12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ирина626
Россия, Иркутская обл., с. Мельница

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мукосольки» разработана на основе требований к планируемым результатам освоения Основной образовательной программы МКОУ СОШ с. Мельница, реализующей ФГОС на уровне начального общего образования.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной авторской программы В.Д. Симоненко «Технология. Трудовое обучение», Вентана-Граф, 2008 г.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» рассчитана на 135 часов в 1-4 классах:

- 1 класс – 33 учебные недели (33 часа);

- 2 класс – 34 учебные недели (34 часа);

- 3 класс – 34 учебные недели (34 часа);

- 4 класс – 34 учебные недели (34 часа).

Планируемые результаты изучения курса «Мукосольки»

Регулятивные универсальные учебные умения

Выпускник научится:

- работать по алгоритму, с памятками, правилами.

Выпускник получит возможность научится:

- выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;

- овладевать приѐмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные универсальные учебные умения

Выпускник научится:

- осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять логическое действие «синтез»;

- осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным самостоятельно выбранным критериям.

Выпускник получит возможность научится:

- осуществлять логическое действие « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям;

- осуществлять логическое действие «обобщение»;

- устанавливать аналогии;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные универсальные учебные умения

Выпускник научится:

- задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения;

- определить общую цель и пути еѐ достижения.

Выпускник получит возможность научится:

- формулировать точку зрения;

- аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).

Предметные результаты выпускника начальной школы

Выпускник научится:

- основным приемам работы с соленым тестом;

Выпускник получит возможность:

- определять последовательность действий при выполнении работы;

- лепить конусообразные формы;

- лепить используя «защип» и «оттягивание»;

- изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;

- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

Содержание курса «Мукосольки»

Содержание программы

Всего часов

1 класс (33 часа)

 

Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки

1

Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста

1

Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста

30

Заключительный урок

1

Итого:

33

класс (34 часа)

 

Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки

1

Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста

1

Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста

31

Заключительный урок

1

Итого:

34

класс (34 часа)

 

Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки

1

Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста

1

Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста

31

Заключительный урок

1

Итого:

34

класс (34 часа)

 

Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки

1

Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста

1

Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста

31

Заключительный урок

1

Итого:

34

Тематическое планирование курса «Мукосольки»

Темы

Основное содержание

 

1 класс

 

 1

Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки

Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста. «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его.

2

Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста

Знакомство с видами соленого теста.

 3

Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста

Лепка основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия. Обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка; эффекты подрумянивания, цветовые эффекты. Использование природных материалов в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями.

4

Заключительный урок

Отчетная выставка работ учащихся.

 

2 класс

 

 1

Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки

Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста. «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

2

Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста

Знакомство с видами соленого теста, с приготовлением соленого теста.

 3

Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста

Лепка основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия. Обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка; эффекты подрумянивания, цветовые эффекты. Использование природных материалов в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями.

4

Заключительный урок

Отчетная выставка работ учащихся.

 

3 класс

 

 1

Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки

Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста. «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. «Сплющивание» — сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

2

Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста

Знакомство с видами соленого теста, с приготовлением соленого теста, с основными инструментами.

 3

Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста

Лепка основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия. Обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка; эффекты подрумянивания, цветовые эффекты. Использование природных материалов в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями.

4

Заключительный урок

Отчетная выставка работ учащихся.

 

4 класс

 

 1

Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки

Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста. «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. «Сплющивание», «закручивание» — сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

2

Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста

Знакомство с видами соленого теста, с приготовлением соленого теста, с основными инструментами. Дети учатся приготовлению соленого теста.

 3

Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста

Лепка основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия. Обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка; эффекты подрумянивания, цветовые эффекты. Использование природных материалов в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями.

4

Заключительный урок

Отчетная выставка работ учащихся.

Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

06.09

Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки

1

Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». Знакомство с основными приемами лепки.

Выполнение основных приемов лепки.

Воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству.

2

13.09

Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста

1

Материалы и инструменты, используемые для изготовления изделия из соленого теста. Виды соленого теста. Продукты, используемые при приготовлении теста; способы его хранения.

Замес теста.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

3-4

20.09

27.09

Изготовление косы с цветами (лепка, раскрашивание, оформление)

2

Порядок выполнения косы с цветами. Выполнение косы с цветами. Способы изготовления косы. Виды раскрашивания поделки.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

5-6

04.10

11.10

Венок с фруктами цитрусовыми (лепка, раскрашивание, оформление)

2

Виды изготовления венков. Порядок выполнения изделия. Сочетание цветовой гаммы.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

7-8

18.10

25.10

Венок с розами (лепка, раскрашивание, оформление)

2

Последовательность изготовления венка с розами. Сочетание цветовой гаммы при раскрашивании изделия.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

9-10

08.11

15.11

Рамки с божьей коровкой (лепка, раскрашивание, оформление)

2

Знакомство с насекомыми. Способы изготовления рамок. Порядок оформления готового изделия.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

11-12

22.11

29.11

Рамка с бабочкой (лепка, раскрашивание, оформление)

2

Последовательность изготовления рамки с бабочкой. Способы изготовления бабочки. Порядок оформления изделия.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

13-14

06.12

13.12

Решетка с подсолнухами (лепка, раскрашивание, оформление)

2

Способы изготовления решеток. Последовательность изготовления подсолнуха. Порядок оформления поделки.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

15-16

20.12

27.12

Решетка с птичкой (лепка, раскрашивание, оформление)

2

Знакомство с миром птиц. Способы лепки различных птиц. Последовательность изготовления поделки.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

17-18

10.01

17.01

Подсвечник с овощами (лепка, раскрашивание, оформление.

2

Знакомство с овощами с их формами. Предназначение подсвечников. История Правила изготовления подсвечника с овощами. Способы изготовления изделия.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

19-20

24.01

31.01

Подсвечник с бобовыми (лепка, раскрашивание, оформление)

2

История происхождения бобовых культур. Способы изготовления изделия. Виды и формы подсвечников.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

21-22

07.02

14.02

Изготовление медальончика с колокольчиком.

2

Порядок выполнения медальончика. Варианты изготовления медальончика.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

23-24

28.02

07.03

Изготовление календаря с фруктами.

2

История создания календаря. Способы изготовления календаря.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

25-26

14.03

21.03

Изготовление сердечка с цветами.

2

Виды цветов. Технология изготовления сердечка. Последовательность изготовления поделки.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

27-28

04.04

11.04

Изготовление декоративных часов.

2

История создания часов. Назначение бытовых часов. Способы изготовления часов. Декоративное оформление часов.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

29-30

18.04

25.04

Подкова с цветами

2

История создания подковы. Виды цветов. Последовательность изготовления изделия

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

31-32

02.05

16.05

Подкова с конем.

2

Последовательность изготовления подковы с конем. Способы изготовления подковы. Порядок оформления изделия.

Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.

Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

33

23.05

30.05

Заключительный урок

1

Подведение итогов

Отчетная выставка работ

Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.