12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)


1г класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов













2019 г.











Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 1 класс.

Цель

Сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Задачи

Развитие устной и письменной речи учащихся и формирование у них основ грамотного и безошибочного письма.

Место предмета в учебном плане

В 1 классе на изучение предмета отводится 148 часов в год на 33 учебные недели.


Количество часов в неделю

В 1 классе – 5 часов.


Учебник

УМК «Школа России» В.Г. Горецкий «Азбука» 1 класс; В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык». 1 класс.

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:

Личностные результаты:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты:

Содержательная линия «Система языка». Раздел «Фонетика и графика».

Обучающийся научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

пользоваться русским алфавитом.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научиться:

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)».

Обучающийся научится:

различать родственные (однокоренные) слова.

Раздел «Лексика».

Обучающийся научится:

определять значение слова по тексту.

Содержательная линия «Система языка». Раздел «Фонетика и графика».

Обучающийся научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Раздел «Орфоэпия».

Обучающийся получит возможность научиться:

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология».

Обучающийся научится:

распознавать грамматические признаки слов с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

находить в тексте знакомые части.

Раздел «Синтаксис».

Обучающийся научится:

различать предложение, словосочетание, слово.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация».

Обучающийся научится:

применять правила правописания (в объеме содержания курса);

безошибочно списывать текст;

проверять собственный и предложенный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи».

Обучающийся научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

пересказывать текст.


Содержание учебного предмета

Письмо:

Подготовительный период (17 ч.)

Знакомство с правилами гигиены письма. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при пись­ме и рисовании.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кис­ти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Букварный период (72 ч.)

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Послебукварный период (18 ч.)

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.


Русский язык:

Наша речь (1 ч.)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (2 ч.)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слов (3 ч.)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение (3 ч.)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (24 ч.)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Итоговое повторение (8 ч.)


Тематическое планирование по русскому языку 1 класс.

п/п

Разделы программы


Всего часов

1

Письмо. Подготовительный период.

17 ч.

2

Букварный период.

72 ч.

3

Послебукварный период.

18 ч.

4

Русский язык. Наша речь.

1 ч.

5

Текст, предложение, диалог.

2 ч.

6

Слова, слова, слова…

3 ч.

7

Слово и слог.

3 ч.

8

Звуки и буквы.

24 ч.

9

Итоговое повторение.

8 ч.

ИТОГО:

148 ч.


Тематическое планирование (развернутое).

п/п

п/п

Наименование раздела. Тема урока.


1. Письмо. Подготовительный период (17 ч.)

1

1.

Пропись – первая учебная тетрадь.

2

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3

3.

Письмо овалов и полуовалов.

4

4.

Рисование бордюров.

5

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

7

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

8

8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

9

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево.

10

10.

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

11

11.

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

12

12.

Строчная и заглавная буквы А, а.

13

13.

Строчная и заглавная буквы О, о.

14

14.

Строчная буква и.

15

15.

Заглавная буква И.

16

16.

Строчная буква ы.

17

17.

Строчная и заглавная буквы У, у.

2. Букварный период (72 ч.)

18

1.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

19

2.

Строчная и заглавная буквы С, с.

20

3.

Заглавная буква С.

21

4.

Строчная и заглавная буквы К, к.

22 – 23

5 – 6

Строчная и заглавная буквы Т, т.

24

7.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

25

8.

Повторение изученного.

26

9.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

27

10.

Строчная и заглавная буквы В, в.

28

11.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

29 – 30

12 – 13

Строчная и заглавная буквы П, п.

31 – 32

14 – 15

Строчная и заглавная буквы М, м.

33 – 35

16 – 18

Строчная и заглавная буквы З, з.

36 – 38

19 – 21

Строчная и заглавная буквы Б, б.

39 – 40

22 – 23

Строчная и заглавная буквы Д, д.

41

24.

Заглавная буква Д.

42 – 45

25 – 28

Строчная и заглавная буквы Я, я.

46 – 47

29 – 30

Строчная и заглавная буквы Г, г.

48 – 49

31 – 32

Строчная буква ч.

50

33.

Заглавная буква Ч.

51 – 52

34 – 35

Буква ь.

53 – 54

36 – 37

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

55

38.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

56 – 57

39 – 40

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

58 – 59

41 – 42

Строчная буква е.

60

43.

Заглавная буква Е.

61

44.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

62 – 64

45 – 47

Строчная и заглавная буквы Х, х.

65

48.

Письмо изученных букв и слогов. Письмо элементов изученных букв.

66 – 68

49 – 51

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

69 – 70

52 – 53

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

71

54.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

72 – 73

55 – 56

Строчная и заглавная буквы Э, э.

74 – 75

57 – 58

Строчная буква щ.

76

59.

Заглавная буква Щ.

77

60.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

78

61.

Строчные буквы ь, ъ.

79 – 80

62 – 63

Письмо элементов букв, букв и их соединений. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание слов, словосочетаний.

81 – 82

64 – 65

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание слов, словосочетаний, предложений.

83 – 84

66 – 67

Списывание слов, словосочетаний, предложений. Письмо под диктовку слогов, односложных слов.

85

68.

Списывание с книги. Составление и запись предложений.

86

69.

Списывание с доски. Составление и запись предложений.

87 – 89

70 – 72

Списывание с доски. Письмо под диктовку.

3. Послебукварный период (18 ч.)

90

1.

Оформление предложений.

91 – 92

2 – 3

Слова, отвечающие на вопросы «КТО?», «ЧТО?».

93 – 94

4 – 5

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

95 – 96

6 – 7

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

97 – 98

8 – 9

Предлоги.

99 – 100

10 – 11

Местоимения.

101

12.

Повторение изученного.

102

13.

Обучающий диктант.

103

14.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

104 – 105

15 – 16

Безударные гласные в корне слова.

106 – 107

17 – 18

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

4. Русский язык. Наша речь (1 ч.)

108

1.

Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

5. Текст, предложение, диалог (2 ч.)

109

1.

Текст. Предложение.

110

2.

Диалог.

6. Слова, слова, слова… (3 ч.)

111

1.

Слова. Роль слов в речи.

112

2.

Слова-названия: предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Словари русского языка.

113

3.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова близкие и противоположные по значению.

7. Слово и слог. Ударение (3 ч.)

114

1.

Слово и слог.

115

2.

Перенос слов.

116

3.

Ударение.

8. Звуки и буквы (24 ч.)

117

1.

Звуки и буквы.

118

2.

Русский алфавит, или Азбука.

119

3.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

120

4.

Буквы е, е, ю, я и их функция в слове. Слова с буквой э.

121

5.

Ударные и безударные гласные. Особенности проверяемых и проверочных слов.

122

6.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

123

7.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

124

8.

Проверочный диктант. Повторение изученного.

125

9.

Согласные звуки и буквы.

126

10.

Слова с удвоенными согласными.

127

11.

Буквы й и и.

128

12.

Твердые и мягкие согласные звуки.

129

13.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, е, я, ю, ь.

130

14.

Твердые и мягкие согласные звуки. Повторение изученного.

131

15.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

132

16.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

133

17.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

134

18.

Правописание парных по звонкости и глухости согласных на конце слов.

135

19.

Шипящие согласные звуки [ш], [ж], [ч’], [щ’].

136

20.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

137

21.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочный диктант.

138

22.

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Проект «Скороговорки».

139

23.

Заглавная буква в словах.

140

24.

Проект «Сказочная страничка».

9. Итоговое повторение (8 ч.)

141

1.

Повторение и обобщение изученного материала. Звуки и буквы.

142

2.

Повторение и обобщение изученного материала. Фонетический разбор.

143

3.

Повторение и обобщение изученного материала. Слово в предложении.

144

4.

Повторение и обобщение изученного материала. Составление предложений.

145

5.

Повторение и обобщение изученного материала. Заглавная буква в предложениях и словах.

146

6.

Повторение и обобщение изученного материала. Парные согласные в конце слова.

147

7.

Повторение и обобщение изученного материала. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

148

8.

Повторение и обобщение изученного материала.











Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.

п./п.

урока

в теме


Тема урока.

Дата

Корректировка



1. Письмо. Подготовительный период (17 ч.)



1

1.

Пропись – первая учебная тетрадь.



2

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.



3

3.

Письмо овалов и полуовалов.



4

4.

Рисование бордюров.



5

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.



6

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).



7

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).



8

8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.



9

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево.



10

10.

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)



11

11.

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.



12

12.

Строчная и заглавная буквы А, а.



13

13.

Строчная и заглавная буквы О, о.



14

14.

Строчная буква и.



15

15.

Заглавная буква И.



16

16.

Строчная буква ы.



17

17.

Строчная и заглавная буквы У, у.





2. Букварный период (72 ч.)



18

1.

Строчная и заглавная буквы Н, н.



19

2.

Строчная и заглавная буквы С, с.



20

3.

Заглавная буква С.



21

4.

Строчная и заглавная буквы К, к.



22 – 23

5 – 6

Строчная и заглавная буквы Т, т.



24

7.

Строчная и заглавная буквы Л, л.



25

8.

Повторение изученного.



26

9.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.



27

10.

Строчная и заглавная буквы В, в.



28

11.

Строчная и заглавная буквы Е, е.



29 – 30

12 – 13

Строчная и заглавная буквы П, п.



31 – 32

14 – 15

Строчная и заглавная буквы М, м.



33 – 35

16 – 18

Строчная и заглавная буквы З, з.



36 – 38

19 – 21

Строчная и заглавная буквы Б, б.



39 – 40

22 – 23

Строчная и заглавная буквы Д, д.



41

24.

Заглавная буква Д.



42 – 45

25 – 28

Строчная и заглавная буквы Я, я.



46 – 47

29 – 30

Строчная и заглавная буквы Г, г.



48 – 49

31 – 32

Строчная буква ч.



50

33.

Заглавная буква Ч.



51 – 52

34 – 35

Буква ь.



53 – 54

36 – 37

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.



55

38.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.



56 – 57

39 – 40

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.



58 – 59

41 – 42

Строчная буква е.



60

43.

Заглавная буква Е.



61

44.

Строчная и заглавная буквы Й, й.



62 – 64

45 – 47

Строчная и заглавная буквы Х, х.



65

48.

Письмо изученных букв и слогов. Письмо элементов изученных букв.



66 – 68

49 – 51

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.



69 – 70

52 – 53

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.



71

54.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.



72 – 73

55 – 56

Строчная и заглавная буквы Э, э.



74 – 75

57 – 58

Строчная буква щ.



76

59.

Заглавная буква Щ.



77

60.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.



78

61.

Строчные буквы ь, ъ.



79 – 80

62 – 63

Письмо элементов букв, букв и их соединений. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание слов, словосочетаний.



81 – 82

64 – 65

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание слов, словосочетаний, предложений.



83 – 84

66 – 67

Списывание слов, словосочетаний, предложений. Письмо под диктовку слогов, односложных слов.



85

68.

Списывание с книги. Составление и запись предложений.



86

69.

Списывание с доски. Составление и запись предложений.



87 – 89

70 – 72

Списывание с доски. Письмо под диктовку.





3. Послебукварный период (18 ч.)



90

1.

Оформление предложений.



91 – 92

2 – 3

Слова, отвечающие на вопросы «КТО?», «ЧТО?».



93 – 94

4 – 5

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».



95 – 96

6 – 7

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».



97 - 98

8 – 9

Предлоги.



99 – 100

10 – 11

Местоимения.



101

12.

Повторение изученного.



102

13.

Обучающий диктант.



103

14.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте..



104 – 105

15 – 16

Безударные гласные в корне слова.



106 – 107

17 – 18

Звонкие и глухие согласные в конце слова.





4. Русский язык. Наша речь (1 ч.)



108

1.

Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).





5. Текст, предложение, диалог (2 ч.)



109

1.

Текст. Предложение.



110

2.

Диалог.





6. Слова, слова, слова… (3 ч.)



111

1.

Слова. Роль слов в речи.



112

2.

Слова-названия: предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Словари русского языка.



113

3.

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению.





7. Слово и слог. Ударение (3 ч.)



114

1.

Слово и слог.



115

2.

Перенос слов.



116

3.

Ударение.





8. Звуки и буквы (24 ч.)



117

1.

Звуки и буквы.



118

2.

Русский алфавит, или Азбука.



119

3.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.



120

4.

Буквы е, е, ю, я и их функция в слове. Слова с буквой э



121

5.

Ударные и безударные гласные. Особенности проверяемых и проверочных слов.



122

6.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.



123

7.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.



124

8.

Проверочный диктант. Повторение изученного.



125

9.

Согласные звуки и буквы.



126

10.

Слова с удвоенными согласными.



127

11.

Буквы й и и.



128

12.

Твердые и мягкие согласные звуки.



129

13.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, е, я, ю, ь.



130

14.

Твердые и мягкие согласные звуки. Повторение изученного.



131

15.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.



132

16.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.



133

17.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.



134

18.

Правописание парных по звонкости и глухости согласных на конце слов.



135

19.

Шипящие согласные звуки [ш], [ж], [ч’], [щ’].



136

20.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.



137

21.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочный диктант.



138

22.

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Проект «Скороговорки».



139

23.

Заглавная буква в словах.



140

24.

Проект «Сказочная страничка».





9. Итоговое повторение (8 ч.)



141

1.

Повторение и обобщение изученного материала. Звуки и буквы.



142

2.

Повторение и обобщение изученного материала. Фонетический разбор.



143

3.

Повторение и обобщение изученного материала. Слово в предложении.



144

4.

Повторение и обобщение изученного материала. Составление предложений.



145

5.

Повторение и обобщение изученного материала. Заглавная буква в предложениях и словах.



146

6.

Повторение и обобщение изученного материала. Парные согласные в конце слова.



147

7.

Повторение и обобщение изученного материала. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.



148

8.

Повторение и обобщение изученного материала.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.