12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Титоренко Надежда Николаевна180
Очень люблю свою профессию и своих учеников. Педагогический стаж 27 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Стала лауреатом конкурса "Учитель года-2017".
Россия, Брянская обл., село Посудичи Погарский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Посудичская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам. директора по УВР

______(Буртолик Н.А.) ______ (Дудина И.А)

Протокол № ___ от Приказ № ____ от

« ___» ______ 2015 г. « ___» _______ 2015г. « ___» ________ 2015 г.

Рабочая программа

по технологии

для 1 класса

 

на 2015 – 2016 учебный год

Учитель: Титоренко Надежда Николаевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Учебный курс отражает идеи развивающего обучения, направленного на формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение обучающимися:

начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

формирование первоначальных представлений о мире профессий;

воспитание:

трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:

первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;

вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.

 

На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности;

формирование первоначальных конструктивно-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 

 

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

 

Учебный курс “Технология” также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение технологии в начальной школе согласно базисному (образовательному )плану отводится в 1 классе 33 ч (1ч в неделю 33 учебные недели).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Урок технологии обладаете уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций имеет огромный нравственный смысл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПО

ПЛАНУ

ПО

ФАКТУ

 

1 четверть (9ч)

   

1

Вводный урок. Чему мы научимся на уроке?

Знакомство с главными понятиями трудового обучения (изделие, материалы, инструменты)

Инструктаж по т/б

У. с.3 - 11

Знать понятия изделие, природные и искусственные материалы, инструменты; рассмотреть условные обозначения на страницах учебника и объяснить их; определить задачи, которые будут решаться на уроках; выяснить профессии людей; организовать рабочее место и порядок выполнения работы на нём.

   

2

Идем на экскурсию за материалом

Правила сбора и подготовки природного материала к урокам технологии. Работа по инструктивным рисункам. Свойства материалов(гофрированный картон и эластичная тесьма)

У. с. 12-17

Р.т. «Подарки леса» Папочка для сушки листьев.

Знать и различать природные материалы, наблюдать область применения природных материалов; соблюдать правила подготовки природного материала к урокам технологии. Выявить свойства гофрированного картона и эластичной тесьмы.

Овладеть «чтением» инструктивных рисунков.

   

3

Урок – экскурсия «Что нам дарит природа?»

Знакомство с деревьями и кустарниками ближайшего уголка природы. Сбор природного материала (листья разной формы, размера, цвета, плоды, веточки и т.д.)

Знать названия и различать деревья и кустарники ближайшего уголка природы. Соблюдать правила сбора природного материала. Наблюдать и рассуждать о красоте и неповторимости природы. Определять породы деревьев по их размеру и форме. Соблюдать правила поведения в природе. Бережно относиться к её дарам. Экономно расходовать её природный запас. Способы восполнения природы. Рассмотреть влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека.

   

4

Правила составления композиции из засушенных соцветий на открытке из альбомной бумаги.

Капельное приклеивание.

     

5

Работа с природным материалом, объемные работы из шишек.

Изготовление изделия из шишек по образцу, придав игрушке другой характер. Способы соединения деталей.

У. с. 24 – 27.

Лесовичок.

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; соблюдать последовательность технологических операций; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки. Соединять детали в изделии более удобным способом.

Обсуждать с товарищами процесс работы и необходимость соблюдения алгоритма действия. Спланировать рабочее время и организовать рабочее место.

   

6

Правила приёма приклеивания деталей без разметки.

Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия из природных материалов.

Плоская аппликация из семян на картонной основе.

У. с.18 -23

Изготавливать изделия из доступных материалов по инструктивным рисункам. Ориентироваться при разметке деталей способом «на глаз». Выявлять дефекты, анализировать их и устранять. Рассмотреть способы соединения деталей из природных материалов и выбрать для себя наиболее удобный. Объяснять процесс работы, участвовать в обсуждении и планировании рабочего времени. Содержать своё рабочее место в чистоте .

   

7

Приемы приклеивания листьев.

Правила сушки изделия из природного материала под прессом

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.

У. с. 28 – 33

Р.т. «Поросёнок – путешественник»

Аппликация «Поросёнок – путешественник»

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; освоить правила сушки изделия из природного материала под прессом. Рассмотреть и обозначить многообразие природных поделочных материалов; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, самостоятельно работать по инструктивным рисункам. Соблюдать последовательность этапов работы с природными материалами.

   

8

Приемы приклеивания листьев.

Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Приёмы обработки поверхности и декоративного оформления изделия.

Р.т. «В подводном царстве»

Тематическая аппликация «В подводном царстве»

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; освоить правила сушки изделия из природного материала под прессом. Рассмотреть и обозначить многообразие природных поделочных материалов; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, самостоятельно работать по инструктивным рисункам. Соблюдать последовательность этапов работы с природными материалами.

   

9

Приемы складывания оригами.

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами.

У. с. 34-39

Тюльпан.

Определить, что такое оригами. Использовать, изученные на уроке понятия и правила безопасной работы с ножницами. Строго соблюдать последовательность этапов при технике оригами. Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при выполнении в технике оригами. Освоить приёмы сгибания, складывания. Научиться «читать» инструктивные карты по оригами.

   
 

2 четверть (7ч)

   

10

Приемы складывания оригами.

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами. Инструктаж по т/б

У. с. 34-39

Кот и пёс.

Определить, что такое оригами. Использовать, изученные на уроке понятия и правила безопасной работы с ножницами. Строго соблюдать последовательность этапов при технике оригами. Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при выполнении в технике оригами. Освоить приёмы сгибания, складывания. Научиться «читать» инструктивные карты по оригами.

   

11

Техника составления композиции из деталей.

Составление композиций из цветов. Способы отделки и оформление.

Аппликация из бумаги. Разметка по трафарету и шаблону. Приемы работы с ножницами. Инструктаж по т/б

У. с. 40-47

Панно «Цветы»

Разработать и составить план коллективной работы, соблюдать го. Участвовать в обсуждении, вносить предложения. мнение своих товарищей, объяснять своё мнение или оспаривать чужое тактично. оспаривать или отстаивать Правильно объяснять способы разметки бумажных деталей, используя понятия «шаблон»,»трафарет». Пользоваться ножницами, соблюдая ТБ, составлять композицию из бумажных деталей. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия. Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении задачи по изготовлению поделки.

   

12

Приёмы изготовления цветка из полосы бумаги и растягивание заготовки.

Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Инструктаж по т/б

У. с. 60-65

Определить ,что такое симметричные детали.

Размечать, вырезать и склеивать симметричные детали, оформлять изделие по собственному замыслу. Определять по внешнему виду физические свойства используемых материалов. Приводить примеры сферы применения (повторение) симметричных деталей. Использовать полученные обрезки при изготовлении симметричных деталей для украшения или, наоборот, для изготовления новой поделки.

   

13

Способы разметки симметричных деталей.

Правила склеивания и сушки объемных изделий.

Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Инструктаж по т/б

У. с. 58-65

Р.т. «Ребристая подвеска»

Ребристая подвеска

Использовать знание, что такое симметричные детали.

Овладеть процессами разметки, вырезания и склеивания симметричных деталей, оформлять изделие по собственному замыслу. Определить область применения обрезков (изготовление закладки и т.д.) Определять по внешнему виду физические свойства используемых материалов. Высказываться, вносить предложения, обсуждать в процессе работы над поделкой свои предложения и предложения детей. «Защищать» своё изделие по применению обрезков.

 

   

14

Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника

Ажурное изделие из складной заготовки.

Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника.Свойства узора в орнаменте. Разметка на глаз. Приемы резания многослойной заготовки. Инструктаж по т/б

У. с. 66 – 69.

Р.т. «Снежинка»

Снежинка

Выполнять работу с бумагой в новой технике. Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Соблюдать этапы выполнения работы над изготовлением изделия, опираясь на инструктивный рисунок. Использовать основные приёмы разметки: сгибание и складывание. Размечать квадратную заготовку приёмом сгибания прямоугольной заготовки. Размечать на глаз замкнутые контуры простых элементов и вырезов для ажурных орнаментов. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. Объяснять свойства узора и особенности его оформления.

   

15

16

Бумагопластика. Конструирование объемных форм.

Новые приемы конструирования из бумаги (серпантина) объемных форм.

У. с. 70 – 71

Р.т. «Звёздочка», «Птичка» Елочные игрушки: звёздочка, птичка.

Соблюдать этапы выполнения работы над изготовлением изделия, опираясь на инструктивный рисунок. Использовать основные приёмы разметки: сгибание и складывание. Размечать квадратную заготовку приёмом сгибания прямоугольной заготовки. Размечать на глаз замкнутые контуры простых элементов и вырезов для ажурных орнаментов. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. Объяснять свойства узора и особенности его оформления.

   
 

3 четверть (9ч)

   

17

Роль салфетки в праздничной сервировке стола.

Способы сгибания салфеток

Новые приемы сгибания бумажных салфеток и текстильных салфеток. Сервировка праздничного стола.

У.с. 72-73

Определить понятие «сервировка стола.»

Овладеть различными способами сгибания салфеток. Соблюдать последовательность в выполнении сгибания салфеток, опираясь на образцы или технологические карты. Оказывать помощь товарищам. Организовать выставку полученных салфеток. Использовать полученные изделия для сервировки столов ( в школьной столовой). Слушать оценочные суждения и адекватно реагировать на высказывания.

   

18

Текстильные материалы и инструменты для их обработки.

Изготовление игольницы из бросовых материалов.

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Правила безопасной работы иголками. Инструктаж по т/б Свойства поролона, приемы работы с бросовыми материалами.

У. с. 74 - 81

Игольница

Определять текстильные материалы, инструменты, с кот

орыми работают с тканью. Соблюдать правила безопасной работы с иглой и колюще-режущими предметами. Рассмотреть виды ткани. Объяснить область применения тканей в жизни. Придумывать , спланировать работу по применению бросового материала из ткани. Разработать карту – схему по изготовлению изделия из бросового материала на тему « Сказка у нас дома» (урок 19).

   

19

Текстильные материалы и инструменты для их обработки.

Изготовление игольницы из бросовых материалов.

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Правила безопасной работы иголками. Инструктаж по т/б Свойства поролона, приемы работы с бросовыми материалами.

Изделие на собственный выбор на тему « Сказка у нас дома» (ковёр – самолёт, заплатка)

Определять текстильные материалы, инструменты, с кот

орыми работают с тканью. Соблюдать правила безопасной работы с иглой и колюще-режущими предметами. Рассмотреть виды ткани. Объяснить область применения тканей в жизни. Придумывать , спланировать работу по применению бросового материала из ткани. Изготовить изделие по своему задумыванию, представить его своим товарищам. Разработать карту – схему по изготовлению изделия из бросового материала на тему

   

20

Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «бахрома», «мережная дорожка».

Название, отличительные признаки и область применения цветных ниток (мулине и ирис).

Салфетка.

Получить необходимую информацию об объекте деятельности. Выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки; образовать бахрому и мережковую дорожку. Объяснять последовательность и давать краткую характеристику выполняемых опреаций. Различать нити для вышивания; определить область их применения.

   

21

Работа с тканью. Изготовление салфетки.

Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приемами работы с тканью. Последовательность и характеристика выполняемых операций.

У. с. 82 – 86

Салфетка

Получить необходимую информацию об объекте деятельности. Выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки; образовать бахрому и мережковую дорожку. Объяснять последовательность и давать краткую характеристику выполняемых опреаций. Различать нити для вышивания; определить область их применения.

   

22

Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты.

Овладение основными приемами прокладывания стежков «вперёд иголку» Инструктаж по т/б

У. с. 86

Овладеть основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей нитками. Определить область применения и назначения инструментов. Уметь прокладывать разноцветными нитками отделочные стежки по мережковой дорожке.Выполнять шов «вперёд иголку», соблюдать правила безопасной работы с иголкой.

   

23

Особенности разметки детали на половине шаблона гофрированной заготовке.

Гофрирование бумаги.

Резание по круголинейному контору многослойной заготовки.

Гофрирование бумаги. Использование гофра в различных изделиях. Прием получения овальной развертки.

У. с. 90-99

Гофрированная бабочка.

Рассмотреть и определить свойства гофрированной бумаги. Выполнить изделие по образцу, эскизу. Произвести разметку на глаз и выполнить дугообразный срез на сложенном вчетверо. Определить область применения и практическую значимость изготавливаемого изделия.

Работать по инструкционным картинкам, вносить свой художественный замысел в изготовление изделия.

   

24

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру.

Мозаика. Приемы выкладывания мозаичных изображений от края к центру. Заготовка мозаичной крошки. Оклейка коробков.

У. с 100 – 103

Коробочка для мозаичной бумажной крошки.

Мозаика «Грибок»

Придумывать и создавать модели несложных объектов из различных материалов. Овладеть приёмом вклеивания заготовки для сплошного оклеивания крышки. Выкладывать простейшее мозаичное изображение от края к центру. Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при изготовлении изделия. Анализировать и давать оценку результату своего труда и труда товарищей. Объяснять свою оценку.

   

25

Приёмы нанесения цветового пятна на центр заготовки.

Приёмы получения симметрично окрашенного рисунка.

Мозаика. Приемы выкладывания мозаичного пятна на центр. Заготовка мозаичной крошки. Оклейка коробков.

У. с 100 – 103

Придумывать и создавать модели несложных объектов из различных материалов. Овладеть приёмом окрашивания и получения симметричного рисунка. Выкладывать простейшее мозаичное изображение от края к центру. Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при изготовлении изделия. Анализировать и давать оценку результату своего труда и труда товарищей. Объяснять свою оценку.

   
 

4 четверть (8ч)

   

26

Мозаичная аппликация.

Способы укладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики.

Р.т. «Грибной дождик»

Мозаика «Грибной дождик»

Определить форму, размер, последовательность изготовления изделия по схеме. Спланировать и распределить рабочее время; осуществлять сотрудничество в трудовом процессе. Выполнять инструкции к схемам. Овладеть способами выкладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики. Работать по инструкционным рисункам.

   

27

Способы украшения пасхальных яиц.

Правила подготовки скорлупы к работе. Способы приклеивания деталей к выпуклой заготовке.

Многообразие материалов и сферы их применения. Приемы работы со скорлупой. Мозаика.

У. с. 112 – 113

Пасхальное яйцо.

Коллективно составить план работы над изделием. Обсуждать, высказывать своё мнение и слушать мнение своих товарищей. Использовать прием мозаичной аппликации в новых условиях. Рассмотреть сферы применения скорлупы в жизненных условиях. Овладеть приёмами подготовки скорлупы к работе. Сравнить и выбрать наиболее удобный способ приклеивания деталей к выпуклой поверхности. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

   

28

Новые приемы бумагопластики.

Приемы работы с крепированной бумаги.

У. с. 114 – 115

Р.т. Бумажная роза

Розы

Определять свойства крепированной бумаги. Овладеть приёмами работы с бумагой в новой технике. Соблюдать этапы работы над изделием, согласно инструкционной карте. Планировать и рационально распределять рабочее время. Осуществлять сотрудничество в трудовом процессе. Оказывать помощь одноклассникам.

   

29

30

Приемы преобразования готовых форм (катушки).

Способы грунтовки деревянной катушки, способы оформления готовой формы по замыслу.

У. с. 116 -117

Р.т. «Зайчик»

Игрушка из катушки «Зайчик»

Ориентироваться в предметной инструкционной карте, выполнять одну за другой технологические операции. Соблюдать последовательность технологических операций. Работать по инструкционным рисункам. Определять по внешнему виду физические свойства используемых материалов. Выбирать самостоятельно (или с помощью учителя) способы соединения деталей.

   

31

32

Разметка по линейке. Полотняное плетение.

Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Основные приемы работы: разметка по линейке, резание, склеивание.

У. с. 120 – 121

Р.т. «Салфетка»

Салфетка

Выполнять разметку квадрата по линейке; соблюдать последовательность технологических операций; выполнять инструкции, несложные алгоритмы. Выявлять дефекты и устранять их. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. Овладеть приёмом плетения из готовых бумажных полос изделие в прорезной заготовке. Оценивать своё изделие и изделие своих товарищей, комментировать оценку.

   

33

Чему мы научились? Впереди лето.

Подведение итогов. (контрольный опрос) Задание на лето (сбор природного материала (правила заготовки соломки) Выставка лучших работ.

У. с.122 -125

Высказывать мнения о проделанной работе на занятиях , комментировать выставку из изделий. Анализировать и обобщать полученные умения на уроках, приводить примеры применения полученных знаний и умений в повседневной жизни.

   

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература для учащихся:

  • Геронимус Т.М. Технология. 1 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

  • Геронимус Т.М. Технология. 2 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

 

  • Геронимус Т.М. Технология. 3 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

 

  • Геронимус Т.М. Технология. 4 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

  • Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 1 класс: Рабочая тетрадь

 

  • Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 2 класс: Рабочая тетрадь

 

  • Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 3 класс: Рабочая тетрадь

  • Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 4 класс: Рабочая тетрадь

Литература для учителя:

Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"

Геронимус Т.М. Уроки технологии в 1 классе: Методическое пособие

Геронимус Т.М. Уроки технологии во 2 классе: Методическое пособие

 

Геронимус Т.М. Уроки технологии в 3 классе: Методическое пособие

 

Геронимус Т.М. Уроки технологии в 4 классе: Методическое пособие

Научно-популярная литература

Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 1997

Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

4. Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

5. Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

6. Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997

7. Геронимус Т.М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997

8. Геронимус Т.М. Набор инструкционных карт. - АСТ-Пресс, 1997

9. Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

10. Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Методическое руководство по использованию комплекта учебников-тетрадей по тркдовому обучению в школе 1 – 3 и 1 – 4. - АСТ-Пресс, 1998

9


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.