Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мукосольки»

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мукосольки» разработана на основе требований к планируемым результатам освоения Основной образовательной программы МКОУ СОШ с. Мельница, реализующей ФГОС на уровне начального общего образования.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной авторской программы В.Д. Симоненко «Технология. Трудовое обучение», Вентана-Граф, 2008 г.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» рассчитана на 135 часов в 1-4 классах:
- 1 класс – 33 учебные недели (33 часа);
- 2 класс – 34 учебные недели (34 часа);
- 3 класс – 34 учебные недели (34 часа);
- 4 класс – 34 учебные недели (34 часа).
Планируемые результаты изучения курса «Мукосольки»
Регулятивные универсальные учебные умения
Выпускник научится:
- работать по алгоритму, с памятками, правилами.
Выпускник получит возможность научится:
- выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладевать приѐмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
Познавательные универсальные учебные умения
Выпускник научится:
- осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять логическое действие «синтез»;
- осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным самостоятельно выбранным критериям.
Выпускник получит возможность научится:
- осуществлять логическое действие « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям;
- осуществлять логическое действие «обобщение»;
- устанавливать аналогии;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные универсальные учебные умения
Выпускник научится:
- задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения;
- определить общую цель и пути еѐ достижения.
Выпускник получит возможность научится:
- формулировать точку зрения;
- аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).
Предметные результаты выпускника начальной школы
Выпускник научится:
- основным приемам работы с соленым тестом;
Выпускник получит возможность:
- определять последовательность действий при выполнении работы;
- лепить конусообразные формы;
- лепить используя «защип» и «оттягивание»;
- изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;
- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
Содержание курса «Мукосольки»
| Содержание программы | Всего часов | 
| 1 класс (33 часа) | |
| Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки | 1 | 
| Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста | 1 | 
| Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста | 30 | 
| Заключительный урок | 1 | 
| Итого: | 33 | 
| класс (34 часа) | |
| Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки | 1 | 
| Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста | 1 | 
| Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста | 31 | 
| Заключительный урок | 1 | 
| Итого: | 34 | 
| класс (34 часа) | |
| Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки | 1 | 
| Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста | 1 | 
| Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста | 31 | 
| Заключительный урок | 1 | 
| Итого: | 34 | 
| класс (34 часа) | |
| Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки | 1 | 
| Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста | 1 | 
| Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста | 31 | 
| Заключительный урок | 1 | 
| Итого: | 34 | 
Тематическое планирование курса «Мукосольки»
| № | Темы | Основное содержание | 
| 1 класс | ||
| 1 | Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки | Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста. «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. | 
| 2 | Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста | Знакомство с видами соленого теста. | 
| 3 | Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста | Лепка основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия. Обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка; эффекты подрумянивания, цветовые эффекты. Использование природных материалов в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями. | 
| 4 | Заключительный урок | Отчетная выставка работ учащихся. | 
| 2 класс | ||
| 1 | Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки | Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста. «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. | 
| 2 | Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста | Знакомство с видами соленого теста, с приготовлением соленого теста. | 
| 3 | Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста | Лепка основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия. Обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка; эффекты подрумянивания, цветовые эффекты. Использование природных материалов в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями. | 
| 4 | Заключительный урок | Отчетная выставка работ учащихся. | 
| 3 класс | ||
| 1 | Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки | Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста. «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. «Сплющивание» — сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев. | 
| 2 | Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста | Знакомство с видами соленого теста, с приготовлением соленого теста, с основными инструментами. | 
| 3 | Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста | Лепка основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия. Обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка; эффекты подрумянивания, цветовые эффекты. Использование природных материалов в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями. | 
| 4 | Заключительный урок | Отчетная выставка работ учащихся. | 
| 4 класс | ||
| 1 | Рабочее место. Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки | Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста. «Отщипывание» — отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. «Сплющивание», «закручивание» — сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев. | 
| 2 | Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста | Знакомство с видами соленого теста, с приготовлением соленого теста, с основными инструментами. Дети учатся приготовлению соленого теста. | 
| 3 | Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста | Лепка основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия. Обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка; эффекты подрумянивания, цветовые эффекты. Использование природных материалов в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями. | 
| 4 | Заключительный урок | Отчетная выставка работ учащихся. | 
Календарно-тематическое планирование
1 класс
| № п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | |
| Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | |||||
| 1 | 06.09 | Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки | 1 | Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Презентация «История соленого теста». Знакомство с основными приемами лепки. | Выполнение основных приемов лепки. | Воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству. | 
| 2 | 13.09 | Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста | 1 | Материалы и инструменты, используемые для изготовления изделия из соленого теста. Виды соленого теста. Продукты, используемые при приготовлении теста; способы его хранения. | Замес теста. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. | 
| 3-4 | 20.09 27.09 | Изготовление косы с цветами (лепка, раскрашивание, оформление) | 2 | Порядок выполнения косы с цветами. Выполнение косы с цветами. Способы изготовления косы. Виды раскрашивания поделки. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 5-6 | 04.10 11.10 | Венок с фруктами цитрусовыми (лепка, раскрашивание, оформление) | 2 | Виды изготовления венков. Порядок выполнения изделия. Сочетание цветовой гаммы. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 7-8 | 18.10 25.10 | Венок с розами (лепка, раскрашивание, оформление) | 2 | Последовательность изготовления венка с розами. Сочетание цветовой гаммы при раскрашивании изделия. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 9-10 | 08.11 15.11 | Рамки с божьей коровкой (лепка, раскрашивание, оформление) | 2 | Знакомство с насекомыми. Способы изготовления рамок. Порядок оформления готового изделия. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 11-12 | 22.11 29.11 | Рамка с бабочкой (лепка, раскрашивание, оформление) | 2 | Последовательность изготовления рамки с бабочкой. Способы изготовления бабочки. Порядок оформления изделия. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 13-14 | 06.12 13.12 | Решетка с подсолнухами (лепка, раскрашивание, оформление) | 2 | Способы изготовления решеток. Последовательность изготовления подсолнуха. Порядок оформления поделки. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 15-16 | 20.12 27.12 | Решетка с птичкой (лепка, раскрашивание, оформление) | 2 | Знакомство с миром птиц. Способы лепки различных птиц. Последовательность изготовления поделки. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 17-18 | 10.01 17.01 | Подсвечник с овощами (лепка, раскрашивание, оформление. | 2 | Знакомство с овощами с их формами. Предназначение подсвечников. История Правила изготовления подсвечника с овощами. Способы изготовления изделия. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 19-20 | 24.01 31.01 | Подсвечник с бобовыми (лепка, раскрашивание, оформление) | 2 | История происхождения бобовых культур. Способы изготовления изделия. Виды и формы подсвечников. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 21-22 | 07.02 14.02 | Изготовление медальончика с колокольчиком. | 2 | Порядок выполнения медальончика. Варианты изготовления медальончика. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 23-24 | 28.02 07.03 | Изготовление календаря с фруктами. | 2 | История создания календаря. Способы изготовления календаря. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 25-26 | 14.03 21.03 | Изготовление сердечка с цветами. | 2 | Виды цветов. Технология изготовления сердечка. Последовательность изготовления поделки. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 27-28 | 04.04 11.04 | Изготовление декоративных часов. | 2 | История создания часов. Назначение бытовых часов. Способы изготовления часов. Декоративное оформление часов. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 29-30 | 18.04 25.04 | Подкова с цветами | 2 | История создания подковы. Виды цветов. Последовательность изготовления изделия | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 31-32 | 02.05 16.05 | Подкова с конем. | 2 | Последовательность изготовления подковы с конем. Способы изготовления подковы. Порядок оформления изделия. | Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. | Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. | 
| 33 | 23.05 30.05 | Заключительный урок | 1 | Подведение итогов | Отчетная выставка работ | Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения | 
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        