Рабочая программа по русскому языку для 2 класса в рамках УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе требований ФГОС с учетом УМК «Школа России», авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы, М.: Просвещение, 2011.
На изучение русского языка во 2 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю на 34 учебные недели.
Количество проверочных работ, диктантов, сочинений, изложений, представлены в таблице согласно учебным триместрам, исходя из требований УМК, авторской программы:
Форма контроля |
1 триместр |
2 триместр |
3 триместр |
Итого |
Проверочная работа |
4 |
3 |
7 |
|
Диктант |
3 |
2 |
2 |
7 |
Сочинения |
3 |
6 |
3 |
12 |
Изложения |
1 |
3 |
2 |
6 |
Контрольные списывания |
1 |
1 |
2 |
|
Промежуточная аттестация |
1 |
|||
Комплексная работа |
1 |
1 |
2 |
В тематическое планирование рабочей программы внесены изменения: уменьшено количество часов, отведенных на изучение темы «Речь» на 1 час, увеличено на 1 час количество часов, отведенных на изучение темы «Повторение». В тематическое планирование включены часы на проведение промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Срок реализации программы – 2016/17 учебный год.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
• представления о своей этнической принадлежности;
• развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа
• представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
• осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
• осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
• представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
• положительного отношения к языковой деятельности;
• заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
• понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
• развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
• этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
• развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
• представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
• Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
• высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в дить варианты решения учебной задачи;
• планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
• проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
• понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
• Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
• пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
• пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
• осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
• составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
• составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
• анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
• осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
• ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
• находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
• обобщать(выделятряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть ре-чи и др.);
• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
• Слушать собеседника и понимать речь других;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
• выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
• задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
• признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
• формулировать собственное мнение и аргументировать его;
• работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
• строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
• Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
• воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
• понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
• первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
• начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
• овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов:
Фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
• применение орфографических правил и правил постановки
знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
• первоначальные умения проверять написанное;
• овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
• формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
• участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
• строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
• (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
• пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
• различать устную и письменную речь;
• различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
• отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
• понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
• читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
• составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
• анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
• соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
• озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
• распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
• замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
• составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
• находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
• составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
• составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
• письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
• проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
• различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
• определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
• характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
• понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
• анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
• определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
• определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
• определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
• определять ударный и безударные слоги в слове;
• правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
• использовать знание алфавита при работе со словарями;
• определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
• произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
• применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
• пользоваться при письме небуквенными графическими срествами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
• осознавать слово как единство звучания и значения;
• выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
• различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
• иметь представление о синонимах и антонимах;
• распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы
• подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или анонима;
• наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
• наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
• на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
• замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
• пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
• осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
• владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
• распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
• определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заанным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
• различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
• подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
• различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
• находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
• находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
• находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
• находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
• находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
• подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
• выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
• различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
• выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
• использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
• пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
• определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
• сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),
порядок слов, знаки конца предложения;
• находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
• различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
• устанавливать связи слов между словами в предложении;
• соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
• восстанавливать деформированные предложения;
• составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
• опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
• находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
• раздельное написание слов в предложении;
• написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
• отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
• разделительный мягкий знак (ь);
• знаки препинания конца предложения (. ? !);
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
• определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
• разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
• обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
• применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
• пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание курса
Наша речь(2ч)
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Чем отличается диалог от монолога? Чем отличается диалог от монолога?
Текст (4ч)
Что такое текст? Что такое тема и главная мысль? Что такое тема и главная мысль? Части текста. Диктант. Работа над ошибками
Предложение(12ч)
Что такое предложение? Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. Что такое распространенные предложения? Развитие речи. Обобщающее сочинение по картине. Анализ сочинения. Контрольный диктант. Работа над ошибками
Слова, слова, слова… (18ч)
Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое антонимы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое родственные слова? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Как определить ударный слог? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной стороны на другую? Как переносить слова с одной стороны на другую? Обучающее сочинение по серии картинок. Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками
Звуки и буквы (59ч)
Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант. Работа над ошибками. Согласный звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Проверочная работа. Наши проекты. Пишем письмо.
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Контрольный диктант. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверка знаний. Диктант. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний.
Части речи (58ч)
Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение Обобщение знаний о написании заглавной буквы Диктант. Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов . Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст-повествование. Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число прилагательного. Что такое текс-описание. Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложения. Проверка знаний. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение.. Работа над ошибками.
Повторение (17ч)
Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание.
Тематическое планирование
I триместр – 40 уроков
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
|
Тема: «НАША РЕЧЬ» |
2 ч |
По плану |
Фактически |
|
1 |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
1 |
1.09, 2.09 |
|
2 |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
1 |
5.09 |
|
3 |
Диалог и монолог |
1 |
6.09 |
|
Тема: «ТЕКСТ» (4 ч.) |
||||
1 |
Текст. Признаки текста |
1 |
7.09 |
|
2 |
Тема и главная мысль текста. Заглавие |
1 |
8.09 |
|
3 |
Части текста |
1 |
9.09 |
|
4 |
Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам |
1 |
12.09 |
|
Тема: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (12 ч.) |
||||
1 |
Предложение как единица речи, его логическое (смысловое) ударение в слове назначение. |
1 |
13.09 |
|
2 |
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) |
1 |
14.09 |
|
3 |
Вводный контрольный диктант |
1 |
15.09 |
|
4, 5 |
Что такое главные члены предложения |
2 |
16.09 19.09 |
|
6 |
Комплексная работа |
1 |
20.09 |
|
7 |
Что такое второстепенные члены предложения? (без деления на виды) |
1 |
21.09 |
|
8 |
Распространенные и нераспространенные предложения |
1 |
22.09 |
|
9 |
Синтаксический анализ предложения |
1 |
23.09 |
|
10 |
Знаки препинания в конце предложения |
1 |
26.09 |
|
11 |
Р/Р. Коллективное составление рассказа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень» |
1 |
27.09 |
|
12 |
Проверочный диктант по теме «Предложение» |
1 |
28.09 |
|
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА. (18 ч) |
||||
1 |
Что такое лексическое значение слова? |
1 |
28.09 |
|
2 |
Однозначные и многозначные слова |
1 |
30.09 |
|
3 |
Прямое и переносное значение слов |
1 |
3.10 |
|
4 |
Что такое синонимы и антонимы |
1 |
4.10 |
|
5 |
Различные словари |
1 |
5.10 |
|
6 |
Проверочный диктант теме «Слова, слова…» |
1 |
6.10 |
|
7 |
Р/Р. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам |
1 |
7.10 |
|
8 |
Что такое родственные слова? |
1 |
10.10 |
|
9 |
Различение родственных слов и слов и слов-синонимов |
1 |
11.10 |
|
10 |
Выделение корня родственных слов |
1 |
12.10 |
|
11, 12 |
Единообразное написание корня в однокоренных словах |
2 |
13.10 14.10 |
|
13 |
Слог как минимальная произносительная единица |
1 |
17.10 |
|
14 |
Как определить ударный слог? |
1 |
18.10 |
|
15 |
Работа с орфоэпическим словарем |
1 |
19.10 |
|
16 |
Р/Р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков |
1 |
20.10 |
|
17 |
Перенос слов |
1 |
21.10 |
|
18 |
Контрольное списывание текста |
1 |
24.10 |
|
ЗВУКИ И БУКВЫ (59 ч) |
||||
1 |
Как различить звуки и буквы? |
1 |
25.10 |
|
2 |
Как мы используем алфавит? |
1 |
26.10 |
|
3 |
II триместр – 70 уроков
Р/р. Коллективное составление рассказа |
1 |
7.11 |
|
4 |
Тестирование по теме «Звуки и буквы» |
1 |
8.11 |
|
5 6 |
Признаки гласного звука Р\Р. Запись ответов на вопросы к тексту |
1 1 |
9.11 10.11 |
|
7 |
Произношение ударного звука и его обозначение на письме |
1 |
11.11 |
|
8 |
Особенности проверяемых и проверочных слов |
1 |
14.11 |
|
9, 10 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук |
2 |
15.11, 16.11 |
|
11 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
1 |
17.11 |
|
12, 13 |
Правописание слов с безударными гласными звуками в корне |
2 |
18.11, 21.11 |
|
14 |
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне» |
1 |
22.11 |
|
15, 16, 17, 18, 19 |
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Проверочная работа |
5 |
23.11, 24.11, 25.11, 28.11, 29.11 |
|
20 |
Р\Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины |
1 |
30.11 |
|
21 |
Как определить согласные звуки? |
1 |
1.12 |
|
22 |
Согласный звук [ Й ] и буква И краткое |
1 |
2.12 |
|
23, 24, 25 |
Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз» |
3 |
5.12, 6.12, 7.12 |
|
26 |
Р\Р. Коллективное составление рассказа по опорным словам |
1 |
8.12 |
|
27, 28, 29 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
3 |
9.12, 12.12, 13.12 |
|
30, 31, 32, 33 |
Правописание буквы Ь в конце и середине слова Проект "Пишем письмо". |
4 |
14.12 15.12 16.12 19.12 |
|
34 |
Промежуточная аттестация. Диктант |
1 |
20.12 |
|
35 |
Р\Р. Изложение по коллективно составленному плану |
21.12 |
||
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (8 ч) |
||||
36, 37, 38. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ |
3 |
22.12 23.12 26.12 |
|
39 |
Тестирование по теме «Буквосочетания» |
1 |
27.12 |
|
40, 41 |
Упражнение в правильном написании буквосочетаний |
2 |
28.12 29.12 |
|
42 |
Р/р. Сочинение-описание «Зимой» |
1 |
30.12 |
|
43 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
1 |
9.01 |
|
44 |
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. |
1 |
10.01 |
|
45 |
Проверка парных согласных в корне слова. |
1 |
11.01 |
|
46 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
1 |
12.01 |
|
47, 48, 49 |
Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. |
3 |
13.01 16.01 17.01 |
|
50 |
Решение орфографических задач |
1 |
18.01 |
|
51 |
Проверочный диктант по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными» |
1 |
19.01 |
|
52, 53, 54 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
3 |
23.01 24.01 25.01 |
|
55 |
Сравнение роли разделительного Ь и Ь, показывающего мягкость |
1 |
26.01 |
|
56 57 |
Контрольное списывание Р/р. Составление устного рассказа по серии рисунков. |
1 1 |
27.01 30.01 |
|
58 |
Решение орфографических задач |
1 |
31.01 |
|
59 |
Обобщающий урок темы |
1 |
1.02 |
|
ЧАСТИ РЕЧИ (58 ч ) |
||||
1 |
Что такое имя существительное? |
1 |
2.02 |
|
2 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
3.02 |
|
3 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
6.02 |
|
4, 5, 6 |
Правописание собственных имён существительных |
3 |
7.02 8.02 9.02 |
|
7 |
Р\Р. Составление устного рассказа по репродукции картины |
1 |
10.02 |
|
8 |
Единственное и множественное число имён существительных |
1 |
13.02 |
|
9 |
Употребление имен существительных только в одном числе |
1 |
14.02 |
|
10 |
Определение синтаксической функции существительного в предложении |
1 |
15.02 |
|
11 12 |
Тестирование по теме «Имя существительное». Обобщение знаний об имени существительном. |
1 1 |
16.02 |
|
13 |
Р\Р. Подробное изложение по вопросам с языковым анализом текста |
1 |
17.02 |
|
III триместр – 48 уроков |
||||
14 |
Р\Р. Восстановление деформированных предложений и текста |
1 |
27.02 |
|
15 |
Что такое глагол? |
1 |
28.02 |
|
16 17 |
Синтаксическая функция глагола в предложении Единственное и множественное число глаголов |
1 1 |
1.03 2.03 |
|
18, 19. |
Правописание частицы НЕ с глаголами |
2 |
3.03 6.03 |
|
20, 21, 22 |
Время глагола |
3 |
7.03 8.03 9.03 |
|
23 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Проверочная работа |
1 |
10.03 |
|
24 |
Р\Р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений |
1 |
13.03 |
|
25 |
Что такое текст –повествование? |
1 |
14.03 |
|
26 |
Роль глаголов в тексте- повествовании |
1 |
15.03 |
|
27 |
Р/р. Составление текста-повествования на предложенную тему. |
1 |
16.03 |
|
28 |
Что такое имя прилагательное? |
1 |
17.03 |
|
29 |
Связь имени прилагательного с именем существительным |
1 |
20.03 |
|
30 |
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении |
1 |
21.03 |
|
31, 32, 33 |
Единственное и множественное число имён прилагательных |
3 |
22.03 23.03 24.03 |
|
34 |
Тестирование по теме «Имя прилагательное». |
1 |
27.03 |
|
35 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
1 |
28.03 |
|
36 |
Что такое текст-описание? |
1 |
29.03 |
|
37 |
Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания. |
1 |
30.03 |
|
38 |
Р/р. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. |
1 |
31.903 |
|
39, 40 |
Что такое местоимение? |
2 |
3.04 4.04 |
|
41 42 |
Что такое текст-рассуждение? Р/р. Составление диалогов по рисункам |
1 1 |
5.04 6.04 |
|
43 |
Проверочная работа по теме «Части речи» |
1 |
7.04 |
|
44 |
Общее понятие о предлоге |
1 |
17.04 |
|
45 |
Раздельное написание предлогов со словами |
1 |
18.04 |
|
46. 47 |
Правописание предлогов в именами существительными |
2 |
19.04 20.04 |
|
48 |
Контрольный диктант по теме «Части речи» |
1 |
21.04 |
|
49 |
Работа над ошибками. Проект «В словари-за частями речи!» |
1 |
24.04 |
|
50 |
Обобщающий урок по теме «Части речи» |
1 |
25.04 |
|
51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 |
Упражнение в распознавании частей речи и их грамматических признаков |
7 |
26.04 27.04 28.04 2.05 3.05 4.05 5.05 |
|
58 |
Игровой урок-путешествие «В страну частей речи» |
1 |
8.05 |
|
ПОВТОРЕНИЕ (17 ч) ПОВТОРЕНИЕ (17 ч) |
||||
1 |
Повторение по теме «Текст» |
1 |
10.05 |
|
2 |
Повторение по теме «Предложение» |
1 |
11.05 |
|
3 |
Повторение по теме «Слово и его значение» |
1 |
12.05 |
|
4 |
Повторение по теме «Части речи» |
1 |
15.05 |
|
5 |
Повторение по теме «Звуки и буквы» |
1 |
16.05 |
|
6 |
Итоговый контрольный диктант |
1 |
17.05 |
|
7 |
Повторение по теме «Правила правописания» |
1 |
18.05 |
|
8 |
Итоговая комплексная работа |
1 |
19.05 |
|
9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, |
Решение орфографических задач |
7 |
22.05 23.05 24.05 25.05 26.05 29.05 30.05 |
|
16, 17 |
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс |
2 |
31.05 |