Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

1
0
Материал опубликован 10 January 2018 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе программы «Русский язык» С.В.Иванова (система учебников «Начальная школа 21 века») в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Данная программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю и предназначена для обучения учеников 3 класса начальной школы. Программа «Русский язык» направлена на решение задач лингвистического образования и речевого развития младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

При знакомстве учащихся с основными положениями лингвистики, у них формируется научное представление о системе и структуре родного языка, развивается логическое и абстрактное мышление, русский язык представляется как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова, слово, предложение), а также их классификация и сравнение.

Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

- грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

- навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений;

- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи учащихся строится с учётом того, что речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово – ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.

Учебный комплект «Русский язык» состоит из учебника в 2 – х частях и 2 – х рабочих тетрадей на печатной основе : «Пишем грамотно» и «Учусь писать без ошибок».

В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определённого вида деятельности. В связи с этим учебный материал учебника «Русский язык» структурирован по трём блокам , каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен русский язык», «Правописание» и «Развитие речи». В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточится на выполнении и отработке определённого учебного действия. Уроки каждого блока перемежаются друг с другом и объединяются изучаемой языковой единицей .

Такое структурирование позволяет :

- успешно реализовывать цели развития логического и абстрактного мышления;

- Решать практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развития речи учащихся;

- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет;

- избавить ученика от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов деятельности.

Кроме этого по данной программе используются рабочие тетради на печатной основе, которые позволяют обеспечить педагогическую поддержку как «сильному», так и слабоуспевающему ученику. Существенной особенностью заданий, представленных в тетрадях, является то, что они устраняют причину возникшей у слабоуспевающего ученика трудности, а для «сильного» ученика создают условия для совершенствования учебной деятельности и развития психических процессов.

Важной отличительной стороной программы «Русский язык» является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладением умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе курса, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширять кругозор учащихся, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни русского языка, что позволяет реализовывать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Данная программа предусматривает проведение текущего и итогового контроля знаний. Который осуществляется по каждому из блоков:

1) к урокам блока «Как устроен наш язык» -

- текущие и итоговые контрольные работы,

- тесты с заданиями по теории языка;

2) блок «Правописание» -

- текущие и итоговые диктанты,

- списывание,

- тесты с орфографическими заданиями.

- словарные диктанты,

3) к урокам блока «Развитие речи» -

- текущие изложения.

Изучение курса «Русский язык» в 3 классе предполагает внеучебную деятельность учащихся по предмету : подготовку и участие в школьной и районной олимпиаде, Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», КВНе по предмету.

 

Учебно-тематическое планирование

по Русскому языку

Класс: 3

Учитель: Щербакова Елена Алексеевна

Количество часов:

Всего 170 часов; в неделю 5 часов.

Планирование составлено на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

Учебник: Учебник по русскому языку в двух частях; авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова – Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2012год.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Табличное представление учебно-тематического планирования


 

Дата

Тема урока

Количество уроков

Тип урока

Результаты освоения учебного предмета

Использование ИКТ

Вид контроля

Корректировка

УУД

 

1.

Повторяем фонетику

1

Урок открытия нового знания

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Работать со схемой (задание «Дополни схему»); участвовать в обсуждении проблемных вопросов; работать с таблицами; сравнивать буквенную запись слов с записью слов при помощи транскрипции.

 

текущий

 
 

2.

Вспоминаем правила написания прописной буквы

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

Сопоставлять, анализировать и выбирать слова, сочетания слов по образцу; контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

 

текущий

 
 

3.

Фонетический разбор слов.

1

Урок открытия новых знаний

Знать правило переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова.

Выполнять упражнения на правила переноса слов, анализировать ошибки; обсуждать порядок выполнения фонетического анализа слов, правило; отрабатывать алгоритм правила; активизировать словарный запас.

1

текущий

 
 

4.

Вспоминаем правила переноса слов

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правило переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов.

Отрабатывать правила переноса слов; обсуждать правила переноса слов; активизировать словарный запас.

 

текущий

 
 

5.

Повторяем: текст, его признаки и типы.

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов

1

текущий

 
 

6.

Фонетический разбор слов.

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правило переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова.

Наблюдать над языковым материалом (рубрика «Вспомни 2 класс»): омонимы; работать в парах; отрабатывать алгоритм фонетического анализа слов.

 

текущий

 
 

7.

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

текущий

 
 

8.

Повторяем состав слова

1

Урок общеметодологической направленности

Знать части слова и их обозначения, образование слова в русском языке.

Уметь разбирать слова по составу

 

текущий

 
 

9.

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

 

текущий

 
 

10.

Повторяем признаки и типы текста

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

 

текущий

 
 

11.

Разбор слова
по составу

1

Урок общеметодологической направленности

Знать части слова и их обозначения, образование слова в русском языке.

Уметь разбирать слова по составу

1

текущий

 
 

12.

Повторяем правила правописания согласных в корне слова

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Уметь подбирать проверочные слова

 

текущий

 
 

13.

Повторяем

словообразование

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

 

текущий

 
 

14.

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму

 

текущий

 
 

15.

Диктант по теме «Повторение орфограмм корня»

1

Урок развивающего контроля

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

 

контрольный

 
 

16.

Текст и его заглавие.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы

 

текущий

 
 

17.

Разбор слова
по составу и словообразование

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выделять значимые части слова

Отрабатывать алгоритм разбора слов по составу (нахождение суффикса и приставки); решать проблемные задачи; работать в парах: выписать слова с приставками.

 

текущий

 
 

18.

Вспоминаем правописание суффиксов.

Списывание.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь конструировать и классифицировать слова. Правильно списывать текст.

 

списывание

 
 

19.

Повторяем правописание приставок

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы

 

текущий

 
 

20.

Заглавие и начало текста

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

1

текущий

 
 

21.

Предложение
и его смысл. Слова в предложении

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

 

текущий

 
 

22.

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1

Урок развивающего контроля

Уметь выполнять тестовые контрольные работы

 

контрольный

 
 

23.

Виды предложения по цели высказывания и интонации

1

Урок открытия новых знаний

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

1

текущий

 
 

24.

Последовательность предложений в тексте

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать посл-ность предложений в тексте

 

текущий

 
 

25.

Деление текста на абзацы

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев

 

текущий

 
 

26.

Главные члены предложения

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятия: главные члены предложения, грамматическая основа в предложении

1

текущий

 
 

27.

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь доказывать правильность выбора знака.

Участвовать в решении проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем»; наблюдать над языковым материалом; повторять слова с непроизносимым согласным

звуком; активизировать словарный запас.

 

текущий

 
 

28.

Главные члены предложения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выделять в предложении грамматическую основу.

Участвовать в решении проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем»; коллективно обсуждать правила и алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого; работать с рубрикой «Путешествие в прошлое»; анализировать языковой материал; работать в парах: подбирать подходящие по смыслу слова.

1

текущий

 
 

29.

Учимся писать приставки

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь анализировать и писать слова с приставками з- и с-

 

текущий

 
 

30.

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

1

Урок открытия новых знаний

Уметь применять правило написания приставок на з- и с-

 

текущий

 
 

31.

Подлежащее

1

Урок открытия новых знаний

Уметь определять подлежащее в предложении

1

текущий

 
 

32.

Сказуемое

1

Урок открытия новых знаний

Уметь находить сказуемое в предложении

1

текущий

 
 

33.

Учимся писать письма

1

Урок общеметодологической направленности

Знать понятие обращение.

Коллективная работа: составлять план текста по вопросам; наблюдать над обращением в письмах; активизировать словарный запас;

контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

 

текущий

 
 

34.

Подлежащее и сказуемое.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выделять грамматическую основу

 

текущий

 
 

35.

Учимся писать письма

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

 

текущий

 
 

36.

Второстепенные члены предложения

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.

Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное

 

текущий

 
 

37-38.

Обстоятельство

2

Урок открытия новых знаний

Уметь различать главные и второстепенньrе члены предложения

1

текущий

 
 

39.

Итоговая К/Р по теме «Простое предложение»

1

Урок развивающего контроля

Уметь выполнять тестовые задания

 

текущий

 
 

40.

Учимся писать приставку с-

1

Урок открытия новых знаний

Уметь выделять приставку с- в словах

 

текущий

 
 

41.

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе»

1

Урок развивающего контроля

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

 

контрольный

 
 

42.

Учимся писать письма

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь составлять план текста, корректировать письмо

 

текущий

 
 

43-44.

Определение

2

Урок открытия новых знаний

Знать понятие определения.

Уметь работать с правилом, разбирать предложения.

Выполнять упражнения на нахождение определений; работать в парах: поиск определений.

1

текущий

 
 

45.

Учимся писать слова с двумя корнями

1

Урок открытия новых знаний

Уметь писать сложные слова.

Анализировать языковой материал: сложные слова с соединительной гласной; формулировать на основе анализа вывод; работать с рубрикой «Путешествие в прошлое»; записывать текст под диктовку; активизировать словарный запас.

 

текущий

 
 

46.

Запоминаем соединительные гласныео и е

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь находить сложные слова, записывать их правильно.

Выполнять упражнения: сложные слова с соединительными гласными; работа в парах: классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе ; записывать текст под диктовку.

 

текущий

 
 

47.

Учимся писать письма

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст

 

текущий

 
 

48-49.

Дополнение

2

Урок открытия новых знаний

Уметь разбирать предложения по членам, находить дополнения в предложениях

Уметь находить второстепенные члены предложения

1

текущий

 
 

50-51.

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

2

Урок общеметодологической направленности

Уметь писать слова с данной орфограммой.

Наблюдать над обозначением звука(о) после шипящих в корнях слов; формулировать на основе анализа правило; обсуждать алгоритм применения правила; выполнять тренировочные упражнения; активизировать словарный запас.

 

текущий

 
 

52.

Учимся писать письма

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы

 

текущий

 
 

53.

Однородные члены предложения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

1

текущий

 
 

54.

Контрольная работа по теме «Члены простого предложения»

1

Урок развивающего контроля

Уметь применять изученное правило на практике

 

контрольный

 
 

55.

Учимся обозначать звук ы после звука ц

1

Урок открытия новых знаний

Уметь находить данную орфограмму в словах.

Знать приемы проверки.

Сопоставлять звуковую и буквенную записи слов; решать проблемную задачу; формулировать на основе анализа вывод; обсуждать алгоритм применения правила; классифицировать слова с ци в корне, с цы в корне, с окончанием –ы; активизировать словарный запас.

 

текущий

 
 

56.

Однородные члены предложения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением

 

текущий

 
 

57.

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Урок открытия новых знаний

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

 

текущий

 
 

58.

Учимся писать письма

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь составлять план текста.

Обсуждать проблемный вопрос; работать с рисунком учебника; самостоятельная работа.

 

текущий

 
 

59.

Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц»

1

Урок развивающего контроля

Уметь применять изученные правила на практике

 

контрольный

 
 

60.

Однородные члены предложения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения.

Выполнять тренировочные упражнения; исправлять ошибки в употреблении однородных членов; участвовать в решении проблемной ситуации; выполнять сложное задание и определять для себя возможность /невозможность его выполнения.

 

текущий

 
 

61.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

 

текущий

 
 

62.

Однородные члены предложения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

 

текущий

 
 

63.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения.

 

текущий

 
 

64.

Учимся писать письма

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь подписывать точный адрес на конверте

 

текущий

 
 

65.

Повторяем фонетику и состав слова

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

 

текущий

 
 

66.

Диктант по теме «Однородные чл. предложения»

1

Урок развивающего контроля

Уметь писать под диктовку

 

контрольный

 
 

67.

Анализ диктанта. Повторение.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь писать орфограммы корня, выделять грамматическую основу, писать предложения с однородными членами.

 

текущий

 
 

68.

Части речи.

1

Урок общеметодологической направленности

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

1

текущий

 
 

69.

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок открытия новых знаний

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи.

Наблюдать: самостоятельные и служебные части речи; формулировать правило на основе наблюдения; решать проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем; классифицировать слова по образцу.

 

текущий

 
 

70.

Повторение.

Списывание.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь списывать текст.

Работа над текстом: озаглавить текст, составить план текста; разграничить и сравнить текст-описание и текст-повествование; индивидуальная работа: создать собственный текст.

 

списывание

 
 

71.

Имя существительное

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

текущий

 
 

72.

Повторение

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

 

текущий

 
 

73.

Учимся писать изложение

1

Урок общеметодологической направленности

Знать сведения, необходимые для написания изложения.

Работать с рубрикой «Обрати внимание»; работать с текстом: тип текста, смысловая цельность текста; обсуждать проблемную ситуацию; работа в группах: продолжить текст;.

 

текущий

 
 

74-75.

Род имён существительных

2

Урок открытия новых знаний

Уметь определять род имен существительных

Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные

1

текущий

 
 

76.

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике

 

котрольный

 
 

77.

Учимся писать изложение

1

Урок открытия новых знаний

Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

 

текущий

 
 

78.

Число имён существительных

1

Урок открытия новых знаний

Уметь определять число имен существительных.

Участвовать в решении проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем»; обсуждать правило; классифицировать им.сущ в форме ед. числа и мн. числа; самостоятельная работа: определять число им.сущ в тексте.

1

текущий

 
 

79.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

 

текущий

 
 

80.

Правописание ь после шипящих на конце имён существительных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

 

текущий

 
 

81.

Число имён существительных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь определять род имени существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

 

текущий

 
 

82-83.

Изменение имён существительных по числам

2

Урок общеметодологической направленности

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

 

текущий

 
 

84.

Учимся писать изложение

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь передавать содержание услышанного текста.

Индивидуальная работа: написать изложение текста-описания; работать в парах: взаимопроверка; решать проблемную задачу.

 

текущий

 
 

85.

Изменение имен существительных по падежам

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятие изменение слова по падежам.

Решать проблемную задачу; обсуждать правило; знакомиться с рубрикой «Обрати внимание»; выполнять тренировочные упражнения; работать в парах.

 

текущий

 
 

86-87.

Падеж имен существительных

2

Урок открытия новых знаний

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

 

текущий

 
 

88.

Учим слова с удвоенными согласными в корне

1

Урок открытия новых знаний

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст.

Анализировать языковой материал: классификация слов; работать в парах: записать слова в алфавитном порядке; активизировать словарный запас.

 

текущий

 
 

89.

Учимся писать письма

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь передавать содержание от первого лица.

Анализировать текст учебника; индивидуальная работа: написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица; контролировать правильность и аккуратность записи.

 

текущий

 
 

90.

Падеж имен существительных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь изменять имена существительные по падежам.

Решать проблемную ситуацию; выполнять упражнения: различение падежного и синтаксического вопроса к слову; работать в парах: нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов в форму определённого падежа.

 

текущий

 
 

91.

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс

 

текущий

 
 

92.

Падеж имён существительных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь изменять имена существительные по падежам.

Работать в парах: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа; выполнять тренировочные упражнения.

 

текущий

 
 

93.

Учимся писать суффиксы -ец- и
-иц- и сочетания
-
ичк- и -ечк-

1

Урок открытия новых знаний

Уметь выделять в словах суффиксы -ец- и
-иц- и сочетания
-
ичк- и -ечк-

 

текущий

 
 

94.

Работа с текстом

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь различать различные типы текстов.

Работать над текстами: озаглавить , исправить текст; индивидуальная работа: составить и записать рассказ о животном; контролировать правильность и аккуратность записи.

 

текущий

 
 

95.

Склонение имён существительных.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь различать склонения имен существительных.

Наблюдать за языковым материалом; знакомиться с понятием склонение; классифицировать им. сущ. по склонениям; работать с рубрикой «Путешествие в прошлое»; активизировать словарный запас.

 

текущий

 
 

96.

Учимся писать
сочетания
-инк- и -енк-

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правило написания сочетания -инк- и -енк-.

Наблюдать за языковым материалом; на основе анализа формулировать правило; обсуждать алгоритм применения правила; составлять слова по заданным моделям.

 

текущий

 
 

97.

Проверочный диктант по теме «Суффиксы»

1

Урок развивающегоконроля

Уметь писать под диктовку

 

контрольный

 
 

98.

Склонение имён существительных

1

Урок открытия новых знаний

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных

1

текущий

 
 

99.

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

 

текущий

 
 

100.

Работа с текстом

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правила продолжения текста.

Уметь выделять главное в тексте

 

текущий

 
 

101.

Склонение имён существительных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям

 

текущий

 
 

102.

Тест по теме «Склонение имен существительных»

1

Урок развивающего контроля

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

 

котрольный

 
 

103.

Правописание безударных окончаний имён сущ. 1-го склонения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

 

текущий

 
 

104.

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые, имена существительные.

Уметь классифицировать слова

1

текущий

 
 

105.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь анализировать языковой

 

текущий

 
 

106.

Учимся писать изложение

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

 

текущий

 
 

107.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

 

текущий

 
 

108.

Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их

 

текущий

 
 

109.

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Урок общеметодологической направленности

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные

 

текущий

 
 

110.

Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

1

Урок общеметодологической направленности

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

 

текущий

 
 

111.

Учимся писать изложение

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

 

текущий

 
 

112-113.

Способы образования имён существительных

2

Урок общеметодологической направленности

Уметь классифицировать слова по способу образования

 

текущий

 
 

114-115.

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3 склонения.

2

Урок общеметодологической направленности

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

 

текущий

 
 

116.

Учимся писать изложение

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правила корректировки текста

 

текущий

 
 

117.

Контрольное изложение

1

Урок развивающего контроля

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

 

контроьный

 
 

118.

Повторяем фонетику и состав слова

1

Урок общеметодологической направленности

Выполнять тренировочные упражнения; записывать слова в порядке данных схем, работать в парах: фонетический анализ слова; работать с рубрикой «Путешествие в прошлое»; выполнять сложное задание и определять для себя возможность /невозможность его выполнения.

 

текущий

 
 

119.

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

Урок развивающего контроля

Уметь применять полученные знания

 

контрольный

 
 

120.

Имя прилагательное

1

Урок открытия новых знаний

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

1

текущий

 
 

121.

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа

 

текущий

 
 

122.

Повторение.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

 

текущий

 
 

123.

Имя прилагательное

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам, определять.

Решать проблемную задачу в рубрике «Давай подумаем»; формулировать правило и обсуждать его; наблюдать над склонением имён прил.; выполнять тренировочные упражнения на определение рода, числа, падежа прил.

 

текущий

 
 

124.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь классифицировать слова по орфограммам

 

текущий

 
 

125.

Контрольный диктант за 3-ю четверть

1

Урок развивающего контроля

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

 

контрольный

 
 

126.

Анализ К/Р Повторение Об им.сущ

1

     

текущий

 
 

127.

Имя прилагательное

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении

 

текущий

 
 

128-129.

Правописание окончаний имен существительных на -ий,
-ия, -ие

2

Урок открытия новых знаний

Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

 

текущий

 
 

130.

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

 

текущий

 
 

131-132.

Качественные имена прилагательные

2

Урок открытия новых знаний

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

 

текущий

 
 

133.

Изложение с элементами сочинения

1

Урок общеметодологической направленности

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

 

Самостоятельная работа

 
 

134.

Правописание окончаний имён прилагательных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

 

текущий

 
 

135.

Учимся писать изложение (обучающее)

1

Урок общеметодологической направленности

Знать, что такое изложение с элементами сочинения.

Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения

 

Самостоятельная работа

 
 

136.

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь пользоваться изученным правилом.

Работать с таблицей учебника; формулировать вывод о правописании окончаний имён прил; выполнять тренировочные упражнения: изменение им. прил. по падежам, выделение окончаний; активизировать словарный запас.

 

текущий

 
 

137.

Краткая форма качественных прилагательных

1

Урок открытия новых знаний

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

1

текущий

 
 

138.

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Урок общеметодологической направленности

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

 

текущий

 
 

139.

Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных»

1

Урок развивающего контроля

Уметь списывать текст.

 

контрольный

 
 

140.

Учимся писать сочинение

1

Урок общеметодологической направленности

Знать отличие сочинения от изложения.

Уметь исправлять нарушения в тексте

 

текущий

 
 

141.

Относительные имена прилагательные

1

Урок открытия новых знаний

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

 

текущий

 
 

142.

Правописание относительных прилагательных

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правило правописания -н- и -нн-.

Уметь классифицировать словас-н-, -нн-

 

текущий

 
 

143.

Как образуются относительные прилагательные

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь находить относительные имена прилагательные.

Классифицировать имена прил.; обсуждать правило; решать проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем»; работать с рубрикой «Обрати внимание;

 

текущий

 
 

144.

Правописание относительных прилагательных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь образовывать слова по схемам

 

текущий

 
 

145.

Учимся писать сочинение

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

 

текущий

 
 

146.

Правописание относительных прилагательных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные

 

текущий

 
 

147.

Притяжательные прилагательные

1

Урок открытия новых знаний

Уметь различать качественные и относительные прилагательные.

Наблюдать над языковым материалом: работать с таблицей учебника; формулировать правило; работать в парах: вставить пропущенные суффиксы; выполнять тренировочные упражнения.

1

текущий

 
 

148.

Правописание притяжательных прилагательных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выделять суффиксы имен прилагательных

 

текущий

 
 

149.

Составление текста по его части

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь восстанавливать текст по его части.

Восстанавливать текст; работать в группах: выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста; контролировать правильность и аккуратность записи.

 

текущий

 
 

150.

Повторяем фонетику и состав слова

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выполнять фонетический анализ слов.

Выполнять тренировочные упражнения: способы образования относительных прил.; проводить фонетический анализ слов.

 

текущий

 
 

151.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1

Урок развивающего контроля

Знать правила выполнения тестовых работ

 

контрольный

 
 

152.

Анализ к\работы и работа над ошибками

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их

 

текущий

 
 

153.

Правописание краткой формы качественных прилагательных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь образовывать краткую форму имен прилагательных, формулировать правило

 

текущий

 
 

154.

Местоимение

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятие местоимение.

Обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения; решать проблемную задачу в рубрике «Давай подумаем»; наблюдать над языковым материалом; обсуждать правило; работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

1

текущий

 
 

155.

Работа с текстом

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь работать в группах

 

текущий

 
 

156-157.

Личные местоимения

2

Урок открытия новых знаний

Уметь находить местоимения. Уметь пользоваться правилом

 

текущий

 
 

158.

Правописание местоимений
с предлогами

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь заменять имена существительные местоимениями

 

текущий

 
 

159.

Как изменяются местоимения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь изменять местоимения по падежам

 

текущий

 
 

160.

Контрольная работа

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

 

контрольный

 
 

161.

Правописание местоимений

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь заменять имена существительные местоимениями. Работать в орфографической тетради: выполнять тренировочные упражнения.:

 

текущий

 
 

162.

Как изменяются местоимения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь определять грамматические признаки местоимений

 

текущий

 
 

163.

Итоговый контрольный диктант

1

Урок развивающего контроля

Уметь выполнять грамматические задания
в диктанте

 

контрольный

 
 

164.

Работа над ошибками.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их

 

текущий

 
 

165-170.

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений

6

Урок общеметодологической направленности

Знать изученные орфограммы.

Уметь применять орфограммы на практике

1

текущий

 

ИТОГО: 170 ЧАСОВ


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис Предложение. Главные члены предложения: подлежащее: и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельныеи служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных –ок-, -ец-, -иц-, -инк-,-енк-, сочетаний –ичк-,-ечк-.Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Содержание курса

п/п

Содержательная линия

Учебный материал

Требования ФГОС

Планируемые результаты

УУД

Предметные

«Как устроен наш язык»:

Фонетика

Состав слова

Синтаксис

Морфология

Повторение изученного в 1-2 классах на основе вве­дения фонетического ана­лиза слова.

Повторение изученного в 1-2 классах на основе вве­дения разбора слова по составу.

Предложение. Главные члены предложения: под-

лежащее и сказуемое. Вто

ростепенные члены пред-

ложения: дополнение, оп­ределение, обстоятель-

ство. Однородные члены предложения.

Части речи; деление час­тей речи на самостоятель­ные и служебные. Имя сущемствительное: общее значение, род, число, па­деж, склонение, сущест­вительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Место­имения. Личные место­имения. Употребление личных местоимений в речи.

Л: Ценить и принимать следующие базо­вые ценности: «добро», «терпение», «ро­дина», «природа», «семья», «мир», «на­стоящий друг». Уважение к своему на­роду, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму органи­зации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П: Ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информа­цию; находить необходимую информа­цию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоя­тельные простые выводы

К: Участвовать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и пись-

менной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

Р: учиться высказывать свои преположе­ния; умение слушать и удерживать учеб­ную задачу; сравнивать работу с этало­ном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их

П: ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незна­ния; отвечать на простые и сложные во­просы учителя, самим задавать вопросы, нахо­дить нужную информацию в учеб­нике.

К: участвовать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и пись­менной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

Л: воспринимать речь учителя (одно­классников); разви­тие этических чувств — стыда, со­вести как регуляторов мо­рального пове­дения; адекватное понима­ния причин успешности/неуспешности учебной дея­тельности.

Р: принимать и сохранять учебную за­дачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в пла­нировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П: Ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать ин­формацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памят­ках)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаи­вать свою точку зрения, соблюдая пра­вила речевого этикета;понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договари­ваться друг с другом.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осоз­нании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирова­ние эмоционально-ценностного отноше­ния к русскому языку, интерес к его изу­чению, желание умело им пользоваться и в целом ответ­ственное отношение к своей речи.

Р: использовать в работе на уроке сло­вари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку сво­его задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе

П: ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро-

ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необ­ходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, эн­циклопедий, справочников.

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое вы­сказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;различатьособенности диалогической и монологической речи;

Знать понятия:

звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие соглас­ные звуки, ударные и безударные гласные.

Различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.

- зв Называть, приводить примеры:

звуков: - гласных, согласных (мягких, твёрдых );

кратко характеризовать:

- качественные признаки звуков;

- у написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных.

Решать учебные и практические за­дачи:

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;

 Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по со­ставу; уметь давать толкование лекси­ческого значения слова;

формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”,

- развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,

- формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок,

- развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.

Научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

находить главные и второстепенные члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Правописание

Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах .

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада-

ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого

Получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ–онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Развитие речи

Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.

К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

Научится:

подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

Получит возможность научиться:

исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);

составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Резервные уроки

Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы.

   

Требования к уровню подготовки ученика третьего класса


 

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащие и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- предложения с однородными членами;

выделять, находить:

- грамматическую основу простого двусоставного предложения;

в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки;

составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных;

суффиксов имен существительных - онок- (-ёнок-), -ик-, -ек-, -ост(ь)-;

падежных окончаний имен прилагательных;

- словарных слов, определенных программой;

постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Учебник: «Русский язык» (авторы: С.В.Иванов, О.А.Евдокимова, М.И.Кузнецова) в 2 – х частях. -М.: «Вентана – Граф» 2013 г.

Рабочие тетради: 1. «Пишем грамотно» (М.И.Кузнецова).-М.: «Вентана – Граф» 2014 г.

2. Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок» (М.И.Кузнецова) .: «Вентана – Граф» 2014 г..

Методические пособия:

«Русский язык. Комментарии к урокам». 3 класс. ( С.В.Иванов, М.И.Кузнецова). «-М.: «Вентана – Граф» 2007 г.

«Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко). М.: «Вентана – Граф» 2007 г.

Беседы с учителем. Методика обучения. Под ред. Л.Е.Журовой – М.: Вентана-Граф, 2007

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.