12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ходункова Светлана Николаевна72

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова

п. Монастырщина Смоленская область

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

русский язык

 

 

Срок реализации: 2019/2020 уч. год

Класс: 8А

Учитель: Ходункова С.Н.

Количество часов по учебному плану

Всего: 102 часа в год; 3 ч. в неделю

Планирование составлено на основе:

 

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

4. Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

5.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Монастырщинская средняя школа им А.И.Колдунова

6. Примерной программы основного общего образования по русскому языку

7. Программы по русскому языку к учебнику авторов Тростенцовой и др.(М.: Просвещение, 2015г.)

8.Требований Положения о рабочей программе ОУ

Учебник: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016

Рабочую программу составила Ходункова С.Н.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 8 классе

Предметные результаты. По окончании 8 класса обучающиеся научатся:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей 17 языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

использовать знание алфавита при поиске информации;

различать значимые и незначимые единицы языка;

проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

использовать орфографические словари.

По окончании 8 класса обучающиеся получат возможность научиться:

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и 18 выразительного словоупотребления;

опознавать различные выразительные средства языка;

писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Метапредметные результаты :

владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной или письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение различными видами монолога и диалога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой – либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Личностные результаты:

понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национального языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Содержание программы «Русский язык» 8 класс

Русский язык в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Развитие речи ( далее Р.Р.). выразительное чтение стихотворного текста. Устный рассказ на грамматическую тему. Сочинение в форме письма.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения Н.М.Рубцова. Сжатое изложение от 3-го лица. Сочинение- миниатюра.

К.Р. контрольная работа по теме «Словосочетание».

Простое предложение

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Р.Р. Мини-изложение. Сопоставление публицистического описания двух картин с изображением памятника. Сочинение-описание двух картин с изображением одного и того же памятника.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-миниатюра на заданную тему.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения».

Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. выделение главного в содержании текста. Сочинение по групповому портрету.

К.Р. Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»

Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно- личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. Аргументация в тексте инструкции. Устное выступление по картине. Составление диалога. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности.

К.Р. Контрольное тестирование по теме «Односоставные предложения».

Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение.

Р.Р. Сравнение черновой и окончательной редакций поэмы А.С.Пушкина «Цыганы». Составление текста с однородными членами. Основная мысль текста. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Простое осложненное предложение».

Сжатое изложение.

Обособленные члены предложения

Понятие об обособленности. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Рассуждение, повествование, описание на лингвистическую тему.

К.Р. контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения».

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

К.Р. Контрольное тестирование по теме «Обращение»

Вводные и вставные конструкции

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Адекватное понимание содержания текста. Устный и письменный текст на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Вводные и вставные конструкции».

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Р.Р. Анализ смысловых параметров комментирующей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Сжатое изложение. Интервью. Цитата. Устное выступление.

К.Р. Контрольное тестирование по теме «Чужая речь».

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

К.Р. Итоговое тестирование.

Содержание учебного предмета «Русский язык» 8 класс

Русский язык в современном мире – 1ч.

Повторение изученного в 5-7 классах – 4ч.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 9 ч. ( в т.ч. 3 К.Р.).

Простое предложение – 3ч. ( в т.ч. 1 Р.Р.).

Двусоставные предложения – 16 ч. ( в т.ч. 1 К.Р., 4 Р.Р.).

Главные члены предложения – 8ч. ( в т.ч. 1 К.Р., 2 Р.Р.).

Второстепенные члены предложения – 8ч. ( в т.ч. 2 Р.Р.).

Односоставные предложения – 13ч. ( в т.ч. 1 К.Р., 3 Р.Р.).

Простое осложненное предложение – 35 ч. ( в т.ч. 3 К.Р., 10 Р.Р.).

Понятие об осложненном предложении – 1ч.

Однородные члены предложения – 14ч. ( в т.ч. 2 К.Р., 4 Р.Р.).

Обособленные члены предложения – 20ч. ( в т.ч. 1 К.Р., 6 Р.Р.).

Слова, грамматически не связанные с членами предложения – 17ч. ( в т.ч. 3 К.Р., 2 Р.Р.).

Обращение – 4ч. ( в т.ч. 1 К.Р.).

Вводные и вставные конструкции – 7ч. ( в т.ч. 1 К.Р., 1 Р.Р.).

Чужая речь – 6ч. ( в т.ч. 1 К.Р., 1 Р.Р.).

Повторение и систематизация изученного в 8 классе – 4ч. .Промежуточная аттестация

Календарно - тематическое планирование

Дата

проведения

 

Тема урока

Примечание

 

план

факт

 

 

 

Русский язык в современном мире -1ч.

 

1.1

03.09

 

Русский язык в современном мире

 

 

Повторение изученного в 5-7 классах – 4 ч

 

 

2.1

05.09

 

Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения, разделения, выделения

 

3.2

09.09

 

Знаки препинания в сложном предложении

 

4.3

09.09

 

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

 

5.4

10.09

 

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи

 

 

 

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 9 ч.

 

6.1

12.09

 

Основные единицы синтаксиса.

Текст как единица синтаксиса

 

7.2

16.09

 

Предложение как единица синтаксиса

 

8.3

16.09

 

Словосочетание как единица синтаксиса

 

9.4

17.09

 

Словосочетание как единица синтаксиса. Контрольная работа (административный контроль).

 

10.5

19.09

 

Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях

 

11.6

23.09

 

Синтаксический разбор словосочетаний

 

12.7

23.09

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

 

13.8

26.09

 

Простое предложение. Анализ ошибок, допущенных в диктанте

 

14.9

30.09

 

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

 

 

 

 

Простое предложение – 3ч.

 

15.1

30.09

 

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении.

 

16.2

03.10

 

Интонация

 

17.3

07.10

 

Описание памятника культуры

 

 

 

 

Двусоставные предложения – 16 ч.

Главные члены предложения – 8ч

 

18.1

07.10

 

Подлежащее

 

19.2

10.10

 

Сказуемое

 

20.3

14.10

 

Простое глагольное сказуемое

 

21.4

14.10

 

Составное глагольное сказуемое

 

22.5

17.10

 

Составное именное сказуемое

 

23.6

21.10

 

Тире между подлежащим и сказуемым

 

24.7

24.10

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»

 

25.8

07.11

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 

 

 

 

Второстепенные члены предложения – 8ч.

 

26.1

11.11

 

Роль второстепенных членов предложения

 

27.2

11.11

 

Дополнение

 

28.3

14.11

 

Действительные причастия прошедшего времени

 

29.4

18.11

 

Определение

 

 

30.5

18.11

 

Приложение. Знаки препинания при нем

 

31.6

21.11

 

Обстоятельство

 

32.7

25.11

 

Синтаксический разбор двусоставного предложения

 

33.8

25.11

 

Характеристика человека

 

 

 

 

Односоставные предложения – 13 ч.

 

34.1

28.11

 

Главный член односоставного предложения

 

35.2

02.12

 

Назывные предложения

 

36.3

37.4

02.12

05.12

 

Определенно-личные предложения

 

38.5

39.6

09.12

09.12

 

Неопределенно-личные предложения

 

40.7

12.12

 

Инструкция

 

41.8

16.12

 

Безличные предложения

 

42.9

16.12

 

Рассуждение

 

43.10

19.12

 

Неполные предложения

 

44.11

23.12.

 

Синтаксический разбор предложения

 

45.12

23.12

 

Контрольное тестирование по теме «Односоставные предложения»

 

46.13

26.12

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

 

 

 

 

Простое осложненное предложение – 35 ч

 

47.1

13.01

 

Понятие об осложненном предложении

 

48.2

13.01

 

Понятие об однородных членах

 

49.3

17.01

 

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

 

50.4

20.01

 

Однородные и неоднородные определения

 

51.5

20.01

 

Изложение с грамматическим заданием

 

52.6

23.01

 

Анализ ошибок, допущенных в изложении

 

53.7

27.01

 

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

 

54.8

27.01

 

Сочинение по картине

 

55.9

30.01

 

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

 

56.10

03.02

 

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

 

57.11

03.02

 

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

 

58.12

06.02

 

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

 

59.13

10.02

 

Повторение

 

60.14

10.02

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения»

 

61.15

13.02

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 

62.16

17.02

 

Понятие об обособленности

 

63.17

17.02

 

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

 

64.18

20.02

 

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

 

65.19

24.02

 

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

 

66.20

24.02

 

Рассуждение на дискуссионную тему

 

67.21

27.02

 

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

 

68.22

02.03

 

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

 

69.23

02.03

 

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

 

70.24

05.03

 

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

 

71.25

09.03

 

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

 

72.26

09.03

 

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

 

73.27

12.03

 

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

 

74.28

16.03

 

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

 

75.29

16.03

 

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

 

76.30

19.03

 

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения

 

77.31

06.04

 

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения

 

78.32

06.04

 

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

 

79.33

09.04

 

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

 

80.34

13.04

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения»

 

81.35

13.04

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 

 

 

 

Слова, грамматически не связанные с членами предложения – 17 ч.

 

82.1

16.04

 

Назначение обращения. Распространенные обращения

 

83.2

20.04

 

Выделительные знаки препинания при обращении

 

84.3

20.04

 

Контрольное тестирование по теме «Обращение»

 

85.4

23.04

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

 

86.5

27.04

 

Вводные конструкции

 

87.6

27.04

 

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

 

88.7

30.04

 

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

 

89.8

04.05

 

Вставные слова, словосочетания и предложения

 

90.9

04.05

 

Междометия в предложении

 

91.10

07.05

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Вводные и вставные конструкции»

 

92.11

11.05

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 

93.12

11.05

 

Понятие о чужой речи

 

94.13

14.05

 

Прямая и косвенная речь

 

95.14

18.05

 

Диалог

 

96.15

18.05

 

Рассказ. Цитата

 

97.16

21.05

 

Контрольное тестирование по теме «Чужая речь»

 

98.17

25.05

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

 

 

 

 

Повторение и систематизация изученного в 8 классе – 4ч

 

99.1

25.05

 

Синтаксис и морфология, орфография

 

100.2

28.05

 

Синтаксис и пунктуация, культура речи

 

101.3

 

 

Итоговое тестирование за курс 8 класса

 

102.4

 

 

Анализ ошибок, допущенных в итоговом тестировании

 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.