12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кучуганова Любовь Александровна2341 Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по воспитательной работе для 6 группы
Рабочая программа по воспитательной работе составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников - умственного, речевого, моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, эстетического и социально-личностного развития, ведущих мотивов и потребностей, характера ведущей деятельности.
Цель: создание оптимальных условий для полноценного развития ребенка – личностного, интеллектуального, физического, нравственно - эстетического, а так же профессионального самоопределения, формирования гражданской позиции, позволяющей каждому воспитаннику выстроить собственную жизнь, семью, стать востребованным в обществе и государстве.
Задачи:
- Формировать нравственно-эстетические понятия как основу успешной социализации в обществе.
- Укреплять здоровье, формировать положительный настрой на здоровый образ жизни и как следствие – устойчивая потребность вести здоровый, активный образ жизни.
- Формировать элементы гражданско-патриотического сознания, основные понятия экономических и правовых отношений.
- Осуществлять профориентацию воспитанников.
- Воспитывать любовь и ответственное отношение к труду.
- Содействовать творческому развитию личности, их социальной активности, потребности в самореализации.
- Проводить коррекцию недостатков личностного развития ребенка, осложняющих процесс социальной адаптации. Возрастная группа: 11-14 лет (5-7 классы)
Основные мотивы:
- потребность занять свое место в коллективе;
- ориентация на оценки, суждения сверстников (а не взрослого); требования коллектива становятся важнейшим
фактором психологического развития;
- потребность личностной самооценки; стремление к взрослости, самостоятельности, к самоутверждению;
- стремление выйти за рамки школы и приобщится к жизни и деятельности взрослых.
Содержание программы:
Содержание программы разработано на основе принципов:
- целеустремленности и общественной направленности (работа воспитателя с детьми должна быть подчинена воспитательной цели, отвечающей потребностям общества);
- целостности и единства воспитательного процесса (развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических чувств, представлений и понятий, которые протекают в тесной связи и взаимодействии между собой, а так же предусматривает согласованную деятельность различных организаций и лиц, занимающихся воспитанием детей).
- связи воспитательного процесса с жизнью (способствует активизации деятельности детей, имеющей для них широкую социальную значимость);
- педагогического оптимизма (опирается на идею Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» - установка на положительный результат при имеющемся актуальном уровне развития, при учете потенциальных возможностей ребенка);
- коррекционно - компенсирующей направленности (предполагает опору на здоровые силы воспитанника, построение воспитательного процесса с использованием сохранных систем организма, на основе сглаживания, ослабления недостатков психофизического развития создаются условия, в которых ребенок может проявить себя полноценной личностью);
- воспитания (учет возрастных, индивидуальных и типологических особенностей детей);
- сознательности и активности (единство словесных разъяснений и практического опыта детей, проявление активности, формирование у них умений самостоятельно организовывать и осуществлять свою деятельность, как индивидуальную, так и коллективную);
- последовательности воспитания (занятие является продолжением ранее проводившейся работы, закрепляет и развивает достигнутое);
- единства уважения и требовательности к личности воспитанника, который разработан А.С. Макаренко (доброжелательное, но требовательное отношение к ребенку со стороны воспитателя, требования должны быть посильны).
Содержание воспитательной деятельности структурировано по направлениям развития личности. Программа предусматривает различные формы организации деятельности воспитанников в период пребывания в школе - интернат:
- Коррекционные занятия как специально организованная форма воспитательного процесса по направлениям.
- Общешкольные мероприятия.
- Общешкольные и групповые трудовые дела.
- Занятия творчеством.
- Исследование уровня воспитанности.
Направления воспитательной работы:
Личностное развитие:
- познание своего «Я», становление личностной позиции;
- формирование адекватной самооценки, самодисциплины, самоанализа;
- знакомство с приемами самовоспитания и формирование навыка применения;
- формирование основ морали и нравственного самосознания личности.
Основы социализации и общения:
- формирование и выработка у воспитанников адекватных профессиональных намерений и осмысление необходимости трудовой профессиональной деятельности;
- формирование и развитие навыков и умений коммуникативного поведения;
- формирование положительного отношения к семье как к основе российского общества, а так же знакомство воспитанника с традициями семьи;
- формирование и становление этических норм поведения в обществе для успешной социализации и адаптации
воспитанника в обществе.
Охрана здоровья и физическое развитие:
- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и ухода за организмом.
- осуществление эффективной пропаганды здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни;
- профилактика инфекционных заболеваний.
Профилактика наркомании:
- формирование и укрепление негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и других наркотических
веществ;
- формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, а так же актуализация потребности воспитанника в сохранении здоровья.
Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения:
- формирование и развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых,
экстремальных ситуациях;
- формирование знаний по оказанию первой помощи и основ безопасности;
- формирование основ экономической грамотности.
Основы гражданского самосознания:
- знакомство с истоками национальной культуры;
- формирование гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, родному краю, окружающей природе.
Трудовое воспитание:
- формирование положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни;
- формирование и воспитание ответственного отношения к труду, самостоятельности в трудовых делах;
- Развитие системы трудовых навыков и умений при организации генеральных уборок в школе, классе, спальном корпусе и т.д.
Общешкольные мероприятия:
- содействие творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации;
- содействие приобретению опыта творческого взаимодействия и сотрудничества в коллективе;
- эстетическое развитие личности ребенка;
-формирование и воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Санитарно – бытовой день:
- формирование и отработка навыков самообслуживания;
- формирование и отработка трудовых навыков по уходу за собой.
Досуговая деятельность:
- развитие и совершенствование творческих способностей;
- формирование и создание благоприятной зоны активного общения через совместное творчество, игры, отдых и т.п.
Календарное планирование работы с детьми среднего школьного возраста.
Сентябрь
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | ||||
Направления воспитательной работы | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое развитие. | Профилактика наркомании. | Трудовое воспитание | Общешкольные мероприятия | Санитарно-бытовой день | Досуговая деятельность | ||||
1 неделя | Линейка, посвященная дню знаний 1 | Подготовка школьной формы, Маркировка вещей. 2 | Рисование «Как я провел лето» 3 | ||||||||
2 неделя | "Я" и лето: труд, отдых, развлечения. 4 | Режим дня в школе - интернат и дома. 5 | Что такое наркотики. 6 | Генеральная уборка. 7 | 8 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 9 | Вышивка крестом. Чтение худ. литературы. 10 | ||||
3 неделя | Я и школа-интернат (вспоминаем правила поведения) 11 | Что такое здоровый образ жизни? 12 | Алкоголь и его влияние на организм. 13 | Генеральная уборка. 14 | 15 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 16 | Прогулка «Золотая осень» 17 | ||||
4 неделя | Что такое самодисциплина 18 | Закаливание, его значение для юноши. 19 | Курение и его последствия. 20 | Генеральная уборка. 21 | 22 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 23 | Готовим подарки пожилым людям 24 | ||||
5 неделя | Упражнения на формирование и развитие самодисциплины 25 | Движение – это жизнь и здоровье. 26 | Токсикомания и ее последствия. 27 | Генеральная уборка. 28 | 29 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 30 |
Октябрь
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
Направления воспитательной работы | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое развитие | Профилактика наркомании/основы экономического просвещения | Трудовое воспитание | Общешкольные мероприятия | Санитарно-бытовой день | Досуговая деятельность | |
1 неделя |
| Посещение библиотеки. 1 | ||||||
2 неделя | Что такое самовоспитание. 2 | Основы правильного питания. 3 | Насвай. Последствия употребления. 4 | Генеральная уборка. 5 | 6 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 7 | Вышивка крестом. Рисование. 8 | |
3 неделя | Основные приемы самовоспитания. 9 | Осторожно еда – чипсы. 10 | Ситуационная итоговая игра – «Что отнимают наркотики» 11 | Генеральная уборка. 12 | 13 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 14 | Вышивка крестом. Муз гостиная. 15 | |
4 неделя | Сделай себя сам (итоговое занятие) 16 | Осторожно еда – кириешки и фастфуд. 17 | Что такое экономика. 18 | Генеральная уборка. 19 | 20 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 21 | Посещение библиотеки. Вышивка крестом. 22 | |
5 неделя | Что такое самооценка или как победить неуверенность в себе. 23 | Осторожно еда – газированная вода. 24 | Труд, работа и домашнее хозяйство. 25 | Генеральная уборка. 26 | 27 | Подготовка домашних вещей к отъезду, банных принадлежностей. 28 | Муз гостиная «Я рисую музыку». 29 | |
6 неделя | КАНИКУЛЫ |
Ноябрь
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Направления воспитательной работы | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое развитие | Основы экономического просвещения | Трудовое воспитание | Общешкольные мероприятия | Санитарно-бытовой день | Досуговая деятельность |
1 неделя | К А Н И К У Л Ы | ||||||
2 неделя | Что такое бережливость, ее значение в жизни. 6 | Диетическое питание – значение и виды. 7 | Семейный бюджет, от чего он зависит. 8 | Генеральная уборка. 9 | 10 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 11 | Посещение библиотеки. Вышивка крестом. 12 |
3 неделя | Что такое конфликт. 13 | Гигиена тела мальчика -подростка. 14 | История появления денег. 15 | Генеральная уборка. 16 | 17 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 18 | Вышивка крестом. Рисование 19 |
4 неделя | Как преодолеть конфликты в группе. 20 | Гигиена зрения 21 | Понятие о продавце и покупателе. 22 | Генеральная уборка. 23 | 24 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 25 | Осенняя прогулка. 26 |
5 неделя | Я учусь управлять собой (упражнения). 27 | Когда мы устаем… (упражнения на снятие ПФН) 28 | Как правильно совершать покупки в магазине. 29 | Генеральная уборка. 30 |
Декабрь
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | ||||
Направления воспитательной работы | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое развитие | Основы экономического просвещения | Трудовое воспитание | Общешкольные мероприятия | Санитарно-бытовой день | Досуговая деятельность | ||||
1 неделя | 1 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 2 | Посещение библиотеки. Вышивка крестом. 3 | ||||||||
2 неделя | Урок милосердия «Доброе слово» 4 | Иммунитет. Способы укрепления.
5 | Что такое карманные расходы. 6 | Генеральная уборка. 7 | 8 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 9 | Вышивка крестом. Рисование. 10 | ||||
3 неделя | Учимся анализировать свои поступки 11 | Профилактика инфекционных заболеваний – грипп. 12 | Зачем нужна копилка. 13 | Генеральная уборка. 14 | 15 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 16 | Готовимся к новому году – поделки. 17 | ||||
4 неделя | Долг и ответственность 18 | Витамины, их роль для здоровья 19 | Деловая игра «Я – бизнесмен» 20 | Генеральная уборка. 21 | 22 | Подготовка школьной формы и домашней одежды. 23 | Готовимся к новому году – поделки. 24 | ||||
5 неделя | Урок милосердия «Доброе слово» 25 | Зимние забавы на воздухе. 26 | К А Н И К У Л Ы |
Январь
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Направления воспитательной работы | Основы социализации и общения. | Охрана здоровья. Физическое развитие | Основы жизнеобеспечения | Трудовое воспитание | Общешкольные мероприятия | Санитарно-бытовой день | Досуговая деятельность |
1 неделя | К А Н И К У Л Ы | ||||||
2 неделя | К А Н И К У Л Ы | Экстремальная ситуация в жизни человека 10 | Генеральная уборка. 11 | 12 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 13 | Зимняя прогулка.
14 | |
3 неделя | Моя профессия – штукатур – маляр. 15 | Зимние игры и забавы на свежем воздухе. 16 | Первая помощь при переломах 17 | Генеральная уборка. 18 | 19 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 20 | Вышивка крестом. Рисование. 21 |
4 неделя | Моя профессия – пчеловод 22 | Сила воли и тренировка . 23 | Первая помощь при обморожении 24 | Генеральная уборка. 25 | 26 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 27 | Вышивка крестом. Посещение библиотеки 28 |
5 неделя | Моя профессия - повар. 29 | Гимнастика тела. 30 | Первая помощь при кровотечениях. 31 |
Февраль
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | ||||
Направления воспитательной работы | Основы социализации и общения | Охрана здоровья. Физическое развитие | Основы жизнеобеспечения | Трудовое воспитание | Общешкольные мероприятия | Санитарно-бытовой день | Досуговая деятельность | ||||
1 неделя | Генеральная уборка. 1 | 2 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 3 | Вышивка крестом. Рисование. 4 | |||||||
2 неделя | Профессия – цветовод. 5 | Что такое стресс. 6 | Первая помощь при отравлении 7 | Генеральная уборка. 8 | 9 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 10 | Вышивка крестом. Чтение рассказов о доброте. 11 | ||||
3 неделя | Моя профессия – дворник. 12 | Основные приемы снятия стресса. Понятие саморегуляции. 13 | Первая помощь при поражении электрическим током 14 | Генеральная уборка. 15 | 16 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 17 | Готовим подарок папе, брату, дяде… 18 | ||||
4 неделя | Моя профессия - водитель 19 | Гармоничный человек – здоровый человек. 20 | Первая помощь при солнечном ударе и обмороке 21 | Генеральная уборка 22 | 23 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 24 | Вышивка крестом. Посещение библиотеки. 25 | ||||
5 неделя | Моя профессия - санитар 26 | Упражнения на снятие психоэмоцион. напряжения 27 | Первая помощь при ожогах 28 |
Март
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | ||||||
Направления воспитательной работы | Основы социализации и общения | Охрана здоровья. Физическое развитие | Основы жизнеобеспечения | Трудовое воспитание | Общешкольные мероприятия | Санитарно-бытовой день | Досуговая деятельность | ||||||
1 неделя | Генеральная уборка. 1 | 2 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 3 | Готовим подарок маме, бабушке… 4 | |||||||||
2 неделя | Моя профессия - столяр 5 | Первые признаки гриппа. Что делать? 6 | Первая помощь утопающим 7 | Генеральная уборка. 8 | 9 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 10 | Вышивка крестом. Рисование. 11 | ||||||
3 неделя | С какого возраста можно работать. 12 | Мое здоровье зависит от меня. 13 | Безопасное поведение в бытовой ситуации и повседневной жизни 14 | Генеральная уборка. 15 | 16 | Подготовка школьной формы, домашней одежды, банных принадлежностей. 17 | Вышивка крестом. Посещение библиотеки. 18 | ||||||
4 неделя | Выбор профессии – это серьезно 19 | Влияние солнечных лучей на организм. 20 | Осторожно – клещи. Первая помощь при укусе 21 | Генеральная уборка. 22 | 23 |
К А Н И К У Л Ы | |||||||
5 неделя | К А Н И К У Л Ы |
Апрель
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
Направления воспитательной работы | Основы социализации и общения | Охрана здоровья. Физическое развитие | Основы жизнеобеспечения/ гражданского самосознания | Трудовое воспитание | Общешкольные мероприятия | Санитарно-бытовой день | Досуговая деятельность | |
1 неделя | КАНИКУЛЫ 1 | |||||||
2 неделя | Что такое семья. 2 | Весеннее тепло и его опасность. 3 | Пешеход. Безопасность пешехода. 4 | Генеральная уборка. 5 | 6 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 7 | Вышивка крестом. Посещение библиотеки. 8 | |
3 неделя | Мои родители, бабушка и дедушка. 9 | Викторина о здоровом образе жизни 10 | Пассажир. Безопасность пассажира. 11 | Генеральная уборка. 12 | 13 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 14 | Вышивка крестом. Рисование. 15 | |
4 неделя | Основа счастливой семьи. 16 | Весенняя пробежка – отдыхаем с пользой. 17 | Россия – моя родина.
18 | Генеральная уборка. 19 | 20 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 21 | Музыкальная гостиная. Вышивка крестом. 22 | |
5 неделя | Семейные праздники и традиции. 23 | Что такое кариес. 24 | Моя малая родина – Алтай. 25 | Генеральная уборка. 26 | 27 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 28 | Вышивка крестом. Чтение поучительных сказок. 29 | |
6 неделя | Наши имена в семье. 30 |
Май
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |||||
Направления воспитательной работы | Основы социализации и общения | Охрана здоровья. Физическое развитие | Основы гражданского самосознания | Трудовое воспитание | Общешкольные мероприятия | Санитарно-бытовой день | Досуговая деятельность | |||||
1 неделя | Выходной день. Праздник труда. 1 | Что такое война? Военные точки сегодня. 2 | Генеральная уборка. 3 | 4 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 5 | Готовим подарки ветеранам. 6 | ||||||
2 неделя | Собираемся на праздник 7 | Марш-бросок здоровья. 8 | Этот праздник с сединою на висках… 9 | Генеральная уборка. 10 | 11 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 12 | Вышивка крестом. Рисование весны. 13 | |||||
3 неделя | Что такое этикет. 14 | Отдыхаем с пользой для здоровья. 15 | Что такое патриотизм. 16 | Генеральная уборка. 17 | 18 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 19 | Вышивка крестом. Чтение притч. 20 | |||||
4 неделя | Применение правил этикета в повседневной жизни. 21 | Мой режим дня и летнее время. 22 | Правила поведения во время летнего отдыха. 23 | Генеральная уборка. 24 | 25 | Подготовка школьной формы, банных принадлежностей. 26 | Весенняя прогулка. 27 | |||||
5 неделя | Чем заниматься летом? 28 | Мини-футбол «Я за здоровый и активный образ жизни». 29 | Понемногу обо всем… (краткий итог). 30 | Генеральная уборка. 31 |