Материал на проверке

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для 3 класса, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями

2
0
Материал опубликован Сегодня в 14:29

Срок реализации 01.09.2024– 25.05.2025 г

Количество часов: всего 68; в неделю 2 часа


Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями разработана в соответствии с :

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 №35847);

- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ,утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599;

- Федеральной адаптированной основной образовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №1026;

- В соответствии с требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами Сан ПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарноэпидемиологические требования).;

- Приказ МинПросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющими образовательную деятельность».

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ « Коррекционная школа - интернат VI вида»;


- Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для 3 класса разработана на основе Комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20.


Цели и задачи курса

Цель программы обучения: углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.


Обучение направлено на решение следующих задач:

уточняет имеющиеся представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;

вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

формирует знания о природе своего края;

формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.


Планируемые результаты освоения учебного предмета
по итогам обучения в 3 классе


Личностные результаты

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

правильно показывать изученные объекты и явления;

сравнивать и различать растения сада и леса, показывать по 2-3 растения, наиболее распространённых в данной местности; различать ягоды, орехи, грибы;

сравнивать домашних и диких животных, птиц с помощью наглядного материала;

соблюдать правила употребления в пищу грибов и ягод;

соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний;

соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;

соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека.

Все задания выполняются при помощи учителя.

правильно показывать изученные объекты и явления;

сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия деревьев и кустарников, наиболее распространённых в данной местности;

сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни;

соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;

соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;

определять по сезонным изменениям время года.



Базовые учебные действия

Регулятивные БУД

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные  БУД

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Коммуникативные  БУД

уметь вступать в контакт и работать в группах (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);

уметь использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;

уметь обращаться за помощью и принимать помощь;

уметь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно к ним относиться, сопереживать им, конструктивно взаимодействовать с людьми;

уметь договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

слушать и понимать речь других.

вступать в диалог с учителем и сверстниками, отстаивая свою позицию.


Содержание учебного предмета


Тематическое планирование

Перечень разделов и тем

Количество часов

1.

Сезонные изменения в природе.

3

2.

Осень

4

3.

Зима

5

4.

Весна

5

5.

Лето

4

6.

Неживая природа

6

7.

Живая природа. Растения.

14

8.

Животные

12

9.

Человек

8

10.

Повторение

7

 

Всего

68


Сезонные изменения в природе. Времена года

Сезонные изменения в неживой природе

Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времен года.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный – теплый ветер.

Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев.

Растения и животные в разное время года

Наблюдения за растениями сада и леса в разное время года: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелетные: клест, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период.

Домашние животные в разное время года.

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года


Неживая природа

Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Измерение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.


Живая природа

Растения

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.

Растения сада. Фруктовые деревья (2–3 названия); ягодные кустарники (2–3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.

Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

Травы полезные и травы опасные.


Животные

Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши. Приспособление диких животных к природным условиям.

Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детеныши. Уход за домашними животными.

Сравнение диких и домашних животных. Сходство и различия:
кабан – свинья, заяц – кролик.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

Строение гнезд, забота о потомстве. Птицы перелетные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел.

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.


Человек. Безопасное поведение

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе легких.

Температура тела человека. Градусник и его назначение.

Профилактика простудных заболеваний.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.

Окружающая среда и здоровье человека.

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фрук­тов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.







Календарно – тематическое планирование на 2024 – 2025 учебный год

УМК (Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О. Мир природы и человека. 3 класс. в 2 ч. М.: «Просвещение», 2021 г)


Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки


Основные виды учебной деятельности обучающихся


План


Факт

1

Сезонные изменения в природе. Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.

1



Определение признаков осени по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Чтение текста. Наблюдения за природой. Ответы на вопросы учителя.

2

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

1



Рассматривание схем, дифференциация схем, определение частей суток, времен года по схемам. Соотнесение схемы со временем года. Чтение текста, ответы на вопросы

Прослушивание текста. Выработка правил хорошего сна. Дидактическая игра «Что нужно для сна»

3-4

Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.

2



Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Перечисление месяцев. Называние времен года, месяцев, дней недели. Чтение текста, ответы на вопросы. Отгадывание загадок

5

Неживая природа Воздух. Значение воздуха в жизни растений, животных, человека.

1



Просмотр видео. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Проведение практической работы.

6-7

Термометр. Измерение температуры воздуха.

2



Отгадывание загадки. Словарная работа – термометр. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание показаний термометра, дифференциация показаний

8-9

Ветер. Направление ветра.

2



Чтение текста, ответы на вопросы. Проведение практической работы. Рассматривание иллюстраций. Словарная работа: север, юг, восток, запад; флюгер, компас.

Выработка правил поведения во время урагана. Запись правил поведения

10-11

Стороны горизонта: север, юг, запад, восток.

2



Практическая работа с компасом

12

Сезонные изменения в природе. Осень. Изменение продолжительности дня и ночи. Облачность, дождь, заморозки

1



Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков осени по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту

Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды осенью.

Рассматривание иллюстраций. Сравнение объектов. Чтение текста. Ответы на вопросы. Составление рассказа о походе в лес за грибами. Работа с иллюстрациями: называние объектов, классификация по общим признакам, выделение особенностей. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в осенний период. Называние по иллюстрациям объектов, классификация овощей и фруктов. Составление описания некоторых овощей и фруктов.

13

Наблюдения за растениями сада и леса осенью. Увядание цветов и трав. Экскурсия.

1



14

Сезонные работы в саду, огороде. Труд людей осенью.

1



15

Птицы зимующие и перелётные. Насекомые в осенний период.

1



Работа с иллюстрацией. Чтение текста, ответы на вопросы. Работа с иллюстрациями: называние объектов, классификация по общим признакам, выделение особенностей.

16

Живая природа. Растения. Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние

17

Травы полезные и травы опасные.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, дифференциация, называние. Чтение стихотворения

18

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы, плоды.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. Зарисовка частей растения. Подпись названия частей растения

19

Растения сада. Фруктовые деревья. Внешний вид, распознавание. Плоды.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. Зарисовка частей растения. Подпись названия частей растения

20

Ягодные кустарники. Внешний вид, распознавание. Ягоды.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. Зарисовка. Соотнесение двух объектов. Составление рассказа по последовательным схемам. Составление описательного рассказа

21

Лес. Растения леса.

1



Отгадывание загадок. Различие растений по внешним признакам. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. Зарисовка. Соотнесение двух объектов. Составление рассказа по последовательным схемам. Составление описательного рассказа

22

Деревья хвойные и лиственные, кустарники.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание, сравнение иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов. Словарная работа: лиственные, хвойные. Отгадывание загадок Чтение стихотворений

23

Семена.

1



Практическая работа.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов. Составление рассказа с опорой на иллюстрации

Зарисовка объекта природы в тетрадь

Нахождение и называние объекта природы по описанию

24

Орехи.

1



Практическая работа.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов. Составление рассказа с опорой на иллюстрации

Зарисовка объекта природы в тетрадь

Нахождение и называние объекта природы по описанию

25

Лесные ягоды.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов. Составление рассказа с опорой на иллюстрации

Зарисовка объекта природы в тетрадь

Нахождение и называние объекта природы по описанию

26

Ягоды съедобные и несъедобные.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов. Составление рассказа с опорой на иллюстрации

Зарисовка объекта природы в тетрадь

Нахождение и называние объекта природы по описанию

27

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Называние объекта, дифференциация объектов: съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Зарисовка. Составление рассказа о правилах сбора грибов. Разучивание названий грибов и ягод. Сравнение внешнего вида.

Нахождения несоответствия, выбор иллюстрации. Формулировка правил поведения.

28

Обобщающий урок по теме «Растения».

1



Проверочная работа

29-30

Сезонные изменения в природе. Зима. Изменение продолжительности дня и ночи. вьюга, метель.

2



Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков зимы по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по иллюстрации. Зарисовка. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды зимой. Словарная работа: вьюга, метель, оттепель. Разгадывание загадок

31

Наблюдения за растениями сада и леса зимой.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Сравнение объектов, изображенных на иллюстрации. Создание поделок из природного материала

Работа с иллюстрациями: дифференциация объектов. Составление рассказа о том, как люди помогают зимой птицам, используя иллюстрации. Чтение и заучивание стихотворений наизусть

32

Лесные животные зимой: мыши, змеи, лягушки.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Сравнение объектов, изображенных на иллюстрации. Работа с иллюстрациями: дифференциация объектов. Составление рассказа о том, как люди помогают зимой животным, используя иллюстрации. Чтение и заучивание стихотворений наизусть

33

Труд людей зимой. Правила поведения в зимний период (снежная буря, катание на коньках). Экскурсия.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в зимний период.

Рассматривание иллюстративного материала. Нахождение и показ правильного поведения в различных ситуациях. Составление рассказа о правилах поведения. Зарисовка одного из правил

34

Животные. Дикие обитатели леса: лось.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание рисунков. Называние объектов. Составление описательного рассказа по картинке

35

Дикие обитатели леса: кабан.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание рисунков. Называние объектов. Составление описательного рассказа по картинке

36

Дикие обитатели леса: заяц.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание рисунков. Называние объектов. Составление описательного рассказа по картинке

37

Домашние животные: корова.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Дифференциация и сравнение объектов. Составление описательного рассказа по картинке, отгадывание загадок

Выработка правил ухода за домашними животными, запись правил в тетрадь

Зарисовка объекта

38

Домашние животные: свинья.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Дифференциация и сравнение объектов. Составление описательного рассказа по картинке, отгадывание загадок

Выработка правил ухода за домашними животными, запись правил в тетрадь

Зарисовка объекта

39

Домашние животные: кролик.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Дифференциация и сравнение объектов. Составление описательного рассказа по картинке, отгадывание загадок

Выработка правил ухода за домашними животными, запись правил в тетрадь

Зарисовка объекта

40

Сравнение диких и домашних животных: заяц и кролик

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Дифференциация и сравнение объектов. Составление описательного рассказа по картинке, отгадывание загадок

41

Сравнение диких и домашних животных: кабан и свинья.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Дифференциация и сравнение объектов. Составление описательного рассказа по картинке, отгадывание загадок

42

Птицы.

1



Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание схемы строения птицы. Соотнесение двух иллюстраций

43

Птицы перелетные и зимующие: галка, дятел, ласточка, дрозд.

1



Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа (описательного, по схеме, по плану)

44

Хищные птицы: ястреб, коршун.

1



Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа (описательного, по схеме, по плану)

45

Певчие птицы: соловей, жаворонок

1



Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа (описательного, по схеме, по плану)

46

Человек. Дыхание человека.

1



Работа со схемой «Человек». Проведение опыта. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание рисунков, называние объектов. Словарная работа: трахея, бронхи, легкие. Рассматривание схемы: показ и называние объектов. Называние и запоминание правил гигиены дыхания. Чтение стихотворений

Дифференциация времен года, соотнесение видов одежды со временем года

47-48

Профилактика простудных заболеваний.

2



Рассматривание рисунков, называние объектов. Словарная работа: трахея, бронхи, легкие. Рассматривание схемы: показ и называние объектов. Называние и запоминание правил гигиены дыхания. Чтение стихотворений

Дифференциация времен года, соотнесение видов одежды со временем года

49

Сердце. Кровь.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Выборочное чтение. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Составление правил оказания помощи при порезах. Проведение практической работы

50

Окружающая среда и здоровье человека

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по иллюстрациям, сравнение иллюстраций.

Практическая отработка навыков телефонных разговоров. Разучивание фраз. Игра «Вызов врача из поликлиники».

51

Питание человека.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок, называние объектов. Запоминание правил хранения продуктов

52

Приготовление и хранение пищи.

1



Практическая работа. Определение срока годности продуктов на упаковке. Узнавание продуктов по упаковке

53

Профилактика пищевых отравлений.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок, называние объектов. Запоминание правил хранения продуктов. Составление правил оказания помощи при отравлении.

54

Сезонные изменения в природе. Весна. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом весной.

1



Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков весны по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Дифференциация времен года. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по иллюстрации. Зарисовка

Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды весной. Разгадывание загадок.

55

Наблюдения за растениями леса весной. Экскурсия.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Сравнение объектов, изображенных на иллюстрации. Дифференциация объектов

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций, называние объектов. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения

56

Животные весной.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Сравнение объектов, изображенных на иллюстрации. Дифференциация объектов

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций, называние объектов. Составление рассказа о жизни животных весной. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения

57

Птицы перелётные. Прилет птиц.

1



Рассматривание рисунков. Классификация предметов. Показ объектов на рисунках. Ответы на вопросы. Составление рассказа по рисунку. Чтение стихотворения

58

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей весной. Труд людей весной.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в весенний период.

59

Проверочная работа "Времена года".

1



Написание проверочной работы по теме: «Времена года»

60

Сезонные изменения в природе. Лето. Изменение продолжительности дня и ночи.

1



Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков лета по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Дифференциация времен года. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по иллюстрации. Чтение текста. Ответы на вопросы. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды весной. Работа над смыслом поговорки. Чтение стихотворения

61

Растениями сада и леса летом.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Сравнение объектов, изображенных на иллюстрации. Дифференциация объектов.

62

Домашние животные летом.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Сравнение объектов, изображенных на иллюстрации. Дифференциация объектов. Составление рассказа о жизни животных летом

63

Сезонные работы в саду, огороде. Труд людей летом. Экскурсия.

1



Рассматривание рисунков. Дифференциация объектов. Называние видов одежды. Составление рассказа о детских играх. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в летний период Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о занятиях детей летом

64-65

Сезонные изменения в неживой природе.

2



Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков осени по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту

Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев.

66

Сезонные изменения в живой природе.

1



Работа с иллюстрацией. Чтение текста, ответы на вопросы. Работа с иллюстрациями: называние объектов, классификация по общим признакам, выделение особенностей

67

Образ жизни и повадки диких животных.

1



Рассматривание иллюстраций. Называние объектов. Составление рассказа по плану. Чтение текста, ответы на вопросы по тексту. Зарисовка объектов животного мира.

68

Растения леса и сада.

1



Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание, сравнение иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов.




ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


урока

Дата

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

По факту

По плану

Дано





















































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.