12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кутерова Галия Юнисовна243
Россия, Нижегородская обл., село Татарское Маклаково
Материал размещён в группе «Учителю татарского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Татаромаклаковская средняя школа»

Рабочая программа

по татарскому языку

для 8 класса

Рабочая программа составлена на основе:

Программы по татарскому языку для 5-9 классов общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) под ред. Сагдиевой Р.К., Гарапшиной Р.М., Хайруллиной Г.И., Казань, «Магариф-Вакыт», 2015 г.

Составитель: Кутерова Галия Юнисовна

с.Татарское Маклаково

2018-2019 уч.год


 

8 класс Содержание учебного предмета

Родной (татарский )язык

Повторение изученного в 7 классе. Роль слова и языка в жизни человека. Повторение значимых частей слова.

Синтаксис простого предложения и пунктуация. Синтаксические и речевые единицы языка. Типы связи слов в предложений. Сочинительная и подчинительная связь. Особенности словосочетаний. Анализ словосочетаний.

Главные члены предложения. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Определение. Связь между определением и определяемым словом. Однородные и неоднородные определения.

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Обстоятельство. Обстоятельство места, времени, образа действия,меры и степени,причины и цели, условия и уступки.

Обособленные члены предложения . Обособление обстоятельств и пунктуация. Уточнение. Обособленные уточняющие члены предложения и знаки препинания при них.

Модальные члены предложения. Обращения и знаки препинания при них. Вводные слова и знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Простое предложение. Понятие о типах предложений по цели высказывания.

Двусоставные предложения . Распространенные и нераспространенные предложения.

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях.Полные и неполные предложения.Понятие о полных и неполных предложениях.

Прямая и косвенная речь. Понятие о прямой и косвенной речи.

Повторение изученного в 8 классе. Повторение изученного по теме «Синтаксис простого предложения».


 

Татарский язык – национальный язык татар, второй по распространённости (после русского). Он служит ему средством:

общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);

хранения и передачи информации;

связи поколений людей татарской национальности, живущих в разные эпохи.

Татарский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На татарском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Татарский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Республике Татарстан он является государственным языком.

Целями и задачами изучения родного языка в основной школе являются:

воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сформулированы следующие требования к освоению учебного предмета «Родной язык»:

воспитание патриотизма к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального (татарского) народа России; осознание своей этнической принадлежности; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края и России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору профессии на основе формирования уважительного отношения к труду;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной жизни;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, готовности и способности вести диалог с ними и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения социальной жизни; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении с окружающими в образовательной и общественно-полезной деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

осознание значения семейных ценностей, формирование и развитие уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

развитие эстетической культуры через освоение художественного наследия татарского народа и других народов России и мира.

Предметные результаты с учетом общих требований Стандарта и специфики учебного предмета «Родной (татарский) язык» должны обеспечивать:

совершенствование видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение учебным предметом «Родной (татарский) язык» и взаимодействие с окружающими в ситуациях формального и неформального межэтнического и межкультурного общения;

понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

систематизация научных знаний о языке, осознание взаимосвязи его уровней, освоение базовых понятий лингвистики;

формирование и развитие навыков проведения различных видов анализа слова: фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста;

овладение основными нормами литературного родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами татарского речевого этикета, приобретение опыта их использования в устной и письменной речевой практике;

формирование ответственности за языковую как общечеловеческую ценность.

 

«Синтаксис»

опознавать словосочетания и предложения и их виды;

исследовать состав, значение, особенности употребления словосочетаний и предложений;

употреблять различные синтаксические формы частей речи в рамках современного татарского литературного языка;

уметь использовать знания и навыки по синтаксису и в других видах анализа.

опознавать синтаксические средства в публицистических и художественных текстах, знать синтаксические формы, используемые в научном и деловом стилях;

провести функционально-стилистический анализ синтаксических конструкций, использование различных синтаксических конструкций как средств усиления выразительности речи.

«Язык и культура»

распознать языковые единицы с национально-культурным компонентом на примерах устного народного творчества, исторических и художественных произведений;

находить примеры подтверждающие мысль о том, что изучение языка помогает лучше знать историю и культуру страны;

грамотно пользоваться правилами культуры татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассных мероприятиях.

показать тесную связь языка с культурой и историей народа через определенные примеры;

сравнивать нормы культуры татарской речи с правилами культуры речи других народов, живущих в России.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»

Структура программы отражает основную направленность татарского языка на формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. В ней имеются три содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

содержание, направленное на формирование и развитие коммуникативной компетенции;

содержание, направленное на формирование и развитие лингвистической компетенции;

содержание, направленное на формирование и развитие культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в разделах «Речевое общение», «Речевая деятельность», «Функциональные разновидности языка», «Культура речи».

Вторая содержательная линия включает разделы «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Стилистика».

Третья содержательная линия представлена в разделе «Язык и культура», в котором изучаются отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России; нормы и особенности татарской разговорной речи; татарский речевой этикет.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие коммуникативной компетенции

Речевое общение.

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое и их особенности.

Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная, официально-деловая.

Ситуация речевого общения и ее компоненты: участники и обстоятельства, речевого общения; личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных учебных ситуациях и во внеклассной работе.

Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.

Речевая деятельность.

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности и их особенности.

Чтение: культура работы с книгой и другими источниками информации, включая СМИ и ресурсы Интернет, приемы работы с ними. Овладение различными видами чтения.

Аудирование: понимание коммуникативных целей говорящего, понимание на слух различных текстов, установление смысловых частей текста и определение их связей.

Говорение.

Продуцирование устных монологических высказываний на различные темы. Участие в диалогах.

Письмо.

Умение передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме. Создание собственных письменных высказываний на различные темы. Написание сочинений, отзывов и рецензий.

Текст как продукт речевой деятельности. Его смысловая и композиционная целостность. Тема, основная мысль текста. Различные функциональные типы речи: описание, повествование, рассуждение. Анализ текста (его темы, основной мысли, принадлежности определенному стилю).

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили и их жанры.

Культура речи.

Понятие о культуре речи, основные ее составляющие.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие

лингвистической (языковедческой) компетенции

Синтаксис.

Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания.

Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами.

Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.

Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Виды сложноподчиненных предложений по структуре и значению.

Прямая и косвенная речь.

Синтаксический анализ различным словосочетаниям и предложениям, правильное использование их в речи. Использование синтаксической синонимии для усиления выразительности речи.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие культуроведческой компетенции

Язык и культура. Отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России.

Нормы и особенности татарской разговорной речи.

Татарский речевой этикет.

Выявление национально-культурных единиц родного языка в произведениях фольклора, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение их значений посредством лингвистических словарей.

Использование норм татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассной работе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема

Количество часов

Повторение пройденного в 7 классе.

6

Связь слов в предложении.

9

Члены предложения.

2

Главные члены предложения.

3

Простое и сложное предложение.

2

Второстепенные члены предложения.

16

Модальные члены предложения.

4

Виды грамматических разборов.

1

Повторение о членах предложения.

3

Виды простого предложения.

20

Повторение пройденного.

4

Итого:

70


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование

 

Дата

Тема урока

Кол.часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Система контроля

 

план

факт

 

 

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

 

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

1

02.09

 

Повторение о фонетике.

1

Урок повторение

Научиться определять гласные и согласные звуки, формировать навыки фонетического анализа.

формировать навыки работы в группе , применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования .

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой деятельности.

Фронтальная, групповая

Диктант «Прове­ряю себя»

2

06.09

 

Повторение о лексике и словообразовании.

 

1

Урок повторение

закрепление УУД в морфемном и словообразовательном анализе слова с учетом его лексического значения и особенностей образования; отработка орфографической грамотности с учетом значения морфем при выборе их правильного написания

Совершенствовать высказывания своих мыслей, используя различные выразительные средства речи; Совершенствовать умения работать в «команде», планировать и распределять работу. Пополнить свой словарный запас через этимологический и словообразовательный словари.

Формирование грамотной доказательной речи с правильным употреблением изученной терминологии. Расширение словесного кругозора.

Фронтальная, групповая.

Самоконтроль.

3

09.09

 

Повторение о самостоятельных частях речи.

 

1

Урок повторение

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; 

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Фронтальная, групповая

Словарный диктант.

4

13.09

 

Повторение о служебных и модальных частях речи.

 

1

Урок повторение

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; 

Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке

Фронтальная, групповая

Тест

5

16.09

 

Диктант.

 

1

Урок контроля.

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

Индивидуально - обособленная

Контрольный диктант

СИНТАКСИС.

6

20.09

 

Работа над ошибками. Синтаксис. Слово и предложение.

 

1

Комбинированный урок

знать опознавательные признаки простого предложения, понятия «главные и второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения», «обращения»; уметь различать сложное и простое предложения, правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

осознание эстетической ценности русского языка;уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского как явления национальной культуры; стремления к речевому самосовершенствованию.

Фронтальная, групповая

Словарный диктант.

СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.

7

23.09

 

Связь слов в предложении. Последовательная связь. Однородные члены предложения.

 

1

Комбинированный урок

находить пунктуационно-смысловые отрезки – однородные члены, устно и графически объяснять место и выбор знака препинания, составлять схемы предложений с однородными членами, с обобщающими словами при однородных членах, подбирать к схемам предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания, перестраивать предложения с однородными членами. 

анализировать, сравнивать, обобщать языковые явления; представлять модели объектов в знаково-символической форме; устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения; переводить информацию из одной формы в другую (задавать вопросы),извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, схема, иллюстрация), преобразовывать информацию (текст в схему, схему в текст); 
- коммуникативные: строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле; осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике; адекватно понимать информацию (коммуникативную установку, тему), отбирать языковые средства в соответствии с языковым стилем и типом речи; 

осознавать себя носителями языка как части культуры, освоение языка и культуры народа, формирование языковой картины мира.

 

 

Фронтальная, групповая

Разбор предложений.

8

27.09

 

Знаки препинания между однородными членами предложения.

 

1

Комбинированный урок

.Дальнейшее освоение понятия «Однородные члены предложения». Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и интонацией.Умение находить в тексте предложения с однородными членами, объяснять постановку знаков препинания.

 

Умение формулировать цели своей учебной деятельности и оценивать ее результативность, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих учебных действий 2.Формулирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств , умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками 3. Смысловое чтение, осуществление операций анализа, классификации, построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно – следственных связей

Поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, осознание эстетической ценности русского языка 

Фронтальная, групповая

Разбор предложений.

9

30.09

 

Проектная работа.

 

1

Урок – исследование.

Научиться алгоритму составления проекта.

Уметь работать в сети Интернет. Уметь пользоваться словарями.

Способность работать самостоятельно. Способность араторской речи.

Индивидуальная, коллективная.

Создание проекта.

10

04.10

 

Обобщающие слова с однородными членами предложения.

 

1

Комбинированный урок

систематизирование знаний об общих закономерностях постановки знаков препинания при однородных членах предложения; соблюдение в практике письма основных пунктуационных норм постановки знаков препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах при них; обнаружение и исправление пунктуационных ошибок; объяснение выбора постановки знаков препинания в устной форме (рассуждение).

проведение наблюдения, анализа, выдвижение предположений; выстраивание логической цепи рассуждений; анализ объектов с целью выделения признаков; построение схем-алгоритмов. Слушание и понимание речи других; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Формулирование вопросов, цели урока; высказывание своего предположения на основе учебного материала; проговаривание последовательности действий на уроке; работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и самооценивания.

формулирование и аргументирование собственное мнение; устанавливание связи между целью деятельности и ее результатом;

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 

Фронтальная, групповая

Работа с текстом.

11

07.10

 

Диктант.

 

1

Урок контроля.

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

Индивидуально - обособленная

Контрольный диктант

12

11.10

 

Работа над ошибками. Зависимая связь в предложении.

 

1

Комбинированный урок

На основе имеющихся знаний систематизировать информацию о предложении; учить детей находить связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому; аргументировано отвечать и доказывать свое мнение.

Выделять и формулировать познавательную цель, осознанное и произвольное строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексировать способы и условия действий, выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формировать навыки зрительного ориентирования в пространстве, зрительного и слухового внимания.

Высказывать свое мнение, уважать мнение других.

Фронтальная, групповая

Словарный диктант.

13

14.10

 

Словосочетание.

 

1

Комбинированный урок

вывести понятие «словосочетание», выделить признаки словосочетания, провести сравнительный анализ слова и словосочетания, уяснить роль словосочетания в речи;

создание ситуации успеха, знать и выполнять нормы речевого этикета, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; удерживать деятельность до получения результатов; формировать умения выделять словосочетания среди других сочетаний слов, формировать навыки составления словосочетаний с определенными словами, грамотного употребления их в речи; инициативное содружество

усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

Фронтальная, групповая

Работа с текстом.

14

18.10

 

Р.р. Изложение.

 

1

Урок развития речи.

Знать о роли деталей в художественном описании. Уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структу­ру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного.

Воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного литературного языка и правила правописания; редактировать воспроизведённый текст.

Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

Индивидуальная.

Изложение

15

21.10

 

Повторение о связи в предложении.

 

1

Урок актуализации знаний и умений

анализировать, сравнивать, обобщать языковые явления; представлять модели объектов в знаково-символической форме; устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения; переводить информацию из одной формы в другую (задавать вопросы),извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, схема, иллюстрация), преобразовывать информацию (текст в схему, схему в текст); 
- коммуникативные: строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле; осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике; адекватно понимать информацию (коммуникативную установку, тему), отбирать языковые средства в соответствии с языковым стилем и типом речи; 

находить пунктуационно-смысловые отрезки – однородные члены, устно и графически объяснять место и выбор знака препинания, составлять схемы предложений с однородными членами, с обобщающими словами при однородных членах, подбирать к схемам предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания, перестраивать предложения с однородными членами

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Фронтальная, групповая

Тест

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

16

25.10

 

Члены предложения.

 

1

Комбинированный урок

Знать синтаксические признаки главных и второстепенных членов, правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, способы выражения подлежащего и сказуемого.

Уметь находить главные и второстепенные члены, правильно задавать вопросы, конструировать предложения по схемам. Уметь выполнять полный синтаксический разбор предложения.

 

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

 

 

Фронтальная, групповая

Синтаксический разбор предложения.

17

28.10

 

Р.р. Сочинение. Валентин Серов "Девочка и персики".

 

1

Урок развития речи.

Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста- описания; определять ключевые слова текста; создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения

Индивидуальная.

Сочинение

.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

18

08.11

 

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

 

1

Комбинированный урок

ученики научатся находить грамматическую основу в предложении, воспроизведение своими словами правила нахождения грамматической основы в предложении.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников; анализ объектов с целью выделения существенных признаков, подведение под понятия подлежащего и сказуемого, выведение следствий.

умение сотрудничать в группах.

Фронтальная, групповая

Словарный диктант.

19

11.11

 

Место подлежащего и сказуемого в предложении.

 

1

Комбинированный урок

сформировать умение находить в простом предложении грамматическую основу.

формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Фронтальная, групповая

Синтаксический разбор предложения.

20

15.11

 

Тире между подлежащим и сказуемым.

 

1

Комбинированный урок

обобщить знания обучающихся о главных членах предложения; познакомиться с особенностями постановки тире между подлежащим и сказуемым.

 

развивать умение анализировать предложенный лингвистический материал; вырабатывать умение производить синтаксический разбор предложения; продолжить работу с текстом.

 

воспитывать языковую культуру и познавательный интерес к предмету через создание ситуации успеха на уроке; воспитывать любовь к стране через привитие интереса и любви к столице нашего государства.

Фронтальная, групповая

Работа с текстом.

ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

21

18.11

 

Простое и сложное предложение.

 

1

Комбинированный урок

знание об отличительных чертах сложного предложения от простого; умение применять знания в жизненных ситуациях; умение отличить сложное предложение от простого, расставлять знаки препинания; развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о простом и сложном предложении.

 

умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по определению сложного предложения; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

формирование понятия простого и сложного предложения; осознание учащимися ценности изучаемого способа определения сложного предложения; осознание практической важности отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания;

Фронтальная, групповая

Словарный диктант.

22

22.11

 

Диктант.

 

1

Урок контроля.

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

Индивидуально - обособленная

Контрольный диктант

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

23

25.11

 

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Их место в предложении.

1

Комбинированный урок

анализ, синтез, классификация, выведение следствий

умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству.

формирование мотивации

Фронтальная, групповая

Синтаксический разбор предложения.

24

29.11

 

Определение.

 

1

Комбинированный урок

анализ, синтез, классификация, выведение следствий

умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству.

формирование мотивации

Фронтальная, групповая

Словарный диктант.

25-26

02.12

06.12

 

Дополнение.

 

2

Комбинированный урок

анализ, синтез, классификация, выведение следствий

преобразовывать информацию (составлять схему, алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

находить второстепенный член предложения – дополнение в предложении и тексте на основе вопроса и значения, графически его обозначать.

Фронтальная, групповая

Синтаксический разбор предложения.

27

09.12

 

Р.р. Сочинение. Фарида Хасьянова "Красивый дом".

 

1

Урок развития речи.

Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста- описания; определять ключевые слова текста; создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения

Индивидуальная.

Сочинение

28

13.12

 

Обстоятельство и их обособление. Обстоятельство места и времени.

 

1

Комбинированный урок

Знать:

Что такое обстоятельство;

  Уметь: опознавать  обстоятельство в предложении, определять, какой частью речи выражено, на какие группы делятся;

 

 Умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность  действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать  речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию,  строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников; использовать полученные на уроке знания в жизни.

 Уважительное отношение к родному языку;  самооценка учебной деятельности, умение связывать  цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).

Фронтальная, групповая

Тест-пятиминутка.

29

16.12

 

Р.р. Изложение.

 

1

Урок развития речи.

Знать о роли деталей в художественном описании. Уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структу­ру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного.

Воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного литературного языка и правила правописания; редактировать воспроизведённый текст.

Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

Индивидуальная.

Изложени

30

20.12

 

Обстоятельство образа действия и степени.

 

1

Комбинированный урок

расширить и обобщить сведения об обстоятельствах; познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения.

 

сформулировать цели своей учебной деятельности; совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки; продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение, а также умения работать с разными источниками информации;

поддержать личный познавательный интерес к предмету.

Фронтальная, групповая

Словарный диктант.

31

23.12

 

Обстоятельство причины.

 

1

Комбинированный урок

Фронтальная, групповая

Синтаксический разбор.

32

27.12

 

Проектная работа.

 

1

Урок – исследование.

Научиться алгоритму составления проекта.

Уметь работать в сети Интернет. Уметь пользоваться словарями.

Способность работать самостоятельно. Способность араторской речи.

Индивидуальная, коллективная.

Создание проекта.

33

13.01

 

Обстоятельство цели.

 

1

Комбинированный урок

расширить и обобщить сведения об обстоятельствах; познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения.

 

сформулировать цели своей учебной деятельности; совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки; продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение, а также умения работать с разными источниками информации;

поддержать личный познавательный интерес к предмету.

Фронтальная, групповая

Словарный диктант.

34

17.01

 

Обстоятельство условия и уступки.

1

Комбинированный урок

Фронтальная, групповая

Тест-пятиминутка.

35

20.01

 

Диктант.

 

1

Урок контроля.

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

Индивидуально - обособленная

Контрольный диктант

36

24.01

 

Работа над ошибками. Повторение о обстоятельстве.

 

 

Урок актуализации знаний и умений

Повторить пройденное.

Умение работать самостоятельно.

Применение знаний.

Фронтальная, групповая

Синтаксический разбор предложения.

37-38

27.01

31.01

 

Пояснение.

 

2

Комбинированный урок

расширить и обобщить сведения об пояснениях;

сформулировать цели своей учебной деятельности; совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки; продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение, а также умения работать с разными источниками информации;

поддержать личный познавательный интерес к предмету.

Фронтальная, групповая

Работа с текстом.

МОДАЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

39

03.02

 

Модальные члены предложения. Обращение.

 

1

Комбинированный урок

анализ, синтез, классификация, выведение следствий

умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству.

формирование мотивации

Фронтальная, групповая

Словарный диктант.

40

07.02

 

Вводные слова.

 

1

Комбинированный урок

анализ, синтез, классификация, выведение следствий

умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству.

формирование мотивации

Фронтальная, групповая

Тест-пятиминутка.

41

10.02

 

Повторение о вводных словах.

1

Урок актуализации знаний и умений

Повторить пройденное.

Умение работать самостоятельно.

Применение знаний.

Фронтальная, групповая

Тест.

42

14.02

 

Р.р. Изложение.

 

1

Урок развития речи.

Знать о роли деталей в художественном описании. Уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структу­ру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного.

Воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного литературного языка и правила правописания; редактировать воспроизведённый текст.

Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

Индивидуальная.

Изложени

ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ РАЗБОРОВ.

43

17.02

 

Виды грамматических разборов.

 

1

Комбинированный урок

Знать все виды грамматических разборов. Изучить синтаксический разбор предложения.

умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству.

Умение работать самостоятельно.

Фронтальная, групповая

Работа с текстом.

ПОВТОРЕНИЕ О ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

44-45

21.02

24.02

 

Повторение о главных, второстепенных и модальных членах предложения.

2

Урок актуализации знаний и умений

Повторить пройденное.

Умение работать самостоятельно.

Применение знаний.

Фронтальная, групповая

Синтаксический разбор.

46

28.02

 

Р.р. Сочинение "Книга и я".

 

1

Урок развития речи.

Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста- описания; определять ключевые слова текста; создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения

Индивидуальная.

Сочинение

ВИДЫ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

47

03.03

 

Простое предложение. Предложения по цели высказывания. Повествовательное предложение.

 

1

Комбинированный урок

Повторить изученное ранее о предложении;

Формировать умение распознавать предложения и группы слов;

Познакомить с видами предложений по цели высказывания.

 

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Фронтальная, групповая

 

48

07.03

 

Вопросительные и побудительные предложения.

 

1

Комбинированный урок

Фронтальная, групповая

 

49

10.03

 

Диктант.

 

1

Урок контроля.

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

Индивидуально - обособленная

Контрольный диктант

50

14.03

 

Работа над ошибками. Восклицательное предложение.

 

1

Комбинированный урок

знать виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные) ;знать о пунктуационном оформлении повествовательных и побудительных восклицательных предложений; соотносить эмоциональную окраску предложений и цель высказывания; распознавать виды предложений по интонации; правильно пунктуационно их оформлять; интонационно верно произносить.

выполнять учебно– познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы;

осознавать ответственность за произнесённое, умение чувствовать выразительность речи

Фронтальная, групповая

Словарный диктант.

51

17.03

 

Убедительные и отрицательные предложения.

 

1

Комбинированный урок

 осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в  дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять запись (фиксацию)

указанной учителем информации о русском языке;

 

- следовать установленным правилам в планировании и контроля способа решения;      - контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом  при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

 

ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

-   интерес к познанию русского языка;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

Фронтальная, групповая

Тест-пятиминутка

52

21.03

 

Проектная работа.

 

1

Урок – исследование.

Научиться алгоритму составления проекта.

Уметь работать в сети Интернет. Уметь пользоваться словарями.

Способность работать самостоятельно. Способность араторской речи.

Индивидуальная, коллективная.

Создание проекта.

53

24.03

 

Утвердительные и отрицательные предложения.

 

1

Комбинированный урок

 осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в  дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять запись (фиксацию)

указанной учителем информации о русском языке;

 

- следовать установленным правилам в планировании и контроля способа решения;      - контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом  при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

 

ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

-   интерес к познанию русского языка;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

Фронтальная, групповая

Работа с текстом.

54

04.04

 

Распространённые и нераспространённые предложения.

 

1

Комбинированный урок

научатся опознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые), получат возможность научиться анализировать предложения с точки зрения структурной организации.

 целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; адекватное восприятие оценки учителя; контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действия.

развитие чувства любви и уважения к русскому языку;уметь адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;определять цели предстоящей учебной деятельности.

Фронтальная, групповая

Работа с текстом.

55

07.04

 

Односоставные и двусоставные предложения.

 

1

Комбинированный урок

Обобщить и систематизировать знания об односоставных и двусоставных

предложениях, уметь отличать их по строению грамматической основы

Развивать речь, память, логическое мышление. Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь к красоте природы, развивать прекрасные качества: чуткость,

красоту души.

Фронтальная, групповая

Творческое задание.

56

11.04

 

Р.р. Изложение.

 

1

Урок развития речи.

Знать о роли деталей в художественном описании. Уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структу­ру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного.

Воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного литературного языка и правила правописания; редактировать воспроизведённый текст.

Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

Индивидуальная.

Изложение

57-58

14.04

18.04

 

Односоставное предложение с главным членом подлежащим.

2

Комбинированный урок

 дать учащимся представление о специфике назывных предложений, об их роли в речи;

развить умение пользоваться всеми типами односоставных предложений

прививать любовь к природе.

Фронтальная, групповая

Словарный диктант.

59-60

21.04

25.04

 

Полные и неполные предложения.

2

Комбинированный урок

 дать учащимся представление о специфике назывных предложений, об их роли в речи;

развить умение пользоваться всеми типами односоставных предложений

прививать любовь к природе.

Фронтальная, групповая

Работа с текстом.

61

28.04

 

Р.р. Сочинение. Наил Галимов "Одиночество".

 

1

Урок развития речи.

Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста- описания; определять ключевые слова текста; создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения

Индивидуальная.

Сочинение

62

02.05

 

Повторение о простом предложении.

 

1

Комбинированный урок

обобщить и систематизировать изученный материал о предложениях, различать простые и сложные предложения, уметь применять правила постановки запятых.

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свои предположения;

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело, понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Фронтальная, групповая

Синтаксический анализ предложения.

63

05.05

 

Повторение о видах простого предложения.

1

Урок актуализации знаний и умений

Повторить пройденное.

Умение работать самостоятельно.

Применение знаний.

Фронтальная, групповая

Словарный диктант.

64

09.05

 

Проектная работа.

 

1

Урок – исследование.

Научиться алгоритму составления проекта.

Уметь работать в сети Интернет. Уметь пользоваться словарями.

Способность работать самостоятельно. Способность араторской речи.

Индивидуальная, коллективная.

Создание проекта.

65

12.05

 

Повторение о видах простого предложения.

1

Урок актуализации знаний и умений

Повторить пройденное.

Умение работать самостоятельно.

Применение знаний.

Фронтальная, групповая

Тест.

66

16.05

 

Диктант.

 

1

Урок контроля.

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

Индивидуально - обособленная

Контрольный диктант

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

67

19.05

 

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

Урок актуализации знаний и умений

Повторить пройденное.

Умение работать самостоятельно.

Применение знаний.

Фронтальная, групповая

Тест.

68-69-70

23.05

26.05

30.05

 

Повторение пройденного.

3

Урок актуализации знаний и умений

Повторить пройденное.

Умение работать самостоятельно.

Применение знаний.

Фронтальная, групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки учебной программы

урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

 

Учебно-методические пособия:

1. Программа по татарской литературе для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) для 5-9 классов, Хасановой Ф.Ф., Сафиуллиной Г.М., Гарифуллиной М.Я., Казань: «Магариф – Вакыт», 2014г.

2. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) для 5-9 классов, Сагдиевой Р.К., Гарапшиной Р.М., Хайруллиной Г.И., Казань: «Магариф – Вакыт», 2014г.

3. Шамсутдинова Р.Р. Татарский язык: учебник для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 класс. – Казань: «Магариф-Вакыт», 2015. – 175 с.

4. Хасанова Ф.Ф. Татарская литература: учебник для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 класс. В двух частях. Часть 1. – Казань: «Магариф-Вакыт», 2014. – 143 с.

5. Хасанова Ф.Ф. Татарская литература: учебник для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 класс. В двух частях. Часть 2. – Казань: «Магариф-Вакыт», 2014. – 119 с.

6. Шамсутдинова Р.Р. Татарский язык: методическое пособие для преподавателей общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 класс. – Казань: «Магариф-Вакыт», 2015 – 71 с.

7. Хасанова Ф.Ф. Татарская литература: методическое пособие для преподавателей общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). 5 класс. - Казань: «Магариф-Вакыт», 2015–175 с.

8. Асадуллин А. Ш. Учимся говорить, читать и писать по-татарски. – Казань :Магариф, 2003.

9. Бухарова Ф.Т., ЯлчинаА.Ф. Занимательная грамматика. Учебно-методические материалы для учителей татарского языка и литературы. - Стерлитамак: СГПА им.З.Биишевой, 2009г.

10. Ганиева Ф.А., Абдуллин И.А., Мухамадиев М.Г., Юналеева Р.А. Татарско-русский словарь. Издание 4-е исправленное и дополненное. - Казань: ТКИ, 2004г.

11. Сагидуллина Л. Р., Салимгареева Б. С., Юлмухаметов М. Б. Сборник диктантов и изложений по татарскому языку. – Уфа: «Китап», 2003.

12. Сафиуллина Ф.С.Базовый татарско-русский и русско-татарский словарь для школьников. - Казань: Магариф, 2000г.

13. Учебно-методические материалы журналов «Учитель Башкортостана», «Магариф».

14. Хабибуллина З.Н., Набиуллина Г.Ш. Сборник диктантов. Пособие для учителей.- Казань: Магариф. 2006.

15. Харрасова Ф.Н. Секреты правильной речи. Устранение дефектов речи. - Казань: ТКИ, 2012.

 

Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

3. Магнитофон.

4. Интерактивная доска.

5. Экран.

 

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – http://school- collection.edu.ru

2. «Открытый класс» - образовательные сообщества - http: //balachak.ru/music-for-tatar-kids/.

3. Татарская национальная электронная библиотечная система. - http://www.tatknigafund.ru

4. Детские электронные презентации. - http://www.viki.rdf.ru

5. Татар халык иҗаты. - http://halik-ishati.ucoz.ru

6. Ана теле. - http: //anatele.ef.com

7. Статьи о татарских писателях и поэтах. - http: //www.adiplar.ru

8. Онлайн переводчик с русского на татарский. - http: // www.dustem.ru/ slovar.php

9. Мультфильмы на татарском языке. - http: // www.tatarmultfilm.ru

10. Татарский электронный переводчик. - http: // www.avtor.php

Информационные образовательные ресурсы.

Всё для изучения татарского языка! Методические материалы, учебники, словари, переводчики и разговорники [Электронный ресурс] URL:http://files.mail.ru/4pmpdc/

Сайт для учителей татарского языка [Электронный ресурс] URL:http://www.edu.cap.ru/t=hry&eduid=9548&hry=./130716/130722/130738

Татарско-русский и русско-татарский переводчик [Электронный ресурс] URL http://tugan-tel.com/

Опубликовано в группе «Учителю татарского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.