Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 6 класса

0
0
Материал опубликован 19 September 2017 в группе

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

г. Калача-на-Дону Волгоградской области

Рассмотрено Утверждено _______________

на заседании Методического Совета Директор школы: _______________ /С. В. Матюшенко/

Протокол № _______ от ____ . _____ .2017г.

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 

учебного курса по обществознанию

для 6 класса

учитель-составитель:

ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНА СТЕПАНОВНА.


 


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС

Пояснительная записка

Программа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов издательства «Вентана – Граф» автора О. Б. Соболевой /под общ. редакцией Г. А. Бордовского/.

Данная рабочая программа адаптирована учителем – составителем:

- поурочное планирование дополнено графами «Тип урока», «Понятия, персоналии», «Вид контроля» в соответствии с утверждённым образцом, действующим в данной школе;

- подробно составлены уроки «учебные проекты», «домашнее задание», «виды контроля».

Планирование составлено на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования. Систематическое изучение обществознания в основной школе начинается в 6 классе. С точки зрения содержания условным подзаголовком учебника является «Мир человека».

Учащиеся уже обладают определенными знаниями о человеке из разных школьных предметов, и возникает необходимость в их систематизации и обобщении. Вместе с тем, комплексный, обобщающий взгляд на проблемы человека с необходимой конкретизацией, доступной младшему подростковому возрасту, устанавливает ориентиры для изучения многих аспектов, затрагиваемых в содержательной части курса, в других школьных предметах (биологии, географии, истории, литературе), а также при последующем изучении самого курса обществознания.

Особенностью курса является широкая опора на межпредметные связи в обучении обществознанию.

Задачи курса — познакомить учеников с проблемами происхождения человека, его физического, психического и духовного развития. Курс должен пробудить интерес ученика к самому себе, к своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и самосовершенствования. Курс знакомит с различными проявлениями человеческой индивидуальности — характерами, темпераментами, способностями. Это дает возможность не только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, но и научиться жить с другими людьми, взаимодействовать с ними. Программа ориентирует на раскрытие регуляторов поведения человека, прежде всего на мораль и моральный контроль, на проблемы свободы и ответственности.

Практическое значение курса связано с процессом самопознания, самоидентификации, осознанием жизненных ценностей и усвоением норм межличностных отношений. Курс будет способствовать эффективности процесса самопознания, актуализации опыта совместной деятельности и личного опыта взаимодействия с другими людьми.

   Цель курса обществознание:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса содержит:
— пояснительную записку, в которой конкретизируются планируемые предметные результаты освоения курса; — содержание курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
— календарно - тематическое планирование, в котором определены: количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы.

Планируемые предметные результаты освоения курса обществознания (6 класс)
Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Феде рации;

понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Предметные результаты изучения предметной области «Общественно-научные предметы» должны отражать:

формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством РФ, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, адекватных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, формируются с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал обучающийся, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования.

Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

стартовой диагностики;

тематических и итоговых проверочных работ;

•  творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Содержание учебного курса «Обществознание»

Введение (1 час)

Глава 1. Человек - часть природы (4 часа)

Происхождение человека в мифах и религиях народов мира. На пути эволюции.

Люди: похожие и непохожие.  В гармонии с природой. Что мы узнаем о человеке? Почему эти знания важны? С какими трудностями мы столкнемся? В чем будет заключаться наша работа по освоению учебного материала курса? Человек — часть природы. Связь первобытного человека и природы. Происхождение человека в мифах и религиях народов мира. Библия о сотворении человека. Эволюционная теория происхождения человека. Пути эволюции. Расовый состав человечества. Природная сущность человека. Сходства и различие человека и животных. Развитие отношений человека и природы в современном мире. Коллективный проект «Самый лучший рассказ».

Глава II. Познавая мир и самого себя (9 часов)

Как человек познает мир. Путешествие вглубь сознания. Как рождаются мысли. Мнемозина помнит всё. Эмоциональный мир человека. Воспитываем характер. Способности человека. Познавая мир и самого себя. Психика. Мозг. Сознание человека. Ощущение и восприятие. Сознательное и бессознательное. Процесс мышления. Способы познания мира. Речь и мышление. Память. Виды памяти. Развитие памяти. Внимание. Эмоции человека и животных. Чувства. Эмоциональный мир человека. Контроль над эмоциями. Темперамент. Характер, черты характера. Воспитание характера. Индивидуальность. Способности человека. Развитие способностей. Гениальность. Деятельность человека. Произвольное и непроизвольное поведение. Недопустимость агрессивного поведения. Поведение и поступок. Мотивы поступков. Результаты поступков. Подвиг. Потребности. Виды потребностей. Потребности человека и животных. Потребности и интересы. Проект «Познаю себя»

Глава III. Деятельность человека (9 часов)

Поведение и поступок. Потребности и интересы. Что такое деятельность. Как общаются люди. Отношения между людьми. Любовь и дружба. Мораль в жизни человека. Ненасилие. Милосердие. Благотворительность. Деятельность. Виды деятельности: игра, труд, учение. Творчество. Общение. Виды общения. Средства общения. Правила общения. Этикет. Отношения между людьми. Социализация. Симпатия и антипатия. Любовь и дружба. Мораль в жизни человека. Добро и зло. Совесть и долг. «Золотое правило» морали. Идеал. Ненасилие, милосердие, благотворительность.

Глава IV. Жизненный путь человека (4 часа)

Легко ли быть молодым? На пике активности. От зрелости к старости. Жизненный путь человека. Возрастная периодизация человеческой жизни. Детский, подростковый и юношеский возраст. Здоровый образ жизни. Опасность алкоголизма и наркомании. Зрелость: активный труд, самореализация, мужские и женские социальные роли, интересная жизнь. Старость: интеллект, жизненный опыт, значение семьи, долголетие. Проект «Три возраста»

Глава V. Человек в мире культуры (4 часа)

Наше наследие. Во что мы верим. Искусство и наука. Человек в мире культуры. Великое множество культур. Материальная и духовная культура. Духовные ценности. Традиции и обряды. Национальные традиции народов России. Толерантность. Вера и доверие. Религиозная вера. Свобода совести. Веротерпимость. Искусство. Виды искусства. Наука. Методы научного познания мира. Виды наук. Художественное и научное познание. От индивида к личности. Личность и духовное развитие. Мировоззрение. Самоопределение и самооценка. Свобода и ответственность. Пути и формы социализации. Проект «Духовная культура народов России»

Заключение (1 час). Жизненные ценности человека.

Итоговое повторение (1 час)

Резерв 1 час

Рабочая программа предусматривает применение современных образовательных технологий: проблемного обучения, проектной деятельности, так как приоритетной целью современного образования является развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Рабочая программа разработана на основе системно-деятельностного подхода, в соответствии с вышеперечисленными задачами.

Тематический план

 

п/п

Тема

Всего часов

1

Введение.

1

2

Тема 1. Человек - часть природы

4

3

Тема 2. Познавая мир и самого себя

9

4

Тема 3. Деятельность человека

9

5

Тема 4. Жизненный путь человека

4

6

Тема 5. Человек в мире культуры

4

7

Заключение

1

8

Итоговое повторение

1

9

Резерв

1

10

Всего

34

 

 

УМК:

1. Обществознание. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. Акад. РАО Г.А. Бордовского. - М.:Вентана-Граф, 2015

2. Маркин С.А. Обществознание 6 класс.- Методическое пособие для учителя - М.:Вентана-Граф, 2016

3. Е. Н. Калачёва Промежуточное тестирование Обществознание 6 класс ФГОС – Москва, «Экзамен», 2015

Литература и ресурсы для учителя:

Всеобщая декларация прав человека.

Энциклопедия для детей. Т.21: Общество.Ч. 2: Культуры мира. М.: Аванта+, 2004.

Аминов A.M. Деловая игра «Права ребенка» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 9. С. 31—34.

Аминов A.M. Деловая игра «Гражданином быть обязан» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8. С. 40-44.

Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву //Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 4. С. 17—24.

Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 2. С. 22-26.

Бенку И.В. Учебно-методический комплекс издательства «Русское слово» по обществознанию. М., 2005.

Духовно-нравственные основы семьи. Этика и психология семейной жизни: Хрестоматия для учителя: В 3 ч. М., 2001.

Соболева О.Б. Проектирование учебного курса М.: Вентана –Граф, 2014 г.

Мультимедиа – ресурсы

Презентации по курсу обществознания 6 класс (автор учитель – составитель данной программы)

Литература и ресурсы для учащихся:

Детская энциклопедия. Т.8: Из истории человеческого общества. М.: Педагогика, 1975.

Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001 г.

Всеобщая декларация прав человека.

Энциклопедия для детей. Т.21: Общество.Ч. 2: Культуры мира. М.: Аванта+, 2004.

Аминов A.M. Деловая игра «Права ребенка» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 9. С. 31—34.

Аминов A.M. Деловая игра «Гражданином быть обязан» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8. С. 40-44

тема урока/

тип урока

дата проведения

содержание образования

понятия и персоналии

планируемые результаты в соответствии с ФГОС

вид контроля

Д/з

предметные

личностные

метапредметные

регулятивные

познаватель ные

коммуникативные

   

1

Введение

УКИЗ - урок комплексного использования знаний

1 неделя сентября

Что мы знаем о человеке. Почему эти знания важны. В чем будет заключаться наша работа по усвоению учебного

материала курса

Человек

Общество

Обществознание

Жизненный опыт человека

Научатся осознавать, какое значение и смысл имеет учение, извлекать информацию из текста, составлять целое из частей.

Получат представление о человеке и человеческом отношении ко всему окружающему.

Продолжат учиться осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Научатся: определять рубрики, ориентироваться в учебнике, работать с учебными материалами.

Продолжат учиться формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

Ответы на вопросы, умение применять прежде полученные знания

С.3-5

Глава 1. Человек — часть природы (4 часа)

2

Происхождение человека Мифы, религия, версии, гипотезы

УКИЗ - урок комплексного использования знаний

2 неделя сентября

Природа человека. Происхождение человека в мифах и религиях народов мира. Библейская версия

происхождения человека. Научный подход к

происхожде-нию человека.

Пути эволюции.

Мифы

Мифология

Тотем

Библия

Рай

Персоналии:

Пуруша

Фу – си

Хнум

Прометей

Зевс

Адам

Ева

Научатся использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. Давать определения понятиям: эволюция, человек разумный, тотем, миф, Библия; пересказывать библейскую версию происхождения человека и подтверждать примерами то, что человек осознавал себя частью природы.

Продвигаться в установлении взаимопонимания между

людьми.

Продолжат учиться планировать учебную деятельность

Продолжат учиться работать с понятийным аппаратом,

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл, откликаться на содержание текста.

Уметь высказывать свою точку зрения

Знать условные обозначения учебника

§1, понятия, задания 6, 15, 16 - письменно

3

Похожие и непохожие

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

3 неделя сентября

Физическое

разнообразие

людей. Наследственные физические признаки. Происхождение рас.

Портретная реконструкция

Раса

Эволюционное развитие

Персоналии:

Иван Грозный

М.М. Герасимов

Карл Линней

Научатся: 

отличать представителей разных рас; чем объясняются различия; какие факторы влияют на сохранение внешнего облика некоторых народов

 

Проявляют интерес физическому

разнообразию людей, личностных качеств

Научатся планировать учебную деятельность

Продолжат учиться выявлять особенности внешнего облика представителей разных рас; выдвигать и обосновывать гипотезу, работать с понятийным аппаратом.

Уметь работать в паре и высказывать свое мнение.

Оценивать собственные действия и отношение других людей с позиции толерантности
 

Знать и объяснять понятия, задания 6, 15, 16 – письменно (выборочно)

§2, понятия, задания 1,2 – устно, 8, 12- письменно

4

В гармонии с природой

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

4 неделя сентября

Природная сущность человека. Сходства и различие человека и животных. Развитие отношений человека и природы в современном мире

Географическая среда

Инстинкты

Наследуемые инстинкты

Уметь при работе с текстом выяснить: как менялось отношение человека к природе, и как человек обогащал свой опыт, наблюдая за инстинктивным поведением животных.

Формирование основных

принципов и правил отношения к среде обитания человека. Осознавать значимость биологического и социального в человеке, воспринимать себя как неотъемлемую часть общества.

Научатся самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебную задачу.

Продолжат учиться осуществлять структурирование информации. Извлекать информацию из

фотографической наглядности, работать с понятийным аппаратом.

Уметь доказательно высказывать свою точку зрения.

Знать и объяснять понятия, задания 1,2 – устно, 8, 12 – письменно (выборочно)

§3, понятия, задания 1,2 – устно, 5 – по желанию, зад. с. 25-составить Самый лучший рассказ

5

Коллективный проект «Самый лучший рассказ»

УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний.

1 неделя октября

Этапы эволюции человека

 

Уметь работать с информацией, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки процессам

Развитие творческих способностей и коммуникативных умений

Использовать умения работать над проектом, составлять план, проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность.

Продолжат учиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, работать с понятийным аппаратом.

Построение своих действий с учетом действий партнера.

Знать и объяснять понятия, задания 1,2 – устно, 5 – по желанию, зад. с. 25-составить Самый лучший рассказ

Повторить понятия по главе 1.

Глава 2. Познавая мир и самого себя (9 часов)

6

Путешествие вглубь сознания

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

2 неделя октября

Что такое сознание. Роль самосознания в понимании человеком самого себя

Сознание

Самосознание

Бессознантельное

Персоналии:

Зигмунд Фрейд

Знать, что такое сознание, его структуру;  Понимать роль сознания в жизни человека; определить, какую роль играет в процессе познания мозг. Сопоставлять самосознание человека с восприятием его окружающими людьми

Использование полученных знаний для понимания собственных психических процессов

Самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебную задачу.

Продолжат учиться , работая с текстом, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, работать с понятийным аппаратом.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Письменный контроль – проверочная работа на знание основных понятий по главе 1.

Самоконтроль.

§ 4, понятия, задания 1-4 устно.

7

Как человек познает мир

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

3 неделя октября

Как человек познает мир и самого себя. Психика. Психические процессы. Ощущение, восприятие, представление. Мышление. Чувственное познание и рациональное

Психика

Психические процессы

Ощущения

Восприятие

Органы чувств

Персоналии:

Психея

Платон

В.М. Бехтерев

Н.П. Бехтерев

Называть основные психические процессы. Определять, какую роль в процессе по знания играет мозг, на конкретных примерах показывать различие ощущений и восприятий. Определять роль органов чувств как источников информации.

Знание ключевых понятий: психика, ощущение, восприятие; представление умозаключение, понятие, суждение.

Понимание механизмов работы органов чувств человека.

Организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками

Продолжат учиться анализировать и систематизировать полученную информацию, работать с понятийным аппаратом. Сравнивать полученную информацию

Построение своих действий с учетом действий партнера

Знать и объяснять понятия, задания 1-4 устно.

§ 5, понятия, задания 7,8, 10 - письменно.

8

Память

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

4 неделя октября

Что такое память. Как работает память. Виды памяти. Внимание

Кратковременная память

Долговременная память

Моторная память

Эмоциональная память

Образная память

Внимание

Избирательность внимания

Распределение внимания

Переключаемость внимания

Персоналии:

Мнемозина

Знание ключевых понятий психологии — память, внимание. Понимать роль памяти. Характеризовать на конкретных примерах виды памяти. Устанавливать связь между процессом запоминания и вниманием.

Соотносить полученные знания с собственными ощущениями. Формирование собственного информационного пространства

Научатся оценить качество и уровень усвоения материала.

Продолжат учиться осуществлять поиск информации по заданной тематике в дополнительных источниках. Использовать различные приемы поиска информации в ходе учебной деятельности, работать с понятийным аппаратом.

Высказывать свою точку зрения и работать в группе.

Знать и объяснять понятия, задания 7,8, 10 – письменно (выборочно); задание 16 (не более 5-6 минут)

§ 6, понятия, задания 1-4 устно, 7 – письменно.

9

Эмоциональный мир человека

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

2 неделя ноября

Эмоции, чувства, настроение. Необходимость эмоционального контроля.

Эмоции

Положительные и отрицательные эмоции

Эмоциональное состояние

Настроение

Чувства

Эмоциональный порог

Эмоциональный контроль

Знание ключевых понятий психологии: эмоции, чувства. Понимание важности того, что необходимо контролировать свои эмоции и внимательно и уважительно относиться к чувствам других людей

Осознать значимость эмоционально-чувственного познания мира; учиться самостоятельно контролировать свои эмоции.

Связывать ин формацию по лученную из текста учебника с информацией, полученной из других источников и делать выводы.

Продолжат учиться оперировать новыми терминами: эмоции, чувства, настроение.

Уметь объяснять: как в эмоциях проявляется внутренний мир человека, и какими способами человек выражает свое эмоциональное состояние;

Работать в паре.

Знать и объяснять понятия, задания 1-4 устно, 7 – письменно (выборочно)

§ 7 понятия, задания 1-4 устно, 7 – письменно.

10

Воспитываем характер

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

3 неделя ноября

Индивидуальность. Темперамент. Типы

темперамента.Характер. Как формируется характер человека. Самовоспитание

Темперамент

Типы темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик)

Характер

Черты характера

Индивидуальность

Самовоспитание

Персоналии:

А. Македонский

Сократ

Илья Муромец

Том Сойер

Робинзон Крузо

Старуха

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Атос

Портос

Арамис

Д, Артаньян

Знать: что такое темперамент и какую роль он играет в жизни человека;

Выявлять: какие существуют типы темпераментов и как они проявляются в жизни.

Определять, какие

факторы влияют на формирование характера человека.

Осознать важность воспитания в себе положительных черт характера, силы воли, критического отношения к себе и адекватного к окружающим.

Формирование основ сравни тельного анализа и логического мышления.

Продолжат учиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл, откликаться на содержание текста, работать с понятийным аппаратом.

Работая в группе, доказательно объяснять: почему характер каждого человека является уникальным Адекватно использовать речевые средства для решения учебной задачи.

Знать и объяснять понятия, задания 1-4 устно, 7 – письменно (выборочно)

§ 8, понятия, задания 1-3 устно, 8, 11 письменно.

11

Способности человека

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

4 неделя ноября

Способности и

задатки как индивидуальные

особенности

человека. Гениальность

Задатки

Способности

Одарённость

Талант

Гениальность

Персоналии:

Ю. А. Гагарин

С. В. Ковалевская

М. В. Ломоносов

А. С. пушкин

К. Э Циолковский

С. П. Королёв

Знать: что такое гениальность, задатки и способности; какие качества характера необходимы для развития способностей и талантов.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

Научатся оценить качество и уровень усвоения материала

Продолжат учиться получать дополнительную информацию из иллюстративного материала учебника, работать с понятийным аппаратом.

Работая в группе, объяснить - почему гениев, как правило, плохо понимают их современники?

Знать и объяснять понятия, задания 1-3 устно, 8, 11 письменно (выборочно)

§ 9 – понятия, задания 1-5 устно, 12- письменно

12

Человеком рождаешь ся, личностью становишься

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

5 неделя ноября

Индивид, индивидуальность. Формирование личности. Смысл жизни

Индивид

Индивидуальность

Личность

Смысл жизни

Ценность жизни

Смогут узнать, что такое индивид, индивидуальность, личность. Назвать качества, присущие личности. Определить факторы, влияющие на формирование личности

Формировать эмоционально положительное принятие своей личности, воспитывать уважение к личности, ее достоинствамформировать и развивать доброжелательное отношение к окружающим, адекватно оценивать себя и других, опираясь на нормы морали.

Самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебную задачу.

Продолжат учиться ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл, откликаться на содержание текста, работать с понятийным аппаратом.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи

Знать и объяснять понятия, задания 1-5 устно, 12- письменно (выборочно)

§ 10 – понятия, задания 2,3,6 – устно.

Подготовить информацию, материалы для выполнения проекта на С. 75 (самостоятельно выбрать вариант проекта 5 или 6, выбирать информацию, материалы, планировать конечный продукт деятельности, форму работы – индив. или группа).

13 - 14

Обобщение темы: «Познавая мир и самого себя»

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

 

Защита проекта «Познаю себя»

УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний.

1 неделя декабря

1. Проблема происхождения человека: мифология, религия, наука.

2.Разнообразие внешнего облика человека.

3.Внутренний мир человека: сознание, мышление, память, внимание, эмоции, чувства.

4.Человек познает самого себя: темперамент, характер, способности.

Варианты проектов (на выбор учеников)

«Тренирую память» «Учусь сдерживать эмоции»

«Познаю себя»

«Процесс познания»

 

Организовать обработку информации. Проанализировать и систематизировать информацию

Вариант работы 1.большой кластер- 4 части (коллективная работа)

2. проверочная работа

Использовать умения работать над проектом, составлять план, проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность.

Давать нравственно-этическую оценку, понимать смысл своей деятельности

Показать уровень усвоения материала по теме.

Формирование способности к целеполаганию и самостоятельной постановке новых учебных задач, проектированию собственной учебной деятельности. Выработка совместно с учителем критериев оценивания конечного продукта деятельности, устной защиты проекта.

Защита проекта.

Продолжат учиться находить и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания, работать с понятийным аппаратом.

Уметь полно и точно выражать свои мысли

Знать и объяснять понятия, задания 2,3,6 – устно.

Изготовление конечного продукта деятельности по проекту, наличие информации, материалов для выполнения проекта на С. 75 (самостоятельный выбор варианта проекта 5 или 6, наличие информации, материалов, форма работы – индив. или группа).

Защита проекта, предоставление конечного продукта деятельности.

Повторение §§ 4-10

Глава 3. Деятельность человека (9 часов)

15

Поведение и поступок

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

2 неделя декабря

Поведение и поступок. Мотив поступков. Агрессия. Агрессивное поведение. Результаты поступков. Ответственность

Поведение

Жизненная активность

Произвольное и непроизвольное поведение

Мотив

Агрессия

Поступок

Подвиг

Персоналии:

А. Матросов

Я. Корчак

К. Минин

Д. Пожарский

Смогут узнать: что такое поведение, поступок, агрессия. Научатся характеризовать факторы, влияющие на поведение человека.

Оценивать собственные поступки, корректировать поведение в соответствии с общепринятыми правилами. Неприятие агрессии.

Научатся: целеполаганию и самостоятельной постановке новых учебных задач

Продолжат учиться: давать характеристику непроизвольного и произвольного поведения, работать с понятийным аппаратом.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи

Знать и объяснять понятия, задания 1-1-5 устно, 16, 17 на выбор ученика (выборочно)

§ 11, понятия, задания 1-1-5 устно, 16, 17 на выбор

16

Потребности и интересы.

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

3 неделя декабря

Что такое потребности. Классификация потребностей. Пирамида потребностей Лжепотребности. Интересы.

Потребности

Пирамида потребностей (по Абрахаму Маслоу)

Интересы

Персоналии:

А. Маслоу

Знание ключевых понятий темы — потребности, интересы. Определение основных характеристик изучаемого объекта; выбор критериев для сопоставления характеристик, оценки объектов.

Оценивать с позиции норм морали собственные потребности, формировать негативное отношение к неразумным потребностям человека Формирование интереса к чтению.

Планировать свою деятельность

Продолжат учиться осуществлять расширенный поиск информации ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл, откликаться на содержание текста, работать с понятийным аппаратом.

Работать в паре с текстом и отвечать на вопросы.

владение устной и письменной речью.

Знать и объяснять понятия, задания – 1-5 устно, 10 – письменно (выборочная проверка во время выполнения задания 13 – не более 5-6 минут на выполнение данного задания)

§ 12, понятия, задания – 1-5 устно, 10 – письменно.

17-18

Что такое деятельность

2 часа

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ - урок закрепления знаний и выработки умений.

4 неделя декабря

3 неделя января

Деятельность как способ существования человека. Мотивация деятельности. Виды деятельности: игра, учёба, труд. Творческая деятельность. Самовыражение.

Деятельность

Цели деятельности

Три вида деятельности человека: игра, учение, труд

Творчество

Персоналии:

Н. Коперник

Дж. Бруно

Г. Галилей

Осуществлять смысловое чтение текста. Выяснить: что необходимо для успешной деятельности, что мешает процессу творчества.

Оперировать новыми терминами.

Определять

и конкретизировать примерами свою деятельность.

Объяснять роль мотивов в

деятельности человека.

Приводить примеры основных видов деятельности человека. Анализировать дополнительные источники информации.

Знать определение понятий «деятельность» и «творчество», виды деятельности.

Понимать, что результат деятельности влияет на развитие человека, его самооценку.

Выделять в смоделированных

и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей. Соотносить полученные знания теоретического характера с собственными взглядами

Формировать положительное отношение ко всем видам деятельности осознавать, что деятельность способствует развитию таких качеств личности как упорство, целеустремленность. Формировать потребность участия в общественной

деятельности ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

Продолжат учиться ставить учебную задачу, работать с понятийным аппаратом, систематизировать информацию, формировать конечный продукт деятельности (индивидуальный, групповой, коллективный – на выбор учеников).

Продолжат учиться объяснять явления, процессы

и их признаки, выявляемые в

ходе исследования, работать с понятийным аппаратом.

Уметь формулировать и аргументировать собственное мнение.

Знать и объяснять понятия к. § 12

Задание на с. 101 (на умение правильно применять памятку 3, логично выстраивать письменную речь, умение систематизировать, делать выводы из своих исследований, обосновывать их – 5 баллов)

§ 13-14

Понятия, задания

1-6 устно.

§ 13-14

Повторить понятия по теме.

19

Как общаются люди

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

4 неделя января

Что такое общение. Средства общения. Правила общения.

Общение

Средства общения

Речь

Жесты

Мимика

Диалог

Полемика

этикет

Моделировать и анализировать предлагаемые

учебные ситуации. Смогут узнать, что такое общение, основные средства общения. Выявить формы речевого общения и другие.

Приводить примеры различных средств и форм общения;

Осознавать значимость общения для человека. Использовать формы обращения к неизвестным людям.

Демонстрировать понимание особенностей владения способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества. Понимание необходимости использования правил этикета в общении с людьми, Доброжелательное отношение к окружающим.

Определять и иллюстрировать примерами основные средства и формы общения.

Соотносить личный опыт с теоретическим материалом. Выявлять факторы, влияющие на межличностные

отношения. Осуществлять

совместную деятельность

со сверстниками для решения учебной задачи

Продолжат учиться ставить учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль и взаимопонимание, работать с понятийным аппаратом

Продолжат учиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл, откликаться на содержание текста, работать с понятийным аппаратом.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи Формирование навыков речевого и неречевого общения.

Знать и объяснять понятия по теме.

§ 15 – понятия, задания 1-5 устно, 6 – письменно на отдельном листе

20-21

Отношения между людьми

2 часа

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний.

УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний.

5 неделя января

Круг общения. Симпатия, антипатия. Альтруизм, индивидуализм. Дружба, любовь

Социализация личности

Симпатия

Антипатия

Дружба

Любовь

Персоналии:

Орфей и Эвридика

Дафнис и Хлоя

Петр и Феврония

Тесей и Ариадна

Петрарка и Лаура

Ромео и Джульетта

Смогут узнать определения понятий «дружба», «любовь».

Выяснить, в чем проявляется дружба и любовь.

Оперировать новыми терминами;

характеризовать процесс

социализации личности.

Воспитание чувства ответственности; формирование уважительного отношения к окружающим; терпимого отношения к людям с противоположными взглядами и убеждениями;

давать конструктивную оценку себе и окружающим

отношения

Научатся планировать учебную деятельность, давать конструктивную оценку себе и окружающим

отношения

Продолжат учиться ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл, откликаться на содержание текста, работать с понятийным аппаратом. Определять и иллюстрировать примерами качества, необходимые человеку для жизни в обществе. Определять, что такое социализация личности, симпатия и антипатия. Выявлять: какую роль играет мотив поведения «делать как все» в становлении личности.

Адекватно использовать речевые средства для решения учебной задачи. Работать в группе при обсуждении заданий.

Знать и объяснять понятия, 6 – письменно на отдельном листе сдать учителю на проверку.

Задание 14 – не более 10 минут.

Проверочная работа письменный контроль. Задания 1,2,3, 9, 10 – письменно на отдельном листе.

§ 16-17 – понятия.

22

Мораль в жизни человека

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

1 неделя февраля

Нормы и принципы морали.

Добро и зло.

Совесть и долг.

«Золотое правило морали».

Идеал. Милосердие. Благотворительность.

Мораль

Совесть

Долг

«Золотое правило морали»

Идеал

Ненасилие

Милосердие

Благотворительность

Персоналии:

Будда

Конфуций

Иисус Христос

Махтма Ганди

Л. Н. Толстой

Великая княгиня Елизавета Фёдоровна

А. П. Чехов

Знать: что такое мораль, в чем сущность «золотого правила» морали.

Осознать значимость морали для жизни общества; оценивать с позиции норм морали свое поведение и поступки, а также поведение и поступки окружающих;

оперировать новой терминологией.

Описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

Воспитание чувства ответственности; формирование уважительного отношения к людям с противоположными взглядами и убеждениями

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

Формирование навыков сопоставительного анализа. Умение находить значение слова в словаре. Продолжат учиться работать с понятийным аппаратом.

Обсуждая в группе жизненные ситуации, высказывать свою точку зрения.

Рефлексивная оценка по результатам проверочной работы на предыдущем уроке (самооценка, обоснование неуспешности или успешности её выполнения)

§ 18, понятия, задания 1,2,3,4,

10 – устно.

23

Обобщение темы: «Деятельность человека».

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний -

проектная деятельность

2 неделя февраля

Деятельность человека

Деятельность человека

Виды деятельности

Человека

«Золотое правило морали».

Идеал. Милосердие

Творческая деятельность Самовыражение

Знать: что такое деятельность человека, в чем сущность «золотого правила» морали.

Описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

Самостоятельное планирование и выполнение учебного проекта; повышение мотивации и эффективности учебной деятельности; развитие творческих способностей; построение своих действий с учётом мнения партнёра

Продолжат учиться работать с понятийным аппаратом; планирование и регуляция своей деятельности

Продолжат учиться применять понятия, обобщать, систематизировать знания; создавать конечный продукт деятельности

Продолжат учиться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками; работать индивидуально и в группе

Выполнение проекта С. 129 (самостоятельный выбор варианта проекта 1,3 или 4, наличие информации, материалов, форма работы – индив. или группа).

Защита проекта, изготовление и предоставление конечного продукта деятельности

Повторить

§ 11-18

Понятия, подготовиться к проверочной работе

 

Глава 4. Жизненный путь человека (4 часа)

24

Легко ли быть молодым?

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

3 неделя февраля

Возрастные периоды жизни

человека. Особенности подросткового возраста. Юность.

Инфантилизм

Вредные привычки. Принципы здорового

образа жизни

Возрастные периоды

Детство

Подростковый возраст

Юность

Тинейджер

Смогут узнать, что такое инфантилизм, как развивается новорожденный ребенок

Выяснить: почему у ребенка дошкольного возраста развито любопытство, почему подростковый возраст называют «переходным», какие особенности юношеского возраста.

внимательно относиться к своему здоровью; осознать значимость здорового образа жизни.

Понимание опасности пагубных привычек, угрожающих здоровью.

Продолжат учиться осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности

Продолжат учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Продолжат учиться формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение; работать с понятийным аппаратом

Проверочная работа – письменный контроль (не более 10-15 минут)

§ 19, понятия, задания 1-4, 7 – устно.

25

На пике активности

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

4 неделя февраля

Зрелость — наиболее активный период

жизни человека.

Создание семьи.

Досуг

Профессиональное мастерство

Карьерный рос

Сфера профессиональной деятельностисемья

Брак

Досуг

Персоналии:

А. Городницкий

Ю. Сенкевич

Т. Хейердал

Смогут узнать, в чем заключаются особенности домашней работы, чем досуг отличается от домашней работы.

Выяснить: почему возраст 20-25 лет вполне благоприятен для создания семьи, каковы основные жизненные достижения сорокалетнего человека.

Выделение основных характе-ристик зрелости, как наиболее

активного периода жизни человека.

Продолжат учиться осознать значимость периода зрелости и оценивать с нравственной позиции свое отношение к людям старшего возраста;

Оценивать социальное

значение семьи Воспитывать в

себе уважение к семейным ценностям.

Владение основами самоконтроля принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Продолжат учиться определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи

Продолжат учиться строить диалог с людьми разного возраста.

Знать и объяснять понятия, задания 1-4, 7 – устно.

§ 20 – понятия, задания 1-5, 12 - устно

26

От зрелости к старости

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

2 неделя марта

Особенности пожилого возраста. «Золотая пора» жизни. «Старость цвета серебра»

Интеллект

Старение

Долгожители

Персоналии:

С. В. Михалков

Майкл де Бейки

Смогут объяснить, в чем особенность пожилого возраста;

Выяснить, почему период жизни от 40 до 60 лет называют «золотой порой», каких людей называют пожилыми и в чем особенность этого возраста.

Сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастно-го периода.

Продолжат учиться оценивать с нравственной позиции свое отношение к людям старшего преклонного возраста

Продолжат учиться ставить учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль и взаимопонимание

Формирование навыков работы с дополнительными источниками информации

Продолжат учиться полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи

Знать и объяснять понятия, задания 1-5, 12 - устно

§ 21, понятия.

Провести социологический опрос (подготовка к проекту «Три возраста») с. 150-151

27

Защита проекта «Три возраста»

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

3 неделя марта

Взгляды и ценности людей разного возраста

Возрастные периоды

Детство

Подростковый возраст

Юность

Тинейджер Профессиональное мастерство

Карьерный рос

Сфера профессиональной деятельностисемья

Брак

Досуг

Интеллект

Старение

Долгожители

Использовать умения работать над проектом, составлять план, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность.

Провести социологический опрос, обработать результаты по предлагаемой схеме. Проанализировать

полученные данные и сделать выводы

Продолжат учиться проводить самооценку

Продолжат учиться планировать и выполнять учебное исследование, используя необходимые оборудованиемодели, методы и приемы.

Продолжат учиться формулировать вытекающие из исследования выводы.

Формирование навыков совместной деятельности

Знать и объяснять понятия,

Наличие социологического опроса (подготовка к проекту «Три возраста») с. 150-151

Повторить § 19-21, подготовиться к проверочной работе

Глава 5. Человек в мире культуры (4 часа)

28

Наше наследие

Комбинированный

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

+ Интегрированный (связь с историей)

4 неделя марта

Множество

культур. Материальная и духовная культура. Духовные

ценности.

Язык. Традиции и обряды.

Толерантность

Материальная и духовная культура

Язык

Традиции

Обряд

Национальная культура

Толерантность

Устанавливать межпредметные связи с историей. Знать: что такое толерантность, что относится к вещественным памятникам культуры, что такое духовная культура. Характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры.

Выяснить: посредством чего передаются ценности духовной культуры, основные ценности духовной культуры.Различать и описывать явления материальной и

духовной культуры. Распознавать и различать явления духовной культуры.

Осознание необходимости учиться понимать другие культуры. Формирование уважительного отношения к общекультурному наследию России и общемировому культурному наследию

Продолжат учиться планировать учебную деятельность, давать конструктивную оценку себе и окружающим

отношения

Продолжат учиться находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; работать с понятийным аппаратом

Продолжат учиться учитывать разные мнения и стремиться к согласованию различных позиций и мнений.

Письменный контроль по итогам изучения главы 4 (15-20 минут)

§ 22 – понятия, задания 1- 6 устно, 12 – письменно

29

Во что мы верим

УКИЗ - урок комплексного использования знаний

+ Интегрированный (связь с историей, литературой)

1 неделя апреля

Место веры в жизни человека. Религиозные верования.

Атеизм. Свобода совести. Веротерпимость.

Гуманизм

Вера

Религиозная вера

Христианство

Ислам

Буддизм

Свобода совести

Вероисповедание

Веротерпимость

Теократия

Гуманизм

Атеизм

Персоналии:

Иисус Христос

Пророк Мухаммед

Будда

Знать: что такое вера, атеизм, свобода совести; мировые религии.

Уметь выделять особенности религиозной веры.

знать мировые религии, оперировать новыми терминами: вера, свобода совести, атеизм, гуманизм.

Видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере

Продолжат учиться осознавать значимость духовной свободы для человека; формулировать собственное отношение к мнению окружающих. Соотносить

собственный жизненный опыт с теоретическим материалом. Обращаться к дополнительным источникам информации.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

Продолжат учиться работать с понятийным аппаратом; находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из источников различного типа (юридического, художественного, краеведческого характера); приводить примеры из истории, литературы, жизни, когда вера человека становится основой его благородных поступков.

Продолжат учиться работать в группе, адекватно использовать речь для достижения цели учебной задачи. Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию

Знать и объяснять понятия, задания 1- 6 устно, 12 – письменно (выборочно)

§ 23 – понятия, задания 1-6 устно, 8, 12 - письменно

30

Искусство и наука

УКИЗ - урок комплексного использования знаний

+ Интегрированный (связь с историей)

2 неделя апреля

Роль искусства

и науки в познании мира и

преобразовании окружающей среды и

человека. Виды

искусства. Виды наук.

Искусство

Наука

Творческая деятельность

Классификация наук: точные науки, науки о природе и живых существах, общественные науки

Персоналии:

Леонардо да Винчи

Микеланджело

Буанаротти

Знать определения понятиям «искусство», «наука», виды искусства, что и как изучают ученые.

Продолжат учиться объяснять связь искусства и науки с творчеством.

Выяснить, как создаются художественные произведения. Давать определение понятиям «наука», «искусство». Объяснять связь науки и искусства с творчеством.

Характеризовать и конкретизировать примерами виды искусства. Классифицировать известные науки и

определять роль науки в жизни человека.

Продолжат учиться использовать полученный опыт восприятия информации об искусстве и науках для обогащения чувственного опыта.

Продолжат учиться ставить цель в учебной и познавательной деятельности. Оценивать влияние произведений искусства на себя самого

Продолжат учиться строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; работать

с дополнительными источниками различного характера и анализировать полученную информацию.

Продолжат учиться выражать собственную точку зрения

Знать и объяснять понятия, задания 1-6 устно, 8, 12 – письменно выборочно

§ 24, подготовить информацию, материалы для выполнения проекта на С. 174-175 (самостоятельно выбирать информацию, материалы, планировать конечный продукт деятельности, форму работы – индив. или группа).

31

Защита проекта «Духовная культура народов России» (желательно с учётом регионального компонента).

УЗЗВУ - урок закрепления знаний и выработки умений

3 неделя апреля

Культурные достижения народов России

Понятия по теме 5.

Продолжат учиться работать над проектом, составлять план, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность.

Продолжат учиться проводить самооценку

Продолжат учиться планировать и выполнять учебное исследование, используя необходимые оборудовании,

модели, методы и приемы;

формировать способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач.

Продолжат учиться формулировать выводы;

формировать навыки выполнения конечного продукта деятельности.

Продолжат формировать навыки совместной деятельности;

учиться выражать собственную точку зрения, работать в группе.

Подготовлена информация, материалы для выполнения проекта на С. 174-175 (самостоятельное планирование, выбор и создание конечного продукта деятельности, форму работы – индив. или группа).

Повторение понятий к

§ 12-24

32

«Жизненные ценности человека»

(письменная самостоятельная работа по вариантам с целью подготовки к к/р)

УППЗ - урок повторения предметных знаний

4 неделя апреля

Деятельность человека: поведение, потребности и интересы, виды деятельности, общение. «Золотое правило морали». Жизненный цикл человека.

Культурное наследие человечества.

Понятия по главам 3- 5.

Оценивать с позиции норм морали свое поведение и поступки, а также поведение и поступки окружающих; формировать терпимое отношение к людям с противоположными взглядами и убеждениями;

Осознать значимость духовной свободы для человека

Продолжат учиться владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Продолжат учиться соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Продолжат учиться определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, строить логические суждения.

Продолжат учиться планировать и регулировать свою деятельность, владению устной и письменной речью.

Самоконтроль, соотнесение результатов своей деятельности с эталоном ответов, педложенных учителем

Повторить §12-24, подготовиться к контрольной работе за 2 полугодие

33

Контрольная работа

УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний.

3 неделя мая

Деятельность человека: поведение, потребности и интересы, виды деятельности, общение. «Золотое правило морали». Жизненный цикл человека.

Культурное наследие человечества.

Понятия по главам 3- 5.

Продолжат учиться отвечать на вопросы, систематизировать, анализировать, работать с понятийным аппаратом, применять свои знания и умения на практике (в ходе выполнения письменной контрольной работы).

Продолжат учиться владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Продолжат учиться соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Продолжат учиться определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, строить логические суждения.

Продолжат учиться планировать и регулировать свою деятельность, владению устной и письменной речью.

Письменный контроль

 

34, 35

Резерв

4,5 неделя мая

                 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.