Рабочая программа по русскому языку в 9 класс (УМК под ред М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского)

1
0
Материал опубликован 30 May 2017

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Тоболовская средняя общеобразовательная школа-

Ершовская основная школа

с. Ершово, Ишимский район, Тюменская область.

 

Утверждено:

Директор МАОУ Тоболовская СОШ

_______________ Н.Ф. Жидкова

Приказ № 134 от 31 августа 2016 г _____


 

Согласовано

Старший методист: ______________ Сироткина И.В

Согласовано

Заместитель

директора по УВР:

________Н. И .Плесовских

31.08.2016

Рабочая программа

по русскому языку для 9 класса

на 2016-2017 учебный год

 

Составитель: Иванова Елена Юрьевна

Пояснительная записка:

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по русскому языку (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 в редакции 2012г), примерной программы основного общего образования по русскому языку, с учетом авторской программы «Русский язык, 5-9 класс» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского.

Общая характеристика учебного предмета:

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 5 класс – 210 часов, 6 класс – 210 часов, 7 класс – 140 часов, 8 класс – 105 часов, 9 класс – 70 часов для обязательного изучения русского языка на ступени среднего общего образования. Согласно учебному плану МАОУ Тоболовская СОШ на изучение русского языка в 9 классе отводится 3 ч в неделю (102 часа за год).

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-7, 8-9 классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и учёных-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

Задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-прак­тическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о род­ном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в шко­ле являются формирование языковой, коммуникативной и линг­вистической компетенции учащихся. Языковая компетенция (т. е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основа­ми знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т. е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т. е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следую­щих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах програм­мных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция — это знания учащихся о са­мой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изуче­ния языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений — работа с книгой, со спра­вочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.

Учебно-методический комплект:

Программа ОУ. «Русский язык, 5-9 класс», Москва «Просвещение», 2009г. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Учебник «Русский язык, 9 класс», Москва «Просвещение», 2016. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.

Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. Москва «Вако» 2006. Автор Н.В.Егорова

Тематическое распределение часов

Разделы, темы

9 класс

Количество часов

Программа под ред. М. Б. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М.Шанского, М.: «Просвещение», 2009г.

Рабочая программа

I

II

III

1.

2.

3.

4.

5.

IV

Международное значение русского языка

Повторение изученного в 5-8 классах

Сложное предложение. Культура речи

Сложносочиненные предложения

Сложноподчиненные предложения

Основные группы сложноподчиненных предложений

Бессоюзные сложные предложения

Сложные предложения с различными видами связи

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

ИТОГО:

1

8+2

10+2

5+2

5+2

28+2

11+2

10+2

8+2

102

8

6+2

8+2

8+2

26+2

10+3

9+3

8+4

102


 

Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение изученного в 5 - 8 классах (10 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Грамматическая основа предложения, осложненное предложение.

Сложное предложение. Культура речи (12ч)

Сложные предложения: союзные и бессоюзные, знаки препинания в сложном предложении.

Союзные сложные предложения: сложносочиненные предложения (7 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (7 ч)

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Основные виды сложноподчиненных предложений (30ч)

Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (13 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (12 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (10 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи; повторение по разделам фонетика и графика, лексика и фразеология; морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Перечень практических работ

Контроль за уровнем обучения обучающихся 9 класса осуществляется по трём направлениям:

1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания;

2)учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста, владение изобразительно – выразительными средствами языка;

3) учитывается способность обучающегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

 

Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольных тестов, зачетов

10

2

2

4

2

Практические работы (практикум по пунктуации)

3

0

1

0

2

Контрольные диктанты

4

1

1

1

1

Изложения

4

1

1

1

1

Сочинения

3

1

0

1

1

Публичные выступления

3

0

0

1

2

 

 

Формы контроля: виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, изложение, сочинения разнообразных жанров.

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов(повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты различных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой, и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Печатные пособия.

Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2009 г.

Учебник «Русский язык, 9 класс», Москва «Просвещение», 2016. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

Словари и энциклопедии по русскому языку

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.

Приложение к приказу от 31.08.2016 134

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

на 2016-2017 учебный год

Составитель Иванова Е. Ю.

п/п

дата

Тема урока

Стандарты

ЗНАТЬ/УМЕТЬ

Кодификатор ОГЭ

Основные понятия

Примечание

(словарные слова)

Домашнее задание

1.

01.09

Международное значение русского языка. Инструктаж по ТБ.

Знать: роль русского языка в современном мире и причины его авторитета

Уметь: пользоваться, владеть родным языком.

 

Русский язык функции задачи

орфограмма

 

Упр 5

 

8 часов

Тема 1. Повторение изученного в 5-8 классах.

Цель: повторить основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения); основные правила правописания, пунктуации.

2.

06.09

Устная и письменная речь.

Знать: формы языка (устная и письменная),

Уметь: применять полученные знания, производить фонетический разбор слова.

1.1-1.2

Фонетика

Звук слог

Буква, речь

Ударение

 

Составить памятку «Как писать письма»

3.

07.09

Монолог. Диалог. Стили речи.

Знать: повторить и закрепить знания по теме

Уметь: строить диалог с товарищем, и правильно вести его, решать задание 3, 6 ОГЭ, определять стиль речи в тексте.

2.1-2.5

Виды и стили речи, монолог, диалог

 

Заполнить таблицу

4

08.09

Словосочетание. Простое предложение. Входной контроль (тест по орфографии)

Знать: теорию по теме «Словосочетание»

Уметь: ставить знаки препинания в простом предложении, решать задание 7, 8, 11 ОГЭ

5.1-5.2

Синтаксис управление примыкание согласования пунктуация

Мировоззрение миропонимание

Выучить теорию, упр 41 (2абз)

5.

13.09

Простое предложение и его грамматическая основа.

Знать: структуру простого предложения,

Уметь находить грамматическую основу простого неосложненного предложения. решать задание 7, 8, 11 ОГЭ

5.2

Грамматическая основа

 

Упр 49

6.

14.09

Предложение с обособленными членами и его грамматическая основа.

Знать: теорию по теме «Обособление»

Уметь: производить синтаксический разбор предложения решать задание 7, 8, 11 ОГЭ

5.7,7.19,7.2-7.5,7.7

Обособление

 

Выполнить задание на карточке

7.

15.09

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Знать теорию по теме «Вводные слова»

Уметь пользоваться вводными словами, видеть их в тексте, ставить знаки препинания

7.8

7.19

Конструкция, обращение

 

Заполнить таблицу, решить тест

8.

20.09

Диктант «Река» с тестовым заданием по теме «Повторение»

Проверить эффективность повторения материала 5-8 классов, закрепить навыки лингвистического разбора.

     

Выучить словарные слова А-И

9.

21.09

Анализ диктантов. Работа над ошибками. Словарный диктант.

Устранение пробелов в знаниях учащихся

     

Выполнить задание на карточке

 

8 часов

Тема 2. Сложное предложение. Культура речи.

Цель: повторить основные виды сложных предложений; уметь различать виды сложных предложений и расставлять знаки препинания. Культурно общаться, вести диалог

10

22.09

Понятие о сложном предложении

Знать: основные виды сложных предложений и способы связи между ними

Уметь: отличать простое предложение от сложного

5.8-5.10

синтаксис пунктуация

Гигант гигантский колосс колоссальный

П7 (выучить) упр.52

11

27.09

Союзные сложные предложения.

Знать: основные виды сложных предложений и способы связи между ними

Уметь: различать ССП, СПП, БСП

5.2, 5.8, 5.13

ССП, СПП, БСП

 

Выучить теорию, выполнить карточку

12

28.09

Бессоюзные сложные предложения.

Знать: основные виды сложных предложений и способы связи между ними

Уметь: различать ССП, СПП, БСП

5.2, 5.8, 5.13

ССП, СПП, БСП

 

Выучить теорию, выполнить карточку

13

29.09

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Знать: правила постановки знаков препинания в сложном союзном и бессоюзном предложении

Уметь: ставить нужные знаки препинания

5.2, 5.8, 5.13

Пунктуация, синтаксис, интонация

 

Решить тест

14

04.10

Требования к сжатому изложению на ГИА.

Знать: структуру экзамена в 9 классе, составные части экзамена по русскому языку, требования к изложению

Уметь: использовать способы компрессии

3.1

3.5

3.8

   

Выучить теорию, составить клише

15

05.10

Р.Р. Сжатое изложение (аудиозапись текста……………)

Развивать умение учеников редактировать план, письменно излагать услышанный текст, формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности учеников.

3.1

3.5

3.8

Приемы сжатия абзац

Открытый банк заданий ФИПИ

Сжать текст, применив приемы компрессии

16

06.10

Р.Р. Анализ изложений. Работа над ошибками.

Устранение пробелов в знаниях учащихся

3.1

3.5

3.8

   

Подготовиться к зачету

17

11.10

Зачет по теме «Сложное предложение. Культура речи»

Проверка теоретических и практических знаний по изученной теме

     

Решить тест

 

10 часов

Тема 3. Сложносочинённые предложения (ССП)

Цель: знать строение ССП и средства связи в нём; интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные, противительные). Запятая между частями ССП.

18

12.10

Понятие о сложносочиненном предложении

Знать строение ССП, сочинительные союзы

Уметь: строить ССП, используя сочинительные союзы

5.8

5.13

7.11

Сложносочиненное

 

П8. Выучить, упр.62

19

13.10

Смысловые отношения в ССП.

Знать: группы сочинительных союзов

Уметь: ставить знаки препинания между частями ССП

5.8

5.13

7.11

Сочинительные союзы структура ССП

 

Упр 64 (2ч)

20

18.10

ССП с соединительными союзами. Знаки препинания в ССП.

Знать: расширить знания учеников о ССП

Уметь: расставлять знаки препинания в ССП

5.13

7.11

Равноправные отношения сочинительные союзы

Асфальт бетон прогресс прогрессивный

Выучить теорию, выписать из «Бедной Лизы» Карамзина 5 предложений

21

19.10

ССП с разделительными союзами. Знаки препинания в ССП.

Знать: расширить знания учеников о ССП

Уметь: расставлять знаки препинания в ССП

5.13

7.11

   

Выучить теорию, выписать из «Горе от ума» Грибоедова 5 предложений

22

20.10

ССП с противительными союзами. Знаки препинания в ССП. ТЕСТ.

Знать: группы сочинительных союзов

Уметь: ставить знаки препинания между частями ССП

5.13

7.11

 

Гуманный человечный

Гуманность

Упр 76

23

25.10

Простое предложение с сочинительными союзами и ССП.

Знать структуру простого предложения с однородными членами, связанными сочинительной связью и ССП

Уметь их различать

5.7,7.19,7.2-7.5,7.7

   

Решить тест

24

26.10

Р.Р. Сочинение-рассуждение по текстам ОГЭ (задание С15.3.)

Знать: структуру сочинения-рассуждения, требования к заданию С 15.3

Уметь: применять свои знания на практике

8.4

8.6

Рассуждение аргумент тезис вывод пример

Открытый банк заданий ФИПИ

Составить клише сочинения 15.3

25

27.10

Р.Р. Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Устранение пробелов в знаниях учащихся

     

Выписать 5 ССП из рассказов Осеевой В.А.

26

08.11

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Знать порядок данных разборов

Уметь производить оба разбора

7.8

7.19

5.13

Синтаксис пунктуация

 

Ответить на вопросы, подкрепив их примерами

27

09.11

Практикум по пунктуации. Тестирование.

Знать: теорию по теме

Уметь: применять знания на практике, решать тесты, решать задания 9-10 ОГЭ

7.18-7.19

7.7-7.8

ССП, синтаксис, пунктуация

 

Творческая работа

 

10 часов

2.Сложноподчинённые предложения (СПП).

Цель: дать понятие СПП, определять средства связи в нём; уметь различать ССП и СПП; находить в СПП главное и придаточное предложение; изучить все виды СПП и уметь их различать. Научить читать схемы СПП (с одним и двумя придаточными предложениями).

28

10.11

Понятие о сложноподчиненном предложении.

Знать строение СПП, сочинительные союзы

Уметь: строить СПП, используя подчинительные союзы

7.11

7.12

7.19

Сложноподчиненное

 

П.9 упр79

29

15.11

Место придаточного по отношению к главному.

Знать: строение СПП, подчинительные союзы и союзные слова

Уметь: различать союзы и союзные слова, главное и придаточное предложение

6.17

7.12

СПП главное придаточное (зависимое)

Комментарий комментатор популярный

Стр 41 теория упр 88

30

16.11

Союзы и союзные слова в СПП, структура СПП.

Знать: строение СПП

Уметь: представлять структуру СПП в виде схем, расставлять знаки препинания, различать союзы и союзные слова

5.13

6.17

7.12

7.19

Подчинение пунктуация синтаксис

Интенсивный гостиная

Упр 82+таблица стр 38

31

17.11

Роль указательных слов в СПП.

Знать структуру СПП

Уметь различать ССП и СПП, строить и читать схемы

     

Стр 39 теория, упр

32

22.11

СПП в речи. Практикум по пунктуации. Тест.

Знать: строение СПП,

Уметь: делать схемы СПП, использовать СПП в устной и письменной речи, решать задание 12 ОГЭ

5.13

6.17

7.12

7.19

Подчинительные союзы союзные слова

 

Упр 87 (2ч)

33

23.11

Р.Р. Сжатое изложение (аудиозапись текста……………)

Развивать умение учеников редактировать план, письменно излагать услышанный текст, формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности учеников.

3.1

3.5

3.8

Приемы сжатия абзац, компрессия

Открытый банк заданий ФИПИ

Сжать текст, применив приемы компрессии

34

24.11

Р.Р. Анализ изложений. Работа над ошибками.

Устранение пробелов в знаниях учащихся

3.1

3.5

3.8

   

Подготовиться к зачету

35

29.11

Повторение по теме «Структура СПП». ТЕСТ.

Знать теорию по данной теме

Уметь строить СПП

     

Творческая работа

36

30.11

Диктант «____________» с тестовым заданием по теме «Структура ССП, СПП»

Проверить знания учеников по изученным темам, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора.

     

Выучить словарные слова К-О

37

01.12

Анализ диктантов. Работа над ошибками.

Устранение пробелов в знаниях учащихся

       
 

28 часов

3. Основные группы СПП.

Цель: учить определять средства связи в СПП; уметь различать группы СПП; находить в СПП главное и придаточное предложение; изучить все виды СПП и уметь их различать. Научить читать схемы СПП (с одним и двумя придаточными предложениями).

38

06.12

Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными.

Знать: иметь общее представление о группах СПП по значению, формировать понятие о придаточных определительных

Уметь: определять вид придаточного, ставить знаки препинания

7.11-7.12

6.17, 7.3

Структура СПП союзные слова

Активный деятельный идеология идеологический

П. 10 выучить, упр 91 (2ч)

39

07.12

СПП с придаточными определительными и местоимённо-определительными

Знать: теорию о придаточных определительных, место придаточного по отношению к главному

Уметь: правильно ставить вопрос к придаточному, конструировать предложения.

7.18-7.19

6.17

Классификация строение связь союзы союзные слова

Аккомпанемент аккомпанировать

П 10, упр 101

40

08.12

СПП с придаточными изъяснительными.

Знать: вопросы, на которые отвечают эти придаточные, место придаточного по отношению к главному

Уметь: правильно ставить вопрос, строить схемы, совершенствовать пунктуационные навыки.

7.18-7.19

6.17

Схема главное придаточное вопрос связь

 

П 11 выучить, упр 133

41

13.12

ТЕСТ по теме «СПП с придаточными определительными и изъяснительными»

Закрепить знания о СПП с придаточными изъяснительными и определительные, совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки, решать задание 11, 12 ОГЭ

7.18-7.19

6.17

Орфограмма пунктуация синтаксис

Мозаика результат эффект оптимист пессимист

Провести анализ текста

42

14.12

СПП с придаточными обстоятельственными.

Знать: иметь общее представление о придаточных обстоятельственных

Уметь: определять вид придаточного предложения

7.18-7.19

6.17, 7.4

Структура СПП схема союзы союзные слова

 

П 12 выучить, упр 125

43

15.12

СПП с придаточными степени и образа действия.

Знать: особенности, общие черты и смысловые различия придаточных степени и образа действия

Уметь: ставить вопрос, расставлять знаки препинания.

7.18-7.19

6.17

Структура СПП схема союзы союзные слова

Традиция чествовать оранжерея

С 60 теория, упр 130

44

20.12

СПП с придаточными места и времени.

Знать: особенности СПП с придаточными места, времени

Уметь: ставить вопрос, строить схемы, определять вид придаточного, решать задание 11, 12 ОГЭ

7.18-7.19

6.17

Структура СПП схема союзы союзные слова

канонада

С 63,65 теория, упр 144

45

21.12

СПП с придаточными условия.

Знать: особенности СПП с придаточными условными

Уметь: задавать вопрос, строить схемы, расставлять знаки препинания

7.18-7.19

6.17

Синтаксис пунктуация орфография предложение

 

Упр 154 закончить

46

22.21

СПП с придаточными причины

Знать: особенности СПП с придаточными причины

Уметь: употреблять их в речи, определять виды придаточных

7.18-7.19

6.17

Синтаксис пунктуация орфография предложение

 

Упр 166 составить предложения по схемам

47

27.12

СПП с придаточными цели

Знать: особенности СПП с придаточными цели

Уметь: анализировать предложения

7.12, 7.18-7.19

6.17

Структура СПП схема союзы союзные слова

Резервы ресурсы радиофикация электрификация газификация

Выучить теорию, упр 172

48

28.12

Тестирование в формате ОГЭ за 1 полугодие.

Знать: теорию по этой теме

Уметь: решать задания 2-12 ОГЭ

6.6-6.8

5.1-5.14

 

Открытый банк заданий ФИПИ

Составить ромашку Блума по теме «СПП»

49

29.12

Работа над ошибками, допущенными в тесте.

Устранение пробелов в ЗУН обучающихся

     

Провести анализ текста

50

12.01

СПП с придаточными сравнительными

Знать: особенности СПП с придаточными сравнительными, их сходство с другими придаточными, со сравнительными оборотами, отличие от них

Уметь: ставить знаки препинания, чертить схемы.

7.12, 7.18-7.19

6.17, 7.5

Структура СПП схема союзы союзные слова

 

1в – упр 168, 2в -Упр 170

51

17.01

СПП с придаточными уступительными

Знать: особенности СПП с придаточными уступительными

Уметь: определять вид придаточных, место по отношению к главному.

7.12, 7.18-7.19

6.17

Структура СПП схема союзы союзные слова

Доклад тезисы конспект реферат будущее

1в – упр 183,

2 в- упр 178

52

18.01

СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными

Знать: особенности СПП с придаточными следствия и присоединительными

Уметь: различать виды придаточных, строить схемы.

7.12, 7.18-7.19

6.17

Структура СПП схема союзы союзные слова

 

Упр 186, подготовиться к к\р

53

19.01

Контрольная работа «Виды придаточных предложений». Тестирование.

Знать: теорию по этой теме

Уметь: определять виды придаточных, строить схемы, расставлять знаки препинания.

6.6-6.8

5.1-5.14

СПП союзные слова схема

 

Упр 190 (1ч), составить ромашку Блума «Группы СПП»

54

24.01

Р.Р. Сочинение-рассуждение по текстам ОГЭ (задание С15.3.)

Знать: структуру сочинения-рассуждения, требования к заданию С 15.3

Уметь: применять свои знания на практике

8.4

8.6

Рассуждение аргумент тезис вывод пример

Открытый банк заданий ФИПИ

Подобрать материал к терминам «Счастье, доброта, верность»

55

25.01

Р.Р. Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Устранение пробелов в знаниях учащихся

     

С 94 ответить на вопросы

56

26.01

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

Знать: виды СПП с несколькими придаточными, особенности пунктуации в них

Уметь: правильно ставить знаки препинания в таких предложениях

7.13

7.15

Сочинительная подчинительная бессоюзная связь

 

П.14 выучить, упр 206

57

31.01

Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

Знать: виды СПП с несколькими придаточными

Уметь: определять вид таких придаточных, ставить знаки препинания, чертить схемы, решать задание 13 ОГЭ.

5.13

7.19

Однородное параллельное последовательное подчинение

Ориентир ориентироваться

П 14, упр 201 (2ч)

58

01.02

Пунктуация в СПП с двумя или несколькими придаточными.

Знать: виды СПП с несколькими придаточными

Уметь: определять вид таких придаточных, ставить знаки препинания, чертить схемы, решать задание 13 ОГЭ.

5.13

7.19

Однородное параллельное последовательное подчинение

 

Выполнить задание на карточке

59

02.02

Типы подчинения в СПП. Структура СПП с двумя и более придаточными.

Знать типы подчинения в СПП

Уметь отличать одно подчинение от другого

7.14-7.17

   

Анализ текста

60

07.02

Структура СПП с двумя и более придаточными.

Знать структуры СПП при любом подчинении придаточных

Уметь читать и строить схемы, определять тип подчинения

7.14-7.17

   

Задание 13 ОГЭ

61

08.02

Синтаксический разбор СПП.

Знать порядок данного разбора

Уметь его проводить

7.8

7.19

5.13

   

Задание 13 ОГЭ

62

09.02

Пунктуационный разбор СПП.

Знать порядок данного разбора

Уметь его проводить

7.8

7.19

5.13

   

Подготовиться к зачету

63

14.02

Повторение по теме «Основные группы СПП». ТЕСТ.

Знать материал по теме

Уметь пользоваться знаниями на практике

     

Подготовиться к диктанту, выполнить карточку

64

15.02

Диктант «Книги» с тестовым заданием по теме «Основные группы СПП»

Проверить знания учеников по изученным темам, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора.

     

Выучить словарные слова П-С

65

16.02

Анализ диктантов. Работа над ошибками. Словарный диктант.

Устранение пробелов в знаниях учащихся.

     

Составить ромашку Блума «Типы подчинения в СПП»

 

13 часов

Тема 4. Бессоюзные сложные предложения (БСП).

Цель: ознакомиться со смысловыми отношениями между простыми предложениями в составе БСП. Уметь передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями БСП. Научить ставить разделительные знаки препинания (запятую, точку с запятой, двоеточие, тире) в БСП.

66

21.02

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Знать строение БСП

Уметь: строить БСП

 

Бессоюзное сложное

 

С.94 теория, упр 217

67

22.02

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Знаки препинания в БСП.

Знать: особенности БСП

Уметь: сопоставлять БСП с синонимичными ССП и СПП

5.9

7.14

БСП интонация знаки препинания

 

П 15 теория, упр 219

68

28.02

Запятая и точка с запятой в БСП.

Знать: особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП

Уметь: ставить нужный знак препинания между частями БСП.

7.14

Знаки препинания схема пунктуация

 

Упр 226

69

01.03

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Знать: особенности БСП

Уметь: сопоставлять БСП с синонимичными СПП

5.9

7.14

БСП интонация знаки препинания

 

П 16 теория, упр 222

70

02.03

Двоеточие в БСП.

Знать: условия постановки двоеточия в БСП

Уметь: различать БСП с двоеточием, интонационно правильно произносить их.

7.17

Знаки препинания схема пунктуация

Амфитеатр палисадник

П 16 теория, упр 228 (2ч)

71

07.03

Тестирование в формате ОГЭ.

Знать: теорию по этой теме

Уметь: решать задания 2-12 ОГЭ

6.6-6.8

5.1-5.14

 

Открытый банк заданий ФИПИ

Решить тест ОГЭ 2-14

72

09.03

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Знать: особенности БСП

Уметь: сопоставлять БСП с синонимичными СПП и ССП

5.9

7.14

БСП интонация знаки препинания

 

П 17 теория, упр 234

73

14.03

Тире в БСП

Знать: условия постановки тире в БСП

Уметь: различать БСП с тире, интонационно правильно их произносить, решать задание 14 ОГЭ

7.16

Интонационная связь отношения в БСП

 

П 17 теория, упр 235

74

15.03

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

Знать порядок данных разборов

Уметь производить оба разбора

7.8

7.19

5.13

Синтаксис пунктуация

 

Подготовиться к публичному выступлению

75

16.03

Р.Р. Публичная речь. Высказывание на тему «Милосердие, взаимопомощь»

Развитие речи учащихся, обучение навыкам публичной речи на нравственную тему с привлечением литературного опыта

8.1

8.2

8.6

11

9.2-9.4

   

Подобрать материал к теме «Тактичность, неуверенность, мужество»

76

21.03

Р.Р. Сжатое изложение (аудиозапись текста……………)

Развивать умение учеников редактировать план, письменно излагать услышанный текст, формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности учеников.

3.1

3.5

3.8

Приемы сжатия абзац, компрессия

Открытый банк заданий ФИПИ

Сжать текст, применив приемы компрессии

77

22.03

Р.Р. Анализ изложений. Работа над ошибками.

Устранение пробелов в знаниях учащихся

     

Подготовиться к зачету

78

23.03

Повторение по теме «Знаки препинания в БСП». Зачет.

Знать: теорию по данной теме

Уметь: различать знаки препинания между частями БСП

7.14-7.19

Пунктуация, орфография, синтаксис

 

Составить ромашку Блума «БСП»

 

12 часов

Тема 5.Сложные предложения с различными видами связи.

Цель: познакомить учащихся с предложениями сложной конструкции; формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции.

79

04.04

Сложные предложения с различными видами связи.

Знать: структуру сложных предложений

Уметь: употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи

5.10

5.14

7.13

Виды связи: сочинительная подчинительная бессоюзная

Систематически

Регулярно планомерно

П.18 теория, упр 248

80

05.04

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Знать: структуру сложных предложений

Уметь: употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи

7.13

7.15

Виды связи: сочинительная подчинительная бессоюзная

 

П.18 теория, упр 245

81

06.04

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.

Знать: теорию о структуре сложных предложений с разными видами связи

Уметь: строить схемы и читать их, решать задания 12, 13, 14 ОГЭ

7.18-7.19

5.10

Запятая двоеточие тире, точка с запятой

Силуэт

прогноз прогнозирование

Упр 250

82

11.04

Практикум по пунктуации. Тест.

Знать: теорию по теме «Сложные предложения»

Уметь: ставить знаки препинания, чертить схемы, решать тесты, работать самостоятельно.

7.18-7.19

5.9-5.10

   

Задание 14 ОГЭ

83

12.04

Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи.

Знать порядок данного разбора

Уметь производить синтаксический разбор

5.8

5.9. 5.13

7.14-7.17

Синтаксис пунктуация

 

Выполнить задание на карточке

84

13.04

Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Знать порядок данного разбора

Уметь производить пунктуационный разбор

5.8

5.9. 5.13

7.14-7.17

Синтаксис пунктуация

 

Подготовиться к зачету

85

18.04

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». ЗАЧЕТ

Знать: теорию по данной теме

Уметь: различать виды связи между частями предложения

7.14-7.19

Пунктуация, орфография, синтаксис

 

Подготовиться к диктанту

86

19.04

Диктант «Утро в горах» с тестовым заданием по теме «Сложные предложения».

Проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора.

     

Выучить словарные слова Т-Э

87

20.04

Анализ диктантов.

Работа над ошибками. Словарный диктант.

Устранить пробелы в знаниях учащихся

     

Подобрать материал на тему «Учитель»

88

25.04

Р.Р. Сочинение-рассуждение по текстам ОГЭ (задание С15.3.)

Знать: структуру сочинения-рассуждения, требования к заданию С 15.3

Уметь: применять свои знания на практике

8.4

8.6

Рассуждение аргумент тезис вывод пример

Открытый банк заданий ФИПИ

Упр 267 (1ч)

89

26.04

Р.Р. Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Устранение пробелов в знаниях учащихся

     

Упр 275

90

27.04

Практическое занятие: русский литературный язык и его стили.

Знать: иметь понятие о стилях языка, сферах их применения Уметь: определять стиль текста, анализировать текст

8.5-8.6

10.1

Стиль

тип речи

Трагедия комедия фарс

П 21 теория, упр 276

 

12 часов

Тема 6. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

Цель: учить пользоваться знаниями о языке как инструментом для решения практических задач. Заниматься орфографией, пунктуацией, повторить теоретические сведения по всем разделам науки о языке с целью подготовки к ГИА.

91

02.05

Повторение: Фонетика. Графика. Орфография.

Обобщить знания по фонетике, углубить понятие о соотношении фонетики и орфографии.

1.1-1.2

6.6-6.8

Фонетика звук буква орфоэпия

 

Упр 313

92

03.05

Повторение: Лексикология (лексика) и фразеология. Орфография.

Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей.

2.1-2.5

6.11-6.13

Лексическое значение орфограмма морфема

 

Упр 330

93

04.05

Р.Р. Контрольное изложение (аудиозапись текста……………)

Развивать умение учеников редактировать план, письменно излагать услышанный текст, формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности учеников.

3.1

3.5

3.8

Приемы сжатия абзац, компрессия

Открытый банк заданий ФИПИ

Решить тест 2-14

94

10.05

Р.Р. Анализ изложений. Работа над ошибками.

Устранение пробелов в знаниях учащихся

     

Упр 339

95

11.05

Повторение: Состав слова и словообразование. Орфография.

Обобщить знания по разделу, совершенствовать орфографические навыки

3.1-3.4

6.14-6.16

Морфема орфограмма

 

Упр 351

96

16.05

Повторение: Морфология. Именные части речи. Орфография.

Обобщить знания по морфологии именных частей речи, совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора.

4.1-4.3

6.1

Часть речи грамматические признаки синтаксическая роль

 

Упр 374

97

17.05

Контрольный тест согласно КИМам ОГЭ

Проверить готовность обучающихся к ГИА, умение решать тестовые задания 2-14

   

Открытый банк заданий ФИПИ

 

98

18.05

Работа над ошибками.

Устранение пробелов в знаниях учащихся

     

Решить тест 2-14

99

23.05

Повторение: Морфология. Служебные части речи. Орфография.

обобщить знания по морфологии служебных частей речи, совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора.

4.1-4.3

6.14-6.15

Часть речи грамматические признаки

 

Упр 383

100

24.05

Повторение. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Пунктуация.

Закрепить знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения, умение использовать теоретические знания по синтаксису для целей грамотного письма.

5.1-5.14

Синтаксис простого предложения с/сочетания

 

Упр 395

101

25.05

Р.Р. Публичная речь. Высказывание на тему «Зачем нам нужен русский язык?»

Развитие речи учащихся, обучение навыкам публичной речи на нравственную тему с привлечением литературного опыта

8.1

8.2

8.6

11

9.2-9.4

   

Составить кластер «Нравственность»

102

30.05

Р.Р. Публичная речь. Высказывание на тему «Тактичность, воспитанность, нравственность»

Развитие речи учащихся, обучение навыкам публичной речи на нравственную тему с привлечением литературного опыта

8.1

8.2

8.6

11

9.2-9.4

   

Решать тесты ОГЭ (открытый банк заданий ФИПИ)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.