12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Викторовна Шаринская264
Россия, Томская обл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Туендатская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено на педагогическом совете. Утверждаю. Директор школы (___ )Васильева К.В.

Протокол № .08.2020года. Приказ № .08.2020года.





Рабочая программа

по русскому языку в 7 классе

Количество часов (136 часов).

Учитель: Шаринская Е.В.







Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», 2014 год.

Авторы УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, М. «Просвещение», 2017год.





Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций..

Общая характеристика учебного предмета. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Ценностные ориентиры учебного предмета. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Место предмета «Русский язык». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – 136 часов (из расчета 4 раза в неделю). Срок реализации программы – 1 год.

Результаты обучения.

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.


Уровень - базовый.

Направленность - основное общее образование.

Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане:

В год – 136 ч.

Развитие речи -18 ч.

В неделю - 4 ч., не менее 34 недель

Организация учебного процесса: классно-урочная система

Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в тематическом планировании по определенным темам.

Материально - техническое обеспечение:

- Таблицы по основным темам курса русского языка;

- Интернет ресурсы;

- Тесты.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).



Содержание тем учебного курса

Русский язык как развивающееся явление (1ч)

Повторение пройденного в 5 и 6 классах (13ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

узнавать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы

Причастие (23ч)

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные "портретные" слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.



Деепричастие( 13 ч)

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Наречие (16 ч )

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (3ч)

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. (51 ч)

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и
производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление

подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие,
отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (16 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Учебно-тематический план



Содержание

Кол-во часов

Из них


Всего

часов

на

РР

Из них

к/д

зачетов

соч.

изл.

Введение


1 час




-


Повторение изученного в 5-6 классах


13

1


4

-


Морфология и орфография. Культура речи. Причастие


23

1

1

3

1

2

Деепричастие


13

1


4

4


Наречие

Категория состояния

Служебные части речи

Повторение и систематизация изученного в 7 классе


16

3

51

16

1



3

2

1



2

1




1

1

12

2






1

1

8

2




-

-

4

-

ИТОГО

136

7

6

25

15

4



Формы контроля:

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.



Перечень учебно-методического обеспечения.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Государственный стандарт основного общего образования, 2006

Программа по русскому языку для 5 – 9 классов

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский 2006

Учебник М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык.7 класс. М.: «Просвещение»2008,2011

Методические пособия

Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. – М.: «ВАКО». 2009

Е.А.Еремина. Виды разбора на уроках русского языка. - . М.: «Просвещение» 2006

Журнал «Литература в школе» с приложением

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 7 класса.

Мультимедийные пособия.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы









Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт


1


Русский язык как развивающееся явление.

Работают в парах. Нахождение главной информации в тексте, учатся рассуждать, формулируют выводы.

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему

и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Формирование знания

о взаимосвязи

русского языка

с культурой

и историей

России и мира,

формирование

сознания того,

что русский

язык – важнейший показатель

культуры человека

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.





2


Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Формулировать цель урока, выполнение заданий и упражнений. Работают в парах.

Активизировать знания в области синтаксиса и пунктуации; уметь выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.




Формирование

«стартовой»

мотивации

к изучению нового материала.












Формирование

навыков работы по алгоритму выполнения

задания при

консультативной помощи

учителя.








Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.












Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.


Коммуникативные:

слушать и слышать друг

друга, с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.






Регулятивные:

самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.









Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста












3


Повторение. Лексика и фразеология.


Работают в группах, распределение функций, умение слушать и оценивать ответы одноклассников.

Работа над лексикой текстов, лексическим значением слов, работа с толковым словарём.




4


Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Формулируют познавательную цель, индивидуальная работа, групповая.

Выявление особенностей русской фонетики. Фонетический разбор слов. Работа над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками.




5


Повторение. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.


Формулируют познавательную цель. Работают индивидуально и в парах.

Выполнение морфемного и словообразовательного разбора.




6


Повторение. Морфология и орфография.

Работа в парах и группах.

Классификация частей речи, морфологический разбор слов.




7


Повторение. Морфологический разбор слова.


Работа в парах и группах.

Классификация частей речи, морфологический разбор слов.




8


Входная диагностическая работа.


Индивидуальная работа.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов




9


Текст.


Работа в группах, распределение функций, умение слушать и оценивать ответы одноклассников.

Определение стилей текстов и обоснование ответа

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.




Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.





Выразительно читать

прозаические и поэтические тексты.


Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия.


Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.




10


Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога.

Формулировать цель урока, работа в группах.

Определение понятия диалога, виды диалогов.




11


Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Работа в группах.

Публицистический стиль как функциональная разновидность языка.




12

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» с грамматическим заданием.

Индивидуальная работа.

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему.




13


Анализ ошибок контрольного диктанта.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему.




14


Причастие как часть речи.


Фронтальная и индивидуальная работа.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия.


Формирование чувства прекрасного

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.








Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости.









Формирование устойчивой мотивации к обучению.





Продолжить формирование языковой грамотности.





Формировать познавательный интерес у учащихся.








Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.










Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.






Продолжить формирование языковой грамотности.









Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.







Формирование познавательного интереса у учащихся.







Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.








Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.










Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову







Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма решения задачи.










Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.











Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи.







Формирование эстетического вкуса у учащихся.








Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности в ходе выполнения творческого задания.


Коммуникативные:

проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые

средства для отображения в форме речевых

высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего

мира.




Регулятивные:

осознавать самого себя как

движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии,

к волевому усилию – выбору в ситуации

мотивационного конфликта, к преодолению

препятствий.






Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических

задач
























Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.








Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и форм сотрудничества.









Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста






Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.






Регулятивные:

самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.







Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры , содержания и значения слова, предложения, текста.







Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой деятельности.












Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.




Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования проблемных зон в изученной теме.




Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка.


Регулятивные:

проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками




15


Склонение причастий.

Фронтальная, индивидуальная и работа в парах.

Выявлять путем наблюдений особенности склонения причастий.




16


Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Работа индивидуальная, в парах.

Усвоить правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.




17-18


Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.



Формулировать цель урока, работа индивидуальная, в парах.

Опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализировать условия обособления причастного оборота.




19


Р.Р. Описание внешности человека.


Формулировать цель урока, работа индивидуальная.

Уметь создавать текст сочинения – описания человека. Использовать в нем причастия и причастные обороты.




20


Действительные и страдательные причастия.



Формулировать цель урока, индивидуальная работа и в парах.

Знакомство с определением действительных и страдательных причастий.




21












Краткие и полные причастия.








страдательные причастия.

Формулировать цель урока, индивидуальная





парах.






работа и в парах.

Распознавать краткие и полные формы страдательных причастий. Определять синтаксическую роль причастия в предложении.




22


Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Работа индивидуальная и в парах.

Распознавать действительные причастия настоящего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов. Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях.




23


Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.


Выполнение индивидуального задания для решения учебных вопросов.

Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях.




24


Действительные причастия прошедшего времени.

Работа индивидуальная, в парах.

Распознавать действительные причастия прошедшего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов.




25


Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». Проверочный тест.

Работа в группах, индивидуальная.

Образовывать действительные причастия от разных глаголов.




26


Р.Р. Подготовка к изложению по тексту упр.116 «Воспоминания

Т.Л. Сухотиной о детстве».

Работа в группах.

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.




27


Р.Р. Написание изложения по тексту упр.116 «Воспоминания

Т.Л. Сухотиной о детстве».

Индивидуальная работа.

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.




28


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Анализ изложения.

Работа индивидуальная, в парах.

Распознавать страдательные причастия настоящего времени. Усвоить правило выбора суффикса в страдательных причастиях.




29


Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Работа индивидуальная, в парах.

Усвоить правило выбора суффикса в страдательных причастиях.




30


Страдательные причастия прошедшего времени.


Формулировать цель урока, работа индивидуальная, в парах.

Распознавать страдательные причастия прошедшего времени.




31


Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.


Формулировать цель урока, работа индивидуальная, в парах.

Усвоить правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях.




32


Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

Формулировать цель урока, работа индивидуальная. В парах.

Усвоить правило написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и н в отглагольных прилагательных.




33


Закрепление темы «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных».

Работа парная, групповая.

Усвоить правило написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и н в отглагольных прилагательных.




34


Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.


Формулировать цель урока. Работа индивидуальная, в парах.






Работа в парах, групповая.

Усвоить правило написания н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.




35


Закрепление темы «Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных».





36

Р.Р. Подготовка к выборочному изложению по рассказу

М.А. Шолохова «Судьба человека».

Нахождение главной информации в тексте, работа в группах.

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.




37

Р.Р. Написание выборочного изложения по рассказу

М.А. Шолохова «Судьба человека».


Выборочное изложение, создание, правила написания выборочного изложения. Индивидуальная работа.

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.




38


Морфологический разбор причастия. Анализ изложения.


Формулирование цели урока, работа индивидуальная. В парах.

Выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий.




39


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Формулирование учебной задачи, её решение. Работа индивидуальная, групповая.

Усвоить правило слитного и раздельного написания не с причастиями.




40


Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

Работа в парах, в группах.

Усвоить правило слитного и раздельного написания не с причастиями.




41


Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Работа индивидуальная, в группах.

Усвоить правило написания букв е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.




42


Повторение изученного по теме «Причастие».

Работа в парах, групповая.

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.




43


Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием.

Индивидуальная работа.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.




44


Анализ ошибок контрольного диктанта.

Индивидуальная работа.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы.




45

Р.Р. Сочинение – описание внешности человека (упр. 166-167).

Нахождение главной информации в тексте. Работа индивидуальная, в парах.


Отбор необходимого материала для сочинения-описания, описание внешности человека.













46


Деепричастие как часть речи. Анализ сочинений.


Формулирование цели урока, работа фронтальная, индивидуальная.

Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.


Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.



Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.





Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.





Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.



















Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию








Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.



Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.



Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта.







Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.























Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.




Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.




Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание.




47

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.


Формулирование учебной задачи, её решение. Работа индивидуальная, в группах.

Знать понятие о деепричастном обороте, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте.





48


Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Формулирование цели урока, работа индивидуальная, в парах.

Знать правило написания НЕ с деепричастиями и

применять его в практике.




49


Деепричастия несовершенного вида.


Формулирование цели урока, работа индивидуальная, в парах.

Знать признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.





50


Деепричастия совершенного вида.


Формулирование цели урока, работа индивидуальная, в парах.

Знать признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида.





51

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассказу по картине

С. Григорьева «Вратарь».

Рассказ на основе картины. Работа фронтальная, индивидуальная.

Уметь составлять рассказ по картине, подбирая материалы.




52

Р.Р. Написание сочинения-рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь».

Рассказ на основе картины. Индивидуальная работа.

Уметь составлять рассказ по картине, подбирая материалы.




53


Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинений.

Формулирование цели урока. Работа индивидуальная, в парах.

Выполнять морфологический разбор.




54


Повторение изученного о деепричастии.

Повторение и систематизация сведений о деепричастии

Уметь образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами.




55


Комплексный анализ текста по теме

«Деепричастие».

Контроль знаний по изученной теме.

Индивидуальная работа.

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему.




56


Анализ ошибок, допущенных при выполнении задания.

Индивидуальная работа.

Уметь выполнять работу над ошибками.




57


Наречие как часть речи.


Формулирование цели урока. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Знать общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки, синтаксическую роль наречий.

Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи.





58


Употребление наречий в речи.


Формулирование цели урока, работа индивидуальная, в группах.

Знать нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий.


Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.



Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.






Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.





Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.







Коммуникативные:

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).






Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.









Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста –описания.







Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка.







Регулятивные:

проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.









Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.






Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.




Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.





Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание







Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка.





Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.







Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками





59


Разряды наречий.


Работа в группах, индивидуальная.

Знать смысловые группы наречий.

Уметь находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями.





Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.









Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.













Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.





Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи.







Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.










Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.









Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.







Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости.














Формирование устойчивой мотивации к обучению.










Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.







Продолжить формирование языковой грамотности.








Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости.









Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.





60


Закрепление темы «Разряды наречий».

Формулирование цели урока. Работа индивидуальная , в парах.




61


Степени сравнения наречий.




Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.




Знать степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм.




62


Закрепление темы «Степени сравнения наречий».


Работа индивидуальная, в парах.




63


Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине

И. Попова «Первый снег».

Дневниковые записи в сочинении на основе репродукции картины И. Попова «Первый снег». Работа фронтальная, индивидуальная.

Уметь создавать текст в виде дневниковых записей по картине.




64


Морфологический разбор наречия.


Формулирование цели урока, работа индивидуальная, в парах.

Знать порядок морфологического разбора наречий. Характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий.




65


Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

Формулирование учебной задачи, её решение.

Знать правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий.

Уметь применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями.




66


Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Формулирование цели урока, Работа индивидуальная, в парах.

Знать образование отрицательных наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.




67


Н и НН в наречиях на –О и –Е.


Знать алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.




68


Практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

Фронтальная, индивидуальная.




69


Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде (упр. 264).

Фронтальная, индивидуальная.

Уметь определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты.




70


Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Работа индивидуальная, в парах.

Знать правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий и

уметь применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм.




71


Буквы О и А на конце наречий.



Формулирование цели урока. Работа индивидуальная, групповая.

Знать правило написания О и А после шипящих на конце наречий.

Уметь применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму.




72


Дефис между частями слова в наречиях.



Формулирование цели урока, работа индивидуальная, в парах.

Применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.




73

Р.Р. Устное сочинение по картине

Е. Широкова «Друзья».




Работа над текстом сочинения, работа фронтальная, индивидуальная.

Уметь создавать собственный рассказ от лица героя картины.




74-75


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.


Формулирование цели урока, работа индивидуальная, в парах.

Применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях.




76


Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Формулирование цели урока, работа индивидуальная, в парах.

Применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи.




77


Повторение изученного о наречии.


Работа индивидуальная, фронтальная, групповая; распределение функций участников группы.

Уметь образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.




78


Контроль­ная работа по теме « Наречие» или тестовая работа.



Индивидуальная.

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему




79


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками. Индивидуальная работа.

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему.




80


Отзыв. Учебный доклад.


Отзыв. Учебный доклад. Индивидуальная работа.








81


Категория состояния как часть речи.



Формулирование цели урока. Выполнение индивидуального задания для решения учебных вопросов.

Знать признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

Находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения.



Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.








Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания.





Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.








Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля самооценки действия.





Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.







Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила.




82


Морфологический разбор категории состояния.



Формулирование цели урока, индивидуальная работа.

Знать порядок морфологического разбора слов категории состояния.





83


Категория состояния и другие части речи.




Работа в группах.

Знать признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.




84


Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».

Работа над приемами сжатия текста, работа в группах.

Уметь писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста.




85


Р.Р. Написание сжатого изложения по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».


Принципы сжатия текста. Сжатое изложение.

Индивидуальная работа.




86


Повторение темы «Категория состояния». Проверочный тест.


Работа фронтальная, индивидуальная.




Находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния.




87


Самостоятельные и служебные части речи. Анализ сжатого изложения.

Систематизация отличий служебных и самостоятельных частей речи. Работа фронтальная, групповая.

Знать особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи.



Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.





Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию















Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.










Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары.












Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.










Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.









Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию






Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.




Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.




Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
















Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.




Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.



Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы





88


Предлог как часть речи.


Формулирование цели урока, работа фронтальная, в группах.

Дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами.




89


Употребление предлогов.


Работа индивидуальная, групповая.

Употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов.




90


Непроизводные и производные предлоги.


Работа индивидуальная, в группах.

Знать непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов.

Уметь распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов.




91


Непроизводные и производные предлоги. Закрепление темы.


Индивидуальная и парная работа.




92


Простые и составные предлоги.


Формулирование цели урока, индивидуальная и парная работа.

Распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов.




93


Морфологический разбор предлога.


Индивидуальная и парная работа.


Производить морфологический разбор предлогов.




94


Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Работа в группах.

Уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.





95

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».


Работа над материалами сочинения, составление текста сочинения.

Работа фронтальная, индивидуальная.





Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.





Уметь создавать собственный репортаж по картине.




96

Р.Р. Написание сочинения по картине. А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».





97


Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

Уметь находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания.




98


Промежуточная диагностическая работа.

Тест. Индивидуальная работа.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов




99


Союз как часть речи.



Формулирование цели урока. Работа в группах.

Уметь определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.




Формирование

устойчивой мотивации к обучению.







Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.




Формирование познавательного интереса у учащихся.













Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.








Формирование устойчивой мотивации к конструированию и анализу.








Формирование устойчивой мотивации к обобщению и систематизации материала.




Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.



Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.















Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.






Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.







Коммуникативные:

формировать навык групповой работы , включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.




Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.




Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе в конструирования словосочетания.







Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.



Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.





Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.









Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.












Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания к/д, выполнения граммат. задания




100

Простые и составные союзы.


Работа индивидуальная, групповая.




101


Союзы сочинительные и подчинительные.

Формулирование цели урока, работа индивидуальная, групповая.

Распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы.




102


Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Работа индивидуальная, в парах.

Уметь применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений.




103


Сочинительные союзы и их роль в простом предложении и в сложном.


Формулирование цели урока, работа индивидуальная, в парах.

Уметь опознавать разные по значению сочинительные союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста.




104


Подчинительные союзы.


Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.

Уметь опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов.




105


Закрепление темы «Подчинительные союзы».

Морфологический разбор союза.

Работа фронтальная, групповая, индивидуальная.

Знать классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.





106-107


Р.Р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.384).

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи­нению Рассуждение на дискуссионную тему. Работа фронтальная, индивидуальная.

Уметь писать сочинение –рассуждение по заданной теме.




108


Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Анализ сочинений.

Работа фронтальная, групповая.

Знать правило написания союзов.

Уметь применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.




109


Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.


Работа фронтальная, индивидуальная.

Находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания.




110


Контрольный диктант «Ночной мир» с грамматическим заданием.

Проверка знаний учащихся, контроль

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему.




111


Анализ ошибок контрольного диктанта.


Анализ допущенных ошибок. Индивидуальная работа.


Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы.




112


Частица как часть речи.


Формулирование цели урока. Работа индивидуальная, в парах.

Знать особенности частицы как части речи, выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении.



Формирование

устойчивой мотивации к обучению.





Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания.







Формирование познавательного интереса у учащихся.








Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары.








Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.






Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста.







Формирование устойчивой мотивации к обобщению и систематизации материала.




Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.







Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.





Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.



Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического написания сочинения.






Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.





Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.



Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического написания сочинения.


















113


Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Формулирование цели урока, индивидуальная работа, в парах.

Распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению.




114


Смыслоразличительные частицы.


Индивидуальная работа, в парах.

Знать разряды частиц.

Уметь определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц.





115


Раздельное и дефисное написание частиц.

Фронтальная работа, индивидуальная в парах.

Знать правило раздельного и дефисного написания частиц и

Уметь его применять .




116


Морфологический разбор частицы.


Формулирование цели урока, работа индивидуальная, в парах.

Знать порядок морфологического разбора частицы и уметь выполнять .




117

Отрицательные частицы НЕ и НИ.


Формулирование цели урока, работа индивидуальная, в парах.

Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.




118


Различение частицы не и приставки не-.


Работа индивидуальная , в парах.

Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.




119-120


Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.446).

Подготовка и написание рассказа по данному сюжету, работа фронтальная, индивидуальная.

Уметь самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла­гать свои мысли.




121


Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Анализ сочинений.


Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Уметь опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.




122


Повторение по теме «Частица».

Тест по теме «Служебные части речи».

Работа в группах, индивидуальная.

Анализ лингвистического текста. Повторение изученного о частицах. Проверка знаний учащихся, контроль

Уметь находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания.




123


Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.



Формулирование цели урока, работа индивидуальная, в парах.

Знать грамматические особенности междометий.


Формирование устойчивой мотивации к обучению, к поэтапному самосовершенствованию





Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста












124


Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи.


Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.

Уметь дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.





125


Повторение. Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика.


Работа в парах, групповая.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного.






Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.





Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности).



Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности).




Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.








Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.






Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста.







Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.


Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.



Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений





126


Повторение. Лексика и фразеология.


Работа индивидуальная, в парах, групповая.


Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.




127-128.


Повторение. Морфемика. Словообразование.

Работа индивидуальная, в парах.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.




129-130.


Повторение. Морфология. Орфография.




Работа в парах, групповая.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.




131-132


Повторение. Синтаксис. Пунктуация.



Контрольный диктант с грамматическим заданием. Индивидуальная работа.


Уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.




133-134


Повторение. Синтаксис. Пунктуация.


Работа индивидуальная, групповая.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.




135.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Проверка знаний учащихся. Индивидуальная работа.

Научиться корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.



136

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Проверка знаний учащихся, индивидуальная работа.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.