Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по УМК Т.А. Ладыженской

1
0
Материал опубликован 5 September 2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 46

п. Малаховка городской округ Люберцы Московской области



«Утверждаю»

Директор МОУ гимназия № 46

_________________ Н.Т. Пичкур

Приказ № от 01.09.2021 г.




Рабочая программа (ФГОС)

по русскому языку

для 6 класса









Составитель: Новичкова Ольга Викторовна,

учитель русского языка и литературы







2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с положением Федерального государственного образовательного стандарта среднего основного общего образования второго поколения, Приказом № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от № 124 от 31.08.2021 г., на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2018)


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

6 класс

1)     представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2)     понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)     усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)     освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)     овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)     опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)     проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8)     понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) осознание эстетической ценности русского языка;уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);

5) текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

7) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

8) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

9) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

10) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметные:

Регулятивные.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;

осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса.

Учащиеся должны знать:

основные сведения о языке, изученные в 6 классе;

смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

употреблять слова в соответствии сих лексическим значением;

выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; •квалифицировать слово как часть речи, правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

находить орфограммы в словах, уметь их выделять;

расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

совершенствовать содержание и языковое оформление.



Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значение родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способностей к самооценке ;получения знаний по другим учебным предметам.

Содержание учебного курса

6 класс


Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р. Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика и фразеология. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.



Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизапия материалов к сочинению. Сложный план. Буквыа и о в корне -кас- - -кос-. Буквы а и о в корне -гар- - -гор-, Буквы а и о в корне -зар- - -зор-. Буквы ыи и после приставок. Гласные в приставках пре- и при. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1)

Имя  существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик).Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2)

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.

Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

Культура речи

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение-описание (рассуждение).


С целью расширения предметных компетенций обучающихся гимназии, развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в программу включены дополнительные темы, обозначенные в КТП знаком *.







Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (170 ч.)

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


6 «А»

6 «Б»

1

Русский язык - один из развитых языков мира.

01.09-07.09



2

Язык, речь, общение. *Основные уровни языка.


01.09-07.09



3

Ситуация общения. *Проблемы экологии языка.


01.09-07.09



4

РР Ситуация общения.


01.09-07.09



5

Фонетика. Орфоэпия.

01.09-07.09



6

Морфемы в слове.

08.09-14.09



7

Части речи. Орфограммы в корнях слов.

08.09-14.09



8

РР Сочинение на тему «Интересная встреча».

08.09-14.09



9

Словосочетание. Простое предложение.

08.09-14.09



10

Сложное предложение.

08.09-14.09



11

Прямая речь. Диалог.

15.09-21.09



12

РР Составление диалога на тему по выбору.

15.09-21.09



13

Текст. Тема текста. Основные признаки текста.

15.09-21.09



14

Составление продолжения текста по данному началу.

15.09-21.09



15

РР Сочинение-рассказ.

15.09-21.09



16

Стили речи. Официально-деловой стиль речи. *Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

22.09-28.09



17

Слово и его лексическое значение.

22.09-28.09



18

Собирание материалов к сочинению (А.М. Герасимов «После дождя»)

22.09-28.09



19

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

22.09-28.09



20

Диалектизмы.

22.09-28.09



21

Исконно русские и заимствованные слова.

29.09-05.10



22

Новые слова. Неологизмы.

29.09-05.10



23

Устаревшие слова.

29.09-05.10



24

Словари. Составление словарной статьи. *Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.

29.09-05.10



25

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

29.09-05.10



26

Контрольный диктант № 1 с лексическим заданием.

06.10-12.10



27

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Фразеологизмы.

06.10-12.10



28

Источники фразеологизмов.

06.10-12.10



29

Повторение по теме «Фразеологизмы».

06.10-12.10



30

Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».

06.10-12.10



31

Морфемика и словообразование.


13.10-19.10



32

Описание помещения.


13.10-19.10



33

Основные способы образования слов в русском языке. *Словообразующие морфемы.

13.10-19.10



34

Основные способы образования слов в русском языке.


13.10-19.10



35

Диагностическая работа по теме «Словообразование».


13.10-19.10



36

Этимология слов. *Происхождение слова «змея».


20.10-26.10



37

Этимология слов.

20.10-26.10



38

РР Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план.

20.10-26.10



39

РР Написание сочинения (описание помещения).


20.10-26.10



40

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование текста.


20.10-26.10



41

Буквы а и о в корне –кас- - -кос.


03.11-09.11



42

Буквы а и о в корне –кас- - -кос.


03.11-09.11



43

Буквы а и о в корне гар-гор.


03.11-09.11



44

Буквы а и о в корне гар-гор.


03.11-09.11



45

Буквы а и о в корне зар – зор.

03.11-09.11



46

Буквы а и о в корне зар – зор.

10.11-16.11



47

Повторение по изученным темам.

10.11-16.11



48

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.

10.11-16.11



49

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

10.11-16.11



50

Буквы ы и и после приставок.


10.11-16.11



51

Буквы ы и и после приставок.

17.11-23.11



52

Гласные в приставках -пре и -при.


17.11-23.11



53

Гласные в приставках пре и при.


17.11-23.11



54

Гласные в приставках -пре и -при. Выборочное изложение.


17.11-23.11



55

Гласные в приставках -пре и -при.


17.11-23.11



56

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.

24.11-30.11



57

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Соединительные о и е в сложных словах.

24.11-30.11



58

Соединительные о и е в сложных словах.


24.11-30.11



59

Сложносокращенные слова.

24.11-30.11



60

РР Написание плана сочинения-описания по картине Т. Яблонской «Утро».

24.11-30.11



61

РР Написание сочинения-описания по картине Т. Яблонской «Утро».

01.12-07.12



62

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Имена существительные как часть речи.

01.12-07.12



63

Имена существительные как часть речи. Род имен существительных.

01.12-07.12



64

Разносклоняемые имена существительные. *Понятие о топонимике.

01.12-07.12



65

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

01.12-07.12



66

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

08-12-14.12



67

Несклоняемые имена существительные. *Нормы их употребления.

08-12-14.12



68

Род несклоняемых имен существительных.


08-12-14.12



69

Имена существительные общего рода.


08-12-14.12



70

Морфологический разбор имени существительного.

08-12-14.12



71

Письмо.

15.12-21.12



72

НЕ с существительными.

15.12-21.12



73

НЕ с существительными.

15.12-21.12



74

РР Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя».


15.12-21.12



75

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.

15.12-21.12



76

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

22.12-28.12



77

Буквы ч и щ в суффиксах –чик- и –щик-.


22.12-28.12



78

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-.


22.12-28.12



79

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.


22.12-28.12



80

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.


22.12-28.12



81

Повторение по теме «Имя существительное».

12.01-18.01



82

Контрольный тест № 2 по теме «Имя прилагательное».

12.01-18.01



83

Анализ ошибок, допущенных в тесте. Имя прилагательное как часть речи.

12.01-18.01



84

РР Описание природы.

12.01-18.01



85

РР Написание сочинения- описание природы.


12.01-18.01



86

Степени сравнения имен прилагательных.


19.01-25.01



87

Степени сравнения имен прилагательных.

19.01-25.01



88

Разряды имен прилагательных. Качественные имена прилагательные

19.01-25.01



89

Качественные прилагательные. *Нормы употребления степеней сравнения прилагательных.

19.01-25.01



90

Относительные прилагательные.

19.01-25.01



91

Притяжательные прилагательные.


26.01-01.02



92

Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное».


26.01-01.02



93

Анализ ошибок, допущенных в тесте. Морфологический разбор имени прилагательного. *Произношение имен прилагательных.

26.01-01.02



94

Не с прилагательными.

26.01-01.02



95

Не с прилагательными и существительными.


26.01-01.02



96

Не с прилагательными и существительными.


02.02-08.02



97

Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.


02.02-08.02



98

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.


02.02-08.02



99

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.


02.02-08.02



100

РР Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное».


02.02-08.02



101

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.


09.02-15.02



102

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


09.02-15.02



103

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. *Употребление сложных прилагательных в речи.

09.02-15.02



104

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.


09.02-15.02



105

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Имя числительное как часть речи.

09.02-15.02



106

Простые и составные числительные.

16.02-22.02



107

Ь на конце и в середине числительных.


16.02-22.02



108

Ь на конце и в середине числительных.


16.02-22.02



109

Порядковые числительные.

16.02-22.02



110

Разряды количественных числительных.


16.02-22.02



111

Числительные, обозначающие целые числа.


23.02-01.03



112

Дробные числительные.

23.02-01.03



113

Собирательные числительные. *Образование слов других частей речи от числительных.

23.02-01.03



114

Морфологический разбор имени числительного.

23.02-01.03



115

Контрольный тест № 4 по теме «Числительное».

23.02-01.03



116

Анализ ошибок, допущенных в тесте. РР Составление текста объявления.

02.03-08.03



117

РР Составление текста выступления на тему «Берегите природу!».

02.03-08.03



118

Подготовка к контрольному диктанту.

02.03-08.03



119

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

02.03-08.03



120

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Местоимение как часть речи.

02.03-08.03



121

Личные местоимения. *Употребление местоимений в литературном языке.

09.03-15.03



122

Личные местоимения.

09.03-15.03



123

Составление рассказа от первого лица.

09.03-15.03



124

Возвратное местоимение себя.

09.03-15.03



125

Вопросительные и относительные местоимения.

09.03-15.03



126

Вопросительные и относительные местоимения.

16.03-22.03



127

Неопределенные местоимения.

16.03-22.03



128

Неопределенные местоимения.

16.03-22.03



129

Отрицательные местоимения.

16.03-22.03



130

Отрицательные местоимения.

16.03-22.03



131

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием.

30.03-05.04



132

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Притяжательные местоимения.

30.03-05.04



133

РР Подготовка к сочинению-рассуждению.

30.03-05.04



134

РР Написание сочинения-рассуждения.


30.03-05.04



135

Указательные местоимения.

30.03-05.04



136

Определительные местоимения.

06.04-12.04



137

Местоимения и другие части речи. *Литературный язык и просторечие.

06.04-12.04



138

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием.

06.04-12.04



139

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

06.04-12.04



140

Морфологический разбор местоимения.

06.04-12.04



141

Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».


13.04-19.04



142

Анализ ошибок, допущенных в тесте. Глагол как часть речи.

13.04-19.04



143

Разноспрягаемые глаголы.


13.04-19.04



144

Разноспрягаемые глаголы.


13.04-19.04



145

РР Написание сжатого изложения.

13.04-19.04



146

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Глаголы переходные и непереходные.

20.04-26.04



147

Глаголы переходные и непереходные.

20.04-26.04



148

Наклонение глаголов.

20.04-26.04



149

Изъявительное наклонение.


20.04-26.04



150

Условное наклонение.

20.04-26.04



151

Повелительное наклонение глаголов.

27.04-12.05



152

Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».


27.04-12.05



153

Анализ ошибок, допущенных в тесте. Употребление наклонений.

27.04-12.05



154

Безличные глаголы.

27.04-12.05



155

Безличные глаголы.

27.04-12.05



156

Морфологический разбор глагола.

15.05-19.05



157

Повторение по теме «Наклонение глагола».


15.05-19.05



158

Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием.

15.05-19.05



159

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. РР Рассказ на основе услышанного.

15.05-19.05



160

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

15.05-19.05



161

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.


22.05-26.05



162

Повторение темы «Глагол».

22.05-26.05



163

Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием.


22.05-26.05



164

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Разделы науки о языке.


22.05-26.05



165

Орфография.

22.05-26.05



166

Пунктуация.

29.05-31.05



167

Лексика и фразеология.

29.05-31.05



168

Итоговый тест.

29.05-31.05



169

Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте. Словообразование.


29.05-31.05



170

Морфология. Синтаксис.

29.05-31.05









СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

кафедры филологии

от 04.06.2021 года № 4




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

________ Федулова О.Ю.

________2021 год



20


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.