Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса по УМК Т.А. Ладыженской
Комитет по образованию администрации
Ключевского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северская средняя общеобразовательная школа»
Ключевского района Алтайского края
Рабочая программа по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для обучающихся 6 «б» кл.
(210 часов в год, 6 часов в неделю)
Уровень основного общего образования
Срок реализации: 2019/2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвещение,
2016. – 111 с.
Составитель: Шишова Ю.С., учитель русского языка
и литературы
Северка 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющие роли одного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личностей; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
Владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цель предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательности действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
умение создавать устный и письменный тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
соблюдение практики речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого итекета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получение знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).
Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участие в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатамиосвоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народы, как национального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и обществ;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании и в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
усвоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общение;
проведение различных видов, анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использование выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в особенной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Язык. Речь. Общение
(3 ч + 1 ч)
Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.
Повторение изученного в 5 классе
(6 ч + 2 ч)
Текст
(3 ч + 2 ч)
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова. Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи, его особенности, сфера употребления.
Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи
(10 ч + 2 ч)
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские слова. Заимствованные слова.
Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русско-
го языка. Словари русского языка: толковые словари; словари синонимов, антонимов, иностранных слов, устаревших слов, этимологические и т. д.
Умение определять по лексическим словарям, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста. Сочинение-рассуждение.
Фразеология. Культура речи
(3 ч + 1 ч)
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Умение пользоваться фразеологическим словарём.
Сообщение происхождении фразеологизмов (на
выбор).
Словообразование. Орфография. Культура речи
(31 ч + 4 ч)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Сложение как способ словообразования (основ, слов, полных и сокращённых слов, аббревиация). Переход одной части речи в другую как способ словообразования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Понятие об этимологии. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -зар- — -зор-. Правописание букв ы и ипосле приставок на согласные, гласных в приставках пре- и при-. Правописание соединительных гласных o и e. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Рассказ по рисункам. Сочинение по картине.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
(22 ч + 3 ч)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Существительные общего рода. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.
Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах –ек и -ик; буквы o и e после шипящих в суффиксах. Морфологический разбор существительного.
Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, определять их род, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода.
Умение определять значения суффиксов существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное). Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
Выражение благодарности в форме письма. Публичное выступление о происхождении имён. Сочинение-описание по личным впечатлениям.
Имя прилагательное
(21 ч + 4 ч)
Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Словообразование имён прилагательных.
Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; гласные и согласные в суффиксах прилагательных -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-); различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор прилагательного.
Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; определять значения суффиксов прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
Описание природы; структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Продолжение текста по заданному началу. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.
Имя числительное
(16 ч + 2 ч)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Морфологический разбор числительного.
Умение правильно употреблять числительные для обозначения дат (в устной и письменной речи), числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
Юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
(23 ч + 3 ч)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо,-нибудь и после приставки кое-. Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.
Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство
связи предложений и частей текста. Умение соблюдать в практике письменного общения
изученные орфографические правила.
Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности; сочинение-рассуждение. Сочинение по картине.
Глагол
(30 ч + 6 ч)
Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Употребление личных глаголов в значении безличных. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и ив глаголах в повелительном наклонении. Правописание гласных в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-). Морфологический разбор глагола.
Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений. Умение соблюдать в практике письменного общения
изученные орфографические правила.
Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го или от 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его строение, языковые особенности. Сообщение о творчестве скульптора.
Повторение и систематизация изученного
в 5 и 6 классах (10 ч + 2 ч)
Устное сообщение на тему «Разделы науки о языке». Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение на выбранную тему.
Тематический план
учебного предмета «Русский язык», 6 «б» класс
(вариант: 6ч. в неделю)
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Из них | ||
Контрольные работы | Развитие речи | Проверочные работы | |||
1 | Язык. Речь. Общение. | 4 | | 1 | |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 8 | | 2 | |
3 | Текст | 5 | | 2 | |
4 | Лексика. Культура речи | 12 | | 2 | 1 |
5 | Фразеология. Культура речи | 4 | | 1 | 1 |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 35 | 1 | 4 | 1 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 25 | 1 | 3 | |
8 | Имя прилагательное | 25 | | 4 | |
9 | Имя числительное | 18 | 1 | 2 | |
10 | Местоимение | 26 | 1 | 3 | |
11 | Глагол | 36 | 1 | 6 | |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 12 | 1 | 2 | |
| Итого | 210 | 6 | 32 | 3 |
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Русский язык», 6 «б» класс
(вариант: 6 ч в неделю)
(ПЛАНИРОВАНИЕ)
№ п/п | Темы раздела/урока | Кол-во часов | |
| Раздел 1. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ | 4 | |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | |
2 | Язык, речь, общение. | 1 | |
3 | Р.Р. Поздравление учителя в день знаний. Сочинение-рассуждение (упр. 9, 10). | 1 | |
4 | Ситуация общения. | 1 | |
| Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ | 8 | |
5 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | |
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | |
7 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | |
8 | Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча» (упр.38). | 1 | |
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1 | |
10 | Прямая речь. Диалог. | 1 | |
11 | 1 | ||
12 | Р.Р. Составление диалога на тему по выбору (упр. 59). | 1 | |
| Раздел 3. ТЕКСТ | 5 | |
13 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | |
14 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | |
15 | Р.Р. Составление продолжения текста по данному началу (упр. 73). | 1 | |
16 | Р.Р. Сочинение-рассказ (упр. 79). | 1 | |
17 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 1 | |
| Раздел 4. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 12 | |
18 | Слово и его лексическое значение. | 1 | |
19 | Р.Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение-описание картины (А.П. Герасимов «После дождя») (упр. 103-104). | 1 | |
20 | Общеупотребительные слова. | 1 | |
21 | Профессионализмы. | 1 | |
22 | Диалектизмы. | 1 | |
23 | Р.Р. Сжатое изложение (упр. 119). | 1 | |
24 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | |
25 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | |
26 | Новые слова (неологизмы). | 1 | |
27 | Устаревшие слова. | 1 | |
28 | Словари. | 1 | |
29 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». Проверочная работа №1. | 1 | |
| Раздел 5. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 4 | |
30 | Фразеологизмы. | 1 | |
31 | Источники фразеологизмов. | 1 | |
32 | Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор) (упр. 152). | 1 | |
33 | Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи» Проверочная работа №2. | 1 | |
| Раздел 6. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 35 | |
34 | Морфемика и словообразование. | 1 | |
35 | Морфемика и словообразование. | 1 | |
36 | Морфемика и словообразование. | 1 | |
37 | Р.Р. Описание помещения. | 1 | |
38 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | |
39 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | |
40 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | |
41 | Этимология слов. | 1 | |
42 | Этимология слов. | 1 | |
43 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | |
44 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | |
45 | Буквыа и о в корнях -кас- -кос-. | 1 | |
46 | Буквыа и о в корнях -кас- -кос-. | 1 | |
47 | Буквыа и о в корнях -гар- -гор-. | 1 | |
48 | Буквыа и о в корнях -гар- -гор-. | 1 | |
49 | Буквыа и о в корнях -гар- -гор-. | 1 | |
50 | Буквыа и о в корнях -зар- -зор-. | 1 | |
51 | Буквыа и о в корнях -зар- -зор-. | 1 | |
52 | Буквы ы и ипосле приставок. | 1 | |
53 | Буквы ы и и после приставок. | 1 | |
54 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | |
55 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | |
56 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | |
57 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | |
58 | Контрольная работа №1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
59 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
60 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | |
61 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | |
62 | Сложносокращенные слова. | 1 | |
63 | Сложносокращенные слова. | 1 | |
64 | Р.Р. Сочинение-описание изображенного на картине (Т.Н. Яблонская. «Утро») (упр. 225) | 1 | |
65 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | |
66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | |
67 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | |
68 | Проверочная работа №3. | 1 | |
| Раздел 7. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | | |
| ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 25 | |
69 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | |
70 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | |
71 | Р.Р. Составление письма другу. | 1 | |
72 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | |
73 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | |
74 | Буква е в суффиксах -ен- и существительных на -мя. | 1 | |
75 | Р.Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен (упр. 263). | 1 | |
76 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | |
77 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | |
78 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | |
79 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | |
80 | Имена существительные общего рода. | 1 | |
81 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |
82 | Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр. 283, 284). | 1 | |
83 | Не с именами существительными. | 1 | |
84 | Не с именами существительными. | 1 | |
85 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик(-щик). | 1 | |
86 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик(-щик). | 1 | |
87 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1 | |
88 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1 | |
89 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | |
90 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | |
91 | Повторение изученного в разделе «Имя существительное». | 1 | |
92 | Контрольная работа №2. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
93 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
| ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 25 | |
94 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
95 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
96 | Р.Р. Описание природы. | 1 | |
97 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | |
98 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | |
99 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | |
100 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | |
101 | Относительные прилагательные. | 1 | |
102 | Р.Р. Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А.С. Пушкина «Дубровский»). | 1 | |
103 | Притяжательные прилагательные. | 1 | |
104 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
105 | Не с прилагательными. | 1 | |
106 | Не с прилагательными. | 1 | |
107 | Буквы о и е после шипящих и ц после прилагательных. | 1 | |
108 | Буквы о и е после шипящих и ц после прилагательных. | 1 | |
109 | Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н.П. Крымов «Зимний вечер») (упр. 364) | 1 | |
110 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | |
111 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | |
112 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | |
113 | Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 | |
114 | Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 | |
115 | Дефисное и слитное описание сложных прилагательных. | 1 | |
116 | Дефисное и слитное описание сложных прилагательных. | 1 | |
117 | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». | 1 | |
118 | Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла (упр. 392, 393). | 1 | |
| ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 18 | |
119 | Имя числительное как часть речи. | 1 | |
120 | Имя числительное как часть речи. | 1 | |
121 | Простые и составные числительные. | 1 | |
122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | |
123 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | |
124 | Порядковые числительные. | 1 | |
125 | Порядковые числительные. | 1 | |
126 | Разряды количественных числительных. | 1 | |
127 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | |
128 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | |
129 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | |
130 | Дробные числительные. | 1 | |
131 | Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку (упр. 419) | 1 | |
132 | Собирательные числительные. | 1 | |
133 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | |
134 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». | 1 | |
135 | Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 1 | |
136 | Контрольная работа №3. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
| МЕСТОИМЕНИЕ | 26 | |
137 | Местоимение как часть речи. | 1 | |
138 | Личные местоимения. | 1 | |
139 | Личные местоимения. | 1 | |
140 | Возвратное местоимение себя. | 1 | |
141 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» (упр. 448). | 1 | |
142 | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | |
143 | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | |
144 | Неопределенные местоимения. | 1 | |
145 | Неопределенные местоимения. | 1 | |
146 | Неопределенные местоимения. | 1 | |
147 | Неопределенные местоимения. | 1 | |
148 | Отрицательные местоимения. | 1 | |
149 | Отрицательные местоимения. | 1 | |
150 | Отрицательные местоимения. | 1 | |
151 | Притяжательные местоимения. | 1 | |
152 | Притяжательные местоимения. | 1 | |
153 | Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 1 | |
154 | Указательные местоимения. | 1 | |
155 | Определительные местоимения. | 1 | |
156 | Определительные местоимения. | 1 | |
157 | Местоимения и другие части речи. | 1 | |
158 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | |
159 | Р.Р. Сочинение по картине (Е.В. Сыромятникова «Первые зрители») (упр. 499) | 1 | |
160 | Повторение изученного в разделе «Местоимение» | 1 | |
161 | Контрольная работа №4. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
162 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
| ГЛАГОЛ | 36 | |
163 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 1 | |
164 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 1 | |
165 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 1 | |
166 | Р.Р. Сочинение рассказ по сюжетным рисункам на тему «Степа колет дрова» с включением части готового текста (упр. 517). | 1 | |
167 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | |
168 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | |
169 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | |
170 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | |
171 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | |
172 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | |
173 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | |
174 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | |
175 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | |
176 | Р.Р. Изложение (упр. 541, 542). | 1 | |
177 | Р.Р. Изложение (упр. 541, 542). | 1 | |
178 | Условное наклонение. | 1 | |
179 | Условное наклонение. | 1 | |
180 | Повелительное наклонение. | 1 | |
181 | Повелительное наклонение. | 1 | |
182 | Повелительное наклонение. | 1 | |
183 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 561). | 1 | |
184 | Употребление наклонений. | 1 | |
185 | Употребление наклонений. | 1 | |
186 | Употребление наклонений. | 1 | |
187 | Безличные глаголы. | 1 | |
188 | Безличные глаголы. | 1 | |
189 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
190 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
191 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | |
192 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | |
193 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | |
194 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | |
105 | Повторение изученного в разделе «Глагол». | 1 | |
196 | Повторение изученного в разделе «Глагол». | 1 | |
197 | Контрольная работа №5. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
198 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
| Раздел 8. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 12 | |
199 | Разделы науки о языке | 1 | |
200 | Орфография. | 1 | |
201 | Орфография. | 1 | |
202 | Пунктуация. | 1 | |
203 | Р.Р. Сочинение на тему по выбору. | 1 | |
204 | Р.Р. Сочинение на тему по выбору. | 1 | |
205 | Лексика и фразеология. | 1 | |
206 | Словообразование. | 1 | |
207 | Словообразование. | 1 | |
208 | Морфология. | 1 | |
209 | Синтаксис. | 1 | |
210 | Итоговый контрольный тест. | 1 | |
Всего уроков | 210 | ||
Из них: - уроков-контрольных работ - уроков развития речи - проверочных работ | 6 32 3 |
Лист изменений
Дата | Изменение, причина |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |