12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шишова Юлия Сергеевна22 |
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 кл.
Комитет по образованию администрации
Ключевского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северская средняя общеобразовательная школа»
Ключевского района Алтайского края
Рабочая программа по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для обучающихся 6 «б» кл.
(210 часов в год, 6 часов в неделю)
Уровень основного общего образования
Срок реализации: 2019/2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвещение,
2016. – 111 с.
Составитель: Шишова Ю.С., учитель русского языка
и литературы
Северка 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющие роли одного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личностей; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
Владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цель предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательности действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
умение создавать устный и письменный тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
соблюдение практики речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого итекета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получение знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).
Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участие в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатамиосвоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народы, как национального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и обществ;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании и в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
усвоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общение;
проведение различных видов, анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использование выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в особенной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Язык. Речь. Общение
(3 ч + 1 ч)
Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.
Повторение изученного в 5 классе
(6 ч + 2 ч)
Текст
(3 ч + 2 ч)
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова. Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи, его особенности, сфера употребления.
Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи
(10 ч + 2 ч)
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские слова. Заимствованные слова.
Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русско-
го языка. Словари русского языка: толковые словари; словари синонимов, антонимов, иностранных слов, устаревших слов, этимологические и т. д.
Умение определять по лексическим словарям, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста. Сочинение-рассуждение.
Фразеология. Культура речи
(3 ч + 1 ч)
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Умение пользоваться фразеологическим словарём.
Сообщение происхождении фразеологизмов (на
выбор).
Словообразование. Орфография. Культура речи
(31 ч + 4 ч)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Сложение как способ словообразования (основ, слов, полных и сокращённых слов, аббревиация). Переход одной части речи в другую как способ словообразования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Понятие об этимологии. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -зар- — -зор-. Правописание букв ы и ипосле приставок на согласные, гласных в приставках пре- и при-. Правописание соединительных гласных o и e. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Рассказ по рисункам. Сочинение по картине.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
(22 ч + 3 ч)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Существительные общего рода. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.
Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах –ек и -ик; буквы o и e после шипящих в суффиксах. Морфологический разбор существительного.
Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, определять их род, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода.
Умение определять значения суффиксов существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное). Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
Выражение благодарности в форме письма. Публичное выступление о происхождении имён. Сочинение-описание по личным впечатлениям.
Имя прилагательное
(21 ч + 4 ч)
Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Словообразование имён прилагательных.
Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; гласные и согласные в суффиксах прилагательных -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-); различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор прилагательного.
Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; определять значения суффиксов прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
Описание природы; структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Продолжение текста по заданному началу. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.
Имя числительное
(16 ч + 2 ч)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Морфологический разбор числительного.
Умение правильно употреблять числительные для обозначения дат (в устной и письменной речи), числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
Умение соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.
Юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
(23 ч + 3 ч)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо,-нибудь и после приставки кое-. Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.
Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство
связи предложений и частей текста. Умение соблюдать в практике письменного общения
изученные орфографические правила.
Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности; сочинение-рассуждение. Сочинение по картине.
Глагол
(30 ч + 6 ч)
Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Употребление личных глаголов в значении безличных. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и ив глаголах в повелительном наклонении. Правописание гласных в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-). Морфологический разбор глагола.
Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений. Умение соблюдать в практике письменного общения
изученные орфографические правила.
Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го или от 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его строение, языковые особенности. Сообщение о творчестве скульптора.
Повторение и систематизация изученного
в 5 и 6 классах (10 ч + 2 ч)
Устное сообщение на тему «Разделы науки о языке». Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение на выбранную тему.
Тематический план
учебного предмета «Русский язык», 6 «б» класс
(вариант: 6ч. в неделю)
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Из них | ||
Контрольные работы | Развитие речи | Проверочные работы | |||
1 | Язык. Речь. Общение. | 4 | | 1 | |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 8 | | 2 | |
3 | Текст | 5 | | 2 | |
4 | Лексика. Культура речи | 12 | | 2 | 1 |
5 | Фразеология. Культура речи | 4 | | 1 | 1 |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 35 | 1 | 4 | 1 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 25 | 1 | 3 | |
8 | Имя прилагательное | 25 | | 4 | |
9 | Имя числительное | 18 | 1 | 2 | |
10 | Местоимение | 26 | 1 | 3 | |
11 | Глагол | 36 | 1 | 6 | |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 12 | 1 | 2 | |
| Итого | 210 | 6 | 32 | 3 |
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Русский язык», 6 «б» класс
(вариант: 6 ч в неделю)
(ПЛАНИРОВАНИЕ)
№ п/п | Темы раздела/урока | Кол-во часов | |
| Раздел 1. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ | 4 | |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | |
2 | Язык, речь, общение. | 1 | |
3 | Р.Р. Поздравление учителя в день знаний. Сочинение-рассуждение (упр. 9, 10). | 1 | |
4 | Ситуация общения. | 1 | |
| Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ | 8 | |
5 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | |
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | |
7 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | |
8 | Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча» (упр.38). | 1 | |
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1 | |
10 | Прямая речь. Диалог. | 1 | |
11 | 1 | ||
12 | Р.Р. Составление диалога на тему по выбору (упр. 59). | 1 | |
| Раздел 3. ТЕКСТ | 5 | |
13 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | |
14 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | |
15 | Р.Р. Составление продолжения текста по данному началу (упр. 73). | 1 | |
16 | Р.Р. Сочинение-рассказ (упр. 79). | 1 | |
17 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 1 | |
| Раздел 4. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 12 | |
18 | Слово и его лексическое значение. | 1 | |
19 | Р.Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение-описание картины (А.П. Герасимов «После дождя») (упр. 103-104). | 1 | |
20 | Общеупотребительные слова. | 1 | |
21 | Профессионализмы. | 1 | |
22 | Диалектизмы. | 1 | |
23 | Р.Р. Сжатое изложение (упр. 119). | 1 | |
24 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | |
25 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | |
26 | Новые слова (неологизмы). | 1 | |
27 | Устаревшие слова. | 1 | |
28 | Словари. | 1 | |
29 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». Проверочная работа №1. | 1 | |
| Раздел 5. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 4 | |
30 | Фразеологизмы. | 1 | |
31 | Источники фразеологизмов. | 1 | |
32 | Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор) (упр. 152). | 1 | |
33 | Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи» Проверочная работа №2. | 1 | |
| Раздел 6. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 35 | |
34 | Морфемика и словообразование. | 1 | |
35 | Морфемика и словообразование. | 1 | |
36 | Морфемика и словообразование. | 1 | |
37 | Р.Р. Описание помещения. | 1 | |
38 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | |
39 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | |
40 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | |
41 | Этимология слов. | 1 | |
42 | Этимология слов. | 1 | |
43 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | |
44 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | |
45 | Буквыа и о в корнях -кас- -кос-. | 1 | |
46 | Буквыа и о в корнях -кас- -кос-. | 1 | |
47 | Буквыа и о в корнях -гар- -гор-. | 1 | |
48 | Буквыа и о в корнях -гар- -гор-. | 1 | |
49 | Буквыа и о в корнях -гар- -гор-. | 1 | |
50 | Буквыа и о в корнях -зар- -зор-. | 1 | |
51 | Буквыа и о в корнях -зар- -зор-. | 1 | |
52 | Буквы ы и ипосле приставок. | 1 | |
53 | Буквы ы и и после приставок. | 1 | |
54 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | |
55 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | |
56 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | |
57 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | |
58 | Контрольная работа №1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
59 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
60 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | |
61 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | |
62 | Сложносокращенные слова. | 1 | |
63 | Сложносокращенные слова. | 1 | |
64 | Р.Р. Сочинение-описание изображенного на картине (Т.Н. Яблонская. «Утро») (упр. 225) | 1 | |
65 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | |
66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | |
67 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | |
68 | Проверочная работа №3. | 1 | |
| Раздел 7. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | | |
| ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 25 | |
69 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | |
70 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | |
71 | Р.Р. Составление письма другу. | 1 | |
72 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | |
73 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | |
74 | Буква е в суффиксах -ен- и существительных на -мя. | 1 | |
75 | Р.Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен (упр. 263). | 1 | |
76 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | |
77 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | |
78 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | |
79 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | |
80 | Имена существительные общего рода. | 1 | |
81 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |
82 | Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр. 283, 284). | 1 | |
83 | Не с именами существительными. | 1 | |
84 | Не с именами существительными. | 1 | |
85 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик(-щик). | 1 | |
86 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик(-щик). | 1 | |
87 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1 | |
88 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1 | |
89 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | |
90 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | |
91 | Повторение изученного в разделе «Имя существительное». | 1 | |
92 | Контрольная работа №2. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
93 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
| ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 25 | |
94 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
95 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
96 | Р.Р. Описание природы. | 1 | |
97 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | |
98 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | |
99 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | |
100 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | |
101 | Относительные прилагательные. | 1 | |
102 | Р.Р. Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А.С. Пушкина «Дубровский»). | 1 | |
103 | Притяжательные прилагательные. | 1 | |
104 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
105 | Не с прилагательными. | 1 | |
106 | Не с прилагательными. | 1 | |
107 | Буквы о и е после шипящих и ц после прилагательных. | 1 | |
108 | Буквы о и е после шипящих и ц после прилагательных. | 1 | |
109 | Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н.П. Крымов «Зимний вечер») (упр. 364) | 1 | |
110 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | |
111 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | |
112 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | |
113 | Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 | |
114 | Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 | |
115 | Дефисное и слитное описание сложных прилагательных. | 1 | |
116 | Дефисное и слитное описание сложных прилагательных. | 1 | |
117 | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». | 1 | |
118 | Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла (упр. 392, 393). | 1 | |
| ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 18 | |
119 | Имя числительное как часть речи. | 1 | |
120 | Имя числительное как часть речи. | 1 | |
121 | Простые и составные числительные. | 1 | |
122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | |
123 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | |
124 | Порядковые числительные. | 1 | |
125 | Порядковые числительные. | 1 | |
126 | Разряды количественных числительных. | 1 | |
127 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | |
128 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | |
129 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | |
130 | Дробные числительные. | 1 | |
131 | Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку (упр. 419) | 1 | |
132 | Собирательные числительные. | 1 | |
133 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | |
134 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». | 1 | |
135 | Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 1 | |
136 | Контрольная работа №3. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
| МЕСТОИМЕНИЕ | 26 | |
137 | Местоимение как часть речи. | 1 | |
138 | Личные местоимения. | 1 | |
139 | Личные местоимения. | 1 | |
140 | Возвратное местоимение себя. | 1 | |
141 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» (упр. 448). | 1 | |
142 | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | |
143 | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | |
144 | Неопределенные местоимения. | 1 | |
145 | Неопределенные местоимения. | 1 | |
146 | Неопределенные местоимения. | 1 | |
147 | Неопределенные местоимения. | 1 | |
148 | Отрицательные местоимения. | 1 | |
149 | Отрицательные местоимения. | 1 | |
150 | Отрицательные местоимения. | 1 | |
151 | Притяжательные местоимения. | 1 | |
152 | Притяжательные местоимения. | 1 | |
153 | Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 1 | |
154 | Указательные местоимения. | 1 | |
155 | Определительные местоимения. | 1 | |
156 | Определительные местоимения. | 1 | |
157 | Местоимения и другие части речи. | 1 | |
158 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | |
159 | Р.Р. Сочинение по картине (Е.В. Сыромятникова «Первые зрители») (упр. 499) | 1 | |
160 | Повторение изученного в разделе «Местоимение» | 1 | |
161 | Контрольная работа №4. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
162 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
| ГЛАГОЛ | 36 | |
163 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 1 | |
164 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 1 | |
165 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 1 | |
166 | Р.Р. Сочинение рассказ по сюжетным рисункам на тему «Степа колет дрова» с включением части готового текста (упр. 517). | 1 | |
167 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | |
168 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | |
169 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | |
170 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | |
171 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | |
172 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | |
173 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | |
174 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | |
175 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | |
176 | Р.Р. Изложение (упр. 541, 542). | 1 | |
177 | Р.Р. Изложение (упр. 541, 542). | 1 | |
178 | Условное наклонение. | 1 | |
179 | Условное наклонение. | 1 | |
180 | Повелительное наклонение. | 1 | |
181 | Повелительное наклонение. | 1 | |
182 | Повелительное наклонение. | 1 | |
183 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 561). | 1 | |
184 | Употребление наклонений. | 1 | |
185 | Употребление наклонений. | 1 | |
186 | Употребление наклонений. | 1 | |
187 | Безличные глаголы. | 1 | |
188 | Безличные глаголы. | 1 | |
189 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
190 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
191 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | |
192 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | |
193 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | |
194 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | |
105 | Повторение изученного в разделе «Глагол». | 1 | |
196 | Повторение изученного в разделе «Глагол». | 1 | |
197 | Контрольная работа №5. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
198 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
| Раздел 8. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 12 | |
199 | Разделы науки о языке | 1 | |
200 | Орфография. | 1 | |
201 | Орфография. | 1 | |
202 | Пунктуация. | 1 | |
203 | Р.Р. Сочинение на тему по выбору. | 1 | |
204 | Р.Р. Сочинение на тему по выбору. | 1 | |
205 | Лексика и фразеология. | 1 | |
206 | Словообразование. | 1 | |
207 | Словообразование. | 1 | |
208 | Морфология. | 1 | |
209 | Синтаксис. | 1 | |
210 | Итоговый контрольный тест. | 1 | |
Всего уроков | 210 | ||
Из них: - уроков-контрольных работ - уроков развития речи - проверочных работ | 6 32 3 |
Лист изменений
Дата | Изменение, причина |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |