Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс "Занимательная грамматика"» (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс «Занимательная грамматика»
2г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
2021 г.
Планируемые результаты освоения курса «Занимательная грамматика» 2 класс.
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты
Осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Предметные результаты
Выпускник научится во 2 классах
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно и пересказывать небольшие тексты.
Выпускник получит возможность научиться во 2 классах
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно и пересказывать небольшие тексты.
Содержание учебного предмета
-развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
-приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
-развитие мотивации к изучению русского языка;
-развитие творчества и обогащение словарного запаса;
-совершенствование общего языкового развития учащихся;
-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Тематическое планирование (развернутое).
№ п/п | Тема занятия |
1 | Как обходились без письма? |
2 | Древние письмена. |
3 | Как возникла наша письменность? |
4 | Меня зовут Фонема. |
5 | Меня зовут Фонема. |
6 | Для всех ли фонем есть буквы? |
7 | Для всех ли фонем есть буквы? |
8 | «Ошибкоопасные» места. |
9 | Тайны фонемы. |
10 | Опасные согласные. |
11 | Опасные согласные. |
12 | На сцене гласные. |
13 | «Фонемы повелевают буквами». |
14 | Когда ь пишется, а когда не пишется? |
15 | Ваши старые знакомые. |
16 | Правила о непроизносимых согласных. |
17 | Правила о непроизносимых согласных. |
18 | Волшебное средство - «самоинструкция». |
19 | Волшебное средство - «самоинструкция». |
20 | Строительная работа морфем. |
21 | Где же хранятся слова? |
22 | Где же хранятся слова? |
23 | Поговорим о всех приставках сразу. |
24 | Поговорим о всех приставках сразу. |
25 | Слова – «родственники». |
26 | Слова – «родственники». |
27 | Кто командует корнями? |
28 | Кто командует корнями? |
29 | Кто командует корнями? |
30 | «Не лезьте за словом в карман!» |
31 | «Не лезьте за словом в карман!» |
32 | «Пересаженные» корни. |
33 | «Пересаженные» корни. |
34 | Что мы знаем о звуках и буквах? |
35 | Что мы знаем о звуках и буквах? |
36 | Что такое лексика? |
37 | Однозначные и многозначные слова. |
38 | Однозначные и многозначные слова. |
39 | Игротека. |
40 | Игротека. |
41 | Слова-братья. |
42 | Слова-братья. |
43 | Пословица недаром молвится. |
44 | Пословица недаром молвится. |
45 | Игротека. |
46 | И снова пословицы, пословицы, пословицы… |
47 | Играем со словарными словами. |
48 | Анаграммы. |
49 | Анаграммы. |
50 | Секреты некоторых букв. |
51 | Слова, обозначающие предметы. |
52 | Слова, обозначающие предметы. |
53 | Слова, обозначающие действие предмета. |
54 | Слова, обозначающие действие предмета. |
55 | Слова, обозначающие признаки предмета. |
56 | Слова, обозначающие признаки предмета. |
57 | Заголовок – всему голова. |
58 | Игротека. |
59 | Русские народные загадки. |
60 | Игротека. |
61 | Игротека. |
62 | Работа с деформированным текстом. |
63 | Работа с деформированным текстом. |
64 | Игротека. |
65 | Конкурс знающих. |
66 | Итоговое занятие. |
Приложение 1.
Календарно - тематическое планирование. Занимательная грамматика, 2 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.
№ п/п | Тема занятия | Дата | Корректи-ровка | |
1 | Как обходились без письма? | | | |
2 | Древние письмена. | | | |
3 | Как возникла наша письменность? | | | |
4 | Меня зовут Фонема. | | | |
5 | Меня зовут Фонема. | | | |
6 | Для всех ли фонем есть буквы? | | | |
7 | Для всех ли фонем есть буквы? | | | |
8 | «Ошибкоопасные» места. | | | |
9 | Тайны фонемы. | | | |
10 | Опасные согласные. | | | |
11 | Опасные согласные. | | | |
12 | На сцене гласные. | | | |
13 | «Фонемы повелевают буквами». | | | |
14 | Когда ь пишется, а когда не пишется? | | | |
15 | Ваши старые знакомые. | | | |
16 | Правила о непроизносимых согласных. | | | |
17 | Правила о непроизносимых согласных. | | | |
18 | Волшебное средство - «самоинструкция». | | | |
19 | Волшебное средство - «самоинструкция». | | | |
20 | Строительная работа морфем. | | | |
21 | Где же хранятся слова? | | | |
22 | Где же хранятся слова? | | | |
23 | Поговорим о всех приставках сразу. | | | |
24 | Поговорим о всех приставках сразу. | | | |
25 | Слова – «родственники». | | | |
26 | Слова – «родственники». | | | |
27 | Кто командует корнями? | | | |
28 | Кто командует корнями? | | | |
29 | Кто командует корнями? | | | |
30 | «Не лезьте за словом в карман!» | | | |
31 | «Не лезьте за словом в карман!» | | | |
32 | «Пересаженные» корни. | | | |
33 | «Пересаженные» корни. | | | |
35 | Что мы знаем о звуках и буквах? | | | |
36 | Что такое лексика? | | | |
37 | Однозначные и многозначные слова. | | | |
38 | Однозначные и многозначные слова. | | | |
39 | Игротека. | | | |
40 | Игротека. | | | |
41 | Слова-братья. | | | |
42 | Слова-братья. | | | |
43 | Пословица недаром молвится. | | | |
44 | Пословица недаром молвится. | | | |
45 | Игротека. | | | |
46 | И снова пословицы, пословицы, пословицы… | | | |
47 | Играем со словарными словами. | | | |
48 | Анаграммы. | | | |
49 | Анаграммы. | | | |
50 | Секреты некоторых букв. | | | |
51 | Слова, обозначающие предметы. | | | |
52 | Слова, обозначающие предметы. | | | |
53 | Слова, обозначающие действие предмета. | | | |
54 | Слова, обозначающие действие предмета. | | | |
55 | Слова, обозначающие признаки предмета. | | | |
56 | Слова, обозначающие признаки предмета. | | | |
57 | Заголовок – всему голова. | | | |
58 | Игротека. | | | |
59 | Русские народные загадки. | | | |
60 | Игротека. | | | |
61 | Игротека. | | | |
62 | Работа с деформированным текстом. | | | |
63 | Работа с деформированным текстом. | | | |
64 | Игротека. | | | |
65 | Конкурс знающих. | | | |
66 | Итоговое занятие. | | |