Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 8 класса

0
0
Материал опубликован 13 February 2018

Рабочая программа

по немецкому языку для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 8 класса разработана на основе ФГОС, примерной программы основного общего образования по немецкому языку(базовый уровень) и авторской программы И.Л. Бим (И.Л. Бим программа курса немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М:Просвещение).


 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).

Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”

Примерной программы по учебному предмету «Немецкий язык» 8 класс, авторской программы, предметной линии учебников под редакций И.Л. Бим Москва: «Просвещение», 2016,)

основной образовательной программы основного общего образования МОУ Давыдовской СШ

учебного плана МОУ Давыдовской СШ

 

В целях реализации рабочей программы используется следующий

учебно-методический комплекс:

Учебник «Deutsch. Klasse 8» (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артёмова), 2015 г.

Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артёмова), 2015 г.

Аудиоприложение на CD.

Книга для учителя


 

Место учебного предмета

Количество часов в неделю – 3

Общее количество – 105

Содержание программы

1.Прекрасно было летом. – 25 ч.

Воспоминания о летних каникулах.

Где и как проводят лето немецкие дети?

Ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ.

Привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей ФРГ.

Развитие умения пользоваться справочной литературой, словарем, комментариями.

Придаточные предложения времени.

2. Система школьного образования в Германии. – 29 ч.

Школа в Германии.

Школьный учитель, каким его хотят видеть дети.

Вальдорфские школы – школы без стрессов.

Расписание уроков.

Школьный обмен.

Чтение текстов с полным пониманием с использованием словаря, сносок и комментария.

Осуществление поиска информации в тексте.

Будущее время.

Придаточные определительные предложения.

3.Мы готовимся к путешествию по Германии. -27 ч.

Мы готовимся к поездке в Германию.

Перед началом путешествия важно изучить карту.

Что мы возьмём в дорогу?

Одежда и мода.

Делаем покупки.

Правила для путешествующих.

Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России.

Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах.

4.Путешествие по Германии. -24 ч.

Путешествие часто начинается с вокзала.

Что мы уже знаем о ФРГ?

Путешествие по Берлину.

Знакомство с Баварией.

Мюнхен и его достопримечательности.

Рейн – самая романтическая река Германии.

Экскурсия по Кёльну.

Достопримечательности городов Германии.


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Познавательные универсальные учебные действия

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.


 

Предметные результаты:

 в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации.

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, . синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

•  компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;                                                                                                                         в трудовой сфере:

- планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

-  владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление  вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


 


                                         Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Название раздела/ тема урока

Количест

во часов

П примерная

Ф фактически

I

   

Прекрасно было летом.

25

1

   

Развитие лексических и грамматических навыков и умений.

1

2

   

Хобби.

1

3

   

Мои летние каникулы.

1

4

   

Молодёжные турбазы.

1

5

   

Площадки для кемпинга.

1

6

   

Письма из лета.

1

7

   

Остров из сыра.

1

8

   

Капитан Кюммелькорн и тигриная охота.

1

9

   

Развитие навыков и умений аудирования.

1

10

   

Развитие грамматических навыков и умений. Perfekt, Imperfekt.

1

11

   

Развитие грамматических навыков и умений. Plusquamperfekt.

1

12

   

Развитие грамматических навыков и умений. Придаточные предложения времени с союзами als и wenn.

1

13

   

Развитие грамматических навыков и умений. Придаточные предложения времени с союзом nachdem.

1

14

   

Встреча после каникул.

1

15

   

Встреча после каникул.

1

16

   

Любимые места отдыха.

1

17

   

Любимые места отдыха.

1

18

   

Письмо Андреа.

1

19

   

Письмо Андреа.

1

20

   

Неудачник.

1

21

   

Немецкая литература.

1

22

   

Немецкая литература.

1

23

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §1.

1

24

   

Проверочная работа №1.

1

25

   

Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

1

II

   

Система школьного образования в Германии.

29

26

   

Развитие лексических навыков и умений.

1

27

   

Развитие лексических навыков и умений.

1

28

   

Школьный табель.

1

29

   

Школьный табель.

1

30

   

Система образования в Германии.

1

31

   

Школа в Германии.

1

32

   

Школа в Германии.

1

33

   

Эммануэль и школа.

1

34

   

Эммануэль и школа.

1

35

   

Тези и англичанка.

1

36

   

Тези и англичанка.

1

37

   

Вальдорфская школа.

1

38

   

Вальдорфская школа.

1

39

   

Школьный обмен.

1

40

   

Школьный обмен.

1

41

   

Развитие навыков и умений аудирования.

1

42

   

«Летающая классная комната» Э. Кестнера.

1

43

   

Развитие грамматических навыков и умений. Будущее время глагола.

1

44

   

Развитие грамматических навыков и умений. Придаточные определительные предложения.

1

45

   

Развитие грамматических навыков и умений. Глаголы с предложным управлением.

1

46

   

Что нового в школе?

1

47

   

Что нового в школе?

1

48

   

Изучение иностранных языков.

1

49

   

Изучение иностранных языков.

1

50

   

Расписание уроков.

1

51

   

Учись учиться.

1

52

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §2.

1

53

   

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2.

1

54

   

Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

1

III

   

Мы готовимся к путешествию по Германии.

27

55

   

Развитие лексических навыков и умений.

1

56

   

Развитие лексических навыков и умений.

1

57

   

Продукты питания. В магазине.

1

58

   

Продукты питания. В магазине.

1

59

   

Подготовка к путешествию.

1

60

   

Подготовка к путешествию.

1

61

   

«В те далёкие детские годы» Г. Фаллады.

1

62

   

«В те далёкие детские годы» Г. Фаллады.

1

63

   

Искусство путешествовать.

1

64

   

Искусство путешествовать.

1

65

   

Анекдоты о путешествиях и путешественниках.

1

66

   

Анекдоты о путешествиях и путешественниках.

1

67

   

Развитие грамматических навыков и умений. Неопределённо-личное местоимение man.

1

68

   

Развитие грамматических навыков и умений. Придаточные определительные предложения.

1

69

   

Развитие грамматических навыков и умений. Склонение относительных местоимений.

1

70

   

Гости могут приезжать.

1

71

   

Гости могут приезжать.

1

72

   

Мы убираем квартиру.

1

73

   

Мы убираем квартиру.

1

74

   

Программа пребывания немецких гостей в России.

1

75

   

Программа пребывания немецких гостей в России.

1

76

   

В продуктовом магазине.

1

77

   

Как правильно заполнять формуляр для выезда заграницу.

1

78

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3.

1

79

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3.

1

80

   

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §3.

1

81

   

Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

1

IV

   

Путешествие по Германии.

24

82

   

У карты Германии.

1

83

   

У карты Германии.

1

84

   

Берлин.

1

85

   

Берлин.

1

86

   

Рождественская история.

1

87

   

Рождественская история.

1

88

   

Мюнхен.

1

89

   

Мюнхен.

1

90

   

Вдоль Рейна.

1

91

   

Вдоль Рейна.

1

92

   

На вокзале.

1

93

   

На вокзале.

1

94

   

Мы путешествуем.

1

95

   

Мы путешествуем.

1

96

   

Развитие навыков и умений аудирования.

1

97

   

Развитие навыков и умений аудирования.

1

98

   

Развитие грамматических навыков и умений. Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями, с предлогами.

1

99

   

Развитие грамматических навыков и умений. Passiv.

1

100

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4.

1

101

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4.

1

102

   

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

103

   

Итоговая контрольная работа

1

104

   

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

105

   

Повторение

1


 


 


 

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
 


 


 


 


 


 


 



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.