Программа учебного курса «Математика» (1 класс, АООП, Вариант 1)
Пояснительная записка
Программа учебного курса «Математика» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи:
формировать математические знания и умения, необходимые для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развивать способность их использования при решении соответствующих возрасту задач;
корректировать и развивать познавательную деятельность и личностные качества обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формировать положительные качества личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание предмета математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях, а также в обыденной жизни. На уроках математики учитель уделяет большое внимание формированию и развитию речи учащихся учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс математики в 1 классе рассчитан на 132 ч (33 учебные недели)
Количество часов в неделю, отводимых на уроки математики в 1 классе, определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 4 часа в неделю.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будет сформировано:
- умение соблюдать правила поведения на уроке математики при организации отдельных видов образовательной деятельности;
- положительное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
- умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;
- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- начальные навыки работы с учебником математики: нахождение на странице учебника задания, указанного учителем; использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения задания в тетради;
- понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);
- умение с помощью учителя отразить в собственной речи предметные отношения с использованием математической терминологии (на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций);
- умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций);
- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;
- умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;
- умение с помощью учителя рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии);
- оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно – неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;
- начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах хозяйственно-бытового труда;
- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень
- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение с помощью учителя сравнивать предметы по величине, форме, количеству, определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение; знание частей суток, понимание в речи учителя элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно)1;
- знание количественных числительных в пределах 10, умение записать числа с помощью цифр, откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала (с помощью учителя);
- знание числового ряда в пределах 10 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);
- осуществление с помощью учителя счета предметов в пределах 10, обозначение числом количества предметов в совокупности;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей (с помощью учителя);
- умение с помощью учителя разложить числа 2-10 на две части (два числа) с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;
- умение с помощью учителя назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см);
- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к.), называние их достоинства; осуществление с помощью учителя замены и размена монет в пределах 10 р.;
- знание количества и названий суток в неделе; умение с помощью учителя воспроизвести порядок дней недели;
- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5; выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями с помощью учителя;
- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выполнение с помощью учителя решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями;
- различение с помощью учителя плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;
- знание названий линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать с помощью учителя; построение с помощью учителя прямой линии (произвольной), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении (с помощью учителя);
- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам) с помощью учителя.
Достаточный уровень
- знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение сравнивать предметы по величине, форме, количеству; определять положение предметов в пространстве и на плоскости; перемещать предметы в указанное положение (с помощью учителя); умение с помощью учителя увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; установление и называние с помощью учителя порядка следования предметов; знание частей суток, порядка их следования, использование элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно) в собственной речи при описании событий окружающей жизни (с помощью учителя)2;
- знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; умение записать числа с помощью цифр; откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;
- знание числового ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);
- осуществление счета в пределах 10; обозначение числом количества предметов в совокупности;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;
- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) (с помощью учителя);
- умение назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см), массы (1 кг), емкости (1 л), времени (1 сут., 1 нед.);
- узнавание монет, называние их достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.;
- знание названий, порядка дней недели, количества суток в неделе.
- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;
- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования; составление с помощью учителя задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций;
- различение плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;
- знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать; построение прямой линии (произвольной; проходящей через одну, две точки), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении; построение отрезка заданной длины (с помощью учителя);
- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Пропедевтика
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с геометрическими фигурами.
Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.
Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы – весы.
Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в литрах.
Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.
Нумерация
Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 9. Число и цифра 0. Образование, название, запись числа 10. 10 единиц – 1 десяток.
Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 10 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2). Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры. Счет в заданных пределах.
Место каждого числа в числовом ряду. Следующее, предыдущее число. Получение следующего числа путем присчитывания 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа.
Сравнение чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.
Состав чисел первого десятка из единиц. Состав чисел первого десятка из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения (меры) стоимости - копейка (1 к.), рубль (1 р.). Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к. Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства.
Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.
Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы – весы.
Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в литрах.
Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.
Арифметические действия
Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.
Сложение, вычитание чисел в пределах 10. Таблица сложения чисел в пределах 10 на основе состава чисел, ее использование при выполнении действия вычитания. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Нуль как результат вычитания (5 – 5 = 0).
Арифметические задачи
Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.
Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.
Геометрический материал
Шар, куб, брус: распознавание, называние. Предметы одинаковой и разной формы.
Точка. Линии: прямая, кривая. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки.
Отрезок. Измерение длины отрезка (в мерках произвольной длины, в сантиметрах). Построение отрезка заданной длины.
Овал: распознавание, называние.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема / раздел | Количество часов |
1. | Математические понятия | 24 |
2. | Первый десяток | 99 |
3. | Второй десяток | 9 |
Учебно – методическое обеспечение:
- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 1., Москва «Просвещение», 2017 год.
- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 2., Москва «Просвещение», 2017 год.
Материально – техническое обеспечение
- электронная форма учебника: Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч 1
- электронная форма учебника: Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
- Персональный компьютер (ноутбук), проектор (сенсорная доска);
- наборы счетных палочек;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал (шишки, желуди и пр.);
- геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, брус); трафареты и шаблоны геометрических фигур;
- набор предметных картинок;
- карточки с числами 1-10; 0; 11-203;
- наборное полотно;
- дидактические игры (настольно-печатные и пр.);
- индивидуальные оцифрованные ученические линейки.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Страницы в учебнике | Характеристика основных видов деятельности ученика | Содержание курса | Дата проведения |
Пропедевтический период (математические понятия) 20 часов + 4 часа геометрический материал | ||||||
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой. Цвет. Назначение предметов. | 1 | С. 5-6 | Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям. Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов. Применять цвета, размеры, форму предметов на практике. Сравнивать предметы по величине. Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Распознавать правило, по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер) в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее - короче», «шире - уже», «выше - ниже». Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушать и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Составлять рассказы по картинкам. Понимать изученные понятия. Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях. Ориентироваться в пространстве по изученным понятиям. Сравнивать предметы по словесной инструкции. Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. Находить признаки, выявлять закономерность. Ориентироваться по изученным временным представлениям. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию. Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры. | Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие. Сравнение предметов: 2-3-х предметов по величине, по размеру (больше, меньше, равны, одинаковые); 3-4-х предметов по длиннее, по ширине, глубине, толщине ( шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); по массе, по весу ( тяжелее, легче). Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих: сравнение 2-3 предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного. Сравнение предметных совокупностей после изменения количества предметов, её составляющих. Установление взаимно-однозначного соответствия путём сравнения небольших предметных совокупностей путём установления взаимно-однозначного соответствия их элементов. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ: сравнение объёмов жидкостей и сыпучих веществ, находящихся в одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма. Положение предметов в пространстве, на плоскости: относительно учащегося, по отношению друг к другу, впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (в центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; тоже для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы. Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за. Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. Геометрический материал: Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. | 02.09 |
2 | Геометрический материал. Круг. | 1 | С. 6-7 | 03.09 | ||
3 | Большой – маленький Одинаковые, равные по величине. | 1 | С. 7-8 С. 9-10 | 05.09 | ||
4 | Слева – справа. | 1 | С. 10-12 | 06.09 | ||
5 | В середине, между. Внутри, снаружи, рядом, около. | 1 | С. 12-13 С. 18-19 | 09.09 | ||
6 | Геометрический материал. Квадрат. | 1 | С. 13- 14 | 10.09 | ||
7 | Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | 1 | С. 14-16 | 12.09 | ||
8 | Длинный – короткий. | 1 | С. 17-18 | 13.09 | ||
9 | Геометрический материал. Треугольник. | 1 | С. 20-21 | 16.09 | ||
10 | Широкий – узкий. Толстый – тонкий. | 1 | С. 22-23 С. 32 | 17.09 | ||
11 | Далеко - близко, дальше – ближе, к, от. | 1 | С. 24 | 19.09 | ||
12 | Геометрический материал. Прямоугольник. | 1 | С. 25-26 | 20.09 | ||
13 | Высокий – низкий. Глубокий – мелкий. | 1 | С. 26-28 | 23.09 | ||
14 | Первый, последний, крайний, после, следом. | 1 | С. 30-31 | 24.09 | ||
15 | Впереди – сзади, вперед, за. | 1 | С. 29-30 | 26.09 | ||
16 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. | 1 | С. 33 | 27.09 | ||
17 | Рано – поздно. | 1 | С. 34-35 | 30.09 | ||
18 | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | С. 35-36 | 01.10 | ||
19 | Быстро – медленно. | 1 | С. 36 | 03.10 | ||
20 | Тяжелый – легкий. | 1 | С. 37-38 | 04.10 | ||
21 | Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. | 1 | С. 38-41 | 07.10 | ||
22 | Молодой – старый. Давно – недавно. | 1 | С. 42-43 | 08.10 | ||
23 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 1 | С. 44- 46 | 10.10 | ||
24 | Сравнение объемов жидкостей сыпучих веществ. | 1 | С. 46-47 | 11.10 | ||
Числа и величины 101 час + геометрический материал 8 часов | ||||||
25 | Число и цифра 1. Знакомство с цифрой 1. | 1 | с. 48-49 | Уметь называть количество предметов: один, Знать обозначение числа цифрой, один (1). | Обозначение цифрой (запись) числа 1. Соотношение количества, числительного и цифры. Знакомство с монетой достоинством 1 р. | 14.10 |
26 | Число и цифра 1. Место числа в числовом ряду. | 1 | с. 50 | 15.10 | ||
27 | Число и цифра 2. Знакомство с цифрой. Место числа в числовом ряду. | 1 | с. 51-52 | Уметь сравнивать предметные множества, писать цифру 2. Счет по 1 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0-2). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 2. Место числа 2 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 2. Счет предметов в пределах 2. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 2. Пара предметов: определение пары предметов, составление пары из знакомых предметов. Знакомство с монетой достоинством 2 р. Знак арифметического действия «+», его название («плюс»), значение (прибавить). Знак арифметического действия «-», его название («минус»), значение (вычесть). Составление математического выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись математического выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1. Арифметическая задача, ее структура: условие, вопрос. Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету. Решение и ответ задач. | 17.10 |
28 | Число и цифра 2. Счет по 1. Состав числа 2. | 1 | с. 53-54 | 18.10 | ||
29 | Сравнение чисел 1 и 2. | 1 | с. 55 | 21.10 | ||
30 | Арифметические действия сложение и вычитание. Знаки +, -, =. Решение примеров. | 1 | с. 56 | 22.10 | ||
31 | Арифметические действия сложение и вычитание. Знаки +, -, =. Решение задач. | 1 | с. 57 | 24.10 | ||
32 | Арифметические действия сложение и вычитание. Знаки +, -, =. Решение примеров и задач в переделах 2. | 1 | с. 58 | 25.10 | ||
33 | Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. | 1 | с. 59 | 05.11 | ||
34 | Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. Составление задач. | 1 | с. 60 | 07.11 | ||
35 | Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. Самостоятельная работа. | 1 | с.61-62 | 08.11 | ||
36 | Число и цифра 3. Место числа в числовом ряду. Счет по одному до 3. | 1 | с. 63-66 | Счет по 1 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—3). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач. Счет по 1 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—3). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач. Уметь на практике использовать полученные умения и навыки. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 3. Место числа 3 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 3. Счет предметов в пределах 3. Соотношение количества, числительного и цифры. Количественные и порядковые числительные, их дифференциация. Использование порядковых числительных для определения порядка следования предметов. Сравнение чисел в пределах 3. Состав чисел 2, 3. Получение 3 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. Арифметическое действие – сложение, его запись в виде примера. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Арифметическое действие – вычитание, его запись в виде примера. Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету. Решение и ответ задач. | 11.11 |
37 | Число и цифра 3. Сравнение чисел в пределах 3. | 1 | с. 67-70 | 12.11 | ||
38 | Состав числа 3. | 1 | с. 72-73 | 14.11 | ||
39 | Повторение. Состав числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | с. 74-75 | 15.11 | ||
40 | Арифметическое действие – сложение. Сложение чисел в пределах 3. Названия компонентов при сложении. | 1 | с. 76 | 18.11 | ||
41 | Арифметическое действие – сложение. Сложение чисел в пределах 3. Решение примеров. | 1 | с. 77 | 19.11 | ||
42 | Арифметическое действие – сложение. Сложение чисел в пределах 3. Решение примеров и задач. | 1 | с. 78 | 21.11 | ||
43 | Арифметическое действие – вычитание. Вычитание чисел в пределах 3. Название компонентов при вычитании. | 1 | с. 79 | 22.11 | ||
44 | Арифметическое действие - вычитание. Вычитание чисел в пределах 3. Решение примеров. | 1 | с. 80 | 25.11 | ||
45 | Арифметическое действие - вычитание. Вычитание чисел в пределах 3. Решение примеров и задач. | 1 | с. 81 | 26.11 | ||
46 | Решение простых арифметических задач в пределах 3. | 1 | с. 82 | 28.11 | ||
47 | Решение простых арифметических задач в пределах 3. Обобщающий урок. | 1 | с. 83 | 29.11 | ||
48 | Составление и решение простых арифметических задач в пределах 3. | 1 | с. 84 | 02.12 | ||
49 | Геометрический материал. Куб. Шар. | 1 | с. 62-63 с. 84-85 | Уметь выделять в данном множестве предметы кубической формы. Уметь выделять фигуры шарообразной формы из представленного множества. | Куб: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с кубом. Дифференциация квадрата и куба. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на квадрат, похожи на куб). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (кубик игровой, деталь конструктора в форме куба – похожи на куб, одинаковые по форме; платок, салфетка – похожи на квадрат, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. | 03.12 |
50 | Число и цифра 4. Название, образование, обозначение. | 1 | с. 85-87 | Счет по 1 и равными группами по 2 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—4). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач. Счет по 1 и равными группами по 2, (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные.. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—4). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Уметь на практике использовать полученные умения и навыки. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 4. Место числа 4 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 4. Счет предметов в пределах 4. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 4. Состав числа 4. Получение 4 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4. Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 1 единице (2 + 1 + 1 = 4, 4 – 1 – 1 = 2). Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 4 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению. | 05.12 |
51 | Число и цифра 4. Место числа в числовом ряду. | 1 | с. 88-90 | 06.12 | ||
52 | Сложение и вычитание чисел в пределах 4. | 1 | с. 91-92 | 09.12 | ||
53 | Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Решение примеров. Счет предметов до 4. | 1 | с. 93-94 | 10.12 | ||
54 | Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Решение примеров. | 1 | с. 95-96 | 12.12 | ||
55 | Счет предметов до 4. Предыдущее, следующее число. Состав числа 4. | 1 | с. 97-98 | 13.12 | ||
56 | Состав числа 4. Установление отношений числа: больше, меньше, равно. | 1 | с. 99-100 | 16.12 | ||
57 | Решение арифметических задач в пределах 4. Сравнение чисел. | 1 | с. 101-102 | 17.12 | ||
58 | Решение арифметических задач в пределах 4. | 1 | с. 103-104 | 19.12 | ||
59 | Составление и решение простых арифметических задач в пределах 4. | 1 | с. 104-106 | 20.12 | ||
60 | Геометрический материал. Прямоугольник. Брус. | 1 | с. 107-108 | Уметь находить предметы в форме бруса из предложенного множества. | Брус: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с брусом. Дифференциация прямоугольника и бруса. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на прямоугольник, похожи на брус). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (коробка, шкаф – похожи на брус, одинаковые по форме; тетрадь, классная доска – похожи на прямоугольник, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. | 23.12 |
61 | Знакомство число и цифра 5. Название, образование, обозначение. | 1 | с. 109-111 | Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—5). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач. Уметь на практике использовать полученные умения и навыки. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 5. Место числа 5 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 5. Счет предметов в пределах 5. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 5. Состав числа 5. Знакомство с монетой достоинством 5 р. Получение 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 2 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 2 = 5, 3 + 1 + 1 = 5; 5 – 2 = 3, 5 – 1 – 1 = 3). Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению. | 24.12 |
62 | Число и цифра 5. Числа от 1 до 5. Сравнение чисел, получение, запись. | 1 | с. 112-114 | 26.12 | ||
63 | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Состав числа 5. | 1 | с. 115-117 | 27.12 | ||
64 | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | с. 118-120 | 13.01 | ||
65 | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Состав числа 5. Соотношение числа и цифры. | 1 | с. 121 | 14.01 | ||
66 | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Решение примеров. | 1 | с. 122 | 16.01 | ||
67 | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Составление примеров. | 1 | с. 123 | 17.01 | ||
68 | Сравнение чисел в пределах 5. Текстовые арифметические задачи. Решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка. | 1 | с. 124 | 20.01 | ||
69 | Текстовые арифметические задачи. Решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка. | 1 | с. 125 | 21.01 | ||
70 | Текстовые арифметические задачи. Решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка. Самостоятельное составление задач. | 1 | с. 126 | 23.01 | ||
71 | Геометрический материал. Точка, линия. | 1 | Часть 2. с. 3-4 | Уметь находить, показывать, считать прямые и кривые линии, точки. | Точка, линии: распознавание, называние. Дифференциация точки и круга. Линии прямые и кривые: распознавание, называние, дифференциация. Моделирование прямых, кривых линий на основе практических действий с предметами (веревка, проволока, нить и пр.) Нахождение линий в иллюстрациях, определение их вида. Изображение кривых линий на листке бумаги. | 24.01 |
72 | Геометрический материал. Овал. | 1 | с. 5 | Уметь находить овалы в предложенной множестве. | Овал: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с овалом (похожа на овал, овальная; не похожа на овал). Дифференциация круга и овала; дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на овал). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (зеркало, поднос – похожи на овал, одинаковые по форме; тарелка, часы – похожи на круг, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. | 27.01 |
73 | Число и цифра 0. Место числа в числовом ряду. | 1 | с. 6-7 | Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—6). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач. Уметь на практике использовать полученные умения и навыки. | Получение нуля на основе практических действий с предметами, в результате которых не остается ни одного предмета, использованных для счета. Название, обозначение цифрой числа 0. Число 0 как обозначение ситуации отсутствия предметов, подлежащих счету. Сравнение чисел с числом 0. Нуль как результат вычитания (2 – 2 = 0). Практические действия с монетами, в результате которых остается 0 рублей; составление примеров на основе выполненных практических действий (4 – 4 = 0). | 28.01 |
74 | Число и цифра 0. Решение примеров и задач. | 1 | с. 8-10 | 30.01 | ||
75 | Число и цифра 6. Название, образование, обозначение. | 1 | с. 11-15 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 6. Место числа 6 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 6. Соотношение количества, числительного и цифры. Введение понятий «следующее число», «предыдущее число». Определение следующего числа, предыдущего числа по отношению к данному числу с опорой на числовой ряд и без опоры на числовой ряд. Сравнение чисел в пределах 6. Состав числа 6. Счет в заданных пределах. Счет по 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 6. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 6. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3). Получение 6 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 6. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению. Составление и решение арифметических задач по краткой записи с использованием иллюстраций. | 31.01 | |
76 | Число и цифра 6. Место числа в числовом ряду. Счет по 1 и по 2. | 1 | с. 16-21 | 03.02 | ||
77 | Состав числа 6 из двух слагаемых. | 1 | с. 22 | 04.02 | ||
78 | Состав числа 6. Сравнение чисел. Установление соответствия больше, меньше, равно. | 1 | с. 23 | 06.02 | ||
79 | Понятие следующего и предыдущего числа. | 1 | с. 24 | 07.02 | ||
80 | Повторение. Понятие следующего и предыдущего числа. | 1 | с. 25 | 17.02 | ||
81 | Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | с. 26 | 18.02 | ||
82 | Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | с. 27 | 20.02 | ||
83 | Текстовые арифметические задачи. Решение задач на нахождение суммы, остатка. Составление задач. | 1 | с. 28 | 21.02 | ||
84 | Текстовые арифметические задачи. Решение задач на нахождение суммы, остатка. | 1 | - | 25.02 | ||
85 | Текстовые арифметические задачи. Решение задач на нахождение суммы, остатка. Самостоятельная работа. | 1 | | | 27.02 | |
86 | Геометрический материал. Построение прямой линии через одну точку, две точки. | 1 | с. 28-30 | Уметь строить прямую линию через одну, две точки. | Знакомство с линейкой. Использование линейки как чертежного инструмента. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки. | 28.02 |
87 | Число и цифра 7. Название, образование, обозначение. | 1 | с. 30-33 | Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—7). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач. Уметь на практике использовать полученные умения и навыки. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 7. Место числа 7 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 7 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 7. Соотношение количества, числительного и цифры. Получение следующего числа путем присчитывания (прибавления) 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания (вычитания) 1 от числа. Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание чисел в пределах 7. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 7. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3). Получение 7 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 7. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. | 02.03 |
88 | Число и цифра 7. Место числа в числовом ряду. Счет от 1 до 7. | 1 | с. 34-39 | 03.03 | ||
89 | Состав числа 7. Таблица состава числа 7 из двух слагаемых. | 1 | с. 40 | 05.03 | ||
90 | Повторение. Состав числа 7. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. | 1 | с. 41-42 | 06.03 | ||
91 | Арифметические действия. Составление и решение примеров. Приемы вычитания. | 1 | с. 43 | 10.03 | ||
92 | Арифметические действия. Составление и решение примеров. Приемы сложения. | 1 | с. 44 | 12.03 | ||
93 | Закрепление умений решать задачи и примеры на нахождение суммы, остатка. | 1 | с. 45-46 | 13.03 | ||
94 | Закрепление умений решать задачи и примеры на нахождение суммы, остатка. Самостоятельная работа. | 1 | - | 16.03 | ||
95 | Единицы измерения. Меры времени. Сутки, неделя. | 1 | с. 46-47 | Уметь называть дни недели, использовать в своей речи понятия: сутки, неделя. Решение примеров и задач. | Понятие о сутках как о мере времени. Краткое обозначение суток (сут.). Понятие недели. Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели. | 17.03 |
96 | Единицы измерения. Меры времени. Сутки, неделя. Решение примеров и задач. | 1 | с. 46-47 | 19.03 | ||
97 | Геометрический материал. Отрезок. | | с. 48-49 | Уметь чертить отрезок и измерять его с помощью мерки. | Моделирование получения отрезка на основе практических действий с предметами (отрезание куска веревки, нити). Получение отрезка как части прямой линии. Распознавание, называние отрезка. Построение отрезка произвольной длины с помощью линейки. Сравнение отрезков по длине «на глаз» (самый длинный, самый короткий, длиннее, короче, одинаковой длины). Измерение длины отрезка с помощью мерки (длина мерки – произвольная). | 20.03 |
98 | Число и цифра 8. Название, образование, обозначение. | 1 | с. 50-51 | Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—8). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач. Уметь на практике использовать полученные умения и навыки. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 8. Место числа 8 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 8 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 8. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 8. Состав числа 8. Счет по 2. Сравнение отрезков по длине на основе результатов измерения в мерках. Сложение и вычитание чисел в пределах 8. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 8. Практическое знакомство с переместительным свойством сложения, его использование при решении примеров. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 8. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Получение 8 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. | 06.04 |
99 | Число и цифра 8. Место числа в числовом ряду. | 1 | с. 52-53 | | ||
100 | Решение примеров на сложение в пределах 8. | 1 | с. 54-55 | 07.04 | ||
101 | Решение задач на вычитание в пределах 8. | 1 | с. 56-60 | | ||
102 | Состав числа 8. Таблица состава числа 8 из двух слагаемых. | 1 | с. 61-62 | 09.04 | ||
103 | Состав числа 8. Сравнение чисел. Установление соотношения больше, меньше, равно. | 1 | с. 63-66 | | ||
104 | Счет парами до 8. Решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | с. 67 | 10.04 | ||
105 | Текстовые арифметические задачи. Решение и составление арифметических задач в пределах 8. | 1 | с. 64-66 | | ||
106 | Геометрический материал. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. | 1 | с. 68 | Уметь строить треугольник, квадрат и прямоугольник с помощью линейки и карандаша. | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) с помощью линейки. | 13.04 |
107 | Число и цифра 9. Название, образование, обозначение. | 1 | с. 69-70 | Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач. Уметь на практике использовать полученные умения и навыки. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 9. Место числа 9 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 9 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 9. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 9. Состав числа 9. Счет по 2, по 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 9. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 9. Рассмотрение в практическом плане ситуации, когда невозможно из меньшего количества предметов отнять большее количество предметов. Составление примеров на вычитание на основе понимания невозможности вычитания из меньшего числа большего числа. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 9. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Получение 9 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. | |
108 | Число и цифра 9. Место числа в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры. | 1 | с. 71-73 | 14.04 | ||
109 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | с. 74-76 | | ||
110 | Состав числа 9. Таблица состава числа 9 из двух слагаемых. | 1 | с. 76-77 | 16.04 | ||
111 | Состав числа 9. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. | 1 | с. 78 | | ||
112 | Текстовые арифметические задачи. Решение задач изученных видов в пределах 9. | 1 | с. 79 | 17.04 | ||
113 | Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | с. 80-81 | | ||
114 | Единицы измерения. Мера длины - сантиметр. | 1 | с. 82-84 | Знать понятие: сантиметр. Уметь измерять при помощи сантиметровой линейки отрезки. | Знакомство с мерой длины – сантиметром. Краткое обозначение сантиметра (см). Изготовление модели сантиметра. Измерение длины предметов и отрезков с помощью модели сантиметра в качестве мерки. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов и отрезков с помощью линейки. Запись и чтение числа, полученного при измерении длины в сантиметрах (6 см). Построение отрезка заданной длины. | 20.04 |
115 | Число и цифра 10. Название, образование, обозначение. | 1 | с. 84-87 | Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач. Уметь на практике использовать полученные умения и навыки. | Образование, название, запись числа 10. Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 10. Получение 1 десятка из 10 единиц на основе практических действий с предметными совокупностями. Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Счет по 2, по 3. Изготовление модели линейки длиной 10 см с нанесением штрихов на основе использования мерки длиной 1 см (модели сантиметра) и записью чисел 1-10. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 10. Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 2 единицы (4 + 2 + 2 = 8, 8 – 2 – 2 = 4). Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 10. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Измерение длины отрезка с помощью линейки (модели линейки длиной 10 см); построение отрезка такой же длины. Построение отрезков заданной длины. | 21.04 |
116 | Число и цифра 10. Место числа в числовом ряду. Счет по 1 и по 2. Прямой и обратный счет. | 1 | с. 88-90 | | ||
117 | Состав числа 10. Таблица состава числа 10 из двух слагаемых. | 1 | с. 91-92 | 23.04 | ||
118 | Состав числа 10. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. | 1 | с. 93-94 | | ||
119 | Числа первого десятка. Составление и решение задач. Закрепление пройденного. | 1 | с. 95-97 | | ||
120 | Единицы измерения. Меры стоимости | 1 | с. 97-98 | Уметь на практике (в игре «магазин» - оплата покупки) применить полученные умения и навыки. | Рубль как мера стоимости. Краткое обозначение рубля (р.). Знакомство с монетой достоинством 10 р. Знакомство с мерой стоимости – копейкой. Краткое обозначение копейки (к.). Знакомство с монетой достоинством 10 к. Чтение и запись мер стоимости: 1 р., 1 к. Чтение и запись числа: 10 к. Чтение и запись чисел, полученных при измерении стоимости конкретных знакомых предметов одной мерой (3 р., 10 р.). Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства (на основе оперирования монетами рублевого достоинства). | 24.04 |
121 | Единицы измерения. Мера массы - килограмм. | 1 | с. 99-100 | Уметь на практике (в игре «магазин» – я- продавец) применить полученные умения и навыки. | Знакомство с мерой массы – килограммом. Краткое обозначение килограмма (кг). Чтение и запись меры массы: 1 кг. Прибор для измерения массы предметов – весы. Практические упражнения по определению массы предметов с помощью весов и гирь. Чтение и запись чисел, полученных при измерении массы предметов (2 кг, 5 кг). | 27.04 |
122 | Единицы измерения Мера емкости - литр. | 1 | с. 101 | Уметь решать предложенные задачи практическим способом. | Знакомство с мерой емкости – литром. Краткое обозначение литра (л). Чтение и запись меры емкости: 1 л. Практические упражнения по определению емкости конкретных предметов путем заполнения их жидкостью (водой) с использованием мерной кружки (литровой банки). Чтение и запись чисел, полученных при измерении емкости предметов (2 л, 5 л). | 28.04 |
123 | Число и цифра 11. | 1 | с. 102-103 | Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Располагать двузначные числа в порядке возрастания (убывания). Записывать различные двузначные числа. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Выбирать выражения, соответствующие данному условию и вычислять их значения. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =. Разбивать данные числа на две группы по определенному признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства, пропущенные знаки арифметических действий, цифры. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. | 30.04 |
124 | Число и цифра 12. | 1 | с. 104-105 | 05.05 | ||
125 | Число и цифра 13. | 1 | с. 106-107 | 07.05 | ||
126 | Число и цифра 14. | 1 | с. 108-109 | 12.05 | ||
127 | Число и цифра 15. | 1 | с. 110-111 | 14.05 | ||
128 | Число и цифра 16. | 1 | с. 112-113 | 15.05 | ||
129 | Число и цифра 17. | 1 | с. 114-115 | 18.05 | ||
130 | Число и цифра 18. Однозначные и двузначные числа. | 1 | с. 116-118 | 19.05 | ||
131 | Число и цифра 19. | 1 | с. 118-119 | 21.05 | ||
132 | Число и цифра 20. | 1 | с. 120-127 | 22.05 |
Потамошнева Наталья Алексеевна
Большакова Анастасия Павловна