Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мукосольки»
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мукосольки» разработана на основе требований к планируемым результатам освоения Основной образовательной программы МКОУ СОШ с. Мельница, реализующей ФГОС на уровне начального общего образования.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной авторской программы В.Д. Симоненко «Технология. Трудовое обучение», Вентана-Граф, 2008 г.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» рассчитана на 135 часов в 1-4 классах:
- 1 класс – 33 учебные недели (33 часа);
- 2 класс – 34 учебные недели (34 часа);
- 3 класс – 34 учебные недели (34 часа);
- 4 класс – 34 учебные недели (34 часа).
Планируемые результаты изучения курса «Мукосольки»
Регулятивные универсальные учебные умения
Выпускник научится:
- работать по алгоритму, с памятками, правилами.
Выпускник получит возможность научится:
- выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладевать приѐмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
Познавательные универсальные учебные умения
Выпускник научится:
- осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять логическое действие «синтез»;
- осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным самостоятельно выбранным критериям.
Выпускник получит возможность научится:
- осуществлять логическое действие « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям;
- осуществлять логическое действие «обобщение»;
- устанавливать аналогии;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные универсальные учебные умения
Выпускник научится:
- задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения;
- определить общую цель и пути еѐ достижения.
Выпускник получит возможность научится:
- формулировать точку зрения;
- аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).
Предметные результаты выпускника начальной школы
Выпускник научится:
- основным приемам работы с соленым тестом;
Выпускник получит возможность:
- определять последовательность действий при выполнении работы;
- лепить конусообразные формы;
- лепить используя «защип» и «оттягивание»;
- изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;
- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
Содержание курса «Мукосольки»
Содержание программы |
Всего часов |
1 класс (33 часа) |
|
Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки |
1 |
Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста |
1 |
Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста |
30 |
Заключительный урок |
1 |
Итого: |
33 |
класс (34 часа) |
|
Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки |
1 |
Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста |
1 |
Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста |
31 |
Заключительный урок |
1 |
Итого: |
34 |
класс (34 часа) |
|
Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки |
1 |
Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста |
1 |
Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста |
31 |
Заключительный урок |
1 |
Итого: |
34 |
класс (34 часа) |
|
Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки |
1 |
Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста |
1 |
Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста |
31 |
Заключительный урок |
1 |
Итого: |
34 |
Тематическое планирование курса «Мукосольки»
№ |
Темы |
Основное содержание |
1 класс |
||
1 |
Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки |
Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста. «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. |
2 |
Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста |
Знакомство с видами соленого теста. |
3 |
Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста |
Лепка основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия. Обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка; эффекты подрумянивания, цветовые эффекты. Использование природных материалов в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями. |
4 |
Заключительный урок |
Отчетная выставка работ учащихся. |
2 класс |
||
1 |
Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки |
Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста. «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. |
2 |
Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста |
Знакомство с видами соленого теста, с приготовлением соленого теста. |
3 |
Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста |
Лепка основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия. Обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка; эффекты подрумянивания, цветовые эффекты. Использование природных материалов в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями. |
4 |
Заключительный урок |
Отчетная выставка работ учащихся. |
3 класс |
||
1 |
Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки |
Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста. «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. «Сплющивание» — сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев. |
2 |
Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста |
Знакомство с видами соленого теста, с приготовлением соленого теста, с основными инструментами. |
3 |
Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста |
Лепка основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия. Обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка; эффекты подрумянивания, цветовые эффекты. Использование природных материалов в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями. |
4 |
Заключительный урок |
Отчетная выставка работ учащихся. |
4 класс |
||
1 |
Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки |
Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста. «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. «Сплющивание», «закручивание» — сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев. |
2 |
Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста |
Знакомство с видами соленого теста, с приготовлением соленого теста, с основными инструментами. Дети учатся приготовлению соленого теста. |
3 |
Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста |
Лепка основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия. Обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка; эффекты подрумянивания, цветовые эффекты. Использование природных материалов в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями. |
4 |
Заключительный урок |
Отчетная выставка работ учащихся. |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п |
Дата |
Тема учебного занятия |
Всего часов |
Содержание деятельности |
Воспитательная работа |
|
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности |
Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
|||||
1 |
06.09 |
Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки |
1 |
Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». Знакомство с основными приемами лепки. |
Выполнение основных приемов лепки. |
Воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству. |
2 |
13.09 |
Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста |
1 |
Материалы и инструменты, используемые для изготовления изделия из соленого теста. Виды соленого теста. Продукты, используемые при приготовлении теста; способы его хранения. |
Замес теста. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. |
3-4 |
20.09 27.09 |
Изготовление косы с цветами (лепка, раскрашивание, оформление) |
2 |
Порядок выполнения косы с цветами. Выполнение косы с цветами. Способы изготовления косы. Виды раскрашивания поделки. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
5-6 |
04.10 11.10 |
Венок с фруктами цитрусовыми (лепка, раскрашивание, оформление) |
2 |
Виды изготовления венков. Порядок выполнения изделия. Сочетание цветовой гаммы. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
7-8 |
18.10 25.10 |
Венок с розами (лепка, раскрашивание, оформление) |
2 |
Последовательность изготовления венка с розами. Сочетание цветовой гаммы при раскрашивании изделия. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
9-10 |
08.11 15.11 |
Рамки с божьей коровкой (лепка, раскрашивание, оформление) |
2 |
Знакомство с насекомыми. Способы изготовления рамок. Порядок оформления готового изделия. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
11-12 |
22.11 29.11 |
Рамка с бабочкой (лепка, раскрашивание, оформление) |
2 |
Последовательность изготовления рамки с бабочкой. Способы изготовления бабочки. Порядок оформления изделия. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
13-14 |
06.12 13.12 |
Решетка с подсолнухами (лепка, раскрашивание, оформление) |
2 |
Способы изготовления решеток. Последовательность изготовления подсолнуха. Порядок оформления поделки. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
15-16 |
20.12 27.12 |
Решетка с птичкой (лепка, раскрашивание, оформление) |
2 |
Знакомство с миром птиц. Способы лепки различных птиц. Последовательность изготовления поделки. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
17-18 |
10.01 17.01 |
Подсвечник с овощами (лепка, раскрашивание, оформление. |
2 |
Знакомство с овощами с их формами. Предназначение подсвечников. История Правила изготовления подсвечника с овощами. Способы изготовления изделия. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
19-20 |
24.01 31.01 |
Подсвечник с бобовыми (лепка, раскрашивание, оформление) |
2 |
История происхождения бобовых культур. Способы изготовления изделия. Виды и формы подсвечников. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
21-22 |
07.02 14.02 |
Изготовление медальончика с колокольчиком. |
2 |
Порядок выполнения медальончика. Варианты изготовления медальончика. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
23-24 |
28.02 07.03 |
Изготовление календаря с фруктами. |
2 |
История создания календаря. Способы изготовления календаря. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
25-26 |
14.03 21.03 |
Изготовление сердечка с цветами. |
2 |
Виды цветов. Технология изготовления сердечка. Последовательность изготовления поделки. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
27-28 |
04.04 11.04 |
Изготовление декоративных часов. |
2 |
История создания часов. Назначение бытовых часов. Способы изготовления часов. Декоративное оформление часов. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
29-30 |
18.04 25.04 |
Подкова с цветами |
2 |
История создания подковы. Виды цветов. Последовательность изготовления изделия |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
31-32 |
02.05 16.05 |
Подкова с конем. |
2 |
Последовательность изготовления подковы с конем. Способы изготовления подковы. Порядок оформления изделия. |
Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. |
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
33 |
23.05 30.05 |
Заключительный урок |
1 |
Подведение итогов |
Отчетная выставка работ |
Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения |