Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 26 May 2021 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                         «Зудиловская средняя общеобразовательная школа»





«ПРИНЯТО»

Протокол МО учителей английского языка _______________№__ от «_»_____ 2020г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______________ Е.В.Березанских

«__»__________2020г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Протокол педсовета №__

от «__»__________2020г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Зудиловская СОШ»

__________________Н.В.Привалова

Приказ № ___ от «___» ______ 2020г.









Рабочая программа

по учебному предмету «Второй иностранный язык» в 5 классе

на 2020-2021 учебный год


Составлена на основе авторской программы:

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение»,2019.

















Составитель:

Насенкова А.Ю.,

учитель немецкого языка

первой квалификационной категории














Зудилово 2020


1.Пояснительная записка:

Название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение», 2019.


Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

Целью данной программы является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения второму иностранному языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.


Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

Развивающие, воспитательные и практические задачи:

Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства «успешности»; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками. Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Учебно-методический комплект.

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».

Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. .: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс.  Учебник для общеобраз. организ. Москва: Просвещение, Cornelsen 2019.

Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. .: Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 5 класс. Москва: Просвещение  2019.

Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. .: Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Москва: Просвещение, Cornelsen 2019.

Аудиозапись к учебнику: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс.  

Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часов в год. В 5 классе предусмотрено 7 контрольных работ в конце изучения каждого раздела (кроме разделов повторения), итоговый лексико-грамматический тест и 3 часа резерва.

Тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных работ:

Содержание

Кол-во

контрольных работ

Кол-во часов

Раздел 1. «Знакомство».


1

9 часов

Раздел 2. Мой класс.


1

9 часов

Раздел 3. Животные.


1

9 часов

Раздел 4. Маленькая перемена.



2 часа

Раздел 5. Мой день в школе.


1

9 часов

Раздел 6. Хобби.

1

9 часов

Раздел 7. Моя семья.


1

9 часов

Раздел 8. Сколько стоит?

1

7 часов.

Раздел 9. Большая перемена.


3 часа

Итоговый контроль. Лексико-грамматический тест.


1 час

Резерв


3 часа

Итого

7

70 часов



Формы организации учебного процесса.

Формы текущего контроля знаний учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год)

Формы организации учебного процесса: классно-урочная система. Для организации учебного процесса используются следующие виды уроков: урок изложения нового материала, урок закрепления изученного материала, комбинированный урок, урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала; урок проверки и оценки ЗУНов.

Формы текущего контроля знаний учащихся: монологические и диалогические высказывания, устный опрос, аудирование, письменные работы. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке и позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы (раздела) и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала. Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Формы промежуточного контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Оценочные средства Рабочей программы


Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы).


Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).

- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).

- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).

Предметные результаты

Говорение. Диалогическая и монологическая речь

Ученик научится:

вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о каникулах, о климате и погоде, о планах на будущее и профессиях, о школе, о дружбе, о внешности и одежде, о средствах массовой информации, об отношениях в обществе, об известных личностях из России и немецкоязычных стран, о себе и других людях);

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

формулировать аргументы за и против;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Ученик получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста;

кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и др.).

Аудирование

Ученик научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев.

Письменная речь

Ученик научится:

писать приглашение на праздник и короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

правильно писать изученные слова;

правильно расставлять знаки препинания в создаваемых письменных продуктах.

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемых языков.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Межличностные взаимоотношения», «Мой лучший друг / подруга», «Животные», «Школьная жизнь», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «Поход по магазинам», «Мой дом», «Это вкусно», «Свободное время», «Внешность и мода», «Праздники», «Мой город», «Каникулы». «Каникулы», «Погода, климат», «Выбор профессии», «Дружба», «Средства массовой информации», «Жизнь в обществе», «Внешность и мода», «Школьная жизнь», «Известные личности».

соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:

- имена существительные при помощи суффиксов -er, -in, -schaft, -ik, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -nis, -ei, -um, приставок ge-, un-, субстантивации глаголов, прилагательных, словосочетаний (das Sprechen, das Äußere, das Zähneputzen, das Zusammenleben); безаффиксального сокращения глагола (der Streit, der Vortrag);

- имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös, приставки un-;

- наречия при помощи суффикса -lich, -ig, приставок un-, super-;

- причастия с помощью суффикса -t.

Ученик получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы, образованные с помощью отделяемых и неотделяемых приставок;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, dann, zum Schluss, deshalb, also);

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.

Грамматика

Ученик научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи:

- предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ ein Junge. Er ist klein;

- предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;

- предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann gut malen;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- безличные предложения (Es regnet. Es schneit. etc.);

- сложноподчиненные предложения с придаточным дополнительным с союзом dass;

- сложноподчиненные предложения с придаточным причины с союзом weil;

- сложноподчиненные предложения c придаточными условия и времени с союзом wenn;

- существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;

- имена существительные в единственном числе и во множественном числе;

- имена существительные в именительном, винительном и дательном падежах;

- глаголы в настоящем времени (Präsens), в т.ч. глаголы с изменяемой корневой гласной и отделяемой приставкой, модальные глаголы;

- глаголы haben и sein в прошедшем времени Präteritum;

- слабые, сильные и некоторые неправильные глаголы в прошедшем времени Perfekt;

- глаголы в повелительном наклонении (Imperativ) в формальной и неформальной ситуациях общения;

- личные и притяжательные местоимения;

- личные местоимения в винительном падеже (в качестве прямого дополнения и косвенного дополнения после предлога für), в дательном падеже;

- указательные местоимения (dies-, jen-);

- количественные и порядковые числительные от 1 до 1000;

- отрицание nicht, kein;

- предлоги места и направления (in, aus), времени (um, vonbis, am)

- простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов.

- наречие gern в сравнительной и превосходной степени (lieber, am liebsten);

- отрицание nicht, kein, nein, doch;

- предлоги времени (im, am, um, ab, von, bis);

- предлоги направления (aus, nach);

- предлоги места (in, auf, unter, zwischen, neben, über, hinter, vor, an).

Ученик получит возможность научиться

распознавать и употреблять в речи:

- предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (im, am, vom, zum);

- предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (ins, ans, aufs);

- отрицание nichts;

- имена существительные с предлогами, требующими дательный падеж (seit, bei, aus, nach, zu, bei, von, mit);

- сложносочиненные предложения с союзами aber, deshalb;

- глаголы с отделяемыми приставками в прошедшем времени Perfekt.

- имена прилагательные в превосходной степени (der wichtigste Tag);

- глаголы в прошедшем времени Präteritum;

- сравнительные обороты с союзами als и wie.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;

представлять свою семью, школу, своих друзей, свое отношение к моде и к средствам массовой информации, Россию, ее климат и традиции на немецком языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях России и Германии.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.

Ученик получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера: этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о дороге, благодарить за информацию), диалог-расспрос (о себе, о друзьях, о хобби, о распорядке дня), диалог-обмен мнениями (о необходимости карманных денег, о моде, о выборе профессии).

Объем диалога не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Говорение (монологическая речь)

Развитие умений строить связные высказывания о себе и других людях, о школьных уроках, о хобби, о домашних животных, о предпочтениях в еде, о дружбе, о внешности, о своей комнате, о своем городе с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией за и против с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объем монологического высказывания 7-10 фраз.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Развитие умения определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, а также умения выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах.

Жанры текстов: прагматические, информационные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, электронное письмо, объявление, смс и др.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – 600 – 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной /интересующей /запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения – 200 – 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения – около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать открытку с поздравлением (объемом 30 слов, включая адрес), составлять список покупок, план путешествия.

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения.

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в рамках изученной тематики (с опорой на образец) в соответствии с коммуникативной задачей.



Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов;

Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) после порядковых числительных, в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков немецкого языка и навыки их адекватного произношения (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации: соблюдение долготы и краткости гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога / слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда).

Соблюдение правильного ударения в изученных словах, двойное ударение в сложных словах, ударение в глаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной тематики, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран в объеме примерно 700 единиц: приветствия, термины родства, обозначение возраста, профессии, названия животных, цветов, континентов и частей света, описание распорядка дня, дней недели, времени суток, хобби, названия помещений в доме, предметов мебели, название продуктов питания и блюд, название месяцев и времен года, название частей тела человека, предметов одежды, видов транспорта, названия явлений природы, названия видов отдыха во время каникул, средства для выражения своих чувств, аргументация за и против, выражение согласия и несогласия с предложением собеседника (например, в ситуации планирования праздника или каникул), средства для разрешения конфликтной ситуации.

Навыки распознавания и употребления в речи интернационализмов (der Sport, die Musik, das Klima, das Radio, der Rhythmus, tolerant и др.) и заимствований из английского языка (die E-Mail, die Jeans, das Ketchup и др.).

Основные способы словообразования: аффиксация (суффиксы имен существительных -er, -in, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit; суффиксы прилагательных ig, -isch, -lich; префиксы un-, super-), суффикс наречий -lich; суффикс причастий -t, приставки глаголов auf-, aus-, zu-, be-, ein-, mit-, nach-; словосложение (Campingplatz, Badehose), конверсия (Zähne putzendas Zähneputzen, zusammen lebendas Zusammenleben, dankender Dank). Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное, вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Использование форм утверждения и отрицания в предложении.

Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с союзами aber, deshalb.

Навыки употребления имен существительных в единственном и множественном числе, в именительном, винительном и дательном падежах, с определенным, неопределенным и нулевым артиклем, личных местоимений.

Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в настоящем времени (Präsens), в т.ч. в повелительном наклонении; глаголов haben, sein в прошедшем времени Präteritum; наиболее употребимых глаголов в прошедшем времени Perfekt;

Навыки распознавания и употребления в речи предлогов (in, an, aus, am, vonbis, um и др.)

Навыки распознавания и употребления в речи отрицания nicht, kein, nein, doch.


Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

сведениями о символике стран, говорящих на немецком языке;

знаниями о реалиях немецкоязычных стран: традициях, распространенных образцов фольклора и современной культуры (стихи, песни и т. д.);

представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (формулы приветствия и прощания, названия некоторых реалий в Германии, Австрии и Швейцарии);

умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

умением ориентироваться в несложном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразовательным элементам, по используемым собеседником жестам и мимике, по сходству с русским и английским языком;

игнорировать незнакомое;

использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;

самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

4.Учебно-тематическое планирование

урока

урока в теме

Название тем и уроков

Цели изучения темы урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Средства обучения, в том числе ИКТ

Раздел 1. Знакомство.

9 часов

1

1

Урок 1. Знакомство. Межличностные взаимоотношения. Приветствие и прощание.

развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи

Приветствуют друг друга. Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся). Употребляют глаголы heißen, kommen, wohnen в утвердительных и вопросительных предложениях в первом и во втором лице единственного числа.

аудиоприложение к учебнику

2

2

Урок 2. Знакомство. Диалог этикетного характера

развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются). Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глаголы heißen, kommen, wohnen в утвердительных и вопросительных предложениях в вежливой форме.

аудиоприложение к учебнику

3

3

Урок 3. Знакомство. Немецкий алфавит (A-Z).

развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи

Произносят имя по буквам. Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (знакомятся). Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого алфавита. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook

4

4

Урок 4. Знакомство. Мои увлечения.

развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (узнают, как дела). Говорят о том, что нравится. Употребляют глагол mögen в утвердительных и вопросительных предложениях в первом и во втором лице единственного числа.

аудиоприложение к учебнику

5

5

Урок 5. Знакомство. Мои увлечения (работа с текстом).

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Читают текст, соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Пишут по образцу сообщения в чате.



6

6

Урок 6. Знакомство. Страна изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города.

развивать умения аудирования, устной речи

Знакомятся со странами изучаемого языка, их столицами и крупными городами, а также с их формулами приветствия.

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook

7

7

Урок 7. Знакомство. Хобби.

развивать умения аудирования, устной речи

Работают с картой, знакомятся с новыми словами, в парах составляют диалоги.

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook

8

8

Урок 8. Знакомство. Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Повторяют и обобщают изученный материал по теме.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

9

9

Урок 9. Знакомство. Контроль знаний по теме «Знакомство».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Пишут тест №1, выявляют языковые закономерности

раздаточный материал

Раздел 2. Мой класс.

9 часов

10

1

Урок 1. Мой класс. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют известные глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях в третьем лице единственного числа.

аудиоприложение к учебнику

11

2

Урок 2. Мой класс. Мои друзья. Притяжательные местоимения.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Употребляют притяжательные местоимения mein/dein. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Рассказывают о своем друге. Пишут небольшой рассказ о своем друге с опорой на образец.

аудиоприложение к учебнику

12

3

Урок 3. Мой класс. Числительные от 1 до 20.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Употребляют количественные числительные от 1 до 20. Называют телефонные номера. Произносят фамилии по буквам. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook.

13

4

Урок 4. Мой класс. Числительные до 1000.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Употребляют количественные числительные до 1000. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook.

14

5

Урок 5. Мой класс. Школьные принадлежности. Введение лексических единиц.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Употребляют новые лексические единицы с определенным артиклем. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.


аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook.

15

6

Урок 6. Мой класс. Школьные принадлежности. Актуализация лексических единиц.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Употребляют изученные лексические единицы с определенным и неопределенным артиклем. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

презентация в Notebook

16

7

Урок 7. Мой класс. Переписка с зарубежными сверстниками.

развивать умения письменной речи

Заполняют анкету на немецком языке, на основе прочитанных текстов на русском и английском языках.

презентация в Notebook

17

8

Урок 8. Мой класс. Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Повторяют и обобщают изученный материал по теме.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

18

9

Урок 9. Мой класс. Контроль знаний по теме «Знакомство».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Пишут тест №2, выявляют языковые закономерности

раздаточный материал

Раздел 3. Животные.

9 часов

19

1

Урок 1. Животные. Введение лексических единиц. Краткие и долгие гласные.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook

20

2

Урок 2. Животные. Актуализация лексических единиц.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Понимают на слух небольшой текст в аудиозаписи, построенный на изученном языковом материале. Проводят в классе интервью о любимых животных и делают сообщение на основе собранного материала. Спрягают глагол haben.

аудиоприложение к учебнику

21

3

Урок 3. Животные. Грамматика: винительный падеж.

развивать умения устной и письменной речи

Ведут диалог-расспрос о животных. Оперируют активной лексикой в процессе. Употребляют существительные в винительном падеже.

презентация в Notebook

22

4

Урок 4. Животные. Множественное число имен существительных.

развивать умения устной и письменной речи

Употребляют существительные во множественном числе.

презентация в Notebook

23

5

Урок 5. Животные: их цвета.

развивать умения устной и письменной речи

Описывают животных. Называют цвета. Ведут диалог-расспрос о животных.



24

6

Урок 6. Животные. Животные в Германии.

развивать умения чтения текста с пониманием основного содержания

Выразительно читают вслух текст о животных, построенный на изученном языковом материале. Понимают текст о животных. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

презентация в Notebook

25

7

Урок 7. Животные. Животные в России.

развивать умения устной речи

По карте описать где проживают животные и описать их.

презентация в Notebook.

26

8

Урок 8. Животные. Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Повторяют и обобщают изученный материал по теме.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

27

9

Урок 9. Животные. Контроль знаний по теме «Знакомство».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Пишут тест №3, выявляют языковые закономерности

раздаточный материал

Раздел 4. Маленькая перемена.

2 часа

28

1

Урок 1. Маленькая перемена. Творческая работа: учебный плакат.

развивать творческие способности учащихся

Защищают свои проекты, представляя их в группе

презентация в Notebook

29

2

Урок 2. Маленькая перемена. Грамматическая игра.

развивать умения устной речи

Познакомиться с правилами игры, повторить изученные слова.

презентация в Notebook

Раздел 5. Мой день в школе.

9 часов

30

1

Урок 1. Мой день в школе. ЗОЖ: введение лексических единиц.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Понимают на слух текст аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале и находят запрашиваемую информацию.

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook.

31

2

Урок 2. Мой день в школе. ЗОШ: актуализация лексических единиц.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Называют время, ведут диалог-расспрос о времени.

аудиоприложение к учебнику

32

3

Урок 3. Мой день в школе. Режим труда и отдыха.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Читают и понимают текст, построенный на изученном языковом материале. Пишут о своем дне в школе по образцу.


33

4

Урок 4. Мой день в школе. Дни недели.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Называют время и дни недели. Рассказывают о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени.

аудиоприложение к учебнику

34

5

Урок 5. Мой день в школе. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Воспринимают на слух и выразительно читают текст песни.

Понимают на слух текст аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале. Рассказывают о своих любимых предметах.

аудиоприложение

35

6

Урок 6. Мой день в школе. Работа с песней.

развивать умения аудирования, устной речи

Воспринимают на слух и выразительно читают текст песни. Знакомятся с основными правилами чтения и орфографии буквы ü.

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook.

36

7

Урок 7. Мой день в школе. Расписание уроков.

развивать умения устной и письменной речи

Познакомиться с расписанием уроков и написать своё.

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook

37

8

Урок 8. Мой день. Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Повторяют и обобщают изученный материал по теме.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

38

9

Урок 9. Мой день. Контроль знаний по теме «Мой день».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Пишут тест №4, выявляют языковые закономерности

раздаточный материал

Раздел 6. Хобби.

9 часов

39

1

Урок 1. Хобби. Досуг и увлечения.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Познакомиться с новой лексикой по теме урока, рассказать о своём хобби.

аудиоприложение к учебнику

40

2

Урок 2. Хобби. Моё любимое занятие.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Описать чем любишь заниматься, познакомиться с глаголами с отделяемой приставкой.

аудиоприложение к учебнику

41

3

Урок 3. Хобби. Работа с диалогами.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Составить диалог и договориться о встрече; письменно описать хобби своих одноклассников.

аудиоприложение к учебнику

42

4

Урок 4. Хобби. Популярные хобби у молодёжи. Виды отдыха.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Читать и анализировать статистическую информацию.

презентация в Notebook

43

5

Урок 5. Хобби. Грамматика: модальный глагол konnen (введение).

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Познакомиться с глаголом мочь/уметь; узнать у собеседника что он умеет делать.

презентация в Notebook

44

6

Урок 6. Хобби. Грамматика: модальный глагол konnen (отработка).

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Рассказать, что умеешь/не умеешь делать хорошо; составить диалог по образцу.

аудиоприложение к учебнику

45

7

Урок 7. Хобби. Что ты делаешь охотно?

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Взять интервью у одноклассников и написать, что узнал об их хобби.


46

8

Урок 8. Хобби. Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Повторяют и обобщают изученный материал по теме.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

47

9

Урок 9. Хобби. Контроль знаний по теме «Хобби».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Пишут тест №5, выявляют языковые закономерности

раздаточный материал

Раздел 7. Моя семья.

9 часов

48

1

Урок 1. Моя семья. Межличностные взаимоотношения в семье.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Знакомятся с новой лексикой по теме урока; рассказать о семье.

аудиоприложение к учебнику

49

2

Урок 2. Моя семья. Грамматика: притяжательные местоимения.

развивать умения устной и письменной речи

Употреблять притяжательные местоимения sein, ihr, unser; читать и понимать текст, построенный на изученном материале.

презентация в Notebook

50

3

Урок 3. Моя семья. Внешность и черты характера человека.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Описывать внешность и характер человека, используя изученные слова; описывать свою семью.

аудиоприложение к учебнику

51

4

Урок 4. Моя семья.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Рассказать о семье, используя изученный материал.

аудиоприложение

52

5

Урок 5. Моя семья. Семья в Германии.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии.

аудиоприложение к учебнику

53

6

Урок 6. Моя семья. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Познакомиться с новой лексикой по теме урока; описать иллюстрации.

аудиоприложение к учебнику

54

7

Урок 7. Моя семья. Роль иностранного языка в планах на будущее.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Рассказать о профессии родителей и о профессии своей мечты, читать и анализировать статистическую информацию.

аудиоприложение к учебнику

55

8

Урок 8. Моя семья. Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Повторяют и обобщают изученный материал по теме.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

56

9

Урок 9. Моя семья. Контроль знаний по теме «Моя семья».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Пишут тест №6, выявляют языковые закономерности

раздаточный материал

Раздел 8. Сколько стоит?

7 часов.

57

1

Урок 1. Сколько стоит? Что ты делаешь охотно: спряжение глагола essen.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Познакомиться с новыми словосочетаниями по теме урока, со спряжением глагола essen.

аудиоприложение к учебнику

58

2

Урок 2. Сколько стоит? Пожелания ко дню рождения.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Познакомиться с немецкой традицией составления пожеланий ко дню рождения и писать аналогичные пожелания.


59

3

Урок 3. Сколько стоит? Покупки. Стоимость товаров.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Вести диалог на основе изученного материала.

аудиоприложение к учебнику

60

4

Урок 4. Сколько стоит? Карманные деньги.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Узнать, как и сколько карманных денег получают немецкие подростки; рассказать, на что тратишь свои карманные деньги.

аудиоприложение к учебнику

61

5

Урок 5. Сколько стоит? Способ заработать на карманные расходы.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Узнать, как немецкие подростки зарабатывают карманные деньги; твой способ заработка.

презентация в Notebook

62

6

Урок 6. Сколько стоит? Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

Повторяют и обобщают изученный материал по теме.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

63

7

Урок 7. Сколько стоит? Контроль знаний по теме «Сколько стоит?»

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Пишут тест №7, выявляют языковые закономерности.

раздаточный материал

Раздел 9. Большая перемена.

3 часа

64

1

Урок 1. Большая перемена. Комиксы.

развивать умения аудирования, устной речи

Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации.

аудиоприложение к учебнику

65

2

Урок 2. Большая перемена. Грамматика: повторение.

развивать умения письменной речи

Повторить изученный грамматический материал, применять данные знания на практике.

аудиоприложение к учебнику

66

3

Урок 3. Большая перемена. Открытка с отдыха.

развивать умения письменной речи и творческих способностей

Читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки.

презентация в Notebook

67

р

Итоговый контроль. Лексико-грамматический тест.

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Пишут итоговый тест, выявляют языковые закономерности

раздаточный материал

68


Резервный урок.




69.


Резервный урок.




70.


Резервный урок.




t1622007905aa.gif

t1622007905ab.gif

Выведенные баллы за контрольные задания после каждой главы и за итоговый контроль переводятся в традиционную оценку согласно общепринятым правилам.

оценка «5» — 85—100% правильных ответов от общего количества заданий,

оценка «4» — 71—84%,

оценка «3» — 55—70%,

оценка «2» — менее 55%.

Таким образом, например, оценка в итоговом контроле складывается из заданий по аудированию, чтению, письму (14 баллов), задания монологического (14 баллов) и диалогического высказывания (8 + 8) и дополнительных 3 баллов.

Итого: 45(49) баллов.

Учащийся должен набрать:

_ на оценку «3» — 25—31 балл,

_ на оценку «4» — 32—37 баллов,

_ на оценку «5» — от 38 баллов.

Эта система оценок позволяет подойти к анализу уровня развития иноязычной компетенции

учащихся более объективно и аргументированно.


6.Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы.

К - комплект, Д - демонстрационный

п/п

Наименование предметов материально-технического обеспечения

Количество

1

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)



Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Д


Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Д


Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение»,2019.

Д


Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [М.МАверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова]. – М: Просвещение, Cornelsen, 2019;

К


Книга для учителя. «Немецкий язык(второй иностранный язык)».5 класс. М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, .Е.Р. Харченко – М: Просвещение, Cornelsen, 2019;

Д


Двуязычные и одноязычные словари

Д


Немецкий язык. Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы). -М: Просвещение, Cornelsen, 2019..

Д

2

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)



Немецкий язык(второй иностранный язык). 5 класс: рабочая тетрадь / М.М. Аверин, Ф Джин, Л. Рорман, М. Збранкова- М: Просвещение, Cornelsen, 2019.

К

3

Печатные пособия



Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

Д


Географическая карта Германии.

Д


Географическая карта России.

Д


Плакаты, содержащие страноведческий материал по немецкоговорящим странам.

Д


Символы родной страны и стран изучаемого языка.

Д

4

Технические средства обучения и оборудования кабинета



Компьютер

1


Мультимедийный проектор

1


Магнитно-маркерная доска

1


Стенд для размещения творческих работ учащихся

1


Стол учительский с тумбой

1


Ученические столы и стулья

11/22


Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов

2

5

Мультимедийные средства обучения



Аудиоприложение к учебнику М.М. Аверина, учебник «Горизонты» для 5 класса. CD MP3

Д





7.Лист коррекции Рабочей программы



приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.