Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (2 класс, УМК «Школа России»)
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
2 класс
Составитель: учитель начальных классов МБОУ «Шибылгинская СОШ» Минаева Лариса Петровна
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Предложение. Наша речь
В результате работы по теме «Предложение (Наша речь)» дети научатся:
-сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
-различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
-правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
-правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
-составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
-составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
-списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
-письменно отвечать на вопросы к тексту;
-писать под диктовку;
-записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
-пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».
В процессе работы по теме «Предложение. Наша речь» дети научатся:
-понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
-составлять предложения, различные по цели высказывания;
-устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
-выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
-выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
-устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;
-составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
-определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
-записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
-работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
-различать текст-пословицу и текст-загадку;
-писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.
Звуки и буквы, правописание сочетаний с шипящим звуками.
В результате работы по теме «Звуки и буквы, правописание сочетаний с шипящими звуками» дети научатся:
-слушать, анализировать звучащее слово;
-выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
-подбирать слова с заданными первым и последним звуком;
-выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
-понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
-понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
-понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
-использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
-анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
-различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
-выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
-обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
-безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
-различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
Части речи
В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:
-распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
-распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
-использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
-характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
-определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
-распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
-распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
-писать имена собственные по правилам;
-характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
-определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
-изменять имя прилагательное по числам;
-выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
-устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
-различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
-различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
-характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
-устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
-Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
-Изменять глаголы по числам;
-Писать предлоги отдельно от других слов.
В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:
-различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
-изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
-объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
-различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
-использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
-понимать значение предлогов в речи.
Слова, слова, слова.
В результате работы по теме «Слова, слова, слова» дети научатся:
-подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
-выделять корень в однокоренных словах;
-различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
-распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
-использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
В процессе работы по теме «Слова, слова, слова» дети учатся:
-различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
-распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
-использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;
правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота), слова с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
писать раздельно предлоги со словами;
производить звуковой и звукобуквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;
писать изложение повествовательного текста из 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;
составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;
использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (136ч.)
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (10 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(17ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (27 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (22ч)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (41 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (10 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.
Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Всего часов | Колич .часов | |
теор | практ. проекты | |||
1 | Наша речь | 4 | | |
2 | Текст | 5 | | |
3 | Предложение | 10 | | |
4 | Слова, слова, слова | 17 | | |
5 | Звуки и буквы | 28 | | 1 |
6 | Правописание сочетаний с шипящими звуками | 22 | | 1 |
7 | Части речи | 42 | | |
8 | Повторение | 8 | | 1 |
| Итого: | 136 | | 3 |
Проекты:
Проект «Пишем письмо».
Проект «Рифма».
Проект «В словари — за частями речи!».
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка (4 часа в неделю).
№ | Тема | Кол час |
1 | Виды речи. Знакомство с учебником. Какая бывает речь? (с.6-7) | 1 |
2 | Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи? (с. 8-9) | 1 |
3 | Диалог и монолог. (с. 10-12) | 1 |
4 | Как отличить диалог от монолога? (с. 12-14) | 1 |
5 | Что такое текст? Признаки текста (с. 16-17) | 1 |
6 | Тема и главная мысль текста. Заглавие (с. 18-19) | 1 |
7 | Части текста Построение текста: вступл., основная часть. (с. 20-21). Проверь себя. Тест (с.22) | 1 |
8 | Входной диктант по теме «Повторение» | 1 |
9 | Работа над ошибками. Закрепление | 1 |
10 | Что такое предложение? Знаки препинания. (с. 24-25) | 1 |
11 | Как из слов составить предложение? (с.26-28) | 1 |
12 | Главные члены предложения (без деления на виды).(с.29-30) | 1 |
13 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды)(с.31) | 1 |
14 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. (с. 32- 33) | 1 |
15 | Распространённые и нераспространенные предложения. (с. 35-36) | 1 |
16 | Связь слов в предложении (с. 37-38) | 1 |
17 | Связь слов в предложении. (с.39-40) Обобщение по теме «Предложение» с. 41 | 1 |
18 | Что такое лексическое значение слова? (с.42-43). | 1 |
19 | Что такое лексическое значение слова? (с.44-45). Страничка для любознательных. (с.46) | 1 |
20 | Однозначные и многозначные слова (с.47-48) | 1 |
21 | Прямое и переносное значение многозначных слов. (49-51) | 1 |
22 | Что такое синонимы? (с. 52-54) | 1 |
23 | Что такое антонимы? (с.54-55) | 1 |
24 | Изложение текста по данным к нему вопросам (с. 57) | 1 |
25 | Однокоренные слова Родственные слова. (с.58-60). Анализ изложений. | 1 |
26 | Корень слова. Что такое однокоренные слова? (61-62) | 1 |
27 | Какие бывают слоги? (65-66) | 1 |
28 | Как определить ударный слог? (67-69) | 1 |
29 | Правила переноса слов с одной строки на другую (70-72) | 1 |
30 | Правила переноса слов (73-74) | 1 |
31 | О знаке переноса. (с.75-76) | 1 |
32 | Контрольный диктант по итогам четверти | 1 |
33 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
34 | Звуки и буквы. (с.78-79) | 1 |
35 | Звуки и буквы. (с. 80) | 1 |
36 | Закрепление изученного. | 1 |
№ | 2 ЧЕТВЕРТЬ | Кол час |
1 | Как мы используем алфавит? (с.81-82) | 1 |
2 | Буквы е, ё,ю, я и их функции в слове. (с.83-84) | 1 |
3 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? (с.86-87) Проверь себя. (с.88) | 1 |
4 | Как определить гласные звуки? (с.89-90) | 1 |
5 | Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | 1 |
6 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
7 | Особенности проверяемых и проверочных слов (с.95-96) | 1 |
8 | Способы проверки безударных гласных в корне (с.97) | 1 |
9 | Способы проверки безударных гласных в корне (с.98) | 1 |
10 | Упражнения в написании слов с безударными гласными(с.99) | 1 |
11 | Упражнения в написании слов с безударными гласными(101) | 1 |
12 | Слова с безуд. гласными, не проверяемыми ударением (с.103-104) Словарный диктант | 1 |
13 | Правописание слов с безудар. гласными, не проверяемыми ударением (с.105-106) | 1 |
14 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с.107-108) | 1 |
15 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с. 109-111) | 1 |
16 | Диктант по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне» | 1 |
17 | Как определить согласные звуки? (с.112-114). Работа над ошибками. | 1 |
18 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. (с.114-116) | 1 |
19 | Слова с удвоенными согласными. (с. 117) | 1 |
20 | Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова«Лоси». (118) | 1 |
21 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозна-чения (120-121) Анализ сочинений. | 1 |
22 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме бук-вами и, е, ё, ю, ь. (с. 122-123) | 1 |
23 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. (с.124-125) | 1 |
24 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 |
25 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными. (с.126-127) Работа над ошибками. | 1 |
26 | Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. (127-128) | 1 |
27 | Проект «Пишем письмо» (с.129) | 1 |
28 | Закрепление изученного. | 1 |
| 3 ЧЕТВЕРТЬ | |
1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. (с. 4-5) | 1 |
2 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. (с. 6) | 1 |
3 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» (с. 7) | 1 |
4 | Правописание сочетан с шипящими согласными (с.8-9) Проект «Рифма». | 1 |
5 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. (с.10-11) | 1 |
6 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (с. 12-13) | 1 |
7 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (с.14-15) | 1 |
8 | Диктант по теме «Правописание буквосочетания. с шипящими звуками» | 1 |
9 | Обобщение материала.Работа над ошибками. | 1 |
10 | Как отличить звонкие согласные от глухих? (с16-18) | 1 |
11 | Как отличить звонкие согласные от глухих? (с19-21) | 1 |
12 | Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласными. (с.22-23) | 1 |
13 | Проверка парных согласных в корне слова. (с.24-25) Словарный диктант | 1 |
14 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов (с. 26) | 1 |
15 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. (с. 27-28) | 1 |
16 | Правописание парных согласных на конце слов. (с.29-30) | 1 |
17 | Диктант по теме « Правописание парных согласных в корне слова». | 1 |
18 | Работа над ошибками . Разделительный мягкий знак. (с.31-32) | 1 |
19 | Использование на письме разделительного мягкого знака. (с.33-34) | 1 |
20 | Разделительный мягкий знак. (с.35-36) | 1 |
21 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» с. 37. | 1 |
22 | Обобщение изученного материала. Р.Н.О. (с. 39) | 1 |
23 | Что такое части речи? (41-43) | 1 |
24 | Имя существительное как часть речи (с.44-45) | 1 |
25 | Общее представление об имени существительном. (46-47) | 1 |
26 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (с.48-49) | 1 |
27 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (с.50-51) | 1 |
28 | Собственные и нарицательные имена существительные. (52-53) | 1 |
29 | Собственные и нарицательные имена существительные (54-55) | 1 |
30 | Заглавная буква в именах собственных. (с.56-57) | 1 |
31 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. (58-60) | 1 |
32 | Единственное и множественное число имён существительных. (с.61-62) | 1 |
33 | Единственное и множественное число имён существительных. (с.63-64) | 1 |
34 | Диктант по теме «Части речи» | 1 |
35 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. (с.65-66) | 1 |
36 | Закрепление изученного (с.67) | 1 |
37 | Р/Р Подробное изложение повествовательное текста (с.66) | 1 |
38 | Что такое глагол? (с.68-70) Анализ изложений. | 1 |
39 | Что такое глагол? (с.71-73) | 1 |
40 | Закрепление изученного | 1 |
| 4 ЧЕТВЕРТЬ | |
1 | Единственное и множественное число глаголов. (с.74-75) | 1 |
2 | Единственное и множественное число глаголов. (с76-77) | 1 |
3 | Правописание частицы НЕ с глаголами. (с.78-79) | 1 |
4 | Обобщение знаний по теме «Глагол». Словарный диктант. (с.80-81) | 1 |
5 | Что такое текст-повествование? (с.82-83) | 1 |
6 | Обобщение и закрепление (с.84-85) | 1 |
7 | Диктант по теме «Глагол». | 1 |
8 | Работа над ошибками. Что такое имя прилагательное? (86-87) | 1 |
9 | Связь прилагательного с существительным. (с.88-89) | 1 |
10 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. (90-91) | 1 |
11 | Единственное и множественное число имён прилагательных. (с.92-94) | 1 |
12 | Что такое текст – описание? (с.95) | 1 |
13 | Текст-описание и роль в нём прилагательных. (с. 96-97) | 1 |
14 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 |
15 | Работа над ошибками Обобщение знаний о именах прилагательных (с.98-99). | 1 |
16 | Общее понятие о местоимениях. (с.100-102) | 1 |
17 | Что такое личное местоимение? (с.103-104) | 1 |
18 | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно (с.105-106) | 1 |
19 | Проверочная работа по теме «Местоимение»(с.107) | 1 |
20 | Общее понятие о предлоге. (с.108-109) | 1 |
21 | Раздельное написание предлогов. (с.110-111) | 1 |
22 | Раздельное написание предлогов. (с.112-113) | |
23 | Восстановление предложений. (114-115) | 1 |
24 | Проект «В словари за частями речи!» | 1 |
25 | Текст упражнения в создании текстов разного типа (с.116-117) | 1 |
26 | Знаки препинания в конце предложений (118-119) | 1 |
27 | Итоговый контрольн. диктант. | 1 |
28 | Работа над ошибками. | 1 |
29 | Распространение предложений второстепен. чл. (с.120-121) | 1 |
30 | Распространение предложений второстепен. чл. (с.122-123) | 1 |
31 | Повторение по теме «Слово и его значение». (с.124-125) | 1 |
32 | Повторение по теме «Правила правоп». (с.126-127) | 1 |
8. Контрольно-измерительный материал
Вид работы | По теме | Дата |
1 четверть | ||
Входной диктант № 1 | Повторение | |
Изложение текста по вопросам | Предложение | |
Диктант № 2 | За 1 четверть | |
2 четверть | ||
Словарный диктант | Гласные и согласные звуки и буквы | |
Диктант № 3 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | |
Диктант | За 1 полугодие | |
Свободный зрительно-слуховой диктант | | |
Диктант | Имя существительное | |
Диктант | Глагол | |
Свободный диктант | | |
Контрольное списывание № 4 с грамматическим заданием | Части речи | |
Словарный диктант № 4 | За 3 четверть | |
Контрольное списывание № 5 | За 3 четверть | |
Диктант | За 3 четверть | |
Проверочная работа | По пройденным темам | |
Диктант | Связь слов в предложении | |
Словарный диктант № 5 | За год | |
Контрольное списывание | За год | |
Диктант | За год | |