12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга164
Закончила Вольское Педагогическое училище №2 им. Ф.И. Панферова окончила в 1991 году, по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» присвоена квалификация учитель начальных классов.
Россия, Саратовская обл., п.Восточный

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «ООШ п. Восточный

Ивантеевского района Саратовской области»

__________________ (Т. Ю.Машкова )

Приказ № 77 от «31» августа 2017г.


 


 


 


 


 


 

Рабочая программа

по русскому языку 3 класса

Чеченковой Ольги Владимировны

учителя начальных классов

I квалификационной категории

МОУ «ООШ п. ВосточныйИвантеевского района Саратовской области»


 


 

Принято

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от «31 » августа 2017г.


 


 


 


 


 

2017 – 2018 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федеосова, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб.дляобщеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014.

3.Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014.

4. Канакина, В. П. Русский язык : сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы : 1–4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2014.

5. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Раздаточный материал : пособие для учащихся / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014.

Программой на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В настоящей рабочей программе на уроки русского языка в 3 классе отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

осознание своей этнической и национальной принадлежности;

развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;

развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Ругулятивные УУД

Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

адекватно использовать речевые средства для решения раз- личных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики,морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

знакомиться с жанрами объявления, письма;

строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

характеризовать звуки русского языка: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

оценивать уместность использования слов в тексте;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

выделять нулевое окончание;

подбирать слова с заданной морфемой;

образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

различать изменяемые и неизменяемые слова;

узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

сравнивать, классифицировать слова по их составу;

соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);

распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

наблюдать за словообразованием частей речи;

замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать предложение, словосочетание и слово;

выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

выделять в предложении основу и словосочетания;

находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

непроизносимые согласные;

разделительный твёрдый знак (ъ);

непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

безударные родовые окончания имён прилагательных;

раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);

запятая при обращении;

запятая между частями в сложном предложении;

безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание тем учебного курса

Язык и речь (2 часа)Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание (15 часов)Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи (19 часов)Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.

Состав слова (15 часов).Правописание частей слова (29 часов)Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Части речи (79 часа).Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год – 11 часов.Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и темы уроков.

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

По плану

Фактически

1

Язык и речь (2 ч)

Наша речь.

Виды речи

1

04.09.

 

С.7 упр4

2

Наш язык

1

05.09.

 

С.9 упр9

3

Текст. Предложение. Словосочетание ( 15 ч.

Текст

1

06.09.

 

Составить и записать текст-описание животного

4

Типы текстов

1

07.09.

 

С.14 упр.16

5

Предложение

1

08.09.

 

С.16 правило

Составить и записать предложения на тему «Летним днем в лесу»

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

11.09.

 

С.17,правило,с.20 упр.26, С.23 упр.33

7

Виды предложений по интонации

1

12.09.

 

С.25 правило, с. 26 упр.36; т.с12 упр.25

8

Предложения с обращением

1

13.09.

   

9

Обучающее изложение

«Путешественница»

1

14.09.

 

Составить и записать два предложения с обращениями

10

Главные и второстепенные члены предложений

1

15.09.

 

С.27 повторить таблицу, с.28 упр.41

11

Упражнение в разборе предложений по членам предложений

1

18.09.

 

С.30 упр.46; т.с.13упр.27

12-13

Простое и сложное предложение

2

19.09

20.09.

 

С.31-32 правила. С32 упр.51

С.34 упр.55,повторить правила

15

Словосочетание

«Проверь себя»

1

21. 09.

 

С.35 правило, с.36 упр.60

С37 упр.63, повторить правило

16

Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

1

22.09.

 

С.14 упр.29. Повторить правила

17

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»

«Осенью»

1

25.09.

 

Т.с.16 упр.33,34

18

Слово в языке и речи (19 ч.)

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

1

26.09.

 

С.42, упр.67 т.с.18 упр.38

19

Синонимы и антонимы

1

27.09.

 

С.42 правило, с.44 упр.74

20

Омонимы

1

28.00.

 

С.45 правило, с.46 упр.78

21

Слово и словосочетание

Словарный диктант

1

29.09.

 

С.47 правило. С.48 упр.82

22

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

1

02.10.

 

С.49 правило, с.50 упр.87т.с.29 упр.67

23

Подробное изложение после зрительного восприятия текста

(упр. 88 с.52)

1

03.10.

 

Составить и записать два предложения с фразеологизмаи

24

Части речи. Повторение.

1

04.10.

 

С.53 повторить. С.54 упр.92

25

Имя существительное. Местоимение

1

05.10.

 

С. 56 урп. 96 с. 53 повторить

26

Части речи. Имя прилагательное

1

06.10.

 

С. 58 упр. 100

27

Части речи. Глагол.

1

09.10.

 

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены

28

Имя числительное как часть речи.

1

10.10.

 

С. 60 правило упр. 105

29

Однокоренные слова.

1

11.10.

 

С. 62 упр. 111 с. 61 правило

30

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

1

12.10.

 

С. 64 упр. 116 с. 63 повторить

31

Согласные звуки и буквы.

1

13.10.

 

С.65 правило с. 66 упр 120

32

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

16.10.

 

С. 69 упр. 127 с. 68 правило

33

Обучающее изложение

(упр. 129 с.70)

1

17.10.

 

Записать пять слов с разд мягким знаком и пять слов с мягким знаком – показателем мягкости согл

34

Обобщение и закрепление изученного. «Проверь себя»

1

18.10.

 

Подготовить материал к проекту

35

Проект «Рассказ о слове»

1

19.10.

 

Продолжить работу проекта

36

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

1

20.10.

 

Повторить правила

37

Состав слова (15 ч)

Корень слова.

1

23.10.

 

Т. с. 41 упр. 98, 99 с. 74 правило

38-39

Упражнение в написании корня в однокоренных словах.

Сложные слова

2

24.10

25. 10.

 

С. 75 правило т.с.44 упр107 с. 78 упр. 141

40

Формы слова. Окончание .

1

26.10.

 

С. 81 упр. 146 с. 80 правило

41

Упражнение в нахождении окончаний

Словарный диктант

1

27.10.

 

С. 83 упр. 152 повторить правило

42

Приставка. (общее понятие).

1

07.11.

 

С. 84, 86 правило т. с. 45 упр. 109, 110

43

Приставка – значимая часть слова.

1

08.11.

 

С. 88 упр. 163

44

Суффикс (общее понятие)

1

09.11.

 

С. 89, 90 правила, записать десять слов с суффиксами

45

Образование слов с помощью суффиксов

1

10.11.

 

С. 94 упр. 176 повторить правила

46

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

13.11.

 

С. 92 упр. 171

47

Основа слова

1

14.11.

 

С. 95 правило с. 96 упр 182

48

Упражнение в разборе слов по составу.

1

15.11.

 

С. 98 упр. 188

49

Изложение повествовательного текста.

(упр. 191 с.99)

1

16.11.

 

С. 99 упр. 190

50

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

1

17.11.

 

Повторить изученные правила

51

Работа над ошибками.

Проверь себя

Проект «Семья слов»

1

20.11.

 

Продолжить работу над проектом

52

Правописание частей слова (29 ч)

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

21.11.

 

С. 103 повторить, т. с. 52 упр. 130, 131

53

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

22.11.

 

С. 104 правило с. 107 упр. 200

54

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1

23.11.

 

С. 108 упр. 203 повторить правило

55

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

24.11.

 

Записать десять слов с безударными гласными в корне

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

27.11.

 

С. 112 правило т. с. 58 упр. 144, 145, 146 два по выбору

57-58

Проверка слов с парными согласными в корне

2

28.11.

29.11

 

С. 113 упр. 214

С. 115 упр. 218

59

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

Словарный диктант

1

30.11.

 

Найти и записать пословицу, в которой есть слова с изученными орфограммами

60

Обучающее изложение

«Клесты»

1

01.12

 

Т. с. 59 упр. 148, 149, 150 два по выбору

61-63

Правописание слов
с непроизносимыми
согласными
в корне

3

04.12

05.12

06.12

 

С. 117 упр. 224 с. 117 – 118 правило

С. 120 упр. 229

С. 120 упр. 230

64

Правописание слов с удвоенными согласными

1

07.12.

 

С. 122 упр. 235 с. 121 правило

65

Правописание слов с удвоенными согласными

Словарный диктант

1

08.12.

 

Т. с. 65 упр. 161, 162

66

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

11.12.

 

Подготовиться к контрольному диктанту

67

Контрольный диктант№4 по теме «Правописание корней слова»

1

12.12.

 

Повторить правила

68-69

Правописание приставок и суффиксов.

2

13.12

14.12.

 

С. 125 упр. 241 с. 125 правило

С. 128 упр. 247

70-71

Правописание суффиксов и приставок

2

15.12

18.12.

 

С. 129 упр. 251

С. 130 упр. 255

72-73

Правописание приставок и предлогов

2

19.12

20.12

 

С. 132 упр. 260 с. 132 правило

С. 134 упр. 263

74

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

21.12.

 

С. 135 упр. 266 с. 134 правило

75

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

22.12.

 

Т. с. 76 упр. 187

76

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаком

1

25.12.

 

С. 138 упр. 274 повторить правила

77

Контрольное списывание

(упр. 276 с 139)

1

26.12

 

Т. с. 77 упр. 189, 190, 191 два по выбору

78

Обучающее изложение

(упр. 278 с. 140)

1

27.12.

 

Записать 10 слов с приставками. Составить и записать пред-е с любым из них

79

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова»

1

28.12

 

Повторить изученные правила

80

Анализ контрольного диктанта. Проверь себя

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

29.12

 

Закончить проект

81

Части речи (79 ч)

Части речи

1

15.01.

 

С.3,5 правила,С.6 упр.7

82

Имя существительное как часть речи

1

16.01.

 

С.8 правило С.10 упр.11

83

Имя существительное

1

17.01.

 

Т.с.7 упр.8,9

84-85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2

18.01

19.01.

 

Т.с.9-10 упр.114,15.16 два по выбору

С.сост. и записать два пред-я с одуш. И неодуш. Именами сущ-ми

86

Изложение повествовательного текста

(упр. 21 с. 14)

1

22.01.

 

Выписать из орфографического словаря по пять одуш. И неодуш.имен сущ.

87

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные

1

23.01.

 

С.17 упр.27с.15 правило

88

Проект «Тайна имени»

1

24.01.

 

Завершить работу над проектом

89

Число имен существительных по числам

1

25.01.

 

С.21 упр.32

90-91

Изменение имен существительных по числам.

Словарный диктант

2

26.01

29.01.

 

С.23 упр.37

Т.с.17 -18 упр.33,34,35 два по выбору

92

Род имен существительных

1

30.01.

 

С.27 упр.44, с.25 правила

93

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

1

31.01.

 

С.30 упр.50 с.28. правило

94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

01.02.

 

С.33 упр.56с.31 правило

95

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

02.02.

 

С.34 упр.60

96

Обучающее изложение

(упр. 62 с.35)

1

05.02.

 

С.35 упр.63

97

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

1

06.02.

 

Повторить изученные правила

98

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении)

1

07.02.

 

С.36-37 правила Просклонять слова стрела, гроза

99-100

Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных Несклоняемые имена существительные.

2

08.02

09. 02.

 

С.28 упр.59,60,61 два по выбору

Составить и записать слов-я со словом книга, в разных падежах

101

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

12.02.

 

Просклонять слово ручка,

102

Именительный падеж имен существительных

1

13.02.

 

С.42 правило, т.с.30-31 упр.65,67

103

Родительный падеж имен существительных

1

14.02.

 

С.44 правило, с.45 упр.81

104

Дательный падеж имен существительных

1

15.02.

 

С.47 правило, упр 84

105

Винительный падеж имен существительных

1

16.02.

 

С.48-50 правила, с.52 упр.93

106

Творительный падеж имен существительных

1

19.02.

 

С.53 правило т.с. 39-38 выбрать любые два упражнения

107

Предложный падеж имен существительных

1

20.02.

 

С.54 правило, упр.98

108

Подробное изложение повествовательного текста

(упр.101 с.56)

1

21.02.

 

Составить и записать пять словос-й с именами сущ. В разных падежах

109-110

Обобщение знаний о падежах имен существительных. Проверь себя

2

22.02

23.02.

 

С.42-43 упр.91-94 два по выбору.

Записать две пословицы. Указать падеж имен сущ-х.

111

Проверочный диктант№8 по теме «Правописание окончаний имен существительных)

1

26.02.

 

Повторить падежи

112

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»

1

27.02.

 

Повторить изученные правила

113

Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения

Проект «Зимняя страничка»

1

28.02.

 

Продолжить работу над проектом

114

Понятие об имени прилагательном как части речи

1

01.03.

 

С.64 правило, с.65 упр.112

115

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление)

1

02.03.

 

С.66 упр.115

116

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных

1

05.03.

 

С.69 упр.121 подготовиться к сочинению

117

Текст- описание. Художественное и научное описание (общее знакомство)

1

06.03.

 

С.71 прочитать

118

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

Составление научного ( или художественного текста-описания растения

1

07.03.

 

С.70 упр.123

119

Изменение имен прилагательных по родам

Словарный диктант

1

08.03.

 

С.73 упр.126

120

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

09.03.

 

С.75 упр.130

121

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Проверочная работа

1

12.03.

 

Т.с.47-48 упр.104-106 два по выбору

122

Изменение имен прилагательных по числам

1

13.03.

 

С.78-79 правила, С.80 упр.138

123

Изменение имен прилагательных по числам

1

14.03.

 

С.81 упр.142

124

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление)

1

15.03.

 

С.82 запомнить, Просклонять имя прил. Высокая (гора)

125

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

1

16.03.

 

Т.с.54 упр.118

126

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи

1

19.03.

 

Т.с.55 упр.120

127

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

20.03.

 

Составить три предложения.указать род, число, падеж имен прилагательных

128

Контрольный диктант№8 по теме «имя прилагательное»

1

21.03.

 

Повторить изученные правила

129

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном

1

22.03.

 

Т.с.56 упр.123

130

Обобщение знаний об имени прилагательном

Словарный диктант

1

23.03.

 

Составить и записать одно пред-е. выполнить разбор имени прил-го как части речи

131

Сочинение– отзыв по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

04.04

 

Повторить падежи, правила

132

Проверь себя. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Проект «Имя прилагательное в загадках»

1

05.04.

 

Продолжить работу над проектом

133

Личные местоимения (общее представление)

1

06.04.

 

С.92-93 правила.т.с.57 упр.124-126 два по выбору

134

Личные местоимения третьего лица

1

09.04.

 

С.95 правило, упр.162

135

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

1

10.04.

 

Составить изаписать три пред-я с разными местоимениями

136

Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя

1

11.04.

 

Т. С.58 упр127,128

137

Ознакомление с особенностями текста-письма. Обучающее изложение

«Кошкин выкормыш»

1

12.04.

 

Составить и записатьдва пред-я местоимениями

138

Части речи. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи

1

13.04.

 

С.101 правило, С.102 упр.172

139

Упражнение в определении лексического значения глагола

1

16.04.

 

С.103 упр.176

140

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

1

17.04.

 

С.105 упр.180

141

Глаголы в неопределенной форме

1

18.04.

 

С.107 упр.184, с.106 правило

142

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

1

19.04.

 

С.108 упр.188

143

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

20.04.

 

С.109 правило, т.с.68 упр.154

144

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа

1

23.04.

 

Составить и записать четыре предложения на тему « Весна» указать число глаголов

145-146

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

2

24.04

25.04.

 

С.113 упр.199, с.112 правило

С.116 упр.204

147, 148

Изменение глаголов по временам

2

26.04

27.04.

 

С.118 упр.209

Составить и записать три пред-я с глаголами в разном времени

149

Подробное изложение повествовательного текста

(упр.213 с.120)

1

30.04.

 

Т.с.62 упр.162

150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

01.05

 

С.122 правило, упр.218

151

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени

1

02.05.

 

С.124 упр.222

152

Частица не с глаголами

1

03.05.

 

С.124 правило, с.74 упр.168-170 два по выбору

153

Правописание не с глаголами

1

04.05.

 

Составить и записатьдвапред-я с глаголами с частицей не

154,155

Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя

2

07.05

08.05.

 

С.127 упр.231

С.130 з.1

156

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»

1

09.05.

 

Повторить изученные правила

157

Обучающее изложение деформированного повествовательного текста (упр. 242 с.133)

1

10.05.

 

Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи

158

Работа над ошибками. Составление текста по рисунку

1

11.05.

 

Т.с.75 упр.173

159,160

Повторение (11 ч)

Части речи

2

14.05

15.05.

 

С.132 упр.239

161

Контрольное списывание

1

16.05.

 

Т.с 74 упр.170

162

Обучающее изложение (упр.265 с.141)

1

17.05.

 

Повторить правила

163

Обобщение изученного о слове, предложении

1

18.05.

 

С.134 упр.246

164

Правописание окончаний имен прилагательных

1

21.05.

 

С.135 упр.249

165

Правописание приставок и предлогов

1

22.05.

 

С.135 упр.250

166

Правописание безударных гласных

Словарный диктант

1

23.05.

 

С.137 упр.255

167

Итоговый диктант №10

1

24.05

 

Повторить изученные правила

168

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

1

28.05.

 

С.140 упр.263

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул

1

29.05.

 

Повторить орфограммы

170

КВН»Знатоки русского языка»

1

30.05.

   


 


 


 


 


 


 


 

Критерии оценок

Диктанты:

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написананебрежно.

Оценка "2"ставитсяза диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написананеряшливо.  

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

ошибки на теразделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове;

недописанное слово;

перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий

Изложения и сочинения

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-  правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-    допускается 1 --2исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-    правильноеи достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-    имеются отдельные фактические и речевые неточности;

-    допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

-   две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         допущены отклонения от авторского текста;

-         отклонение от темы;

-         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

-         беден словарь;

-         имеются речевыенеточности;

-         допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

-                   3-5 орфографическихи 1-2 пунктуационных ошибок.

Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         работа не соответствует теме;

-         имеются значительные отступления от авторской темы;

-         многофактических неточностей;

-         нарушена последовательность изложения мыслей;

-         во всех частях работы отсутствует связьмежду ними;

-         словарь беден;

-         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

-   более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

  Контрольное списывание

"5"ставится -         нет ошибок и исправлений;    работа написанааккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

"4" ставится - имеется 1 ошибка и одно исправление.

"3" ставится -         имеется 3 ошибки и одно исправление.

"2" ставится - имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

Словарные диктанты

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3 и более ошибок.

Тест

«5» - верно выполнено более 5/б заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.