Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса (гуманитарный профиль)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
| | |||||||||
| Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам | Контрольно-оценочная деятельность | Информац. сопровождение, цифр. и ЭОР | |||
| План | Факт | Предметные | Метапредметные | Вид | Форма | | |||
Принципы русского правописания (13) | ||||||||||
1. | | | Вводный урок Комбинированный | 1 | Повторение изученного в 10 классе | Актуализация опорных знаний. | Личностные: осознают себя гражданами великой страны и носителями культурной и языковой традиции. Ориентируются в содержании пособий, входящих в УМК. Регулятивные: планирует необходимые действия: пользуются оглавлением, условными обозначениями. Познавательные: читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, выражая своё отношение к прочитанному. | Входной | Ознакомительное чтение вступительных статей. Наблюдение. | Презентация «Русский язык-один из богатейших языков мира». |
2-12 | | | Источники расширения словарного состава современного русского языка Комбинированный | 11 | Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования | Различать лексическое и грамматическое значение слова; контекстуальные синонимы и антонимы, происхождение лексики и ее изобразительные возможности. Видеть в тексте и использовать изобрази- тельные возможности в речи. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка. Комплексный анализ текста.
| http://www.rus-ege.com |
13 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Урок контроля | 1 | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания. | Применять основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Итоговый | | |
Принципы русского правописания (8+1) | ||||||||||
14-20 | | | Принципы русского правописания Комбинированный | 7 | Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания. Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки | Различать основные орфограммы языка и их признаки; основные виды пунктограмм; правила постановки знаков прпинания. Уметь опознавать, анализировать сопоставлять, классифицировать орфографические нормы; правильно ставить знаки препинания, ориентируясь на структурные особенности текста; соблюдать орфографические и пунктуационные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы | Л: наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Составление тезисного плана пара‑ графов учебника. Составление табли‑ цы по тексту параграфа. Составление текстов по опорным словам, данному началу. | http://www.rus-ege.com |
21 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Урок контроля | 1 | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания. | Применять основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Итоговый | | |
22 | | | Развитие речи Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. Урок развития речи | 1 | Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. | Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. | Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Тематический | Комплексный анализ текста. | |
Повторение изученного (77+3) | ||||||||||
23-25 | | | Повторение изученного. Фонетика, графика, орфоэпия Комбинированный | 3 | Классификация звуков, транскрипция. Орфоэпические нормы. Особенности звуковой организации художественного текста. Звукопись | Усвоить основные понятия раздела; особенности фонетической транскрипции; логического ударения. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность; соблюдать в практике письма основные правила орфоэпии; производить фонетический разбор слов. Уметь пользоваться словарями. | Л: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Работа с орфоэпическим словарём | http://www.russkoeslovo.org |
26-33 | | | Повторение изученного. Морфемика и словообразо‑ вание Комбинированный | 8 | Морфемный состав слов разных частей речи. Изменение морфемного состава слов с течением времени. Основные способы словообразования. Словообразовательный повтор как стилистическое средство | Знать способы слово-изменения; неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать нулевое окончание. Уметь различать однокоренные слова и фор-мы слова, производить морфемный разбор. Уметь пользоваться словарями. | Текущий | Работа с лингвистическими словарями. Частичный анализ текстов худож. стиля. Подбор примеров языковых явлений из худож. литературы. | http://yarus.aspu.ru | |
34-39 | | | Повторение изученного. Лексикология, фразеология и этимология Комбинированный | 6 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Стилистическая окраска слов. Фразеологизмы. Синтаксические особенности устойчивых выражений. Этимология | Выявлять особенности лексики русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса; системные отношения в лексике русского языка; особенности ее с точки зрения происхождения стилистической дифференциации. Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать изменения в стилистической окраске слов; определять роль лексических средств в раскрытии идейного замысла произведений. | Текущий | Работа с лингвистическими словарями. Составление афоризмов. Подбор примеров языковых явлений из худож. литературы. Анализ текстов современной публицистики. | Презентация | |
40 | | | Административная контрольная работа. Урок контроля | 1 | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания. | Применять основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Итоговый | | |
41-48 | | | Повторение изученного. Морфология Комбинированный | 8 | Признаки частей речи. Классификация частей речи. Функциональные омонимы. Грамматическое значение, морфологические признаки, морфемный состав, синтаксическая функция, особенности правописания слов разных частей речи | Знать основные положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи, содержа-тельной стороны морфологических категорий; основные случаи вариантности. Уметь определить возможные стилистические различия между вариантными формами; давать при морфологическом разборе морфологическую характеристику любой словоформы изучаемых частей речи. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. | Текущий | Составление опорных схем на основе теоретического материала. Анализ языковых единиц (морфологический разбор). | http://www.philology.ru |
49 | | | Развитие речи Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Урок развития речи | 1 | Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Типы аргументов. | Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Театический | Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ | |
50-82 | | | Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация Комбинированный | 32 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Типы простых и сложных предложений. Выразительные возможности предложений разных типов. Основные правила пунктуации | Различать основные единицы синтаксиса. Уметь видеть связи между словами и предложениями; аргументированно анализировать и производить синтаксический разбор; определять способы и средства связи предложений; схематически обозначать трудные случаи написания. Применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка. Уметь характеризовать предложение, выделяя их коммуникативную и экспрессивно- стилистическую роль. | Л: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р: сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: умеет рефлексировать свои действия (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). | Текущий | Составление опорных схем на основе теоретического материала. Конструирование предложений разных типов. Составление схем предложений. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Сочинения в разных жанрах. Дискуссия на лингвистическую тему | http://www.philology.ru |
83 | | | Контрольная работа Урок контроля | 1 | | Применять данные знания на практике. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Итоговый | | |
84-96 | | | Обобщающее повторение орфографии Комбинированный | 13 | Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Закрепление навыков грамотного письма | Знать основные разделы русской орфографии и принципы написания. Углубить знания о языковой норме; опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их разных интерпретаций; соотносить орфограммы с основными принципами орфографии; графически обозначать орфограмму с целью самопроверки. Совершенствовать орфографические навыки; писать слова с данными орфограммами в соответствии с орфографическими нормами. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Составление опорных схем на основе теоретического материала. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей | |
97-98 | | | Развитие речи Сочинение-рассуждение. Урок развития речи | 2 | Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Типы аргументов. | Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Итоговый | Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ | |
99-100 | | | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. Урок контроля | 2 | | Применять данные знания на практике. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Итоговый | | |
101 | | | Анализ контрольной работы. Комбинированный | 1 | | Применять данные знания на практике. | | Итоговый | | |
102 | | | Резервный урок. | 1 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |