Рабочая программа по воспитательной работе в ГПД

1
0
Материал опубликован 24 July 2018

Рабочая программа

по воспитательной работе в ГПД.

Разработчик программы Карпова Г.В.

Пояснительная записка.

 

Программа воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в школьном возрасте, являющимся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитание самостоятельности и дальнейшей социализации.

Данная программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с воспитанниками ГПД а и в классов в возрасте 7- 8 лет, обучающихся:

- по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата;

- по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и задержкой психического развития.

Срок реализации программы – 1 год.

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших, средних и старших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Основная цель организации групп продленного дня - максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

Рабочая программа по воспитанию в ГПД разработана на основе следующих документов:

Рабочая программа по воспитанию в ГПД разработана на основе следующих документов:

0 – 1 классы:

Федерального уровня:

- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598);

- примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 № 4/15);

Школьного уровня:

- адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.);

- положение о рабочей программе

Цель: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

Задачи:

-  укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-  формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

-  развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

-  воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры;

-  формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Созда­ние условий самореализации, жизнедеятельности воспитанников организу­ется на следующих принципах:

Личностный подход — признание личности развивающегося человека, ува­жение уникальности и своеобразия каждого ребенка, отношение к воспитан­нику, как к объекту собственного развития, опора в воспитании на естествен­ный процесс саморазвития личности.

Природособразность - воспитание с учетом природы ребенка, его индиви­дуальных, биологических, физиологических и психических особенностей.

Педагогическая целесообразность - мера педагогического вмешательства, разумной достаточности. Предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребенка.

Культуросообразность - формирование личности ребенка в рамках нацио­нальной культуры, культуры отношений с природой, взаимодействия с семь­ей, восприятие достоинства культуры народа через историю и культуры се­мьи.

Гуманистические принципы образования в школе предполагают реали­зацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспита­тельной среды во внеурочное время, построение системы внеклассной рабо­ты, нацеленной на укрепление здоровья учащихся и духовно - нравственное развитие личности каждого ребенка.

Данная программа предусматривает следующие направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, общекультурное, физкультурно-спортивное, социальное, общеинтеллектуальное. И включает в себя такие виды внеурочной деятельности, как игровая, досугово-развлекательная, познавательная.

Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса - это организация и проведение всех воспитательных мероприятий, общение взрослого и воспитанника, в ходе которых происходит коррекция каких – либо отклонений, недостатков личности ребенка на основе развития его потенциальных возможностей. Коррекционная работа – это процесс развития механизмов компенсации дефекта.

Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психического развития детей с ЗПР, органически связана с воспитанием произвольного внимания и памяти.

Цель коррекционной воспитательной работы -  активизация познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, коррекция внимания, памяти, мышления, воображения.

Задачами коррекционного обучения в группе для детей с задержкой психического развития являются:

Создание ребенку с ЗПР условий для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;

 коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

 профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

 Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов:

- методы стимулирования (убеждение, соревнование, поощрение);

- метод организации деятельности и формирования опыта поведения

(упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение,

лекция, внушение, инструктаж);

- проблемно-ситуативные методы;

- метод руководства.

Программа предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, лекция, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая), заочное путешествие, брейн – ринг, акции, диалог, наблюдения, клубные часы, занятия – практикумы, экскурсии, тематические праздники и вечера, устные журналы, дискуссии, конкурсы, киносеансы, соревнования, тренинги, встречи с интересными людьми, использование компьютерных технологий, оформление выставок.

Используются следующие средства воспитания – это различные виды деятельности (труд, игра), предметы, вещи, игрушки, произведения материальной и духовной культуры, дидактический материал, природа, ИКТ

Результаты освоения воспитательной работы.

В результате освоения воспитательной программы будут достигнуты следующие результаты: представлений о качествах хорошего/нехорошего ученика;

Личностные результаты:

1) осознание своей этнической и национальной принадлежности через уважительное отношение к одноклассникам, обучающимся других классов и сотрудникам школы-интерната, формирование ценности многонационального российского общества;

2) осознание необходимости социально-ориентированного образа жизни и первоначальные понятия о многообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к мнению учителя, воспитателя, обслуживающего персонала школы-интерната;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, прежде всего к условиям школы-интерната;

-5)принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; осознание

6) чувство ответственности за свои поступки перед учителем, воспитателем, родителями на основе представлений о нравственных нормах;

7) эстетические, экологические потребности (соблюдение правил гигиены), ценности и чувства (на примере учителя);

8) доброжелательности и эмоциональной отзывчивости к одноклассникам, членам семьи, взрослым людям, с которыми обучающийся с НОДА общается в школе-интернате и сопереживание героям сказок, рассказов в рамках программного материала;

9) элементарные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в условиях класса, школы-интерната;

10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям (материальные ценности школы-интерната и приобщение к школьным традициям).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1)осознание требований и принятие практической и познавательной цели, осуществление работы по предложенному учителем плану, алгоритму.

2)освоение способов решения творческих заданий с помощью учителя


 

3)осознавать правило одновременного выполнения действия и контроля, оценивать собственные действия (с помощью учителя);

4)адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих с точки зрения морально-этических норм (с помощью учителя) и понимание причины неуспеха или успеха собственной деятельности по отношению и словестному оцениванию учителя;

5)умение внимательно слушать учителя (повышение степени произвольности психических процессов), отвечать на поставленные учителем вопросы.

Познавательные УУД:

поиска (использование знаково-символических средств представления информации (работать с прописями, учебниками, оформление решения задач и т.д.);

использование различных способов в работе с учебником, справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора информации под руководством учителя в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры и выполнение элементарных операций в работе с компьютером.

применение (под руководством учителя) логических действий анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, строить рассуждения и делать выводы.

овладение первоначальными сведениями о сущности и особенностях изучаемых объектов процессов и явлений действительности (природных, социальных и культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и содержания программ учебных предметов 1 класса)

овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями: осознанно строить речевое высказывание с использованием программной терминологии;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Коммуникативные УУД:

использование речевых средств для решения коммуникативных задач в урочное и внеурочное время; использование ИКТ для решения познавательных задач и общения в Скайпе с помощью учителя;

осознанное построение (на основе примера) речевого высказывание в устной форме и составлять тексты в устной форме;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии при совместной деятельности под руководством учителя;

определение общей цели и путей её достижения под руководством учителя; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности под руководством учителя; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих на основе cловесной оценки деятельности обучающегося с НОДА учителем;

16)осознание необходимости без конфликтов решать коммуникативные задачи под контролем и руководством учителя.

Содержание воспитательной программы

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

Духовно-нравственное

Задачи:

Научить разбираться в политической жизни России, её традициях и современных реалиях;

Научить школьников понимать соотношение внутренней и внешней политики государства;

Воспитывать интерес к политике в сфере международных отношений;

Формировать активную жизненную позицию школьников, воспитывать сознательное отношение к общечеловеческому долгу;

Утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения;

Воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, энергичности и настойчивости в выполнении любого дела.

Общекультурное.

Задачи:

Воспитывать стремление быть красивым;

Формировать умение видеть, осознавать и беречь все прекрасное;

Формировать художественный и эстетический вкус учащихся;

Знакомить с основами народного творчества.

Физкультурно-спортивное.

Задачи:

Укрепление здоровья;

Повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;

Формирование и развитие физических качеств, умений и навыков;

Морально-волевая подготовка учащихся.

Социальное.

Задачи:

Прививать школьникам навыки планирования и управления временем

для достижения поставленной цели;

Воспитывать умение устанавливать приоритеты в учебе и работе;

Воспитывать чувство ответственности за совершенные действия;

Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Общеинтеллектуальное.

Задачи:

1. Формирование навыков научно-интеллектуального труда, усвоение основных элементов общенаучных методов познания;

2. Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; 

 3. Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.