Рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса

0
0
Материал опубликован 22 October 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомирская средняя общеобразовательная школа Азовского района



«Утверждаю»

Директор МБОУ Новомирской

СОШ Азовского района

Приказ от 30.08.2021 г. № 129

_______________Н.П.Тегляй





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

5 класс

Уровень основного общего образования


Общее количество часов 68

Количество часов в неделю 2


Учитель: Зубарь Владимир Николаевич


Рабочая программа на основе программы по технологии, представляющей завершенную предметную линию с 5 по 9 классы (программы и УМК А. Т. Тищенко, Н. В. Синица) М. : Вентана-Граф, 2021г.













п. Новомирский

Азовского района Ростовской области

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования, утвержден приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897.

Приказ о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования» от 29.12.2014 г. №1644.

Учебный план МБОУ Новомирской СОШ на 2021-2022 уч.год.

Программа реализована в предметной линии учебников «Технология»: 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2021г.

1)Учебник: Технология. 5 класс. Учебник (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица) -М.:, Вентана-Граф, 2021г.

2)Учебник: Технология. 6класс. Учебник (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица) -М.:, Вентана-Граф, 2021г.

3) Учебник: Технология. 7класс. Учебник (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица) -М.:, Вентана-Граф, 2021

4) Учебник: Технология. 8 класс. Учебник (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица)-М.:, Вентана-Граф, 2021г.

Цель программы:

Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях.

Задачи программы:

становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости;

социально-нравственное и эстетическое воспитание;

знакомство обучающихся с основами систематизированных знаний о природе, обществе, технике и культуре;

развитие способностей и познавательных интересов
обучающихся (критического мышления, внимания, воображения, памяти и разнообразных практических умений);

выработка у обучающихся навыков самостоятельного выявления, формулирования и разрешения определённых
теоретических и практических проблем, связанных с природой, общественной жизнью, техникой и культурой;

формирование у обучающихся научно обоснованной системы взглядов и убеждений, определяющих их отношение
к миру;

формирование у обучающихся потребности в самостоятельном пополнении имеющихся навыков и умений, как
в ходе учёбы, так и за пределами школы;

ознакомление обучающихся с научными основами производства и организации труда в таких важнейших отраслях, как машиностроение, электротехническая и химическая промышленность, сельское хозяйство и т. д., формирование умений пользоваться простейшими техническими приспособлениями и устройствами;

понимание важнейших закономерностей технических, технологических и организационных процессов, общих для
многих областей промышленного и сельскохозяйственного производства и сферы услуг;

обеспечение подготовки обучающихся к какой-либо профессии


Характеристика учебного предмета

Обучение школьников с использованием предлагаемой предметной линии учебников «Технология» для 5—9 классов строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В процессе обучения технологии обеспечивается формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность — цель — способ — результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предлагаемая предметная линия учебников «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Предлагаемый УМК по предмету «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. В предлагаемую рабочую программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности. Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности 6 в  сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий. Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимися собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Технология» отводится 70 часа (из расчета 2 час в неделю). В связи с особенностями календарного учебного графика школы на 2021-2022 учебный год (с учётом праздничных дней), тематическое планирование рассчитано на 68 часа, при этом содержание учебного материала оптимизировано и предполагает усвоение программы в полном объёме.

Планируемые результаты обучения

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология» планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

Личностные результаты:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного производства, энергетики и транспорта;

Метапредметные результаты:

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет -ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

Предметные результаты освоения программы:

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснения явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможно прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого ­ психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, биотехнологии, нанотехнологии;

называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов

Формирование технологической культуры и проектного-технологического мышления обучающихся

Выпускник получит возможность научиться:

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, ,производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;

прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

проводить оценку и испытание полученного продукта; проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

определение характеристик и разработку материального продукта,

встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

обобщение прецедентов (опыта) получения продуктов одной группы различными субъектами, анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и её пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласований с заинтересованными субъектами;

разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:

планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов;

разработку плана продвижения продукта

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения

модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками, разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере, описывать тенденции их развития;

характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития; разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;

характеризовать группы предприятий региона проживания характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения; анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений;

анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории; анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определённого уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности;

наблюдать (изучать), знакомиться с современными предприятиями в сферах медицины, производства и обработки материалов, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;

выполнять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; анализировать социальный статус произвольно заданной социально ­профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере.

Содержание курса. 5 класс

По завершении учебного года обучающийся:

характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий,

приводит примеры функций работников этих предприятий;

разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

приводит произвольные примеры производственных технологий;

составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, чертежа, фотографии;

осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

получил опыт освоения материальных технологий (технологий текстильных материалов, кулинарной обработки пищевых продуктов);

получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту;

получил опыт об общем понятии электрического тока в быту;

проводит лабораторные исследования качества питьевой воды, овощей, текстильных материалов

читает элементарные чертежи и эскизы;

выполняет эскизы механизмов, интерьера;

приводит произвольные примеры технологий в сфере быта;

освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

получил опыт разработки и реализации творческого проекта.





















Содержание учебного предмета «Технология»

5 класс

Раздел 1. «Современные технологии и перспективы их развития» (6ч)

Тема 1.1.Потребности человека(2ч)

Потребности и технологии. Общественные потребности. Развитие потребностей и развитие технологий.

Практическая работа №1. Изучение потребностей человека

Самостоятельная работа. Разработка программы. Изучения духовных потребностей членов семьи.

Тема 1.2. «Понятие технологии» (2ч)

История развития технологий. Цикл жизни технологии. Виды технологий. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

Практическая работа №2. Ознакомление с технологиями

Самостоятельная работа. Подготовка к образовательному путешествию.

Тема 1.3.«Технологический процесс»(2ч)

Технологический процесс, его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Виды ресурсов.

Практические работы №3. Разработка технологических карт простых технологических процессов. Самостоятельная работа. Что такое производственный процесс?

Раздел 2 Творческий проект. (2ч)

Тема 2.1. Что такое творческий процесс. Этапы выполнения творческого проекта (1ч) Творческий проект и этапы его выполнения.

Тема 2.2. Реклама. (1ч)

Основные принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

Раздел 3. «Конструирование и моделирование» (6ч)

Тема 3.1. Понятие о машине и механизме. (2ч)

Понятие о механизме и машине. Конструирование машин и механизмов.

Практическая работа №4. Обсуждение результатов образовательного путешествия. Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

Тема 3.2. Конструирование машин и механизмов.(2ч)

Технические требования.

Практическая работа № 5. Конструирование моделей механизмов.

Ознакомление с механизмами (передачами)

Тема 3.3. Конструирование швейных изделий (2ч)

Инструменты и приспособления. Определение размеров швейного изделия. Швейные изделия для кухни.

Практическая работа №6. Выполнение технического рисунка, эскиза, чертежа.

Понятие о чертеже, выкройке, лекалах и конструкции швейного изделия.

Раздел 4 Технологии обработки конструкционных материалов (28ч)

Тема 4.1. Виды конструкционных материалов. (2ч) Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Практическая работа №7. Распознание древесины и древесных материалов.

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

Тема 4.2. Рабочее место и инструменты для обработки конструкционных (2ч) материалов. Ручная обработка древесины.

Практическая работа №8. Организация рабочего места для столярных работ

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков

Тема 4.3. Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов. (2ч)

Изображение деталей из древесины. Изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Практическая работа №9. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки

Тема 4.4. Технология изготовления изделий из конструкционных материалов. (2ч) Последовательность изготовления деталей из древесины. Технология изготовления изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Практические работа №10. Разработка последовательности изготовления детали из древесины.

Разработка технологии изготовления деталей из металла и искусственных материалов

Тема 4.5. Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс. (2ч)

Разметка заготовок из древесины. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмасс.

Практическая работа №11. Разметка заготовок из древесины. Разметка заготовок из металла и искусственных материалов.

Тема 4.6. Технология резания заготовок из древесины, металла, пластмасс (2ч)

Пиление заготовок из древесины. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Практическая работа №12. Пиление заготовок из древесины. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Тема 4.7. Технология строгания заготовок из древесины (2ч)

Инструменты для строгания заготовок из древесины.

Практическая работа№13. Строгание заготовок из древесины.

Тема 4.8. Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки. (2ч) Приёмы гибки заготовок из проволоки и тонколистового металла.

Практическая работа №14.. Гибка заготовок из листового металла и проволоки.

Тема 4.9. Технология получения отверстий в заготовках из конструкционных материалов (2ч)

Сверление отверстий в заготовках в деталях из древесины. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

Практические работы №15. Сверление заготовок из древесины. Получение отверстий в заготовках из металлов.

Тема 4.10. Технология сборки деталей из древесины .(2ч)

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. Соединение деталей из древесины клеем.

Практические работы №16. Соединение деталей из древесины гвоздями Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов). Соединение деталей из древесины с помощью клея.

Тема 4.11. Технология сборки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов (2ч)

Соединение заклёпками. Соединение фальцевым швом.

Практическая работа №17. Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

Тема 4.12. Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов (2ч) Инструменты для зачистки поверхностей деталей из древесины.

Практические работы №18. Зачистка деталей из древесины

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Тема 4.13. Технология отделки изделий из конструкционных материалов. (2ч)

Отделка изделий.

Практические работы №19. Отделка изделий из древесины.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

Тема 4.14. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.(2ч)

Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву.

Практическая работа № 20. Декоративная отделка изделий из древесины выжиганием.

Раздел 5 Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов (14 ч.)

Тема 5.1. Санитария и гигиена на кухне (2ч) Понятие «кулинария». Санитарно-гигиенические требования. Посуда для кухни и уход за ней. Уход за поверхностью стен и пола. Безопасные приемы работы на кухне. Первая помощь при порезах. Первая помощь при ожогах паром или кипятком.

Тема 5.2. Основы рационального питания. (2ч.) Нутриенты- биологически значимые элементы. Пищевая пирамида. Первая помощь при пищевых отравлениях. Режим питания. Практическая работа №21. Определение качества питьевой воды

Тема 5.3.. Бытовые электроприборы на кухне. (1ч) Электроприборы.

Тема 5.4. Технология приготовления бутербродов(2ч)

Хлеб и бутерброды. Требования к качеству готовых бутербродов.

Практическая работа №22. Приготовление бутербродов.

Тема 5.5. Технология приготовления горячих напитков.(1ч)

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад).

Практическая работа № 23. Приготовление горячих напитков

Тема 5.6. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий (2ч)

Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Как сварить кашу. Блюда из бобовых. Блюда из макаронных изделий.

Практическая работа № 24. Изучение маркировки и штриховых кодов на упаковке круп и макаронных изделий.

Тема 5.7. Технология приготовления блюд из яиц (2ч)

Требования к использованию яиц. Способы определения свежести яиц. Приготовление блюд из яиц.

Практическая работа № 25. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц

Тема 5.8. Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку(2ч)

Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку. Как правильно вести себя за столом.

Практическая работа № 26. Меню и сервировка стола к завтраку.

Раздел 6 «Технология растениеводства и животноводства» (12ч)

Тема 6.1. Многообразие культурных растений (2ч)

Классификация культурных растений.

Тема 6.2. Условия внешней среды для выращивания культурных растений. (2ч)

Признаки и причины недостатка питания растений

Практическая работа № 27. Проведение подкормки растений. Поиск информации о масленичных растениях.

Тема 6.3 Технология вегетативного размножения растений (2ч) Технологии размножения черенками. Технология размножения отводками. Технология размножения прививкой. Технология размножения культурой тканей. Полевой опыт.

Практическая работа № 28. Размножение комнатных растений черенками.

Тема 6.4. Технология выращивание комнатных растений (2ч)

Технология пересадки и перевалки растения.

Практическая работа № 29. Перевалка (пересадка) комнатных растений

Тема 6.5. Животноводство(2ч)

Понятие животноводства. Правила поведения во время образовательного путешествия на животноводческую ферму.

Практическая работа №30. Ознакомление с технологией производства животноводческой продукции.

Тема 6.6. Презентация портфолио (2ч)

Содержание портфолио. Разработка Электронной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint. Технология создания простой презентации.



Тематическое планирование 5 класс

Разделы и темы программы

-+-+


Кол-во часов

Проект







Раздел 1. «Современные технологии и перспективы их развития»










(6ч)

6



1.1. Потребности человека







2



1.2. Понятие технологии

2



1.3. Технологический процесс

2



Раздел 2. Творческий проект

2



2.1. Что такое творческий процесс. Этапы выполнения творческого проекта

1



2.2. Реклама

1



Раздел 3. Конструирование и моделирование

6



3.1. Понятие о машине и механизме

2



3.2. Конструирование машин и механизмов

2



3.3. Конструирование швейных изделий

2



Раздел 4 Технологии обработки конструкционных материалов

28



4.1. Виды конструкционных материалов

2



4.2. Рабочее место и инструменты для обработки конструкционных

материалов

2



4.3. Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов

2



4.4. Технология изготовления изделий из конструкционных материалов

2



4.5. Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс.

2



4.6. Технология резания заготовок из древесины, металла, пластмасс

2



4.7. Технология строгания заготовок из древесины

2



4.8. Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2



4.9. Технология получения отверстий в заготовках из конструкционных материалов

2



4.10. Технология сборки деталей из древесины

2



4.11. Технология сборки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

2



4.12. Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов

2



4.13. Технология отделки изделий из конструкционных материалов

2



4.14. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

2



Раздел 5. Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов

14



5.1. Санитария и гигиена на кухне

2



5.2. Основы рационального питания

2



5.3.. Бытовые электроприборы на кухне

1



5.4. Технология приготовления бутербродов

2



5.5. Технология приготовления горячих напитков

1



5.6. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий

2



5.7. Технология приготовления блюд из яиц

2



5.8. Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку

2



6. Технологии растениеводства и животноводства

12



6.1. Многообразие культурных растений

2



6.2. Условия внешней среды для выращивания культурных растений

2



6.3 Технология вегетативного размножения растений

2



6.4. Технология выращивание комнатных растений

2



6.5. Животноводство

2



6.6. Презентация портфолио


2



Всего

68



















































Календарно - тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Характеристики основных видов деятельности обучающихся


план

факт





Раздел 1. «Современные технологии и перспективы их развития» (6ч)

Тема 1.1.Потребности человека (2ч)


1 четверть- 18ч.

1






2

03.09







03.09


Потребности и технологии.

Практическая работа №1. Изучение потребностей человека

1


Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Санитарно-гигиенические требования к работе в кабинете технологии и школьных мастер­ских.

Потребности и технологии. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели.

Развитие потребностей и развитие технологий

Выполнять санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете технологии и школьных мастерских. Организовывать рабочее место.

Объяснять, приводя примеры, содержание понятия «по­требность». Изучать и анализировать потребности бли­жайшего социального окружения на основе самостоятель­но разработанной программы

Самостоятельная работа. Разработка программы. Изучения духовных потребностей членов семьи

1

Тема 1.2. «Понятие технологии» (2ч)


3







4

10.09







10.09


История развития технологий. Цикл, виды, развитие технологии и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

1

Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Мате­риальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

История развития технологий. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружаю­щую среду. Технологии и мировое хозяйство. Законо­мерности технологического развития. Понятие о про­изводственных и промышленных технологиях, техно­логиях сельского хозяйства

Анализировать основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которым удовлетворяют эти технологии. Приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта.

Выполнять поиск в Интернете и других источниках ин­формации о предприятиях региона проживания, работаю­щих на основе современных производственных техноло­гий. Сохранять информацию в форме описания, схем, эскизов, фотографий

Практическая работа №2. Ознакомление с технологиями

Самостоятельная работа. Подготовка к образовательному путешествию.


1

Тема 1.3.«Технологический процесс» (2ч)

5







6

17.09







17.09


Технологический процесс, его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Виды ресурсов.

1

Технологический процесс, его параметры, сырьё, ре­сурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограничен­ность ресурсов. Условия реализации технологическо­го процесса. Побочные эффекты реализации техноло­гического процесса. Технология в контексте произ­водства

Характеризовать виды ресурсов, место ресурсов в прое­ктировании и реализации технологического процесса. Объяснять, приводя примеры, принципиальную техноло­гическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты.

Разрабатывать несложную технологию на примере орга­низации действий и взаимодействия в быту. Находить и предъявлять информацию о нежелательных для окружа­ющей среды эффектах технологий, поддерживающих жизнь в населённом пункте проживания

Практические работы №3. Разработка технологических карт простых технологических процессов. Самостоятельная работа. Что такое производственный процесс?

1

Раздел 2 Творческий проект. (2ч)

Тема 2.1. Что такое творческий процесс. Этапы выполнения творческого проекта (1ч)


7

24.09


Творческий проект и этапы его выполнения.

1

Творческий проект и этапы его выполнения. Про­цедура защиты (презентации) проекта. Источники информации при выборе темы проекта.


Обосновывать выбор изделия на основе личных и обще­ственных потребностей. Находить необходимую информа­цию в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет. Выбирать вид изделия.


Тема 2.2. Реклама. (1ч)

8

24.09


Основные принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.


1

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потреб­ности

Характеризовать рекламу как средство формирования потребностей. Осуществлять выбор товара в модельной ситуации

Раздел 3. «Конструирование и моделирование» (6ч)


Тема 3.1. Понятие о машине и механизме. (2ч)


9







10

01.10







01.10


Понятие о механизме и машине. Конструирование машин и механизмов.

1

Понятие о машине и механизме. Виды механизмов. Виды соединений деталей. Типовые детали

Объяснять понятие «машина», характеризовать машины, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю. Характеризовать простые механизмы, типовые детали ма­шин и их соединения. Знакомиться с профессиями маши­нист, водитель, наладчик

Практическая работа №4. Обсуждение результатов образовательного путешествия. Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.


1

Тема 3.2. Конструирование машин и механизмов.(2ч)


11






12

08.10





08.10


Технические требования.


1

Конструирование машин и механизмов. Технические требования

Осуществлять сборку моделей с помощью образовательно­го конструктора по инструкции. Конструировать модель по заданному прототипу, проводить испытания и модерниза­цию модели. Разрабатывать оригинальную конструкцию модели: проектировать, конструировать, испытывать, анализировать резуль­таты

Практическая работа № 5. Конструирование моделей механизмов.

Ознакомление с механизмами (передачами)


1

Тема 3.3. Конструирование швейных изделий (2ч)


13








14

15.10







15.10


Инструменты и приспособления. Определение размеров швейного изделия. Швейные изделия для кухни.

1

Понятие о чертеже, выкройке, лекалах и конструк­ции швейного изделия. Экономичная и технологичная конструкции швейного изделия. Инструменты и при­способления для изготовления выкройки. Швейные изделия для кухни. Определение размеров швейного изделия. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, прихватки. Подготовка выкройки к раскрою. Правила безопасного пользования ножни­цами

Строить чертёж швейного изделия, выкроек для образцов швов в натуральную величину по меркам или по заданным размерам

Практическая работа №6. Выполнение технического рисунка, эскиза, чертежа.

Понятие о чертеже, выкройке, лекалах и конструкции швейного изделия.


1

Раздел 4 Технологии обработки конструкционных материалов (28ч)

Тема 4.1. Виды конструкционных материалов. (2ч)

15













16

22.10













22.10






Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

1

Строение древесины, породы древесины. Виды пило-материалов и древесных материалов.

Металлы. Виды, получение и применение листового металла и проволоки. Искусственные материалы. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины и металлов. Правила безопасной работы у верстака. Основные инструменты для ручной обработки древесины, металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины и металла

Распознавать породы древесины, пиломатериалы и древесные материалы по внешнему виду.

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением.

Организовывать рабочее место для столярных и слесарных работ. Выбирать инструменты для обработки древесины, металлов и искусственных материалов в соответствии с их назначением.

Выполнять уборку рабочего места

Практическая работа №7. Распознание древесины и древесных материалов.

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

1

Тема 4.2. Рабочее место и инструменты для обработки конструкционных материалов. (2ч)

17







18

29.10








29.10


Ручная обработка древесины.

1

Этапы создания изделий из древесины. Понятие

о технологической карте.

Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из листового металла, проволоки, искусственных материалов

Составлять последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины.

Разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей. Находить в сети Интернет и представлять информацию о технологических процессах изготовления деталей из древесины, тонколистового металла, проволоки

Практическая работа №8. Организация рабочего места для столярных работ

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков

1

2 четверть- 14ч.

Тема 4.3. Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов. (2ч)


19

12.11


Изображение деталей из древесины. Изображение деталей из металла и искусственных материалов.

1

Понятия «эскиз», «чертёж», «технический рисунок». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Способы графического изображения изделий из древесины, металлов и

Читать и оформлять графическую документацию. Вычерчивать эскизы или технические рисунки деталей из конструкционных материалов. Знакомиться с профессией инженер-конструктор

20

12.11


Практическая работа №9. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки

1

искусственных материалов. Масштаб. Виды. Линии изображений. Обозначения на чертежах


Тема 4.4. Технология изготовления изделий из конструкционных материалов. (2ч)

21








22

19.11








19.11


Последовательность изготовления деталей из древесины. Технология изготовления изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

1

Этапы создания изделий из древесины. Понятие

о технологической карте.

Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из листового металла, проволоки, искусственных материалов

Составлять последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины.

Разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей. Находить в сети Интернет и представлять информацию о технологических процессах изготовления деталей из древесины, тонколистового металла, проволоки

Практические работа №10. Разработка последовательности изготовления детали из древесины.

Разработка технологии изготовления деталей из металла и искусственных материалов

1

Тема 4.5. Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс. (2ч)


23







24

26.11







26.11


Разметка заготовок из древесины. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмасс.


1

Назначение разметки. Правила разметки заготовок из древесины, металла, пластмасс на основе графической документации. Инструменты для разметки. Приёмы разметки заготовок.

Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы

Выполнять разметку заготовок из древесины, тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежу с использованием разметочных инструментов. Контролировать качество разметки. Выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки. Контролировать качество правки. Знакомиться с профессиями

Практическая работа №11. Разметка заготовок из древесины. Разметка заготовок из металла и искусственных материалов.


1

Тема 4.6. Технология резания заготовок из древесины, металла, пластмасс (2ч)


25







26

03.12







03.12


Пиление заготовок из древесины. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

1

Инструменты для пиления заготовок из древесины и древесных материалов. Правила пиления заготовок. Приёмы резания заготовок из проволоки, тонколистового металла, пластмасс. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы

Выполнять пиление размеченных заготовок, соблюдая правила безопасного труда.

Выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей. Знакомиться с профессиями станочник-распиловщик, резчик

Практическая работа №12. Пиление заготовок из древесины. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.


1

Тема 4.7. Технология строгания заготовок из древесины (2ч)


27





28

10.12




10.12


Инструменты для строгания заготовок из древесины.


1

Инструменты для строгания заготовок из древесины. Правила закрепления заготовок. Приёмы строгания. Проверка качества строгания. Правила безопасной работы со строгальными инструментами

Строгать шерхебелем и рубанком заготовки из древесины для придания им формы будущих деталей. Контролировать качество отстроганных поверхностей

Практическая работа№13. Строгание заготовок из древесины.


1

Тема 4.8. Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки. (2ч)

29





30

17.12





17.12


Приёмы гибки заготовок из проволоки и тонколистового металла.

1

Приёмы гибки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы

Выполнять по чертежам гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки на столе верстака и в тисках с помощью инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы

Практическая работа №14.. Гибка заготовок из листового металла и проволоки.


1

Тема 4.9. Технология получения отверстий в заготовках из конструкционных материалов (2ч)


31







32

24.12







24.12


Сверление отверстий в заготовках в деталях из древесины. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

1

Сверление отверстий в заготовках из древесины. Инструменты и приспособления для сверления. Приёмы пробивания и сверления отверстий в заготовках из тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы

Сверлить по разметке коловоротом или ручной дрелью сквозные и глухие отверстия в заготовках из древесины. Пробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов. Знакомиться с профессией станочник-сверловщик

Практические работы №15. Сверление заготовок из древесины. Получение отверстий в заготовках из металлов.


1

3 четверть- 18ч.

Тема 4.10. Технология сборки деталей из древесины .(2ч)


33

14.01








14.01


Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. Соединение деталей из древесины клеем.



1

Виды сборки деталей из древесины. Инструменты для соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов, саморезов. Приёмы соединения деталей с помощью гвоздей, шурупов, саморезов.

Клеевые составы, правила подготовки склеиваемых поверхностей. Технология соединения деталей из древесины клеем

Осуществлять сборку изделия, соединяя детали из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Проверять качество сборки. Соединять детали из древесины клеем с последующим закреплением в струбцине. Знакомиться с профессиями плотник, столяр-сборщик

34

Практические работы №16. Соединение деталей из древесины гвоздями Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов). Соединение деталей из древесины с помощью клея

1

Тема 4.11. Технология сборки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов (2ч)


35





36

21.01






21.01


Соединение заклёпками. Соединение фальцевым швом.

1

Соединение металлических и пластмассовых деталей в изделии с помощью заклёпок. Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Использование инструментов и приспособлений для сборочных работ. Правила безопасной работы

Осуществлять сборку деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соединять детали из листовой пластмассы и металла на заклёпках, детали из проволоки — скруткой. Контролировать качество соединения деталей

Практическая работа №17. Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

1

Тема 4.12. Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов (2ч)

37





38

28.01





28.01



Инструменты для зачистки поверхностей деталей из древесины.


1

Инструменты для зачистки поверхностей деталей из древесины. Рабочее место, правила работы. Приёмы зачистки заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмасс. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.


Зачищать поверхности деталей из древесины, тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов напильником и шлифовальной шкуркой.

Контролировать качество зачищенных деталей. Знакомиться с профессией шлифовщик.

Практические работы №18. Зачистка деталей из древесины

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы


1

Тема 4.13. Технология отделки изделий из конструкционных материалов. (2ч)


39






40

04.02






04.02


Отделка изделий.


1

Тонирование и лакирование как методы окончательной отделки изделий из древесины. Приёмы тонирования и лакирования изделий. Защитная и декораивная отделка поверхности изделий из металла. Контроль и оценка качества изделий

Отделывать изделия из древесины тонированием и лакированием. Контролировать качество отделки.

Лакировать или окрашивать поверхности изделий из металлов и искусственных материалов. Выявлять и устранять дефекты отделки. Знакомиться с профессией лакировщик

Практические работы №19. Отделка изделий из древесины.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

1

Тема 4.14. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.(2ч)


41





42

11.02





11.02


Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву.

1

Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания лобзиком. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приёмы выполнения работ. Основные сведения о декоративной отделке изделий из древесины с помощью выжигания (пирографии). Инструменты, приёмы работы

Осуществлять поиск необходимого для выпиливания рисунка в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно. Подготавливать материалы и инструменты к работе. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Осуществлять поиск необходимого для выжигания рисунка в различных печатных изданиях, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно. Выполнять отделку изделий из древесины выжиганием. Изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Проводить презентацию результатов труда

Практическая работа № 20. Декоративная отделка изделий из древесины выжиганием.


1

Раздел 5 Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов (14 ч.)


Тема 5.1. Санитария и гигиена на кухне (2ч)

43










44

18.02






18.02


Понятие «кулинария». Санитарно-гигиенические требования. Посуда для кухни и уход за ней.

1

Понятие «кулинария». Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасного пользования газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека.

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи.

Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

Оказывать первую помощь при порезах и ожогах. Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Находить и представлять информацию о витаминах, содержащихся в различных продуктах.


Уход за поверхностью стен и пола. Безопасные приемы работы на кухне. Первая помощь при порезах. Первая помощь при ожогах паром или кипятком.

1

Тема 5.2. Основы рационального питания. (2ч.)

45







46

25.02







25.02


Нутриенты- биологически значимые элементы. Пищевая пирамида. Первая помощь при пищевых отравлениях. Режим питания.


1

Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях.

Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества питьевой воды.

Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.

Практическая работа №21. Определение качества питьевой воды

1

Тема 5.3.. Бытовые электроприборы на кухне. (1ч)

47

04.03


Электроприборы.


1

Общие сведения о видах, принципе действия и пра­вилах эксплуатации бытовых электроприборов для кухни: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины

Изучать принцип действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

Тема 5.4. Технология приготовления бутербродов(2ч)


48






49

04.03





11.03


Хлеб и бутерброды. Требования к качеству готовых бутербродов.

1

Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов

Приготовлять и оформлять бутерброды.

Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.

Практическая работа №22. Приготовление бутербродов.


1

Тема 5.5. Технология приготовления горячих напитков.(1ч)


50

11.03



Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад).

Практическая работа № 23. Приготовление горячих напитков


1

Профессия повар. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао- порошка. Технология приготовления, подача напитка какао

Знакомиться с профессией повар.

Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки.

Дегустировать бутерброды и горячие напитки.

Изучать потребность в бытовых электроприборах на домашней кухне.

Находить и представлять информацию об истории микро-волновой печи.

4 четверть- 18ч.

Тема 5.6. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий (2ч)


51







52

01.04







01.04


Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Как сварить кашу. Блюда из бобовых. Блюда из макаронных изделий.

1

Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы, бобовых.

Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.

Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда.

Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах, о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Практическая работа № 24. Изучение маркировки и штриховых кодов на упаковке круп и макаронных изделий.


1

Тема 5.7. Технология приготовления блюд из яиц (2ч)


53





54

08.04





08.04


Требования к использованию яиц. Способы определения свежести яиц. Приготовление блюд из яиц.

1

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды.

Готовить блюда из яиц.

Дегустировать блюда из яиц.

Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

Практическая работа № 25. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц


1

Тема 5.8. Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку (2ч)


55





56

15.04





15.04


Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку. Как правильно вести себя за столом..

1

Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола.

Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки.

Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

Практическая работа № 26. Меню и сервировка стола к завтраку

1

Раздел 6 «Технология растениеводства и животноводства» (12ч)


Тема 6.1. Многообразие культурных растений (2ч)


57

58

22.04

22.04


Классификация культурных растений.


2

Общая характеристика и классификация культурных растений.

Определять основные группы культурных растений.

Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями.

Тема 6.2. Условия внешней среды для выращивания культурных растений. (2ч)

59





60

29.04





29.04


Признаки и причины недостатка питания растений

1

Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений.

Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями.

Практическая работа № 27. Проведение подкормки растений. Поиск информации о масленичных растениях.

1

Тема 6.3 Технология вегетативного размножения растений (2ч)

61








62

06.05







06.05


Технологии размножения черенками. Технология размножения отводками. Технология размножения прививкой. Технология размножения культурой тканей. Полевой опыт.

1

Технологии вегетативного размножения культурных растений: черенками, отводками, прививкой. Современная биотехнология размножения растений культурой ткани. Понятие «полевой опыт». Виды полевых опытов: агротехнические и сортоиспытательные. Методика (технология) проведения полевого опыта

Осваивать способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур.

Находить и представлять информацию о технологиях вегетативного размножения усами, клубнями, спорами

Практическая работа № 28. Размножение комнатных растений черенками.


1

Тема 6.4. Технология выращивание комнатных растений (2ч)


63





64

13.05





13.05


Технология пересадки и перевалки растения.

1

Традиционная технология выращивания растений в почвенном грунте. Современные технологии выращивания растений: гидропоника, аэропоника. Технологический процесс выращивания комнатных растений. Технологии пересадки и перевалки. Профессия садовник

Осваивать технологические приёмы выращивания комнатных растений.

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о современных технологиях выращивания растений: гидропонике, аэропонике, с применением гидрогеля.

Знакомиться с профессией садовник

Практическая работа № 29. Перевалка (пересадка) комнатных растений


1

Тема 6.5. Животноводство(2ч)


65






66

20.05






20.05


Понятие животноводства. Правила поведения во время образовательного путешествия на животноводческую ферму.

1

Животные организмы как объект технологии. Понятия «животноводство», «зоотехния», «животноводческая ферма». Потребности человека, которые удовлетворяют животные. Технологии одомашнивания и приручения животных. Отрасли животноводства. Технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы. Технологии выращивания животных и получения животноводческой продукции. Профессия животновод (зоотехник)

Собирать информацию и описывать примеры разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека.

Знакомиться с технологией производства животноводческой продукции.

Находить и представлять информацию об устройстве животноводческой фермы, механизации работ на ферме

Практическая работа №30. Ознакомление с технологией производства животноводческой продукции.

1

Тема 6.6. Презентация портфолио (2ч)


67

27.05




27.05


Содержание портфолио. Разработка Электронной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint.

1

Реализация этапов выполнения презентации.

Работать над презентацией. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять необходимые эскизы.

68

Технология создания простой презентации.

1









СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ Новомирской СОШ Азовского района от 25.08.2021 г. №1

Руководитель МС

_____________ С.А. Ведерина







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ С.А. Ведерина

_____________2021 г.































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.