Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс "Занимательная грамматика"» (2 класс)

4
0
Материал опубликован 29 August 2021




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс «Занимательная грамматика»


2г класс



Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов



















2021 г.




Планируемые результаты освоения курса «Занимательная грамматика» 2 класс.

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Предметные результаты

Выпускник научится во 2 классах

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно и пересказывать небольшие тексты.

Выпускник получит возможность научиться во 2 классах

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно и пересказывать небольшие тексты.

Содержание учебного предмета

-развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

-приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

-развитие мотивации к изучению русского языка;

-развитие творчества и обогащение словарного запаса;

-совершенствование общего языкового развития учащихся;

-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.


Тематическое планирование (развернутое).

п/п

Тема занятия

1

Как обходились без письма?

2

Древние письмена.

3

Как возникла наша письменность?

4

Меня зовут Фонема.

5

Меня зовут Фонема.

6

Для всех ли фонем есть буквы?

7

Для всех ли фонем есть буквы?

8

«Ошибкоопасные» места.

9

Тайны фонемы.

10

Опасные согласные.

11

Опасные согласные.

12

На сцене гласные.

13

«Фонемы повелевают буквами».

14

Когда ь пишется, а когда не пишется?

15

Ваши старые знакомые.

16

Правила о непроизносимых согласных.

17

Правила о непроизносимых согласных.

18

Волшебное средство - «самоинструкция».

19

Волшебное средство - «самоинструкция».

20

Строительная работа морфем.

21

Где же хранятся слова?

22

Где же хранятся слова?

23

Поговорим о всех приставках сразу.

24

Поговорим о всех приставках сразу.

25

Слова – «родственники».

26

Слова – «родственники».

27

Кто командует корнями?

28

Кто командует корнями?

29

Кто командует корнями?

30

«Не лезьте за словом в карман!»

31

«Не лезьте за словом в карман!»

32

«Пересаженные» корни.

33

«Пересаженные» корни.

34

Что мы знаем о звуках и буквах?

35

Что мы знаем о звуках и буквах?

36

Что такое лексика?

37

Однозначные и многозначные слова.

38

Однозначные и многозначные слова.

39

Игротека.

40

Игротека.

41

Слова-братья.

42

Слова-братья.

43

Пословица недаром молвится.

44

Пословица недаром молвится.

45

Игротека.

46

И снова пословицы, пословицы, пословицы…

47

Играем со словарными словами.

48

Анаграммы.

49

Анаграммы.

50

Секреты некоторых букв.

51

Слова, обозначающие предметы.

52

Слова, обозначающие предметы.

53

Слова, обозначающие действие предмета.

54

Слова, обозначающие действие предмета.

55

Слова, обозначающие признаки предмета.

56

Слова, обозначающие признаки предмета.

57

Заголовок – всему голова.

58

Игротека.

59

Русские народные загадки.

60

Игротека.

61

Игротека.

62

Работа с деформированным текстом.

63

Работа с деформированным текстом.

64

Игротека.

65

Конкурс знающих.

66

Итоговое занятие.


Приложение 1.


Календарно - тематическое планирование. Занимательная грамматика, 2 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.


п/п

Тема занятия

Дата

Корректи-ровка

1

Как обходились без письма?



2

Древние письмена.



3

Как возникла наша письменность?



4

Меня зовут Фонема.



5

Меня зовут Фонема.



6

Для всех ли фонем есть буквы?



7

Для всех ли фонем есть буквы?



8

«Ошибкоопасные» места.



9

Тайны фонемы.



10

Опасные согласные.



11

Опасные согласные.



12

На сцене гласные.



13

«Фонемы повелевают буквами».



14

Когда ь пишется, а когда не пишется?



15

Ваши старые знакомые.



16

Правила о непроизносимых согласных.



17

Правила о непроизносимых согласных.



18

Волшебное средство - «самоинструкция».



19

Волшебное средство - «самоинструкция».



20

Строительная работа морфем.



21

Где же хранятся слова?



22

Где же хранятся слова?



23

Поговорим о всех приставках сразу.



24

Поговорим о всех приставках сразу.



25

Слова – «родственники».



26

Слова – «родственники».



27

Кто командует корнями?



28

Кто командует корнями?



29

Кто командует корнями?



30

«Не лезьте за словом в карман!»



31

«Не лезьте за словом в карман!»



32

«Пересаженные» корни.



33

«Пересаженные» корни.



35

Что мы знаем о звуках и буквах?



36

Что такое лексика?



37

Однозначные и многозначные слова.



38

Однозначные и многозначные слова.



39

Игротека.



40

Игротека.



41

Слова-братья.



42

Слова-братья.



43

Пословица недаром молвится.



44

Пословица недаром молвится.



45

Игротека.



46

И снова пословицы, пословицы, пословицы…



47

Играем со словарными словами.



48

Анаграммы.



49

Анаграммы.



50

Секреты некоторых букв.



51

Слова, обозначающие предметы.



52

Слова, обозначающие предметы.



53

Слова, обозначающие действие предмета.



54

Слова, обозначающие действие предмета.



55

Слова, обозначающие признаки предмета.



56

Слова, обозначающие признаки предмета.



57

Заголовок – всему голова.



58

Игротека.



59

Русские народные загадки.



60

Игротека.



61

Игротека.



62

Работа с деформированным текстом.



63

Работа с деформированным текстом.



64

Игротека.



65

Конкурс знающих.



66

Итоговое занятие.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации