12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмелева Ольга Николаевна141
в 2017 г. закончила ФГБОУВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Россия, Саратовская обл., с.Арбузовка


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

с. Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области»






Утверждаю:

директор МОУ ООШ с.Арбузовка

________/Кирилина Л.И./

Приказ №­­­­­­____от «________» 2020 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шмелевой Ольги Николаевны


по учебному курсу «Русский язык»

класс











2020год









Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В. Г. Горецкий, В. П. Канакина;учебно-методический комплект «Школа России».)














































1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Развитие речи. Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийсяполучит возможностьнаучиться:

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языкаФонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

понимать характеристику звука, представленную в модели (взвуком обозначении);

анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

определять ударный и безударные слоги в слове;

правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

использовать знание алфавита при работе со словарями;

определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийсяполучит возможность научиться:

осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

осознавать слово как единство звучания и значения;

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

иметь представление о синонимах и антонимах;

распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.


Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

устанавливать связи слов между словами в предложении;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

восстанавливать деформированные предложения;

составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

применять изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

разделительный мягкий знак (ь);

знаки препинания конца предложения (. ? !);

раздельное написание предлогов с именами существительными;

раздельное написание частицы не с глаголами;

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.












2.Содержание учебного предмета, курса


Наша речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(40 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (16 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.





















Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе


п/п

Тема

Дата

план

факт

Речь (4 часа)

1.

1.Какая бывает речь?

02.09


2.

2.Что можно узнать о человеке по его речи?

03.09


3

3.Как отличить диалог от монолога?

04.09


4

4.Проверка знаний по теме «Наша речь»

07.09


Текст (5 часов)

5

1.Что такое текст?

08.09


6

2.Что такое тема и главная мысль текста?

09.09


7

3.Части текста.

10.09


8

4.Списывание по теме «Текст»

11.09


9

5.Закрепление. Текст.

14.09


Предложение 12 (часов)

10

1.Что такое предложение?

15.09


11

2.Как из слов составить предложение?

16.09


12

3.Контрольное списывание

17.09


13

4.Что такое главные члены предложения?

18.09


14

5.Что такое второстепенные члены предложения?

21.09


15

6.Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

22.09


16

7.Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

23.09


17

8.Как установить связь слов в предложении?

24.09


18

9.Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

25.09


19

10.Анализ сочинений.

28.09


20

11.Контрольный диктант по теме«Предложение»

29.09


21

12.Работа над ошибками. Предложение.

30.09


Слова ,слова ,слова (40часа)

22

1.Что такое лексическое значение слова?

01.10


23

2. Что такое лексическое значение слова?

02.10


24

3.Что такое однозначные и многозначные слова?

03.10


25

4.Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

05.10


26

5.Что такое синонимы?

06.10


27

6.Что такое антонимы?

07.10


28

7.Что такое антонимы?

08.10


29

8.Контрольный диктант.

09.10


30

9.Работа над ошибками.Синонимы,антонимы.

11.10


31

10.Что такое родственные слова?

12.10


32

11.Что такое родственные слова?

13.10


33

12.Что такое корень слова?

14.10


34

13.Что такое однокоренные слова?

15.10


35

14.Какие бывают слоги?

16.10


36

15. Как определить ударный слог?

17.10


37

16.Как определить ударный слог?

18.10


38

17.Как переносить слова с одной строки на другую?

19.10


39

18.Как переносить слова с одной строки на другую? Словарныйдиктант

21.10


40

19.Обучающее сочинение по серии картинок

22.10


41

20.Проверочная работа по теме «Слова..»

23.10


42

21.Контрольный диктант «Слова..»

24.10


43

22.Работа над ошибками.Звуки и буквы.

25.10


44

23.Как различать звуки и буквы?

05.11


45

24.Как мы используем алфавит?

06.11


46

25.Как мы используем алфавит?

07.11


47

26.Какие слова пишутся с заглавной буквы?

08.11


48

27.Как определить гласные звуки?

09.11


49

28.Контрольный диктант

10.11


50

29.Работа над ошибками.

12.11


51

30. Правописание слов с безударным гласным в корне

13.11


52

31.Правописание слов с безударным гласным в корне

14.11


53

32. Правописание слов с безударным гласным в корне

16.11


54

33. Правописание слов с безударным гласным в корне

17.11


55

34. Правописание слов с безударным гласным в корне

18.11


56

35.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

19.11


57


36. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне

20.11


58

37. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне

23.11


59

38.Развитие речи. Обучающее сочинение.

24.11


60

39.Проверочная работа.

25.11


61

40.Работа над ошибками.

26.11


Звуки и буквы (16 ч).


62

1.Как определить согласные звуки?

27.11


63

2.Согласный звук [Й] и буква И краткое.

30.11


64

3.Согласный звук [Й] и буква И краткое.

01.12


65

4.Слова с удвоенными согласными.

02.12


66

5.Развитие речи. Работа с деформированным текстом

03.12


67

6.Наши проекты.И в шутку и в серьёз.

04.12


68

8.Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

07.12


69

8.Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

08.12


70

9.Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

09.12


71


10.Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

10.12


72

11.Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

11.12


73

12.Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

14.12


74

13.Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»

15.12


75

14.Работа над ошибками. Подготовка к проекту.

16.12


76

15.Наши проекты. Пишем письмо.

17.12


77

16.Обобщающий урок.

18.12


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)


78

1.Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.



79

2.Развитие речи. Обучающее изложение.



80

3.Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».



81

4.Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные».



82

5.Закрепление знаний. Работа над ошибками.



83

6.Наши проекты. Рифма



84

7.Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

21.12


85

8.Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

22.12


86

9.Проверь себя «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

23.12


87

10.Как отличить звонкие согласные от глухих?

24.12


88

11.Как отличить звонкие согласные от глухих?

25.12


89

12.Проверка парных согласных в корне слова.

28.12


90

13.Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

10.01


91

14.Изложение повествовательного текста.

11.01


92

15.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

12.01


93

16.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

13.01


94

17.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

14.01


95

18.Изложение повествовательного текста.

15.01


96

19.Проверка знаний по теме «Парные согласные»

18.01


97

20.Диктант по теме «Парные согласные»

19.01


98

21.Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

20.01


99

22.Правописание слов с разделительным мягким знаком.

21.01


100

23.Правописание слов с разделительным мягким знаком.

22.01


101

24.Правописание слов с разделительным мягким знаком.

25.01


102

25.Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

26.01


103

26.Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

27.01


104

27.Обучающее сочинение «Зимние забавы»

28.01


105

28.Проверка знаний.

29.01


106

29.Обобщение изученного материала.

01.02


Части речи (47 ч)


107

1.Что такое части речи?

02.02


108

2.Что такое части речи?

03.02


109

3.Что такое имя существительное?

04.02


110

4.Одушевленные и неодушевленные имена существительные

05.02


111

5.Собственные и нарицательные имена существительные.

08.02


112

6.Собственные и нарицательные имена существительные.

09.02


113

7.Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

10.02


114

8.Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

11.02


115

9.Заглавная буква в географических названиях.

12.02


116

10.Обучающее изложение.

15.02


117

11.Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

16.02


118

12.Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

17.02


119

13.Работа над ошибками. Заглавная буква.

18.02


120

14.Единственное и множественное число имён существительных.

19.02


121

15.Единственное и множественное число имён существительных.

22.02


122

16.Единственное и множественное число имён существительных.

24.02


123

17.Обучающее изложение.

25.02


124

18.Проверка знаний.

26.02


125

19.Диктант по теме «Имена существительные»

29.02


126

20.Работа над ошибками.

01.03


127

21.Что такое глагол?

02.03


128

22.Что такое глагол?

03.03


129

23.Что такое глагол?

04.03


130

24.Единственное и множественное число глаголов.

07.03


131

25.Единственное и множественное число глаголов.

09.03


132

26.Правописание частицы НЕ с глаголами.

10.03


133

27.Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

11.03


134

28.Что такое текст-повествование?

14.03


135

29.Проверка знаний.

15.03


136

30.Что такое имя прилагательное?

16.03


137

31.Связь имени прилагательного с именем существительным.

17.03


138

32.Прилагательные близкие и противоположные по значению.

18.03


139

33.Единственное и множественное число имён прилагательных.

21.03


140

34.Что такое текст – описание?

22.03


141

35.Проверка знаний.

23.03


142

36.Общее понятие о предлоге.

01.04


143

37.Раздельное написание предлогов со словами.

02.04


144

38.Восстановление предложений.

05.04


145

39.Проверка знаний.

06.04


146

40.Диктант по теме «Правописание предлогов»

07.04


147

41.Работа над ошибками.

08.04


148

42.Чтотакоеместоимение?

09.04


149

43.Чтотакоеместоимение?

12.04


150

44.Что такое текст – рассуждение?

13.04


151

45.Проверка знаний

14.04


152

46.Контрольный диктант

15.04


153

47.Работа над ошибками.

16.04


Повторение ( 22 часа)

154

1.Повторение по теме «Текст».

19.04


155

2.Сочинение по картине.

20.04


156

3.Повторениепотеме «Предложение».

21.04


157

4.Повторениепотеме «Предложение».

22.04


158

5.Повторение по теме «Слово и его значение».

23.04


159

6.Повторение по теме «Части речи»

26.04


160

7.Повторение по теме «Части речи»

27.04


161

8.Повторение по теме «Звуки и буквы».

28.04


162

9.Повторение по теме «Правила правописания».

29.04


163

10.Контрольное списывание.

04.05


164

11.Повторение « Правописание не с глаголами».

05.05


165

12.Повторение «Прилагательные близкие и противоположные по значению».

06.05


166

13.Повторение « Раздельное написание предлогов со словами»

07.05


167

14.Повторение « Единственное и множественное число имён существительных»

11.05


168

15. Повторение и закрепление изученного материала.

12.05


169

16.Повторение и закрепление изученного материала.

13.05


170

17.Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

14.05











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.