12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмелева Ольга Николаевна160
в 2017 г. закончила ФГБОУВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Россия, Саратовская обл., с.Арбузовка



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

с. Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области»






Утверждаю:

директор МОУ ООШ с.Арбузовка

________/Кирилина Л.И./

Приказ №­­­­­­____от «________» 2020 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шмелевой Ольги Николаевны


по учебному курсу «Технология»

класс














2020год




Программа разработана на основе авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ ,в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

/ Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.

















































1.Планируемые предметные результаты изучения курса


Ученик научится:

называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обста­новке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководство­ваться ими в своей продуктивной деятельности;

анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практиче­ских действий;

организовывать свое рабочее место в зависи­мости от вида работы', выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

на основе полученных представлений о много­образии материалов, их видах, свойствах, про­исхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; эко­номно расходовать используемые материалы;

применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

выполнять символические действия моделиро­вания и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распо­знавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоско­стные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.


Ученик получит возможность научиться:

демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

прогнозировать конечный практический ре­зультат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответст­вии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

















2.Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии.

1. Художественная мастерская.(10ч)Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

2. Чертежная мастерская (7ч).Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

3. Конструкторская мастерская(9ч.).Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4. Рукодельная мастерская (8ч). Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало






















3.Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока.


Дата

план

факт

Художественная мастерская (10 ч)


1


1.Что ты уже знаешь? Инструктаж по ТБ.

04.09


2


2.Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

11.09


3


3.Какова роль цвета в композиции?

18.09


4


4.Какие бывают цветочные композиции?

25.09


5


5.Как увидеть белое изображение на белом фоне?

02.10


6


6.Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

09.10


7


7.Можно ли сгибать картон? Как?

16.10


8


8.Наши проекты. Африканская саванна

23.10


9


9.Как плоское превратить в объёмное?

30.10


10


10.Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

13.11


Чертёжная мастерская (7 ч.)


11


1.Что такое технологические операции и способы?

20.11


12

2.Что такое линейка и что она умеет?


27.11


13


3.Что такое чертёж и как его прочитать?

04.12


14


4.Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

11.12


15


5.Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

18.12


16


6.Можно ли без шаблона разметить круг?

25.12


17


7.Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

15.01


Конструкторская мастерская( 9 ч.)


18


1.Какой секрет у подвижных игрушек?

22.01


19


2.Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

29.01


20


3.Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

05.02


21


4.Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

12.02


22


5.Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

19.02


23


6.День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

26.02


24


7.Как машины помогают человеку?

04.03


25


8.Поздравляем женщин и девочек.


11.03


26


9.Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

18.03


Рукодельная мастерская ( 8 ч.)

27


1.Какие бывают ткани?

25.03


28


2.Какие бывают нитки? Как они используются?

08.04


29


3.Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

15.04


30


4.Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

22.04


31


5.Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

29.04


32


6.Как ткань превращается в изделие? Лекало.

06.05


33


7.Как ткань превращается в изделие? Лекало.

13.05


34


8.Что узнали? Чему научились?

20.05




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.