12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Богомазова Галина Васильевна16








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 6а класса


на 2020-2021 учебный год













Программу разработала Богомазова Г. В.

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ имени Н.А. Некрасова»
















Пояснительная записка

Программа разработана на основе:


1. ФЗ «Об образовании РФ» №273-ФЗ, (в редакции от 03.08.2018 №317-ФЗ).

2. Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1879 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577).

6. Авторской программы: Программы для общеобразовательных учреждений «Русской язык. 5-9 классы». Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – М.: Просвещение, 2012.

7. Учебника: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. / Л. М. Рыбченкова и др. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015.


Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю; 34 рабочих недели).


Планируемые результаты

Ученик научится:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

 по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

 по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с однородными членами предложения, с обращениями, стилистически оправданно употреблять их в речи.





Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ (6ч).

Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. По­нятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (22ч.)

Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращенные слова.

Понятие об этимологии.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Буквы о и я в корнях -гор-/-гар-, -зор-/ -зар-, -раст-/-рос-.

Правописание приставок пре-/при~.

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

ЛЕКСИКОЛОГИЯ (40 ч.)

Повторение и обобщение изученного по теме в 5 классе.

Понятие об общеязыковых и художественных мета­форах.

Лексические выразительные средства.

Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-> равн-/ -роем-твар-/-твор~.

Лексика русского языка с точки зрения её происхож­дения. Исконно русские слова.

Заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, нео­логизмы.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

Профессионализмы.

Жаргонизмы.

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окра­шенные.

Повторение темы «Лексикология».


ГРАММАТИКА.МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики. Части речи в русском языке.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20ч.)

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени суще­ствительного. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего ро­да. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование имён существительных. Сложносо­кращённые имена существительные.

Правописание гласных о/е в суффиксах существительных после шипящих.

Повторение темы «Имя существительное.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (26 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени при­лагательного. Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. Превосходная степень. Разря­ды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. При­тяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного.

Словообразование имён прилагательных. Буквы о и е после шипящих и ч в суффиксах прилагательных. Од­на и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. Правописание имён прилагательных с суффиксами -к- и -ск-. Словообразование имён прилагательных. Право­писание сложных прилагательных.

Описание как тип речи.

Описание признаков предметов и явлений окружаю­щего мира. Повторение темы «Имя прилагательное».

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16 ч.)

Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядко­вые числительные. Склонение числительных. Разряды количественных числительных. Дробные и собиратель­ные числительные. Синтаксическая функция числитель­ных в предложении. Морфологический разбор имени числительного. Повторение темы «Имя числительное».

МЕСТОИМЕНИЕ (26 ч.)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения, Вопросительно-относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимений. Повторение темы «Местоимение».

ГЛАГОЛ (31 ч.)

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Разноспрягаемые глаголы.

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные гла­голы.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение.

Повелительное наклонение.

Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Морфологический разбор глагола.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Рассказ о событии.

СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (17 ч.)

Основные единицы синтаксиса. Повторение изу­ченного в 5 классе.

Простое предложение.

Порядок слов в предложении.

Простое осложнённое предложение.

Сложное предложение.

Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура.

Итоговый контроль. Итоговый диктант с грамматическим заданием.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Введение. 6 часов

1

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения (§1)

1

2

Понятие о функциональных разновидностях языка (§2)

1

3-4

Текст и его признаки(§3)

2

5-6

Орфоэпические нормы (§4)

2

Морфемика. Словообразование. Орфография.

22 часа (19 часов + 3 часа развития речи)

7

Состав слова (§5)

1

8

Развитие речи.

Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34)

1

9-11

Основные способы образования слов в русском языке (§6)

3

12-13

Сложные и сложносокращённые слова (§7)

2

14

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

15

Анализ контрольного диктанта

1

16

Понятие об этимологии (§8)

1

17-18

Морфемный и словообразовательный разбор слова (§9)

2

19-20

Развитие речи.

Сочинение на лингвистическую тему

2

21-22

Буквы О и А в корнях -гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- (§10)

2

23-25

Правописание приставок пре-/при- (§11)

3

26

Повторение изученного по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1

27

Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1

28

Анализ контрольной работы

1

Лексикология. Орфография. Культура речи.

40 часов (33 часа + 7 часов развития речи)

29-30

Повторение изученного по теме

«Лексикология. Орфография. Культура речи» в 5 классе (§13)

2

31-32

Развитие речи.

Сочинение-рассказ о народном промысле

2

33-34

Метафора (§14)

2

35-36

Лексические выразительные средства (§15)

2

37

Развитие речи.

Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113)

1

38-41

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор- (§16)

4

42

Исконно русские слова (§ 17)

1

43-44

Заимствованные слова (§18)

2

45-46

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями (§19)

2

47-48

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы (§20)

2

49-50

Общеупотребительные слова. Диалектизмы (§21)

2

51-52

Профессионализмы (§22)

2

53

Жаргонизмы (§23)

1

54-55

Стилистически нейтральная и книжная лексика (§24)

2

56-57

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика (§25)

2

58-59

Развитие речи.

Сочинение-рассуждение

2

60-61

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов (§26)

2

62-63

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные §27

2

64-65

Развитие речи.

Подробное изложение

2

66

Повторение по теме «Лексикология»

1

67

Контрольная работа по теме «Лексикология»

1

68

Анализ контрольной работы

1

ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное. 20 часов (19 часов + 1 час развития речи)

69

Части речи в русском языке (§29)

1

70-71

Имя существительное как часть речи (§30)

2

72-73

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные (§31)

2

74

Имена существительные общего рода (§32)

1

75

Морфологический разбор имени существительного (§33)

1

76

Развитие речи.

Стиль текста (упр.253, 254)

1

77-80

Словообразование имён существительных (§34)

4

81-82

Сложносокращённые имена существительные (§35)

2

83-85

Правописание гласных в суффиксах имён существительных (§36)

3

86

Повторение по теме «Имя существительное»

1

87

Итоговый контрольный диктант за 1-е полугодие

1

88

Анализ контрольного диктанта

1

Имя прилагательное. 26 часов (21 час + 5 часов развития речи)

89

Имя прилагательное как часть речи (§38)

1

90-91

Развитие речи.

Сочинение по картине Н. Рачкова «Девочка с ягодами»

2

92-93

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (§39)

2

94

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень (§40)

1

95-96

Развитие речи.

Сжатое изложение (упр. 303-304)

2

97-98

Разряды имён прилагательных по значению.

Качественные прилагательные (§41)

2

99-100

Разряды имён прилагательных по значению.

Относительные прилагательные (§42)

2

101-102

Разряды имён прилагательных по значению.

Притяжательные прилагательные (§43)

2

103

Морфологический разбор имени прилагательного (§44)

1

104

Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных (§45)

1

105-107

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных (§46)

3

108

Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск- (§47)

1

109-110

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных (§48)

2

111

Развитие речи.

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира (§49)

1

112

Повторение по теме «Имя прилагательное» (§50)

1

113

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

114

Анализ контрольного диктанта

1

Имя числительное. 16 часов (13 часов + 3 часа развития речи)

115

Имя числительное как часть речи (§51)

1

116

Простые, сложные и составные числительные (§52)

1

117-118

Количественные и порядковые числительные (§53)

2

119

Развитие речи.

Роль числительных в тексте (упр.385)

1

120-121

Склонение числительных (§54)

2

122-123

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) (§55)

2

124

Развитие речи.

Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417)

1

125

Синтаксическая роль числительных в предложении (§56)

1

126

Развитие речи.

Лексические способы сокращения текста (упр. 420)

1

127

Морфологический разбор числительного (§57)

1

128

Повторение темы «Имя числительное» (§58)

1

129

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

130

Анализ контрольного диктанта

1

Местоимение. 26 часа (20 часов + 6 часов развития речи)


131-132

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений (§59)

2

133-134

Личные местоимения (§60)

2

135

Развитие речи.

Приёмы сжатия текста. Сжатое изложение (упр. 437, 438)

1

136

Возвратное местоимение себя (§61)

1

137-138

Притяжательные местоимения (§62)

2

139-140

Развитие речи.

Сочинение по картине Н. Богданова - Бельского «Виртуоз» (упр.450-451)

2

141

Указательные местоимения (§63)

1

142-143

Определительные местоимения (§64)

2

144

Развитие речи.

Текст. Логика текста (упр.460)

1

145-146

Вопросительно - относительные местоимения (§65)

2

147-148

Неопределённые местоимения (§66)

2

149-150

Отрицательные местоимения (§67)

2

151

Морфологический разбор местоимения (§68)

1

152-153

Развитие речи.

Сочинение по картине А. Пластова «Жатва» (упр.488-491)

2

154

Повторение по теме «Местоимение» (§69)

1

155

Контрольное тестирование по теме «Местоимение»

1

156

Анализ контрольного тестирования

1

Глагол. 31 час (24 часа + 6 часов развития речи)

157-158

Глагол (§70)

2

159-160

Совершенный и несовершенный вид глагола (§71)

2

161

Разноспрягаемые глаголы (§72)

1

162-163

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы (§73)

2

164-166

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение (§74)

3

167

Условное наклонение (§75)

1

168-169

Развитие речи.

Сочинение-рассуждение по теме: «Какой поступок можно назвать благородным?» (упр. 540)

2

170-172

Повелительное наклонение (§76)

3

173-174

Развитие речи.

Создание текста - инструкции (упр. 550-552)

2

175

Употребление наклонений (§77)

1

176-178

Безличные глаголы (§78)

3

179

Морфологический разбор глагола (§79)

1

180-182

Правописание гласных в суффиксах глаголов (§80)

3

183-184

Развитие речи.

Подробное изложение с элементами сочинения

2

185

Повторение по теме «Глагол» (§82)

1

186

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

187

Анализ контрольного диктанта

1

Синтаксис, пунктуация, культура речи. 17 часов (13 часов + 4 часа развития речи)

188

Основные единицы синтаксиса (§83)

1

189-190

Простое предложение (§84)

2

191-192

Развитие речи.

Сочинение по картине А. Куинджи «Березовая роща»

2

193

Порядок слов в предложении (§85)

1

194-195

Простое осложнённое предложение (§86)

2

196-197

Развитие речи.

Выборочное изложение

2

198-199

Сложное предложение (§88)

2

200-201

Синтаксический разбор простого и сложного предложений (§89)

2

202

Итоговый контрольный диктант

1

203

Анализ контрольного диктанта

1

204

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» (§89)

1









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.