Рабочая программа по технологии для 1 класса

0
0
Материал опубликован 7 February 2019

Управление образования Красносулинского района р.п. Горный

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

Рассмотрено и принято Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор МБОУ СОШ №22

МБОУ СОШ №22 ___________ Г.И. Тоткалова

протокол от «30»августа 2018 г. №3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Учитель Ковтун Татьяна Анатольевна

Класс 1

Количество часов в неделю 1 час

Количество часов по учебному плану 33 часа

Количество часов согласно календарному графику, расписанию уроков с учетом праздничных дней 31 час

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Школа России».

Учебник Технология: 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.-М.:Просвещение /учебник, 2017 год.

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

II. Содержание учебного предмета.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Характеристика основных видов деятельности.

Сравнивать учебник. Рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии и изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Характеристика основных видов деятельности.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. 

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Сравнивать свойства различных материалов. Отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения материалов при помощи пластилина. Составлять план работы над изделием . 

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметка деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Характеристика основных видов деятельности.

Анализировать процесс сборки реального объекта, конструировать макет с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами. Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Исследовать различные материалы. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приёмы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых). Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводитьсамооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

III. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол

час

Материал учебника

Дата проведения

план

факт

 

Рукотворный и природный мир города и села.

1

с.6

07.09

 

 

На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество.

Природные материалы.

1

с.8

14.09

 

 

Семена и фантазии.

Листья и фантазии.

1

с.10

21.09

 

 

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

1

с.12

28.09

 

 

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

с.14

05.10

 

 

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

с.16

12.10

 

 

Природные материалы. Как их соединить?

1

с.18

19.10

 

 

Пластилиновая мастерская. Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

с.21

26.10

 

 

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

с.24

09.11

 

 

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

с.26

16.11

 

 

Проект «Аквариум».

1

с.28

23.11

 

 

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

с.32

30.11

 

 

Проект «Скоро Новый год!»

1

с.34

07.12

 

 

Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

с.36

14.12

 

 

Оригами. Как сгибать и складывать её?

1

с.40

21.12

 

 

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

с.42

28.12

 

 

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

с.44

11.01

 

 

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

с.48

18.01

 

 

Шаблон. Для чего он нужен?

1

с.46

25.01

 

 

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

с.52

01.02

 

 

Наша армия родная.

1

с.54

08.02

 

 

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

с.50

15.02

 

 

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

с.56

01.03

 

 

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

с.52

15.03

 

 

Весна. Какие краски у весны?

1

с.58

22.03

 

 

Настроение весны. Что такое колорит?

1

с.60

05.04

 

 

Праздники и традиции весны. Какие они? Проверим себя.

1

с.62

12.04

 

 

Текстильная мастерская. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла?

1

с.66

19.04

 

 

Вышивка. Для чего она нужна?

1

с.68

26.04

 

 

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

с.69

17.05

 

 

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.

1

с.70

24.05

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________ Кононова Н.А.

Подпись
20 года

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.