Рабочая программа по технологии для 1 класса
Управление образования Красносулинского района р.п. Горный
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
Рассмотрено и принято Утверждаю
на заседании педагогического совета Директор МБОУ СОШ №22
МБОУ СОШ №22 ___________ Г.И. Тоткалова
протокол от «30»августа 2018 г. №3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Учитель Ковтун Татьяна Анатольевна
Класс 1
Количество часов в неделю 1 час
Количество часов по учебному плану 33 часа
Количество часов согласно календарному графику, расписанию уроков с учетом праздничных дней 31 час
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Школа России».
Учебник Технология: 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.-М.:Просвещение /учебник, 2017 год.
Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
II. Содержание учебного предмета.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Характеристика основных видов деятельности.
Сравнивать учебник. Рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии и изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).
Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему.
Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Характеристика основных видов деятельности.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия.
Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Сравнивать свойства различных материалов. Отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения материалов при помощи пластилина. Составлять план работы над изделием .
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметка деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Характеристика основных видов деятельности.
Анализировать процесс сборки реального объекта, конструировать макет с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами. Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Исследовать различные материалы. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приёмы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых). Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводитьсамооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.
III. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока |
Кол час |
Материал учебника |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||
|
Рукотворный и природный мир города и села. |
1 |
с.6 |
07.09 |
|
|
На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. |
1 |
с.8 |
14.09 |
|
|
Семена и фантазии. Листья и фантазии. |
1 |
с.10 |
21.09 |
|
|
Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. |
1 |
с.12 |
28.09 |
|
|
Композиция из листьев. Что такое композиция? |
1 |
с.14 |
05.10 |
|
|
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
1 |
с.16 |
12.10 |
|
|
Природные материалы. Как их соединить? |
1 |
с.18 |
19.10 |
|
|
Пластилиновая мастерская. Материалы для лепки. Что может пластилин? |
1 |
с.21 |
26.10 |
|
|
В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
1 |
с.24 |
09.11 |
|
|
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
1 |
с.26 |
16.11 |
|
|
Проект «Аквариум». |
1 |
с.28 |
23.11 |
|
|
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
1 |
с.32 |
30.11 |
|
|
Проект «Скоро Новый год!» |
1 |
с.34 |
07.12 |
|
|
Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
1 |
с.36 |
14.12 |
|
|
Оригами. Как сгибать и складывать её? |
1 |
с.40 |
21.12 |
|
|
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
1 |
с.42 |
28.12 |
|
|
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
1 |
с.44 |
11.01 |
|
|
Ножницы. Что ты о них знаешь? |
1 |
с.48 |
18.01 |
|
|
Шаблон. Для чего он нужен? |
1 |
с.46 |
25.01 |
|
|
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
1 |
с.52 |
01.02 |
|
|
Наша армия родная. |
1 |
с.54 |
08.02 |
|
|
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
1 |
с.50 |
15.02 |
|
|
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? |
1 |
с.56 |
01.03 |
|
|
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
1 |
с.52 |
15.03 |
|
|
Весна. Какие краски у весны? |
1 |
с.58 |
22.03 |
|
|
Настроение весны. Что такое колорит? |
1 |
с.60 |
05.04 |
|
|
Праздники и традиции весны. Какие они? Проверим себя. |
1 |
с.62 |
12.04 |
|
|
Текстильная мастерская. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? |
1 |
с.66 |
19.04 |
|
|
Вышивка. Для чего она нужна? |
1 |
с.68 |
26.04 |
|
|
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
1 |
с.69 |
17.05 |
|
|
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. |
1 |
с.70 |
24.05 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________ Кононова Н.А. Подпись |