических задач, звукобуквенный анализ слов, маркировка корня.

Характеристика предложений по цели

высказывания и эмоциональной окраске

   

70

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление.

Классификация слов с непроизносимыми согласными и без них.

Звукобуквенный анализ слов, в которых

не совпадает количество звуков и букв.

Орфографическая работа со словарными словами.

Постановка ударения. Систематизация слов по алфавиту

   

71

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление.

   

72

Правописание непроизносимых согласных.

   

Словоизменение и словообразование

(6 часов)

73

Понятие о словоизменении.

Освоение умения составлять план изучения темы, выстраивать работу в соответствии плана. Развитие умения обобщать и сравнивать изученный материал. Формирование бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, интереса к изучению языка.

   

74

Словообразование. НРК

Формирование умения передавать основную мысль текста. Развитие речи и творческого мышления.

   

75

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах

   

76

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах

   

77

Контрольная работа за I полугодие(диктант)

     

78

Работа над ошибками. Словообразование.

     

Изменение имен существительных по падежам

(8 часов

79

Изменение имён существительных по падежам.

Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей

Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам

   

80

Изменение имён существительных по падежам.

Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей

Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам

   

81

Начальная форма имён существительных. Словарный диктант.

Упражнение в определении падежа существительных, сравнение окончаний существительных разных склонений в одном и том же падеже. Наблюдение предложно-падежных форм, дополнение таблицы «Склонение имен существительных».

   

82

Постановка вопросов к существительным.

НРК

Упражнение в определении падежа существительных, сравнение окончаний существительных разных склонений в одном и том же падеже. Наблюдение предложно-падежных форм, дополнение таблицы «Склонение имен существительных».

   

83

Постановка вопросов к существительным

   

84

Постановка вопросов к существительным

   

85

Сжатое изложение.

Определение цели текста, анализ средств языка, использованных в тексте, значения слов и приставок и суффиксов. Орфографическая работа.

Развитие умения задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж Упражнение в установлении словосочетаний, определении падежа, решение орфографической задачи.

   

86

Работа над ошибками. Постановка вопросов к существительным.

   

Три склонения имен существительных

(8 часов)

87

Три склонения имён существительных.

Групповая работа с таблицей, анализ принципов распределения существительных по типам склонения. Сравнение окончаний слов твердого и мягкого различий. Наблюдение ударных и безударных окончаний в пределах одного склонения, предварительный вывод о принципах написания безударных падежных окончаний. Работа с лингвистическим текстом – правилом.

   

88

Три склонения имён существительных.

   

89

Первое склонение имён существительных.

НРК

Анализ схемы слова и определение типа склонения. Соотнесение слов со схемами.

Орфографическая работа. Изменение по вопросам слов разных типов склонения.

Восстановление слов по смыслу и грамматическим признакам, определение главных членов предложения.

   

90

Второе склонение имён существительных.

Склонение существительных 2-го склонения, проверка окончаний по таблице, сравнение букв в проблемных окончаниях слов разных склонений.

   

91

Третье склонение имён существительных.

Склонение существительных 3-го склонения, проверка окончаний по таблице, сравнение букв в проблемных окончаниях слов разных склонений.

   

92

Определение склонения существительных в косвенном падеже.

Нахождение орфограмм в словах, распределение их по группам в зависимости от части слова с орфограммой, определение падежа и склонения.

Нахождение слов по их грамматическим признакам, анализ постоянных и непостоянных признаков существительных. Звукобуквенный разбор.

   

93

Определение склонения существительных в косвенном падеже.

     

94

Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…».

НРК

Наблюдение роли использованных средств письменной речи для восприятия смысла и выразительного чтения. Написание своего текста на заданную тему. Анализ и обсуждение получившихся работ: соответствие теме, содержание, стилистические особенности, грамматика.

   

Первое склонение имен существительных

(16 часов)

95

Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант.

Определение слов 1-го склонения, синонимов, звукобуквенный разбор.

Составление таблицы «Падежные окончания имен существительных в форме единственного числа» на материале выполненных упражнений.. Маркировка грамматической основы, определение склонения и падежа. Составление морфологической задачи

   

96

Определение падежа существительных первого склонения.

НРК

Определение склонения существительных, выбор способа проверки безударного окончания. Морфемный разбор.

Склонение слов, маркировка орфограмм в окончаниях.

Определение частей речи выделенных слов, их грамматических признаков, значения окончаний

   

97

Определение падежа существительных первого склонения.

   

98

Окончания существительных первого склонения в родительном падеже.

Развитие умения определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения. Формирование умения перерабатывать информацию в схему, устанавливать причинно – следственные связи. Освоение умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы, умения работать самостоятельно

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие умения группировать имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа

Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения чувствовать красоту и выразительность речи

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки позже

   

99

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах.

   

100

Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

   

101

Изложение с элементами сочинения.

   

102

Определение падежа имён существительных первого склонения. Словарный диктант.

   

103

Творительный падеж имён существительных первого склонения.

     

104

105

Контрольное списывание. Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения.

Словообразовательный анализ родственных слов, определение склонения, падежных окончаний, лексическая работа.

Нахождение общего и различного в словах, изменение по падежам, оформление записи. Орфографическая работа. Восстановление пропущенного сказуемого в неполном предложении. Подбор проверочных слов в тексте для слов с безударными окончаниями. Морфологический разбор

   
       

106

Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

   

107

Работа над ошибками Правописание окончаний имён существительных первого склонения.

Формулировка задания по данному материалу с пропущенными буквами. Составление карточки по теме «Буква безударного гласного в окончаниях имен существительных».

   

108

Множественное число имён существительных первого склонения.

Орфографическая работа. Подбор проверочных слов в тексте для слов с безударными окончаниями. Морфологический разбор

   

109

Множественное число имён существительных первого склонения

   

110

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе. Словарный диктант.

Развитие умения определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

   

Второе склонение имён существительных

(10 часов)

111

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.

Развитие умения склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Формирование умения работы в парах

Развитие умения склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой.

Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами.

Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке.

   

112

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием

   

113

Именительный родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения. НРК

   

114

Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения.

   

115

Сочинение «Мой самый родной человек».

Развитие умения склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Формирование умения работы в парах

Развитие умения склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой.

Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами.

Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке.

   

116

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения.

   

117

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения.

   

118

Склонение имён существительных мужского рода на –й.

   

119

Правописание безударных окончаний существительных второго склонения.

   

120

Правописание безударных окончаний существительных второго склонения.

   

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

( 5 часов)

121

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц .

Нахождение принципов группировки слов, закономерности в написании о, е после шипящих и ц в окончаниях. Определение склонения и падежа существительных.

Орфографическая работа с безударными окончаниями, предварительный вывод о написании окончаний после шипящих и ц.

   

122

Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март».

Проверка сделанного вывода, составление алгоритма проверки орфограммы, таблицы или схемы. Обсуждение полученных работ. Определение задания по предложенному сделанному упражнению. Выполнение этого задания. Маркировка орфограмм

   

123

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. РНК

Установление словосочетаний, выбор буквы в окончаниях. Морфологический разбор слов.

Образование формы творительного падежа от данных слов с основой на шипящий. Классификация слов по группам

   

124

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц.

     

125

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц.

     

Второстепенный член предложения - дополнение

(5 часов)

126

Второстепенный член предложения – дополнение.

Освоение понятия об определении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным

Формирование умения составлять схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены. Освоение умения определять какой частью речи выражено определение

Развитие умения находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно.

Формирование умения безошибочно списывать текст

   

127

Контрольная работа за III четверть.(тестирование)

   

128

Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – дополнение.

   

129

Второстепенный член предложения – дополнение. НРК

   

130

Второстепенный член предложения – дополнение.

   

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

(4 часа)

131

132

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе.

Освоение понятия об определении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным

Формирование умения составлять схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены. Освоение умения определять какой частью речи выражено определение

Развитие умения находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно.

Формирование умения безошибочно списывать текст

   

133

134

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе.

   

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода

(6 часов)

135

Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе.

Развитие умения находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно.

Формирование умения безошибочно списывать текст

Наблюдение лексической сочетаемости, нахождение антонимов, определение грамматических признаков, составление грамматической основы с заданными характеристиками сказуемого

   

136

Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе. Словарный диктант.

   

137

Обучающее изложение с элементами сочинения. НРК

Развитие умения находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно.

Формирование умения безошибочно списывать текст

   

138

Правописание окончаний имён существительных второго склонения.

   

139

Правописание окончаний существительных второго склонения.

   

140

Правописание окончаний существительных второго склонения.

   

Второстепенный член предложения - определение

(6 часов)

141

Второстепенный член предложения – определение.

Составление словосочетаний по заданной схеме.

Определение роли существительных и прилагательных в предложении. Знакомство с ролью прилагательного в предложении – определением.

Выделение грамматических основ, определений, установление частей речи, которыми они выражены

   

142

Второстепенный член предложения – определение.

   

143

Второстепенный член предложения – определение.

   

144

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами.

Работа с текстом, обсуждение коммуникативной ситуации. Нахождение предложения по схеме членов предложения, определение грамматических признаков существительных и прилагательных.

   

145

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами.

   

146

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами.

   

Однородные члены предложения

(6 часов)

147

Однородные члены предложения.

Участие в учебном исследовании, разбор предложения по членам, наблюдение в тексте слов с одинаковой падежной формой и ролью в предложении, произнесение их с перечислительной интонацией, маркировка запятых и союзов.

Знакомство с однородными членами предложения, разбор слова «однородные» по составу, понимание и трактовка значения этого слова. Наблюдение средств устной и письменной речи для обособления однородных членов.

   

148

Однородные члены предложения.

   

149

Однородные члены предложения. НРК

Словарный диктант.

Маркировка однородных членов, нахождение предложения по схеме однородных членов.

Определение способов выражения однородных членов. Сравнение средств устной и письменной речи, используемых для обособления обращения.

Определение склонения и падежа, морфологический разбор.

   

150

Однородные члены предложения. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

Редактирование предложений, упражнение в использовании однородных членов, постановке знаков препинания.

Нахождение однородных главных членов предложения. Орфографическая работа.

Наблюдение изменения смысла предложения при перестановке запятой. Выполнение различных видов разбора

   

151

Однородные члены предложения. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

   

152

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

Постановка и объяснение знаков препинания, самопроверка с помощью данной в учебнике схемы. Решение орфографических задач

   

Третье склонение имен существительных

(7 часов)

153

Третье склонение имён существительных.

Формирование умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, составлять и пользоваться схемами по теме урока

Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

Развитие умения работать над ошибками.

Развитие умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, пользоваться схемами по теме урока, склонять имена существительные третьего склонения во множественном числе, в том числе и те, которые употребляются только во множественном числе.

Развитие умения работать в парах

   

154

Третье склонение имён существительных.

   

155

Падежные окончания имён существительных третьего склонения.

   

156

Падежные окончания имён существительных третьего склонения.

   

157

Множественное число имён существительных третьего склонения.

   

158

Изложение (контрольное).

   

159

Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе.

   

Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения

(3 часа)

160

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

     

161

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

   

162

Тест. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

   

Имя числительное

(3 часа)

163

Имя числительное.

Освоение понятия о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных.

Развитие умения находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные. Формирование познавательной активности и умения находить информацию, используя ИКТ

   

165

Количественные и порядковые числительные.

Словарный диктант.

   

164

Контрольная работа за 2 полугодие(диктант)

   

Текст

(2 часа)

166

Что такое текст.

Анализ группы предложений в опоре на

известные признаки текста, составление

своего текста на основе данных предложений.

Работа с лингвистическим текстом.

Работа по содержанию текста, подтверждение своего мнения примерами. Выделение грамматической основы, установление связей существительных и прилагательных, определение их как членов предложения, морфологический разбор прилагательного.

Подбор определений к данным словам с помощью статьи из словаря эпитетов.

Пунктирование текста, определение его

структурных частей, подбор заголовка,

наблюдение стилистических особенностей.

   

167

Что такое текст?

   

168-170

Резерв

     


 


 


 

3. Список литературы

Учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного предмета:

Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 3 класс. В 2 ч. М.: Издательство «Просвещение»

 

Комментарии
Комментариев пока нет.