Рабочая программа по учебному предмету «Труд» (технология) для обучающихся реализующих АООП ИН (вариант 2) 8 класс 2024–2025 учебный год

2
0
Материал опубликован 22 November

t1732283308aa.jpg

Управление образования и социального развития Осинского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"


 

 

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол от 30.08.2024г. 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом №254/1

 

МБОУ «Школа – интернат»
от  02.09.2024г

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Труд (технология)

для обучающихся реализующих АООП ИН (вариант 2)

8 класс

2024-2025 учебный год


 


 


 

 


 

Составила: Чугаева Наталья Александровна


 


 


 


 


 

г. Оса, 2024

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Труд» (технология) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП ИН вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. 1026 (https://clck.ru/33NMkR), с учетом обновления материально-технической базы кабинета трудового обучения (сельскохозяйственный труд) за счет реализации национального проекта «Образование» мероприятия «Доброшкола».

ФАООП ИН (вариант 2) адресована обучающимся с интеллектуальными нарушениями с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Рабочая программа по учебному предмету «Труд» ( технология) в 8 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование отражает использование современного оборудования на уроках проекта «Доброшкола».

Курс «Труд» (технология) построен с учетом преемственности тематического планирования на весь курс обучения, что позволяет повторять и закреплять знания в течении ряда лет, дополнять их новыми сведениями. Содержание учебного предмета «Профильный труд» представлено следующими разделами: «Полиграфия», «Керамика», «Батик», «Ткачество», «Швейное дело», «Деревообработка», «Растениеводство».

Учитель самостоятельно определяет раздел курса Труд (технология), т.к. созданы условия для реализации данного направления.

Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику

безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного выполнения поставленных задач (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

Практический показ приемов работы и ее рациональной последовательности приближают обучающегося к реальной жизни и способствуют достаточно глубокому уровню усвоения данной программы.

Содержание раздела «Растениеводство» включает: выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива. Определение количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытьё растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев. Мытьё горшков и поддонов;

Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву. Внесение органических удобрений в почву. Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки(лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Обрезка веток. Выкапывание овощей. Подготовка овощей к хранению (очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание). Чистка и мытьё садового инвентаря.

Приобретенное оборудование в рамках национального проекта «Образование», мероприятия «Доброшкола» позволяет расширить возможности содержания рабочей программы, курса «Растениеводства», имеется возможность выращивание растений в теплице.

Цель обучения- подготовка обучающихся с интеллектуальными нарушениями к доступной трудовой деятельности на основе современного оборудования национального проекта «Доброшкола».

Основные задачи:

-развитие интереса к трудовой деятельности;

-формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;

-освоение отдельных операций и технологий по работе с почвой, с растениями.

Реализация рабочей программы "Математические представления" или части рабочей программы может быть организовано с применением ЭО и ДОТ в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация. Порядок применения ЭО и ДОТ регламентирует "Положение об ЭО и использовании ДОТ в образовательном процессе".

Планируемые результаты освоения учебного курса «Растениеводство»:

Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;

Овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.

Интерес к овладению доступного профиля- «Растениеводство», с учетом особенностей региона.

Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.

Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы: соблюдать необходимые правила техники безопасности.

Умение соблюдать технологические процессы, например, выращивание и уход за растениями и т.д.

Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

Обогащение положительного опыта и установка на активное использование технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на своё жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким

Количество часов:136 часов

Количество часов в неделю: 4 часов

Календарно- тематические планирование.

Наименование темы

Кол-во часов

1

Растениеводство. Вводное занятие.

1

2

Что такое растениеводство?

1

3

Профессия плодовод.

1

4

Профессия овощевод.

1

5

Овощи открытого и закрытого грунта.

1

6

Овощи открытого и закрытого грунта.

1

7-9

Овощи открытого и закрытого грунта.

2

10-11

Работа в теплице. Обрезание листвы и пасынкование.

2

12-13

Работа в теплице. Мульчирование земли в теплице.

2

14-15

Работа в теплице. Сбор урожая помидор.

2

16-17

Работа в теплице. Выкапывание корней томатов.

2

18-19

Перекапывание почвы в теплице и внесение органических удобрений.

2

20-24

Сбор семян уличных цветов.

4

25-29

Чистка семян цветов, просушка.

4

30

Чистка и мытьё садового инвентаря.

1

31-33

Изготовление пакетиков для семян.

3

34

Знакомство с комнатными растениями.

1

35-36

Черенкование герани .

2

37-38

Посадка черенков герани.

2

39-40

Определение необходимости полива комнатных растений.

2

41-42

Определение количества воды для полива.

2

43

Полив растения.

1

44

Рыхление почвы.

1

45

Мытьё растений.

1

46

Опрыскивание растений.

1

47

Пересадка герани.

2

48

Удаление сухих листьев.

1

49-86

Уход за комнатными растениями.

36

87-90

Подготовка семян к посеву.

4

91-94

Посев семян петуньи.

4

95-98

Посев семян помидор.

4

99-106

Полив рассады. Уход за рассадой (полив, рыхление, подкормка)

8

107-110

Пикировка рассады. Уход за рассадой (полив, рыхление, подкормка)

4

111-114

Перекапывание почвы в теплице.

4

115-118

Высадка рассады в теплицу.

4

119-136

Полив растений. Удаление сорняков.

14

 

Содержание обучения.

Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.

Обучающиеся выполняют установочные и тренировочные упражнения, а также учебно-производственные и рабочие упражнения, которые представлены в виде определенных заданий. Учебно- производственные упражнения являются совокупностью взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный результат в виде изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти упражнения, называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового (новая технология, новые материалы и т.д.). Повышение качества изготавливаемых изделий обеспечивает обновленная материально-техническая база швейной мастерской за счет реализации проекта «Доброшкола».

В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который представляет собой не столько отдельный метод, сколько совокупность методов, словесных и

наглядных, сочетание объяснения, наглядного показа способов действия, демонстрации таблиц, схем и т. д.

Организация работы учитывает рекомендации в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» («Доброшкола»). Целью мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры. В связи с этим возникает необходимость реализовать программу с учетом современных технологий, используя оснащенность кабинета «Сельскохозяйственный труд»» профессиональным оборудованием.

Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности на основе современного оборудования приобретенного в рамках реализации национального проекта «Доброшкола»:

Наименование оборудования

Кол-во

Код

Теплицы.

2 шт.

1

Гидропонная установка для выращивания зеленных культур.

1 шт.

2

Многоярусные тент-пропогаторы для укоренения и развития растений на ранних стадиях.

2 шт.

3

Прожекторы.

2 шт.

4

Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «Сельскохозяйственный труд. Растениеводство».

1 шт.

5

Наглядные пособия для изучения сельскохозяйственных растений и уход за ними.

1 шт.

6

Стеллажи для выращивания рассады.

5шт.

7

Ручные культиваторы.

5 шт.

8

Мотыги.

10 шт.

9

Лопаты.

10 шт.

10

Полольники.

10 шт.

11

Вилы для копки картофеля.

10 шт.

12

Грабли веерные.

10 шт.

13

Грабли.

10 шт.

14

Тачки «Профессионал».

3 шт.

15

Лейки

3 шт.

16

Лопаты.

1 шт.

17

Полольники.

1 шт.

18

Наборы садово-огородных инструментов из 5 и 6 предметов.

20 шт.

19

Телевизор Samsung UE49MU6400U (49*)

1 шт.

20

Стол – ученический одноместный.

12 шт.

21

Стул ученический.

12 шт.

22

Стол стул для учителя.

1 шт.

23

Стул для учителя.

1 шт.

24

Шкаф.

3 шт.

25


 

Специальное оборудование позволяет учитывать все особенности и возможности каждого обучающегося, подобрать соответствующие методы и приемы эффективной коррекционно-развивающей работы.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Об-ие

Добр.шк

Растениеводство -8часов

 

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике

Безопасности. Инструменты и приспособления для работ

1

Повторение правил поведения в кабинете.

Первичный инструктаж по технике безопасности.

Правила безопасной работы

и инструментам.

Называют профессии в растениеводстве.

Повторяют за учителем инструктаж по технике

безопасности.

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления с опорой на наглядность. Учатся правильно организовывать

рабочее место. Повторяют за учителем правила безопасной работы с инвентарём и инструментами.

 

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют правила безопасной работы швейными инструментами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Знакомство с профессией плодовод

1

Знакомство с профессией плодовод. Функции выполнения плодовода. За какими плодовыми деревьями ухаживает.

Знакомство с профессией плодовод. Функции выполнения плодовода.

Что должен знать и уметь делать плодовод.

Знакомство с профессией плодовод. Функции выполнения плодовода.

 

20

3

Знакомство с профессией овощевод

1

Знакомятся кто такой овощевод. Что входит в его обязанности.

Знакомятся с профессией овощевод. Что должен знать и уметь делать овощевод.

Знакомятся с профессией овощевод. Что должен знать и уметь делать овощевод.

20

4

Овощи. Выращивание овощей в открытом и защищённом грунте.

4

Систематизация знаний, обучающихся об овощах.

 

Знакомство с понятием слова – теплица. Плюсы и минусы выращивания овощей в теплице. Защищённый грунт и его значение.

 

Общее представление об овощах и овощных культурах. Группы и характеристика овощных культур. Необходимость потребления разнообразных овощей.

Распознавание овощей. Классификация овощных культур.

Знакомятся с теплицами. Узнают какую функцию выполняют теплицы.

Общее представление об овощах и овощных культурах. Группы и характеристика овощных культур. Необходимость потребления разнообразных овощей.

Распознавание овощей. Классификация овощных культур.

Знакомятся с теплицами. Узнают какую функцию выполняют теплицы.

1

20

5

Томат. Работа в теплице. Обрезание листвы и пасынков( боковых побегов) томатов в теплице.

2

Строение и некоторые особенности томата. Обрезание листвы и пасынков томатов в теплице.

Обрезание листвы и пасынков( боковых побегов) томатов в теплице.

Обрезание листвы и пасынков( боковых побегов) томатов в теплице.

1

19

6

Работа в теплице. Мульчирование земли в теплице.

2

Знакомятся что такое мульчирование. Как правильно проводить мульчирование. Что нельзя использовать в качестве мульчи. Необходимость мульчирования.

 

 

Практическая работа.

Мульчируют в теплице подвялой скошенной травой.

Практическая работа. Мульчируют в теплице подвялой скошенной травой.

1

15

7

Работа в теплице. Сбор урожая томатов.

2

Практическая работа.

Собирают созревшие томаты.

Практическая работа.

Знают и собирают созревшие помидоры.

1

19

8

Работа в теплице. Выкапывание корней томатов.

2

Практическая работа.

Работают в теплице.

Научить работать с лопатой, соблюдать ТБ

Работают с инвентарём , соблюдая ТБ

15

10

9

Сбор семян уличных цветов.

4

 

Практическая работа.

Собирают семена уличных цветов.

Называют и показывают уличные цветы. Определяют созревшие семена .

Собирают семена садовых цветов.

 

10

Чистка семян цветов, просушка.

4

 

Знакомятся с правилами чистки семян уличных цветов и видами просушки.

Изготавливают пакетики для семян, подписывают названия цветов.

Очищают от мусора семена садовых цветов и выкладывают для просушки.

6

20

21

22

11

Чистка и мытьё садового инвентаря.

1

Повторяют правила ухода за содовым инвентарём и видами хранения.

Очищают садовый инвентарь от земли, моют, просушивают.

Очищают садовый инвентарь от земли, моют, просушивают. По необходимости уносят в столярную мастерскую для ремонта.

10

9

15

12

Знакомство с комнатными растениями.

2

Знакомятся с комнатными растениями. С видами комнатных растений (светолюбивые, тенелюбивые).

Записывают в тетради названия комнатных растений, по возможности зарисовывают. Рассматривают наглядно цветы, выделяют отличительные свойства.

Называют и показывают комнатные растения, делят на светолюбивые и тенелюбивые.

6

20

21

22

13

Черенкование герани .

2

Знакомятся с видами черенкования герани.

Рассказывают и показывают, как и какими видами можно черенковать герань. Работают с алгоритмом черенкования герани.

Черенкуют герань, готовят черенки герани для посадки.

6

20

21

22

14

Посадка черенков герани.

2

Знакомятся с алгоритмом посадки черенков герани, с необходимым инвентарём.

Рассказывают как правильно нужно садить герань, что для этого необходимо.

Готовят рабочее место, и необходимый инвентарь. Самостоятельно высаживают черенки герани.

6

20

21

22

15

Определение необходимости полива комнатных растений.

4

Знакомятся с видами определения полива комнатных растений. Повторяют правила ухода за растениями. Знакомятся с определёнными рекомендациями полива растений.

Работают в рабочей тетради, с наглядным материалом, карточками.

Определяют необходимость полива комнатных растений.

6

20

21

22

16

Полив растений.

4

Готовят инвентарь для полива растений (лейки).заготавливают воду.

Поливают растения.

Поливают растения.

 

17

Уход за канатными растениями.

41

Знакомство с видами ухода за комнатными растениями

(полив, рыхление, опрыскивание, удаление сухих листьев)

Работают с наглядным материалом, рассказывают виды ухода за комнатными растениями.

Ухаживают за комнатными растениями (поливают, рыхлят почву, опрыскивают, моют листья, убирают сухие листья)

6

20

21

22

18

Подготовка семян к посеву.

4

Знакомство с подготовкой семян к посеву ( сортировка, обеззараживание, замачивание, проращивание)

Знакомство с подготовкой семян к посеву ( сортировка, обеззараживание, замачивание, проращивание)

Сортируют, замачивают, проращивают семена для посадки.

6

20

21

22

19

Посев семян петуньи.

4

Повторение видов посева петуньи.

Подготавливают необходимый инвентарь, почву.

Сеют петунью.

6

20

21

22

20

Посев семян помидор.

4

Повторение видов посева помидор.

Подготавливают необходимый инвентарь, почву.

Сеют помидоры.

7

6

20

21

22

21

Полив рассады. Уход за рассадой (полив, рыхление, подкормка)

12

Знакомство с уходом за рассадой.

Поливают рассаду, рыхлят, пикируют.

Поливают рассаду, рыхлят, пикируют.

7

6

20

21

22

22

Подготовка почвы в теплице для высадки рассады.

22

Повторение ТБ при работе с садовым инвентарём.

Вскапывают и подготавливают почву для высадки растений.

Работают в теплице.

10

9

15

23

Окончательная работе в теплице.

2

Повторение ТБ при работе с садовым инвентарём.

Проводят окончательную высадку рассады помидор и петуньи.

Работают в теплице.

10

9

15

 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.