12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бочкова Марина Викторовна456
Россия, Рязанская обл., Рязанская область Шацкий р-н с.Борки

Рабочая программа по предмету «Технология»​​​​​​​

Пояснительная записка

Статус документа

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы для общеобразовательных учреждений авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы».

Учебный предмет «Технология» имеет практико - ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, прадъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Согласно учебному плану на изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.


Цели изучения предмета «Технология»:

приобретение личного опыта как основы познания;

приобретение первоначального опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи

формирование ценностной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством, как результатом отражения социально-эстатического идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; развитие знаково-символического и пространственного мышления, воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец духовного мира.

При выполнении практических работ учащиеся:

- знакомятся с технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

- овладевают инвентарными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, оттделки;

- знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;

- осваивают проектную деятельность;

- используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;

Учатся экономно расходовать материалы.



Формы текущего и итогового контроля

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям:

качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

степень самостоятельности;

уровень творческой деятельности;

соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В течение учебного года проходят выставки работ учащихся, в ходе которых формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников такой подход способствует осознанию причин успеха и неуспеха собственной учебной деятельности.

Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Оценка «2» - выставляется, если изделие выполнено с нарушениями конструкции.

          Оценка «1» - выставляется, если изделие не выполнено.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

Содержание тем учебного курса Введение (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Пла­нирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная кар­та, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1. Человек и Земля (21 час)

Элементы содержания темы.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабиро­вание при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание). Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, те­лебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных мате­риалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделе­ние этапов проектной деятельности. Заполнение тех­нологической карты. Работа в мини-группах. Изготов­ление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформ­ление изделия. Презентация результата проекта, защи­та проекта. Критерии оценивания изделия (аккурат­ность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортив­ная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и хими­ческие волокна. Способы украшения одежды — вы­шивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, апплика­ция, виды аппликации, монограмма, шов.

Вы­кройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тка­ней. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обя­занности повара, кулинара, официанта. Правила пове­дения в кафе. Выбор блюд. Способы определения мас­сы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и при­способления. Способы приготовления пищи (без тер­мической обработки и с термической обработкой). Ме­ры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по ре­цепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Спосо­бы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Про­фессии людей, работающих в магазине (кассир, кла­довщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с но­вым видом природного материала — соломкой. Свой­ства соломки. Её использование в декоративно-при­кладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление апплика­ции из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гар­моничного сочетания цветов при составлении компо­зиции. Оформление подарка в зависимости от того, ко­му он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчи­ку или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помо­щи вспомогательной сетки. Технология конструирова­ния объёмных фигур.

Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

.Практическая работа:

Коллекция тканей.

Ателье мод.

Кухонные принадлежности.

Стоимостьзавтрак

Способы складывания салфеток

Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»


Тема 2. Человек и вода (4 часа)

Элементы содержания темы.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несу­щая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игруш­ки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

Виды и конструктивные особенности фон­танов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.



Практическая работа:

Человек и вода

Проекты:

Водный транспорт

Океанариум

Тема 3. Человек и воздух (3 часа)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиакон­структора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-ма­ше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструк­ция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональ­ная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ­лений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового от­правления.

Кукольный театр. Профессиональная деятель­ность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

Условные обозначения техники оригами

Человек и воздух.



Тема 4. Человек и информация (5 часов)

Элементы содержания темы.


Программа Microsoft Office Word. Правила набора текс­та. Программа Microsoft Word Document.doc . Сохране­ние документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый ре­дактор.

Проект «Готовим спектакль»



Учебно-методическое обеспечение

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2013.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2013.


Тематическое планирование учебного материала


п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Содержание программного материала

1

Как работать с учебником

1

Вопросы юного технолога. Путешествие по городу.

2

Человек и земля

21

Архитектура; городские постройки; парк; проект «Детская площадка»; ателье мод, одежда, пряжа и ткани; вязание; одежда для карнавала, бисероплетение; кафе; фруктовый завтрак; колпачок – циплёнок; бутерброды; салфетница; магазин подарков; золотистая соломка; упаковка подарков; автомастерская; грузовик.

3

Человек и вода

4

Мосты, водный транспорт; океанариум; фонтаны.

4

Человек и воздух

3

Зоопарк; вертолётная площадка; воздушный шар.

5

Человек и информация

5

Переплётная мастерская; почта; кукольный театр; афиша.





Календарно-тематическое планирование по технологии

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды

учебной деятельности

Учебно-методическое обеспечение


Виды контроля, измерители


Домашнее задание


Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения


План

(№ уч. недели)

Факт

1.

Здравствуй дорогой друг! Как работать с учебником

1

Комбинированный урок

Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; изготовление поделки;.

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Сообщение об архитектурных стилях.

Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые материалы, необходимые для изготовления изделия.

1


Человек и земля

2.

Архитектура. Изделие «Дом»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР


Сообщение «Почему люди устраивают парки в городах?»

Объяснять понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа. Называть профессии: архитектор, инженер – строитель, прораб. Осваивать правила безопасной работы ножом.

2


3.

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

Комбинированный урок

Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; выполнение поделки; подведение итога урока.СР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР


Доделать поделку

Объяснять понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами – способы работы с проволокой

3


4.

Парк. Изделие «Городской парк»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР


Доделать поделку

Объяснять понятия: лесопарк, садово – парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять эскиз композиции.

4


5.

Проект «Детская площадка»

1

Урок-проект

изготовление поделки;

Рабочая тетрадь, учебник


Проектная работа

Доделать поделку

Объяснять понятие: технологическая карта. Анализиравать её структуру, составлять карту с планом изготовления изделия.

5


6.

Проект «Детская площадка»

1

Урок-проект

изготовление поделки;

Рабочая тетрадь, учебник

Проектная работа

Доделать поделку

Применять приёмы работы с бумагой; умение работать ножницами, шилом; соблюдать технику безопасности. Проводить презентацию групповой работы.

6


7.

Ателье мод. Одежда. Практическая работа: «Коллекция тканей»

1

Комбинированный урок

изготовление поделки;

Рабочая тетрадь, учебник

ПР


Сообщение об истории вязания

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда. Называть профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Осваивать алгоритм выполнения стежков. Применять правила безопасной работы иглой.

7


8.

Пряжа и ткани. Изделие «Украшение платочка монограммой»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР


Доделать поделку

Объяснять понятия: аппликация, виды ткани, монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма).

8


9.

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасной работы шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, изготавливать гобелен.

9


10.

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Сообщение о праздновании карнавала

Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

10


11.

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Сообщение об истории бисера

Объяснять понятие: карнавал. Применять правила безопасной работы ножницами, иглой. Выполнять разные виды стежков.

11


12.

Бисероплетение. Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки»

1

Комбинированный урок

изготовление поделки;

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: бисер, бисероплетение. Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера.

12


13.

Кафе. Изделие «Весы»

1

Комбинированный урок

изготовление поделки;

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Приготовить завтрак и сфотографировать

Объяснять понятия: порция, меню. Называть профессии: повар, официант, кулинар, официант. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами.

13


14.

Фруктовый завтрак. Практическая работа: «Стоимость завтрака»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: рецепт, ингридиенты, стоимость. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи.

14


15.

Колпачок – цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыплёнок»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Осваивать способы работы с тканью.

15


16.

Бутерброды

1

Практическая работа

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи.

16


17.

Салфетница. Изделие «Способы складывания салфеток»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Использовыать в работе знания о симметрии. Осваивать правила сервировки стола.

17


18.

Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей»

1

Комбинированный урок

Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.ПР.

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Называть профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Осваивать правила безопасной работы шилом.

18


19.

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка»

1

Комбинированный урок

Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; выполнение поделки; подведение итога урока.СР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: соломка, междоузлия. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом – соломкой.

19


20.

Упаковка подарков.

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков.

20


21.

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань. Называть профессии: инженер – конструктор, автослесарь. Осваивать технологию изготовления объёмных фигур.

21


22.

Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль»

1

Комбинированный урок

Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; выполнение поделки; подведение итога урока.СР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР


Доделать поделку

Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора.

22


Человек и вода

23.

Мосты. Изделие: модель «Мост»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР


Доделать поделку

Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с различными материалами.

23


24.

Водный транспорт. Изделие «Яхта»

1

Комбинированный урок

Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.ПР.

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка. Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирование изделия.

24


25.

Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбки»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Называть профессию: ихтианолог. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Применять правила безопасной работы иглой.

25


26.

Фонтаны. Изделие «Фонтан»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР


Доделать поделку

Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём. Осваивать технологию изготовления объёмных фигур.

26


Человек и воздух

27.

Зоопарк. Изделие «Птицы»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР изготовление поделки;

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: оригами, бионика. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

27


28.

Вертолётная площадка. Изделие: вертолёт «Муха»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР изготовление поделки;

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: вертолёт, лопасть. Называть профессии: лопасть, штурман, авиаконструктор. Осваивать приёмы работы с различными материалами.

28


29.

Воздушный шар. Изделие: композиция «Клоун»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР изготовление поделки;

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: папье – маше. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технике.

29


Человек и информация

30.

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы»

1

Комбинированный урок

Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.ПР.

Рабочая тетрадь, учебник

ПР


Доделать поделку

Объяснять понятия: переплёт. Называть профессии: печатник, переплётчик. Осваивать технику переплётных работ. Применять приёмы работы с бумагой.

30


31.

Почта. Изделие «Заполняем бланк»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР изготовление поделки;

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Называть профессии почтальон, почтовый служащий. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы.

31


32.

Кукольный театр.

1

Комбинированный урок

Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; выполнение поделки; подведение итога урока.СР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Называть профессии: кукольник, художник – декоратор, кукловод.

32


33.

Кукольный театр.

1

Комбинированный урок

изготовление поделки;

Рабочая тетрадь, учебник

ПР

Доделать поделку

Планировать свою работу в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

33


34.

Афиша. Изделие «Афиша»

1

Комбинированный урок

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; ПР

Рабочая тетрадь, учебник

ПР


Доделать поделку

Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Осваивать правила набора текста

34


Требования к уровню подготовки учащихся

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

-бережно относиться к предметам окружающего мира;

организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

-соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

-отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

-проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

-проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;

-осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

-определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осмыслить понятие «городская инфраструктура»;

-уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;

-осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;

-осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

-узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;

-узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

-применять приемы безопасной работы с инструментами:

Обучающиеся получат возможность:

-изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

-осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий

-осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности

-оформлять изделия по собственному замыслу;

-выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.

-подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;

-частично изменять свойства конструкции изделия;

-выполнять изделие, используя разные материалы;

-повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

-анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающиеся получат возможность:

-сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;

-соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;

-создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

-использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;

-воспринимать книгу как источник информации;

-наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;

-выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;

-самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

-использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

-различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;

-находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Обучающиеся получат возможность:

-переводить информацию из одного вида в другой;

-создавать простейшие информационные объекты;

-использовать возможности сети Интернет по поиску информации

Проектная деятельность:

Обучающийся научится:

-составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;

-определять этапы проектной деятельности;

-определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

-распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

-проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

-проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;

Обучающиеся получат возможность:

-осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;

-выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;

-распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

-проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

-развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-представления о значении проектной деятельности.

-интерес к конструктивной деятельности;

-простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

-ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;

-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

-бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

-потребность в творческой деятельности;

-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

-следовать определенным правилам при выполнении изделия;

-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;

-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-действовать в соответствии с определенной ролью;

-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

-выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:

-оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы умения:

-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;

-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

-слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

- находить точки соприкосновения различных мнений;

-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

-проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы:

- технология обработки ткани;

- технология обработки бумаги и картона;

- технология организации рабочего места.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:

- коллекция «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»;

Технические средства обучения.

-персональный компьютер;

- проектор для демонстрации слайдов.

Учебно – практическое оборудование.

- набор инструментами для работы с различными материалами в соответствии с программой;

- набор демонстрациооных материалов, коллекции;

- наборы цветной бумаги, картона

- заготовки природного материала.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.