Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 26 May 2021 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зудиловская средняя общеобразовательная школа»





«ПРИНЯТО»

Протокол МО учителей английского языка _______________№__ от «_»_____ 2020г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______________ Е.В.Березанских

«__»__________2020г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Протокол педсовета №__

от «__»__________2020г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Зудиловская СОШ»

__________________Н.В.Привалова

Приказ № ___ от «___» ______ 2020г.









Рабочая программа

по учебному предмету «Второй иностранный язык» в 6 классе

на 2020-2021 учебный год


Составлена на основе авторской программы:

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение»,2019.

















Составитель:

Насенкова А.Ю.,

учитель немецкого языка

первой квалификационной категории



















Зудилово 2020




1.Пояснительная записка:

Название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение», 2019.


Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

Целью данной программы является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения второму иностранному языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.


Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

Развивающие, воспитательные и практические задачи:

Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства «успешности»; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками. Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Учебно-методический комплект.

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».

Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. .: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс.  Учебник для общеобраз. организ. Москва: Просвещение, Cornelsen 2019.

Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. .: Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 6 класс. Москва: Просвещение  2019.

Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. .: Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва: Просвещение, Cornelsen 2019.

Аудиозапись к учебнику: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс.  

Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ.

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 70 часов в год. В 6 классе предусмотрено 7 контрольных работ в конце изучения каждого раздела (кроме разделов повторения), итоговый лексико-грамматический тест и 3 часа резерва.

Тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных работ:

Содержание

Кол-во

контрольных работ

Кол-во часов

Раздел 1. Мой дом.

1

9 часов

Раздел 2. Это вкусно.

1

9 часов

Раздел 3. Моё свободное время.

1

9 часов

Раздел 4. Маленькая перемена.


2 часа

Раздел 5. Это отлично смотрится!

1

9 часов

Раздел 6. Вечеринки.

1

9 часов

Раздел 7.Мой город.

1

9 часов

Раздел 8. Каникулы.

1

7 часов.

Раздел 9. Большая перемена.


3 часа

Итоговый контроль. Лексико-грамматический тест.


1 час

Резерв


3 часа

Итого

7

70 часов



Формы организации учебного процесса.

Формы текущего контроля знаний учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год)

Формы организации учебного процесса: классно-урочная система. Для организации учебного процесса используются следующие виды уроков: урок изложения нового материала, урок закрепления изученного материала, комбинированный урок, урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала; урок проверки и оценки ЗУНов.

Формы текущего контроля знаний учащихся: монологические и диалогические высказывания, устный опрос, аудирование, письменные работы. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке и позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы (раздела) и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала. Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Формы промежуточного контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Оценочные средства Рабочей программы


Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы).


Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).

- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).

- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).

Предметные результаты

Говорение. Диалогическая и монологическая речь

Ученик научится:

вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о каникулах, о климате и погоде, о планах на будущее и профессиях, о школе, о дружбе, о внешности и одежде, о средствах массовой информации, об отношениях в обществе, об известных личностях из России и немецкоязычных стран, о себе и других людях);

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

формулировать аргументы за и против;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Ученик получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста;

кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и др.).

Аудирование

Ученик научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев.

Письменная речь

Ученик научится:

писать приглашение на праздник и короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

правильно писать изученные слова;

правильно расставлять знаки препинания в создаваемых письменных продуктах.

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемых языков.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Межличностные взаимоотношения», «Мой лучший друг / подруга», «Животные», «Школьная жизнь», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «Поход по магазинам», «Мой дом», «Это вкусно», «Свободное время», «Внешность и мода», «Праздники», «Мой город», «Каникулы», «Погода, климат», «Выбор профессии», «Дружба», «Средства массовой информации», «Жизнь в обществе», «Внешность и мода», «Известные личности».

соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:

- имена существительные при помощи суффиксов -er, -in, -schaft, -ik, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -nis, -ei, -um, приставок ge-, un-, субстантивации глаголов, прилагательных, словосочетаний (das Sprechen, das Äußere, das Zähneputzen, das Zusammenleben); безаффиксального сокращения глагола (der Streit, der Vortrag);

- имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös, приставки un-;

- наречия при помощи суффикса -lich, -ig, приставок un-, super-;

- причастия с помощью суффикса -t.

Ученик получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы, образованные с помощью отделяемых и неотделяемых приставок;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, dann, zum Schluss, deshalb, also);

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.

Грамматика

Ученик научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи:

- предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ ein Junge. Er ist klein;

- предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;

- предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann gut malen;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- безличные предложения (Es regnet. Es schneit.);

- сложноподчиненные предложения с придаточным дополнительным с союзом dass;

- сложноподчиненные предложения с придаточным причины с союзом weil;

- сложноподчиненные предложения c придаточными условия и времени с союзом wenn;

- существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;

- имена существительные в единственном числе и во множественном числе;

- имена существительные в именительном, винительном и дательном падежах;

- глаголы в настоящем времени (Präsens), в т.ч. глаголы с изменяемой корневой гласной и отделяемой приставкой, модальные глаголы;

- глаголы haben и sein в прошедшем времени Präteritum;

- слабые, сильные и некоторые неправильные глаголы в прошедшем времени Perfekt;

- глаголы в повелительном наклонении (Imperativ) в формальной и неформальной ситуациях общения;

- личные и притяжательные местоимения;

- личные местоимения в винительном падеже (в качестве прямого дополнения и косвенного дополнения после предлога für), в дательном падеже;

- указательные местоимения (dies-, jen-);

- количественные и порядковые числительные от 1 до 1000;

- отрицание nicht, kein;

- предлоги места и направления (in, aus), времени (um, vonbis, am)

- простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов.

- наречие gern в сравнительной и превосходной степени (lieber, am liebsten);

- отрицание nicht, kein, nein, doch;

- предлоги времени (im, am, um, ab, von, bis);

- предлоги направления (aus, nach);

- предлоги места (in, auf, unter, zwischen, neben, über, hinter, vor, an).

Ученик получит возможность научиться

распознавать и употреблять в речи:

- предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (im, am, vom, zum);

- предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (ins, ans, aufs);

- отрицание nichts;

- имена существительные с предлогами, требующими дательный падеж (seit, bei, aus, nach, zu, bei, von, mit);

- сложносочиненные предложения с союзами aber, deshalb;

- глаголы с отделяемыми приставками в прошедшем времени Perfekt.

- имена прилагательные в превосходной степени (der wichtigste Tag);

- глаголы в прошедшем времени Präteritum;

- сравнительные обороты с союзами als и wie.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;

представлять свою семью, школу, своих друзей, свое отношение к моде и к средствам массовой информации, Россию, ее климат и традиции на немецком языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях России и Германии.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.

Ученик получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера: этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о дороге, благодарить за информацию), диалог-расспрос (о себе, о друзьях, о хобби, о распорядке дня), диалог-обмен мнениями (о необходимости карманных денег, о моде, о выборе профессии).

Объем диалога не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Говорение (монологическая речь)

Развитие умений строить связные высказывания о себе и других людях, о школьных уроках, о хобби, о домашних животных, о предпочтениях в еде, о дружбе, о внешности, о своей комнате, о своем городе с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией за и против с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объем монологического высказывания от 7-10 фраз.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Развитие умения определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, а также умения выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах.

Жанры текстов: прагматические, информационные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, электронное письмо, объявление, смс и др.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – 500 – 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной /интересующей /запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения – 200 – 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения – около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать открытку с поздравлением (объемом 30 слов, включая адрес), составлять список покупок, план путешествия.

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения.

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в рамках изученной тематики (с опорой на образец) в соответствии с коммуникативной задачей.



Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов;

Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) после порядковых числительных, в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков немецкого языка и навыки их адекватного произношения (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации: соблюдение долготы и краткости гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога / слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда).

Соблюдение правильного ударения в изученных словах, двойное ударение в сложных словах, ударение в глаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной тематики, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран в объеме примерно 700 единиц: приветствия, термины родства, обозначение возраста, профессии, названия животных, цветов, континентов и частей света, описание распорядка дня, дней недели, времени суток, хобби, названия помещений в доме, предметов мебели, название продуктов питания и блюд, название месяцев и времен года, название частей тела человека, предметов одежды, видов транспорта, названия явлений природы, названия видов отдыха во время каникул, средства для выражения своих чувств, аргументация за и против, выражение согласия и несогласия с предложением собеседника (например, в ситуации планирования праздника или каникул), средства для разрешения конфликтной ситуации.

Навыки распознавания и употребления в речи интернационализмов (der Sport, die Musik, das Klima, das Radio, der Rhythmus, tolerant и др.) и заимствований из английского языка (die E-Mail, die Jeans, das Ketchup и др.).

Основные способы словообразования: аффиксация (суффиксы имен существительных -er, -in, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit; суффиксы прилагательных ig, -isch, -lich; префиксы un-, super-), суффикс наречий -lich; суффикс причастий -t, приставки глаголов auf-, aus-, zu-, be-, ein-, mit-, nach-; словосложение (Campingplatz, Badehose), конверсия (Zähne putzendas Zähneputzen, zusammen lebendas Zusammenleben, dankender Dank). Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное, вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Использование форм утверждения и отрицания в предложении.

Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с союзами aber, deshalb.

Навыки употребления имен существительных в единственном и множественном числе, в именительном, винительном и дательном падежах, с определенным, неопределенным и нулевым артиклем, личных местоимений.

Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в настоящем времени (Präsens), в т.ч. в повелительном наклонении; глаголов haben, sein в прошедшем времени Präteritum; наиболее употребимых глаголов в прошедшем времени Perfekt;

Навыки распознавания и употребления в речи предлогов (in, an, aus, am, vonbis, um и др.)

Навыки распознавания и употребления в речи отрицания nicht, kein, nein, doch.


Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

сведениями о символике стран, говорящих на немецком языке;

знаниями о реалиях немецкоязычных стран: традициях, распространенных образцов фольклора и современной культуры (стихи, песни и т. д.);

представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (формулы приветствия и прощания, названия некоторых реалий в Германии, Австрии и Швейцарии);

умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

умением ориентироваться в несложном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразовательным элементам, по используемым собеседником жестам и мимике, по сходству с русским и английским языком;

игнорировать незнакомое;

использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;

самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

4.Учебно-тематическое планирование

урока

урока в теме

Название тем и уроков

Цели изучения темы урока

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Средства обучения, в том числе ИКТ

Раздел 1. Mein Zuhause. (Мой дом.)


1

1

Мой дом.

Семантизация лексических единиц

развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи

- Вести диалог-расспрос о расположении предметов мебели в комнате / квартире.

- Описывать картинку, используя предлоги места, управляющие дательным падежом при ответе на вопрос «Где?».

- Расспрашивать сверстника о его домашних обязанностях (используя модальный глагол müssen).

- Рассказывать о своих обязанностях по дому.

- Извлекать необходимую информацию из звучащего текста (с. 6).

- Описывать комнату своей мечты.

- Выражать просьбу, используя повелительное наклонение глагола.

- Соотносить картинки с их описанием (с. 7). Чтение с полным пониманием.

- Описывать с опорой на текст (с. 72) традиционные жилища в Сибири

аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь

2

2

Мой дом.

Местоположение предметов в комнате

развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

3

3

Мой дом.

Предлоги места.

развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

4

4

Мой дом.

Окружающий мир.

развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

5

5

Мой дом.

Жизнь в городе/ в сельской местности.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook.

6

6

Мой дом.

Формы повелительного наклонения.

развивать умения аудирования, устной речи

рабочая тетрадь

7

7

Мой дом.

Россия: традиционные жилища.

развивать умения аудирования, устной речи

презентация в Notebook

8

8

Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику,рабочая тетрадь

9

9

Контроль знаний по теме «Мой дом».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Выполнение теста № 1, выявление языковых закономерностей.

раздаточный материал

Раздел 2. Das schmeckt gut. (Это вкусно.)


10

1

Это вкусно. Семантизация лексики по теме.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

- Вести диалог-расспрос о предпочтениях в еде (используя степени сравнения наречия gern).

- Рассказывать о традициях, связанных с приемами пищи в семье.

- Брать интервью у одноклассников, делать краткие записи и представлять результаты в классе.

- Извлекать необходимую информацию из аудиотекста и представлять ее в виде таблицы.

- Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (меню, с. 16).

- Соотносить тексты с картинками на основе извлеченной основной информации.

- Составлять идеальное меню для школьной столовой (творческая работа).

- Рассказывать о своей национальной кухне, используя информацию из текстов (с.74-75).

- Вести комбинированный диалог в ситуации совершения покупок в киоске быстрой еды, используя клише, адекватные ситуации.

аудиоприложение к учебнику

11

2

Это вкусно. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки

аудиоприложение к учебнику,рабочая тетрадь

12

3

Это вкусно.

Моё любимое меню.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику; рабочая терадь

13

4

Это вкусно. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook.

14

5

Это вкусно. Традиционные блюда нашей семьи.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook.

15

6

Это вкусно.

В школьном кафе.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

презентация в Notebook

16

7

Это вкусно. Здоровый образ жизни, питание.


развивать умения письменной речи

презентация в Notebook

17

8

Это вкусно. Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь

18

9

Контроль знаний по теме «Это вкусно».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Выполнение теста № 2, выявление языковых закономерностей.

раздаточный материал

Раздел 3. Meine Freizeit. (Моё свободное время.)


19

1

Моё свободное время.

Семантизация лексики по теме.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

- Рассказывать сверстникам о своих занятиях в свободное время.

- Извлекать из текста необходимую информацию о начале учебного года, отметках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах.

- Сравнивать извлеченную информацию о немецкоязычных странах с ситуацией в России.

- Рассказывать о своих желаниях и обязанностях в течение дня (используя глаголы wollen и müssen).

- Извлекать необходимую информацию из несплошных текстов (рекламные объявления, расписания мероприятий).

- Вести диалог-побуждение к действию в ситуации «Планирование с друзьями свободного времени» (с опорой на образец).

- Проводить опрос одноклассников о распорядке дня (используя предлоги времени), записывать и обобщать собранный материал в виде статистики.

- Вести дискуссию о преимуществах и недостатках разных хобби (с. 76-77).

- Писать небольшую заметку о хобби в школьную газету.

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook

20

2

Моё свободное время.

Знакомство со структурой электронного письма.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

рабочая тетрадь

21

3

Моё свободное время.

Интервью «Наше свободное время».

развивать умения устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

22

4

Моё свободное время.

Пишем электронное письмо.

развивать умения устной и письменной речи

рабочая тетрадь

23

5

Моё свободное время.

Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии.

развивать умения устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

24

6

Моё свободное время.

Досуг и увлечения.


развивать умения чтения текста с пониманием основного содержания

аудиоприложение к учебнику

25

7

Моё свободное время.

Внеклассные мероприятия. Кружки.

развивать умения устной речи

аудиоприложение к учебнику

26

8

Моё свободное время.

Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь

27

9

Контроль знаний по теме «Моё свободное время».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Выполнение теста № 3, выявление языковых закономерностей.

раздаточный материал

Раздел 4. Kleine Pause (Маленькая перемена)


28

1

Урок 1. Маленькая перемена. Творческая работа: учебный плакат.

развивать творческие способности учащихся

Защищают свои проекты, представляя их в группе

презентация в Notebook

29

2

Урок 2. Маленькая перемена. Грамматическая игра.

развивать умения устной речи

Познакомиться с правилами игры, повторить изученные слова.

презентация в Notebook

Раздел 5. Das sieht gut aus!(Смотрится отлично!)

30

1

Смотрится отлично!

Семантизация новой лексики.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

- Описывать людей на фотографии, используя информацию из текста.

- Читать с полным пониманием высказывания и соотносить их с иллюстрациями (с. 33, 35).

- Выражать свое мнение о предметах одежды (используя существительные в винительном падеже).

- Вести комбинированный диалог в ситуации «Покупка одежды».

- Находить человека на фото по устному описанию (с.38).

- Описывать внешность известного человека и догадываться по описанию, о ком идет речь.

- Извлекать необходимую информацию из текстов о моде (письма читателей).

- Писать вопросы для интервью.

- Вести диалог-расспрос о моде.

- Выражать своё отношение к моде.

- Находить на немецкоязычных сайтах в интернете информацию о традиционной русской одежде

- Повторять и обобщать изученный материал по теме.

аудиоприложение к учебнику

31

2

Смотрится отлично!

Части тела.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

32

3

Смотрится отлично!

Одежда и мода.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

33

4

Смотрится отлично!

Личные местоимения в винительном падеже.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки


рабочая терадь


34

5

Смотрится отлично!

Внешность и черты характера человека.


развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

35

6

Смотрится отлично!

Покупки. Молодежная мода.


развивать умения аудирования, устной речи

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook.

36

7

Смотрится отлично!

Россия: традиционная одежда.

развивать умения устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook

37

8

Смотрится отлично!

Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки

аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь

38

9

Контроль знаний по теме «Отлично смотрится».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Выполнение теста № 4, выявление языковых закономерностей.

раздаточный материал

Раздел 6. Partys.(Вечеринки.)


39

1

Вечеринки.

Семантизация лексических единиц.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

- Извлекать необходимую информацию из письменного приглашения на праздник.

- Извлекать необходимую информацию из телефонного разговора.

- Вести комбинированный диалог в ситуации «Приглашение на вече-ринку»: приглашать, принимать приглашение либо выражать вежливый отказ.

- Расспрашивать одноклассников о том, как они проводят свой день рождения.

- Объяснять мотивы действий, используя сложносочиненные предложения с союзом deshalb.

- Планировать в группе вечеринку (проектная задача): составлять список необходимого, распреде-лять обязанности.

- Представлять проект плана вечеринки.

- Рассказывать о состоявшейся вечеринке (используя глаголы sein и haben в прошедшем времени Präteritum).

- Писать приглашения и поздравления.

- Обосновывать свой выбор вечеринки на основе информации из текстов (с.80).

- Повторять и обобщать изученный материал по теме.

аудиоприложение к учебнику

40

2

Вечеринки.

Приглашение к празднованию дня рождения.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь

41

3

Вечеринки.

Мы приглашаем и поздравляем.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

42

4

Вечеринки.

Предложения с союзом deshalb.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматических навыков

рабочая тетрадь

43

5

Вечеринки.

Выполнение грамматических упражнений.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

рабочая тетрадь

44

6

Вечеринки.

Простое прошедшее время глаголов haben и sein.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

45

7

Вечеринки.

Выполнение грамматических упражнений.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки

рабочая тетрадь

46

8

Вечеринки.

Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки

аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь

47

9

Контроль знаний по теме «Вечеринки».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Выполнение теста № 5, выявление языковых закономерностей.

раздаточный материал

Раздел 7. Meine Stadt. (Мой город.)


48

1

Мой город.

Семантизация лексических единиц по теме.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

- Извлекать необходимую информацию из рассказа гида о городе.

- Рассказывать о своем городе (с опорой на учебный плакат).

- Описывать свою дорогу от дома до школы (по образцу).

- Спрашивать дорогу в незнакомом городе и понимать информацию.

- Объяснять дорогу в городе, используя предлоги с Dativ.

- Читать с полным пониманием электронное письмо.

- Рассказывать о произошедших событиях (используя прошедшее разговорное время Perfekt).

- Чтение информации из путеводителя (с. 82-83)

- Повторение и обобщение изученного материала по теме.

аудиоприложение к учебнику

49

2

Мой город.

Мой путь в школу

развивать умения устной и письменной речи

презентация в Notebook

50

3

Мой город.

Предлоги, требующие дательного падежа.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки

аудиоприложение к учебнику

51

4

Мой город.

Выполнение грамматических упражнений.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

рабочая тетрадь

52

5

Мой город.

Сложное разговорное прошедшее время Perfekt.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки

аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь

53

6

Мой город.

Выходные во Франкфурте.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

54

7

Мой город.

Немецкоязычные страны и Россия.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

55

8

Мой город.

Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь

56

9

Контроль знаний по теме «Мой город».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Выполнение теста № 6, выявление языковых закономерностей.

раздаточный материал

Раздел 8. Ferien (Каникулы)


57

1

Каникулы.

Семантизация лексических единиц по теме.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

- Брать интервью у одноклассников о том, как они проводят каникулы, и отвечать на вопросы.

- Планировать поездку, каникулы, используя информацию интернет-сайтов о молодежных турбазах в немецкоязычных странах: выбирать вид отдыха, цель, вид транспорта (проектная задача).

- Объяснять свой выбор, приводя аргументы за и против.

- Писать краткий план поездки.

- Выражать своё мнение о программе летнего языкового лагеря.

- Фиксировать с помощью кратких записей основную информацию из текста.

- Рассказывать о событиях, произошедших в недавнем прошлом (используя прошедшее разговорное время Perfekt).

- Писать открытку с места отдыха (по образцу).

- Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (с.84).

- Повторять и обобщать изученный материал по теме.

аудиоприложение к учебнику

58

2

Каникулы.

Каникулы в различное время года.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

59

3

Каникулы.

Переписка с зарубежными сверстниками.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

60

4

Каникулы.

Мы собираем чемодан в дорогу.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

61

5

Каникулы.

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.


развивать умения аудирования, устной и письменной речи

аудиоприложение к учебнику

62

6

Каникулы.

Повторение и обобщение изученного материала.

развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки

аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь

63

7

Контроль знаний по теме «Каникулы».

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Выполнение теста № 7, выявление языковых закономерностей.

раздаточный материал

Раздел 9. Grosse Pause(Большая перемена.)

64

1

Большая перемена. Комиксы.

развивать умения аудирования, устной речи

Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации.

аудиоприложение к учебнику

65

2

Большая перемена. Грамматика: повторение.

развивать умения письменной речи

Повторить изученный грамматический материал, применять данные знания на практике.

аудиоприложение к учебнику

66

3

Большая перемена. Открытка с отдыха.

развивать умения письменной речи и творческих способностей

Читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки.

презентация в Notebook

67

1

Итоговый контроль. Лексико-грамматический тест.

контроль навыков аудирования, письменной и устной речи

Выполнение итогового теста, выявление языковых закономерностей

раздаточный материал

68

1

Резервный урок.


69

1

Резервный урок.


70

1

Резервный урок.










Критерии оценивания учащихся по предмету


Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Немецкий язык»


1.1 Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы


Тестовые работы,

словарные диктанты


Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%


Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).


1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в том числе, в группах)


ББалл

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5.Орфография и пунктуация

«5»


коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в том числе, в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).


Оценка

Содержание

Коммуникатив-ное взаимодействие

Лексика

Грамматика


Произноше-ние

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматических конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.

6.Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы.


К - комплект, Д - демонстрационный

п/п

Наименование предметов материально-технического обеспечения

Количество

п/п

Наименование предметов материально-технического обеспечения

Количество

1

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)



Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Д


Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Д


Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение»,2019.

Д


Немецкий язык. Второй иностранный язык 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [М.МАверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова]. – М: Просвещение, Cornelsen, 2019;

К


Книга для учителя. «Немецкий язык(второй иностранный язык)».6 класс. М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, .Е.Р. Харченко – М: Просвещение, Cornelsen, 2019;

Д


Двуязычные и одноязычные словари

Д


Немецкий язык. Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы). -М: Просвещение, Cornelsen, 2019.

Д

2

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)



Немецкий язык(второй иностранный язык). 6 класс: рабочая тетрадь / М.М. Аверин, Ф Джин, Л. Рорман, М. Збранкова- М: Просвещение, Cornelsen, 2019.

К

3

Печатные пособия



Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

Д


Географическая карта Германии.

Д


Географическая карта России.

Д


Плакаты, содержащие страноведческий материал по немецкоговорящим странам.

Д


Символы родной страны и стран изучаемого языка.

Д

4

Технические средства обучения и оборудования кабинета



Компьютер

1


Мультимедийный проектор

1


Магнитно-маркерная доска

1


Стенд для размещения творческих работ учащихся

1


Стол учительский с тумбой

1


Ученические столы и стулья

11/22


Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов

2

5

Мультимедийные средства обучения



Аудиоприложение к учебнику М.М. Аверина, Учебник немецкого языка для 6 класса. CD MP3

Д



7.Лист коррекции Рабочей программы


приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.