Рабочая программа по русскому языку в 1 классе по УМК «Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
1г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
2019 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 1 класс.
Цель | Сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка. |
Задачи | Развитие устной и письменной речи учащихся и формирование у них основ грамотного и безошибочного письма. |
Место предмета в учебном плане | В 1 классе на изучение предмета отводится 148 часов в год на 33 учебные недели. |
Количество часов в неделю | В 1 классе – 5 часов. |
Учебник | УМК «Школа России» В.Г. Горецкий «Азбука» 1 класс; В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык». 1 класс.
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Структурирование знаний.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результаты:
Содержательная линия «Система языка». Раздел «Фонетика и графика».
Обучающийся научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся получит возможность научиться:
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)».
Обучающийся научится:
различать родственные (однокоренные) слова.
Раздел «Лексика».
Обучающийся научится:
определять значение слова по тексту.
Содержательная линия «Система языка». Раздел «Фонетика и графика».
Обучающийся научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.
Раздел «Орфоэпия».
Обучающийся получит возможность научиться:
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология».
Обучающийся научится:
распознавать грамматические признаки слов с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить в тексте знакомые части.
Раздел «Синтаксис».
Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание, слово.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация».
Обучающийся научится:
применять правила правописания (в объеме содержания курса);
безошибочно списывать текст;
проверять собственный и предложенный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи».
Обучающийся научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
пересказывать текст.
Содержание учебного предмета
Письмо:
Подготовительный период (17 ч.)
Знакомство с правилами гигиены письма. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Букварный период (72 ч.)
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Послебукварный период (18 ч.)
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Русский язык:
Наша речь (1 ч.)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (2 ч.)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слов (3 ч.)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение (3 ч.)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (24 ч.)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Итоговое повторение (8 ч.)
Тематическое планирование по русскому языку 1 класс.
№ п/п | Разделы программы | Всего часов |
1 | Письмо. Подготовительный период. | 17 ч. |
2 | Букварный период. | 72 ч. |
3 | Послебукварный период. | 18 ч. |
4 | Русский язык. Наша речь. | 1 ч. |
5 | Текст, предложение, диалог. | 2 ч. |
6 | Слова, слова, слова… | 3 ч. |
7 | Слово и слог. | 3 ч. |
8 | Звуки и буквы. | 24 ч. |
9 | Итоговое повторение. | 8 ч. |
ИТОГО: | 148 ч. |
Тематическое планирование (развернутое).
№ п/п | № п/п | Наименование раздела. Тема урока. |
1. Письмо. Подготовительный период (17 ч.) | ||
1 | 1. | Пропись – первая учебная тетрадь. |
2 | 2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
3 | 3. | Письмо овалов и полуовалов. |
4 | 4. | Рисование бордюров. |
5 | 5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. |
6 | 6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
7 | 7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). |
8 | 8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
9 | 9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево. |
10 | 10. | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) |
11 | 11. | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
12 | 12. | Строчная и заглавная буквы А, а. |
13 | 13. | Строчная и заглавная буквы О, о. |
14 | 14. | Строчная буква и. |
15 | 15. | Заглавная буква И. |
16 | 16. | Строчная буква ы. |
17 | 17. | Строчная и заглавная буквы У, у. |
2. Букварный период (72 ч.) | ||
18 | 1. | Строчная и заглавная буквы Н, н. |
19 | 2. | Строчная и заглавная буквы С, с. |
20 | 3. | Заглавная буква С. |
21 | 4. | Строчная и заглавная буквы К, к. |
22 – 23 | 5 – 6 | Строчная и заглавная буквы Т, т. |
24 | 7. | Строчная и заглавная буквы Л, л. |
25 | 8. | Повторение изученного. |
26 | 9. | Строчная буква р. Заглавная буква Р. |
27 | 10. | Строчная и заглавная буквы В, в. |
28 | 11. | Строчная и заглавная буквы Е, е. |
29 – 30 | 12 – 13 | Строчная и заглавная буквы П, п. |
31 – 32 | 14 – 15 | Строчная и заглавная буквы М, м. |
33 – 35 | 16 – 18 | Строчная и заглавная буквы З, з. |
36 – 38 | 19 – 21 | Строчная и заглавная буквы Б, б. |
39 – 40 | 22 – 23 | Строчная и заглавная буквы Д, д. |
41 | 24. | Заглавная буква Д. |
42 – 45 | 25 – 28 | Строчная и заглавная буквы Я, я. |
46 – 47 | 29 – 30 | Строчная и заглавная буквы Г, г. |
48 – 49 | 31 – 32 | Строчная буква ч. |
50 | 33. | Заглавная буква Ч. |
51 – 52 | 34 – 35 | Буква ь. |
53 – 54 | 36 – 37 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
55 | 38. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
56 – 57 | 39 – 40 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
58 – 59 | 41 – 42 | Строчная буква е. |
60 | 43. | Заглавная буква Е. |
61 | 44. | Строчная и заглавная буквы Й, й. |
62 – 64 | 45 – 47 | Строчная и заглавная буквы Х, х. |
65 | 48. | Письмо изученных букв и слогов. Письмо элементов изученных букв. |
66 – 68 | 49 – 51 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
69 – 70 | 52 – 53 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
71 | 54. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. |
72 – 73 | 55 – 56 | Строчная и заглавная буквы Э, э. |
74 – 75 | 57 – 58 | Строчная буква щ. |
76 | 59. | Заглавная буква Щ. |
77 | 60. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
78 | 61. | Строчные буквы ь, ъ. |
79 – 80 | 62 – 63 | Письмо элементов букв, букв и их соединений. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание слов, словосочетаний. |
81 – 82 | 64 – 65 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание слов, словосочетаний, предложений. |
83 – 84 | 66 – 67 | Списывание слов, словосочетаний, предложений. Письмо под диктовку слогов, односложных слов. |
85 | 68. | Списывание с книги. Составление и запись предложений. |
86 | 69. | Списывание с доски. Составление и запись предложений. |
87 – 89 | 70 – 72 | Списывание с доски. Письмо под диктовку. |
3. Послебукварный период (18 ч.) | ||
90 | 1. | Оформление предложений. |
91 – 92 | 2 – 3 | Слова, отвечающие на вопросы «КТО?», «ЧТО?». |
93 – 94 | 4 – 5 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» |
95 – 96 | 6 – 7 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». |
97 – 98 | 8 – 9 | Предлоги. |
99 – 100 | 10 – 11 | Местоимения. |
101 | 12. | Повторение изученного. |
102 | 13. | Обучающий диктант. |
103 | 14. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
104 – 105 | 15 – 16 | Безударные гласные в корне слова. |
106 – 107 | 17 – 18 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. |
4. Русский язык. Наша речь (1 ч.) | ||
108 | 1. | Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). |
5. Текст, предложение, диалог (2 ч.) | ||
109 | 1. | Текст. Предложение. |
110 | 2. | Диалог. |
6. Слова, слова, слова… (3 ч.) | ||
111 | 1. | Слова. Роль слов в речи. |
112 | 2. | Слова-названия: предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Словари русского языка. |
113 | 3. | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. |
7. Слово и слог. Ударение (3 ч.) | ||
114 | 1. | Слово и слог. |
115 | 2. | Перенос слов. |
116 | 3. | Ударение. |
8. Звуки и буквы (24 ч.) | ||
117 | 1. | Звуки и буквы. |
118 | 2. | Русский алфавит, или Азбука. |
119 | 3. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. |
120 | 4. | Буквы е, е, ю, я и их функция в слове. Слова с буквой э. |
121 | 5. | Ударные и безударные гласные. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
122 | 6. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. |
123 | 7. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
124 | 8. | Проверочный диктант. Повторение изученного. |
125 | 9. | Согласные звуки и буквы. |
126 | 10. | Слова с удвоенными согласными. |
127 | 11. | Буквы й и и. |
128 | 12. | Твердые и мягкие согласные звуки. |
129 | 13. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, е, я, ю, ь. |
130 | 14. | Твердые и мягкие согласные звуки. Повторение изученного. |
131 | 15. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
132 | 16. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
133 | 17. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
134 | 18. | Правописание парных по звонкости и глухости согласных на конце слов. |
135 | 19. | Шипящие согласные звуки [ш], [ж], [ч’], [щ’]. |
136 | 20. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
137 | 21. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочный диктант. |
138 | 22. | Анализ ошибок допущенных в диктанте. Проект «Скороговорки». |
139 | 23. | Заглавная буква в словах. |
140 | 24. | Проект «Сказочная страничка». |
9. Итоговое повторение (8 ч.) | ||
141 | 1. | Повторение и обобщение изученного материала. Звуки и буквы. |
142 | 2. | Повторение и обобщение изученного материала. Фонетический разбор. |
143 | 3. | Повторение и обобщение изученного материала. Слово в предложении. |
144 | 4. | Повторение и обобщение изученного материала. Составление предложений. |
145 | 5. | Повторение и обобщение изученного материала. Заглавная буква в предложениях и словах. |
146 | 6. | Повторение и обобщение изученного материала. Парные согласные в конце слова. |
147 | 7. | Повторение и обобщение изученного материала. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
148 | 8. | Повторение и обобщение изученного материала. |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | № урока в теме | Тема урока. | Дата | Корректировка |
| | 1. Письмо. Подготовительный период (17 ч.) | | |
1 | 1. | Пропись – первая учебная тетрадь. | | |
2 | 2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | | |
3 | 3. | Письмо овалов и полуовалов. | | |
4 | 4. | Рисование бордюров. | | |
5 | 5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | | |
6 | 6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | | |
7 | 7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | | |
8 | 8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | | |
9 | 9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево. | | |
10 | 10. | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) | | |
11 | 11. | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | | |
12 | 12. | Строчная и заглавная буквы А, а. | | |
13 | 13. | Строчная и заглавная буквы О, о. | | |
14 | 14. | Строчная буква и. | | |
15 | 15. | Заглавная буква И. | | |
16 | 16. | Строчная буква ы. | | |
17 | 17. | Строчная и заглавная буквы У, у. | | |
| | 2. Букварный период (72 ч.) | | |
18 | 1. | Строчная и заглавная буквы Н, н. | | |
19 | 2. | Строчная и заглавная буквы С, с. | | |
20 | 3. | Заглавная буква С. | | |
21 | 4. | Строчная и заглавная буквы К, к. | | |
22 – 23 | 5 – 6 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | | |
24 | 7. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | | |
25 | 8. | Повторение изученного. | | |
26 | 9. | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | | |
27 | 10. | Строчная и заглавная буквы В, в. | | |
28 | 11. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | | |
29 – 30 | 12 – 13 | Строчная и заглавная буквы П, п. | | |
31 – 32 | 14 – 15 | Строчная и заглавная буквы М, м. | | |
33 – 35 | 16 – 18 | Строчная и заглавная буквы З, з. | | |
36 – 38 | 19 – 21 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | | |
39 – 40 | 22 – 23 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | | |
41 | 24. | Заглавная буква Д. | | |
42 – 45 | 25 – 28 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | | |
46 – 47 | 29 – 30 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | | |
48 – 49 | 31 – 32 | Строчная буква ч. | | |
50 | 33. | Заглавная буква Ч. | | |
51 – 52 | 34 – 35 | Буква ь. | | |
53 – 54 | 36 – 37 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | | |
55 | 38. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | | |
56 – 57 | 39 – 40 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | | |
58 – 59 | 41 – 42 | Строчная буква е. | | |
60 | 43. | Заглавная буква Е. | | |
61 | 44. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | | |
62 – 64 | 45 – 47 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | | |
65 | 48. | Письмо изученных букв и слогов. Письмо элементов изученных букв. | | |
66 – 68 | 49 – 51 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | | |
69 – 70 | 52 – 53 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | | |
71 | 54. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | | |
72 – 73 | 55 – 56 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | | |
74 – 75 | 57 – 58 | Строчная буква щ. | | |
76 | 59. | Заглавная буква Щ. | | |
77 | 60. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | | |
78 | 61. | Строчные буквы ь, ъ. | | |
79 – 80 | 62 – 63 | Письмо элементов букв, букв и их соединений. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание слов, словосочетаний. | | |
81 – 82 | 64 – 65 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание слов, словосочетаний, предложений. | | |
83 – 84 | 66 – 67 | Списывание слов, словосочетаний, предложений. Письмо под диктовку слогов, односложных слов. | | |
85 | 68. | Списывание с книги. Составление и запись предложений. | | |
86 | 69. | Списывание с доски. Составление и запись предложений. | | |
87 – 89 | 70 – 72 | Списывание с доски. Письмо под диктовку. | | |
| | 3. Послебукварный период (18 ч.) | | |
90 | 1. | Оформление предложений. | | |
91 – 92 | 2 – 3 | Слова, отвечающие на вопросы «КТО?», «ЧТО?». | | |
93 – 94 | 4 – 5 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | | |
95 – 96 | 6 – 7 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». | | |
97 - 98 | 8 – 9 | Предлоги. | | |
99 – 100 | 10 – 11 | Местоимения. | | |
101 | 12. | Повторение изученного. | | |
102 | 13. | Обучающий диктант. | | |
103 | 14. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте.. | | |
104 – 105 | 15 – 16 | Безударные гласные в корне слова. | | |
106 – 107 | 17 – 18 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | | |
| | 4. Русский язык. Наша речь (1 ч.) | | |
108 | 1. | Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). | | |
| | 5. Текст, предложение, диалог (2 ч.) | | |
109 | 1. | Текст. Предложение. | | |
110 | 2. | Диалог. | | |
| | 6. Слова, слова, слова… (3 ч.) | | |
111 | 1. | Слова. Роль слов в речи. | | |
112 | 2. | Слова-названия: предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Словари русского языка. | | |
113 | 3. | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. | | |
| | 7. Слово и слог. Ударение (3 ч.) | | |
114 | 1. | Слово и слог. | | |
115 | 2. | Перенос слов. | | |
116 | 3. | Ударение. | | |
| | 8. Звуки и буквы (24 ч.) | | |
117 | 1. | Звуки и буквы. | | |
118 | 2. | Русский алфавит, или Азбука. | | |
119 | 3. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | | |
120 | 4. | Буквы е, е, ю, я и их функция в слове. Слова с буквой э | | |
121 | 5. | Ударные и безударные гласные. Особенности проверяемых и проверочных слов. | | |
122 | 6. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | | |
123 | 7. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | | |
124 | 8. | Проверочный диктант. Повторение изученного. | | |
125 | 9. | Согласные звуки и буквы. | | |
126 | 10. | Слова с удвоенными согласными. | | |
127 | 11. | Буквы й и и. | | |
128 | 12. | Твердые и мягкие согласные звуки. | | |
129 | 13. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, е, я, ю, ь. | | |
130 | 14. | Твердые и мягкие согласные звуки. Повторение изученного. | | |
131 | 15. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | | |
132 | 16. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | | |
133 | 17. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | | |
134 | 18. | Правописание парных по звонкости и глухости согласных на конце слов. | | |
135 | 19. | Шипящие согласные звуки [ш], [ж], [ч’], [щ’]. | | |
136 | 20. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | | |
137 | 21. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочный диктант. | | |
138 | 22. | Анализ ошибок допущенных в диктанте. Проект «Скороговорки». | | |
139 | 23. | Заглавная буква в словах. | | |
140 | 24. | Проект «Сказочная страничка». | | |
| | 9. Итоговое повторение (8 ч.) | | |
141 | 1. | Повторение и обобщение изученного материала. Звуки и буквы. | | |
142 | 2. | Повторение и обобщение изученного материала. Фонетический разбор. | | |
143 | 3. | Повторение и обобщение изученного материала. Слово в предложении. | | |
144 | 4. | Повторение и обобщение изученного материала. Составление предложений. | | |
145 | 5. | Повторение и обобщение изученного материала. Заглавная буква в предложениях и словах. | | |
146 | 6. | Повторение и обобщение изученного материала. Парные согласные в конце слова. | | |
147 | 7. | Повторение и обобщение изученного материала. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | | |
148 | 8. | Повторение и обобщение изученного материала. | |