12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ивахно Ольга Вячеславовна318 Образование высшее СГУ "Саротовский государственный университет им.Н.Г. Чернышевского" Россия, Саратовская обл., р.п. Сенной |
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы - знайки»
На основе: авторской программы Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова.
«Учусь создавать проект» 1-4 класс ,
Уровень: базовый
Годовой курс: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Мы- знайки» для 1-4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./2012.
Деятельность учителя начальных классов направлена на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью, «уметь учиться». В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного усвоения социального опыта. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной ступени обучения к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивать познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценить свою работу. Задача каждого педагога в работе со школьниками младшего возраста - помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. Для этого эффективно использовать метод проектов, в основе которого лежит развитие исследовательских навыков. Основа для подготовки детей к творчеству закладывается уже в период с 6 до 12 лет. В эти годы развиваются любознательность, формируются умения наблюдать, анализировать, проводить сравнение, обобщать факты, делать выводы. В связи с этим данная программа рассчитана на детей 6-11 лет.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Каковы особенности занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект»?
В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.
Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.
Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.
Как работать, если тетради не были приобретены?
Так как на внеурочную деятельность тетради приобрести на каждого ребёнка довольно сложно, можно завести папки-портфолио, куда необходимо вкладывать продукт, полученный на занятии. Это удобно тем, что работа предусматривается разнообразная: анкетирование, сбор информации, мини доклады и мини исследования, рисунки и т.д. В рабочую тетрадь всё это занести сложно. В такой папке можно собрать результат работы за все четыре года обучения.
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
системность организации учебно-воспитательного процесса;
раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Планируемые результаты
Ученик получит возможность научиться:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностные универсальные учебные действия
У ребенка формируются:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
Содержание курса 1 класса.
Развитие умения отвечать на вопросы. Знакомство с понятием «хобби». Выбор темы проекта. Как собирать материал по теме проекта. Знакомство с понятием «проблема». Развитие умения обозначать проблему. Знакомство с понятием «гипотеза». Развитие умения выдвигать гипотезу. Знакомство с понятием «цель». Развитие умения ставить цель. Развитие умения определять задачи проекта. Развитие умения работать с разными источниками информации. Знакомство с понятием «продукт проекта». Составление визитной карточки проекта. Составление мини-сообщения. Подготовка к публичному выступлению. Развитие умения отвечать на вопросы по теме проекта. Составление памятки для учащегося – проектанта.
Тематическое планирование 1 класс:
№ занятия | Тема занятия | Примечания | Дата | |||
план | факт | |||||
1 | Что такое исследование? |
| ||||
4 5 | Как выбрать тему исследования? |
| ||||
6 | Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | |||||
7 8 | Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу») | |||||
9 10 | Наблюдение как способ выявления проблем. | |||||
11 12 | Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания | |||||
13 14 | Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы. | |||||
15 16 | Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы) | |||||
17 18 | Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы. | |||||
19 | Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей | |||||
20 21 | Обоснованный выбор способа выполнения задания | |||||
22 23 | Составление аннотации к прочитанной книге, картотек | |||||
24 25 | Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы? | |||||
26 27 | Самостоятельные исследования. Коллективная игра-исследование. | |||||
28 29 30 | Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике | |||||
31 32
| Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. | |||||
33 | Анализ исследовательской деятельности. |
Содержание курса 2 класса.
Выбор темы проекта. Знакомство с понятием «формулировка». Развитие умения работать со словарями. Знакомство с понятием «актуальность». Развитие умения выдвигать гипотезы, ставить цель проекта, определять его задачи. Работа с разными источниками информации. Развитие умения выбирать нужную информацию. Знакомство с понятиями «макет», «поделка». Отбор материала для мини-сообщения. Знакомство с понятием «презентация». Создание компьютерной презентации к публичному выступлению. Публичное выступление. Изготовление визитки. Знакомство с понятием «самоанализ».
Тематическое планирование 2 класс
№ занятия | Тема занятия | Примечания | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | |||
2 | Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема» | |||
3 | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями | |||
4 | Выбор помощников работе над проектом | |||
5 | Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» | |||
6 | Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность» | |||
7 | Проблема. Решение проблемы | |||
8 | Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение» | |||
9 | Цель проекта | |||
10 | Задачи проекта | |||
11 | Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». | |||
12 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | |||
13 | Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор». | |||
14 | Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка» | |||
15 | Играем в учёных. Это интересно | |||
16 | Тест. «Чему ты научился?» | |||
17 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | |||
18 | Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация» | |||
19 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | |||
20 | Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point | |||
21 | Первые шаги составления презентации на компьютере. | |||
22 | Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | |||
23 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | |||
24 | Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» | |||
25 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | |||
26 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» | |||
27 | Играем в учёных. Это интересно | |||
28 | Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности | |||
29 | Памятка жюри конкурса | |||
30 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | |||
31 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | |||
32 | Играем в учёных. Это интересно | |||
33 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам | |||
34 | Советы на лето от Мудрого Дельфина |
Содержание курса 3 класса.
Этапы работы над проектом. Выбор темы проекта. Гипотеза. Цель проекта. Задачи проекта. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование. Памятки. Составление памяток для проекта. Постер. Требования к созданию постера. Создание мини-постера. Изучение и освоение возможностей программы ММР. Требования к компьютерной презентации. Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. Самоанализ.
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п. | Тема урока | | Примечания | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ты проектант. Знакомство с понятиями «СЛОВАРЬ», «ПРОЕКТ», «ТЕМА» Как выбрать тему исследования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Ты проектант. Знакомство с понятиями «СЛОВАРЬ», «ПРОЕКТ», «ТЕМА» Какими будут темы исследования? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Знакомство с понятием «ФОРМУЛИРОВКА», работа со словарями Тренинг «Гипотеза исследования». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Выбор помощников в работе над проектом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «ЭТАП» Организация исследования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Актуальность темы проекта. Знакомство с понятием «АКТУАЛЬНОСТЬ» Тренинг «Наблюдение и наблюдательность» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Проблема. Решение проблемы. Цель и задачи исследования.Тренинг «Методы исследования» Совершенствование владения основными методами исследования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Выработка гипотезы - предположения. Знакомство с понятиями «ВЫРАБОТКА», «ГИПОТЕЗА», «ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ» Тренинг «Интуиция и создание гипотез». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Цель проекта Тренинг «Подумать самостоятельно» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Задачи проекта. Тренинг «Правильное мышление и логика» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Сбор информации для проекта. Знакомство с понятиями «СБОР», «ИНФОРМАЦИЯ» Просмотреть книги о том, что исследуешь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Знакомство с интересными людьми. Интервью. Спросить у других людей. Тренинг «Искусство задавать вопросы и отвечать на них» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Отработка информации. Отбор значимой информации. Знакомство с понятиями: «ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ», «ОТБОР» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Что такое продукт проекта? Знакомство с понятиями «МАКЕТ», «ПОДЕЛКА» Понаблюдать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Играем в учёных. Это интересно. Проводим эксперимент. Совершенствование техники экспериментирования. Как спланировать эксперимент. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Отбор информации для мини-сообщения. Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования. Тренинг «Искусство делать сообщения» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Творческая работа. Знакомство с понятием «ПРЕЗЕНТАЦИЯ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. Обратиться к компьютеру | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Первые шаги составления презентации на компьютере | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед аудиторией. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Советы проектанту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Самоанализ. Работа над понятием «САМОАНАЛИЗ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Играем в учёных. Это интересно. Тренинг: «Наблюдение и экспериментирование» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Знакомство с конкурсами проектно-исследовательской деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Памятка участнику конкурса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Подготовка к защите исследовательской работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Самоанализ - рефлексия после выступления перед незнакомой аудиторией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Играем в учёных. От чего зависит успех. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Благодарственные рисунки-открытки помощникам проекта. Пожелания будущим проектантам. |
Содержание курса 4 класса.
Виды тем исследования. Фантастические, экспериментальные, теоретические исследования. Методы исследования. Самостоятельный поиск, наблюдение, эксперимент. Развитие умения видения проблемы. Развитие умения оценивать идеи. Развитие логического мышления. Выдвижение гипотез. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы. Развитие исследовательских умений. Структура защиты исследовательской работы, проекта. Подготовка публичного выступления. Презентация индивидуальных исследовательских работ, проектов. Оценивание хода, результата своей деятельности и деятельности других. Развитие оценочных умений.
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ занятия | Тема занятия | Примечание | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Культура мышления | |||
2 | Научное исследование и наша жизнь | |||
3 | Научная теория | |||
4 | Научное прогнозирование Методы прогнозирования | |||
5 | Провокационные идеи | |||
6 | Продуцирование гипотез | |||
7 | Построение прогнозных сценариев | |||
8 | Построение прогнозных сценариев | |||
9 | Совершенствование техники наблюдения и экспериментирования | |||
10 | Эксперимент – познание в действии. Совершенствование техники экспериментирования | |||
11 | Интуиция и создание гипотез | |||
12 | Искусство задавать вопросы и отвечать на них. | |||
13 14 | Ассоциации и аналогии | |||
15 | Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов | |||
16 | Семинар «Как подготовиться к защите» | |||
17 | Самостоятельная работа в течение тренинга | |||
18 | Определение проблемы и выбор темы собственного исследования | |||
19 20 | Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований | |||
21 | Коллективная игра-исследование «Историческое моделирование» | |||
22 | Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований | |||
23 | Семинар. | |||
24 25 | Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований | |||
26-31 | Самостоятельная исследовательская работа | |||
32 | Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся | |||
33 | Подготовка собственных работ к защите | |||
34- 35 | Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов |
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение курса «Учусь создавать прект»
Книгопечатная продукция
Для обучающихся:
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1-4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Дополнительная литература для обучающихся:
1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC
Для учителя:
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1-4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Рекомендуемая литература для учителя:
Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.
5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
Электронные образовательные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс]
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс]
Технические средства
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Компьютер
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по развитию речи.