Рабочая программа по технологии, 1 класс

0
0
Материал опубликован 28 December 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии базового уровня составлена на основе следующих документов:

1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №373;

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

5.Учебного плана МОУ Вешкаймская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год,утвержденного приказом директора школы № 134 от 31.08.2015г ;

6. Образовательной программы начального общего образования МОУ Вешкаймская СОШ №1, утверждённой приказом директора школы № 126 а от 31.08.2015г.

7. Программы курса «Технология».1-4 классы. Авторы: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний».М.:АСТ:: Астрель,2011.

Цели начального общего образования с учётом специфики предмета «Технология»

развитиетворческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности.Развитиесенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда;способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий – наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение.

формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий.

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, и к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; особо будут сформированы знания практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление своими руками красивых и нужных предметов, пробуждает у детей желание к последующей деятельности. Продуктивная предметная деятельность ребенка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Для детей становятся более понятными и предстают в наглядном плане все элементы учебной деятельности, такие как планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, приобретут умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата, оценивать результаты своего труд и т. д. Это, в свою очередь, создает уникальную основу для самореализации личности, так как отвечает возрастным особенностям психического развития на этапе младшего школьного детства - благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить прибудут сформированы знания (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончанию изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражениюв продуктивной, творческой работе и закрепляется позитивный результат. При этом учебный предмет «Технология» создает все условия для гармонизации развития ребенка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).

На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Все вышесказанное создает основу для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для успешной социализации.

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи:

знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства,

-освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

-формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой из предложенных тем.

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; в том числе, с целью первичной профориентации;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет.

-ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности

Воспитательные задачи:

-формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

-развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари, с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов.

-формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;

-пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну.

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды

Развивающие задачи:

-развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

-развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

-развитие речи, памяти, внимания;

-развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.

развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.

-развитие коммуникативной культуры ребенка.

Развитие пространственного мышления

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (приобретут умения составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Для достижения заявленной цели программы вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами, так как технология как учебный предмет является комплексным и интегративным. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

Содержаниеданной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы сприобретут умения за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребёнок сможет гордиться, и объективно оценить результаты своего труда. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет учащимся иди в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.

Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу – он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы - уроки.Учебный материал первого года обучения разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подаётся разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

Основные разделы программы

В каждом учебнике выделены структурные линии – разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приемов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предмета.

Например, в программе 1 класса выделено семь структурных линий – семь разделов, реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на материале, с которым ведётся работа, инструментах, при помощи которых она ведётся и видов воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами (Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц страна (Волшебных ножниц), работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами (страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия).

Во 2 классе формируются четыре раздела, заявленные в учебнике как «Творческая мастерская» (работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги), «Студия вдохновения» (работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги), «Конструкторское бюро» (работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой) и «Поделочный ералаш» (знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки). В каждом из разделов объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами. Например, в «Творческой мастерской» дети кроме знакомых им пластилина и бумаги научатся работать с соленым тестом для лепки и гофрированным картоном, а о пластилине и бумаге узнают нового, т. е. поработают с различными материалами с применением изученных и новых технологий.

В 3 классе в учебнике также сформированы четыре раздела – в первых трех объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами, - «Страна Новаторов» (объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение), «Страна Нестандартных Решений» (конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников), «Страна умелых рук» (конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами). Четвертый раздел «Страна высоких технологий» посвящен изучению информатики (устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними)

В 4 классе, как и в 3-ем, в первых разделах объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами, а четвертый посвящен изучению информатики. «Страна технических профессий» (объемное конструирование из бумаги и других материалов) «Страна разработчиков идей» (конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром) «Страна модельеров» (работа с текстильными материалами)«Страна информационных технологий» (устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними).

Внутри каждого раздела эти же принципы (концентрический и пошаговый) позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Например, перед непосредственной работой с пластилином, школьники узнают о его «прабабушке» - глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе лабораторных изысканий, экспериментов и практических работ, ребята изучают свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок, которые, в свою очередь, подтверждают на практике полученные знания. А перед работой с соленым тестом ребята узнают о декоративных фигурках «хлебосолах» - символах плодородия и благополучия; о зерне, муке и хлебобулочных изделиях, об их применении в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с выращиванием зерна и его дальнейшей обработкой, об истории изобретения теста для лепки и о его отличиях от пластилина.

Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке, позволяя, переходя к изучению очередной темы, опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных заранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и способствует использовать элементы опережающего обучения. Это позволяет разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.

Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому, новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Так, например, при изучении темы работа с текстильными материалами, ребята пополняют свои представления о работе с ножницами, полученные при работе с бумагой; работа с тканью дополняет картину представлений о плоскостных материалах - бумаге и засушенных листьях растений. А при изготовлении объёмных кукол на основе цилиндра, ребята пополняют свои представления о работе с заготовкой такой формы, полученные ранее при изготовлении деталей для объёмной аппликации из бумаги.

Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Принцип вариативности

Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Инвариантная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления для всех учащихся. Требования к уровню усвоения и ознакомления обязательного материала для второго года обучения сформулированы далее.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, дифференцированные задания, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а так же развитию творческого и созидательного мышления.

Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только однобокого информативного изложения материала.

Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые всё более усложняются, по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному.

Виды работ на уроках

Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем огромного пласта материала с использованием словесных методов: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседы, инструктаж.

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило и пр.) и материалами (солёное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.

В начале учебника за второй класс помещены памятки, к которым ученики будут обращаться на каждом уроке перед выполнением задания, чтобы повторить правила организации рабочего места, технику безопасности, порядок выполнения поделки (анализ образца, работа со схемой и инструкцией, продумывание и планирование работы, основы самоконтроля и оценки своей работы). В последующих классах (в 3 и 4) в начале учебника размещены напоминания об этих памятках – схематичное изображение зависимости самоконтроля от остальных пунктов последовательности работы над поделкой. В 3 и 4 классах также дана таблица техники безопасности при работе на компьютере.

Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объёме, убудут сформированы знания основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, экспериментируя и тестируя его. Например, при изучении темы «нити и верёвки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и верёвки и верёвки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и верёвок (прядение, скручивание, складывание, сплетание).

А, при знакомстве с фольгой в ходе лабораторной работы при сравнении фольги с бумагой выявляется толщина, фактура, структура, упругость, прочность, сфера применения этого материала, что его можно скручивать, разрывать различными способами, придавать любую форму. Попутно рассматриваются свойства жгута и сложенной полоски из фольги и разбираются способы работы с этим материалом.

Нередко в ходе урока появляется такой вид работы как эксперимент. Для ребёнка выполнение лабораторной работы - уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания к некоторым особо важным моментам, применяется именно эта терминология. В таких случаях строится предположение (гипотеза), которое затем подтверждается или опровергается, с последующим выводом.

Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый прием и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства, почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «школа юного мастера». Это сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты работ, к которым ребёнок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.

Игра, как ведущая деятельность младшего школьника - органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель в роли режиссёра и придает игре нужное направление.

Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.

Благодаря этому, на уроках дети зачастую успевают сделать не только индивидуальную поделку, иногда и не одну, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет неповторимо оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций. Поэтому любой урок можно провести, как открытый.

Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят только в первом классе около 100 ярких оригинальных и эффектных поделок - индивидуальных и коллективных. Во втором классе – около 50, в третьем – около 50 (не говоря о виртуальных поделках, выполненных на компьютере), в четвертом – более 30.

Вариативная часть с творческими, дифференцированными и дополнительными заданиями на отработку ЗУНов предполагает добавление еще более 120 поделок в первом классе, около 50 поделок во втором, более 40 в третьем, более 20 в четвертом.. Все они выполняются из доступных материалов, без помощи взрослых, не требуют дополнительной подготовки для учителя и могут быть использованы еще и для оформления кабинета, как замечательные украшения для праздников, интересные наглядные пособия для других предметов и самобытные сувениры.

После окончания очередного раздела, проведения своеобразной контрольной работы и подведения итогов, каждому ребёнку торжественно вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения.

Всё это позволит ребятам творить, используя полученные знания и представления, создавая более разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока, и поможет самореализоваться вне школы.

Самое главное, что все поделки ребёнок может легко смастерить дома самостоятельно, запомнив простой принцип их изготовления. Это позволит ребятам творить, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты. Дети привыкают дарить окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

Курс разработан в соответствии с учебным планом МОУ Вешкаймская СОШ№1.

На изучение курса «Технология» отводится 1 час в неделю (33 учебные недели), всего 33 часа в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

• доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

• уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

— принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

— ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

— формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

— формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

— развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

— формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;

— формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.


 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально - личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, таки в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучение технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт проектной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам технологии;

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

определять детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

понимать назначение методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);

использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

называть приемы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

различать материалы и инструменты по их назначению;

выполнять изученные операции и примы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной марки, добавления деталей, шов «вперед иголка» и пр.);

удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

организовать сове рабочее место (под руководством учителя);

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приемы работы с различными материалами и инструментами;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполнения действий;

с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную практическою деятельность.

Познавательные

Учащиеся получат возможность научиться:

«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объемные фигуры, виды работ и др.;

находить нужную информацию в учебнике;

выявлять особенности оформления и обработки;

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника;

характеризовать материал по их свойствам;

группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

конструировать объемные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной роботе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Для достижения заявленной цели программ вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами. Oтбoр содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учетом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным и средней школой.


 

Содержание учебного предмета

1 класс (33 ч)

Работа с пластилином (5 часов)

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Работа с бумагой (13 часов)

Работа с бумагой без помощи ножниц ( 5 часа)

История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)

История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.


 

Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)

История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

Работа с природными материалами (5 часов)

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок.

Работа с текстильными материалами (5 часов)

Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.

Работа с различными материалами с применением изученных технологий (4 часа)

Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок. Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги

Тематическое планирование

Тема урока

Дата

Ко-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятель-ности

Формы контроля

Организация самостоятель-ной деятельности

Нагляд-ность,

ИКТ

Примечание

   

п

ф

   

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

         
 

Пластилиновая страна

   

5

               

1

Вводный урок

Пластилиновый мир и его законы

03.

09

 

1

Комбини

рованный

Формировать умения работать с учебником.

Усвоить правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Изготавливать изделия из пластилина, его свойства, делать оттиски - отпечатки

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром

Формировать уважительное отношение к иному мнениюИспользоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий Взаимопроверка

Проводить эксперименты при изучении свойств пластилина

Учебник с. 4-8, рабочая тетрадь с. 3, большая ваза для цветов

 

2

Волшебные превращения комочка пластилина

10.

09

 

1

Комбини

рованный

Усвоить приемы лепки.

Изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание)

Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты

Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий Взаимопроверка, самоконтроль

Изготавливать поделки: «Забавная рожица», «Одуванчик»

Учебник с. 10-15, рабочая тетрадь с. 4 -5

 

3

Пластилин-строитель

17.

09

 

1

Урок-игра

Владеть приемами лепки.

Изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина)

Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий Взаимопроверка

Применять различные способы лепки валиков при изготовлении поделок: «Мешочек», «Веселые зверята», «Чудо – дерево»

Учебник с. 19-23, рабочая тетрадь с. 6- 7

 

4

Пластилиновая сказка

24.

09

 

1

Урок-путешествие

Усвоить правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Выполнять декоративное оформление изделий из пластилина

.Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина

Фронтаьно-индивидуальная работа.

Работа в парах.

Текущий Взаимопроверка

Самостоятельно лепить изделия для замка (кирпичи, окна – бойницы, башни)

Учебник с. 26-27

 

5

Калейдоскоп заданий. Проект "Глина - незаменимый помощник наших предков".

01.

10

 

1


 

Урок -отчет

Усвоить правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему

Усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия

Индивидуаль

ная

работа

Текущий

Само-контроль

Самостоятельная поделка «Домик поросенка»

Учебник с. 28-29

 
 

Бумажная страна

 

5


 

               

6

История бумаги. Законы бумажного мира

08.

10

 

1

Комбини

рованный

Усвоить свойства бумаги, приемы работы с бумагой.

Изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности

Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


 

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий Взаимопроверка

Самостоятельная поделка: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка»


 

Учебник с. 30-36, рабочая тетрадь с. 8

 

7

Мозаика бумажной мостовой

15.

10

 

1

Комбини

рованный

Формировать умения разрывать бумагу по прямым линиям.

Правила безопасной работы с клеем;

- приемы работы с бумагой и клеем;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Индиви-дуальная работа

Текущий.

Используя приемы обрывной мозаики составить поздравительную открытку

Учебник с. 37-43, рабочая тетрадь с. 9, 10 с 41-42

 

8

Бумажные силуэты

22.

10

 

1

Урок – кон

курс

Владеть приемами обрыва по контуру.

Работать с бумагой и клеем

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач

Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий Взаимопроверка

Используя приемы обрыва по контуру делать поделки: «Улитка - Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыпленок»

Учебник с. 30 -31,45, рабочая тетрадь с.11- 13 с. 43-44, 47

 

9

Бумажная история

29.

10

 

1


 

Комбини

рованный

Усвоиь приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, технику обрыва по наметке, отделение от общего листа

Выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Индивидуаль-ная работа

Текущий Само-контроль

Используя приемы обрыва по контуру делать поделки на тему: «На дне морском», «Морское царство»

Учебник с. 49, рабочая тетрадь с. 13, 27 -29, с. 45 – 46, 49

 

10

Калейдоскоп заданий.

Обрывная мозаичная аппликация

12.

11

 

1


 

Урок - отчет

Владеть основныыми приемы обработки бумаги;

- приемы создания композиций на плоскости, правила безопасной работы с клеем, приемы работы с бумагой и клеем.

Создавать изделия по собственному замыслу

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи


 

Индивидуаль-

ная работа

Текущий

Самоконтроль

Создание подарка для друзей, применяя обрывную мозаичную аппликацию

Учебник с. 50-51

 
 

Кладовая природы

 

5


 

               

11

Сокровища природной кладовой

19.

11

 

1


 

Урок – экскурсия


 

Формировать бережное отношение к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Работать с природным материалом;

- различать породы деревьев ,наблюдатье за формами и образами природы

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму)

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Индивидуаль-

ная работа

Текущий

Самоконтроль

Самостоятельно сконструировать свою птичку

Учебник с. 52-56, рабочая тетрадь с. 14

 

12

Конструктор- природа

26.

11

 

1


 

Комбини

рованный

Усвоить правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления.

Создавать

скульптуры из природных материалов

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Индивидуаль-

ная работа

Текущий

Создать объемную аппликацию на тему: «Портрет осеннего месяца»

Учебник с. 57-61-5, рабочая тетрадь с. 15

 

13

Кружево листьев

03.

12

 

1

Комбини

рованный

Усвоить основные способы соединения изделий.

Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Индивидуаль-

ная работа

Текущий Взаимопроверка

Самостоятельная поделка из листовой крошки

Учебник с.63-64, рабочая тетрадь с. 16 - 17

 

14

Мозаика семян

10.

12

 

1

Комбини

рованный

Усвоить основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование

Выполнять плоскостные аппликации из семян

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Индивидуаль-

ная работа

Текущий Взаимопроверка

Удобным для себя способом работать с семенами, сделать поделку - аппликацию

Учебник с. 66-69, рабочая тетрадь с. 18 – 19, 21 - 22

 

15

Калейдоскоп заданий.

17.

12

 

1


 

Урок -отчет

Владеть основными приемами работы с природными материалами;

- приемы создания композиций на плоскости.

Создавать изделия по собственному замыслу с использование изученных природных материалов

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнениинесложных проектов

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Индивидуаль-

ная работа

Текущий Взаимопроверка

Удобным для себя способом работать с семенами, сделать поделку.

Учебник с. 71 -73

 
 

Страна волшебных ножниц

 

4


 

 


 

           

16

История возникновения ножниц. Золотые ножницы

24.

12

 

1


 

Комбини

рованный

Усвоить правилами безопасной работы с ножницами,

- приемы создания композиций на плоскости

Разрезать бумагу по прямым линиям

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Индивидуаль-

ная работа

Текущий Взаимопроверка

Поделка «Веселая маска». При вырезании геометрических фигур создать «Сказочного дракона»

Учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 20, 47 - 50

 

17

Зимняя сказка из бумаги

14.

01

 

1

Комбини

рованный

Усвоить приемы рационального использования материала,

приемы изготовления украшений из бумаги.

Создавать изделия по собственному замыслу

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию


 


 

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Индивиуаль-

ная работа

Текущий Взаимопроверка

Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать поделки: «Объемная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда – растяжка.

Учебник с.74-75, 84, рабочая тетрадь с. 51 52,

 

18

Волшебная снежинка

21.

01

 

1

Комбини

рованный

Владеть приемами рационального использования материала,

приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий.

Создавать изделия по собственному замыслу

Проектировать изделие – создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные образы

Индивидуаль-

ная работа

Текущий Взаимопроверка

Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать поделки: «Волшебная снежинка», « Нежная снежинка»

Учебник с. 87, рабочая тетрадь с. 172

 

19

Бумажный карнавал

28.

01

 

1

Комбини

рованный

Владеть приемами рационального использования материала.

Разрезать бумагу по прямым линиям;

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Индивидуаль-

наяработа

Текущий

Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать новогодние маски

Учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 61 – 62, 82- 90

 
 

Город ткачей

 

5

                 

20

От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков

04.

02

 

1

Комбини

рованный

Освоить способы изготовления нитей.

Выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий Взаимопроверка

Самостоятельно делать нить из ваты, веревку из нитей.

Учебник с. 96-101, рабочая тетрадь с. 25 -26, 84

 

21

Иголка-вышивальщица

11.

02

 

1


 

Комбини

рованный

Усвоить правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Выполнять наметочный шов

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий

Взаи-мопро-верка, самоконт-роль

Самостоятельно завязывать узелок

Учебник с. 102 - 103, рабочая тетрадь с. 63 - 64

 

22

Пришивание пуговиц

18.

02

 

1


 

Комбини

рованный

Усвоить правила работы с иглой и ножницами.

Пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий,самоконт-роль

Самостоятельное пришивание пуговиц на картонной основе пуговиц

Учебник с. 104-110, рабочая тетрадь с. 85

 

23

Царство ткани

03.

03

 

1


 

Комбини

рованный

Усвоить виды, свойства ткани

Выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий

Делать из ткани поделки – аппликации по образцу

Учебник с. 112-115, рабочая тетрадь с. 75 – 76, 86

 

24

Калейдоскоп заданий

10.

03

 

1


 

Урок отчет

Владеть основными приемами работы с тканью;

- приемами создания композиций на плоскости.

Создавать изделия по собственному замыслу

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников.

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий.Само-оценка

Делать из ткани поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки»

Учебник с. 122 - 123

 
 

Страна оригами

 

4


 

               

25

Родом из Японии. Волшебный квадрат

17.

03

 

1

Комбини

рованный

Формировать представление об оригами.

Изготовлять квадрат из прямоугольника

Подбирать информацию из различных источников.

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий Взаимопроверка, самоконтроль

Самостоятельно сделать «Конвертик « Письмо солдату», «Прием изготовления квадрата из прямоугольника»

Учебник с. 127 - 131, рабочая тетрадь с. 88

 

26

Цветочное оригами

24.

03

 

1

Комбини

рованный

Формировать представление об оригами.

Изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы - бутон

Подбирать информацию из различных источников.

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Индивидуальная работа

Текущий Взаимопроверка

Самостоятельно сделать поделки: «Тюльпан» (бутон), «Тюльпан» (распустившийся цветок)

Учебник с. 124-125,133, 134

 

27

Бравая бумага

07.

04

 

1


 

Комбини

рованный

Усвоить, что такое оригами

Изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Индивидуаль-

ная работа

Текущий

Самостоятельно сделать поделку: «Бабочка»

Учебник с. 135 - 137, рабочая тетрадь с. 37 - 38

 

28

Калейдоскоп заданий

14.

04

 

1

Урок- отчет

Усвоить, что такое оригами;

Выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу на основе изученных базовых форм

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий (самопроверка)

Самостоятельно сделать поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку», «Кокарда»

Учебник с. 140-141

 
 

Страна фантазии

 

6

                 

29

30

Веселые проделки бумаги

Урок-игра

21.

04

28.

04

 

2

 

Формировать умения изготовлять поделки на основе формы «конверт»

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

Воспитывать уважительноеотношение к творчеству как своему, так и других людей

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий

Применяя технику прорезания бумаги по краю или в середине листа выполнить Учебник с. 4-5, рабочая тетрадь поделки: «Многоликая маска», «Говорящие игрушки»

Учебник с. 142-143, рабочая тетрадь с. 65 - 67

 

31

Играем с поделками

05.

05

 

1

Урок-игра

Формировать умения изготовлять открытки-розыгрыши с прорезью и выгибанием

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуаль

ная работа.

Текущий

Используя приемы завязывания воздушного шарика без нити и с нитью выполнить поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп»

Учебник с. 151-153, рабочая тетрадь с. 79 - 80

 

32

Урок-игра

Подарок курочки Рябы

12.

05

 

1

Урок-игра

Владеть приемами работы с разными материалами.

Анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий (самопроверка)

Удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок

Учебник с. 154-156

 

33

Бумажные вестники мира

19.

05

 

1

Комбини

рованный

Усвоить приемы гофрирования бумаги.

Выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Фронтально-индивидуаль

ная работа.

Текущий Взаимопроверка

Поделка «Необычная аппликация»

Учебник с. 157-158, рабочая тетрадь с. 71 - 72

 

Внеклассная работа. Проект по теме "Волшебное оригами"


 

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.

УМК:

.-1. Технология: 1 – й кл. : учебник О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.:АСТАстрель, 2011.- 174, (2) с.:ил. - (Планета знаний)

2. Обучение в 1 – м классе по учебнику « Технология» О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ Астрель, 2010. – 414, (2)с.- (Планета знаний)

3.О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс М.: АСТ Астрель, 2014.

4. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: примерная и основная образовательная программа: ( Сборник). – М.:АСТ: Астрель, 2011. – 479, (С)с. – (Планета знаний).

Демонстрационные пособия

- демонстрационный материал (картинки, таблицы, поделки) в соответствии с основными темами программы обучения;

- природные материалы, пластилин, бумага, ткань и инструменты, необходимые для работы с ними.


 

Цифровые – электронные образовательные ресурсы

Для учащихся:

http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=116&klass=1&subj_id=13

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,133214/Itemid,118/

Для учителя:

http://infourok.ru/material.html?mid=9349

http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/13130-odezhda-1-klass-umk-planeta-znaniy.html


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.