12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучуганова Любовь Александровна2341
Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск

 Рабочая программа по воспитательной работе составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников - умственного, речевого, моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, эстетического и социально-личностного развития, ведущих мотивов и потребностей, характера ведущей деятельности.

Цель: создание оптимальных условий для полноценного развития ребенка – личностного, интеллектуального, физического, нравственно - эстетического, а так же профессионального самоопределения, формирования гражданской позиции, позволяющей каждому воспитаннику выстроить собственную жизнь, семью, стать востребованным в обществе и государстве.

Задачи:

- Формировать нравственно-эстетические понятия как основу успешной социализации в обществе.

- Укреплять здоровье, формировать положительный настрой на здоровый образ жизни и как следствие – устойчивая потребность вести здоровый, активный образ жизни.

- Формировать элементы гражданско-патриотического сознания, основные понятия экономических и правовых отношений.

- Осуществлять профориентацию воспитанников.

- Воспитывать любовь и ответственное отношение к труду.

- Содействовать творческому развитию личности, их социальной активности, потребности в самореализации.

- Проводить коррекцию недостатков личностного развития ребенка, осложняющих процесс социальной адаптации. Возрастная группа: 11-14 лет (5-7 классы)

Основные мотивы:

- потребность занять свое место в коллективе;

- ориентация на оценки, суждения сверстников (а не взрослого); требования коллектива становятся важнейшим

фактором психологического развития;

- потребность личностной самооценки; стремление к взрослости, самостоятельности, к самоутверждению;

- стремление выйти за рамки школы и приобщится к жизни и деятельности взрослых.

Содержание программы:

Содержание программы разработано на основе принципов:

- целеустремленности и общественной направленности (работа воспитателя с детьми должна быть подчинена воспитательной цели, отвечающей потребностям общества);

- целостности и единства воспитательного процесса (развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических чувств, представлений и понятий, которые протекают в тесной связи и взаимодействии между собой, а так же предусматривает согласованную деятельность различных организаций и лиц, занимающихся воспитанием детей).

- связи воспитательного процесса с жизнью (способствует активизации деятельности детей, имеющей для них широкую социальную значимость);

- педагогического оптимизма (опирается на идею Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» - установка на положительный результат при имеющемся актуальном уровне развития, при учете потенциальных возможностей ребенка);

- коррекционно - компенсирующей направленности (предполагает опору на здоровые силы воспитанника, построение воспитательного процесса с использованием сохранных систем организма, на основе сглаживания, ослабления недостатков психофизического развития создаются условия, в которых ребенок может проявить себя полноценной личностью);

- воспитания (учет возрастных, индивидуальных и типологических особенностей детей);

- сознательности и активности (единство словесных разъяснений и практического опыта детей, проявление активности, формирование у них умений самостоятельно организовывать и осуществлять свою деятельность, как индивидуальную, так и коллективную);

- последовательности воспитания (занятие является продолжением ранее проводившейся работы, закрепляет и развивает достигнутое);

- единства уважения и требовательности к личности воспитанника, который разработан А.С. Макаренко (доброжелательное, но требовательное отношение к ребенку со стороны воспитателя, требования должны быть посильны).

Содержание воспитательной деятельности структурировано по направлениям развития личности. Программа предусматривает различные формы организации деятельности воспитанников в период пребывания в школе - интернат:

- Коррекционные занятия как специально организованная форма воспитательного процесса по направлениям.

- Общешкольные мероприятия.

- Общешкольные и групповые трудовые дела.

- Занятия творчеством.

- Исследование уровня воспитанности.

Направления воспитательной работы:

Личностное развитие:

- познание своего «Я», становление личностной позиции;

- формирование адекватной самооценки, самодисциплины, самоанализа;

- знакомство с приемами самовоспитания и формирование навыка применения;

- формирование основ морали и нравственного самосознания личности.

Основы социализации и общения:

- формирование и выработка у воспитанников адекватных профессиональных намерений и осмысление необходимости трудовой профессиональной деятельности;

- формирование и развитие навыков и умений коммуникативного поведения;

- формирование положительного отношения к семье как к основе российского общества, а так же знакомство воспитанника с традициями семьи;

- формирование и становление этических норм поведения в обществе для успешной социализации и адаптации

воспитанника в обществе.

Охрана здоровья и физическое развитие:

- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и ухода за организмом.

- осуществление эффективной пропаганды здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни;

- профилактика инфекционных заболеваний.

Профилактика наркомании:

- формирование и укрепление негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и других наркотических

веществ;

- формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, а так же актуализация потребности воспитанника в сохранении здоровья.

Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения:

- формирование и развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых,

экстремальных ситуациях;

- формирование знаний по оказанию первой помощи и основ безопасности;

- формирование основ экономической грамотности.

Основы гражданского самосознания:

- знакомство с истоками национальной культуры;

- формирование гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, родному краю, окружающей природе.

Трудовое воспитание:

- формирование положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни;

- формирование и воспитание ответственного отношения к труду, самостоятельности в трудовых делах;

-  Развитие системы трудовых навыков и умений при организации генеральных уборок в школе, классе, спальном корпусе и т.д.

Общешкольные мероприятия:

- содействие творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации;

- содействие приобретению опыта творческого взаимодействия и сотрудничества в коллективе;

- эстетическое развитие личности ребенка;

-формирование и воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Санитарно – бытовой день:

- формирование и отработка навыков самообслуживания;

- формирование и отработка трудовых навыков по уходу за собой.

Досуговая деятельность:

- развитие и совершенствование творческих способностей;

- формирование и создание благоприятной зоны активного общения через совместное творчество, игры, отдых и т.п.

Календарное планирование работы с детьми среднего школьного возраста.

Сентябрь

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Направления воспитательной работы

Личностное развитие

Охрана здоровья. Физическое развитие.

Профилактика

наркомании.

Трудовое воспитание

Общешкольные мероприятия

Санитарно-бытовой день

Досуговая деятельность

1 неделя

 

Линейка, посвященная дню знаний

1

Подготовка школьной формы,

Маркировка вещей.

2

Рисование «Как я провел лето»

3

2 неделя

"Я" и лето:

труд, отдых,

развлечения.

4

Режим дня в школе - интернат и дома.

5

Что такое наркотики.

6

Генеральная уборка.

7

8

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

9

Вышивка крестом.

Чтение худ. литературы.

10

3 неделя

Я и школа-интернат (вспоминаем правила поведения)

11

Что такое здоровый образ жизни?

12

Алкоголь и его влияние на организм.

13

Генеральная уборка.

14

15

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

16

Прогулка «Золотая осень»

17

4 неделя

Что такое самодисциплина

18

Закаливание, его значение для юноши.

19

Курение и его последствия.

20

Генеральная уборка.

21

22

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

23

Готовим подарки пожилым людям

24

5 неделя

Упражнения на формирование и развитие самодисциплины

25

Движение – это жизнь и здоровье.

26

Токсикомания и ее последствия.

27

Генеральная уборка.

28

29

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

30

Октябрь

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Направления воспитательной работы

Личностное развитие

Охрана здоровья. Физическое развитие

Профилактика

наркомании/основы экономического просвещения

Трудовое воспитание

Общешкольные мероприятия

Санитарно-бытовой день

Досуговая деятельность

1 неделя

 

Посещение библиотеки.

1

2 неделя

Что такое

самовоспитание.

2

Основы правильного питания.

3

Насвай.

Последствия употребления.

4

Генеральная уборка.

5

6

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

7

Вышивка крестом. Рисование.

8

3 неделя

Основные приемы самовоспитания.

9

Осторожно еда – чипсы.

10

Ситуационная итоговая игра – «Что отнимают наркотики»

11

Генеральная уборка.

12

13

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

14

Вышивка крестом.

Муз гостиная.

15

4 неделя

Сделай себя сам (итоговое занятие)

16

Осторожно еда – кириешки и фастфуд.

17

Что такое экономика.

18

Генеральная уборка.

19

20

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

21

Посещение библиотеки.

Вышивка крестом.

22

5 неделя

Что такое самооценка или как победить неуверенность в себе.

23

Осторожно еда – газированная вода.

24

Труд, работа и домашнее хозяйство.

25

Генеральная уборка.

26

27

Подготовка домашних вещей к отъезду, банных принадлежностей.

28

Муз гостиная «Я рисую музыку».

29

6 неделя

КАНИКУЛЫ

Ноябрь

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Направления воспитательной работы

Личностное развитие

Охрана здоровья. Физическое развитие

Основы экономического просвещения

Трудовое воспитание

Общешкольные мероприятия

Санитарно-бытовой день

Досуговая деятельность

1 неделя

К А Н И К У Л Ы

2 неделя

Что такое бережливость, ее значение в жизни.

6

Диетическое питание – значение и виды.

7

Семейный бюджет, от чего он зависит.

8

Генеральная уборка.

9

10

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

11

Посещение библиотеки.

Вышивка крестом.

12

3 неделя

Что такое конфликт.

13

Гигиена тела мальчика -подростка.

14

История появления денег.

15

Генеральная уборка.

16

17

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

18

Вышивка крестом. Рисование

19

4 неделя

Как преодолеть конфликты в группе.

20

Гигиена зрения

21

Понятие о продавце и покупателе.

22

Генеральная уборка.

23

24

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

25

Осенняя прогулка.

26

5 неделя

Я учусь управлять собой (упражнения).

27

Когда мы устаем… (упражнения на снятие ПФН)

28

Как правильно совершать покупки в магазине.

29

Генеральная уборка.

30

Декабрь

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Направления воспитательной работы

Личностное развитие

Охрана здоровья. Физическое развитие

Основы экономического просвещения

Трудовое воспитание

Общешкольные мероприятия

Санитарно-бытовой день

Досуговая деятельность

1 неделя

 

1

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

2

Посещение библиотеки.

Вышивка крестом.

3

2 неделя

Урок милосердия

«Доброе слово»

4

Иммунитет.

Способы укрепления.

 

5

Что такое карманные расходы.

6

Генеральная уборка.

7

8

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

9

Вышивка крестом. Рисование.

10

3 неделя

Учимся анализировать свои поступки

11

Профилактика

инфекционных

заболеваний – грипп.

12

Зачем нужна копилка.

13

Генеральная уборка.

14

15

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

16

Готовимся к новому году – поделки.

17

4 неделя

Долг и ответственность

18

Витамины, их роль для здоровья

19

Деловая игра «Я – бизнесмен»

20

Генеральная уборка.

21

22

Подготовка школьной формы и домашней одежды.

23

Готовимся к новому году – поделки.

24

5 неделя

Урок милосердия

«Доброе слово»

25

Зимние забавы на воздухе.

26

К А Н И К У Л Ы

Январь

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Направления воспитательной работы

Основы социализации

и общения.

Охрана здоровья. Физическое развитие

Основы жизнеобеспечения

Трудовое воспитание

Общешкольные мероприятия

Санитарно-бытовой день

Досуговая деятельность

1 неделя

К А Н И К У Л Ы

2 неделя

К А Н И К У Л Ы

Экстремальная ситуация в жизни человека

10

Генеральная уборка.

11

12

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

13

Зимняя прогулка.

 

14

3 неделя

Моя профессия – штукатур – маляр.

15

Зимние игры и забавы на свежем воздухе.

16

Первая помощь при переломах

17

Генеральная уборка.

18

19

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

20

Вышивка крестом. Рисование.

21

4 неделя

Моя профессия – пчеловод

22

Сила воли и тренировка

.

23

Первая помощь при обморожении

24

Генеральная уборка.

25

26

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

27

Вышивка крестом.

Посещение библиотеки

28

5 неделя

Моя профессия - повар.

29

Гимнастика тела.

30

Первая помощь при кровотечениях.

31

Февраль

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Направления воспитательной работы

Основы социализации и общения

Охрана здоровья. Физическое развитие

Основы жизнеобеспечения

Трудовое воспитание

Общешкольные мероприятия

Санитарно-бытовой день

Досуговая деятельность

1 неделя

 

Генеральная уборка.

1

2

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

3

Вышивка крестом. Рисование.

4

2 неделя

Профессия – цветовод.

5

Что такое стресс.

6

Первая помощь при отравлении

7

Генеральная уборка.

8

9

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

10

Вышивка крестом.

Чтение рассказов о доброте.

11

3 неделя

Моя профессия – дворник.

12

Основные приемы снятия стресса. Понятие саморегуляции.

13

Первая помощь при поражении электрическим током

14

Генеральная уборка.

15

16

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

17

Готовим подарок папе, брату, дяде…

18

4 неделя

Моя профессия - водитель

19

Гармоничный человек – здоровый человек.

20

Первая помощь при солнечном ударе и обмороке

21

Генеральная уборка

22

23

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

24

Вышивка крестом. Посещение библиотеки.

25

5 неделя

Моя профессия - санитар

26

Упражнения на снятие психоэмоцион. напряжения

27

Первая помощь при ожогах

28

Март

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Направления воспитательной работы

Основы социализации и общения

Охрана здоровья. Физическое развитие

Основы жизнеобеспечения

Трудовое воспитание

Общешкольные мероприятия

Санитарно-бытовой день

Досуговая деятельность

1 неделя

 

Генеральная уборка.

1

2

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

3

Готовим подарок маме, бабушке…

4

2 неделя

Моя профессия - столяр

5

Первые признаки гриппа. Что делать?

6

Первая помощь утопающим

7

Генеральная уборка.

8

9

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

10

Вышивка крестом. Рисование.

11

3 неделя

С какого возраста можно работать.

12

Мое здоровье зависит от меня.

13

Безопасное поведение в бытовой ситуации и повседневной жизни

14

Генеральная уборка.

15

16

Подготовка школьной формы, домашней одежды, банных принадлежностей.

17

Вышивка крестом. Посещение библиотеки.

18

4 неделя

Выбор профессии – это серьезно

19

Влияние

солнечных

лучей

на организм.

20

Осторожно – клещи.

Первая помощь при укусе

21

Генеральная уборка.

22

23

 

К А Н И К У Л Ы

5 неделя

К А Н И К У Л Ы

Апрель

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Направления воспитательной работы

Основы социализации и общения

Охрана здоровья. Физическое развитие

Основы жизнеобеспечения/ гражданского самосознания

Трудовое воспитание

Общешкольные мероприятия

Санитарно-бытовой день

Досуговая деятельность

1 неделя

 

КАНИКУЛЫ

1

2 неделя

Что такое семья.

2

Весеннее тепло и его опасность.

3

Пешеход. Безопасность пешехода.

4

Генеральная уборка.

5

6

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

7

Вышивка крестом. Посещение библиотеки.

8

3 неделя

Мои родители, бабушка и дедушка.

9

Викторина о здоровом образе жизни

10

Пассажир. Безопасность пассажира.

11

Генеральная уборка.

12

13

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

14

Вышивка крестом. Рисование.

15

4 неделя

Основа счастливой семьи.

16

Весенняя пробежка – отдыхаем с пользой.

17

Россия – моя родина.

 

18

Генеральная уборка.

19

20

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

21

Музыкальная гостиная.

Вышивка крестом.

22

5 неделя

Семейные праздники и традиции.

23

Что такое кариес.

24

Моя малая родина – Алтай.

25

Генеральная уборка.

26

27

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

28

Вышивка крестом.

Чтение поучительных сказок.

29

6 неделя

Наши имена в семье.

30

Май

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Направления воспитательной работы

Основы социализации и общения

Охрана здоровья. Физическое развитие

Основы гражданского самосознания

Трудовое воспитание

Общешкольные мероприятия

Санитарно-бытовой день

Досуговая деятельность

1 неделя

 

Выходной день.

Праздник труда.

1

Что такое война? Военные точки сегодня.

2

Генеральная уборка.

3

4

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

5

Готовим подарки ветеранам.

6

2 неделя

Собираемся на праздник

7

Марш-бросок здоровья.

8

Этот праздник с сединою на висках…

9

Генеральная уборка.

10

11

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

12

Вышивка крестом. Рисование весны.

13

3 неделя

Что такое этикет.

14

Отдыхаем с пользой для здоровья.

15

Что такое патриотизм.

16

Генеральная уборка.

17

18

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

19

Вышивка крестом. Чтение притч.

20

4 неделя

Применение правил этикета в повседневной жизни.

21

Мой режим дня и летнее время.

22

Правила поведения во время летнего отдыха.

23

Генеральная уборка.

24

25

Подготовка школьной формы, банных принадлежностей.

26

Весенняя прогулка.

27

5 неделя

Чем заниматься летом?

28

Мини-футбол «Я за здоровый и активный образ жизни».

29

Понемногу обо всем…

(краткий итог).

30

Генеральная уборка.

31

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.