Рабочая программа по русскому языку в 7 классе по УМК Т.А. Ладыженской
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 46
п. Малаховка городской округ Люберцы Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ гимназия № 46
_________________ Н.Т. Пичкур
Приказ № от 01.09.2021 г.
Рабочая программа (ФГОС)
по русскому языку
для 7 класса
Составитель: Новичкова Ольга Викторовна,
учитель русского языка и литературы
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с положением Федерального государственного образовательного стандарта среднего основного общего образования второго поколения, Приказом № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
7 класс
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) ) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
Содержание учебного курса
7 класс
Повторение изученного в 5–6 классах
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Развитие речи. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и (далее Р.Р.). Морфологический разбор слова.
Тексты и стили
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Р.Р. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.
Наречие
Наречие как часть речи. Смысловые группы наре- чий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на -о и -е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце на- речий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.
Учебно-научная речь
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.
Р.Р. Творческое задание по картине. Изложение. Отзыв.
Служебные части речи
Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание предлогов.
Р.Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
Союз
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Р.Р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не. Частица ни, приставка ни, союз ни… , ни… .
Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
Междометие
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Р.Р. Текст. Стили речи. Сочинение.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (136 ч.)
№ п/п | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
| 7 «А» | 7 «Б» | ||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 01.09-07.09 | | |
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (9 ч.) | | | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 01.09-07.09 | | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 01.09-07.09 | | |
4 | Лексика и фразеология. | 01.09-07.09 | | |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 08.09-14.09 | | |
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. *Основные выразительные средства фонетики. | 08.09-14.09 | | |
7 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. *Неморфологические способы образования слов. | 08.09-14.09 | | |
8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 08.09-14.09 | | |
9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 15.09-21.09 | | |
10 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение». | 15.09-21.09 | | |
| ТЕКСТЫ И СТИЛИ (3 ч.) | | | |
11 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. РР Текст. | 15.09-21.09 | | |
12 | РР Диалог как текст. Виды диалога. | 15.09-21.09 | | |
13 | РР Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 22.09-28.09 | | |
| МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ПРИЧАСТИЕ (30 ч.) | | | |
14 | Причастие как часть речи. | 22.09-28.09 | | |
15 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 22.09-28.09 | | |
16 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. *Роль причастия в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи. | 22.09-28.09 | | |
17 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 29.09-05.10 | | |
18 | РР Описание внешности человека. | 29.09-05.10 | | |
19 | Действительные и страдательные причастия. | 29.09-05.10 | | |
20 | Краткие и полные страдательные причастия. | 29.09-05.10 | | |
21 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 06.10-12.10 | | |
22 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 06.10-12.10 | | |
23 | Действительные причастия прошедшего времени. | 06.10-12.10 | | |
24 | Действительные причастия прошедшего времени. *Основные выразительные средства морфологии и синтаксиса. | 06.10-12.10 | | |
25 | РР Изложение с изменением формы действующего лица. | 13.10-19.10 | | |
26 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 13.10-19.10 | | |
27 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 13.10-19.10 | | |
28 | Страдательные причастия прошедшего времени. *Переход некоторых причастий в разряд прилагательных. | 13.10-19.10 | | |
29 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 20.10-26.10 | | |
30 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 20.10-26.10 | | |
31 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 20.10-26.10 | | |
32 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 20.10-26.10 | | |
33 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 03.11-09.11 | | |
34 | РР Выборочное изложение с описанием внешности (по отрывку из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»). | 03.11-09.11 | | |
35 | Морфологический разбор причастия. | 03.11-09.11 | | |
36 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие». | 03.11-09.11 | | |
37 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие» . | 10.11-16.11 | | |
38 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 10.11-16.11 | | |
39 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 10.11-16.11 | | |
40 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 10.11-16.11 | | |
41 | РР Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». | 17.11-23.11 | | |
42 | Повторение изученного по теме «Причастие». | 17.11-23.11 | | |
43 | Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». | 17.11-23.11 | | |
| ДЕЕПРИЧАСТИЕ (11 ч.) | | | |
44 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании. Деепричастие как часть речи. | 17.11-23.11 | | |
45 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 24.11-30.11 | | |
46 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. *Роль деепричастия в достижении точности и выразительности речи. | 24.11-30.11 | | |
47 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 24.11-30.11 | | |
48 | Деепричастия несовершенного вида. | 24.11-30.11 | | |
49 | Деепричастия совершенного вида. | 01.12-07.12 | | |
50 | РР Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. | 01.12-07.12 | | |
51 | РР Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. | 01.12-07.12 | | |
52 | Морфологический разбор деепричастия. | 01.12-07.12 | | |
53 | Повторение по теме «Деепричастие». | 08-12-14.12 | | |
54 | Контрольный диктант № 3 по теме «Деепричастие». | 08-12-14.12 | | |
| НАРЕЧИЕ (26 ч.) | | | |
55 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании. Наречие как часть речи. | 08-12-14.12 | | |
56 | Наречие как часть речи. | 08-12-14.12 | | |
57 | Разряды наречий. *Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. | 15.12-21.12 | | |
58 | РР Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег»). | 15.12-21.12 | | |
59 | Степени сравнения наречий. | 15.12-21.12 | | |
60 | Степени сравнения наречий. | 15.12-21.12 | | |
61 | Морфологический разбор наречия. | 22.12-28.12 | | |
62 | РР Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища». | 22.12-28.12 | | |
63 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. | 22.12-28.12 | | |
64 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. | 22.12-28.12 | | |
65 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 12.01-18.01 | | |
66 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 12.01-18.01 | | |
67 | Одна и две буквы н в наречиях на -о и –е. | 12.01-18.01 | | |
68 | Одна и две буквы н в наречиях на -о и –е. | 12.01-18.01 | | |
69 | РР Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. | 19.01-25.01 | | |
70 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 19.01-25.01 | | |
71 | Буквы о и а на конце наречий. | 19.01-25.01 | | |
72 | Буквы о и а на конце наречий. | 19.01-25.01 | | |
73 | РР Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья». | 26.01-01.02 | | |
74 | Дефис между частями слова в наречиях. | 26.01-01.02 | | |
75 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 26.01-01.02 | | |
76 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 26.01-01.02 | | |
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 02.02-08.02 | | |
78 | Повторение по теме «Наречие». *Выразительные возможности наречий. | 02.02-08.02 | | |
79 | Повторение по теме «Наречие». | 02.02-08.02 | | |
80 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Наречие». | 02.02-08.02 | | |
| УЧЕБНО-НАУЧНАЯ РЕЧЬ (3 ч.) | | | |
81 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Учебно-научная речь. | 09.02-15.02 | | |
82 | Отзыв. | 09.02-15.02 | | |
83 | Учебный доклад. | 09.02-15.02 | | |
| КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (3 ч.) | | | |
84 | Категория состояния как часть речи. | 09.02-15.02 | | |
85 | Морфологический разбор категории состояния. | 16.02-22.02 | | |
86 | РР Сжатое изложение с описанием состояния природы | 16.02-22.02 | | |
| СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (59 ч.) | | | |
87 | Самостоятельные и служебные части речи. | 16.02-22.02 | | |
| ПРЕДЛОГ (11 ч.) | | | |
88 | Предлог как часть речи. *Пространственное значение предлогов. | 16.02-22.02 | | |
89 | Употребление предлогов. | 23.02-01.03 | | |
90 | Непроизводные и производные предлоги. | 23.02-01.03 | | |
91 | Простые и составные предлоги. | 23.02-01.03 | | |
92 | Морфологический разбор предлога. | 23.02-01.03 | | |
93 | РР Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина. «Детская спортивная школа») по данному началу. | 02.03-08.03 | | |
94 | РР Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина. «Детская спортивная школа») по данному началу. | 02.03-08.03 | | |
95 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 02.03-08.03 | | |
96 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. *Экспрессивное использование предлогов в художественных текстах. | 02.03-08.03 | | |
97 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 09.03-15.03 | | |
98 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Предлог». | 09.03-15.03 | | |
| СОЮЗ (14 ч.) | | | |
99 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании. Союз как часть речи. | 09.03-15.03 | | |
100 | Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. | 09.03-15.03 | | |
101 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 16.03-22.03 | | |
102 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 16.03-22.03 | | |
103 | Сочинительные союзы. | 16.03-22.03 | | |
104 | Подчинительные союзы. | 16.03-22.03 | | |
105 | Контрольное тестирование № 2 по теме «Союз». | 30.03-05.04 | | |
106 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании. Морфологический разбор союза. | 30.03-05.04 | | |
107 | РР Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Книга — наш друг и советчик». | 30.03-05.04 | | |
108 | РР Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Книга — наш друг и советчик». | 30.03-05.04 | | |
109 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 06.04-12.04 | | |
110 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 06.04-12.04 | | |
111 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 06.04-12.04 | | |
112 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Предлоги и союзы». | 06.04-12.04 | | |
| ЧАСТИЦЫ (14 ч.) | | | |
113 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Частица как часть речи. | 13.04-19.04 | | |
114 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 13.04-19.04 | | |
115 | Смыслоразличительные частицы. | 13.04-19.04 | | |
116 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 13.04-19.04 | | |
117 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 20.04-26.04 | | |
118 | РР Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины (К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»). | 20.04-26.04 | | |
119 | Морфологический разбор частицы. | 20.04-26.04 | | |
120 | Отрицательные частицы не и ни. | 20.04-26.04 | | |
121 | Различение частицы и приставки не-. | 27.04-12.05 | | |
122 | РР Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр. 446). | 27.04-12.05 | | |
123 | Частица ни, приставка ни-, союз ни — ни. | 27.04-12.05 | | |
124 | Частица ни, приставка ни-, союз ни — ни. | 27.04-12.05 | | |
125 | Повторение по теме «Частицы». | 15.05-19.05 | | |
126 | Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Частицы». | 15.05-19.05 | | |
| МЕЖДОМЕТИЕ (2 ч.) | | | |
127 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. Междометие как часть речи. | 15.05-19.05 | | |
128 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. *Вопрос о междометиях и звукоподражательных словах в системе частей речи. | 15.05-19.05 | | |
| ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VI–VII классах (8 ч.) | | | |
129 | Разделы науки о русском языке. | 22.05-26.05 | | |
130 | РР Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | 22.05-26.05 | | |
131 | Фонетика. Графика. | 22.05-26.05 | | |
132 | Лексика и фразеология. | 22.05-26.05 | | |
133 | Морфемика. Словообразование. | 29.05-31.05 | | |
134 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 7 класса. | 29.05-31.05 | | |
135 | Морфология. Орфография. | 29.05-31.05 | | |
136 | Синтаксис. Пунктуация. Подведение итогов. | 29.05-31.05 | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей-филологов | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР ________ Федулова О.Ю. ________2021 год |
15