Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» (1–4 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Рабочая программа
По внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
1-4
(2017-2020уч. г.)
Учитель: Филиппова Е.В.
Требования к уровню подготовки учащихся.
У учащихся будут сформированы: |
Учащиеся получат возможность научиться: |
|
Личностные |
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; |
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; |
Регулятивные |
принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. |
проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. |
Познавательные |
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. |
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. |
Коммуникативные |
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; |
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; . |
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Программно-методическое обеспечение:
Программа курса « Умелые ручки» составлена на основе ФГОС начального общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ.
Данная программа кружка художественного творчества «Умелые ручки» рассчитана на один год обучения учащихся 7 - 11 летнего возраста, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Умелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цель программы:
Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
- Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
- Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
- Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
- Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Задачи:
развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
-учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
-учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,
-воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Содержание программы.
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ работа (с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.). Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Программа рассчитана на четыре года обучения
1 час в неделю.
1 год обучения – 33 часа;
2 год обучения – 34 часа;
3 год обучения – 34 часа;
4 год обучения – 34 часа;
Итого – 135 часов.
Содержание учебного предмета
Название раздела, темы |
Ко-во часов |
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения за год |
Вводное занятие |
4ч. |
Учащийся научится: -название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин; -название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток; -правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику; - способы обработки различных материалов; -применение пастели и бисера в окружающем мире. -правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами |
|
Работа с бумагой и картоном. |
38 ч |
Свойства бумаги и картона. Виды бумаги. Техника безопасности Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам Изготовление аппликаций. Использование дырокола. Знакомство с оригами. Приемы сгибания. |
Учащийся научится: -название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин; -название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток; -правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику; - способы обработки различных материалов; Учащийся получит возможность научиться: -правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; -соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; -анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); -экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов» -самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу); -выполнять работу, используя художественные материалы; |
Работа с тканью |
21ч |
«Откуда ткани к нам пришли?». Знакомство со сметочным швом. Салфетка. Панно Шитье |
Учащийся научится: работать с тканью Учащийся получит возможность научиться: выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии |
Работа с бросовым материалом |
30 ч |
Конструирование. Аппликации. |
Учащийся получит возможность научиться: -правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; -соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; -анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); -экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, -самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу); |
Художественное творчество |
26ч |
Бумага разных видов, ткань, природный материал плоский и объемный, пластилин, «бросовый» материал, текстильные материалы (нитки, тесьма и т.д.). |
|
Работа с пластилином |
12 ч |
История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. Лепка Пластилиновая аппликация на картоне с использованием природного материала. |
|
Итог |
4 |
Учащийся получит возможность научиться: - уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить работу |
Календарно — тематическое планирование 1 класса
№ п/п |
Дата |
Наименование разделов и тем урока |
Всего часов |
Тип урока |
|||||||
Планируемая |
Фактическая |
||||||||||
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. |
1 |
Оригами |
||||||||
2 |
Беседа «История бумаги». Изделие «Цыпленок» |
1 |
Аппликация, вырезание. |
||||||||
3 |
Беседа «Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. |
1 |
Аппликация, вырезание. |
||||||||
4 |
Фантазии из «ладошек» |
1 |
Аппликация, вырезание. |
||||||||
5 |
Фантазии из «ладошек». Продолжение работы. |
1 |
Моделирование. |
||||||||
6 |
Букет из роз. |
1 |
Бумагопластика. |
||||||||
7 |
Новогодний ангелок. |
1 |
Торцевание. |
||||||||
8 |
Цветочные фантазии. |
1 |
Моделирование, вырезание. |
||||||||
9 |
Чудо-елочка. |
1 |
Моделирование, вырезание. |
||||||||
10 |
Чудо-елочка. Продолжение работы. |
1 |
Оригами-мозаика. |
||||||||
11 |
«Робот». Подготовка модулей. |
1 |
Оригами-мозаика. |
||||||||
12 |
«Робот». Сборка изделия. |
1 |
Защита. |
||||||||
13 |
Выставка работ |
1 |
|||||||||
14 |
Осенние фантазии из природного материала. |
1 |
Мозаика. |
||||||||
15 |
Поделки из кленовых «парашютиков». |
1 |
Аппликация. |
||||||||
16 |
Беседа «Флористика». Картины из листьев. |
1 |
Аппликация. |
||||||||
17 |
Картины из листьев. Продолжение работы. |
1 |
Аппликация. |
||||||||
18 |
«Веселый автомобиль» |
1 |
Аппликация из фантиков. |
||||||||
19 |
Панно из карандашных стружек. |
1 |
Аппликация. |
||||||||
20 |
«Добрая коровушка» |
1 |
Моделирование. |
||||||||
21 |
Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки». |
1 |
Аппликация. |
||||||||
22 |
«Веселые зверюшки». Продолжение работы. |
1 |
Аппликация. |
||||||||
23 |
Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» |
1 |
Шитье. |
||||||||
24 |
Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» |
1 |
Шитье. |
||||||||
25 |
Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» |
1 |
Шитье. |
||||||||
26 |
Лоскутная аппликация |
1 |
Аппликация. |
||||||||
27 |
«Смешарики» из нарезанных ниток. |
1 |
Аппликация. |
||||||||
28 |
|
«Смешарики» из нарезанных ниток. |
1 |
Аппликация. |
|||||||
29 |
Открытка «Сердечко» |
1 |
Аппликация. |
||||||||
30 |
Открытка «Сердечко» |
1 |
|||||||||
31 |
Коллективная работа «Корзина с цветами» |
1 |
Аппликация. |
||||||||
32 |
Коллективная работа «Корзина с цветами» |
1 |
|||||||||
33 |
Итоговое занятие. Выставка работ. |
1 |
|||||||||
Календарно — тематическое планирование 2 класс
№ п/п |
Дата |
Наименование разделов и тем урока |
Всего часов |
||||||
Планируемая |
Фактическая |
||||||||
1 |
Формирование групп, принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка. |
1 |
|||||||
2 |
Экскурсия. Сбор листьев для засушивания. |
1 |
|||||||
3 |
Что растет на грядке? Загадки об овощах. Овощные фантазии. Поделки из овощей. |
1 |
|||||||
4 |
Экибана – искусство составления букетов. Букеты из осенних листьев, ягод и цветов. |
1 |
|||||||
5 |
Аппликация из осенних листьев. Зайчик. Птички. |
1 |
|||||||
6 |
Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки. Белочка. |
1 |
|||||||
7 |
Панно-пейзаж из кусочков рваной бумаги. |
1 |
|||||||
8 |
Панно-мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики. |
1 |
|||||||
9 |
Панно-мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики. Завершение работы. |
1 |
|||||||
10 |
Панно-мозаика с использованием макаронных изделий. |
1 |
|||||||
11 |
Мозаичная техника. Составление рисунка. |
1 |
|||||||
12 |
Панно-мозаика из пластилиновых шариков. |
1 |
|||||||
13 |
Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет…». Игрушка из ваты. |
||||||||
14 |
Панно из цветных тканевых лоскутков. |
1 |
|||||||
15 |
Яблоко, лимон, груша, вишня, клубника – подвесные игрушки для елки. |
1 |
|||||||
16 |
Яблоко, лимон, груша, вишня, клубника – подвесные игрушки для елки. Окраска изделий. |
1 |
|||||||
17 |
Зайчик из ватных шариков. |
1 |
|||||||
18 |
Зайчик из ватных шариков. Окраска изделия. |
1 |
|||||||
10 |
Подготовка яиц к работе. «Зайка». |
1 |
|||||||
20 |
«Цыпленок». Мышка. |
1 |
|||||||
21 |
«Рыбка», «Ёжик». |
1 |
|||||||
22 |
Экскурсия. Весеннее пробуждение. |
1 |
|||||||
23 |
Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. |
1 |
|||||||
24 |
Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. Завершение работы. |
1 |
|||||||
25 |
Панно из цветных тканевых лоскутков. Завершение работы. |
1 |
|||||||
26 |
Общие сведения о различных материалах. Знакомство со свойствами некоторых материалов. |
1 |
|||||||
27 |
Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. |
1 |
|||||||
28 |
Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. Завершение работы. |
1 |
|||||||
29 |
|
Панно из цветных тканевых лоскутков. Завершение работы. |
1 |
||||||
30 |
Технология изготовления изделий из соленого теста: замешивание, сушка, окраска. |
1 |
|||||||
31 |
«Веселый зоопарк» - фигурки – сувениры из соленого теста. |
1 |
|||||||
32 |
«Веселый зоопарк» - фигурки – сувениры из соленого теста. Составление коллективной композиции. |
1 |
|||||||
33 |
Экскурсия. Рисуем на асфальте |
1 |
|||||||
34 |
Итоговое занятие |
1 |
|||||||
. |
Календарно — тематическое планирование 3 класс
№ п/п |
Дата |
Наименование разделов и тем урока |
Всего часов |
Тип урока |
|||||||
Планируемая |
Фактическая |
||||||||||
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. |
1 |
Оригами |
||||||||
2 |
Экскурсия в парк. |
1 |
Аппликация, вырезание. |
||||||||
3 |
Что растет на грядке? Загадки об овощах. Овощные фантазии. Поделки из овощей. |
1 |
Аппликация, вырезание. |
||||||||
4 |
Экибана – искусство составления букетов. Букет из осенних листьев, ягод, цветов. |
1 |
Аппликация, вырезание. |
||||||||
5 |
Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки. Белочка. |
1 |
Моделирование. |
||||||||
6 |
Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги. |
1 |
Бумагопластика. |
||||||||
7 |
Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненное из салфеток, скатанных в шарики. |
1 |
Торцевание. |
||||||||
8 |
Панно – мозаика с использованием макаронных изделий. |
1 |
Моделирование, вырезание. |
||||||||
9 |
Панно – мозаика с использованием крупяных изделий. |
1 |
Моделирование, вырезание. |
||||||||
10 |
Мозаичная техника. Составление рисунка. |
1 |
Оригами-мозаика. |
||||||||
11 |
Панно – мозаика из пластилиновых шариков. |
1 |
Оригами-мозаика. |
||||||||
12 |
Мозаика из скорлупы яиц. Нанесение скорлупы на рисунок – основу. |
1 |
Защита. |
||||||||
13 |
Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание. |
1 |
|||||||||
14 |
История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса». |
1 |
Мозаика. |
||||||||
15 |
Игрушка «Лягушонок». |
1 |
Аппликация. |
||||||||
16 |
Игрушка – стаканчик «Зебра». |
1 |
Аппликация. |
||||||||
17 |
Какие бывают нитки? «Цыпленок» |
1 |
Аппликация. |
||||||||
18 |
«Цыпленок». Завершение работы. |
1 |
Аппликация из фантиков. |
||||||||
19 |
Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет …» Игрушка из ваты. |
1 |
Аппликация. |
||||||||
20 |
Зайчик из ватных шариков. |
1 |
Моделирование. |
||||||||
21 |
Зайчик из ватных шариков. Окраска изделия. |
1 |
Аппликация. |
||||||||
22 |
Экскурсия. Лепим из снега. |
1 |
Аппликация. |
||||||||
23 |
Подготовка яиц к работе. «Зайка» |
1 |
Шитье. |
||||||||
24 |
«Цыпленок». «Мышка». |
1 |
Шитье. |
||||||||
25 |
«Рыбка». «Ежик» |
1 |
Шитье. |
||||||||
26 |
Береги братьев наших меньших. Коллективная работа «Мои друзья». |
1 |
Аппликация. |
||||||||
27 |
Общие сведения о различных материалах. Знакомство со свойствами некоторых материалов. |
1 |
Аппликация. |
||||||||
28 |
|
Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. |
1 |
Аппликация. |
|||||||
29 |
Панно из цветных тканевых лоскутков. Завершение работы. |
1 |
Аппликация. |
||||||||
30 |
Экскурсия «Учимся красоте природы» |
1 |
|||||||||
31 |
Коллективная работа «Корзина с цветами» |
1 |
Аппликация. |
||||||||
32 |
Коллективная работа «Корзина с цветами» |
1 |
|||||||||
33 |
Итоговое занятие. Выставка работ. |
1 |
|||||||||
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п |
Дата |
Наименование разделов и тем урока |
Всего часов |
||||
Планируемая |
Фактическая |
||||||
1. |
Фантазии из природных материалов. Сбор материала. |
1 |
|||||
2. |
Работа с природным материалом. Практическая работа №1 «Картина из листьев». |
1 |
|||||
3. |
Объемные композиции. Практическая работа №2 «Олень, пингвин, заяц». |
1 |
|||||
4. |
Аппликация с раздвижкой. Практическая работа №3 «Бабочка». |
1 |
|||||
5. |
Веерное гофрирование, аппликация. Практическая работа №4 «Сосна». |
1 |
|||||
6. |
Оригами из окрашенной бумаги. |
1 |
|||||
7. |
Оригами из окрашенной бумаги. Практическая работа №5 «Далматинец». |
1 |
|||||
8. |
Объёмное моделирование из бумаги. Практическая работа №6 «Такса». |
1 |
|||||
9. |
Объёмное моделирование из бумаги. Практическая работа №7 «Миттельшнауцер». |
1 |
|||||
10. |
Трубочки из гофрированной бумаги. Практическая работа №8 «Наливные яблочки». |
1 |
|||||
11. |
Аппликация из рельефной бумаги. Практическая работа №9 «Сфинкс». |
1 |
|||||
12. |
Транспарантное вырезание. Практическая работа №810 «Бульдог». |
1 |
|||||
13. |
Аппликация из геометрических фигур. Практическая работа №11 «Пекинес». |
1 |
|||||
14. |
Аппликация из геометрических фигур. Практическая работа №12 «Лисичка». |
1 |
|||||
15. |
Моделирование из фольги. Практическая работа №13 «Роза». |
1 |
|||||
16. |
Моделирование из фольги. Практическая работа №14 «Папоротник». |
1 |
|||||
17. |
Многослойное торцевание. Практическая работа №15 «Мальва». |
1 |
|||||
18. |
Выпуклая аппликация из салфеток. Практическая работа №16 «Сакура». |
1 |
|||||
19. |
Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. Практическая работа №17 «Лилии». |
97ч. |
|||||
20. |
Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. Практическая работа №18 «Ирис». |
1 |
|||||
21. |
Скручивание жгутом, торцевание. |
1 |
|||||
22. |
Скручивание жгутом, торцевание. Практическая работа №19 «Хризантема». |
1 |
|||||
23. |
Петельный шов. |
1 |
|||||
24. |
Аппликация из ткани. Практическая работа №20 «Бабочка». |
1 |
|||||
25. |
Шитьё мягкой игрушки. Практическая работа №21 «Собачка». |
1 |
|||||
26. |
Шитьё мягкой игрушки. Практическая работа №22 «Собачка». |
1 |
|||||
27. |
Игрушки из помпонов. |
1 |
|||||
28. |
Игрушки из помпонов. Практическая работа №23 «Цыпленок». |
1 |
|||||
Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Практическая работа №24 «Животные». |
1 |
||||||
29. |
Пластилиновые нити. Аппликация. Практическая работа №25 «Дуб». |
1 |
|||||
30. |
Надрезание пластилина проволокой. Практическая работа №26 «Гиацинт». |
1 |
|||||
31. |
Пластилиновые цветы на проволочном каркасе. Практическая работа №27 «Фиалка». |
1 |
|||||
32. |
Условные обозначения в оригами. Базовые формы. |
1 |
|||||
33. |
Цветы в технике оригами. Практическая работа №28 «Нарциссы». |
1 |
|||||
34. |
Животные в технике оригами. Практическая работа №29 «Заяц». |
1 |
|||||
Для работы в кружке необходимы следующие предметы:
альбом;
картон, цветная и бархатная бумага, обрезки картинок из журналов;
воздушные шарики и цветные нитки;
карандаши, фломастеры, линейка, ластик, краски и кисточка;
клей ПВА;
рамочки деревянные;
ножницы с тупыми концами, иголки, наперсток;
различные кусочки ткани, мешковины, кожи, пряжи;
мука;
тесьма, бисер, бижутерия;
пластилин;
растительные сухие материалы;
крупа и макароны;
салфетки разных цветов.
Список литературы.
А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”
Е.Виноградова “Браслеты из бисера”
Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
Н.Гусева “365 фенечек из бисера”
С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
М.А.Гусакова “Аппликация”
М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
10.Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”
11.Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Искусство бисероплетения”, “Игрушка”
М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”