Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Видновской СОШ №7 __________/ Казаковская О.И. / Приказ № 254 от «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(технический труд)
6 А класс
(базовый уровень)
Учитель технологии:
Клейкина Евгения Алексеевна
2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа «Технология» для 6 А класса разработана на основе:
Требований к результатам основной образовательной программы с учетом основных направлений программы, входящих в структуру основных образовательных программ и должна обеспечивать планируемые результаты.
Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Учебный план МБОУ Видновская СОШ № 7 на 2016/2017 учебный год.
Программа «Технология» для обучающихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2015 г.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника, принадлежащего (системе учебников, линии учебников, УМК) Технология. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Издательство: Вентана-Граф.
Программа «Технология» для обучающихся 5 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2015 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) в классе.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Содержание курса «Технология» в 6 классе.
Содержание курса полностью соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации.
Курс представлен разделами:
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч)
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице ниже.
Распределение учебных часов по разделам программы
Разделы и темы программы |
Кол-во часов |
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч) 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 5.Технологии художественно-прикладной обработки материалов |
18 6 18 2 6 |
Технологии домашнего хозяйства (8 ч) 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними 2. Технология ремонтно-отделочных работ 3. Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации |
2 4 2 |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 ч) 1.Исследовательская и созидательная деятельность |
10 10 |
Всего: 68 ч |
68 |
Основные виды организации учебной деятельности обучающихся по ФГОС:
Внедрение универсальных учебных действий (УУД), т.е. формирование обучающимся способность к саморазвитию и совершенствованию вследствие осознанного и энергичного приобретения нового опыта. В результате учебных действий с применением универсальных учебных действий должны развиваться следующие категории умений:
Личностные УУД: |
Регулятивные УУД: |
Познавательные УУД: |
Коммуникативные УУД: |
самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. |
принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда. |
сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; усвоение информации с помощью компьютера; работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой |
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение |
Основными видами деятельности являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Работа с дополнительной литературой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Создание презентаций.
Выступление с докладом.
Творческая работа
Форма организации учебной деятельности:
Групповая работа.
Работа в парах.
Просмотр презентации.
Поиск необходимой информации.
Викторина
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
стенды и плакаты по технике безопасности;
компьютерные слайдовые презентации;
набор ручных инструментов и приспособлений.
Календарно-тематическое планирование 6 А класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во ч. |
Дата проведения |
|||
Раздел "Технологии обработки конструкционных материалов" 50 ч. |
||||||
Тема "Технология ручной обработки древесины и древесных материалов" 18 ч. |
||||||
1-2 |
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Творческий проект |
2 |
01.09.16. |
|||
3-4 |
Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины, пороки древесины |
2 |
08.09.16. |
|||
5-6 |
Свойство древесины |
2 |
15.09.16. |
|||
7-8 |
Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности |
2 |
22.09.16. |
|||
9-10 |
Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия |
2 |
29.09.16. |
|||
11-14 |
Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей |
4 |
06.10.16.; 13.10.16. |
|||
15-16 |
Технология соединения брусков из древесины |
2 |
20.10.16. |
|||
17-18 |
Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом |
2 |
27.10.16. |
|||
Тема " Технология машинной обработки древесины и древесных материалов" 6 ч. |
||||||
19-20 |
Устройство токарного станка по обработке древесины |
2 |
10.11.16. |
|||
21- 22 |
Технология обработки древесины на токарном станке |
2 |
17.11.16. |
|||
23-24 |
Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями |
2 |
24.11.16. |
|||
Тема "Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов" 18 ч. |
||||||
25-26 |
Свойство черных и цветных металлов |
2 |
01.12.16. |
|||
27-28 |
Сортовой прокат |
2 |
08.12.16. |
|||
29-30 |
Чертежи деталей из сортового проката |
2 |
15.12.16. |
|||
31-32 |
Разметка заготовки. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля |
2 |
22.12.16. |
|||
33-34 |
Технология изготовления изделий из сортового проката |
2 |
12.01.17. |
|||
35-36 |
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. |
2 |
19.01.17. |
|||
37-38 |
Рубка металла. |
2 |
26.01.17. |
|||
39-40 |
Опиливание заготовок из металла и пластмассы. |
2 |
02.02.17. |
|||
41-42 |
Виды резьбы по дереву и технология их выполнения |
2 |
09.02.17. |
|||
Тема "Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов" 2 ч. |
||||||
43-44 |
Элементы машиностроения. Составные части машин |
2 |
16.02.17. |
|||
Тема "Технология художественно – прикладной обработки материалов" 6 ч |
||||||
45-46 |
Художественная обработка древесины |
2 |
02.03.17. |
|||
47-48 |
Резьба по дереву, виды, технология выполнения резьбы. |
2 |
09.03.17. |
|||
49-50 |
Защитная и декоративная отделка изделий из древесины |
2 |
16.03.17. |
|||
Раздел "Технологии домашнего хозяйства" 8 ч. |
||||||
Тема "Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними" 2 ч. |
||||||
51-52 |
Интерьер жилого помещения. Закрепление настенных предметов |
2 |
30.03.17. |
|||
Тема " Технология ремонтно-отделочных работ" 4 ч. |
||||||
53-54 |
Основы технологии штукатурных работ. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. |
2 |
06.04.17. |
|||
55-56 |
Основы технологии оклейки помещений обоями. |
2 |
13.04.17. |
|||
Тема " Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации" 2 ч. |
||||||
57-58 |
Простейший ремонт сантехнического оборудования |
2 |
20.04.17. |
|||
Раздел "Технологии исследовательской и опытнической деятельности" 10 ч |
||||||
Тема "Исследовательская и созидательная деятельность" 10 ч. |
||||||
59-68 |
Работа над творческим проектом: обоснование темы проекта, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, защита проекта. |
10 |
27.04.17.; 04.05.17.; 11.05.17.; 18.05.17.; 25.05.17. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания
методического объединения
учителей художественно - эстетического цикла и ОБЖ
от _____________2016 г. №____
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
/_____________/ Филимонова Л.Н.
«29» августа 2016 г.