12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Ольга Ивановна362
Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 29 лет
Россия, Пензенская обл., Сердобск

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 им.Н.В.Кузьмина

 

РЕКОМЕНДОВАНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

М/О ПЕД.СОВЕТОМ: ДИРЕКТОР МОУ СОШ № 6

ПРОТОКОЛ № 1 ПРОТОКОЛ № 1 __________Л,Л,УСТИНОВА

 

«29» АВГУСТА 2018 Г. «30» АВГУСТА 2018 Г ПРИКАЗ № 114

«30» АВГУСТА 2018 Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

для 1-4 класса

СОСТАВИТЕЛЬ: Павлова О.И

СЕРДОБСК

2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
МОУ СОШ №6 г. СЕРДОБСКА


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса начальной общеобразовательной школы создана на основе основной образовательной программы начального общего образования по технологии, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание образовательной программы школы по технологии для 1-4 класса.

 

Структура документа

Рабочая программа по технологии включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по всем разделам курса, изучаемых в каждой параллели; планируемые результаты освоения обучающимися программы по технологии начального общего образования.


 

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

● развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Ценностные ориентиры

Курс “Технология” носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

В программе выделяются учебные разделы: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере».

Место предмета «Технология» в учебном плане школы.

На изучение технологии в начальной школе отводится 169 часов. Курс рассчитан на 169 часов: 33 ч – в 1 классе (по 1 ч в неделю), 34 ч – во 2 классе (по 1 ч в неделю), 68 ч – в 3 классе (по 2 ч в неделю), 34 ч – в 4 классе (по 1 ч в неделю).

 

 

 

 

Основное содержание.

1 КЛАСС – 33ч.

ТЕМА 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания – 9 ч.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное искусство разных народов. Предметы природные и рукотворные.

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии. Любимое занятие, работа.

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

ТЕМА 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 21ч.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Экономное расходование материалов. Классификация по материалам. Виды бумаги. Свойства бумаги. Ткань. Свойства ткани. Природный материал, пластилин.

Инструменты. Названия используемых инструментов, их безопасное использование.

Основы графических умений, разметка деталей сгибанием. Разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием). Разметка прямоугольников, треугольников с помощью шаблона. Выделение деталей (отрывание, резание ножницами). Формообразование деталей (сгибание, складывание и др.). Виды и способы соединения деталей. Сборка изделия: клеевое соединение бумажных деталей, ниточное соединение, точечное соединение деталей. Отделка изделия или его деталей: вышивка, прямая строчка. Перевив строчки. Аппликация из рваных кусочков. Резаные аппликации. Способ крепления тканевых деталей.

ТЕМА 3. Конструирование и моделирование – 3 ч.

Общее представление о конструкции изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия. Однодетальные и многодетальные конструкции.

Конструкция изделия. Определение целого по его части.

2 КЛАСС – 34ч.

ТЕМА 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания – 7 ч.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология выращивания растений.

ТЕМА 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 20ч.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Экономное расходование материалов. Классификация по материалам. Виды бумаги. Свойства бумаги. Ткань. Свойства ткани. Свойства и строение натуральных тканей. Природный материал, пластилин.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.); разметка деталей: на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Разметка прямоугольников: от двух прямых углов, от одного прямого угла. Разметка прямоугольника с помощью угольника. Разметка деталей с помощью циркуля.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая).

Отделка изделия или его деталей: вышивка, прямая строчка и ее варианты. Швы «через край» и «петельный». Способ крепления тканевых деталей.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Технология изготовления швейных изделий.

ТЕМА 3. Конструирование и моделирование – 7 ч.

Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Однодетальные и многодетальные конструкции.

Композиция. Центральная и угловая композиция. Общее представление о конструкции изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).

Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.

3 КЛАСС – 34 ч.

ТЕМА 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания – 6 ч.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Мастера и их профессии.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

ТЕМА 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 14 ч.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки изделия.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

ТЕМА 3. Конструирование и моделирование – 7ч.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.

Тема 4. Практика работы на компьютере – 7ч.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. Кодирование информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Алгоритм. Составление и исполнение алгоритмов. Выявление закономерностей в последовательности.

Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

4 КЛАСС – 34 ч.

ТЕМА 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания – 4 ч.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

ТЕМА 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 16 ч.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

ТЕМА 3. Конструирование и моделирование – 7 ч.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Тема 4. Практика работы на компьютере – 7 ч.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике.

 

 

 

Содержание курса в часах по темам.

НАЗВАНИЕ разделов

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

иТОГО

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

9

7

6

4

26

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

21

20

14

16

71

3.Конструирование и моделирование

3

7

7

7

24

4.Практика работы на компьютере

-

-

7

7

14

Итого

33

34

34

34

135

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– осознание себя как гражданина России;

– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

– этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;

– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

– эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

 

 

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

– строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

– использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;

– воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

– работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;

– обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;

– подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т. ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;

– контролировать действия партнера;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своих действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

– называть наиболее распространенные в своем регионе профессии и описывать их особенности;

– бережно относиться к ценностям отечественной и зарубежной материальной культуры;

– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира;

– руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности;

– самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность;

– понимать особенности проектной деятельности;

– разрабатывать замысел коллективной проект- ной деятельности, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта;

– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

– понимать особенности групповой проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их обработки при разметке, сборке, отделке;

– применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);

– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

– работать с простейшей технической документацией;

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

– прогнозировать конечный практический результат;

– проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей;

– решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям;

– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

– изготавливать несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке.

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;

– создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика, видео);

– оформлять тексты с помощью текстового редактора MS Word;

– представлять информацию в виде рисунка, таблицы;

– выводить документ на принтер;

– соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать информационные объекты различной природы (текст, графика);

– составлять и изменять таблицу;

– создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;

– создавать презентацию в программе MS PowerPoint;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.