Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса

7
0
Материал опубликован 11 November 2016 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Видновской СОШ №7

__________/ Казаковская О.И. /

Приказ № 254 от «29» августа 2016 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(технический труд)

6 А класс

(базовый уровень)

Учитель технологии:

Клейкина Евгения Алексеевна

2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа «Технология» для 6 А класса разработана на основе:

Требований к результатам основной образовательной программы с учетом основных направлений программы, входящих в структуру основных образовательных программ и должна обеспечивать планируемые результаты.

Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Учебный план МБОУ Видновская СОШ № 7 на 2016/2017 учебный год.

Программа «Технология» для обучающихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2015 г.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника, принадлежащего (системе учебников, линии учебников, УМК) Технология. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Издательство: Вентана-Граф.

Программа «Технология» для обучающихся 5 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2015 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) в классе.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


 

Содержание курса «Технология» в 6 классе.

Содержание курса полностью соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации.

Курс представлен разделами:

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч)

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице ниже.

Распределение учебных часов по разделам программы

Разделы и темы программы

Кол-во часов

Технологии обработки конструкцион­ных материалов (50 ч)

1. Технологии ручной обработки древе­сины и древесных материалов

2. Технологии машинной обработки древе­сины и древесных материалов

3. Технологии ручной обработки метал­лов и искусственных материалов

4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

5.Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов

18

6

18

2

6

Технологии домашнего хозяйства (8 ч)

1. Технологии ремонта деталей интерь­ера, одежды и обуви и ухода за ними

2. Технология ремонтно-отделочных работ

3. Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

2

4

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 ч)

1.Исследовательская и созидательная деятельность

10

10

Всего: 68 ч

68

Основные виды организации учебной деятельности обучающихся по ФГОС:

Внедрение универсальных учебных действий (УУД), т.е. формирование обучающимся способность к саморазвитию и совершенствованию вследствие осознанного и энергичного приобретения нового опыта. В результате учебных действий с применением универсальных учебных действий должны развиваться следующие категории умений:

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности.

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда.

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Основными видами деятельности являются:

Беседа (диалог).

Работа с книгой.

Работа с дополнительной литературой.

Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

Самостоятельная работа.

Работа по плакатам.

Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Создание презентаций.

Выступление с докладом.

Творческая работа

Форма организации учебной деятельности:

Групповая работа.

Работа в парах.

Просмотр презентации.

Поиск необходимой информации.

Викторина

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

стенды и плакаты по технике безопасности;

компьютерные слайдовые презентации;

набор ручных инструментов и приспособлений.

Календарно-тематическое планирование 6 А класс

п/п

Тема урока

Кол-во ч.

Дата проведения

Раздел "Технологии обработки конструкционных материалов" 50 ч.

Тема "Технология ручной обработки древесины и древесных материалов" 18 ч.

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Творческий проект

2

01.09.16.

3-4

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины, пороки древесины

2

08.09.16.

5-6

Свойство древесины

2

15.09.16.

7-8

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

2

22.09.16.

9-10

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия

2

29.09.16.

11-14

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей

4

06.10.16.; 13.10.16.

15-16

Технология соединения брусков из древесины

2

20.10.16.

17-18

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

2

27.10.16.

Тема " Технология машинной обработки древесины и древесных материалов" 6 ч.

19-20

Устройство токарного станка по обработке древесины

2

10.11.16.

21- 22

Технология обработки древесины на токарном станке

2

17.11.16.

23-24

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2

24.11.16.

Тема "Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов" 18 ч.

25-26

Свойство черных и цветных металлов

2

01.12.16.

27-28

Сортовой прокат

2

08.12.16.

29-30

Чертежи деталей из сортового проката

2

15.12.16.

31-32

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

2

22.12.16.

33-34

Технология изготовления изделий из сортового проката

2

12.01.17.

35-36

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.

2

19.01.17.

37-38

Рубка металла.

2

26.01.17.

39-40

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

02.02.17.

41-42

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

2

09.02.17.

Тема "Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов" 2 ч.

43-44

Элементы машиностроения. Составные части машин

2

16.02.17.

Тема "Технология художественно – прикладной обработки материалов" 6 ч

45-46

Художественная обработка древесины

2

02.03.17.

47-48

Резьба по дереву, виды, технология выполнения резьбы.

2

09.03.17.

49-50

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

2

16.03.17.

Раздел "Технологии домашнего хозяйства" 8 ч.

Тема "Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними" 2 ч.

51-52

Интерьер жилого помещения. Закрепление настенных предметов

2

30.03.17.

Тема " Технология ремонтно-отделочных работ" 4 ч.

53-54

Основы технологии штукатурных работ.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

2

06.04.17.

55-56

Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

13.04.17.

Тема " Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации" 2 ч.

57-58

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

20.04.17.

Раздел "Технологии исследовательской и опытнической деятельности" 10 ч

Тема "Исследовательская и созидательная деятельность" 10 ч.

59-68

Работа над творческим проектом: обоснование темы проекта, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, защита проекта.

10

27.04.17.; 04.05.17.; 11.05.17.; 18.05.17.; 25.05.17.

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания

методического объединения

учителей художественно - эстетического цикла и ОБЖ

от _____________2016 г. №____

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

/_____________/ Филимонова Л.Н.

«29» августа 2016 г.

Комментарии
Комментариев пока нет.