Рабочая программа по русскому языку 2 класса (УМК «Школа России»)
Рабочая программа по учебному предмету
«Русский язык»
2 класс
(базовый уровень)
Учитель:Большакова К.Е.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 2 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое», примерной рабочей программы НОО по русскому языку.
Цель: - реализовать требования, предъявляемые ФГОС НОО к уровню подготовки обучающихся;
Задачи:
формировать коммуникативную компетенцию обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
развивать речь, мышление, воображение школьников, уметь выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладеть умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты- повествования небольшого объёма;
развить нравственные и эстетические чувства;
воспитать у обучающихся позитивное эмоционально- ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса в учебном плане
В учебном плане МБОУ «ООШ п. Осаново-Дубовое» в 2020-21 уч.году на изучение математики во 2 классе отведено 5 часов в неделю (170 часов за учебный год, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
основные сведения о языке, полученные во 2 классе;
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально- делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально- делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально- смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
выделять в слове звуки речи, давать их фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; выполнять звуко- буквенный разбор слов;
правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова; использовать логическое ударение для усиления выразительности речи; работать с орфоэпическим словарём;
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарём;
выделять морфемы (корень) на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; пользоваться словарём однокоренных слов;
квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению; правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
выделять словосочетания в предложении; определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения; выделять главные члены предложения;
находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными во 2 классе; пользоваться орфографическим словарём;
находить в предложениях места для постановки знаков препинания; обосновывать выбор знаков препинания; расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
определять тему и основную мысль текста, тип текста; подробно излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных); составлять простой план текста; писать сочинения повествовательного характера; совершенствовать содержание речи и её языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Обучающиеся получит возможность научиться:
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
понимания значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родном языку;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способностей к самооценке;
получения знаний по другим учебным предметам.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
понимать и сохранять учебную задачу;
в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, после его оценки с учётом характера сделанных ошибок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать приобретенные умения в жизненных ситуациях, самостоятельной деятельности.
Познавательные УУД.
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе в Интернете;
осуществлять запись выбранной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационных и коммуникативных технологий (ИКТ);
использовать знаково- символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной формах;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
воспринимать стили художественных и познавательных текстов;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно- следственные связи;
обобщать, делать выводы;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;
устанавливать аналогии;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать приобретенные умения в жизненных ситуациях, на практике.
Коммуникативные УУД.
Обучающиеся научатся:
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологичное высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
формулировать собственное мнение, позицию;
договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
Обучающиеся научатся:
внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе;
широкая мотивационная основа учебной деятельности;
учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
этические чувства - стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
- вести здоровый образ жизни (планировать свою работу, чтобы не было переутомления),
- использовать моральные устои и нормы в своем поведении
Система оценки планируемых результатов прописана в ООП НОО МБОУ «ООШ п.Осаново-Дубовое»
Содержание программы
Содержание рабочей программы по русскому языку во 2 классе полностью соответствует Основной образовательной программе основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое» по предмету «Русский язык».
В связи с тем, что в 4-ой четверти учащиеся обучались дистанционно, в начале года
введены дополнительные часы на повторение материала 1 класса 4 четверти
(коррекция знаний учащихся).
Повторение программы 1 класса по разделу «Звуки и буквы» (5 ч.)
Наша речь (4ч.) Виды речи. Язык и речь. Диалог и монолог.
Текст (5ч.) Признаки текста. Тема и главная мысль. Части текста.
Предложение (12ч.) Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.
Слова, слова, слова... (20ч.) Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Корень слова. Слог. Ударение. Перенос слова.
Звуки и буквы (60ч.) Звуки и буквы. Алфавит. Заглавная буква. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Разделительный мягкий знак.
Части речи (57ч) Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Единственное и множественное число имён существительных. Глагол как часть речи. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы "не" с глаголами. Текст- повествование и роль в нём глаголов. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имён прилагательных. Текст- описание и роль в нём имён прилагательных. Местоимение как часть речи. Текст- рассуждение. Предлог как часть речи.
Повторение и систематизация изученного (7ч.)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 5 |
2. | Наша речь | 5 |
3. | Текст | 4 |
4 | Предложение | 12 |
5 | Слова, слова, слова… | 20 |
6. | Звуки и буквы | 59 |
7. | Части речи | 57 |
8. | Повторение и систематизация изученного | 8 |
Итого | 170 ч |
Календарно- тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
| № урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) по общей теме. | План | Факт | Корректировка | |||||
| Повторение 5ч. | | |||||||||
| 1. | Инструктаж по ТБ и ОТБ. Повторение. Буквосочетание ЧК,ЧН,ЧТ,ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк- чн. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами. Рассказывать самостоятельно или с помощью одноклассников сказку «Лиса и журавль». Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количество слогов, букв и звуков в словах. Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | 2.09 | | | |||||
| 2. | Повторение. Заглавная буква в именах и в в словах.. | Находить имена собственные в тексте. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными. | 03.09 | | | |||||
| 3. | Повторение. Шипящие согласные | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 04.09 | | | |||||
| 4. | Повторение.Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глу- хости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | 07.09 | | | |||||
| 5. | Повторение.Согласные звонкие и глухие. | Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. | 08.09 | | | |||||
| Наша речь 5 ч. | | |||||||||
6. | Входная контрольная работа № 1 с грамматическим заданием. | | 09.09 | | | ||||||
7. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Какая бывает речь. | Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; использовать нормы речевого этикета в повседневной жизни; моделировать правила участия в диалоге. | 10.09 | | | ||||||
8 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 11.09 | | | |||||||
9. | Диалог и монолог. Их отличительные особенности. | 12.09 | | | |||||||
10. | Проверка знаний. Обобщающий урок по разделу «Наша речь». | 14.09 | | | |||||||
| Текст – 4 ч | | |||||||||
| 11. | Текст. Что такое текст. | Соотносить тексты и заголовки; воспроизводить текст в соответствии с заданием; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки. | 15.09 | | | |||||
| 12. | Определение темы и главной мысли текста. Заглавие | 16.09 | | | ||||||
| 13. | Части текста. | 17.09 | | | ||||||
| 14. | Части текста. | 18.09 | | | ||||||
| Предложение – 12 ч | | |||||||||
| 15. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки | Определять главные и второстепенные члены предложения; находить подлежащее и сказуемое; различать распространённые и нераспространённые предложения; устанавливать связь слов в предложении по вопросам. | 21.09 | | | |||||
| 16. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки | 22.09 | | | ||||||
| 17. | Главные члены предложения (основа). | 23.09 | | | ||||||
| 18. | Второстепенные члены предложения | 24.09 | | | ||||||
| 19. | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | 25.09 | | | ||||||
| 20. | Проверочное списывание c грамматическим заданием. | 28.09 | | | ||||||
| 21. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 29.09 | | | ||||||
| 22. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 30.09 | | | ||||||
| 23. | Связь слов в предложении. Словарный диктант | 01.10 | | | ||||||
| 24. | Связь слов в предложении. | 02.10 | | | ||||||
| 25. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 05.10 | | | ||||||
| 26. | Проверочная работа по теме: «Правописание ча-ща,чу-щу,жи-ши» | 06.10 | | | ||||||
| Слова, слова, слова… - 20ч | | |||||||||
| 27. | Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения | Определять значение слова, в прямом или переносном значении оно употреблено; подбирать к словам антонимы и синонимы; распознавать однокоренные слова, находить в них корень; определять ударение в слове; пользоваться словарями учебника. | 07.10 | | | |||||
| 28 | Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями | 08.10 | | | ||||||
| 29. | Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями | 09.10 | | | ||||||
| 30. | Однозначные и многозначные слова. | 12.10 | | | ||||||
| 31. | Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов | 13.10 | | | ||||||
| 32. | Синонимы. Работа со словарём Словарный диктант | 14.10 | | | ||||||
| 33. | Антонимы Работа со словарём антонимов. Обучающее изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам | 15.10 | | | ||||||
| 34. | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме. | 16.10 | | | ||||||
| 35. | Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах . Начало проекта «Моя родословная.» | 19.10 | | | ||||||
| 36. | Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов | 20.10 | | | ||||||
| 37. | Единообразное написание корня в однокоренных словах | 21.10 | | | ||||||
| 38. | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями | 22.10 | | | ||||||
| 39. | Слог как минимальная произносительная единица | 23.10 | | | ||||||
| 40. | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения | 02.11 | | | ||||||
| 41. | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем | 03.11 | | | ||||||
| 42. | Перенос слов. Правила переноса. Словарный диктант. | 05.11 | | | ||||||
| 43. | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | 06.11 | | | ||||||
| 44. | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 09.11 | | | ||||||
| 45. | Контрольный диктант №2 за 1 четверть. | 10.11 | | | ||||||
| 46. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 11.11 | | | ||||||
| Звуки и буквы – 59 ч | | |||||||||
| 47. | Звуки и их обозначение. | Объяснять написание слов; соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения; обосновывать написание слов; прогнозировать наличие орфограмм; моделировать алгоритмы применения орфографических правил; оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки. | 12.11 | | | |||||
| 48. | Алфавит. | 13.11 | | | ||||||
| 49. | Использование алфавита при работе со словарями. | 16.11 | | | ||||||
| 50. | Использование алфавита при работе со словарями. Проверочная работа | 17.11 | | | ||||||
| 51. | Употребление прописной (заглавной) буквы, проверочная работа по теме «Звуки и буквы». | 18.11 | | | ||||||
| 52. | Гласные звуки. Признаки гласного звука. | 19.11 | | | ||||||
| 53. | Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 20.11 | | | ||||||
| 54. | Проверочная работа по теме «Списывание текста с обозначением границ». | 23.11 | | | ||||||
| 55. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 24.11 | | | ||||||
| 56. | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | 25.11 | | | ||||||
| 57. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | 26.11 | | | ||||||
| 58. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | 27.11 | | | ||||||
| 59. | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 30.11 | | | ||||||
| 60. | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением | 01.12 | | | ||||||
| 61. | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 02.12 | | | ||||||
| 62. | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 03.12 | | | ||||||
| 63. | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. Сл./д | 04.12 | | | ||||||
| 64. | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 07.12 | | | ||||||
| 65. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 08.12 | | | ||||||
| 66. | Развитие речи. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 09.12 | | | ||||||
| 67. | Согласные звуки. Признаки согласных звуков | 10.12 | | | ||||||
| 68. | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | 11.12 | | | ||||||
| 69. | Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз». | 14.12 | | | ||||||
| 70. | Проект «И в шутку и всерьёз». | | | | ||||||
| 70. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам | 15.12 | | | ||||||
| 71. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 16.12 | | | ||||||
| 72. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь | 17.12 | | | ||||||
| 73. | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в сере-дине слова перед другими согласными Сл./д | 18.12 | | | ||||||
| 74. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным Проект «Пишем письмо». Обучающее сочинение. | 21.12 | | | ||||||
| 75. | Развитие речи. Подробное обучающее изложение по коллективно составленному плану | 22.12 | | | ||||||
| 76. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт | 23.12 | | | ||||||
| 77. | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн. Обучающее изложение. | 24.12 | | | ||||||
| 78. | Проект «Рифма» | 25.12 | | | ||||||
| 79. | Проект «Рифма» | 28.12 | | | ||||||
| 80. | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 29.12 | | | ||||||
| 81. | Контрольный диктант за 2 четверть № 3. | 11.01 | | | ||||||
| 82. | Работа над ошибками допущенными в диктанте. | 12.01 | | | ||||||
| 83. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 13.01 | | | ||||||
| 84. | Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. (2 ч.) Сл./д | 14.01 | | | ||||||
| 85. | Проверочная работа на тему « обозначение мягкости согласных звуков на письме» | 15.01 | | | ||||||
| 86. | Работа над ошибками, допущенными при списывании. Звонкие и глухие согласные. | 18.01 | | | ||||||
| 87. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме | 19.01 | | | ||||||
| 88. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 20.01 | | | ||||||
| 89. | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. Словарный диктант. | 21.01 | | | ||||||
| 90. | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | 22.01 | | | ||||||
| 91. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 25.01 | | | ||||||
| 92. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 26.01 | | | ||||||
| 93. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 27.01 | | | ||||||
| 94. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова Сл./д | 28.01 | | | ||||||
| 95. | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 29.01 | | | ||||||
| 96. | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя» | 01.02 | | | ||||||
| 97. | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 02.02 | | | ||||||
| 98. | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком . | 03.02 | | | ||||||
| 99. | Использование на письме разделительного мягкого знака | 04.02 | | | ||||||
| 100. | Использование на письме разделительного мягкого знака | 05.02 | | | ||||||
| 101. | Правило написания разделительного мягкого знака в словах | 08.02 | | | ||||||
| 102. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 09.02 | | | ||||||
| 103. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Сл./д | 10.02 | | | ||||||
| 104. | Обучающее сочинение. Составление устного рассказа по серии рисунков «Зимние забавы». | 11.02 | | | ||||||
| 105 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | | 12.02 | | | |||||
| Части речи 57 ч | | |||||||||
| 105. | Общее представление о частях речи | Определять, какой частью речи является слово; распознавать признаки частей речи; определять число имён существительных, имён прилагательных и глаголов; правильно писать частицу «не» с глаголами; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение. | 15.02 | | | |||||
| 106 | Общее представление о частях речи | 16.02 | | | ||||||
| 107. | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 17.02 | | | ||||||
| 108. | Имя существительное как часть речи. | 18.02 | | | ||||||
| 109. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 19.02 | | | ||||||
| 110. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 20.02 | | | ||||||
| 111. | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. Сл./д | 21.02 | | | ||||||
| 112. | Собственные и нарицательные имена существительные | 22.02 | | | ||||||
| 113. | Заглавная буква в именах собственных | 23.02 | | | ||||||
| 114 | Заглавная буква в именах собственных | 24.02 | | | ||||||
| 115 | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) | 25.02 | | | ||||||
| 116 | Проверочная работа по теме «правописание имён собственных» | 26.02 | | | ||||||
| 117. | Работа над ошибками | 01.03 | | | ||||||
| 118. | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) | 02.03 | | | ||||||
| 119. | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) | 03.03 | | | ||||||
| 120. | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях). Сл./д | 04.03 | | | ||||||
| Изменение существительных по числам. | 05.03 | | | |||||||
| 122. | Изменение существительных по числам. | 09.03 | | | ||||||
| 123. | Имена существительные употребляемые только в одном числе. | 10.03 | | | ||||||
| 121. | Обучающее подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. | 11.03 | | | ||||||
| 122 | Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление). | 12.03 | | | ||||||
| 123 | Упражнение в распознавании глаголов. | 15.03 | | | ||||||
| 124 | Упражнение в распознавании глаголов. | 16.03 | | | ||||||
| 125 | Обучающее сочинение. Составление рассказа по репродукции картины художника А.К. Саврасова " Грачи прилетели" по данным вопросам. | 17.03 | | | ||||||
| Число глагола. Изменение глагола по числам. Сл./д | 18.03 | | | |||||||
| Контрольный диктант № 4 за 3 четверть | 19.03 | | | |||||||
| 126. | Работа над ошибками допущенными в диктанте. | 29.03 | | | ||||||
| 127. | Число глагола. Изменение глагола по числам. | 30.03 | | | ||||||
| 128. | Число глагола. Изменение глагола по числам. | 31.03 | | | ||||||
| 129. | Обобщение знаний о глаголе | 01.04 | | | ||||||
| 130 | Составление текста - повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 02.04 | | | ||||||
| 131 | Имя прилагательное как часть речи: | 05.04 | | | ||||||
| 132. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 06.04 | | | ||||||
| 133 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | 07.04 | | | ||||||
| 134. | Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Сл./д | 08.04 | | | ||||||
| 135. | Изменение имён прилагательных по числам. | 9.04 | | | ||||||
| 136 | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного | 12.04 | | | ||||||
| 137. | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании | 13.04 | | | ||||||
| 138 | Обучающее сочинение. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 14.04 | | | ||||||
| 139. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 15.04 | | | ||||||
| 140. | Проверочный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм». | 16.04 | | | ||||||
| 141. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 19.04 | | | ||||||
| 142. | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) Словарный диктант. | 20.04 | | | ||||||
| 143. | Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи Сл./д | 21.04 | | | ||||||
| 144. | Развитие речи. Редактирование текста. Составление по рисункам текста-диалога | 22.04 | | | ||||||
| 145. | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения | 23.04 | | | ||||||
| 146. | Обучающее изложение текста - рассуждения, воспринятого зрительно | 26.04 | | | ||||||
| 147. | Проверочная работа «Проверь себя» | 27.04 | | | ||||||
| 148. | Предлог как часть речи. | 28.04 | | | ||||||
| 149. | Раздельное написание предлогов со словами. | 29.04 | | | ||||||
| 150. | Правописание предлогов с именами существительными. Словарный диктант | 30.04 | | | ||||||
| 151. | Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 04.05 | | | ||||||
| 152. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. | 05.05 | | | ||||||
| 153. | Поверочный диктант по теме «Части речи». | 06.05 | | | ||||||
| 154. | Работа над ошибками, допущенными в Проверочном диктанте. | 07.05 | | | ||||||
| 155. | Проект «В словари — за частями речи!» Закрепление | 11.05 | | | ||||||
| Повторение 8 ч. | | |||||||||
| 164 | Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа | Определять тип текста, составлять небольшой текст по картине; находить главные члены предложения, составлять предложения из слов; подбирать синонимы и антонимы к словам; определять части речи; проводить звуко- буквенный анализ слова; применять правила написания известных орфограмм | 12.05 | | | |||||
| 165. | Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа | 13.05 | | | ||||||
| 166. | Предложение. Знаки препинания в конце предложений .Главные члены предложения, их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении | 14.05 | | | ||||||
| 167. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Сл./д | 17.05 | | | ||||||
| 168 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов | 18.05 | | | ||||||
| 169. | Итоговый контрольный диктант № 5 | 19.05 | | | ||||||
| 170. | Работа над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте. Упражнения в применении изученных правил правописания. | 20.05 | | | ||||||
| Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. Обобщение изученного материала за год. | | 21.05 | | |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2018 г. с электронным приложением к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык». Канакина В. П., Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. – М. : Просвещение, 2016. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. –М.: ВАКО, 2012. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).
МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. –Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова.- 4-е издание.- М.:ВАКО,2017.
Перечень материального-технического обеспечения
- Классная доска
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Многофункциональное устройство (сканер, принтер).
СОГЛАСОВАНО
Протокол №1 от «27» августа 2020 года.
заседания ШМО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР Н.М.Данильцева
___28.08.2020_______________