Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Мы - твои друзья»

2
0
Материал опубликован 23 August 2020 в группе



t1598193933aa.png



1.Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы - твои друзья» (социальное направление) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов в соответствии с Положением о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт.

Цели:

Основной целью программы «Мы — твои друзья» является формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.

 Задачи:

- формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

- развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

- вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса. 

Личностные:

интерес к изучению домашних животных;

умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;

желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.

Метапредметные результаты.

навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;

приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования; — навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;

навыки эффективной коммуникации

взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предметные:

в ценностно-ориентационной сфере

сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере

сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

в трудовой сфере

использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;

в эстетической сфере

умение оценить красоту животного;

в сфере физической культуры

элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.

Обучающийся научится:

использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для ухода за питомцами;

понимать важность правильного ухода за домашними животными

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать знания об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;

оценить красоту животного;

3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Содержание курса

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации и виды деятельности.

Давайте познакомимся!

1

Почему люди заводят домашних животных.

Выбор питомца — очень ответственный шаг.

Беседа.

22

Вместе нам — лучше.

Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

Работа в тетради.

3

Ролевая игра «Давайте познакомимся».

Знакомство с домашними питомцами.

Игра.

44

Арт - технология «Карнавал животных».

Виды домашних животных.

Викторина.

55

Первый шаг — очень ответственный.

Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

Работа в тетради.

66

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам.

Подготовить любимую книгу о животных.

Выставка.

77




Выставка литературы, посвященной домашним питомцам.

Любимые книги о животных.

Презентация.

Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные!

88

Как кошки и собаки появились в доме человека.

Знакомство с историей одомашнивания кошек и собак, причинах одомашнивания.

Беседа «Как ухаживать за нашими питомцами».

99

Знакомимся с родословным деревом кошек и собак.

Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

Работа в тетради.

110

Удивительные факты про кошачьих и собачьих.

Коллективная проектная деятельность.

Проект.

11

Такие разные и такие прекрасные!

Подготовка к выставке.

Выставка.

12

Газета про хвостатых - полосатых.

Коллективный проект.

Проект.

Как мы устроены и как за нами ухаживать?

13

Как ухаживать за нашими питомцами.

Развитие понимания родства человека с миром животных.

Беседа.

14

Четыре лапы, хвост и не только.

Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

Работа в тетради.

15

Удивительные факты про кошачьих и собачьих.

Коллективный проект.

Проект.

16

Как за нами ухаживать.

Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

Работа в тетради.

17

Как я ухаживаю за своим питомцем.

Коллективный проект.

Проект.

18

Каждой кошке и собаке нужен дом.

Подготовка к выставке.

Выставка

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев.

19

Общение в мире животных.

Беседа педагога c последующим обсуждением.

Беседа.

20

На каком языке общаются кошки и собаки.

Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

Работа в тетради.

21

Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм»

Расширить представление о том происходит общение в мире животных, используемых ими способах передачи информаци

Работа в парах. Игра.

22

Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа ―Четыре лапы‖»

Обсуждение видеофрагментов

Просмотр видеофрагментов.

23

Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

Проектная деятельность.

Проект.

На приеме у Айболита.

24

Будь здоров!

Беседа с последующим обсуждением Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Будь здоров!»

Беседа. Работа в тетради.

25

«Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа»

Познакомить с признаками, которые могут свидетельствовать о хорошем самочувствии домашнего питомца, а также с признаками, свидетельствующими о появлении какоголибо заболевания, травмы, отравления и т.д.

Практическая работа.

26

Ролевая игра «На приеме у Айболита».


Проведение игры.

Игра.

27

Конкурс плакатов «Важные правила»

Подготовка к конкурсу плакатов.

Конкурс.

Удивительная выставка. Кошки и собаки на службе у человека.

28

«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки»

Беседа с последующим обсуждением.


Беседа

29

«Необычная прогулка».

Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

Работа в тетради.

30

«Про наши праздники и

будни. Среди нас тоже есть звезды!»

Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

Работа в тетради.

31

Коллективный проект «Удивительная выставка»

Подготовка проекта.

Проект.

32

Коллективный проект «Удивительная выставка»

Защита проекта.

Проект.

33

Конкурс знатоков «Что, где, когда».

Игра «Что? Где? Когда?»

Конкурс.

34

Литературная мастерская.

Чтение отрывков из сказок, рассказов о животных. Сочинение о животных.

Творческая работа.

4. Тематическое планирование.

Тема занятия

Часы

1

Давайте познакомимся!

Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык.

7

2

Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные!

Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.

6

3.

Как мы устроены и как за нами ухаживать?

Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.

6

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев.

Как общаются животные друг с другом и человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

5

5

На приеме у Айболита.

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.

4

6

Мы с тобой друзья!

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.

6


5. Календарно-тематическое планирование.


Дата

Тема занятия

Примечание

По плану

Факт

Давайте познакомимся!

1

1неделя


Почему люди заводят домашних животных.


2

2 неделя


Вместе нам — лучше.


3

3 неделя


Ролевая игра «Давайте познакомимся».


4

4 неделя


Арт-технология «Карнавал животных».


5

5 неделя


Первый шаг — очень ответственный.


6

6 неделя



Выставка литературы, посвященной домашним питомцам.


7

7 неделя


Выставка литературы, посвященной домашним питомцам.


Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные!

8

8 неделя


Как кошки и собаки появились в доме человека.


9

9 неделя


Знакомимся с родословным деревом кошек и собак.


10

10 неделя


Удивительные факты про кошачьих и собачьих.


11

11 неделя


Такие разные и такие прекрасные!


12

12 неделя


Газета про хвостатых - полосатых.


Как мы устроены и как за нами ухаживать?

13

13 неделя


Развитие понимания родства человека с миром животных.


14

14 неделя


Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.


15

15 неделя


Коллективный проект.


16

16 неделя


Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.


17

17 неделя


Коллективный проект.


18

18 неделя


Подготовка к выставке.


Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев.

19

19 неделя


Общение в мире животных.


20

20 неделя


На каком языке общаются кошки и собаки.


21

21 неделя


Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм»


22

22 неделя


Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа ―Четыре лапы‖»


23

23 неделя


Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»


На приеме у Айболита.

24

24 неделя


Будь здоров!


25

25 неделя


«Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа»


26

26 неделя


Ролевая игра «На приеме у Айболита».



27

27 неделя


Конкурс плакатов «Важные правила»


Удивительная выставка. Кошки и собаки на службе у человека.

28

28 неделя


«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки»


29

29 неделя


«Необычная прогулка».


30

30 неделя


«Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»


31

31 неделя


Коллективный проект «Удивительная выставка».


32

32 неделя


Коллективный проект «Удивительная выставка».


33

33 неделя


Конкурс знатоков «Что, где, когда».


34

34 неделя


Литературная мастерская.






Согласовано

Заместитель директора по ВР _____________ /Фомина О. В./

«____» ___________ 2018 г.








11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.