12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ксения19







Рабочая программа по учебному предмету

«Русский язык»

2 класс

(базовый уровень)

















Учитель:Большакова К.Е.
































Пояснительная записка


Рабочая программа для 2 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое», примерной рабочей программы НОО по русскому языку.



Цель: - реализовать требования, предъявляемые ФГОС НОО к уровню подготовки обучающихся;

Задачи:

формировать коммуникативную компетенцию обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

развивать речь, мышление, воображение школьников, уметь выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладеть умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты- повествования небольшого объёма;

развить нравственные и эстетические чувства;

воспитать у обучающихся позитивное эмоционально- ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Место курса в учебном плане


В учебном плане МБОУ «ООШ п. Осаново-Дубовое» в 2020-21 уч.году на изучение математики во 2 классе отведено 5 часов в неделю (170 часов за учебный год, 34 учебные недели).



Планируемые результаты освоения программы


Предметные результаты.

Обучающиеся научатся:

основные сведения о языке, полученные во 2 классе;

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально- делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально- делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально- смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.

понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

выделять в слове звуки речи, давать их фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; выполнять звуко- буквенный разбор слов;

правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова; использовать логическое ударение для усиления выразительности речи; работать с орфоэпическим словарём;

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарём;

выделять морфемы (корень) на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; пользоваться словарём однокоренных слов;

квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению; правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

выделять словосочетания в предложении; определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения; выделять главные члены предложения;

находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными во 2 классе; пользоваться орфографическим словарём;

находить в предложениях места для постановки знаков препинания; обосновывать выбор знаков препинания; расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

определять тему и основную мысль текста, тип текста; подробно излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных); составлять простой план текста; писать сочинения повествовательного характера; совершенствовать содержание речи и её языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Обучающиеся получит возможность научиться:

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;

понимания значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родном языку;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способностей к самооценке;

получения знаний по другим учебным предметам.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

понимать и сохранять учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, после его оценки с учётом характера сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать приобретенные умения в жизненных ситуациях, самостоятельной деятельности.

Познавательные УУД.

Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе в Интернете;

осуществлять запись выбранной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационных и коммуникативных технологий (ИКТ);

использовать знаково- символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной формах;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

воспринимать стили художественных и познавательных текстов;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно- следственные связи;

обобщать, делать выводы;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;

устанавливать аналогии;

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать приобретенные умения в жизненных ситуациях, на практике.

Коммуникативные УУД.

Обучающиеся научатся:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологичное высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

формулировать собственное мнение, позицию;

договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

Обучающиеся научатся:

внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе;

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности;

ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

этические чувства - стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

- вести здоровый образ жизни (планировать свою работу, чтобы не было переутомления),

- использовать моральные устои и нормы в своем поведении


Система оценки планируемых результатов прописана в ООП НОО МБОУ «ООШ п.Осаново-Дубовое»




Содержание программы


Содержание рабочей программы по русскому языку во 2 классе полностью соответствует Основной образовательной программе основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое» по предмету «Русский язык».

В связи с тем, что в 4-ой четверти учащиеся обучались дистанционно, в начале года

введены дополнительные часы на повторение материала 1 класса 4 четверти

(коррекция знаний учащихся).


Повторение программы 1 класса по разделу «Звуки и буквы» (5 ч.)

Наша речь (4ч.) Виды речи. Язык и речь. Диалог и монолог.

Текст (5ч.) Признаки текста. Тема и главная мысль. Части текста.

Предложение (12ч.) Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

Слова, слова, слова... (20ч.) Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Корень слова. Слог. Ударение. Перенос слова.

Звуки и буквы (60ч.) Звуки и буквы. Алфавит. Заглавная буква. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Разделительный мягкий знак.

Части речи (57ч) Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Единственное и множественное число имён существительных. Глагол как часть речи. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы "не" с глаголами. Текст- повествование и роль в нём глаголов. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имён прилагательных. Текст- описание и роль в нём имён прилагательных. Местоимение как часть речи. Текст- рассуждение. Предлог как часть речи.

Повторение и систематизация изученного (7ч.)





Тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Повторение

5

2.

Наша речь

5

3.

Текст

4

4

Предложение

12

5

Слова, слова, слова…

20

6.

Звуки и буквы

59

7.

Части речи

57

8.

Повторение и систематизация изученного

8

Итого

170 ч



Календарно- тематическое планирование по русскому языку во 2 классе


урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) по общей теме.

План

Факт

Корректировка


Повторение 5ч.



1.

Инструктаж по ТБ и ОТБ.

Повторение. Буквосочетание ЧК,ЧН,ЧТ,ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Правильно произносить и пи­сать слова с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк- чн. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объ­яснять и писать слова с про­пущенными орфограммами. Рассказывать самостоятель­но или с помощью одно­классников сказку «Лиса и журавль». Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к пред­ложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количест­во слогов, букв и звуков в сло­вах. Писать под диктовку текст с соблюдением норм калли­графии и изученных орфогра­фических правил. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать приме­ры слов с такими сочетания­ми. Произносить слова с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного про­изношения и оценивать с этой точки зрения произне­сённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

2.09




2.

Повторение. Заглавная буква в именах и в в словах..

Находить имена собственные в тексте. Писать имена соб­ственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Анализировать таблицу с це­лью поиска сведений об име­нах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Находить информацию о названии сво­его города или посёлка (в процессе беседы со взрос­лыми). Писать имена собст­венные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными.

03.09




3.

Повторение. Шипящие согласные

Соотносить произношение ударных гласных в сочетани­ях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Нахо­дить в словах сочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими соче­таниями. Работать со стра­ничкой для любознательных. Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

04.09




4.

Повторение.Звонкие и глу­хие согласные звуки на конце слова.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Опре­делять на слух парный по глу- хости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотно­сить произношение и написа­ние парного звонкого согласно­го звука на конце слова. Нахо­дить в двусложных словах бук­ву парного согласного звука, написание которой надо про­верять. Различать провероч­ное и проверяемое слова.

07.09




5.

Повторение.Согласные звонкие и глухие.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифферен­цировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить про­изношение и написание пар­ного звонкого согласного зву­ка на конце слова.

08.09




Наша речь 5 ч.


6.

Входная контрольная работа № 1 с грамматическим заданием.


09.09



7.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Какая бывает речь.

Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; использовать нормы речевого этикета в повседневной жизни; моделировать правила участия в диалоге.

10.09



8

Что можно узнать о человеке по его речи?

11.09



9.

Диалог и монолог. Их отличительные особенности.

12.09



10.

Проверка знаний. Обобщающий урок по разделу «Наша речь».

14.09




Текст – 4 ч



11.

Текст. Что такое текст.

Соотносить тексты и заголовки; воспроизводить текст в соответствии с заданием; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки.

15.09




12.

Определение темы и главной мысли текста. Заглавие

16.09




13.

Части текста.

17.09




14.

Части текста.

18.09




Предложение – 12 ч



15.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки

Определять главные и второстепенные члены предложения;

находить подлежащее и сказуемое;

различать распространённые и нераспространённые предложения;

устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

21.09




16.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки

22.09




17.

Главные члены предложения (основа).

23.09




18.

Второстепенные члены предложения

24.09




19.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

25.09




20.

Проверочное списывание c грамматическим заданием.

28.09




21.

Распространённые и нераспространённые предложения.

29.09




22.

Распространённые и нераспространённые предложения.

30.09




23.

Связь слов в предложении. Словарный диктант

01.10




24.

Связь слов в предложении.

02.10




25.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

05.10




26.

Проверочная работа по теме: «Правописание ча-ща,чу-щу,жи-ши»

06.10




Слова, слова, слова… - 20ч



27.

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения

Определять значение слова, в прямом или переносном значении оно употреблено; подбирать к словам антонимы и синонимы;

распознавать однокоренные слова, находить в них корень; определять ударение в слове; пользоваться словарями учебника.

07.10




28

Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями

08.10




29.

Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями

09.10




30.

Однозначные и многозначные слова.

12.10




31.

Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов

13.10




32.

Синонимы. Работа со словарём Словарный диктант

14.10




33.

Антонимы Работа со словарём антонимов. Обучающее изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам

15.10




34.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме.

16.10




35.

Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах . Начало проекта «Моя родословная.»

19.10




36.

Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов

20.10




37.

Единообразное написание корня в однокоренных словах

21.10




38.

Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями

22.10




39.

Слог как минимальная произносительная единица

23.10




40.

Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения

02.11




41.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем

03.11




42.

Перенос слов. Правила переноса. Словарный диктант.

05.11




43.

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

06.11




44.

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

09.11




45.

Контрольный диктант №2 за 1 четверть.

10.11




46.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

11.11




Звуки и буквы – 59 ч



47.

Звуки и их обозначение.

Объяснять написание слов; соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения;

обосновывать написание слов; прогнозировать наличие орфограмм;

моделировать алгоритмы применения орфографических правил;

оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки.

12.11




48.

Алфавит.

13.11




49.

Использование алфавита при работе со словарями.

16.11




50.

Использование алфавита при работе со словарями. Проверочная работа

17.11




51.

Употребление прописной (заглавной) буквы, проверочная работа по теме «Звуки и буквы».

18.11




52.

Гласные звуки. Признаки гласного звука.

19.11




53.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

20.11




54.

Проверочная работа по теме «Списывание текста с обозначением границ».

23.11




55.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

24.11




56.

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

25.11




57.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

26.11




58.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

27.11




59.

Упражнения в написании слов с безударными гласными

30.11




60.

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением

01.12




61.

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

02.12




62.

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

03.12




63.

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. Сл./д

04.12




64.

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

07.12




65.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

08.12




66.

Развитие речи. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

09.12




67.

Согласные звуки. Признаки согласных звуков

10.12




68.

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

11.12




69.

Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз».

14.12




70.

Проект «И в шутку и всерьёз».





70.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам

15.12




71.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

16.12




72.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь

17.12




73.

Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в сере-дине слова перед другими согласными Сл./д

18.12




74.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным Проект «Пишем письмо». Обучающее сочинение.

21.12




75.

Развитие речи. Подробное обучающее изложение по коллективно составленному плану

22.12




76.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт

23.12




77.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн. Обучающее изложение.

24.12




78.

Проект «Рифма»

25.12




79.

Проект «Рифма»

28.12




80.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

29.12




81.

Контрольный диктант за 2 четверть № 3.

11.01




82.

Работа над ошибками допущенными в диктанте.

12.01




83.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

13.01




84.

Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. (2 ч.) Сл./д

14.01




85.

Проверочная работа на тему « обозначение мягкости согласных звуков на письме»

15.01




86.

Работа над ошибками, допущенными при списывании. Звонкие и глухие согласные.

18.01




87.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме

19.01




88.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

20.01




89.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. Словарный диктант.

21.01




90.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

22.01




91.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

25.01




92.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

26.01




93.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

27.01




94.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова Сл./д

28.01




95.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

29.01




96.

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя»

01.02




97.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

02.02




98.

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком .

03.02




99.

Использование на письме разделительного мягкого знака

04.02




100.

Использование на письме разделительного мягкого знака

05.02




101.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах

08.02




102.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

09.02




103.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Сл./д

10.02




104.

Обучающее сочинение. Составление устного рассказа по серии рисунков «Зимние забавы».

11.02




105

Обобщение знаний об изученных правилах письма.


12.02




Части речи 57 ч



105.

Общее представление о частях речи

Определять, какой частью речи является слово;

распознавать признаки частей речи;

определять число имён существительных, имён прилагательных и глаголов; правильно писать частицу «не» с глаголами;

определять тип текста: повествование, описание, рассуждение.

15.02




106

Общее представление о частях речи

16.02




107.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

17.02




108.

Имя существительное как часть речи.

18.02




109.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

19.02




110.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

20.02




111.

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. Сл./д

21.02




112.

Собственные и нарицательные имена существительные

22.02




113.

Заглавная буква в именах собственных

23.02




114

Заглавная буква в именах собственных

24.02




115

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

25.02




116

Проверочная работа по теме «правописание имён собственных»

26.02




117.

Работа над ошибками

01.03




118.

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

02.03




119.

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

03.03




120.

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях). Сл./д

04.03




Изменение существительных по числам.

05.03




122.

Изменение существительных по числам.

09.03




123.

Имена существительные употребляемые только в одном числе.

10.03




121.

Обучающее подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста.

11.03




122

Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление).

12.03




123

Упражнение в распознавании глаголов.

15.03




124

Упражнение в распознавании глаголов.

16.03




125

Обучающее сочинение. Составление рассказа по репродукции картины художника А.К. Саврасова " Грачи прилетели" по данным вопросам.

17.03




Число глагола. Изменение глагола по числам. Сл./д

18.03




Контрольный диктант № 4 за 3 четверть

19.03




126.

Работа над ошибками допущенными в диктанте.

29.03




127.

Число глагола. Изменение глагола по числам.

30.03




128.

Число глагола. Изменение глагола по числам.

31.03




129.

Обобщение знаний о глаголе

01.04




130

Составление текста - повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

02.04




131

Имя прилагательное как часть речи:

05.04




132.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

06.04




133

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

07.04




134.

Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Сл./д

08.04




135.

Изменение имён прилагательных по числам.

9.04




136

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного

12.04




137.

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании

13.04




138

Обучающее сочинение. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

14.04




139.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

15.04




140.

Проверочный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм».

16.04




141.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

19.04




142.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представ­ление) Словарный диктант.

20.04




143.

Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи Сл./д

21.04




144.

Развитие речи. Редактирование текста. Составление по рисункам текста-диалога

22.04




145.

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения

23.04




146.

Обучающее изложение текста - рассуждения, воспринятого зрительно

26.04




147.

Проверочная работа «Проверь себя»

27.04




148.

Предлог как часть речи.

28.04




149.

Раздельное написание предлогов со словами.

29.04




150.

Правописание предлогов с именами существи­тельными. Словарный диктант

30.04




151.

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

04.05




152.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

05.05




153.

Поверочный диктант по теме «Части речи».

06.05




154.

Работа над ошибками, допущенными в Проверочном диктанте.

07.05




155.

Проект «В словари — за частями речи!» Закрепление

11.05




Повторение 8 ч.



164

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа

Определять тип текста, составлять небольшой текст по картине; находить главные члены предложения, составлять предложения из слов;

подбирать синонимы и антонимы к словам;

определять части речи; проводить звуко- буквенный анализ слова;

применять правила написания известных орфограмм

12.05




165.

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа

13.05




166.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений .Главные члены предложения, их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении

14.05




167.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Сл./д

17.05




168

Части речи их различение. Разбор слова как части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов

18.05




169.

Итоговый контрольный диктант № 5

19.05




170.

Работа над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте. Упражнения в применении изученных правил правописания.

20.05




Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. Обобщение изученного материала за год.


21.05





































































Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения



Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2018 г. с электронным приложением к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык». Канакина В. П., Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. – М. : Просвещение, 2016. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. –М.: ВАКО, 2012. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).

МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. –Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова.- 4-е издание.- М.:ВАКО,2017.




Перечень материального-технического обеспечения

- Классная доска

- Персональный компьютер.

- Мультимедийный проектор.

- Многофункциональное устройство (сканер, принтер).












СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от «27» августа 2020 года.

заседания ШМО учителей начальных классов



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР Н.М.Данильцева

___28.08.2020_______________


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.