Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по УМК Н.Г. Гольцовой

2
1
Материал опубликован 19 August 2020
 Рабочая программа по русскому языку в 11а классе


Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку, на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №12», учебного плана МБОУ «СОШ №12», примерной программы среднего общего образования по русскому языку.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом среднего общего образования МБОУ «СОШ№12» на изучение предмета русский отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Промежуточная аттестация проводится с соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» в форме, утвержденной учебным планом МБОУ «СОШ №12».

Учебно- методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2017





Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки учащихся

 В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик научится понимать

основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

особенности каждого вида речевой деятельности;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Ученик сможет научиться:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Система оценки планируемых результатов проходит через стартовый, текущий и итоговый контроль.






Содержание тем учебного курса по русскому языку



п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Всего часов

1

Содержание, обеспечивающее формирование
Коммуникативной компетенции




9 часов

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров ( чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Перевод с родного языка на русский*.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

2

Содержание, обеспечивающее формирование
языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций




19 часов

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Использование нормативных словарей русского языка.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

3

Содержание, обеспечивающее формирование
культуроведческой компетенции


3 часа

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности русского речевого этикета*.


Резерв (10%)

3часа






























п\п

Тема




Кол-во час

Тип урока

Элемент содержания

Умение и виды деятельности

Средства обучения

Домашнее задание

Дата проведения




общеучебные


специальные



По плану

По факту

1


Основные особенности устной и письменной речи.

1

УП

Развитие

умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.


извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств

массовой информации

использовать монологическую и диалогическую речь в разных сферах общения

Таблица «Особенности устной письменной речи»

П.107, с.395 в.1, 2



2


Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи.

1

Урок закрепления знаний

Культура восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).


извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств

массовой информации

воспринимать устную монологическую и диалогическую речь


П.110, упр. 549



3


Вводный контроль

1

Урок контроля


самостоятельно организовывть свою учебную деятельность




Сб. ЕГЭ с.12-14 в.1, 2



4-5


Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров

(чтение и информационная переработка). Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.


2

Урок систематизации и обобщения знаний

Использование различных

видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера

текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств

массовой информации


использовать различные виды чтения


Упр.563, 564



6-7


Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров

2

Урок изучения нового материала

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

перерабатывать тексты различных функциональных стилей и жанров


Упр.565, 566



8

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации

1

Урок изучения нового материала

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.)

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

использовать технические средства коммуникации

Интернет

П.110 план



9

Язык художественной литературы.

Основные признаки

художественной речи.


1

УП

Язык художественной литературы и его отличия от других

разновидностей современного русского языка.

НРК Рассмотреть средства создания образности в стихотворении Р.Ругина «Снега мои».

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств

массовой информации

использовать изобразительно-выразительные средства а также языковых средств других

функциональных разновидностей языка.

Тексты художественных произведений

П.115 конспект, подобрать свои примеры



10


Основные признаки художественной речи

1

УП

Образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка

НРК Анализ стихотворения Л. Лапцуя «Судьба»

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств

массовой информации

отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка

Тексты художественных произведений

Упр. 567



11

Пунктуационные нормы.

Знаки препинания в конце предложений.

1

УП

Принципы русской пунктуации Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них.

применять пунктуационные нормы современного русского языка

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Презентация

П.66 конспект



12

Знаки препинания внутри простого предложения

1

Урок закрепления знаний

Знаки препинания

в предложениях с однородными членами.

применять пунктуационные нормы современного русского языка

расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами


Упр.389



13

Знаки препинания внутри простого предложения.


1

Урок закрепления знаний

Знаки препинания при обособленных членах предложения

применять пунктуационные нормы современного русского языка

расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами


Упр.329



14

Знаки препинания внутри простого предложения.

1

Урок закрепления знаний

Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях

применять пунктуационные нормы современного русского языка

расставлять знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями


Упр.397



15

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Урок закрепления знаний

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

применять пунктуационные нормы современного русского языка

Расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении

раздаточный материал

П.94, упр.467



16

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Урок закрепления знаний

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

НРК Стихотворение Р.Ругина «Приметы выразительно прочитать, составить схемы ССП.

применять пунктуационные нормы современного русского языка

Расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении

раздаточный материа

Упр.469



17

Знаки препинания между частями сложного предложения

1

Урок закрепления знаний

Знаки препинания в бессоюзном предложении

применять пунктуационные нормы современного русского языка

расставлять знаки препинания в бессоюзном предложении

раздаточный материал

Упр.474



18

Знаки препинания при передаче чужой речи

1

Урок закрепления знаний

Знаки препинания при прямой речи

применять пунктуационные нормы современного русского языка

расставлять знаки препинания при прямой речи


П.100 выписать предложения с прямой речью из произведений художественной литературы



19

Знаки препинания при передаче чужой речи

1

Урок закрепления знаний

Знаки препинания при диалоге

применять пунктуационные нормы современного русского языка

оформлять диалогическую речь


Составить диалог



20

Знаки препинания при передаче чужой речи

1

Урок закрепления знаний

Знаки препинания при цитатах

применять пунктуационные нормы современного русского языка

оформлять цитаты


Оформить высказывания писателей о русском языке в виде цитат



21

Знаки препинания в связном тексте

1

Урок закрепления знаний

Сочетание знаков препинания

применять пунктуационные нормы современного русского языка

расставлять знаки препинания в связном тексте


Упр.526



22

Абзац как пунктуационный знак

1

Урок закрепления знаний

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста

применять пунктуационные нормы современного русского языка

соблюдать абзац как пунктуационный знак


Упр.540



23

Использование нормативных словарей русского языка

1

Урок закрепления знаний

Нормативные словари русского современного русского языка и справочники : орфоэпический, толковый, словарь грамматических трудностей, орфографический и справочники по русскому правописанию. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике

Использовать различные источники информации

использовать нормативные словари

выставка словарей

Подготовить сообщения о словарях по вариантам




24

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения

1

Урок закрепления знаний

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике

Использовать дополнительные источники информации

выбирать точные языковые средства в соответствии с ситуацией речевого общения


Моделирование ситуации речевого общения



25

Оценивание устных и письменных высказываний\ текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

1

Урок закрепления знаний

Оценивание устных и письменных высказываний\ текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в

соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

выбирать точные языковые средства в соответствии с ситуацией речевого общения


Подготовить выступление (тема на выбор)



26

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании текстов научного стиля

1

Урок закрепления знаний

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании текстов публицистического стиля

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

соблюдатьорфографические и пунктуационные нормы при создании текста публицистического стиля


Анализ текста научного стиля



27

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании текстов делового стиля

1

Урок закрепления знаний

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании текстов делового стиля

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдатьорфографические и пунктуационные нормы при создании текста делового стиля


Написать резюме, автобиографию (на выбор)



28

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании текстов публицистического стиля

1

Урок закрепления знаний

Комплексный анализ текста

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка



Написать текст публицистического стиля (тема на выбор)



29

Лингвистический анализ текстов различных функциональных

разновидностей языка.

1

Урок закрепления знаний

Комплексный анализ текста

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка


Упр.607



30


Взаимосвязь языка и культуры.

1

Урок закрепления знаний

Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена, Русские пословицы и поговорки

Комплексный анализ текста.

о смысле понятий: лингвистика, функциональные разновидности языка.


Сообщение по теме урока: «Взаимосвязь языка и культуры», «Историзмы», «Фольклорная лексика и фразеология», «Русские имена»



31


Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов

1

Урок закрепления знаний

Лексика, заимствованная русским народом из других языков, особенности ее освоения

.



Тезисы ответа на вопрос «Как отражается в русском языке материальная и духовная культура русского и других народов»



32


Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур

1

Урок систематизации и обобщения материала

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


Решение тестовых заданий



33


Контрольная работа за год

1

Урок контроля

Материал за изученный период

Уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;


Решение тестовых заданий



34


Итоговый урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Подведение итогов курса изучения русского языка

Контролировать свою учебную деятельность

Владеть монологической и диалогической речью


Решение тестовых заданий













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии