12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Чехранова Зоя Васильевна601
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Работаю в школе 39 лет.
Россия, Кемеровская обл., д. Курск - Смоленка

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе следующих документов:

Конституция Российской Федерации (ст. 43).

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”(редакция от 08.06.2015 г.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах

образовательных организаций Кемеровской области в 2016-2017 учебном году» Рассмотрено на заседание кафедры Протокол № 9 от 4 апреля 2016 г.

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».

Примерная программа по технологии к учебно- методическому комплексу «Школа России» (авторы программы: Е.А.Лутцева).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0000210, регистрационный номер: 14062 от 17.10.2013 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.

Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Для достижения поставленных целей изучения технологии в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

-стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребность познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-формировать целостную картину мира, материальную и духовную культуру как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;

развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение; творческое мышление;

-развивать регулятивную структуру деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

-формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-знакомить с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

-овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством

формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

·рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

·выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

·использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

·анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

·организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

·понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

·экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

·выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·уважительно относиться к труду людей;

·выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

·анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

3. Содержание учебного предмета.

Природная мастерская (7 час.)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 час.)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (16 час.)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (6 час.)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

п/п

Дата

Тема урока

План.

Факт.

1 ЧЕТВЕРТЬПриродная мастерская (7 час.)

1.

06.09

 

Рукотворный и природный мир города.

2.

13.09

 

На земле, на воде и в воздухе.

3.

20.09

 

Природа и творчество. Природные материалы.

4.

27.09

 

Семена и фантазии.

5.

04.10

 

Композиция из листьев. Что такое композиция?

6.

11.10

 

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

7.

18.10

 

Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (1 час.)

8.

25.10

 

Материалы для лепки. Что может пластилин?

2 ЧЕТТВЕРТЬ

Пластилиновая мастерская (3 час.)

9.

08.11

 

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

10.

15.11

 

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

11.

22.11

 

Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (4 час.)

12.

29.11

 

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

13.

06.12

 

Наши проекты. Скоро Новый год!

14.

13.12

 

Бумага. Какие у неё есть секреты?

15.

20.12

 

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

3 ЧЕТВЕРТЬ

Бумажная мастерская (10 час.)

16.

10.01

 

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

17.

17.01

 

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

18.

24.01

 

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

19.

31.01

 

Ножницы. Что ты о них знаешь?

20.

07.02

 

Шаблон. Для чего он нужен?

21.

14.02

 

Наша армия родная.

22.

28.02

 

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

23.

07.03

 

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

24.

14.03

 

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

25.

21.03

 

Образы весны. Какие краски у весны?

4 ЧЕТВЕРТЬ

Бумажная мастерская (2 час.)

26.

04.04

 

Настроение весны. Что такое колорит?

27.

11.04

 

Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (6 час.)

28.

18.04

 

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

29.

25.04

 

Игла-труженица. Что умеет игла?

30.

02.05

 

Вышивка. Для чего она нужна?

31.

16.05

 

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

32.

23.05

 

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.

33.

30.05

 

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.