Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зудиловская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» Протокол МО учителей английского языка _______________№__ от «_»_____ 2020г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _______________ Е.В.Березанских «__»__________2020г. | «УТВЕРЖДЕНО» Протокол педсовета №__ от «__»__________2020г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «Зудиловская СОШ» __________________Н.В.Привалова Приказ № ___ от «___» ______ 2020г. |
| |
Рабочая программа
по учебному предмету «Второй иностранный язык» в 5 классе
на 2020-2021 учебный год
Составлена на основе авторской программы: Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение»,2019. |
Составитель: Насенкова А.Ю., учитель немецкого языка первой квалификационной категории |
Зудилово 2020
1.Пояснительная записка:
Название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа | Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение», 2019. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений. | Целью данной программы является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков. Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение. Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума. Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения второму иностранному языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений. | Развивающие, воспитательные и практические задачи: Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства «успешности»; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками. Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплект. | Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение». Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. .: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобраз. организ. Москва: Просвещение, Cornelsen 2019. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. .: Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 5 класс. Москва: Просвещение 2019. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. .: Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Москва: Просвещение, Cornelsen 2019. Аудиозапись к учебнику: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ. | Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часов в год. В 5 классе предусмотрено 7 контрольных работ в конце изучения каждого раздела (кроме разделов повторения), итоговый лексико-грамматический тест и 3 часа резерва. Тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных работ:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы организации учебного процесса. Формы текущего контроля знаний учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год) | Формы организации учебного процесса: классно-урочная система. Для организации учебного процесса используются следующие виды уроков: урок изложения нового материала, урок закрепления изученного материала, комбинированный урок, урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала; урок проверки и оценки ЗУНов. Формы текущего контроля знаний учащихся: монологические и диалогические высказывания, устный опрос, аудирование, письменные работы. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке и позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала. Промежуточный контроль проводится по завершению темы (раздела) и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала. Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики. Формы промежуточного контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценочные средства Рабочей программы | Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы). |
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).
- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).
Предметные результаты
Говорение. Диалогическая и монологическая речь
Ученик научится:
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о каникулах, о климате и погоде, о планах на будущее и профессиях, о школе, о дружбе, о внешности и одежде, о средствах массовой информации, об отношениях в обществе, об известных личностях из России и немецкоязычных стран, о себе и других людях);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
формулировать аргументы за и против;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста;
кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и др.).
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев.
Письменная речь
Ученик научится:
писать приглашение на праздник и короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания в создаваемых письменных продуктах.
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемых языков.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Межличностные взаимоотношения», «Мой лучший друг / подруга», «Животные», «Школьная жизнь», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «Поход по магазинам», «Мой дом», «Это вкусно», «Свободное время», «Внешность и мода», «Праздники», «Мой город», «Каникулы». «Каникулы», «Погода, климат», «Выбор профессии», «Дружба», «Средства массовой информации», «Жизнь в обществе», «Внешность и мода», «Школьная жизнь», «Известные личности».
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:
- имена существительные при помощи суффиксов -er, -in, -schaft, -ik, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -nis, -ei, -um, приставок ge-, un-, субстантивации глаголов, прилагательных, словосочетаний (das Sprechen, das Äußere, das Zähneputzen, das Zusammenleben); безаффиксального сокращения глагола (der Streit, der Vortrag);
- имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös, приставки un-;
- наречия при помощи суффикса -lich, -ig, приставок un-, super-;
- причастия с помощью суффикса -t.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы, образованные с помощью отделяемых и неотделяемых приставок;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, dann, zum Schluss, deshalb, also);
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.
Грамматика
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи:
- предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ ein Junge. Er ist klein;
- предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;
- предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann gut malen;
- предложения с неопределенно-личным местоимением man;
- безличные предложения (Es regnet. Es schneit. etc.);
- сложноподчиненные предложения с придаточным дополнительным с союзом dass;
- сложноподчиненные предложения с придаточным причины с союзом weil;
- сложноподчиненные предложения c придаточными условия и времени с союзом wenn;
- существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
- имена существительные в единственном числе и во множественном числе;
- имена существительные в именительном, винительном и дательном падежах;
- глаголы в настоящем времени (Präsens), в т.ч. глаголы с изменяемой корневой гласной и отделяемой приставкой, модальные глаголы;
- глаголы haben и sein в прошедшем времени Präteritum;
- слабые, сильные и некоторые неправильные глаголы в прошедшем времени Perfekt;
- глаголы в повелительном наклонении (Imperativ) в формальной и неформальной ситуациях общения;
- личные и притяжательные местоимения;
- личные местоимения в винительном падеже (в качестве прямого дополнения и косвенного дополнения после предлога für), в дательном падеже;
- указательные местоимения (dies-, jen-);
- количественные и порядковые числительные от 1 до 1000;
- отрицание nicht, kein;
- предлоги места и направления (in, aus), времени (um, von … bis, am)
- простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов.
- наречие gern в сравнительной и превосходной степени (lieber, am liebsten);
- отрицание nicht, kein, nein, doch;
- предлоги времени (im, am, um, ab, von, bis);
- предлоги направления (aus, nach);
- предлоги места (in, auf, unter, zwischen, neben, über, hinter, vor, an).
Ученик получит возможность научиться
распознавать и употреблять в речи:
- предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (im, am, vom, zum);
- предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (ins, ans, aufs);
- отрицание nichts;
- имена существительные с предлогами, требующими дательный падеж (seit, bei, aus, nach, zu, bei, von, mit);
- сложносочиненные предложения с союзами aber, deshalb;
- глаголы с отделяемыми приставками в прошедшем времени Perfekt.
- имена прилагательные в превосходной степени (der wichtigste Tag);
- глаголы в прошедшем времени Präteritum;
- сравнительные обороты с союзами als и wie.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;
представлять свою семью, школу, своих друзей, свое отношение к моде и к средствам массовой информации, Россию, ее климат и традиции на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях России и Германии.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера: этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о дороге, благодарить за информацию), диалог-расспрос (о себе, о друзьях, о хобби, о распорядке дня), диалог-обмен мнениями (о необходимости карманных денег, о моде, о выборе профессии).
Объем диалога не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Говорение (монологическая речь)
Развитие умений строить связные высказывания о себе и других людях, о школьных уроках, о хобби, о домашних животных, о предпочтениях в еде, о дружбе, о внешности, о своей комнате, о своем городе с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией за и против с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Объем монологического высказывания 7-10 фраз.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Развитие умения определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, а также умения выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах.
Жанры текстов: прагматические, информационные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление.
Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, электронное письмо, объявление, смс и др.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – 600 – 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной /интересующей /запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения – 200 – 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения – около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать открытку с поздравлением (объемом 30 слов, включая адрес), составлять список покупок, план путешествия.
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в рамках изученной тематики (с опорой на образец) в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов;
Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) после порядковых числительных, в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков немецкого языка и навыки их адекватного произношения (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации: соблюдение долготы и краткости гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога / слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда).
Соблюдение правильного ударения в изученных словах, двойное ударение в сложных словах, ударение в глаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной тематики, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран в объеме примерно 700 единиц: приветствия, термины родства, обозначение возраста, профессии, названия животных, цветов, континентов и частей света, описание распорядка дня, дней недели, времени суток, хобби, названия помещений в доме, предметов мебели, название продуктов питания и блюд, название месяцев и времен года, название частей тела человека, предметов одежды, видов транспорта, названия явлений природы, названия видов отдыха во время каникул, средства для выражения своих чувств, аргументация за и против, выражение согласия и несогласия с предложением собеседника (например, в ситуации планирования праздника или каникул), средства для разрешения конфликтной ситуации.
Навыки распознавания и употребления в речи интернационализмов (der Sport, die Musik, das Klima, das Radio, der Rhythmus, tolerant и др.) и заимствований из английского языка (die E-Mail, die Jeans, das Ketchup и др.).
Основные способы словообразования: аффиксация (суффиксы имен существительных -er, -in, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit; суффиксы прилагательных ig, -isch, -lich; префиксы un-, super-), суффикс наречий -lich; суффикс причастий -t, приставки глаголов auf-, aus-, zu-, be-, ein-, mit-, nach-; словосложение (Campingplatz, Badehose), конверсия (Zähne putzen – das Zähneputzen, zusammen leben – das Zusammenleben, danken – der Dank). Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное, вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Использование форм утверждения и отрицания в предложении.
Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с союзами aber, deshalb.
Навыки употребления имен существительных в единственном и множественном числе, в именительном, винительном и дательном падежах, с определенным, неопределенным и нулевым артиклем, личных местоимений.
Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в настоящем времени (Präsens), в т.ч. в повелительном наклонении; глаголов haben, sein в прошедшем времени Präteritum; наиболее употребимых глаголов в прошедшем времени Perfekt;
Навыки распознавания и употребления в речи предлогов (in, an, aus, am, von… bis, um и др.)
Навыки распознавания и употребления в речи отрицания nicht, kein, nein, doch.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
сведениями о символике стран, говорящих на немецком языке;
знаниями о реалиях немецкоязычных стран: традициях, распространенных образцов фольклора и современной культуры (стихи, песни и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (формулы приветствия и прощания, названия некоторых реалий в Германии, Австрии и Швейцарии);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
умением ориентироваться в несложном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразовательным элементам, по используемым собеседником жестам и мимике, по сходству с русским и английским языком;
игнорировать незнакомое;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
4.Учебно-тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Название тем и уроков | Цели изучения темы урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Средства обучения, в том числе ИКТ | ||
Раздел 1. Знакомство. 9 часов | |||||||
1 | 1 | Урок 1. Знакомство. Межличностные взаимоотношения. Приветствие и прощание. | развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи | Приветствуют друг друга. Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся). Употребляют глаголы heißen, kommen, wohnen в утвердительных и вопросительных предложениях в первом и во втором лице единственного числа. | аудиоприложение к учебнику | ||
2 | 2 | Урок 2. Знакомство. Диалог этикетного характера | развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются). Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глаголы heißen, kommen, wohnen в утвердительных и вопросительных предложениях в вежливой форме. | аудиоприложение к учебнику | ||
3 | 3 | Урок 3. Знакомство. Немецкий алфавит (A-Z). | развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи | Произносят имя по буквам. Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (знакомятся). Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого алфавита. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook | ||
4 | 4 | Урок 4. Знакомство. Мои увлечения. | развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (узнают, как дела). Говорят о том, что нравится. Употребляют глагол mögen в утвердительных и вопросительных предложениях в первом и во втором лице единственного числа. | аудиоприложение к учебнику | ||
5 | 5 | Урок 5. Знакомство. Мои увлечения (работа с текстом). | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Читают текст, соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Пишут по образцу сообщения в чате. | | ||
6 | 6 | Урок 6. Знакомство. Страна изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города. | развивать умения аудирования, устной речи | Знакомятся со странами изучаемого языка, их столицами и крупными городами, а также с их формулами приветствия. | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook | ||
7 | 7 | Урок 7. Знакомство. Хобби. | развивать умения аудирования, устной речи | Работают с картой, знакомятся с новыми словами, в парах составляют диалоги. | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook | ||
8 | 8 | Урок 8. Знакомство. Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Повторяют и обобщают изученный материал по теме. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | ||
9 | 9 | Урок 9. Знакомство. Контроль знаний по теме «Знакомство». | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Пишут тест №1, выявляют языковые закономерности | раздаточный материал | ||
Раздел 2. Мой класс. 9 часов | |||||||
10 | 1 | Урок 1. Мой класс. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют известные глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях в третьем лице единственного числа. | аудиоприложение к учебнику | ||
11 | 2 | Урок 2. Мой класс. Мои друзья. Притяжательные местоимения. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Употребляют притяжательные местоимения mein/dein. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Рассказывают о своем друге. Пишут небольшой рассказ о своем друге с опорой на образец. | аудиоприложение к учебнику | ||
12 | 3 | Урок 3. Мой класс. Числительные от 1 до 20. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Употребляют количественные числительные от 1 до 20. Называют телефонные номера. Произносят фамилии по буквам. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook. | ||
13 | 4 | Урок 4. Мой класс. Числительные до 1000. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Употребляют количественные числительные до 1000. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook. | ||
14 | 5 | Урок 5. Мой класс. Школьные принадлежности. Введение лексических единиц. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Употребляют новые лексические единицы с определенным артиклем. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook. | ||
15 | 6 | Урок 6. Мой класс. Школьные принадлежности. Актуализация лексических единиц. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Употребляют изученные лексические единицы с определенным и неопределенным артиклем. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | презентация в Notebook | ||
16 | 7 | Урок 7. Мой класс. Переписка с зарубежными сверстниками. | развивать умения письменной речи | Заполняют анкету на немецком языке, на основе прочитанных текстов на русском и английском языках. | презентация в Notebook | ||
17 | 8 | Урок 8. Мой класс. Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Повторяют и обобщают изученный материал по теме. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | ||
18 | 9 | Урок 9. Мой класс. Контроль знаний по теме «Знакомство». | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Пишут тест №2, выявляют языковые закономерности | раздаточный материал | ||
Раздел 3. Животные. 9 часов | |||||||
19 | 1 | Урок 1. Животные. Введение лексических единиц. Краткие и долгие гласные. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook | ||
20 | 2 | Урок 2. Животные. Актуализация лексических единиц. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Понимают на слух небольшой текст в аудиозаписи, построенный на изученном языковом материале. Проводят в классе интервью о любимых животных и делают сообщение на основе собранного материала. Спрягают глагол haben. | аудиоприложение к учебнику | ||
21 | 3 | Урок 3. Животные. Грамматика: винительный падеж. | развивать умения устной и письменной речи | Ведут диалог-расспрос о животных. Оперируют активной лексикой в процессе. Употребляют существительные в винительном падеже. | презентация в Notebook | ||
22 | 4 | Урок 4. Животные. Множественное число имен существительных. | развивать умения устной и письменной речи | Употребляют существительные во множественном числе. | презентация в Notebook | ||
23 | 5 | Урок 5. Животные: их цвета. | развивать умения устной и письменной речи | Описывают животных. Называют цвета. Ведут диалог-расспрос о животных. | | ||
24 | 6 | Урок 6. Животные. Животные в Германии. | развивать умения чтения текста с пониманием основного содержания | Выразительно читают вслух текст о животных, построенный на изученном языковом материале. Понимают текст о животных. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | презентация в Notebook | ||
25 | 7 | Урок 7. Животные. Животные в России. | развивать умения устной речи | По карте описать где проживают животные и описать их. | презентация в Notebook. | ||
26 | 8 | Урок 8. Животные. Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Повторяют и обобщают изученный материал по теме. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | ||
27 | 9 | Урок 9. Животные. Контроль знаний по теме «Знакомство». | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Пишут тест №3, выявляют языковые закономерности | раздаточный материал | ||
Раздел 4. Маленькая перемена. 2 часа | |||||||
28 | 1 | Урок 1. Маленькая перемена. Творческая работа: учебный плакат. | развивать творческие способности учащихся | Защищают свои проекты, представляя их в группе | презентация в Notebook | ||
29 | 2 | Урок 2. Маленькая перемена. Грамматическая игра. | развивать умения устной речи | Познакомиться с правилами игры, повторить изученные слова. | презентация в Notebook | ||
Раздел 5. Мой день в школе. 9 часов | |||||||
30 | 1 | Урок 1. Мой день в школе. ЗОЖ: введение лексических единиц. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Понимают на слух текст аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале и находят запрашиваемую информацию. | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook. | ||
31 | 2 | Урок 2. Мой день в школе. ЗОШ: актуализация лексических единиц. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Называют время, ведут диалог-расспрос о времени. | аудиоприложение к учебнику | ||
32 | 3 | Урок 3. Мой день в школе. Режим труда и отдыха. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Читают и понимают текст, построенный на изученном языковом материале. Пишут о своем дне в школе по образцу. | | ||
33 | 4 | Урок 4. Мой день в школе. Дни недели. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Называют время и дни недели. Рассказывают о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени. | аудиоприложение к учебнику | ||
34 | 5 | Урок 5. Мой день в школе. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. | Воспринимают на слух и выразительно читают текст песни. | Понимают на слух текст аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале. Рассказывают о своих любимых предметах. | аудиоприложение | ||
35 | 6 | Урок 6. Мой день в школе. Работа с песней. | развивать умения аудирования, устной речи | Воспринимают на слух и выразительно читают текст песни. Знакомятся с основными правилами чтения и орфографии буквы ü. | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook. | ||
36 | 7 | Урок 7. Мой день в школе. Расписание уроков. | развивать умения устной и письменной речи | Познакомиться с расписанием уроков и написать своё. | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook | ||
37 | 8 | Урок 8. Мой день. Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Повторяют и обобщают изученный материал по теме. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | ||
38 | 9 | Урок 9. Мой день. Контроль знаний по теме «Мой день». | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Пишут тест №4, выявляют языковые закономерности | раздаточный материал | ||
Раздел 6. Хобби. 9 часов | |||||||
39 | 1 | Урок 1. Хобби. Досуг и увлечения. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Познакомиться с новой лексикой по теме урока, рассказать о своём хобби. | аудиоприложение к учебнику | ||
40 | 2 | Урок 2. Хобби. Моё любимое занятие. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Описать чем любишь заниматься, познакомиться с глаголами с отделяемой приставкой. | аудиоприложение к учебнику | ||
41 | 3 | Урок 3. Хобби. Работа с диалогами. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Составить диалог и договориться о встрече; письменно описать хобби своих одноклассников. | аудиоприложение к учебнику | ||
42 | 4 | Урок 4. Хобби. Популярные хобби у молодёжи. Виды отдыха. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Читать и анализировать статистическую информацию. | презентация в Notebook | ||
43 | 5 | Урок 5. Хобби. Грамматика: модальный глагол konnen (введение). | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Познакомиться с глаголом мочь/уметь; узнать у собеседника что он умеет делать. | презентация в Notebook | ||
44 | 6 | Урок 6. Хобби. Грамматика: модальный глагол konnen (отработка). | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Рассказать, что умеешь/не умеешь делать хорошо; составить диалог по образцу. | аудиоприложение к учебнику | ||
45 | 7 | Урок 7. Хобби. Что ты делаешь охотно? | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Взять интервью у одноклассников и написать, что узнал об их хобби. | | ||
46 | 8 | Урок 8. Хобби. Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Повторяют и обобщают изученный материал по теме. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | ||
47 | 9 | Урок 9. Хобби. Контроль знаний по теме «Хобби». | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Пишут тест №5, выявляют языковые закономерности | раздаточный материал | ||
Раздел 7. Моя семья. 9 часов | |||||||
48 | 1 | Урок 1. Моя семья. Межличностные взаимоотношения в семье. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Знакомятся с новой лексикой по теме урока; рассказать о семье. | аудиоприложение к учебнику | ||
49 | 2 | Урок 2. Моя семья. Грамматика: притяжательные местоимения. | развивать умения устной и письменной речи | Употреблять притяжательные местоимения sein, ihr, unser; читать и понимать текст, построенный на изученном материале. | презентация в Notebook | ||
50 | 3 | Урок 3. Моя семья. Внешность и черты характера человека. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Описывать внешность и характер человека, используя изученные слова; описывать свою семью. | аудиоприложение к учебнику | ||
51 | 4 | Урок 4. Моя семья. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Рассказать о семье, используя изученный материал. | аудиоприложение | ||
52 | 5 | Урок 5. Моя семья. Семья в Германии. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии. | аудиоприложение к учебнику | ||
53 | 6 | Урок 6. Моя семья. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Познакомиться с новой лексикой по теме урока; описать иллюстрации. | аудиоприложение к учебнику | ||
54 | 7 | Урок 7. Моя семья. Роль иностранного языка в планах на будущее. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Рассказать о профессии родителей и о профессии своей мечты, читать и анализировать статистическую информацию. | аудиоприложение к учебнику | ||
55 | 8 | Урок 8. Моя семья. Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Повторяют и обобщают изученный материал по теме. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | ||
56 | 9 | Урок 9. Моя семья. Контроль знаний по теме «Моя семья». | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Пишут тест №6, выявляют языковые закономерности | раздаточный материал | ||
Раздел 8. Сколько стоит? 7 часов. | |||||||
57 | 1 | Урок 1. Сколько стоит? Что ты делаешь охотно: спряжение глагола essen. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Познакомиться с новыми словосочетаниями по теме урока, со спряжением глагола essen. | аудиоприложение к учебнику | ||
58 | 2 | Урок 2. Сколько стоит? Пожелания ко дню рождения. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Познакомиться с немецкой традицией составления пожеланий ко дню рождения и писать аналогичные пожелания. | | ||
59 | 3 | Урок 3. Сколько стоит? Покупки. Стоимость товаров. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Вести диалог на основе изученного материала. | аудиоприложение к учебнику | ||
60 | 4 | Урок 4. Сколько стоит? Карманные деньги. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Узнать, как и сколько карманных денег получают немецкие подростки; рассказать, на что тратишь свои карманные деньги. | аудиоприложение к учебнику | ||
61 | 5 | Урок 5. Сколько стоит? Способ заработать на карманные расходы. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Узнать, как немецкие подростки зарабатывают карманные деньги; твой способ заработка. | презентация в Notebook | ||
62 | 6 | Урок 6. Сколько стоит? Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | Повторяют и обобщают изученный материал по теме. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | ||
63 | 7 | Урок 7. Сколько стоит? Контроль знаний по теме «Сколько стоит?» | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Пишут тест №7, выявляют языковые закономерности. | раздаточный материал | ||
Раздел 9. Большая перемена. 3 часа | |||||||
64 | 1 | Урок 1. Большая перемена. Комиксы. | развивать умения аудирования, устной речи | Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации. | аудиоприложение к учебнику | ||
65 | 2 | Урок 2. Большая перемена. Грамматика: повторение. | развивать умения письменной речи | Повторить изученный грамматический материал, применять данные знания на практике. | аудиоприложение к учебнику | ||
66 | 3 | Урок 3. Большая перемена. Открытка с отдыха. | развивать умения письменной речи и творческих способностей | Читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки. | презентация в Notebook | ||
67 | р | Итоговый контроль. Лексико-грамматический тест. | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Пишут итоговый тест, выявляют языковые закономерности | раздаточный материал | ||
68 | | Резервный урок. | | | | ||
69. | | Резервный урок. | | | | ||
70. | | Резервный урок. | | | |
Выведенные баллы за контрольные задания после каждой главы и за итоговый контроль переводятся в традиционную оценку согласно общепринятым правилам.
оценка «5» — 85—100% правильных ответов от общего количества заданий,
оценка «4» — 71—84%,
оценка «3» — 55—70%,
оценка «2» — менее 55%.
Таким образом, например, оценка в итоговом контроле складывается из заданий по аудированию, чтению, письму (14 баллов), задания монологического (14 баллов) и диалогического высказывания (8 + 8) и дополнительных 3 баллов.
Итого: 45(49) баллов.
Учащийся должен набрать:
_ на оценку «3» — 25—31 балл,
_ на оценку «4» — 32—37 баллов,
_ на оценку «5» — от 38 баллов.
Эта система оценок позволяет подойти к анализу уровня развития иноязычной компетенции
учащихся более объективно и аргументированно.
6.Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы.
К - комплект, Д - демонстрационный
№ п/п | Наименование предметов материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |
| Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Д |
| Примерная программа основного общего образования по иностранному языку | Д |
| Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение»,2019. | Д |
| Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [М.МАверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова]. – М: Просвещение, Cornelsen, 2019; | К |
| Книга для учителя. «Немецкий язык(второй иностранный язык)».5 класс. М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, .Е.Р. Харченко – М: Просвещение, Cornelsen, 2019; | Д |
| Двуязычные и одноязычные словари | Д |
| Немецкий язык. Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы). -М: Просвещение, Cornelsen, 2019.. | Д |
2 | Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |
| Немецкий язык(второй иностранный язык). 5 класс: рабочая тетрадь / М.М. Аверин, Ф Джин, Л. Рорман, М. Збранкова- М: Просвещение, Cornelsen, 2019. | К |
3 | Печатные пособия | |
| Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала. | Д |
| Географическая карта Германии. | Д |
| Географическая карта России. | Д |
| Плакаты, содержащие страноведческий материал по немецкоговорящим странам. | Д |
| Символы родной страны и стран изучаемого языка. | Д |
4 | Технические средства обучения и оборудования кабинета | |
| Компьютер | 1 |
| Мультимедийный проектор | 1 |
| Магнитно-маркерная доска | 1 |
| Стенд для размещения творческих работ учащихся | 1 |
| Стол учительский с тумбой | 1 |
| Ученические столы и стулья | 11/22 |
| Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов | 2 |
5 | Мультимедийные средства обучения | |
| Аудиоприложение к учебнику М.М. Аверина, учебник «Горизонты» для 5 класса. CD MP3 | Д |
7.Лист коррекции Рабочей программы
№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу | Вид коррекции (совмещение, использование резерва) | Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции |
| | |
| | |
| | |