Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по УМК Е.А. Быстровой
«Согласовано» Руководитель МО учителей русского языка и литературы ______ Доброва Е.В. Протокол № 1 от 29.08 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ______ Крыловецкая Л.В. 30.08. 2019 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №3 _________ Евгущенко А.М. Приказ № 175 от 30.08.2019. |
Рабочая программа по русскому языку
для 6- А,Б класса
на 2019-2020 учебный год
Шулиной О.В., учителя русского языка и литературы
государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского»
Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- примерной программы по русскому языку, соответствующей ФГОС;
- авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов под редакцией Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой М.: ООО «Русское слово»-учебник, 2012;
- учебника «Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостев – М.: ООО «Русское слово»-учебник, 2014
Место курса литературы в учебном образовательном плане
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, включая часы на промежуточный и итоговый контроль.
Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по русскому языку.
Характеристика предмета «Русский язык»
«Русский язык» - учебная дисциплина, которая имеет огромное значение, являясь не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук.
Изучение русского языка в основной школе преследует несколько целей:
• воспитание гражданственности и патриотизма, осознанного отношения к языку как явлению культуры; пробуждение и развитие интереса, любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; обогащение лексикона и грамматического строя речи школьников;
• освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете.
Задачи обучения русскому языку в основной школе:
• осознание русского языка как одной из главных национально-культурных ценностей русского народа;
• формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским литературным языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его использования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;
• усвоение системы знаний о русском языке;
• развитие метапредметных умений: определять цели будущей деятельности, последовательность действий; оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.
Требования ФГОС к результатам обучения русскому языку
Личностными результатами, достигаемыми при изучении данного курса, являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Метапредметными результатами являются:
владение всеми видами речевой деятельности;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литература и др.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждения актуальных тем, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения курса должны быть следующими:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; применение взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики; лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научно-публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий.
1) коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);
2) познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
3) регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных
средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Выпускник научится:владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
Выпускник получит возможность научиться:анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова.
Содержание тем учебного курса для 6 класса
Русский язык в жизни России. (1ч.)
Повиорение изученного в 5 классе. Речь. Текст. (42ч.)
Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельнсть, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. План текста. Абзац. Средства связи предложений и частей теста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Их особенности. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, официально-деловой. Научный стиль, его особенности. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, объяснительная записка, объявление, письмо. Их особенности. Основные особенности языка художественной литературы.
Лексика. (18ч.)
Слово и его значения. Паронимы. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Лексика с точки зрения сферы еѐ употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления. Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.
Фразеология. (8ч.)
Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между свободными
сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Стилистические свойства фразеологизмов. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Морфемика. Словообразование (25ч.)
Словообразование. Морфема как минимальная значимая единица языка. Правописание корней слов. Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способы). Сложные слова. Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов словообразования. Сращение сочетания слов в слово. Словообразовательные и морфемные словари русского языка. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Этимология как раздел языкознания.
Морфология. (107ч.)
Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке.
Имя существительное. (12ч.)
Имя существительное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имён существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Употребление существительных в речи.
Имя прилагательное. (12ч.)
Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое
значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды прилагательных по значению. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. Употребление прилагательных в речи.
Глагол. (16ч.) Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Употребление глаголов в речи.
Местоимение. (21ч.)
Местоимение как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Употребление местоимений в речи.
Имя числительное. (15ч.)
Имя числительное как часть речи, общее грамматическое значение,
морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных разных разрядов. Употребление числительных в речи.
Наречие. (12ч.)
Наречие как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Правописание наречий. Употребление наречий в речи. Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния: их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
6-й класс (6 ч. в неделю)
№ п/п | Раздел. Тема. | |
| Дата | |
| ||
| Русский язык в жизни России - 1ч. | 1 неделя 02.09-07-09 |
Русский язык в жизни России | ||
| Повторение изученного в 5 классе. Речь. Текст – 9 ч. + 3 ч. | |
Текст и его основные признаки. | ||
Строение текста. Связь предложений в тексте. Средства связи. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. | ||
Тема, коммуникативная установка. Основная мысль текста. Микротемы текста. | ||
Структура текста. План текста. Абзац. | ||
Микротемы текста. Типы плана текста. | ||
Средства связи предложений и частей текста. | 2 неделя 9.09-14.09 | |
Средства связи предложений и частей текста. | ||
Р.р. Обучение сжатому изложению. Работа с текстом повествовательного характера. | ||
Функционально-смысловые типы речи. | ||
Описание, повествование, рассуждение и их особенности. | ||
Р.р. Обучение написанию сочинений разных типов речи. | ||
Р.р. Написание сочинений разных типов речи. | 3 неделя 16.09-21.09 | |
| Лексика. Речь – 18 ч. + 5ч. | |
Слово и его значение (повторение). Паронимы. | ||
Группы слов по происхождению: исконно русские и заимствованные слова. | ||
Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов. | ||
Функции разговорного языка. Разговорный стиль речи и его особенности. | ||
Функциональные стили. Книжная речь. Научный стиль речи и его особенности. | ||
Лексика русского языка с точки зрения её употребления. | 4 неделя 22.09-27.09 | |
Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. | ||
Слова общеупотребительные и ограниченного употребления. Диалектизмы. Термины, профессионализмы, жаргонизмы. Особенности их употребления. | ||
Входная диагностика. Контрольный диктант. | ||
Анализ ошибок диктанта. | ||
Стилистические свойства слова. | ||
Р.р. Понятие о портрете. | | |
Р.р. Обучение составлению портретной характеристики. | 5 неделя 29.09-04.10 | |
Официально-деловой стиль речи и его особенности. | ||
Заявление, объявление, объяснительная записка. Составление документов по образцу. | ||
Основные особенности языка художественной литературы. | ||
Р.р. Обучение сочинению по картине. Составление устного сочинения. | ||
Изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения и др.) | 6 неделя 06.10-11.10 | |
Обучающая работа: восстановление деформированного текста | ||
Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом на стр. 64-65 | ||
Р.р. Приёмы сжатия текста. Обучение приёмам сжатия. | ||
Контрольная работа по теме «Лексика» | ||
Анализ контрольной работы | ||
| Фразеология – 8 ч. + 1ч. | 7 неделя 13.10-18.10 |
Понятие фразеологии и фразеологизмов. | ||
Происхождение фразеологизмов. Как возникают фразеологизмы. | ||
Признаки и значение фразеологизмов. | ||
Стилистические свойства фразеологизмов. Стилистическая окраска фразеологизмов. | ||
Эмоциональная окраска фразеологизмов. | ||
Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. | ||
Основные выразительные средства лексики и фразеологии. | 8 неделя 20.10-25.10 | |
Лексикография. Фразеологические словари. | ||
Р.р. Работа по тексту А. Платонова. Учимся пересказывать. | ||
| Морфемика. Словообразование – 25 ч. + 4ч. | |
Словообразование как наука. | ||
Из чего состоят слова? | ||
Производящая и производная основы. | ||
Словообразовательная пара. | 9 неделя 27.10-08.11. | |
Словообразовательная цепочка. | ||
Правописание корней слов. Безударные гласные в корне. | ||
Правописание корней слов. Чередование гласных е//и в корне. | ||
Правописание корней слов. Чередование гласных а//о в корне. | ||
Основные способы образования слов. | ||
Р.р. Сжатое изложение. Работа с текстом на стр.128. | 10 неделя 10.11.-16.11 | |
Образование слов с помощью морфем: приставочно-суффиксальный способ. | ||
Образование слов с помощью морфем: бессуффиксный способ. | ||
Сложные слова и их образование. | ||
Правописание сложных слов. | ||
Сложносокращённые слова. | | |
Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом. Продолжение текста. | 11 неделя 18.11.-23.11. | |
Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. | ||
Сращение сочетания слов в слово. | ||
Словообразовательные и морфемные словари русского языка. | ||
Морфемный разбор слова. | ||
Словообразовательный разбор слова. | ||
Словообразовательное гнездо. | 12 неделя 25.11-30.11. | |
Обобщение изученного по теме | ||
Что такое этимология | ||
Контрольная работа по теме «Словообразование» | ||
Анализ и работа над ошибками контрольной работы. | ||
Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа по тексту И. Тургенева «Воробей» | ||
Р.р. Контрольное изложение по тексту И. Тургенева «Воробей» | 13 неделя 02.11-07.11 | |
Работа над ошибками изложения. | ||
| Морфология – 103 ч. + 20 ч. | |
| Морфология как раздел грамматики – 1 ч. | |
Система частей речи в русском языке | ||
| Имя существительное – 12 ч. + 1ч. | |
Повторение. Имя существительное как часть речи. | ||
Род, число, падеж имени существительного. | ||
Имена существительные общего рода. | ||
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 14 неделя 09.11-14.11 | |
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | ||
Типы склонений имён существительных. | ||
Склоняемые, несклоняемые имена существительные. | ||
Разносклоняемые имена существительные. | ||
Употребление имён существительных в речи. | ||
Морфологический разбор имени существительного | 15 неделя 16.11-21.11 | |
Р.р. Пересказ текста В. Железникова «Космонавт» от 3-его лица | ||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. | ||
| Имя прилагательное как часть речи – 12 ч. + 3ч. | |
Повторение. Имя прилагательное как часть речи. | ||
Разряды имён прилагательных по значению. | ||
Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные. | | |
Степени сравнения качественных прилагательных. | 16 неделя 23.11-28.11 | |
Образование степеней сравнения имён прилагательных и их грамматические признаки. | ||
Полные и краткие имена качественные имена прилагательные | ||
Грамматические признаки полных и кратких имён прилагательных. | ||
Р.р. Работа над описанием картины В.А. Серова «Девочка с персиками» | ||
Р.р. Описание картины В.А. Серова «Девочка с персиками» или И. Репина «Стрекоза» | 17 неделя 30.11-05.12 | |
Употребление имён прилагательных в речи | ||
Морфологический разбор имени прилагательного | ||
Р.р. Употребление имен прилагательных для описания природы | ||
Роль имён прилагательных в речи. | ||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. | 18 неделя 7.12-12.12 | |
| Глагол – 16 ч. + 2 ч. | |
Повторение. Глагол как часть речи | ||
Морфологические свойства, синтаксические функции глагола. | ||
Инфинитив. | ||
Глаголы совершенного и несовершенного вида. | ||
Переходные и непереходные глаголы. | ||
Безличные глаголы. | 19 неделя 14.12-19.12 | |
Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа по тексту С. Аксакова «Буран» | ||
Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения. | ||
Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. | ||
Спряжение глаголов. | ||
Разноспрягаемые глаголы. | ||
Глаголы связочной семантики. | 20 неделя 21.12-26.12 | |
Глаголы в составе фразеологизмов | ||
Употребление глаголов в речи. Ошибки в употреблении глаголов | ||
Морфологический разбор глагола. | ||
Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа по тексту Ю. Никитина «Прыг-скок» | ||
Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. | 21 неделя 09.01-14.01 | |
| Местоимение – 21 ч. + 5 ч. | |
Местоимение как часть речи. | ||
Общее грамматическое значение местоимения. | ||
Морфологические свойства местоимений. | ||
Синтаксические функции местоимений. | ||
Морфологический разбор местоимения. | | |
Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа по тексту В. Голявкина | 22 неделя 16.01-21.01 | |
Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. | ||
Личные местоимения. | ||
Возвратное местоимение себя | ||
Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа по тексту Л. Сергеева | ||
Притяжательные местоимения | ||
Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа по тексту Ю. Ермолаева «Не зря старался» | 23 неделя 23.01-28.01 | |
Указательные местоимения. | ||
Определительные местоимения. | ||
Р.р. Рассказ-повествование «Моё свободное время» | ||
Вопросительно-относительные местоимения. | ||
Р.р. Пересказ текста О. Ремеза от 3-его лица | ||
Неопределённые местоимения. | 24 неделя 30.01-04.02 | |
Неопределённые местоимения. | ||
Отрицательные местоимения. | ||
Отрицательные местоимения. | ||
Склонение местоимений. | ||
Употребление местоимений в речи. | ||
Повторение и обобщение по теме «Местоимение». | 25 неделя 06.02-11.02 | |
Контрольный диктант по теме «Местоимение» | ||
Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. | ||
| Имя числительное – 15 ч. + 2 ч. | |
Имя числительное как часть речи. | ||
Общее грамматическое значение имени числительного. | ||
Морфологические свойства и синтаксические функции имени числительного. | ||
Р.р. Сочинение-повествование «Как проходит мой день». | 26 неделя 13.02-18.02 | |
Разряды числительных по строению: простые сложные и составные. | ||
Р.р. Устный рассказ с употреблением числительных о растении, животном, городе, вещи и т.д. | ||
Разряды числительных по значению: количественные числительные. | ||
Собирательные числительные. | ||
Склонение имён числительных, обозначающих целые числа. | ||
Склонение имён числительных, обозначающих целые числа. | 27 неделя 20.02-25.02 | |
Склонение дробных имён числительных. | ||
Склонение собирательных имён числительных. | ||
Порядковые имена числительные. | ||
Употребление числительных в речи. | | |
Морфологический разбор имени числительного. | ||
Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 28 неделя 27.02-01.03 | |
Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. | ||
| Наречие – 26 ч. + 7 ч. | |
Наречие как часть речи. Общее грамматическое значение наречия. | ||
Морфологические признаки наречия. | ||
Синтаксическая функция наречия. | ||
Разряды наречий по значению. | ||
Р.р. Устный пересказ текста В. Арро | 29 неделя 05.03-10.03 | |
Группы местоименных наречий. | ||
Слова категории состояния, их значение. | ||
Морфологические особенности категории состояния. | ||
Синтаксическая роль категории состояния в предложении. | ||
Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа по тексту В. Железникова «Три ветки мимозы» | ||
Р.р. Рассказ - окончание по тексту В. Железникова «Три ветки мимозы» | 30 неделя 12.03-17.03 | |
Степени сравнений наречий. | ||
Сравнительная степень наречий. Превосходная степень наречий. | ||
Словообразование наречий | ||
Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа по тексту В. Ветлиной «Любительница цветов» | ||
Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту В. Ветлиной «Любительница цветов» | ||
Правописание наречий. Слитное написание наречий. | 31 неделя 19.03-02.04 | |
Раздельное написание наречий. | ||
Дефисное написание наречий | ||
Правописание не с наречиями на –о (-е) | ||
Правописание не и ни в отрицательных наречиях | ||
Н и нн в наречиях на –о (-е), образованных от прилагательных. | ||
О, е (ё) на конце наречий после шипящих | 32 неделя 04.04-09.04 | |
О, а на конце наречий | ||
Правописание гласных на конце наречий. | ||
Ь на конце наречий после шипящих. | ||
Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа по тексту В. Медведева. Сжатое изложение. | ||
Морфологический разбор наречия | ||
Употребление наречий в речи. | 33 неделя 11.04-16.04 | |
Повторение и обобщение по теме «Наречие» | ||
Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа по стихотворению В.Г. Бенедиктова «Москва». | ||
Контрольный диктант по теме «Наречие» | | |
Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. | ||
| Повторение – 7 ч. | |
Текст. | ||
Лексика. Фразеология. | 34 неделя 18.04-23.04 | |
Морфемика. Словообразование. Орфография. | ||
Морфология. Орфография. | ||
Синтаксис. Пунктуация. | ||
Итоговая контрольная работа. | ||
Анализ результатов итоговой контрольной работы. |
Учебно-методическая литература
Программа курса «Русский язык» 5 – 9 классы / авт.-сост. Л.В. Кибирева. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское Слово – учебник», 2012.
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. / Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н.Гостев и др.;
под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2014
Мультимедийное приложение, размещённое на сайте издательства «Русское слово».
Интерактивное наглядное пособие «Русский язык».
Горбачёва Марина Юрьевна