Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса (гуманитарный профиль)

4
0
Материал опубликован 14 May 2021

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)




Дата


Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

Информац. сопровождение, цифр. и ЭОР


План

Факт

Предметные

Метапредметные

Вид

Форма


Принципы русского правописания (13)

1.



Вводный урок



Комбинированный

1


Повторение изученного в 10 классе

Актуализация опорных знаний.

Личностные: осознают себя гражданами великой страны и носителями культурной и языковой традиции.

Ориентируются в содержании пособий, входящих в УМК. Регулятивные: планирует необходимые действия: пользуются оглавлением, условными обозначениями. Познавательные: читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные:

формулирует собственные мысли, выражая своё отношение к прочитанному.

Входной

Ознакомительное чтение вступительных статей. Наблюдение.

Презентация «Русский язык-один из богатейших языков мира».



2-12



Источники

расширения

словарного

состава

современного

русского языка


Комбинированный

11

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование,

книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования

Различать лексическое и

грамматическое значение слова; контекстуальные синонимы и антонимы, происхождение лексики и ее изобразительные возможности.

Видеть в тексте и

использовать изобрази-

тельные возможности в

речи.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникаю­щие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: осуществляет для ре­шения учебных задач операции анали­за, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет высказы­вать и обосновывать свою точку зрения.


Текущий

Анализ языковых единиц и синтез

разрозненных характеристик единиц языка.

Комплексный анализ текста.

http://www.rus-ege.com

13



Контрольный

диктант

с грамматическим

заданием.


Урок

контроля

1

Применение знаний

по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания.

Применять основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Итоговый



Принципы русского правописания (8+1)

14-20



Принципы

русского

правописания


Комбинированный

7

Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания. Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки

Различать основные орфограммы языка и их признаки; основные виды пунктограмм; правила постановки знаков прпинания. Уметь опознавать, анализировать сопоставлять, классифицировать орфографические нормы; правильно ставить знаки препинания, ориентируясь на структурные особенности текста; соблюдать орфографические и пунктуационные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы

Л: наличие адекватной по­зитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, само­стоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопро­сы других, высказывать и обосновы­вать свою точку зрения.

Текущий

Составление тезисного плана пара‑

графов учебника. Составление табли‑

цы по тексту параграфа. Составление

текстов по опорным словам, данному

началу.

http://www.rus-ege.com

21



Контрольный

диктант

с грамматическим

заданием.


Урок

контроля

1

Применение знаний

по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания.

Применять основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Итоговый



22



Развитие речи

Развитие умений самостоятельной работы

с текстом.

Определение

темы, идеи,

проблематики текста.


Урок развития речи


1

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора.

Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.









Л: положительное отноше­ние к учению, познавательной дея­тельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других, формулировать собствен­ные мысли, высказывать и обосновы­вать свою точку зрения.

Тематический

Комплексный анализ текста.

http://ege.edu.ru

Повторение изученного (77+3)


23-25



Повторение

изученного.

Фонетика,

графика,

орфоэпия


Комбинированный








3

Классификация звуков, транскрипция.

Орфоэпические нормы. Особенности звуковой организации художественного

текста. Звукопись

Усвоить основные понятия раздела; особенности фонетической транскрипции; логического

ударения. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность; соблюдать в практике письма основные правила орфоэпии; производить фонетический разбор слов. Уметь пользоваться словарями.

Л: осознание себя как гражданина, представителя определенно­го народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, само­стоятельно находит ее в учебных мате­риалах. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопро­сы других, формулировать собствен­ные мысли, высказывать и обосновы­вать свою точку зрения.

Текущий

Частичный анализ текстов разных

типов речи и стилей. Работа с орфоэпическим

словарём

http://www.russkoeslovo.org

26-33



Повторение

изученного.

Морфемика

и словообразо‑

вание


Комбинированный

8

Морфемный состав слов разных частей речи. Изменение морфемного состава

слов с течением времени. Основные способы словообразования. Словообразовательный повтор как стилистическое средство

Знать способы слово-изменения; неизменяемость служебных частей

речи и наречий, различать нулевое окончание.

Уметь различать однокоренные слова и фор-мы слова, производить

морфемный разбор. Уметь пользоваться словарями.

Текущий

Работа с лингвистическими словарями. Частичный анализ текстов худож. стиля.

Подбор

примеров языковых явлений из худож. литературы.

http://yarus.aspu.ru

34-39



Повторение

изученного.

Лексикология,

фразеология и

этимология


Комбинированный

6

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Стилистическая окраска слов.

Фразеологизмы. Синтаксические особенности устойчивых

выражений.

Этимология



Выявлять особенности лексики русского языка с точки зрения активного

и пассивного запаса; системные отношения в

лексике русского языка;

особенности ее с точки

зрения происхождения

стилистической дифференциации. Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать изменения в стилистической окраске слов; определять роль лексических средств в раскрытии идейного замысла произведений.

Текущий

Работа с лингвистическими словарями. Составление афоризмов. Подбор примеров языковых явлений из худож. литературы. Анализ текстов современной публицистики.

Презентация

40



Административная контрольная работа.


Урок

контроля

1

Применение знаний

по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания.

Применять основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Итоговый



41-48



Повторение

изученного.

Морфология


Комбинированный

8

Признаки частей речи. Классификация частей речи. Функциональные омонимы.

Грамматическое значение, морфологические признаки, морфемный состав, синтаксическая функция, особенности правописания слов разных частей речи

Знать основные положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи, содержа-тельной стороны морфологических категорий; основные случаи вариантности. Уметь определить возможные стилистические различия между вариантными формами; давать при морфологическом разборе морфологическую характеристику любой словоформы изучаемых частей речи.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Текущий

Составление опорных схем на основе

теоретического материала. Анализ

языковых единиц (морфологический разбор).


http://www.philology.ru

49



Развитие речи

Способы

определения

авторской

позиции.

Выражение

собственного отношения к

авторской

позиции

в тексте и его аргументация.


Урок развития речи

1

Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Типы аргументов.

Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Л: желание осваивать но­вые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Театический

Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ

http://ege.edu.ru

50-82



Повторение

изученного.

Синтаксис и

пунктуация


Комбинированный

32

Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание.

Типы простых и сложных

предложений. Выразительные возможности предложений разных типов.

Основные правила пунктуации

Различать основные единицы синтаксиса. Уметь видеть связи между словами и предложениями; аргументированно анализировать и производить синтаксический разбор; определять способы и средства связи предложений; схематически обозначать трудные случаи написания.

Применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка. Уметь характеризовать предложение, выделяя их коммуникативную и экспрессивно-

стилистическую роль.

Л: способность адекватно судить о причинах своего успеха/не­успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р: сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: умеет рефлекси­ровать свои действия (полное отобра­жение предметного содержания и ус­ловий осуществляемых действий).

Текущий

Составление опорных схем на основе теоретического материала. Конструирование предложений разных типов. Составление схем предложений.

Частичный анализ текстов разных

типов речи и стилей. Сочинения в разных жанрах. Дискуссия на лингвистическую тему


http://www.philology.ru

83



Контрольная

работа


Урок

контроля

1


Применять данные знания на практике.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникаю­щие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формули­ровать собственные мысли, высказы­вать и обосновывать свою точку зрения.

Итоговый



84-96



Обобщающее

повторение

орфографии


Комбинированный

13

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Закрепление навыков грамотного письма

Знать основные разделы русской орфографии и принципы написания. Углубить знания о языковой норме; опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и

факты с учётом их разных интерпретаций; соотносить орфограммы с основными принципами орфографии; графически обозначать орфограмму с целью самопроверки. Совершенствовать орфографические навыки; писать слова с данными орфограммами в соответствии с орфографическими нормами.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникаю­щие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формули­ровать собственные мысли, высказы­вать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий

Составление опорных схем на основе теоретического материала. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей

http://ege.edu.ru

97-98



Развитие речи

Сочинение-рассуждение.


Урок развития речи

2

Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Типы аргументов.

Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Л: желание осваивать но­вые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Итоговый

Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ

http://ege.edu.ru

99-100



Итоговая

контрольная

работа в формате ЕГЭ.


Урок

контроля

2


Применять данные знания на практике.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникаю­щие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формули­ровать собственные мысли, высказы­вать и обосновывать свою точку зрения

Итоговый



101



Анализ

контрольной

работы.


Комбинированный

1


Применять данные знания на практике.


Итоговый



102



Резервный урок.

1



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.