Рабочая программа по второму иностранному (английскому) языку в 5-9 классах по учебнику Афанасьева О.В.

0
0
Материал опубликован 26 February 2023 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по изучению английского языка направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Данная рабочая программа ориентирован на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Предлагаемая рабочая программа к линии учебников «Английкий язык как второй иностранный» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы». Предлагаемый курс отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

Целью программы является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.

В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует выделить три её аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование в рамках УМК для 5—9 классов нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета. Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьников как членов общества предполагает: развитие умений самореализации и социальной адаптации; развитие чувства достоинства и самоуважения; развитие национального самопознания и чувства патриотизма.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие задачи:

-формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей  школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей  школьников, а также их общеучебных умений.

Планируемые результаты освоения программы по английскому языку.

В соответствии с примерными программами по учебным предметам изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение

взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,

опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

формирование проектных умений.


Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию;

чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации;

письме

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны

применять правила написания слов, изученных в основной школе;

адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


Место курса в учебном плане

Исходя из учебного плана для изучения второго иностранного языка в 5 классах отводится 34 часа (1 час в неделю). Настоящий курс реализуется в течение 5 лет в 5—9 классах.


Содержание программы

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения.

Обучение английскому языку с помощью «Нового курса английского языка для российских школ» делится на три основных этапа. Первый, начальный этап включает в себя обучение в 5—6 классах, второй — в 7—8 классах и завершающий, третий этап охватывает 9 класс. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные отношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

3. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены.

4. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

5. Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, природа (флора и фауна), столицы, города и села, транспорт, достопримечательности.

6. Природа и проблемы экологии и защиты окружающей среды. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек.

7. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Люди, технический прогресс. Средства массовой информации. Страницы истории. Культурные особенности родной страны и стран изучаемого языка (национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи).



5 класс

Знакомство. Этикетный диалог. Согласные буквы и гласная Ee. Как дела? Согласные буквы и гласные буквы Ii, Yy. Согласные буквы и гласные буквы Oo, Uu.

Мир вокруг нас. Обращение к людям в Великобритании. Употребление слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir. Структура «Nice to meet you». Конструкция «I see…». Неопределенный артикль. Гласная буква Аа. Что мы видим? Грамматическая конструкция «What is it

Семья. Личные местоимения. Типы предложений. Общий вопрос. Структура краткого ответа. Повелительное наклонение. Выражение просьбы, приказания, пожелания. Наши питомцы. Неопределенный артикль. Правила чтения букв Aa, Ee, Oo в открытом слоге и закрытом слоге.

Города и страны. Структура «Where are you from?». Особенности употребления местоимения you. Откуда ваши друзья? Глагол to be. Знакомимся с географическими названиями. Множественное число имен существительных. Краткая и полная форма глагола “to be” в разных типах предложений.

Время, часы, минуты. Сколько времени? Запрос информации о времени. Количественные числительные. Где находится предмет? Указательные местоимения this, that, these, those. Определенный артикль the. Предлоги места. Притяжательные местоимения.

Цвет вокруг нас. Глагол to have. Конструкции “What colour is…?” Цвет предметов, их количество. Числительные от 13 до 20. Разговор о возрасте людей. Грамматическая конструкция «How old is/are…»

Празднование дня рождения. Дни недели, моё расписание на неделю.

Профессии, занятия людей. Развитие навыков диалогической речи.



6 класс

Знакомство. Модальный глагол can. Заполнение анкеты. Люблю, не люблю. Глаголы love, like, hate.

Моя семья. Семейное древо. Семья Баркеров. Королевская семья. Притяжательный падеж и притяжательные местоимения. Настоящее простое время (Present Simple Tense). Указатели времени always, often, usually, sometimes, never. Составление рассказа о себе.

Мой день. Утро и день Джона. Который сейчас час? Части дня. Учимся говорить о времени.

Конструкция «how many?». Числительные от 20 до 100.

Дома. Мой дом, описание моего дома. Название комнат и предметов в доме. Ведение новой лексики по теме. Предлоги места, описание иллюстраций. Дом англичанина.

Я иду в школу. Джон ходит в школу. Моя новая школа. Описание классной комнаты, предметов на уроке. На уроке английского языка. Команды учителя. Настоящее продолженное время (Present Continuous Tense).

Я люблю покушать. Продукты питания, введение новой лексики. Что они сейчас делают? Отработка настоящего продолженного времени. Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времени. За завтраком. На кухне у Баркеров. Слова breakfast, tea, lunch, dinner, supper. Меню, особенности этикета за столом. Конструкция there is, there are.

Выходные дни. Название месяцев и времен года. Описание погоды. Какая сегодня погода?

Простое прошедшее время (Past Simple Tense). Что делали Баркеры в прошлое воскресенье. Текст описание.

Каникулы и путешествия. Чтение текста «Поездка в Шотландию», привычки англичан.



7 класс

Путешествия. Посещение разных стран и городов. Прошедшее время. Достопримечательности посещаемых мест. Модальные глаголы. Воспоминания о путешествиях. Отдых летом. Причины путешествий. Развитие навыков использования артиклей с географическими названиями.

Поездка в Великобританию. Поездка за границу. Развитие навыков аудирования. Озёрный край. Достопримечательности Лондона. Крупные города Англии. Развитие навыков употребления сравнительных степеней прилагательных.

Биография. Хобби. Как найти дорогу. Употребление порядковых числительных. Биография Гарри Баркера. Занятия людей. Построение придаточных предложений. Известные люди. Развитие навыков употребления множественного числа существительного. Хобби и привычки. Прошедшее длительное время.

Праздники. Праздники Великобритании. Новый год и Рождество.

Погода. Климат. Осень. Условные придаточные. Твоё любимое время года.

Внешность. Части тела. Словообразование. Черты характера. Модальные глаголы. Предметы одежды. Разделительные вопросы. Человек и его одежда.

Школа. Школьные принадлежности. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Школы Англии и Уэльса. Глаголы говорения. Школьные предметы. Школы России. Словообразование.





8 класс

Соединенные Штаты Америки. Летние каникулы в США. Новый свет. Земля иммигрантов. Нью-Йорк. Штаты США. Употребление определённого артикля с географическими названиями. Отработка грамматических навыков. Развитие навыков монологической речи по теме «США».

Английский — язык международного общения. Распространенность английского языка в мире. Лексический состав английского языка. Словарная статья. Отработка неправильных глаголов в устной речи. Страны, языки, национальности. Развитие грамматических навыков. Вопросительные предложения в настоящем совершенном времени. Периоды развития английского языка. Английский язык в современном мире. Британский и американский варианты английского языка.

Природа. Мир вокруг нас. Мир птиц. Формирование грамматических навыков: употребление настоящего совершенного длительного времени. Развитие навыков монологической речи «Моя любимая птица». Отработка грамматических навыков в упражнениях. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Отработка лексики в упражнениях. Мир животных.

Экология. Экология как наука. Отработка лексики в упражнениях. Активизация грамматических навыков: сравнение простого прошедшего и настоящего совершенного времен. Естественная среда обитания растений и животных. Развитие грамматических навыков: модальные глаголы. Климат и его изменение в современном мире. Восклицательные предложения. Среда обитания человека. Экологические проблемы.

Здоровый образ жизни. Введение лексики по теме. Отработка лексики. Работа с текстом «Что такое здоровье?». Формирование грамматических навыков. Прошедшее совершенное время. Развитие лексических навыков по теме. Правила поведения для соблюдения здорового образа жизни. Проблемы здорового питания. Сравнение простого прошедшего и прошедшего совершенного времён. Олимпийские игры.

Хобби. Мое свободное время. Введение лексики по теме. Формирование грамматических навыков. Пассивный залог. Интересы подростков. Увлечение живописью. Театр. Посещение театрального спектакля. Кино как жанр искусства. Систематизация изученного лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.



9 класс

Средства массовой информации. Телевизионные программы. Настоящее простое и прошедшее простое время в пассивном залоге. Настоящее продолженное и прошедшее продолженное время в пассивном залоге. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Телевидение в учебном процессе. Корпорация BBC. Телевидение в нашей жизни. Влияние телевидения на жизнь семьи.

Периодическая литература: книги, газеты, журналы. Книги для чтения. Введение новых лексических единиц по теме «Книги». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Самые известные библиотеки мира. Практика монологической речи. Британская пресса. Словообразование: прилагательные с суффиксами –al и – ly. Разновидности газет. Журналистика и различные журналы.

Технический прогресс. Какой смысл мы вкладываем в термины «наука» и «техника». Введение новых лексических единиц по теме «Наука и технология». Глагольные конструкции с окончанием-ing. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Великие изобретатели и ученые. Важные открытия и изобретения. Инфинитив. Выполнение грамматических упражнений. Человек и космос.

Проблемы молодежи. Поведение подростков дома и в школе. Практика монологической речи. Проблема карманных денег и их использование. Сложное дополнение после глаголов слухового, зрительного, чувственного восприятия. Проблема отцов и детей. Занятия подростков в свободное от учебы время. Отношения подростков с родителями. Расизм и иммиграция.

Проблема выбора профессии. Популярные профессии. Планирование будущей карьеры. Необходимые личностные качества для различной профессиональной деятельности. Фразеологический глагол «to get». Повторение.



Тематическое планирование



Тема

Количество часов


5 класс

Знакомство.

3

Мир вокруг нас.

5

Семья.

5

Города и страны.

4

Время, часы, минуты.

5

Цвет вокруг нас.

6

Празднование дня рождения.

3

Профессии, занятия людей.

3

Всего


34 часа



6 класс

Знакомство.

3

Моя семья.

5

Мой день.

3

Мой дом.

3

Моя школа.

5

Еда.

5

Погода и выходные дни.

4

Путешествия.

3

Повторение.

2

Всего


34 часа


7 класс

Путешествия.

5

Поездка в Великобританию.

5

Биография. Хобби.

5

Праздники.

3

Погода.

3

Внешность.

4

Школа.

4

Повторение.

5

Всего


34 часа


8 класс

Соединенные Штаты Америки.

5

Английский — язык международного общения.

5

Природа. Мир вокруг нас.

5

Экология.

5

Здоровый образ жизни.

5

Хобби.

5

Повторение.

4

Всего


34 часа



9 класс

Средства массовой информации. (Mass Media: Television.
The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.)

8

Технический прогресс. (Science and Technology.)

8

Проблемы молодежи. (Teenagers: Their Life and Problems.)

8

Проблема выбора профессии. (Your Future Life and Career.)

8

Повторение.

3

Всего


34 часа

Итого


170 часов



Промежуточная аттестация

Каждый год проводится три комплексные контрольные работы (по одной в триместр).

Комплексная контрольная работа за третий триместр проводится в рамках промежуточной аттестации.


Список используемых источников

Рабочая программа 5-9 класс Афанасьева

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации